85876

Схема перевозок и вариант движения флота методом динамического программирования

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Расчет скорости состава относительно воды.3 Расчет интервалов отправления времени расформирования состава и себестоимости для схемы с переформированием. Нормирование времени в начальном пункте Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций...

Русский

2015-03-31

306.83 KB

1 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..

4

  1.  Начальный пункт…………………………………………………………………

5

1.1 Расчет судо-часовых показателей эксплуатационных расходов………………….

5

1.2 Нормирование загрузки судов………………………………………………………

8

1.3 Нормирование времени в начальном пункте………………………………………

8

1.4 Определение элементной ставки себестоимости по операциям стоянки в начальном пункте………………………………………………………………………..

9

  1.  Движение по магистрали………………………………………………………..

11

2.1 Определение приведенного сопротивления несамоходного судна……………….

11

2.2 Определение приведенного сопротивления состава. Расчет скорости состава относительно воды……………………………………………………………………….

11

2.3 Определение технической нормы скорости. Нормирование путевого времени...

12

2.4 Расчет элементной ставки себестоимости по второму этапу…………………….

14

  1.  Операции на устье………………………………………………………………..

15

3.1 Расчет времени стоянки судов для схем с перевалкой на устье…………………..

15

3.2 Расчет элементной ставки себестоимости по операции стоянки в пункте перевалки груза на устье притока……………………………………………………….

16

3.3 Расчет интервалов отправления, времени расформирования состава и себестоимости для схемы с переформированием……………………………………...

17

3.4 Расчет времени стоянки составов и себестоимости для немаршрутной схемы с паузкой (догрузкой)……………………………………………………………………...

20

  1.  Движение по притоку……………………………………………………………

23

  1.  Конечный пункт………………………………………………………………….

24

  1.  Согласование работы тяги и тоннажа…………………………………………..

28

  1.  Расчет эксплуатационных показателей работы флота………………………...

30

Заключение…………………………………………………………………………..

33

Литература……………………………………………………………………………

34

Введение

Данная курсовая работа ставит своей целью закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплин: «Технология и организация перевозок на речном транспорте», «Экономико-математические методы оптимального планирования», «Управление работой флота».

Организация перевозок грузов по малым рекам является довольно сложной и трудоемкой задачей. Перевозки  возможны по различным схемам  с использованием крупнотоннажных и малотоннажных судов.

В работе предлагается обосновать схему перевозок и вариант движения флота методом динамического программирования, который позволяет получить оптимальное решение в поставленных условиях без просмотра всего количества вариантов.

  1.  Начальный пункт

  1.  Расчет судо-часовых показателей эксплуатационных расходов

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов могут быть рассчитаны по следующим формулам.

Для несамоходных судов:

Для буксирных судов:

где ,  – удельный показатель годовых эксплуатационных расходов по несамоходным и буксирным судам без расходов на топливо,  прямых и распределяемых расходов, руб./тнж, руб./л.с.;

– регистровая грузоподъемность несамоходного судна, тнж;

– регистровая мощность буксирного судна, л.с.;

– продолжительность эксплуатационного периода, сут. В расчетах принимаем =160 сут.;

, – продолжительность планово-предупредительного ремонта в навигационный период, сут.

где - норматив на проведение планового ремонта. Для буксирных судов принимаем 0,05, для несамоходных 0,02.

– коэффициент, учитывающий снижение нормы расхода топлива на  стоянке (на ходу =1; на стоянке =0,15-0,20);

   – стоимость 1 тонны топлива и масла (=12 000 руб./т; =20 000 руб./т),  руб./т;

 – удельный расход топлива, масла (, г/л.с. час), г/л.с. час;

   – коэффициенты, учитывающие прочие прямые и распределяемые расходы (, ).

Технико-эксплуатационные характеристики судов и расчет судо-часовых показателей эксплуатационных расходов приведены в таблицах 1 и 2.

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ 1

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ 2

1.2. Нормирование загрузки судов

 Нормы загрузки определяются для каждого типа несамоходных судов на магистрали и на притоке. В проекте задан к перевозке тяжелый род груза (металл), поэтому норму загрузки грузового судна будет определять только глубина судового хода. На магистрали глубина не ограничена, поэтому загрузка всех судов будет равна регистровой т.е. Qэ = Qр, на притоке загрузка будет определяться по одному из выражений:

если    HГ   -hTР;    то   QЭ  =  QР, [т]                                                                                             

если    HГ -h < ТР,    то    QЭ   =  р [т],                

где  HГ - средняя за период глубина судового хода на притоке, м;

 h – Минимальный запас воды под днищем судна. (при HГ < 1,5м;  h=0,1м; при HГ 1,5м; h=0,15м).

 ТР, ТО – соответственно, осадка несамоходного судна с полной загрузкой  и порожнем, м.

