85890

Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.

Русский

2015-03-31

115.5 KB

0 чел.

Лабораторная работа №1

Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных.

Создание простого консольного приложения:

  1.  VisualC++.    Для этого запустите Visual C++. Выберите 'New' в меню 'File'. Проверьте, что бы в диалоговой панеле 'New' была выбрана закладка 'Projects'. В списке типов проектов выберите 'Win32 Console Application'. Выберите каталог для проекта( лучше оставить по умолчанию ) и имя проекта, например, 'First' и нажмите 'OK'. У вас создатся 'First classes'. После этого выберите опять 'New', но с закладкой 'Files' и выберите 'C++ Source File'. Далее нажмите 'OK' и создастся файл 'First.cpp'. Всё, теперь можно писать программу.
  2.  BorlandC++.  Для этого запустите BorlandC++.  Выберите 'New -> Other…' в меню 'File'.  Проверьте, что бы в диалоговой панеле 'New Items' был выбран значок 'Console Wizard'. Далее нажмите 'OK' и появится окно 'Console Wizard' , выберите категорию С++  и  нажмите еще раз 'OK' . Создается файл 'Unit1.cpp'. Всё, теперь можно писать программу.  Чтобы сохранить программу / проект/ выполнить команду File -> Save All.

Представление о программе /приложении/

  1.  Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять.
    1.  Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор.
    2.  Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
    3.  Компилятор преобразует операторы программы на C++ в единицы и нули — машинный язык, который понимает компьютер.
    4.  Подобно всем языкам, в C++ существует набор правил, называемых синтаксисом.
    5.  Если вы нарушаете правила синтаксиса, компилятор выводит сообщение, описывающее ошибку.
    6.  Вы должны исправить все синтаксические ошибки, прежде чем компилятор создаст выполняемую программу.
    7.  После внесения изменений в исходный файл следует заново откомпилировать программу, чтобы изменения вступили в силу.

СИНТАКСИС.

Основные Типы. В C++ есть набор основных типов, которые соответствуют наиболее общим основным единицам памяти компьютера и наиболее общим основным способам их использования:

char          - символьные,

int            - целые,

float         - с плавающей точкой,

double     - с плавающей точкой двойной длины,

void         - пустой, не имеющий значения.

На основе этих пяти типов строятся дальнейшие типы данных.

Объявление переменных.  Основная форма объявления переменных имеет вид

тип <список_переменных>;

При объявлении переменных компилятор выделяет место в памяти компьютера, необходимое для размещения переменной данного типа. Примеры объявления переменных:

int x,y,z;

float radius;

Константы в языке С++.  C++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char[ ]. Если вы хотите иметь константу с плавающей точкой типа float, вы можете определить ее так:

const float pi = 3.14159265

Символьная константа - это символ, заключенный в одинарные кавычки; например, 'a' или '0'.

В языке есть символьные константы, которые не соответствуют никакому из печатных символов. Так, в коде ASCII символы с номерами от нуля до 31 являются управляющими символами, которые нельзя ввести с клавиатуры. Для использования таких символов в языке вводятся так называемые управляющие константы.

\b'

возврат назад

'\f'

перевод формата

'\n'

новая строка

'\r'

возврат каретки

'\t'

горизонтальная табуляция

'\v'

вертикальная табуляция

'\\'

обратная косая (обратный слэш)

'\''

одинарная кавычка

'\"'

двойная кавычка

'\0'

null, пустой символ, целое значение 0

Арифметические операции служат для описания арифметических действий: замена знака (-), инкремент (++), декремент (--), сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), а также вычисление остатка от деления (%).

Набор текста программы. С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

#include <iostream.h>

void main(void)

{
   cout << "Учимся программировать на языке C++!";

}

Большинство программ на C++ начинаются с оператора #include, который предписывает компилятору включить содержимое заданного заголовочного файла в программу.  Заголовочные файлы содержат определения, предоставляемые компилятором, которые ваши программы могут использовать.

Исходный файл может состоять из множества операторов; оператор void main(void) указывает начало главной программы, которая содержит первый выполняемый оператор программы.

По мере того как ваша программа становится более сложной, вы будете группировать связанные операторы в небольшие легко управляемые части, называемые функциями. Группируйте операторы программы с помощью правой и левой фигурных скобок {}.  

Ввод и вывод данных.   C++ имеет целое семейство гибких библиотек функций ввода/вывода. Разработчикам языка было ясно, что функции ввода/вывода printf и scanf из STDIO.H, унаследованные из С, имеют ограничения при работе с классами / смотреть Приложение А/ . В результате в C++ было введено понятие потоков.

C++ предоставляет входной поток cin, который ваши программы могут использовать для чтения ввода с клавиатуры.  Если программы для чтения ввода используют cin, они должны указать одну или несколько переменных, в которые cin будет помещать данные.  Чтобы направить ввод в переменную, вам следует использовать cin с оператором извлечения (>>).  При применении cin для чтения нескольких значений, cin использует пустые символы (пробел, табуляция или возврат каретки), чтобы определить, где заканчивается одно значение и начинается другое.  Если пользователь вводит неверные данные, могут возникать ошибки переполнения или несоответствия типов, а значения, присвоенные входным потоком cin переменным вашей программы, будут неверны.

Большинство программ на C++ используют выходной поток cout для вывода информации на экран.  Выходной поток cout позволяет вам выводить символы и числа. Используя специальные символы внутри выходного потока, ваша программа может указать новую строку, табуляцию и другие специальные возможности. Для продвижения курсора в начало следующей строки программы могут создать новую строку, используя символ \n или модификатор endl. Модификаторы dec, oct и hex позволяют программам выводить значения в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Используя выходной поток cerr, программы могут записать сообщения в стандартное устройство ошибок операционной системы. С помощью модификатора setw ваши программы могут управлять шириной вывода чисел.

