85890

Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.

Русский

2015-03-31

115.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №1

Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных.

Создание простого консольного приложения:

  1.  VisualC++.    Для этого запустите Visual C++. Выберите 'New' в меню 'File'. Проверьте, что бы в диалоговой панеле 'New' была выбрана закладка 'Projects'. В списке типов проектов выберите 'Win32 Console Application'. Выберите каталог для проекта( лучше оставить по умолчанию ) и имя проекта, например, 'First' и нажмите 'OK'. У вас создатся 'First classes'. После этого выберите опять 'New', но с закладкой 'Files' и выберите 'C++ Source File'. Далее нажмите 'OK' и создастся файл 'First.cpp'. Всё, теперь можно писать программу.
  2.  BorlandC++.  Для этого запустите BorlandC++.  Выберите 'New -> Other…' в меню 'File'.  Проверьте, что бы в диалоговой панеле 'New Items' был выбран значок 'Console Wizard'. Далее нажмите 'OK' и появится окно 'Console Wizard' , выберите категорию С++  и  нажмите еще раз 'OK' . Создается файл 'Unit1.cpp'. Всё, теперь можно писать программу.  Чтобы сохранить программу / проект/ выполнить команду File -> Save All.

Представление о программе /приложении/

  1.  Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять.
    1.  Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор.
    2.  Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
    3.  Компилятор преобразует операторы программы на C++ в единицы и нули — машинный язык, который понимает компьютер.
    4.  Подобно всем языкам, в C++ существует набор правил, называемых синтаксисом.
    5.  Если вы нарушаете правила синтаксиса, компилятор выводит сообщение, описывающее ошибку.
    6.  Вы должны исправить все синтаксические ошибки, прежде чем компилятор создаст выполняемую программу.
    7.  После внесения изменений в исходный файл следует заново откомпилировать программу, чтобы изменения вступили в силу.

СИНТАКСИС.

Основные Типы. В C++ есть набор основных типов, которые соответствуют наиболее общим основным единицам памяти компьютера и наиболее общим основным способам их использования:

char          - символьные,

int            - целые,

float         - с плавающей точкой,

double     - с плавающей точкой двойной длины,

void         - пустой, не имеющий значения.

На основе этих пяти типов строятся дальнейшие типы данных.

Объявление переменных.  Основная форма объявления переменных имеет вид

тип <список_переменных>;

При объявлении переменных компилятор выделяет место в памяти компьютера, необходимое для размещения переменной данного типа. Примеры объявления переменных:

int x,y,z;

float radius;

Константы в языке С++.  C++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char[ ]. Если вы хотите иметь константу с плавающей точкой типа float, вы можете определить ее так:

const float pi = 3.14159265

Символьная константа - это символ, заключенный в одинарные кавычки; например, 'a' или '0'.

В языке есть символьные константы, которые не соответствуют никакому из печатных символов. Так, в коде ASCII символы с номерами от нуля до 31 являются управляющими символами, которые нельзя ввести с клавиатуры. Для использования таких символов в языке вводятся так называемые управляющие константы.

\b'

возврат назад

'\f'

перевод формата

'\n'

новая строка

'\r'

возврат каретки

'\t'

горизонтальная табуляция

'\v'

вертикальная табуляция

'\\'

обратная косая (обратный слэш)

'\''

одинарная кавычка

'\"'

двойная кавычка

'\0'

null, пустой символ, целое значение 0

Арифметические операции служат для описания арифметических действий: замена знака (-), инкремент (++), декремент (--), сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), а также вычисление остатка от деления (%).

Набор текста программы. С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

#include <iostream.h>

void main(void)

{
   cout << "Учимся программировать на языке C++!";

}

Большинство программ на C++ начинаются с оператора #include, который предписывает компилятору включить содержимое заданного заголовочного файла в программу.  Заголовочные файлы содержат определения, предоставляемые компилятором, которые ваши программы могут использовать.

Исходный файл может состоять из множества операторов; оператор void main(void) указывает начало главной программы, которая содержит первый выполняемый оператор программы.

По мере того как ваша программа становится более сложной, вы будете группировать связанные операторы в небольшие легко управляемые части, называемые функциями. Группируйте операторы программы с помощью правой и левой фигурных скобок {}.  

Ввод и вывод данных.   C++ имеет целое семейство гибких библиотек функций ввода/вывода. Разработчикам языка было ясно, что функции ввода/вывода printf и scanf из STDIO.H, унаследованные из С, имеют ограничения при работе с классами / смотреть Приложение А/ . В результате в C++ было введено понятие потоков.

C++ предоставляет входной поток cin, который ваши программы могут использовать для чтения ввода с клавиатуры.  Если программы для чтения ввода используют cin, они должны указать одну или несколько переменных, в которые cin будет помещать данные.  Чтобы направить ввод в переменную, вам следует использовать cin с оператором извлечения (>>).  При применении cin для чтения нескольких значений, cin использует пустые символы (пробел, табуляция или возврат каретки), чтобы определить, где заканчивается одно значение и начинается другое.  Если пользователь вводит неверные данные, могут возникать ошибки переполнения или несоответствия типов, а значения, присвоенные входным потоком cin переменным вашей программы, будут неверны.

