85790

Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: определить главное фокусное расстояние собирающей линзы, системы двух собирающих линз методом Бесселя; определить оптическую силу системы, состоящую из двух собирающих линз. F-фокусное расстояние; f-расстояние от оптического центра линзы до изображения; d-расстояние от предмета до оптического центра линзы...

Русский

2015-03-30

42.5 KB

1 чел.

Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Цель работы: определить главное фокусное расстояние собирающей линзы, системы двух собирающих линз методом Бесселя; определить оптическую силу системы, состоящую из двух собирающих линз.

Расчетные формулы:

F=(B2-a2)/4B; B=f+d; a=f-d; D=1/F=(N-1)(1/R1+1/R2), где:

F-фокусное расстояние; f-расстояние от оптического центра линзы до изображения; d-расстояние от предмета до оптического центра линзы; D-оптическая сила линзы; N-показатель преломления стекла; R1 и R2-радиусы кривизны поверхностей, ограничивающих линзу.

Расчет ошибок измерений:

x^=(∑ni=1xi)/n; ∆xn=|x^-xn|; ∆x^=(∑ni=1xi)/n; E=(∆x^∙100%)/x^;

x^-∆x^xx^+∆x^, где:

x-измеряемая величина; x1,x2,…,xn-результаты отдельных измерений; n-число измерений (n≥5); x^-среднее значение; ∆x-абсолютная ошибка измерения; Е-относительная погрешность измерения (Е≤5%).

Данные:

№ п/п

N´

N´´

N1

N2

r,м

В,м

f, м

Fср

1

0,15

0,607

0

0,775

0,775

0,1264

0,0004

2

0,148

0,606

0,1261

3

0,147

0,608

0,1252

4

0,149

0,609

0,1255

5

0,147

0,607

0,1255

                                                       N´ср=0,1482 м

N´´ср=0,6074 м

a=N´´ср-N´ср=0,6074-0,1482=0,4592 м

N1=0; N2=0,775 м  B=N2-N1=0,775-0=0,775 м

F=(B2-a2)/4B=(0,7752-0,45922)/4*0,775=0,1257 м

F1=(0,7752-(0,607-0,15)2)/4*0,775=0,1264 м

F2=(0,7752-(0,606-0,148)2)/4*0,775= 0,1261 м

F3=(0,7752-(0,608-0,147)2)/4*0,775= 0,1252 м

F4=(0,7752-(0,609-0,149)2)/4*0,775= 0,1255 м

F5=(0,7752-(0,607-0,147)2)/4*0,775= 0,1255 м

Fср=(∆F1+∆F2+∆F3+∆F4+∆F5)/5=

=(0,0007+0,0004+0,0005+0,0002+0,0002)/5=0,0004 м

E=0,0004/0,1257=0,0032=0,32%

F=(0,1257±0,0004) м

Вывод: в результате проведения работы мы научились определять главное фокусное расстояние оптической системы методом Бесселя, в нашей работе оно равно F=(0,1257±0,0004) м, относительная погрешность измерения E=0,0032=0,32%.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

КИРОВОГРАДСКАЯ ЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ОТЧЕТ

По лабораторной работе О-2: Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Выполнил:

Курсант 231 к/о

Лозовский В.Г.

Проверил: старший преподаватель кафедры физико-математических наук

Борота В.Г.

КИРОВОГРАД 2014 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...
41494. Технология работы промежуточных станций 180 KB
  Опорные промежуточные станции их эффективность. Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций которые включают: нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы; графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборнораздаточными вагонами; нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива; нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на...
41495. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 215.5 KB
  Перерабатывающая способность горки и пути её повышения. Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части вершины горки и спускной части.
41496. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 123.5 KB
  Оперативное управление работой станции 1. Назначение размещение и техническая оснащенность Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов расформирования и формирования поездов причем в первую очередь сквозных т. Кроме того сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда с которыми выполняются следующие операции: смена локомотивных бригад; смена локомотивов; технический и коммерческий осмотр составов; ремонт и экипировка локомотивов вагонов; снабжение водой поездов с живностью экипировка...
41497. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 248.5 KB
  Основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов кроме того на этих станциях выполняются еще следующие основные операции: смена локомотивов и локомотивных бригад; расформированиеформирование составов участковых и сборных поездов иногда сквозных; маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к транзитным поездам с частичной переработкой грузовые и пассажирские операции. Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки суточным количеством перерабатываемых вагонов технологическим процессом...
41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...