85718

В.Сутеев «Под грибом»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.

Русский

2015-03-29

96.5 KB

3 чел.

                           Урок чтения во 2 классе

Тема :   В.Сутеев  «Под грибом»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные
: познакомить с произведением В.Г. Сутеева "Под грибом", его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать "вдумчивое чтение".

2. Развивающие
: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные
: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности.

Оборудование: выставка «Книги В. Сутеева», портрет писателя, карточки для

                           задания «Зоркий глаз» , красные карандаши, карточки с пословицами,

                           прямоугольник со словами, тест.
                                            Ход урока

1. Организационный момент:      Дружно за руки возьмемся

                                                         И друг другу улыбнемся.

                                                         Будем вместе мы трудиться,

                                                        Не пристало нам лениться.

2. Проверка домашнего задания:

А) – Какой рассказ вы читали дома? Кто его автор?

   - Творческое задания: Как бы ты поступил на месте главного героя?

  - Чему учит нас рассказ?

             
3. Постановка цели урока:

-  Ребята, мне понравилось , как вы умеете представлять. А хотите еще немного пофантазировать? Сегодня на уроке мы совершим  прогулку, только не выходя из класса, по представлению. И поможет нам в этом замечательный писатель Владимир Сутеев. На уроке чтения мы будем учиться внимательно слушать, анализировать поступки героев, развивать и обогащать свою речь.

4. Сообщение сведений об авторе: (выступление подготовленного ученика)

         Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А еще В. Г. Сутеев – это художник-мультипликатор.

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который незнаком с Владимиром Сутеевым. Все  наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.
Сутеев также автор множества книг для детей, которые он иллюстрировал сам, среди них - "Кто сказал `мяу`?", "Котенок по имени Гав", "Кот-рыболов", "Петя и Красная Шапочка».

( на экране телевизора выставка книг писателя)

Учитель: - Сейчас мы прочитаем сказку В.Сутеева «Под грибом».

5. Задание «Зоркий глаз»

- А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание «Зоркий глаз».

- Каждый ученик на своем ряду получает таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

- Что изображено на рисунках? (дождь, гриб, звери)

-Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

1 ряд

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы

2 ряд

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

и

р

и

ш

ю

б

р

п

в

п

у

к

а

ы

м

3 ряд

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с

Учитель:

- Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

- Проверим вашу работу.

- Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

- Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, изменять, добавлять другие слова.

  Ученики:

(Звери спрятались от дождя под грибом)

Учитель:

- Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

    Ученики:

- Эта сказка о животных, которые спрятались от дождя.

- Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

- А где растут грибы? ( В лесу.)  Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по лесу, не выходя из класса. Представьте конец лета или начало осени…Сейчас узнаем, что же произошло в лесу.

6. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» учителем.

- ответ на вопрос сказки : - а вы догадались?

-   Какую известную сказку напоминает сказка "Под грибом"? (Теремок", "Рукавичка ").

Что у них общего? А чем они отличаются?

7. Физкультминутка

Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой).
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…

Дальше по лесу шагаем и лисичку мы встречаем.

Мы лисичку обхитрим: на носочках пробежим.

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!


8. Работа над текстом сказки:

А) чтение в парах . Объясни значение выражений.

дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

кое-как уместился (еле, чуть...)

вода ручьём течёт (льётся струйкой)

потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу
)

Б)
 Игра «Восстанови последовательность»...( по презентации)

В) Чтение в лицах:

- Кто первый нашёл грибок? (Муравей).

- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

- С какими словами Бабочка обратилась к Муравью? (Прочитай.)

Что обозначают черточки в начале каждой строки?

(Происходит разговор 2-х героев. Это называется ДИАЛОГ)

Ребята, я предлагаю прочитать эту часть выразительно.

Для этого возьмите простой карандаш .  

1.Давайте прочитаем первую строчку. Как вы думаете, чьи это слова? Это слова героя или автора?

Какой буквой мы обозначим эти слова?

Прочитайте слова первого героя. Кто это говорит?

