85718

В.Сутеев «Под грибом»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.

Русский

2015-03-29

96.5 KB

3 чел.

                           Урок чтения во 2 классе

Тема :   В.Сутеев  «Под грибом»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные
: познакомить с произведением В.Г. Сутеева "Под грибом", его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать "вдумчивое чтение".

2. Развивающие
: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные
: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности.

Оборудование: выставка «Книги В. Сутеева», портрет писателя, карточки для

                           задания «Зоркий глаз» , красные карандаши, карточки с пословицами,

                           прямоугольник со словами, тест.
                                            Ход урока

1. Организационный момент:      Дружно за руки возьмемся

                                                         И друг другу улыбнемся.

                                                         Будем вместе мы трудиться,

                                                        Не пристало нам лениться.

2. Проверка домашнего задания:

А) – Какой рассказ вы читали дома? Кто его автор?

   - Творческое задания: Как бы ты поступил на месте главного героя?

  - Чему учит нас рассказ?

             
3. Постановка цели урока:

-  Ребята, мне понравилось , как вы умеете представлять. А хотите еще немного пофантазировать? Сегодня на уроке мы совершим  прогулку, только не выходя из класса, по представлению. И поможет нам в этом замечательный писатель Владимир Сутеев. На уроке чтения мы будем учиться внимательно слушать, анализировать поступки героев, развивать и обогащать свою речь.

4. Сообщение сведений об авторе: (выступление подготовленного ученика)

         Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А еще В. Г. Сутеев – это художник-мультипликатор.

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который незнаком с Владимиром Сутеевым. Все  наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.
Сутеев также автор множества книг для детей, которые он иллюстрировал сам, среди них - "Кто сказал `мяу`?", "Котенок по имени Гав", "Кот-рыболов", "Петя и Красная Шапочка».

( на экране телевизора выставка книг писателя)

Учитель: - Сейчас мы прочитаем сказку В.Сутеева «Под грибом».

5. Задание «Зоркий глаз»

- А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание «Зоркий глаз».

- Каждый ученик на своем ряду получает таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

- Что изображено на рисунках? (дождь, гриб, звери)

-Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

1 ряд

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы

2 ряд

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

и

р

и

ш

ю

б

р

п

в

п

у

к

а

ы

м

3 ряд

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с

Учитель:

- Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

- Проверим вашу работу.

- Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

- Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, изменять, добавлять другие слова.

  Ученики:

(Звери спрятались от дождя под грибом)

Учитель:

- Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

    Ученики:

- Эта сказка о животных, которые спрятались от дождя.

- Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

- А где растут грибы? ( В лесу.)  Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по лесу, не выходя из класса. Представьте конец лета или начало осени…Сейчас узнаем, что же произошло в лесу.

6. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» учителем.

- ответ на вопрос сказки : - а вы догадались?

-   Какую известную сказку напоминает сказка "Под грибом"? (Теремок", "Рукавичка ").

Что у них общего? А чем они отличаются?

7. Физкультминутка

Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой).
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…

Дальше по лесу шагаем и лисичку мы встречаем.

Мы лисичку обхитрим: на носочках пробежим.

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!


8. Работа над текстом сказки:

А) чтение в парах . Объясни значение выражений.

дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

кое-как уместился (еле, чуть...)

вода ручьём течёт (льётся струйкой)

потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу
)

Б)
 Игра «Восстанови последовательность»...( по презентации)

В) Чтение в лицах:

- Кто первый нашёл грибок? (Муравей).

- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

- С какими словами Бабочка обратилась к Муравью? (Прочитай.)

Что обозначают черточки в начале каждой строки?

(Происходит разговор 2-х героев. Это называется ДИАЛОГ)

Ребята, я предлагаю прочитать эту часть выразительно.

Для этого возьмите простой карандаш .  

1.Давайте прочитаем первую строчку. Как вы думаете, чьи это слова? Это слова героя или автора?

Какой буквой мы обозначим эти слова?

Прочитайте слова первого героя. Кто это говорит?

Какой буквой мы обозначим?

Прочитайте слова второго героя. Обозначаем.

(Слова автора найти)

Как вы думаете, кто говорит дальше? Как догадались?

(Бабочка отвечает) Обозначаем. Прочитайте ее слова. 

Читаем следующие 2 строчки. Чьи это слова? Обозначаем.

2. Что чувствует бабочка? Найдите слова автора, которые подтверждают, что Бабочке действительно плохо. Подчеркните эти слова.

С какой интонацией она обращается к муравью.

Кто сможет прочитать с нужной интонацией?  

А муравей сразу пустил Бабочку под грибок? Почему?

Поэтому, с какой интонацией надо читать его слова?

Прочитайте, передавая настроение Муравья.  

Почему муравей поменял свое решение? Как вы оцениваете поступок муравья?  

3. Кто может прочитать эту часть выразительно, с нужной интонацией, передавая настроение героев.