Пр. 342Б

НГ  = 1,5 м, h  = 0,15 м, Тр=1,51 м, То=0,32 м

1,5-0,15<1,51

.

Пр. 1653Б

НГ  = 1,5 м, h  = 0,15 м, Тр=1,19 м, То=0,28 м

1,5-0,15>1,51

.

  1.   Нормирование времени в начальном пункте

 Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций по прибытию порожнего состава, времени грузовых работ (погрузка), продолжительности технических операций по отправлению груженого состава:

Для тяги будут отсутствовать грузовые операции, но состав операций, а, следовательно, и продолжительность технических операций будут другими:

,

где   ; - продолжительность технических операций по прибытию  порожнего состава (для тяги с порожним составом), соответственно для  тоннажа и тяги, час.

  ;  -  то же по отправлению груженого состава (для тяги с груженым составом), час.

   -  время грузовых работ (погрузки) тоннажа, час.

Продолжительность грузовых работ определяется по формуле:

,

где - судо-часовая норма погрузки (выгрузки).

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (1000т)

  1.  Для тоннажа

Род груза - щебень

Бпгр = 113 т/час.

  1.  Для тяги

час.

час.

Остальные расчеты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Нормирование времени в начальном пункте

Тип состава

Тоннаж

Тяга

, час.

908+2х342Б

1000

2

113

8,8

2,7

7,0

18,5

1,9

2,5

4,4

908+2х342Б

866

2

113

7,7

2,7

7,0

17,4

1,9

2,5

4,4

908+4х1653Б

600

4

113

10,6

3,4

8,0

22,0

2,3

3,0

5,3

809+342Б

1000

1

113

8,8

2,4

6,5

17,7

1,7

2,3

4,0

809+342Б

866

1

113

7,7

2,4

6,5

16,6

1,7

2,3

4,0

809+2х1653Б

600

2

113

5,3

2,7

7,0

15,0

1,9

2,5

4,4

809+1653Б

600

1

113

5,3

2,4

6,5

14,2

1,7

2,3

4,0

   

1.4  Определение элементной ставки себестоимости по операциям стоянки в начальном пункте

Определим элементную ставку себестоимости по операции стоянки в начальном пункте (за 1- й этап):

где - стоимость содержания буксирного судна на стоянке, руб/судо-час;

      - стоимость содержания несамоходного судна, руб/судо-час;

      - время стоянки в начальном пункте, соответственно, буксирного и несамоходного судна, час.

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (1000т)

= 2774,59 руб./судочас;   = 279,32 руб/судо-час ;

= 4,4 час; =18,5 час; = 2 ед;

= 1000 т.

Остальные расчеты представлены в таблице № 4.

Таблица 4

Расчет элементной ставки себестоимости по первому этапу

Тип состава

Тяга

Тоннаж

, руб./т

, руб./судочас

, час.

, руб./судочас

, ед.

, час.

, т

908+2х342Б

2774,59

4,4

279,32

2

18,5

1000

11,27

908+2х342Б

2774,59

4,4

279,32

2

17,4

866

12,66

908+4х1653Б

2774,59

5,3

187,84

4

22,0

600

13,01

809+342Б

2147,11

4,0

279,32

1

17,7

1000

13,53

809+342Б

2147,11

4,0

279,32

1

16,6

866

15,27

809+2х1653Б

2147,11

4,4

187,84

2

15,0

600

12,57

8091653Б

2147,11

4,0

187,84

1

14,2

600

18,76

                                                      

  1.  Движение по магистрали

  1.  Определение приведенного сопротивления несамоходного судна

Если загрузка судна полная, т.е., то

для порожнего судна .

Если загрузка судна меньше регистровой, приведенное сопротивление несамоходного судна определяется по одной из формул:

 ,  

или

,    

где приведенное сопротивление порожнего и груженого судна,

Приведем пример расчета для 342Б (загрузка 866 т).

Таблица 5

Приведенное сопротивление несамоходных судов

Тип судна,

№ проекта

QР, тнж.

QЭ, т

RЭ,

342Б

1000

Порожн.

866

1000

137,0

225,3

239,0

1653Б

600

Порожн.

600

96,0

144,0

2.2. Определение приведенного сопротивления состава. Расчет скорости состава относительно воды

Приведенное сопротивление состава определяется по выражению:

                                      ,

где  m – число барж в составе, ед.;

      kсч – коэффициент счала.

Скорость составов определяется для всех вариантов составов с учетом схемы грузовых потоков (направление движения, участок работы – магистраль или приток).

Скорость состава относительно воды может быть определена интерполяцией по тяговой характеристике буксировщика или по формуле:

где А, В - коэффициенты тяговой характеристики,

       - сила тяги на швартовах, кг.

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (1000 т)

км/ч

км/ч

Остальные расчеты по вариантам составов и участкам работы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Расчёт приведенного сопротивления и скорости составов относительно воды

Тип состава

QЭ, т

, ед.

