85753

Назначения требования по нормированию и контролю точности узла выходного вала коробки скоростей

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Коробка скоростей предназначена для регулирования частоты вращения шпинделя станка. Изменения угловых скоростей в коробке скоростей осуществляется за счет изменения передаточного отношения в зубчатых зацеплениях.

Русский

2015-03-30

4.54 MB

2 чел.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…….......

4

1 Посадка гладкого соединения………………………………………….…...

5

2 Гладкие калибры………………………………………………….…………..

9

3 Посадки подшипника качения………………………………………..……...

11

4 Посадка резьбового соединения…………………………………..………..

13

5 Посадка шлицевого соединения…………………………………………….

16

6 Назначение посадок ……………….………………………..………………..

17

7 Точность зубчатого колеса…………………………………………………...

19

8 Размерная цепь ………………………………………………………………..

22

Библиографический список…………………………………………………….

28


Введение

Коробка скоростей предназначена для регулирования частоты вращения шпинделя станка. Изменения угловых скоростей в коробке скоростей осуществляется за счет изменения передаточного отношения в зубчатых зацеплениях. Это достигается перемещением зубчатых колес, которые регулируют зацепление ме-жду колёсами на параллельно расположенных входного, промежуточного и выходного валах.

Выходной вал 8 коробки скоростей получает вращение от зубчатого колеса 7, перемещающегося вдоль шлицев вала 8, и передает вращение на сменное зубча-тое колесо 10. От осевого перемещения зубчатое колесо 10 фиксируется пружин-ным кольцом.

Вал 8 вращается в шариковых однорядных радиальных подшипниках качения 6 и 13.  Для удобства монтажа подшипники качения 6 и 13 находятся в стаканах 4 и 14, которые крепятся в гнездах корпуса 5 с помощью винтов 2. Для предотвращения попадания пыли и грязи подшипник качения 6 закрывается глухой крышкой 3 подшипника, а подшипник качения 13 закрывается сквозной крышкой 15

подшипника, при этом в сквозной крышке 15 установлено манжетное уплотнение. Подшипник качения 6 закрепляется на конце вала 8 гайкой 1.

В зубчатое колесо 10 запрессовывается ступица 11, которая вместе с зубчатым колесом 10 устанавливается на валу 8 по неподвижной посадке. Требуемое положение зубчатого колеса 10 обеспечивается дистанционным кольцом 9. От осевого перемещения зубчатое колесо 10 фиксируется пружинным кольцом 12.

Техническая характеристика:

крутящий момент МКР=160 Н·м;

радиальная нагрузка  R=600 Н;

скорость вращения вала n=700 об/мин.

В курсовой работе требуется назначить требования по нормированию и контролю точности узла выходного вала коробки скоростей, а также обеспечить зазор БΔ между крышкой подшипника качения и наружнем кольцом подшипника качения от 0,4 до 2,0 мм.

1 Посадка гладкого соединения

Расчёт и выбор посадки с натягом.

Исходные данные:

номинальный диаметр сопряжения d = 45 мм;

диаметр отверстия на валу d1 = 32 мм;

наружный диаметр детали с отверстием d2 = 80 мм;

длина сопряжения l = 18 мм;

осевая сила Рос = 0;

крутящий момент Мкр = 160 Н.м;

способ запрессовки – механическая;

коэффициент трения f = 0,13.

Параметры деталей соединения сведём в таблицу 1.

Таблица 1 – Параметры деталей соединения

Наименование параметра

Вал

Отверстие

Материал

Сталь 20Х

Сталь 45

Предел текучести, МПа

σТ1 = 637

σТ2 = 353

Модуль упругости вала, 104 Па

Е1 = 2,030

Е2 = 2,100

Коэффициент Пуассона

μ1 = 0,30

μ2 = 0,28

Коэффициент линейного расширения α, ×10-6 град-1

α1 = 11,3

α2 = 11,65

Рабочая температура, град

t1 = 21

t2= 21

Квалитеты точности

6

7

Шероховатость Ra, мкм

Ra1 = 0,4

Ra2 = 0,8

Проведём расчёт посадки с натягом [1].

Коэффициенты Ламе:

Коэффициент жесткости соединения:

Приведенная нагрузка:

Наименьший расчётный натяг:

Поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей

Поправка, учитывающая влияние температуры деталей:

Поправка, учитывающая ослабление натяга при действии центробежных сил

γц = 2 мкм.