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

- Прочитай её просьбу. С какой интонацией это нужно сделать?

( чтение в лицах)

Задание на дом : прочитать сказку в лицах.
- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).

- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)

- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

(Лягушка).

- А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

- А вы догадались? (Гриб вырос).

9. Работа с иллюстрацией к сказке.

-   Рассмотрите иллюстрацию. Кого мы не видим на ней?

10. Работа с пословицами.

- Соедините линией начало пословицы с ее окончанием

Не в свои сани    да не в обиде.

В тесноте,            не садись.

-   Какую из двух пословиц можно сделать названием сказки «Под грибом»?

- Какой жанр произведения, которое мы сегодня прочитали?(Сказка)

Сказка – ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок! Какой намек в этой сказке?

- Чему можно порадоваться? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

- Ребята, как поступили герои , которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? Как вы оцениваете их поступок?

11.Проверка осознанности чтения. Рефлексия.

- Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!- Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Взаимопомощь

Честность

Храбрость

            На листе для вас есть задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд, правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Тест

1.  Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

- Проверьте ваши работы.

Учитель:

- Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под солнышком. (НА ДОСКЕ !) Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под тучкой. Я думаю, что вам нужно еще перечитать текст.(НА ДОСКЕ ?)

- Тихонько садитесь на свои места.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какова главная мысль сказки?

- Правильно! В тесноте, да не в обиде!

- Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

12. Задание на дом : прочитать сказку в лицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9113. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ 208.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. Скасування кріпосного права. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. 1. Скасування кріпосного права Правову основу селянської реформ...
9114. ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ АВСТРО-УГОРСЬКОЇ ІМПЕРІЇ (1772-1918 рр.) 261.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ АВСТРО-УГОРСЬКОЇ ІМПЕРІЇ (1772-1918 рр.) 1. Загарбання західноукраїнських земель Австрійською монархією і Угорським королівством і австро-угорська колоніальна політика. 2. Суспільний ладзахідн...
9115. ДЕРЖАВА І ПРАВО У ПЕРІОД ВІДРОДЖЕННЯ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВНОСТІ (1917-1920 рр.) 222.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО У ПЕРІОД ВІДРОДЖЕННЯ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВНОСТІ (1917-1920 рр.) 1. Лютнева революція 1917 р. у Росії. Розпад Російської імперії і встановлення влади Тимчасового уряду. 2. Утворення Української Центральної Ради. Державний устрій і право ...
9116. ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ РЕСПУБЛІКИ (1918-1923 рр.) 90 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ РЕСПУБЛІКИ (1918-1923 рр.) Розпад Австро-Угорщини і проголошення ЗУНР. Державний устрій ЗУНР. Законодавча діяльність ЗУНР. Злука УНР і ЗУНР. Падіння ЗУНР. 1. Розпад Австро-Уго...
9117. ЗМІНИ У ДЕРЖАВНОМУ УСТРОЇ І ПРАВІ УРСР У ПЕРІОД ДРУГОЇ СВІТОВОЇ ВІЙНИ 131.5 KB
  Зміни у державному устрої і праві УРСР у період другої світової війни. Входження Західної України і Північної Буковини до складу УРСР: Правове становище західноукраїнських земель у складі іноземних держав у період до другої світо...
9118. ДЕРЖАВА І ПРАВО УРСР У ПЕРІОД ВІДЛИГИ М.ХРУЩОВА (ДРУГА ПОЛОВИНА 1950-х – ПЕРША ПОЛОВИНА 1960-х рр.), У ПЕРІОД ЗАСТОЮ Л.БРЕЖНЄВА (СЕРЕДИНА 1960-х – СЕРЕДИНА 1980-х рр.) ТА У ПЕРІОД ПЕРЕБУДОВИ (1986-1991 рр.) 159.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УРСР У ПЕРІОД ВІДЛИГИ М.ХРУЩОВА (ДРУГА ПОЛОВИНА 1950-х – ПЕРША ПОЛОВИНА 1960-х рр.), У ПЕРІОД ЗАСТОЮ Л.БРЕЖНЄВА (СЕРЕДИНА 1960-х – СЕРЕДИНА 1980-х рр.) ТА У ПЕРІОД ПЕРЕБУДОВИ (1986-1991 рр.). РОЗПАД СРСР І П...
9119. Раціональна економічна поведінка споживача і виробника 32.38 KB
  Тема уроку Раціональна економічна поведінка споживача і виробника Завдання уроку: визначити зміст виробництва, зміст факторів (ресурсів) виробництва, класифікація потреб та виробничі можливості підприємства . Обладнання: крейда, дошка, робочі зошити...
9120. Українська термінологія в професійному спілкуванні 31.91 KB
  Тема: Українська термінологія в професійному спілкуванні Історія і сучасні проблеми української термінології Сучасна українська термінологія практично не відрізняється від зафіксованої у радянських і теперішніх академічних словниках. Зросійщен...