85790

Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: определить главное фокусное расстояние собирающей линзы, системы двух собирающих линз методом Бесселя; определить оптическую силу системы, состоящую из двух собирающих линз. F-фокусное расстояние; f-расстояние от оптического центра линзы до изображения; d-расстояние от предмета до оптического центра линзы...

Русский

2015-03-30

42.5 KB

1 чел.

Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Цель работы: определить главное фокусное расстояние собирающей линзы, системы двух собирающих линз методом Бесселя; определить оптическую силу системы, состоящую из двух собирающих линз.

Расчетные формулы:

F=(B2-a2)/4B; B=f+d; a=f-d; D=1/F=(N-1)(1/R1+1/R2), где:

F-фокусное расстояние; f-расстояние от оптического центра линзы до изображения; d-расстояние от предмета до оптического центра линзы; D-оптическая сила линзы; N-показатель преломления стекла; R1 и R2-радиусы кривизны поверхностей, ограничивающих линзу.

Расчет ошибок измерений:

x^=(∑ni=1xi)/n; ∆xn=|x^-xn|; ∆x^=(∑ni=1xi)/n; E=(∆x^∙100%)/x^;

x^-∆x^xx^+∆x^, где:

x-измеряемая величина; x1,x2,…,xn-результаты отдельных измерений; n-число измерений (n≥5); x^-среднее значение; ∆x-абсолютная ошибка измерения; Е-относительная погрешность измерения (Е≤5%).

Данные:

№ п/п

N´

N´´

N1

N2

r,м

В,м

f, м

Fср

1

0,15

0,607

0

0,775

0,775

0,1264

0,0004

2

0,148

0,606

0,1261

3

0,147

0,608

0,1252

4

0,149

0,609

0,1255

5

0,147

0,607

0,1255

                                                       N´ср=0,1482 м

N´´ср=0,6074 м

a=N´´ср-N´ср=0,6074-0,1482=0,4592 м

N1=0; N2=0,775 м  B=N2-N1=0,775-0=0,775 м

F=(B2-a2)/4B=(0,7752-0,45922)/4*0,775=0,1257 м

F1=(0,7752-(0,607-0,15)2)/4*0,775=0,1264 м

F2=(0,7752-(0,606-0,148)2)/4*0,775= 0,1261 м

F3=(0,7752-(0,608-0,147)2)/4*0,775= 0,1252 м

F4=(0,7752-(0,609-0,149)2)/4*0,775= 0,1255 м

F5=(0,7752-(0,607-0,147)2)/4*0,775= 0,1255 м

Fср=(∆F1+∆F2+∆F3+∆F4+∆F5)/5=

=(0,0007+0,0004+0,0005+0,0002+0,0002)/5=0,0004 м

E=0,0004/0,1257=0,0032=0,32%

F=(0,1257±0,0004) м

Вывод: в результате проведения работы мы научились определять главное фокусное расстояние оптической системы методом Бесселя, в нашей работе оно равно F=(0,1257±0,0004) м, относительная погрешность измерения E=0,0032=0,32%.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

КИРОВОГРАДСКАЯ ЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ОТЧЕТ

По лабораторной работе О-2: Определение главного фокусного расстояния оптических систем методом Бесселя

Выполнил:

Курсант 231 к/о

Лозовский В.Г.

Проверил: старший преподаватель кафедры физико-математических наук

Борота В.Г.

КИРОВОГРАД 2014 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.