Формула счала

RЭ,

kсч

Кт

908+2х342Б

1000

2

Т+1+1

239,0

0,82

392,0

1,04

9,25

9,62

908+2х342Б

866

2

Т+1+1

225,3

0,82

369,5

1,04

9,43

9,81

908+2х342Б

пор.

2

Т+2

137,0

0,96

263,0

1,04

10,49

10,91

908+4х1653Б

600

4

Т+2+2

144,0

0,84

483,8

1,06

8,61

9,13

908+4х1653Б

пор.

4

Т+2+2

96,0

0,90

345,6

1,06

9,64

10,22

809+342Б

1000

1

Т+1

239,0

0,92

219,9

1,03

11,33

11,67

809+342Б

866

1

Т+1

225,3

0,92

207,3

1,03

11,53

11,88

809+342Б

пор.

1

Т+1

137,0

0,94

128,8

1,03

13,11

13,50

809+2х1653Б

600

2

Т+1+1

144,0

0,82

236,2

1,04

11,09

11,53

809+2х1653Б

пор.

2

Т+2

96,0

0,96

184,3

1,04

11,93

12,41

809+1653Б

600

1

Т+1

144,0

0,92

132,5

1,03

13,02

13,41

809+1653Б

пор.

1

Т+1

96,0

0,94

90,2

1,03

14,15

14,58

2.3. Определение технической нормы скорости. Нормирование путевого времени

Техническая норма скорости (скорость относительно берега) определяется по выражению:

 - приращение (+), потеря скорости(–) при движении состава, соответственно, вниз и вверх, км/час.

Техническая норма скорости определяется по всем возможным вариантам использования составов с разной нормой загрузки несамоходных судов по участкам работы (приток, магистраль).

Нормирование путевого времени, производится по вариантам составов, отдельно по магистрали и по притоку (но, в общем, по направлениям – с грузом и порожнем).

Время в пути определяется по выражению:

                                               

где путевое время, соответственно, в прямом и обратном направлениях, час;

Путевое время на отдельном участке:

                                         

где протяженность участка (магистраль или приток), км;

техническая скорость на участке,

коэффициент задержек в пути, принять

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (1000т).

При движении по магистрали вверх с полной загрузкой:

При движении по магистрали вниз порожнем:

Пример расчетов для других составов приведен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет времени в пути по участкам работы (в оба направления)

Тип состава

Прямое направление

Обратное направление

, час.

QЭ, т

, км/ч

, км/ч

, час.

QЭ, т

, км/ч

, км/ч

, час.

Магистральный участок. ,

908+2х342Б

1000

9,62

6,12

62,9

0

10,91

14,41

26,7

89,6

908+2х342Б

866

9,81

6,31

61,0

0

10,91

14,41

26,7

87,7

908+4х1653Б

600

9,13

5,60

68,8

0

10,22

13,72

28,1

96,8

809+342Б

1000

11,67

8,17

47,1

0

13,50

17,00

22,6

69,8

809+342Б

866

11,88

8,38

45,9

0

13,50

17,00

22,6

68,6

809+2х1653Б

600

11,53

8,03

47,9

0

12,41

15,91

24,2

72,1

809+1653Б

600

13,41

9,91

38,8

0

14,58

18,08

21,3

60,1

Приток. ,

809+342Б

866

11,88

7,18

11,5

0

13,50

18,20

4,5

16,0

809+1653Б

600

13,41

8,71

9,5

0

14,58

19,28

4,3

13,8

2.4 Расчет элементной ставки себестоимости по второму этапу

Элементная ставка себестоимости по второму этапу (движение по магистрали):

,                          

где - стоимость содержания буксирного судна на ходу, руб/судочас;

     - время в пути состава (в оба направления – вниз и вверх), час.

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (1000т).

Результат расчетов для других составов приведен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет элементной ставки себестоимости по операции движения по магистрали вверх или вниз (второй этап)

Тип состава

, ед.

QЭ, т

Сх, руб./судочас

, руб./судочас

, час.

, руб./т

908+2х342Б

2

1000

5030,88

279,32

89,6

250,41

908+2х342Б

2

866

5030,88

279,32

87,7

283,03

908+4х1653Б

4

600

5030,88

187,84

96,8

233,22

809+342Б

1

1000

3651,31

279,32

69,8

274,36

809+342Б

1

866

3651,31

279,32

68,6

311,36

809+2х1653Б

2

600

3651,31

187,84

72,1

241,95

809+1653Б

1

600

3651,31

187,84

60,1

384,55

  1.  Операции на устье

3.1. Расчет времени стоянки судов для схем с перевалкой на устье

По этому варианту груз с крупнотоннажных судов полностью перегружается на малотоннажные суда

Для упрощения расчетов (чтобы не согласовывать интервалы отправления по участкам работы) будем считать, что перевалка груза осуществляется через берег, т.е. груз из барж  большой грузоподъемности полностью выгружается на берег, а затем грузится на суда меньшей грузоподъемности. В этом случае работу флота можно рассматривать как работу на двух отдельных линиях - на магистрали и на притоке. Стоянки тяги по тяговым плечам будут такими же, как и по предыдущей схеме.

