8577

Философия софистов и Сократа

Доклад

Логика и философия

Философия софистов и Сократа. Философия софистов. Софистика как философское учение (вт.пол.5 в. до н.э.) Софисты (любящие мудрость) не считали себя философами, они были платными учителями мыслить, говорить, делать. Считали, что нужно анализировать...

Русский

2013-02-15

30 KB

30 чел.

Философия софистов и Сократа.
Философия софистов.
Софистика как философское учение (вт.пол.5 в. до н.э.)
Софисты (любящие мудрость) не считали себя философами, они были платными учителями «мыслить, говорить, делать». Считали, что нужно анализировать речь, искать смысл слов. Они разработали софизмы (логические уловки), в которых применяли подмену слов, переход значений. Профик Кеосский – отец синонимики.
Софисты не стремились к достижению объективной истины, она обычно вырождалась в чисто словесное искусство «бесплодного» рассуждения и спора (иногда надувательства).
Характерные черты:
1.агностицизм –отрицание познания объективного мира и признание только текучей чувственности, не отражающей никаких устойчивых элементов.
2.релятивизм – методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания. Истина зависит от условий, места, времени и субъекта познания. Ничто не существует само по себе, а все существует и возникает лишь в отношении к другому.
3.главное свойство материи – не объективность, а ее изменчивость и текучесть. Кратил: в одну и ту же реку нельзя войти и единожды: все меняется мгновенно, возникает совершенно новое. Все меняется не как попало, а так, что все существующее в мире постоянно приходит в противоположное себе.
Основная заслуга софистовобращение к проблеме человека, антропологический поворот. Протагор: «Человек есть мера всех вещей». Реальность изменчива и противоречива. Каждый познает то, что соответствует ему как познающему субъекту, поэтому он выступает в качестве меры и критерия всех вещей. От характера человеческого бытия зависит характер познания мира.
Философская система Сократа

Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму.

В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества. И сократовские беседы - поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов.

Сократ - принципиальный враг изучения природы. Работу человеческого разума в этом направлении он считает нечестивым и бесплодным вмешательством в дело богов. Мир представляется Сократу творением божества, столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение.

Основной задачей философии Сократ признавал обоснование религиозно-нравственного мировоззрения, познание же природы, натурфилософию считал делом ненужным и безбожным.

Сомнение ('я знаю, что ничего не знаю') должно было, по учению Сократа, привести к самопознанию ('познай самого себя'). Только таким индивидуалистическим, путем, учил он, можно прийти к пониманию справедливости, права, закона, благочестия, добра и зла.

Своего философского учения Сократ в письменную форму не обликал, но распространял его путем устной беседы в форме своеобразного, методологически направленного к определенной цели спора.

Разработка идеалистической морали составляет основное ядро философских интересов и занятий Сократа.

Особое значение Сократ придавал познанию сущности добродетели. Нравственный человек должен знать, что такое добродетель.

Тремя основными добродетелями Сократ считал:

1. Умеренность (знание, как обуздывать страсти)

2. Храбрость (знание, как преодолеть опасности)

3. Справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческих)

'Сократический' метод, имевший своей задачей обнаружение 'истины' путем беседы, спора, полемики, явился источником идеалистической 'диалектики'. Под диалектикой понимали в древности искусство добиться истины путем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противоречии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48998. Профессиональная диагностика 532.5 KB
  Ставится задача создания системы специализированной подготовки профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Введение профильного обучения - одно из важных направлений модернизации российской школы. Создание системы информационной организационной и педагогической деятельности для профессиональной мотивации школьниками способствует определению ими профиля обучения и выбора сферы деятельности. С сентября 2003 года в школьную систему было...
48999. Оценка стоимости квартир 582.5 KB
  Искусственные нейронные сети НС имеет клеточную структуру и состоит из клеток нейронов сгруппированных в нейронные ансамбли и сети. Искусственные нейронные сети Нейронные сети представляют собой сеть элементов математических нейронов связанных между собой синоптическими соединениями. Работа сети состоит в преобразовании входных сигналов во времени в результате чего меняется внутреннее состояние сети и формируются выходные воздействия.
49000. Риск родителей быть лишенными родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей 1.77 MB
  Практическое применение нейронных сетей для определения риска родителей быть лишенными родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей. В данной курсовой работе я попытаюсь решить такую задачу как принятие решения о возможности родителей быть лишенными родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей. Цель данной работы: показать можно ли использовать нейронные сети и будет ли эффективным их использование в области социологии при решении лишения родительских прав.
49001. Оценка стоимости квартир 911.5 KB
  Лучшее понимание функционирования нейрона и картины его связей позволило исследователям создать математические модели для проверки своих теорий. В первых же работах выяснилось, что эти модели не только повторяют функции мозга, но и способны выполнять функции, имеющие свою собственную ценность.
49003. ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ 974 KB
  Искусственные нейронные сети Выбор объема сети Выбор архитектуры сети География исследовательских групп применяющих нейросети для разработки медицинских приложений очень широка.
49004. РАЗРАБОТКА СМК ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО 1.02 MB
  Список используемой литературы Приложение Структура управления пассажирского вагонного депо. Приложение Реестр процессов пассажирского вагонного депо Приложение Политика депо в области качества.
49005. Методика викладання хімії 118.32 KB
  Діяльність вчителя, яка представляє собою передачу знань, умінь та навичок учням, організація їх самостійної роботи по набуттю знань и навичок, формування наукового світогляду та поведінки, керівництво й управління процесом підготовки учнів до життя в суспільстві
49006. Саздание программы на языке программирования Паскаль 254 KB
  Результаты расчетов должны выводиться на экран и в файл. Оформление графиков и таблиц выполнять средствами математических пакетов (Maple, MathCad). Демонстрационный вариант программы подготовить в среде визуального программирования Delphi.