85883

Автоматическое управление электроприводами

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы: Исследовать собрать и испытать схему автоматического пуска и торможения асинхронного двигателя противовключением. Изучить схему динамического торможения асинхронного двигателя. Определить влияние тока возбуждения на продолжительность торможения.

Русский

2015-03-31

94 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       

АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

преподавателей спецдисциплин отделения

«Энергетическое обеспечение

сельскохозяйственного производства»

Протокол №  ____  от___________   200___ г.   

Председатель  __________________________

          

Дисциплина  «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ»

Лабораторная   работа  №6

Тема: Автоматическое управление электроприводами.

Цель работы: Исследовать, собрать и испытать схему автоматического пуска и торможения асинхронного двигателя противовключением. Ознакомится с устройством и принципом действия реле контроля скорости РКС. Изучить схему динамического торможения асинхронного двигателя. Определить влияние тока возбуждения на продолжительность торможения.

Время выполнения работы – 2 часа

Место выполнения работы – лаборатория «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»

Дидактическое и методическое обеспечение: лабораторный стенд №6, инструкционно-технологическая карта; литература: Л. С. Герасимович Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок. М.: Колос 1980 г.; Применение электрической энергии в с/х производстве. Справочник под реакцией академика П. Н. Листова. М. Колос. 1974 г.; А. М. Басов “Основы электропривода и автоматическое применение электроприводов в с/х” издательство М. Колос 1972 г.; В.С.Олейник Практикум по автоматизированному электроприводу.- М.: Колос, 1978 г.

Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте.

(Отдельная инструкция №91)

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.1 Работа в лаборатории.

1.1 Пройти контроль (самоконтроль) или входное тестирование.

1.2 Подготовить рабочее место выполнению работы.

1.3 Выполнить операции согласно методических указаний к выполнению задания.

1.4 Подвести итог и сделать выводы.

1.5 Убрать рабочее место.

1.6 Оформить и защитить отчет.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

2.1 Ознакомиться с приборами и оборудованием.

2.2 Снять данные зависимости времени торможения от тока возбуждения t=f(I) при динамическом торможении.

2.3 Собрать схему и исследовать режимы торможения противовключением.

2.4 Построить график зависимости t=f(I).

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

3.1 Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической карты и оборудованием.

3.2 Изучить работу схемы динамического торможения (рис.1).

3.3 Выполнить схему и снять зависимость времени торможения от тока. Значение параметров занести в таблицу №1.

Таблица №1.

Ток I, А

Время t, сек

3.4 Собрать схему управления торможением противовключением (рис.2).

3.5 Выполнить схему и исследовать режим торможения.

3.6 Построить график зависимости t=f(I).

3.7 Дать ответы на контрольные вопросы.

4.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

   Существуют следующие способы торможения асинхронных двигателей:

       а. торможение противовключением,

       б. динамическое торможение,

       в. генераторное торможение.

       г. механическое торможение с электрическим управлением (электромеханическое торможение).

Торможение противовключением (схема 1).

   Для торможения противовключением необходимо при вращающемся роторе изменить последовательность фаз питания на статоре фаз двигателя. При этом изменится направление вращающего момента двигателя и он будет затормаживаться. При частоте вращения ротора, близкой к нулю, необходимо отключить статор от сети, в противном случае двигатель начнет вращаться, в противоположную сторону. Для; отключения двигателя от сети используют реле контроля скорости (РКС).

Динамическое торможение асинхронного двигателя с возбуждением статора

постоянным током (схема 2).

   Торможение противовключением получается резким, что для ряда приводов недопустимо. При динамическом торможении с возбуждением статора постоянным током тормозной момент нарастает плавно, максимальный тормозной момент получается при низкой скорости (20-30% номинальной).

   Для осуществления динамического торможения асинхронного двигателя необходимо двигатель отключить от сети и подать на статор постоянный ток. После окончания торможения питание статора постоянным током должно отключиться.

Механическое торможение с электрическим управлением.

   Этот вид торможения осуществляется механическим тормозом, управляемым . тяговым или тормозным электромагнитом. Такое торможение применяется в тех случаях, когда после остановки двигателя требуется зафиксировать неподвижное положение его вала (краново-подъемные установки, лебедки и т.д.).