Для крупнотоннажного флота, работающего на магистральном участке стоянки в устьевом пункте, складываются из технических операций по прибытию с грузом, времени выгрузки и технических операций по отправлению порожних судов:

                                                

По условию на устье принимается параллельная обработка судов состава, тогда время грузовой обработки всего состава будет равно времени выгрузки одного судна:

                                                         

 где    норма загрузки крупнотоннажного судна, т;

  судочасовая норма выгрузки,

Для малотоннажных судов на притоке (погрузка):

                                                    

Варианты составов:

          Магистраль                   Малая река

908 + 2х342Б(1000) –>809 + 1653Б (600)

809 + 342Б (1000) –> 809 + 1653Б (600)

Приведем пример расчета для 1 варианта составов 908 + 2х342Б(1000) –>809 + 1653Б (600)

Магистраль 908 + 2х342Б(1000):

  1.  Для тоннажа

Бвгр = 93 т/час

  1.  Для тяги

Приток 809 + 1653Б (600)

  1.  Для тоннажа

Бпгр = 113 т/час

  1.  Для тяги

Расчет для 2 варианта составов приведен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет времени стоянки судов для схем с перевалкой на устье

Тип состава

Тоннаж

Тяга

QЭ, т

, ед.

Бпогр.-вгр., т/час.

, час.

Магистраль - выгрузка

908 + 2х342Б

1000

2

93

10,8

7,0

2,7

20,5

1,9

2,5

4,4

809 + 342Б

1000

1

93

10,8

6,5

2,4

19,7

1,7

2,3

4,0

Приток - погрузка

809 + 1653Б

600

1

113

5,3

2,4

6,5

14,2

1,7

2,3

4,0

3.2. Расчет элементной ставки себестоимости по операции стоянки в пункте перевалки груза на устье притока

Элементная ставка себестоимости по операции стоянки в пункте перевалки груза на устье притока:

где - элементные ставки, соответственно, по магистральному и малотоннажному флоту за время стоянок, руб/т;

     - себестоимость проведения грузовых работ (погрузка, выгрузка), руб/т.

Себестоимость грузовых работ принять по заданию, в нашем примере себестоимость погрузки (выгрузки) – 11 руб/т.

Формула элементной ставки себестоимости по флоту за время стоянок:

Рассчитаем себестоимость по магистрали:

  1.  Для состава 908 + 2х342Б

  1.  Для состава 809 + 342Б

Рассчитаем себестоимость по притоку для состава 809 + 1653Б:

Таблица 10

Расчет элементной ставки себестоимости в пункте перевалки

Тип состава

, руб./т

, руб./т

, руб./т

, руб./т

, руб./т

908 + 2х342Б (1000) –>809 + 1653Б (600)

11,83

11,0

11,0

18,76

52,59

809 + 342Б (1000) –> 809 + 1653Б (600)

14,09

11,0

11,0

18,76

54,85

3.3. Расчет интервалов отправления, времени расформирования состава и себестоимости для схемы с переформированием

Возможные варианты работы:

Магистраль                        Малая река

908 + 2х342Б (866) > 809 + 342Б (866)

908 + 4х1653Б (600) > 809 + 1653Б (600)

809 + 2х1653Б (600) > 809 + 1653Б (600)

Магистральная тяга доводит состав до устья, оставляет состав на устье, формирует состав из барж, которые приведены на устье буксировщиками, работающими на притоке, и далее отправляется в обратный рейс с порожними баржами (тяговое плечо по магистрали).

Тяга малой мощности после расформирования состава проводит по одной барже по притоку  до конечного пункта.

Время нахождения магистральной тяги на стыке тяговых плеч складываются из технических операций по прибытию с гружеными судами и по отправлению в обратном направлении с порожним составом.

Время нахождения на устье тяги, работающей на притоке складывается из технических операций с груженым составом по отправлению и с порожним составом по прибытию:

Время на расформирование и накопление состава:

                                              

где число барж в составе, соответственно на магистрали и на малой реке;

интервал отправления составов по малой реке; час.

                                     

где    период завоза (вывоза) груза на малую реку(с малой реки), сут;

масса груза в составе на малой реке, т;

масса перевозок, т;

коэффициент неравномерности перевозок по времени (в расчетах принимаем).

Масса груза в составе по малой реке:

                                        

где загрузка несамоходного судна на малой реке, т.

Интервал отправления должен быть откорректирован в сторону уменьшения до одного из следующих ближайших рекомендуемых значений: 12; 16; 18; 24; 32; 36; 48; 72; 96; 120; 144, час.