Добавка, компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках

γп = 0 мкм.

Минимально допустимый натяг

Максимально допустимое удельное давление:

[Pmax] = 182,513 МПа.

Наибольший расчётный натяг

Соотношение размеров соединения:

Коэффициент увеличения давления у торцов втулки γуд = 0,710.

Максимально допустимый натяг

Выбор посадки:

выбранная посадка Ø45H7/t6;

наибольший натяг посадки Nmax = 70  мкм;

наименьший натяг посадки Nmin =  29 мкм.

Запас прочности соединения при эксплуатации

Запас прочности деталей при сборке

Предельные отклонения отверстия и вала:

верхнее предельное отклонение отверстия ES = 25 мкм = 0,025 мм;

нижнее предельное отклонение отверстия EI = 0;

верхнее предельное отклонение вала es = 70 мкм = 0,070 мм;

нижнее предельное отклонение вала ei =54 мкм = 0,054 мм.

Степени точности формы сопрягаемых поверхностей:

отверстие – 6;

вал – 5.

Допуски цилиндричности сопрягаемых поверхностей:

отверстие Тц = 5 мкм = 0,005 мм;

вал Тц = 3 мкм = 0,003 мм.

Построение схемы расположения полей допусков (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема расположения полей допусков посадки с натягом


2 Гладкие калибры

Расчёт гладких калибров.

Исходные данные:

гладкое соединение Ø45H7/t6;

номинальный диаметр соединения d=45 мм;

верхнее предельное отклонение отверстия ES = 25 мкм = 0,025 мм;

нижнее предельное отклонение отверстия EI = 0;

верхнее предельное отклонение вала es = 70 мкм = 0,070 мм;

нижнее предельное отклонение вала ei = 54 мкм = 0,054 мм.

Проведём расчёт гладких калибров [1].

Допуски и отклонения калибров для отверстия:

отклонение середины поля допуска проходного калибра-пробки

Z = 3,5 мкм = 0,0035 мм;

допустимый выход износа за границу поля допуска при износе проходного калибра-пробки Y = 3 мкм = 0,003 мм;

величина компенсации погрешности контроля калибрами-пробками α = 0;

допуск на изготовление калибров-пробок Н = 4 мкм = 0,004 мм.

Допуски и отклонения калибров для вала:

отклонение середины поля допуска проходного калибра-скобы

Z1 = 3,5 мкм = 0,0035 мм;

допустимый выход износа за границу поля допуска при износе проходного калибра-скобы Y1 = 3 мкм = 0,003 мм;

величина компенсации погрешности контроля калибрами-скобами α1 = 0;

допуск на изготовление калибров-скоб Н1 = 4 мкм = 0,004 мм;

допуск на изготовление контрольного калибра для скоб НР = 1,5 мкм = 0,0015 мм.

Исполнительные размеры калибров-пробок:

наибольший предельный размер проходного калибра-пробки ПР

предельный размер изношенного проходного калибра-пробки ПР

наибольший предельный размер непроходного калибра-пробки НЕ

Исполнительные размеры калибров-скоб:

наименьший предельный размер проходного калибра-скобы ПР

предельный размер изношенного проходного калибра-скобы ПР

наименьший предельный размер непроходного калибра-скобы НЕ

Исполнительные размеры контрольных калибров для рабочих калибров-пробок:

наибольший предельный размер контрольного проходного калибра-пробки К-ПР для проходного калибра-скобы

наибольший предельный размер контрольного калибра-пробки К-И для контроля износа проходного калибра-скобы

наибольший предельный размер контрольного калибра-пробки К-НЕ для  непроходного калибра-скобы

Квалитеты допусков на форму рабочих калибров:

пробок – IT2;

скоб – IT2.

Допуски формы рабочих калибров:

допуск цилиндричности рабочих калибров-пробок Тц = 2,5 мкм = 0,0025 мм;

допуск плоскостности рабочих калибров-скоб Тц = 2,5 мкм = 0,0025 мм.


3 Посадки подшипника качения

3.1 Параметры подшипников качения и посадочных поверхностей

Исходные данные:

диаметр внутреннего кольца d = 35 мм;

диаметр наружного кольца D = 72 мм;

радиальная нагрузка R = 600 Н.

