85718

В.Сутеев «Под грибом»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.

Русский

2015-03-29

96.5 KB

3 чел.

                           Урок чтения во 2 классе

Тема :   В.Сутеев  «Под грибом»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные
: познакомить с произведением В.Г. Сутеева "Под грибом", его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать "вдумчивое чтение".

2. Развивающие
: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные
: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности.

Оборудование: выставка «Книги В. Сутеева», портрет писателя, карточки для

                           задания «Зоркий глаз» , красные карандаши, карточки с пословицами,

                           прямоугольник со словами, тест.
                                            Ход урока

1. Организационный момент:      Дружно за руки возьмемся

                                                         И друг другу улыбнемся.

                                                         Будем вместе мы трудиться,

                                                        Не пристало нам лениться.

2. Проверка домашнего задания:

А) – Какой рассказ вы читали дома? Кто его автор?

   - Творческое задания: Как бы ты поступил на месте главного героя?

  - Чему учит нас рассказ?

             
3. Постановка цели урока:

-  Ребята, мне понравилось , как вы умеете представлять. А хотите еще немного пофантазировать? Сегодня на уроке мы совершим  прогулку, только не выходя из класса, по представлению. И поможет нам в этом замечательный писатель Владимир Сутеев. На уроке чтения мы будем учиться внимательно слушать, анализировать поступки героев, развивать и обогащать свою речь.

4. Сообщение сведений об авторе: (выступление подготовленного ученика)

         Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А еще В. Г. Сутеев – это художник-мультипликатор.

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который незнаком с Владимиром Сутеевым. Все  наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.
Сутеев также автор множества книг для детей, которые он иллюстрировал сам, среди них - "Кто сказал `мяу`?", "Котенок по имени Гав", "Кот-рыболов", "Петя и Красная Шапочка».

( на экране телевизора выставка книг писателя)

Учитель: - Сейчас мы прочитаем сказку В.Сутеева «Под грибом».

5. Задание «Зоркий глаз»

- А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание «Зоркий глаз».

- Каждый ученик на своем ряду получает таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

- Что изображено на рисунках? (дождь, гриб, звери)

-Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

1 ряд

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы

2 ряд

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

и

р

и

ш

ю

б

р

п

в

п

у

к

а

ы

м

3 ряд

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с

Учитель:

- Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

- Проверим вашу работу.

- Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

- Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, изменять, добавлять другие слова.

  Ученики:

(Звери спрятались от дождя под грибом)

Учитель:

- Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

    Ученики:

- Эта сказка о животных, которые спрятались от дождя.

- Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

- А где растут грибы? ( В лесу.)  Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по лесу, не выходя из класса. Представьте конец лета или начало осени…Сейчас узнаем, что же произошло в лесу.

6. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» учителем.

- ответ на вопрос сказки : - а вы догадались?

-   Какую известную сказку напоминает сказка "Под грибом"? (Теремок", "Рукавичка ").

Что у них общего? А чем они отличаются?

7. Физкультминутка

Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой).
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…

Дальше по лесу шагаем и лисичку мы встречаем.

Мы лисичку обхитрим: на носочках пробежим.

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!


8. Работа над текстом сказки:

А) чтение в парах . Объясни значение выражений.

дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

кое-как уместился (еле, чуть...)

вода ручьём течёт (льётся струйкой)

потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу
)

Б)
 Игра «Восстанови последовательность»...( по презентации)

В) Чтение в лицах:

- Кто первый нашёл грибок? (Муравей).

- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

- С какими словами Бабочка обратилась к Муравью? (Прочитай.)

Что обозначают черточки в начале каждой строки?

(Происходит разговор 2-х героев. Это называется ДИАЛОГ)

Ребята, я предлагаю прочитать эту часть выразительно.

Для этого возьмите простой карандаш .  

1.Давайте прочитаем первую строчку. Как вы думаете, чьи это слова? Это слова героя или автора?

Какой буквой мы обозначим эти слова?

Прочитайте слова первого героя. Кто это говорит?

Какой буквой мы обозначим?

Прочитайте слова второго героя. Обозначаем.

(Слова автора найти)

Как вы думаете, кто говорит дальше? Как догадались?

(Бабочка отвечает) Обозначаем. Прочитайте ее слова. 

Читаем следующие 2 строчки. Чьи это слова? Обозначаем.

2. Что чувствует бабочка? Найдите слова автора, которые подтверждают, что Бабочке действительно плохо. Подчеркните эти слова.

С какой интонацией она обращается к муравью.

Кто сможет прочитать с нужной интонацией?  

А муравей сразу пустил Бабочку под грибок? Почему?

Поэтому, с какой интонацией надо читать его слова?

Прочитайте, передавая настроение Муравья.  

Почему муравей поменял свое решение? Как вы оцениваете поступок муравья?  

3. Кто может прочитать эту часть выразительно, с нужной интонацией, передавая настроение героев.

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

- Прочитай её просьбу. С какой интонацией это нужно сделать?

( чтение в лицах)

Задание на дом : прочитать сказку в лицах.
- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).

- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)

- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

(Лягушка).

- А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

- А вы догадались? (Гриб вырос).