Следует отметить, что интервалы отправления по магистрали и малой реке связаны зависимостью:

                                           

Приведем пример расчета для 908 + 2х342Б (866) > 809 + 342Б:

  1.  По магистрали

Принимаем

  1.  По притоку

Для других вариантов работы расчет представлен в таблице 11.

Таблица 11

Расчет интервалов отправления и времени расформирования состава в часах

Тяговые плечи (участок работы)

Магистраль

Приток

Тип состава

Всего стоянок

Тип состава

расч.

прин.

908 + 2х342Б (866)

21,9

18

  36

18

9,7

27,7

809 + 342Б (866)

8,9

908 + 4х1653Б (600)

14,7

12

48

36

11,4

47,4

809 + 1653Б (600)

8,9

809 + 2х1653Б (600)

14,7

12

24

12

9,7

21,7

809 + 1653Б (600)

8,9

Элементная ставка себестоимости по операции переформирования составов на устье притока рассчитывается как сумма элементных ставок по магистральному тяговому плечу – и по притоку - :

Приведем пример расчета для состава 908 + 2х342Б (866) > 809 + 342Б (866):

  1.  По магистрали

  1.  По притоку

Для других вариантов работы расчет представлен в таблице 12.

Таблица 12

Элементная ставка себестоимости по операции переформирования состава на устье притока по тяговым плечам

Тип состава

Сст, руб./т

Qэ

, ед.

, час.

, руб./т

Магистраль

908+2х342Б

2774,59

279,32

866

2

27,7

4,4

15,98

908+4х1653Б

2774,59

187,84

600

4

47,4

5,3

20,97

809+2х1653Б

2147,11

187,84

600

2

21,7

4,4

14,67

Приток

809+342Б

2147,11

279,32

866

1

8,9

4,0

12,79

809+1653Б

2147,11

187,84

600

1

8,9

4,0

17,10

Общая по тяговым плечам ставка себестоимости на устье притока:

Вариант 908 + 2х342Б (866) > 809 + 342Б (866):

Вариант 908 + 4х1653Б (600) > 809 + 1653Б (600)

Вариант 809 + 2х1653Б (600) > 809 + 1653Б (600)

  1.  Расчет времени стоянки составов и себестоимости для немаршрутной схемы с паузкой (догрузкой)

Крупнотоннажные грузовые суда в начальном пункте загружаются полностью, () и следуют до устьевого пункта, где происходит частичная отгрузка груза на малые суда до осадки, при которой судно может пройти по малой реке. Далее суда следуют по притоку за тягой малой мощности.

Варианты составов:

Магистраль   Приток

Рассчитаем суммарное время стоянок и себестоимость по магистрали:

  1.  Для состава 908 + 2х342Б (1000)

Принимаем 48 час.

  1.  Для состава 809 + 342Б (1000)

Рассчитаем суммарное время стоянок и себестоимость по притоку:

  1.  Для состава 809 + 342Б (866)

  1.  Для состава 809 + 1653Б (600)

Себестоимость для первого варианта состава:

Себестоимость для второго варианта состава:

.

4. Движение по притоку

Элементная ставка себестоимости по операции движения по притоку рассчитывается по формулам:

Рассчитаем элементную ставку себестоимости по операциям движения по притоку:

  1.  Состав 809+342Б (866т)

  1.  Состав 809 + 1653Б (600т)

  1.  С паузкой и переформированием

.

5. Конечный пункт

Время стоянки тоннажа и тяги определяется по формулам:

,

Себестоимость определяется по формуле:

Приведем пример расчета времени стоянок для схемы 809 + 342Б (866т)

Бвгр=93т/час.

Расчет для другой схемы представлен в таблице 13.

Таблица 13

Нормирование времени в конечном пункте

Тип состава

Тоннаж

Тяга

, час.

Малая река

809+342Б

866

1

93

9,3

6,5

2,4

18,2

2,3

1,7

4,0

809+1653Б

600

1

93

6,5

6,5

2,4

15,4

2,3

1,7

4,0

Рассчитаем себестоимость:

  1.  Для состава  809+342Б

  1.  Для состава 809+1653Б

  1.  Для схемы с паузкой и переформированием

Составим таблицу динамического программирования.

Решение задачи начинается с последнего (5-го) этапа, на каждом этапе находится себестоимость перевозок с учетом себестоимости на последующих этапах:

где элементная ставка себестоимости на i-м этапе, руб./т;

     сумма элементных ставок себестоимости на последующих этапах с этапа i +1 до 5-го этапа, руб./т.

Приведем пример расчета для первой строки:

Этап 5. Конечный пункт.

Состав 809 + 342Б (866 т)

Этап 4. В пути по притоку

Состав 809 + 342Б (866 т)

Этап 3. Операции в пути

Для удобства сумма элементных ставок рассчитывается после выполнения отдельной операции – перевалки, паузки.