Проведём расчёт посадки подшипника качения.

Класс точности подшипника – 6.

Размеры и основные характеристики подшипника:

тип подшипника – шариковый радиальный однорядный;

исполнение подшипника – 0000;

обозначение подшипника – 207 ГОСТ 8338-75;

ширина подшипника В = 17 мм;

величина фаски r = 2 мм;

серия подшипника – легкая;

динамическая грузоподъёмность С = 25500 Н.

Шероховатость посадочных поверхностей:

отверстия корпуса под наружное кольцо Ra = 0,63 мкм;

вала под внутреннее кольцо Ra = 0,63 мкм;

опорного торца заплечника корпуса Ra = 1,25 мкм;

опорного торца заплечника вала Ra = 1,25 мкм.

Допуски круглости и профиля продольного сечения посадочных поверхностей:

отверстия корпуса под наружное кольцо Тф = 7,5 мкм = 0,0075 мм;

вала под внутреннее Тф = 4,0 мкм = 0,004 мм.

Допуски торцового биения:

заплечника корпуса Тр = 30 мкм = 0,030 мм;

заплечника вала Тр = 16 мкм = 0,016 мм.

Виды нагружения колец подшипника:

внутреннее кольцо подшипника – циркуляционное;

наружное кольцо подшипника – местное.

3.2 Выбор посадки наружного кольца с местным нагружением

Отношение радиальной нагрузки и динамической грузоподъёмности подшипника

Режим работы – лёгкий.

Посадка наружного кольца в корпус Ø72H7/l6.

Предельные отклонения отверстия в корпусе:

поле допуска Ø72H7;

верхнее отклонение отверстия в корпусе ES = 30 мкм = 0,030 мм;

нижнее отклонение отверстия в корпусе EI = 0.

Предельные отклонения наружного кольца подшипника:

поле допуска Ø72l6;

верхнее отклонение наружного кольца DВ = 0;

нижнее отклонение наружного кольца DН = – 11 мкм = – 0,011 мм.

3.3 Выбор посадки внутреннего кольца с циркуляционным нагружением

Коэффициент серии подшипника k=2,8.

Рабочая ширина кольца подшипника

Интенсивность радиальной нагрузки

Наименьший расчётный натяг

Наибольший расчётный натяг

Выбор посадки:

выбранная посадка Ø35L6/k6;

наибольший натяг посадки Nmax = 28 мкм;

наименьший натяг посадки Nmin = 2 мкм.

Предельные отклонения вала:

поле допуска Ø35k6;

верхнее отклонение вала es = 18 мкм = 0,018 мм;

нижнее отклонение вала e i= 2 мкм = 0,002 мм.

Предельные отклонения внутреннего кольца подшипника:

поле допуска Ø35L6;

верхнее отклонение внутреннего кольца dВ = 0;

нижнее отклонение внутреннего кольца dН = – 10 мкм=–0,010 мм.

4 Посадка резьбового соединения

Исходное резьбовое соединение М24×1,5.

Проведём расчёт резьбового соединения.

Номинальный диаметр резьбы d = 24 мм.

Шаг резьбы Р = 1,5 мм.

Длина свинчивания l = 13 мм.

Тип длины свинчивания – N.

Класс точности резьбы – средний.

Поля допусков:

внутренней резьбы 6Н;

наружной резьбы 6g.

Полное обозначение посадки резьбового соединения

Предельные отклонения диаметров внутренней резьбы (гайки):

верхнее отклонение среднего диаметра ESD2 = 200 мкм = 0,2 мм;

нижнее отклонение среднего диаметра EID2 = 0;

верхнее отклонение внутреннего диаметра ESD1 = 330 мкм = 0,330 мм;

нижнее отклонение внутреннего диаметра EID1 = 0;

нижнее отклонение наружного диаметра EID = 0.

Предельные отклонения диаметров наружной резьбы (болта):

верхнее отклонение наружного диаметра esd = –32 мкм = –0,032 мм;

нижнее отклонение наружного диаметра eid = –268 мкм = –0,268 мм;

верхнее отклонение среднего диаметра esd2 = –32 мкм = –0,032 мм;

нижнее отклонение среднего диаметра eid2 = –182 мкм = –0,182 мм;

верхнее отклонение внутреннего диаметра esd1 = –32 мкм = –0,032 мм.