9. Работа с иллюстрацией к сказке.

-   Рассмотрите иллюстрацию. Кого мы не видим на ней?

10. Работа с пословицами.

- Соедините линией начало пословицы с ее окончанием

Не в свои сани    да не в обиде.

В тесноте,            не садись.

-   Какую из двух пословиц можно сделать названием сказки «Под грибом»?

- Какой жанр произведения, которое мы сегодня прочитали?(Сказка)

Сказка – ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок! Какой намек в этой сказке?

- Чему можно порадоваться? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

- Ребята, как поступили герои , которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? Как вы оцениваете их поступок?

11.Проверка осознанности чтения. Рефлексия.

- Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!- Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Взаимопомощь

Честность

Храбрость

            На листе для вас есть задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд, правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Тест

1.  Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

- Проверьте ваши работы.

Учитель:

- Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под солнышком. (НА ДОСКЕ !) Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под тучкой. Я думаю, что вам нужно еще перечитать текст.(НА ДОСКЕ ?)

- Тихонько садитесь на свои места.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какова главная мысль сказки?

- Правильно! В тесноте, да не в обиде!

- Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

12. Задание на дом : прочитать сказку в лицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26114. Учетная политика организации и ее роль в составе отчетности 58.5 KB
  Структура ответа: Понятие учетной политики в соответствии в ПБУ 1 2008. Стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности согласно пункта 2 ПБУ 1.9 ПБУ 1 2008. Согласно ПБУ 1 2008 в случае изменения учетной политики организация должна раскрыть в пояснениях к отчетности следующую информацию: причина изменений содержание изменений порядок отражения последствий изменений в БО сумма корректировок по каждой статье БО размер корректировки относящийся к предшествующим отчетным периодам.
26115. Бухгалтерский баланс как форма БФО 48.5 KB
  По данной статье по счету 04 не учитываются расходы на НИОКР Результаты исследований и разработок Регламентируется ПБУ 17 02 показывается сальдо по Д04 части НИОКР минус сальдо по К05 относящуюся к НИОКР ОС Регламентируется ПБУ 6 01 и методическими указаниями по учету ОС. Относится так же суммы незавершенного строительства сальдо Д08 и 07 в части затрат относящихся к строительству объекта ОС Доходные вложения в МЦ Указывается сальдо Д03 где учтено имущество переданное в лизинг за минусом сальдо К02 в части амортизация по имуществу...
26116. Отчет о прибылях и убытках как форма БФО 27.5 KB
  Торговые организации показывают себестоимость проданных товаров по покупной стоимости Д90 2 К41 покупная себестоимость Валовая прибыль убыток выручка себестоимость продаж Коммерческие расходы Это расходы на продажу. Торговые организации по этой статье отчета указывают сумму издержек обращения за отчетный период: Д90 2 К44 Управленческие расходы Это статья заполняется если учетной политикой предусмотрено списание общехозяйственных расходов как расходов отчетного периода непосредственно в Д90 2 Д90 2 К26 Прибыль убыток от продаж...
26117. Роль и значение БУ в системе управления предприятием и его регулирование в РФ 35 KB
  Структура ответа: Место БУ в системе хозяйственного учета. Он занимает особое место в системе учета. Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: строго документален основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным во времени так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и...
26118. Документальное оформление и учет денежных средств в кассе предприятия 33 KB
  Документальное оформление и учет денежных средств в кассе предприятия. Денежные средства могут находится в кассе предприятия в виде наличных денег или денежных документов. Организация в лице руководства должна обеспечить сохранность денежных средств в помещении кассы и при их транспортировке. Администрация предприятия несет в установленном законодательством порядке ответственность в случае если по ее вине были нарушены требования и не созданы условия хранения и транспортировки денежных средств.
26119. Учет денежных средств на счетах в банке 32 KB
  Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам затем производится списание по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами работающими по трудовому договору контракту и по другим денежным требованиям. Перечислены денежные средства в счет оплаты труда на лицевые счета в...
26120. Учет расчетов с подотчетными лицами 28.5 KB
  Учет расчетов с подотчетными лицами Структура ответа: Понятие подотчетного лица. Порядок выдачи аванса под отчет. Срок представления авансового отчета. Подотчетный лица – работники организации получившие авансом денежные средства на предстоящие административнохозяйственные и командировочные расходы.
26121. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 25.5 KB
  Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам оформленным договорами поставки или договорами куплипродажи. По Д – суммы выполненных обязательств По К – образование задолженности Основание для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками – расчетные документы счета счетафактуры и документы свидельствующие о факте совершения сделки товарнотранспортные накладные приходные ордера акты выполненных работ и акты приема. Основные реквизиты счетафактуры: номер документа...
26122. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 28.5 KB
  Д62 – дебиторская задолженность покупателей и заказчиков. В зависимости от возможностей истребования дебиторская задолженность делится на: истребованную и неистребованную. Истребованной считается задолженность относительно которой предприятиекредитор предпринимает определенные действия с целью выполнения должником обязательств по расчетам. Истребованная дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности 196 стасья ГКРФ – 3 года может быть включена в состав прочих расходов или быть списана за счет резервов по сомнительным долгам.