Вариант с паузкой:

Вариант с перевалкой:

Наилучшим является вариант с паузкой, т.к. имеет наименьшую себестоимость.

Этап 2. Магистраль.

Этап 1. Начальный пункт.

Состав 908 + 2х342Б (1000 т)

На основании сравнения себестоимости на 1 этапе по загрузке и номерам проектов несамоходных судов наиболее рациональной является схема с переформированием состава 908 + 4х1653Б (600 т) > 809 + 1653Б (600 т).


Этап 1. Начальный пункт

Этап 2. Магистраль

Этап 3. Устье притока

5

∑Si

1

руб/т 

№ проекта

Qэ

1

∑Si

5

руб/т 

Тип состава

S1

2

∑Si,

5

руб/т 

S2

3

∑Si,

5

руб/т

Операции

S3

391,74

342Б

1000

410,90

908+2х342Б

11,27

399,63

250,41

149,22

перевалка

52,59

паузка

36,82

432,67

809+1х342Б

13,53

419,14

274,36

144,78

перевалка

54,85

паузка

32,38

866

412,87

908+2х342Б

12,66

400,21

283,03

117,18

переформирование

28,77

415,04

809+1х342Б

15,27

399,77

311,36

88,41

маршрутная

0

1653Б

600

391,74

908+4х1653Б

13,01

378,73

233,22

145,51

переформирование

38,07

393,73

809+2х1653Б

12,57

381,16

241,95

139,21

переформирование

31,77

510,75

809+1х1653Б

18,76

491,99

384,55

107,44

маршрутная

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Этап 4. Приток

Этап 5. Конечный пункт

3

∑Si,

5

руб/т

Операции

S3,

руб/т

 

4

∑Si,

5

руб/т

Тип состава

S4, руб/т

5

∑Si,

5

руб/т

S5, руб/т

149,22

перевалка

52,59

88,41

809+1х342Б

(Qэ = 866 т)

72,62

15,79

15,79

паузка

36,82

144,78

перевалка

54,85

паузка

32,38

107,44

809+1х1653Б
(
Qэ = 600 т)

88,30

19,14

19,14

117,18

переформирование

28,77

88,41

маршрутная

0

145,51

переформирование

38,07

112,40

809+1х342Б

809+1х1653Б

92,34

20,06

20,06

139,21

переформирование

31,77

107,44

маршрутная

0

15 (11)

16 (12)

17 (13)

18 (14)

19

20

21

22

23

24

6. Согласование работы тяги и тоннажа

Согласование работы тяги и тоннажа на стыке тяговых плеч (на устье притока), время в часах                                                           Таблица 16

Тип флота,

№ проекта

Начальный пункт

(магистраль)

Устье притока

Конечный пункт

(приток)

Расчетные значения

Тяга

908

809

Тоннаж 1653Б

Магистраль

Приток

Всего 1653Б

4,4

11,4

11,4

-

5,3

5,3

-

-

-

4,4

16,7

16,7

4,4

4,0

11,4

8,9

20,3

-

-

-

-

-

-

-

36,0

-

36,0

4,4

4,0

47,4

8,9

56,3

4,0

8,9

8,9

-

6,5

6,5

-

-

-

4,0

15,4

15,4

96,8

13,8

96,8

13,8

110,6

105,6

21,8

160,9

38,1

199,0

48,0

12,0

48,0

12,0

48,0

Вариант 1

Тяга ждет тоннаж

Смена тяги, переформирование

Тяга ждет тоннаж

908

809

1653Б

4,4

11,4

-

5,3

12,3

-

16,7

16,7

4,4

4,0

20,3

-

-

-

26,1

2,8

77,0

30,5

6,8

97,3

4,0

8,9

-

6,5

11,4

-

15,4

15,4

96,8

13,8

110,6

144,0

36,0

240,0

48,0

12,0

48,0

Вариант 2

Тоннаж ждет тягу

Смена тяги, переформирование

Тоннаж ждет тягу

908

809

1653Б

4,4

11,4

-

5,3

-

35,7

4,4

52,4

4,4

4,0

20,3

-

-

-

38,4

2,2

40,7

42,8

6,2

61,0

4,0

8,9

-

6,5

-

0,6

4,0

16,0

96,8

13,8

110,6

144,0

24,0

240,0

48,0

12,0

48,0


Условие ритмичной работы флота (для тяги и для тоннажа):

где – целое число (потребность во флоте);

     интервал отправления из начального пункта (или пункта смены тяги).

Условия закрепления:

Тяга ждет тоннаж:

где круговые рейсы, соответственно, тяги и тоннажа;

     время полной обработки, соответственно, тяги и тоннажа в начальном (конечном) пункте.

Вариант 1:

руб.

Вариант 2:

руб.

Принимаем второй вариант закрепления.

7. Расчет эксплуатационных показателей работы флота

Эксплуатационные показатели рассчитываются по принятой схеме перевозок и движения судов.