Какой буквой мы обозначим?

Прочитайте слова второго героя. Обозначаем.

(Слова автора найти)

Как вы думаете, кто говорит дальше? Как догадались?

(Бабочка отвечает) Обозначаем. Прочитайте ее слова. 

Читаем следующие 2 строчки. Чьи это слова? Обозначаем.

2. Что чувствует бабочка? Найдите слова автора, которые подтверждают, что Бабочке действительно плохо. Подчеркните эти слова.

С какой интонацией она обращается к муравью.

Кто сможет прочитать с нужной интонацией?  

А муравей сразу пустил Бабочку под грибок? Почему?

Поэтому, с какой интонацией надо читать его слова?

Прочитайте, передавая настроение Муравья.  

Почему муравей поменял свое решение? Как вы оцениваете поступок муравья?  

3. Кто может прочитать эту часть выразительно, с нужной интонацией, передавая настроение героев.

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

- Прочитай её просьбу. С какой интонацией это нужно сделать?

( чтение в лицах)

Задание на дом : прочитать сказку в лицах.
- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).

- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)

- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

(Лягушка).

- А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

- А вы догадались? (Гриб вырос).

9. Работа с иллюстрацией к сказке.

-   Рассмотрите иллюстрацию. Кого мы не видим на ней?

10. Работа с пословицами.

- Соедините линией начало пословицы с ее окончанием

Не в свои сани    да не в обиде.

В тесноте,            не садись.

-   Какую из двух пословиц можно сделать названием сказки «Под грибом»?

- Какой жанр произведения, которое мы сегодня прочитали?(Сказка)

Сказка – ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок! Какой намек в этой сказке?

- Чему можно порадоваться? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

- Ребята, как поступили герои , которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? Как вы оцениваете их поступок?

11.Проверка осознанности чтения. Рефлексия.

- Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!- Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Взаимопомощь

Честность

Храбрость

            На листе для вас есть задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд, правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Тест

1.  Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

- Проверьте ваши работы.

Учитель:

- Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под солнышком. (НА ДОСКЕ !) Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под тучкой. Я думаю, что вам нужно еще перечитать текст.(НА ДОСКЕ ?)

- Тихонько садитесь на свои места.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какова главная мысль сказки?

- Правильно! В тесноте, да не в обиде!

- Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

12. Задание на дом : прочитать сказку в лицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58405. Коррекция письма детей младшего школьно возраста с использованием интерактивной доски 1.83 MB
  Помимо немалых возможностей комплексной работы над речью средства интерактивной доски позволяют эффективно развивать некоторые психические процессы.
58406. Разработка учебно-методического пособия по расчету релейной защиты электроустановок от коротких замыканий для подготовки бакалавров по направлению Элетроэнергетика и электротехника 2.96 MB
  Целью изучения дисциплины «Релейная защита и автоматизация систем электроснабжения» является ознакомление бакалавров с основами релейной защиты и автоматизации систем электроснабжения
58407. Моделирование процесса реализация схемы электронного декларирования 491 KB
  Электронное декларирование – не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля. Это, в первую очередь, новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации
58408. Оперативный учет производства 37.5 KB
  Общими документами оперативного учета являются: отвес накладные накопительные ведомости товарно-транспортные накладные и акты приемки. Учет поступившего скота и передача его на переработку в течение дня производится в журнале учета его движения.
58409. Продолжающееся действие, действие в процессе 52 KB
  After breakfast I аm afraid of nothing Are you afraid of something? I аm afraid of nothing – я не боюсь ничего Before I was afraid but now I аm not afraid I аm tired of everything
58410. Комплекты. Верхняя женская одежда 7.48 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа — проектной культурой, объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры, это художественное проектирование и процесс промышленного производства
58412. Организация и нормирование труда 67 KB
  Разделение труда предусматривает рациональное распределение работ и трудовых функций работников: по цехам участкам бригадам звеньям отдельным работникам а также по профессиональным и квалификационным группам.