   Для этой цели применяют колодочные или дисковые тормоза. Затормаживание вала двигателя осуществляется пружинами или грузом, растормаживание тормозным электромагнитом.

   Обмотки электромагнита подключаются параллельно обмотке статора электродвигателя. При подаче напряжения на электродвигатель получает питание также тормозной электромагнит, который притягивает свой якорь и растормаживает вал электродвигателя. При отключении электродвигателя от сети (или при исчезновении напряжения в сети) якорь магнита отпадает и вал электродвигателя затормаживается механическим тормозом. Этот способ торможения достаточно эффективен и применяется для двигателей малой мощности.

Рис. 1

КМ1, КМ2 - магнитные пускатели «вперед», «назад».

РКС-В, РКС-Н - Контактные реле контроля скорости «вперед», «назад».

КL1, КL2 - промежуточные реле.

Примечание:

   1. Силовая часть схемы собрана.

   2. Контакты КМ1, КМ2, КL1, КL2, в схеме подключены.

   3. Точка С подключена.

   Схема работает следующим образом: для пуска двигателя нажимают кнопку SВ2 «в перед». При этом срабатывает магнитный пускатель КМ1 и включает двигатель в сеть. Контакт КМ1 шунтирует кнопку «в перед», а контакт КМ1 подготавливает цепь реле КL1. При достижении валом двигателя некоторой скорости контакты реле РКС-«вперед» замыкаются и реле КL1 срабатывает. При этом контакт КL1 шунтирует блок-контакт КМ1 и КL1 замыкается и подготавливает цепь питания катушки тормозного пускателя КМ2. Катушка КМ2 не может получить питания, т.к. контакт КМ 1 разомкнут.

   При нажатии кнопки SВ1 катушка КМ1 магнитного пускателя отключается, блок контакт КМ1 в цепи магнитного пускателя КМ2 замыкается, пускатель КМ2 срабатывает и подает на статор двигателя питание с обратной последовательностью фаз. Двигатель затормаживается, и при скорости ротора, близкой к нулю, реле РКС размыкает свои контакты, реле КL1 обесточивается и отключает катушку магнитного пускателя КМ2. Торможение на этом заканчивается.

Рис.2

РТ - секундомер.

   Реле контроля скорости типа РКС-М (Рис.3) состоит из статора С типа «беличьего колеса», свободно поворачивающегося вокруг своей оси; ротора Р, представляющего собой круглый постоянный магнит, связанный с валом управляемого двигателя с помощью муфточки; колодочки К, закрепленной на одной оси статором, и двух систем контактов.

   При вращении ротора Р с некоторой скоростью на статор С через электромагнитное поле передается вращающий момент, статор с колодочкой К поворачивается и колодочка переключает контакты реле (системы 1 или 2 в зависимости от направления вращения). При малой скорости контакты возвращаются в исходное положение.

Рис. 3. Устройство реле контроля скорости типа РКС-М.

                                   

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

5.1 Наименование и цель работы.

5.2 Паспортные данные приборов и оборудования.

5.3 Схема реле РКС.

5.4 Схема управления динамическим торможением.

5.5 График зависимости времени торможения от тока возбуждения.

5.6 Выводы.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВЫПРОСЫ.

6.1 Виды торможения асинхронного электродвигателя.

6.2 Сущность торможения противовключением?

6.3 Сущность динамического торможения асинхронным двигателем.

6.4 Работа схемы управлением торможением противовключением

6.5 Работа схемы управлением динамическим торможением.

6.6 Устройство и принцип роботы РКС.