Показатели рассчитываются отдельно по видам флота (тоннаж и тяга). При маршрутной схеме перевозок показатели рассчитываются в целом за круговой рейс (от начального пункта до конечного).

Таблица 17

Расчет эксплуатационных показателей работы флота (тоннаж)

Наименование

показателя

Обозначение,

расчетная

формула

Направле

ние

перевозок

Участок работы

Всего

или

средний

магист-раль

приток

I. Исходная информация

1.1.Количество перевозок, тыс. т.

Вв.

Вн.

О/н.

44,0

-

44,0

44,0

-

44,0

44,0

-

44,0

1.2.Расстояние

перевозок, км

Вв.

Вн.

350

-

75

-

1.3.Грузооборот,

млн. ткм

Вв.

Вн.

О/н.

15,4

-

15,4

3,3

-

3,3

18,7

-

18,7

1.4.Регистровая

грузоподъемность,

тнж

-

600

600

-

1.5.Загрузка в прямом направлении, т

-

600

600

-

1.6.Число несамоходных судов, ед

-

4

1

-

1.7.Продолжительность кругового рейса, час (сут)

-

-

-

240,0

(10,0)

1.8.В том числе: время хода с грузом, час

Вв.

Вн.

62,5

-

8,6

-

71,1

-

1.9.Частота отправления,

-

-

1/2

II. Затраты флота на транспортной работе

2.1.Груженый судопоток в прямом направлении, ед.

-

-

-

74

2.2.Груженый тоннажепоток, тыс. тнж

-

-

-

44,4

2.3.Тоннажекилометры с грузом, млн. тнжкм

Вв.

Вн.

О/н.

15,54

-

15,54

3,33

-

3,33

18,87

-

18,87

2.4.Тоннажесутки с грузом, тыс. тнжсут

Вв.

Вн.

О/н.

115,6

-

115,6

15,9

-

15,9

131,5

-

131,5

2.5.Тоннажесутки валовые, тыс. тнжсут

-

-

-

444,0

Продолжение таблицы 17

III. Эксплуатационные показатели и потребность во флоте

3.1.Нагрузка по пробегу, т/тнж

Вв.

Вн.

О/н.

0,991

-

0,991

0,991

-

0,991

0,991

-

0,991

3.2.Техническая скорость с грузом, км/сут

Вв.

Вн.

О/н.

134,4

-

134,4

209,4

-

209,4

143,5

-

143,5

3.3.Коэффициент использования времени на ход с грузом, км/сут

Вв.

Вн.

О/н.

0,260

-

0,260

0,036

-

0,036

0,296

-

0,296

3.4.Производительность в валовые сутки, ткм/тнжсут

-

34,7

7,4

42,1

3.5.Потребность во флоте, ед.

тыс.тнж

-

-

-

20

11,10

Таблица 18

Расчет эксплуатационных показателей работы флота (тяга)

Наименование

показателя

Обозначение, расчетная

формула

Направление

перевозок

Тяговые плечи

Всего или средний

Начальный   пункт- Устье (магистраль)

Устье-конечный пункт (приток)

I. Исходная информация

1.1.Количество перевозок, тыс. т.

Вв.       Вн.       О/н.

44,0

-

44,0

44,0

-

44,0

44,0

-

44,0

1.2.Расстояние перевозок, км

Вв.

Вн.

350

-

75

-

1.3.Грузооборот, млн. ткм.

Вв.

Вн.

О/н.

15,4

-

15,4

3,3

-

3,3

18,7

-

18,7

1.4.Регистровая мощность, л.с.

-

450

300

-

1.5.Загрузка одного несамоходного судна в прямом направлении, т.

-

600

600

-

1.6.Число несамоходных судов в составе, ед.

-

4

1

-

1.7.Продолжительность кругового рейса  час (сут), (после согласования).

-

144

(6,0)

24

(1,0)

-

1.8.В том числе – время хода с гружеными судами, час.

Вв.

Вн.

62,5

-

8,6

-

71,1

-

1.9.Частота отправления,

-

1/2

2,0

Продолжение таблицы 18

II. Затраты флота на транспортной работе

2.1.Груженый составопоток, сост.

-

19

74

93

2.2.Силопоток, тыс.л.с.

-

8,55

22,2

30,75

2.3.Силокилометры с гружеными судами, млн. силокм

Вв.          Вн.       О/н.

2,993

-

2,993

1,665

-

1,665

4,658

-

4,658

2.3.Силосутки с гружеными судами, тыс. силосут

Вв.           Вн.           О/н.

22,3

-

22,3

8,0

-

8,0

30,3

-

30,3

2.5.Силосутки валовые, тыс. силосут

-

51,3

22,2

73,5

III. Эксплуатационные показатели и потребность во флоте

3.1.Нагрузка по пробегу, т/л.с.

