8583

Материализм Дж. Локка и Т. Гоббса

Доклад

Логика и философия

Материализм Дж. Локка и Т. Гоббса Материалистический сенсуализм усматривает в чувственной деятельности человека связь его сознания с внешним миром, а в показаниях его органов чувств - отражение этого мира. Видными...

Русский

2013-02-15

27.5 KB

12 чел.

Материализм Дж. Локка и Т. Гоббса

Материалистический сенсуализм усматривает в чувственной деятельности человека связь его сознания с внешним миром, а в показаниях его органов чувств - отражение этого мира.

Видными представителями материалистического сенсуализма в 17 в являлись Гоббс и Локк.

Основные положения Гоббса (Гоббс систематизировал Бэконовский материализм):

1) Гоббс конкретизировал понятие материи. Он больше оперировал с понятием формы, чем с понятием материи. Движение - атрибут существования материи.

2) Он первым дал критику средневековому провиденциализм (все исходит от бога). Остальные философы не могли дать такую критику. Этот провиденциализм есть продукт фантастического отражения тех реальностей, которые есть в мире. Бог есть вымысел. Он есть продукт фантастического представления времени. Природа движется и развивается само. (Идея самоуважения).

3) Жизнь возникла в результате общественного договора. Естественно состояние - эпоха войны со всеми, поэтому люди должны были жить на основе договора.

Монархия - высшая форма государственности.

Учение о государстве:

а) государство необходимо человеку для реализации своих потребностей. Нужда научила людей различным ремеслам и наукам;

б) Развитие общества осуществляется без вмешательства бога и носит естественный характер.

4) Гоббс признает перемены, катаклизмы, вызванные неправильным управлением обществом. Изменения возникают под влиянием человеческих потребностей.

Локк: Локк, исходя из основных положений сенсуализма предприняв попытку вывести из чувственного опыта все содержание человеческого сознания, хотя и допускал, что уму присуща спонтанная сила, не зависящая от опыта. По Локку, первичные факторы - это тело, материя и т. д., а вторичные факторы - цвет, вкус, запах, характеристики воспринимающегося субъекта.

Свобода - неотъемлемая характеристика общества.

1) Право на жизнь;

2) право на собственность;

3) право на свободу.

Согласно Локку, не существует врожденных идей и принципов - ни теоретических, ни практических (нравственных), включая идею Бога, а все человеческие знания проистекает из опыта - внешнего (ощущение) и внутреннего (рефлекса). В основе знания лежат простые идеи , направляемые возбуждаемые в уме различными качествами тел - первичными, с которой эти идеи сходны (фигура, плотность), или вторичными, с которыми идеи ясные и смутные, реальные и фантастические.

Идеи Локка положили начало ассоциативной психологии - направление в психологии, в которых понятие ассоциации ( связи, образующейся при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями - ощущениями, двигающими актами, восприятиями и т. д.) выступало как главный объяснительный принцип всей психической жизни. Локк предположил здесь, что поскольку взаимодействие организма с физическим миром совершается по законам механики, то и связи идеи возникают по этим же законам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48527. Базы данных. Конспект лекций 1.95 MB
  Базы данных. Лукин Базы данных конспект лекций Хранение данных Системы хранения данных на основе файлов
48528. Немецкая классическая философия, онтология как раздел метафизики 95.89 KB
  Биография Канта очень проста и бедна внешними событиями. Лейбниц утверждал тождество оснований мышления и оснований бытия. Кант разработал последовательную философскую систему в которой дал ответы на кардинальные вопросы...
48529. Общее языкознание: внутренняя структура языка 105.5 KB
  Грамматическое значение нельзя определить с точки зрения того что один тип значения – грамматический например абстрактное значение – грамматическое значение. Нельзя сказать что грамматическое значение – это абстрактное значение потому что абстрактными бывают и лексические значения. Например значение времени говоря вчера – можно употребить прошедшее время нельзя определить грамматическое значение с точки зрения способов выражения. В языках мира морфемы бывают агглютинационные однозначность морфа – один морф аффикс множественного...
48530. Основы права. Общие положения 294.02 KB
  Их следует разъяснять гражданам добиваясь такого восприятия ими своих возможностей которые соответствуют современному этапу развития общества. Количество и стоимость имущества находящегося в собственности граждан как правило не ограничены Субъектами прав собственности юридических лиц являются хозяйственные общества и товарищества кооперативы общественные и религиозные организации объединения различные Фонды. Семья её роль в жизни общества и государства. Семья – объективно необходимый неотъемлемый элемент структуры...
48531. Основы языка C++ 790.86 KB
  Основной код программы начинается в строке 3. при вызове основной функции. Функция —это блок программы, который выполняет одно или несколько действий. Обычно функции вызываются другими функциями, но функция main() вызывается автоматически при запуске программы, каждая программа должна содержать эту функцию, причём только одну, нельзя назвать другую функцию так же.
48532. Проектный анализ. Проектные решения и их характер 687 KB
  Проектные решения и их характер Классификация инвестиционных проектов по различным признакам Важнейшие параметры используемые при оценке проектов Состав и жизненный цикл проекта. Назначение На основании проекта неттоинвестиции На расширение экстенсивные инвестиции Реинвестиции на замену модернизацию диверсификацию на обеспечение выживания предприятия 7. Комментарии к таблице: К малым проектам относятся проекты с начальными инвестициями 1015 млн. и с трудоемкостью выполнения проекта 4050 тыс.
48534. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ 659 KB
  Системы линейных уравнений. Решением линейной системы 2.2 называется набор чисел которые при подстановке вместо неизвестных обращают каждое уравнение системы в верное равенство. Решением этой системы будут любые два числа х и у удовлетворяющие условию у = 3 – х.
48535. Методика навчання розв’язування складених арифметичних задач 90 KB
  Підготовча робота до ознайомлення учнів із складеною задачею; Ознайомлення із складеною задачею; Розвиток уявлень про структуру задачі; Прийоми розвитку уявлень про процес розв’язування задач; Розв’язування типових задач (на знаходження четвертого пропорційного, на пропорційне ділення, на знаходження числа за двома різницями, на знаходження середнього арифметичного та задач на рух). Розвиток умінь учнів розв’язувати складені задачі.