Диаметры резьбовых деталей:

наружный диаметр болта и гайки d = D = 24 мм;

средний диаметр болта и гайки

внутренний диаметр болта и гайки

Предельные размеры диаметров наружной резьбы (болта):

наибольший наружный диаметр болта

наименьший наружный диаметр болта

наибольший средний диаметр болта

наименьший средний диаметр болта

наибольший внутренний диаметр болта

Предельные размеры диаметров внутренней резьбы (гайки):

наибольший внутренний диаметр гайки

наименьший внутренний диаметр гайки

наибольший средний диаметр гайки

наименьший средний диаметр гайки

наименьший наружный диаметр гайки

Параметры номинального профиля резьбового соединения:

высота исходного профиля

рабочая высота профиля

радиус закругления по внутреннему диаметру болта

угол профиля α=60°.


5 Посадка шлицевого соединения

Исходное шлицевое соединение .

Определим параметры шлицевого соединения.

Число шлицов (зубьев) z = 8.

Номинальный внутренний диаметр d = 42 мм.

Номинальный наружный диаметр D = 48 мм.

Номинальная ширина зубьев вала и пазов втулки b = 8 мм.

Серия соединения – средняя.

Наименьший внутренний диаметр вала d1 = 39,5 мм.

Наименьшая ширина площадки внутреннего диаметра шлицевого вала

а = 2,57 мм.

Фаска с = 0,4 мм.

Наибольший радиус закругления для исполнения r = 0,3 мм.

Способ центрирования – по внутреннему диаметру d.

Характеристика соединения – подвижное.

Поля допусков размеров шлицевого соединения:

внутреннего диаметра втулки H7;

внутреннего диаметра вала f7;

наружного диаметра втулки H10;

наружного диаметра вала a11;

ширину шлицев втулки H9;

ширину зубьев вала f9;

Полное обозначение посадки шлицевого прямобочного соединения

Предельные отклонения размеров шлицевой втулки:

верхнее отклонение внутреннего диаметра ESd = 25 мкм = 0,025 мм;

нижнее отклонение внутреннего диаметра EId = 0;

верхнее отклонение наружного диаметра ESD = 100 мкм = 0,100 мм;

нижнее отклонение наружного диаметра EID = 0;

верхнее отклонение ширины шлицев ESb = 36 мкм = 0,036 мм;

нижнее отклонение ширины шлицев EIb = 0.

Предельные отклонения размеров шлицевого вала:

верхнее отклонение внутреннего диаметра esd = –25мкм=–0,025мм;

нижнее отклонение внутреннего диаметра eid = – 50 мкм = – 0,050 мм;

верхнее отклонение наружного диаметра esD = – 320 мкм = – 0,320 мм;

нижнее отклонение наружного диаметра eiD = – 480 мкм = – 0,480 мм;

верхнее отклонение ширины зуба esb = –13 мкм=–0,013 мм;

нижнее отклонение ширины зуба eib = – 49 мкм = – 0,049 мм.


6 Назначение посадок

Соединения 4-6 и 6-8. Соединение внутреннего кольца подшипника качения 6 с валом 8 и соединение наружного кольца подшипника качения 6 со стаканом 4 подшипника. Подшипник – шариковый радиальный однорядный, 6-го класса точности. Диаметр внутреннего кольца d = 35 мм, диаметр наружного кольца D = 72 мм. Радиальная нагрузка R = 600 Н. Вал вращается, стакан не вращается. Виды нагружения: наружное кольцо – местное, внутренне кольцо – циркуляционное. Динамическая грузоподъёмность подшипника С = 25500 Н.

Отношение радиальной нагрузки и динамической грузоподъемности подшипника

Режим работы – легкий.

Выбираем посадки:

внутреннего кольца подшипника на вал –;

наружного кольца подшипника в стакан подшипника –.

Соединение 3-4. Соединение крышки подшипника 3 со стаканом подшипника 4. Соединение неподвижное, разборное, не требует высокой точности. Конструкция крышки – глухая. Поле допуска посадочного отверстия в стакане – H7. Назначаем комбинированную посадку с зазором Ø72H7/d9.

Соединение 14-15. Соединение крышки подшипника 15 со стаканом подшипника 14. Соединение неподвижное, разборное, не требует высокой точности. Конструкция крышки – с отверстием для выхода вала. Поле допуска посадочного отверстия в стакане – H7. Назначаем комбинированную посадку с зазором

Ø72H7/d11.