Примеры простых программ

Пример1. Написать программу вычисления суммы, произведения, деления и остатка целочисленного деления двух целых чисел. // Для ввода-вывода использовать входной поток cin  и выходной поток cout .

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main()

{

    int a,b,summa,proiz,ostat;

    float delen;

    cin>>a>>b;

    summa=a+b;

    proiz=a*b;

    ostat=a%b;

    delen=(float) a/b; // приведение типов

    cout<<"\n summa="<<summa;

     cout<<" \n proiz="<<proiz;;

     cout<<"\n ostat="<<ostat;

    cout<<"\t delen="<<delen;

      getch();

       }

Пример 2. Пример использования функции ввода/вывода printf и scanf из STDIO.H.

1 -СПОСОБ

2- СПОСОБ

#include <stdio.h>

  #include <conio.h>

  void main()

{        int a,b;

         float c;

   scanf("%i",&a);

    scanf("%i",&b);

    c= (float) a/b; // приведение типов

    printf("c=%3.5f",c);

    getch();

}

#include <stdio.h>

  #include <conio.h>

  void main()

{        //int a,b;

         float a,b,c;

   scanf("%f",&a); // & - операция взятия адреса

    scanf("%f",&b);

    c= a/b;

    printf("c=%3.5f",c);

    getch();

}

Пример 3. Написать программу , которая будет выводить размер типов данных в байтах.

#include <iostream.h>

#include<conio.h>

void main( void )

{

cout << "\n (unsigned)int = " << sizeof(int);

cout << " \n (unsigned)short = " << sizeof(short);

cout << "\n (unsigned)char = " << sizeof(char);

cout << "\n (unsigned)float = " << sizeof(float);

cout << "\n (unsigned)double = " << sizeof(double);

cout << "\n (unsigned)long = " << sizeof(long);

cout << "\n (unsigned)long double = " << sizeof(long double);

  getch();

}

Задании для самостоятельной работы:

а) Составить программу вычисления нижеприведенных выражений на языке С++ // для математических функции использовать math.h :

№1.   а)  ;   в) ;          №2.  а) tg      

№3.  а)                            №4   а) tgв) ;

№5.   а)                    №6.  а)        

№7.   а)              №8.   а)                     

№9.   а)     №10.  а)

№11.   а)     №12.  а)   в)   

№13.   а)   №14.  а)

№15.   а)              №16.  а)    в) lnxy ;

№17.   а)        №18.   а) ctg(x-ln);   в) 2;

№19.   а) lnlnx      в) l                  №20.  а)

Б)

  1.  Написать программу вычисления площади параллелограмма.
  2.  Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных сопротивлений.
  3.  Написать программу вычисления объема  параллелепипеда.
  4.  Написать программу вычисления площади   треугольника, если известна длина основания и высоты.
  5.  Написать программу вычисления объем куба.
  6.  Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами.
  7.  Написать программу вычисления площади кольца.
  8.  Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле  на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются : расстояние до дачи (км), количество бензина которое потребляет автомобиль на 100 км пробега и цена одного литра бензина.
  9.  Написать программу вычисления площади трапеции.
  10.   Написать программу вычисления расстоянии между двумя точками в плоскости.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59855. На гостину до Весни 41 KB
  Хід заняття : Діти вітаються до гостей та підходять до вікна. Скажіть діти яке воно можливо сонечко тоді і зявиться. виставляю макет сонця Давайте діти всі разом привітаємось до сонця до своєї землі один до одного. Діти дістають та роблять опис пророщеної цибулини картоплі з пагонами квасолі.
59856. Що означає бути вихованим 34.5 KB
  Чому така проста норма етикету як вітання справила настільки сильне враження на хлопчика Обґрунтуйте свою думку Відповіді дітейПеревірка письмового завдання в робочому зошиті з теми Як наші вчинки впливають на наше життя 12. Чи згоден ти з твердженнями Вчинки – наші дії Далеко не всі наші дії можна назвати моральними вчинками. Оцінюючи вчинки ми співвідносимо їх з 78. Скажіть як на вашу думку співвідносяться добро та вихованість Діти доходять висновку що в основі виховання гарних манер лежить повага до інших людей бажання...
59858. Дії з десятковими дробами. 6 клас 3.22 MB
  Зацвітають перші весняні квіти. Епіграф нашого уроку слова Максима Рильського: Люби природу не як символ душі своєї Люби природу не для себе люби для неї Сьогодні ми з вами повторимо дії з десятковими дробами подорожуючи країною квітів і дізнаємось багато цікавого про квіти.
59859. МАТЕМАТИЧНИЙ ВЕЧІР «ЧУДОВА СІМКА» 6.32 MB
  Оформлення: розвішані стінгазети де центральне місце займає цифра 7 виставка малюнків по темі: У гостях у казки виставка творчих робіт з теми: Сім чудес світу карта України мультимедійна презентація Сім чудес. Наша сьогоднішня програма для учнів...
59860. Використання дидактичних ігор на уроках мови та читання 1.57 MB
  Кожна дидактична гра виконує різні функції: збагачує пізнавальний досвід дітей; розвиває мислення мову уяву точність; викликає інтерес до навчання. Ігри на уроках читання і мови Гра Встанови звязки використовується як для розвитку уяви так і для словеснологічного мислення. Гра “Яка буква†Це завдання можна виконати в групах або в парах.
59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...
59862. Математика 115 KB
  В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.