A

B

QF

SB1

SB2

SB3

KV2

KV2

KV1

KV1

KM2

KM2

KM2

KM1

KM1

KM1

KM1

KM2

KV1

KV2

KL1

KL2

C

N

РКС - Н

РКС - В

М

РКС

KM1

KM2

A

B

C

QF

SB1

SB2

KM2

KM2

KM1

KM1

KV

KM2

РКС

KV

РТ

N

РА

KM2

KM2

SA

+

-

RR

KM1

М

РКС

N


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36115. Проект реконструкції булочного цеху ТзОВ «Хліб Трейд»(з використанням прискорених способів тісто приготування) 976.5 KB
  Темою дипломного проекту передбачено технічне переоснащення пекарні «ТзОВ Трейд» з установкою лінії виробництва хліба. На лінії № 1 виробляється хліб дніпровський, на лінії № 2 – батони канапкові. В результаті реконструкції тістомісильні машини Стандарт замінені на двошвидкісні тістомісильні машини Прима 160А, що покращить реологічні властивості тіста, прискорить дозрівання тіста і скоротить технологічний процес приготування виробів
36116. Конспект лекцій по Інформатиці 932.5 KB
  Для позначення програмних засобів під якими розуміється сукупність всіх програм використовуваних компютерами і область діяльності по їхньому створенню й застосуванню використається слово Software буквально мякі вироби що підкреслює рівнозначність самої машини й програмного забезпечення а також здатність програмного забезпечення модифікуватися пристосовуватися й розвиватися. Для позначення частини інформатики повязаної з розробкою алгоритмів і вивченням методів і прийомів їхньої побудови застосовують термін Braіnware англ. А...
36117. Технології. Курс лекцій 3.43 MB
  ПРОЕКТУВАННЯ ЯК СКЛАДОВА СУЧАСНОГО ВИРОБНИЦТВА ТА ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ ЛЮДИНИ ЛЕКЦІЯ 1. Основні ознаки проектної діяльності. Проектування не є принципово новим видом людської діяльності. Творчі відкриття винахідника чи науковця створення архітектурних споруд чи художніх творів – це прояв творчості і водночас – це проектування у певній галузі людської діяльності.
36118. Теория ймовірностей та математична статистика 3.77 MB
  Числові характеристики вибіркового розподілу. Значення функції щільністі нормального розподілу. Функція розподілу нормального закону. Квантилі розподілу Стьюдента.
36119. Податкові системи зарубіжних країн 585 KB
  Так у Стародавньому Римі основними податками які справлялися у натуральній формі були поземельний податок податки на живий інвентар фруктові дерева виноградники та нерухомість. Іншим видом податку тих часів було поплужне тобто податок з кожного плуга. Після приєднання українських земель до Росії основним податком стає подимне або подвірний податок який сплачувався кожним селянським двором. Тому цей податок отримав назву поголовщина або подушна подать.
36120. ПОЛІТОЛОГІЯ. Курс лекцій 5.29 MB
  СТАНОВЛЕННЯ ТА РОЗВИТОК ПОЛІТИЧНОЇ ДУМКИ. РОЗВИТОК ПОЛІТИЧНОЇ ДУМКИ В УКРАЇНИ. ДЕРЖАВА ГОЛОВНИЙ ІНСТИТУТ ПОЛІТИЧНОЇ СИСТЕМИ. Проте в новий час розвиток політичної думки та уявлень про державу призвів до відокремлення науки про державу та її обособлення від політичної науки.
36121. Управління поведінкою споживача 1.03 MB
  Підходи та етапи моделювання поведінки споживачів. Поведінка споживачів у промисловому маркетингу. Поведінка споживачів це дії які здійснює окрема особа купуючи і користуючись продукцією чи послугами це розумові і соціальні процеси що передують цим діям або настають за ними. Поведінка споживачів у промисловому маркетингу це процес прийняття рішення яким користується підприємство чи організація для визначення потреби у продуктах послугах ідентифікації оцінювання й вибору торгових марок і постачальників.
36122. Проектування трубопроводів 892.5 KB
  Особливості різних способів транспортування нафтинафтопродуктів і газу. Особливості трубопровідного транспорту. Особливості залізничного транспорту. Особливості морського транспорту. Особливості річкового транспорту. Особливості автомобільного транспорту. Економіка різних видів транспортування нафти інафтопродуктів. Вибір раціонального способу транспортування нафтовихвантажів. Методика розрахунку характеристик за способамитранспортування. Розрахунок економічних показників трубопровідноготранспорту...