Соединение 4-5. Соединение стакана 4 подшипника с отверстием в корпусе 5. Соединение неподвижное, разборное. Требуется высокая точность центрирования. Назначаем переходную посадку Ø84H7/js6

Соединение 8-11. Соединение цилиндрического зубчатого колеса 11 с валом 8. Диаметр соединения d = 32 мм. Передаваемый крутящий момент Мкр = 160 Н.м. Требуется обеспечить высокую точность центрирования. Назначаем переходную посадку Ø32H7/n6

Соединение 8-9. Соединение дистанционного кольца (втулки) 9 с валом 8. Вал Ø32 выполнен под зубчатое колесо с полем допуска – n6. Предельные отклонение вала: es = +33 мкм; ei = +17 мкм. Соотношение размеров кольцa l/d=40/32=1,25. Скорость вращения n = 700 об/мин. Выбираем поле допуска отверстия в кольце – E9 c предельными отклонениями: ES = +112 мкм; EI = +50 мкм. Предельные зазоры: Smax=95мкм Smin=17 мкм. Назначаем комбинированную посадку с зазором

Ø32E9/n6.

Соединение 2-5. Резьбовое соединение М8 винта 2 с отверстием в корпусе 5. Резьба крепежная. Класс точности резьбы – средний. Номинальный диаметр резьбы d = 8 мм. Шаг резьбы Р = 0,5 мм. Длина свинчивания l = 16 мм. Тип длины свинчивания –L (большая). Назначаем посадку с зазором M8×0,5-7H/7g6g.


7 Точность зубчатого колеса

Исходные данные.

Размеры зубчатого колеса:

диаметр вершин зубьев dА = 130 мм;

ширина зубчатого венца b = 30 мм;

длина ступицы lС = 45 мм;

наружный диаметр ступицы dС = 67 мм;

диаметр отверстия под вал d0 = 48 мм;

посадка зубчатого колеса с валом Ø42H7/f6;

скорость вращения n = 700 об/мин.

Параметры зубьев колеса:

модуль m = 2 мм;

угол зацепления α=20°;

нормальный исходный контур – ГОСТ 13755-80;

коэффициент смещения исходного контура x=0.

Проведём расчёт зубчатого колеса.

Число зубьев колеса

Принимаем z = 63.

Делительный диаметр

Шаг зацепления

Окружная скорость

Степень точности зубчатого колеса – 8.

Вид сопряжения – В.

Допуск на радиальное биение зубчатого венца FR = 63 мкм.

Предельные отклонения средней длины общей нормали:

слагаемое 1

слагаемое 2

верхнее отклонение

допуск на среднюю длину общей нормали

нижнее отклонение

Длина общей нормали для m=1

Длина общей нормали

а с учётом отклонений  

Допуск на направление зуба Fβ = 18 мкм = 0,018 мм.

Сведём полученные данные в таблицу 4.

Таблица 4 – Параметры зубчатого венца

Модуль

m

2

Число зубьев

z

63

Нормальный исходный контур

-

ГОСТ 13755-80

Коэффициент смещения

x

0

Степень точности по ГОСТ 1673-81

-

8-В

Длина общей нормали

W

Допуск на направление зуба

Fβ

0,018

Делительный диаметр

d

126

Шаг зацепления

Pα

5,904

Допуск радиального биения наружного диаметра зубчатого колеса относительно посадочного отверстия

Принимаем FDA = 30 мкм = 0,03 мм.

Отношение длины ступицы к диаметру отверстия под вал

Допуск торцового биения

Принимаем TСА = 8 мкм = 0,008 мм.

Шероховатость поверхностей зубьев Ra = 6,3 мкм.


8 Расчёт размерной цепи

Исходные данные для расчёта размерной цепи А (рисунок 2) приведены в таблице 2.

Рисунок 2 – Схема размерной цепи

Таблица 2 – Исходные данные для расчёта размерной цепи

БΔ

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

0,4…2,0

14

1±0,09

6

184

26

132

17-0,12

Проведём расчёт размерной цепи [2].

Постановка и формирование задачи.

Исходя из обеспечения нормальной работы выходного вала коробки скоростей, зазор Б между крышкой подшипника качения и наружным кольцом подшипника качения может изменяться в пределах 0,4 - 2,0. Этот размер получается последним в результате сборки и при расчете будет являться исходным.