Вв.

Вн.

О/н.

5,145

-

5,145

1,982

-

1,982

4,015

-

4,015

3.2.Техническая скорость с гружеными судами, км/сут

Вв.

Вн.

О/н.

134,4

-

134,4

209,4

-

209,4

153,7

-

153,7

3.3.Коэффициент использования времени на ход с гружеными судами.

Вв.

Вн.

О/н.

0,435

-

0,435

0,360

-

0,360

0,412

-

0,412

3.4.Производи-тельность в валовые сутки, ткм/силосут

300,2

148,6

254,4

3.5.Потребность во флоте, ед.

3

2

5

Заключение

В курсовом проекте я, используя метод динамического программирования, определяла оптимальные схему перевозки груза (щебень) и вариант работы флота.

На основании сравнения себестоимости рациональной является схема с переформированием состава 908 + 4х1653Б (600 т) > 809 + 1653Б (600 т).

Себестоимость транспортировки груза по этому варианту составит 391,74 руб./т.

Для рационального варианта было проведено согласование работы тяги и тоннажа и рассчитаны эксплуатационные показатели работы флота.


Литература

1. Зачесов В.П.; Филоненко В.Г. – Технология и организация перевозок на речном транспорте. Новосибирск,  Сибирское соглашение, 2004, 400стр.

2. Захаров В.Н., Зачесов В.П., Малышкин А.Г. – Организация работы речного флота. Транспорт 1994, 287 стр.

3. Иванов В.А.-Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технико-эксплуатационные характеристики судов речного флота. Новосибирск,2000, 113 стр.

4. Юмин Н.А. Методические указания для студентов специальности 24.01.02-«Организация перевозок и управление на речном транспорте», выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация работы флота». Тема: График движения флота. Новосибирск,1990,65 стр.

5. МРФ РСФСР, НИИВТ.- Труды. Выпуск 118. Применение методов динамического программирования для обоснования типов технических средств, схем и способов доставки грузов речным транспортом. Новосибирск, 1975, 76 стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14449. Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом 71.5 KB
  Тема: Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом. Мета: ознайомити з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини навчити визначати вид і якість крупів за зовнішніми ознаками готувати страву із крупів; удосконалювати в
14450. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання 106.5 KB
  Тема. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання. Мета: ознайомити учнів із видами макаронних виробів їхнім значенням у харчуванні людини із технологією запікання продуктів; навчити готувати страви з макаронних виробів; розширити знання й навички приготуван
14451. Приготування страв із молока й молочних продуктів 52 KB
  Тема. Приготування страв із молока й молочних продуктів. Мета: ознайомити учнів із видами молочних продуктів їхнім значенням у харчуванні людини навчити готувати страви з молочних продуктів подавати й оформлювати страви сервірувати стіл до вечері; формувати чіткість...
14452. Показники та методи фундаментального аналізу 327 KB
  Головною метою та результатом фундаментального аналізу є визначення «дійсної», справедливої ціни товару, що досліджується. Визначення справедливої ціни потребує не тільки багато зусиль, наявності правильної моделі визначення вартості, але і своєчасної та якісної інформації.
14453. Вирощування плодоягідних рослин 222 KB
  Тема. Вирощування плодоягідних рослин. Мета: ознайомити учнів з особливостями вирощування та догляду за плодоягідними кущами; виховувати бережливе ставлення до обладнання та інструментів; розвивати логічне мислення моторику рухів. Основні поняття: плодівництво пл...
14454. Енергетичні засоби у сільському господарстві 112 KB
  Тема. Енергетичні засоби у сільському господарстві. Мета : ознайомити учнів з енергетичними засобами які використовуються в с/г підприємствах класифікацією найбільш поширених тракторів як основних засобів енергетики мобільних процесів виховувати бережливе ставле
14455. Професійна діяльність людини та її вибір. Професіограма 56.5 KB
  Тема: Професійна діяльність людини та її вибір. Професіограма. Мета: Навчальна: сформувати знання про види професій. Виховна: виховувати в повагу до людей всіх професій. Розвиваюча: розвивати у школярів світогляд професійне спрямування. Надати широку інформацію п
14456. Технічне конструювання. Поняття про розрізи та перерізи 40 KB
  Тема: Технічне конструювання. Поняття про розрізи та перерізи. Мета: Навчальна: ознайомити з особливостями виконання розрізу та перерізу навчити виконувати і читати креслення предмета при виконанні розрізів та перерізів; Виховна: виховувати відпов
14457. Оздоблення виробів з металів 53 KB
  ТЕМА ЗАНЯТТЯ: Оздоблення виробів з металів. МЕТА ЗАНЯТТЯ: Навчальна: Сформувати знання про основні види оздоблення металів. Виховна: виховувати культуру праці працелюбність бережне відношення до майна; Розвиваюча: розвивати технічне мислення сприяти розвитку