Число всех звеньев m = 8.

Звенья Б2, Б3, Б4 – увеличивающие. Число увеличивающих звеньев n = 3.

Звенья Б1, Б5, Б6, Б7  – уменьшающие. Число уменьшающих звеньев р = 4.

Основное уравнение размерной цепи

Номинальный размер исходного звена

Предельные отклонения исходного звена:

Координата середины поля допуска исходного звена

Допуск исходного звена

Установим составляющие звенья с регламентированными отклонениями.

Регламентированные звенья Б2, Б7   r = 2.

Допуски звеньев с регламентированными предельными отклонениями

Сумма допусков звеньев с регламентированными предельными отклонениями

Единицы допуска составляющих нерегламентированных звеньев:

Сумма единиц допуска составляющих нерегламентированных звеньев

Среднее число единиц допуска

Квалитет точности составляющих звеньев – IT12.

Допуски составляющих нерегламентированных звеньев:

Сумма допусков всех составляющих звеньев

Проверка условия равенства допусков:

Выбор увязочного звена.

Так как ТБ<∑ТБi, то увязочным принимается нерегламентированное звено с наибольшим допуском – Б4.

Допуск увязочного звена

Назначение предельных отклонений нерегламентированных звеньев:

Предельные отклонения увязочного звена:

Отсюда

Отсюда

Результаты сведём в таблицу 3.

Таблица 3 – Размеры звеньев размерной цепи

БΔ

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

14±0,09

1±0,09

6±0,28

26±0,105

132-0,4

17-0,12

Проверка.

Координаты середины полей допусков составляющих звеньев:

Координата середины поля допуска замыкающего звена:

Предельные размеры составляющих звеньев:

Предельные размеры замыкающего звена:

Предельные отклонения замыкающего звена:

Задача решена верно.


Библиографический список

  1.  Палей, М.А. Допуски и посадки: справочник: в 2 ч. / М.А. Палей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. – 8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. – Ч.1. – 576 с.
  2.  Палей, М.А. Допуски и посадки: справочник: в 2 ч. / М.А. Палей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. – 8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. – Ч.2. – 608 с.
  3.  Анухин, В.И. Допуски и посадки: учебное пособие / В.И. Анухин. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 207 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14045. М. Вороний. «Євшан-зілля». Роздуми про сучасність 28 KB
  УРОК № 30 Тема. М. Вороний. Євшанзілля. Роздуми про сучасність. Мета: продовжити вивчення твору М. Вороного Євшанзілля; розвивати зв’язне мовлення учнів уміння пов’язувати літературні ідеї із життям висловлювати і відстоювати власну точку зору; виховувати почут
14046. «Печенізька облога Києва» О. Олесь 33.5 KB
  УРОК № 31 Тема.О. Олесь. Печенізька облога Києва. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю О. Олеся його віршами й поемою з історії України княжої доби; розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів визначення їхньої історичної основи висловле
14047. «Метелиця чи дівчина...» О. Олесь 39.5 KB
  УРОК № 32 Тема.О. Олесь. Метелиця чи дівчина.... Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст твору художню майстерність автора; розвивати навички виразного читання аналізу ліричного твору визначення художніх засобів та їхньої ролі у творі; вихову
14048. Печенізька облога Києва О. Олесь 34 KB
  УРОК № 33 Тема.О. Олесь. Печенізька облога Києва. Мета:допомогти учням глибше засвоїти ідейнохудожній зміст твору оцінити художню майстерність автора; розвивати навички аналізу ліроепічних творів характеристики героїв визначення художніх засобів та їхньої ролі ...
14049. Дніпрова Чайка. «Дівчина-чайка» 30.5 KB
  УРОК № 34 Тема.Дніпрова Чайка. Дівчиначайка. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці її поезією в прозі; розвивати навички виразного читання переказу аналізу художнього твору; висловлення власних вражень суджень щодо прочитаного; виховувати му...
14050. Дніпрова Чайка. «Морське серце» 41.5 KB
  УРОК № 35 Тема. Дніпрова Чайка. Морське серце. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поезії в прозі; розвивати навички виразного читання аналізу художніх творів висловлення власної думки щодо прочитаного вміння порівнювати різні жанри літер...
14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички зв’язного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...