Большинство программ на C++ используют выходной поток cout для вывода информации на экран.  Выходной поток cout позволяет вам выводить символы и числа. Используя специальные символы внутри выходного потока, ваша программа может указать новую строку, табуляцию и другие специальные возможности. Для продвижения курсора в начало следующей строки программы могут создать новую строку, используя символ \n или модификатор endl. Модификаторы dec, oct и hex позволяют программам выводить значения в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Используя выходной поток cerr, программы могут записать сообщения в стандартное устройство ошибок операционной системы. С помощью модификатора setw ваши программы могут управлять шириной вывода чисел.

Примеры простых программ

Пример1. Написать программу вычисления суммы, произведения, деления и остатка целочисленного деления двух целых чисел. // Для ввода-вывода использовать входной поток cin  и выходной поток cout .

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

void main()

{

    int a,b,summa,proiz,ostat;

    float delen;

    cin>>a>>b;

    summa=a+b;

    proiz=a*b;

    ostat=a%b;

    delen=(float) a/b; // приведение типов

    cout<<"\n summa="<<summa;

     cout<<" \n proiz="<<proiz;;

     cout<<"\n ostat="<<ostat;

    cout<<"\t delen="<<delen;

      getch();

       }

Пример 2. Пример использования функции ввода/вывода printf и scanf из STDIO.H.

1 -СПОСОБ

2- СПОСОБ

#include <stdio.h>

  #include <conio.h>

  void main()

{        int a,b;

         float c;

   scanf("%i",&a);

    scanf("%i",&b);

    c= (float) a/b; // приведение типов

    printf("c=%3.5f",c);

    getch();

}

#include <stdio.h>

  #include <conio.h>

  void main()

{        //int a,b;

         float a,b,c;

   scanf("%f",&a); // & - операция взятия адреса

    scanf("%f",&b);

    c= a/b;

    printf("c=%3.5f",c);

    getch();

}

Пример 3. Написать программу , которая будет выводить размер типов данных в байтах.

#include <iostream.h>

#include<conio.h>

void main( void )

{

cout << "\n (unsigned)int = " << sizeof(int);

cout << " \n (unsigned)short = " << sizeof(short);

cout << "\n (unsigned)char = " << sizeof(char);

cout << "\n (unsigned)float = " << sizeof(float);

cout << "\n (unsigned)double = " << sizeof(double);

cout << "\n (unsigned)long = " << sizeof(long);

cout << "\n (unsigned)long double = " << sizeof(long double);

  getch();

}

Задании для самостоятельной работы:

а) Составить программу вычисления нижеприведенных выражений на языке С++ // для математических функции использовать math.h :

№1.   а)  ;   в) ;          №2.  а) tg      

№3.  а)                            №4   а) tgв) ;

№5.   а)                    №6.  а)        

№7.   а)              №8.   а)                     

№9.   а)     №10.  а)

№11.   а)     №12.  а)   в)   

№13.   а)   №14.  а)

№15.   а)              №16.  а)    в) lnxy ;

№17.   а)        №18.   а) ctg(x-ln);   в) 2;

№19.   а) lnlnx      в) l                  №20.  а)

Б)

  1.  Написать программу вычисления площади параллелограмма.
  2.  Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных сопротивлений.
  3.  Написать программу вычисления объема  параллелепипеда.
  4.  Написать программу вычисления площади   треугольника, если известна длина основания и высоты.
  5.  Написать программу вычисления объем куба.
  6.  Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами.
  7.  Написать программу вычисления площади кольца.
  8.  Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле  на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются : расстояние до дачи (км), количество бензина которое потребляет автомобиль на 100 км пробега и цена одного литра бензина.
  9.  Написать программу вычисления площади трапеции.
  10.   Написать программу вычисления расстоянии между двумя точками в плоскости.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53554. Казка казкою, а в ній наука 46 KB
  Пріоритетні лінії розвитку: соціально-моральний емоційноціннісний пізнавальний 6й рік життя Тема: Казка казкою а в ній наука Автор: Царенко Вікторія Миколаївна вихователь ДНЗ №8 Золотий півник м. Вихователь. Вихователь. Де ви могли чути ці слова Вихователь.
53555. Додатні та від’ємні числа. Протилежні числа. Координатний промінь 923.5 KB
  Протилежні числа. Мета модуля: сформувати уявлення учнів про зміст понять додатні числа від'ємні числа протилежні числа зміст поняття координати точки на координатній прямій; виробити вміння: відрізняти додатні числа від від'ємних й виконувати прості вправи що передбачають таку класифікацію; за готовими рисунками визначити координати вказаних точок звіряток та будувати на координатній прямій точки з вказаними координатами; розвивати логічне мислення та пізнавальну активність учнів при розв’язуванні вправ. Розв’язування...
53556. Оценка акций 25 KB
  Номинальная цена — это цена, напечатанная на бланке акции или установленная при ее выпуске. Номинальная цена формируется в момент создания акционерного общества и показывает, какая часть величины уставного капитала приходилась на одну акцию на момент ее формирования.
53557. Емма Андієвська „Казка про яян”. Прихований повчальний зміст казки 462.5 KB
  Прихований повчальний зміст казки. Розробка інтегрованого уроку з української літератури й економіки в 6 класі вчителя української мови та літератури...
53558. Розв’язування вправ 7 клас 106.5 KB
  Повторення систематизація і узагальнення знань учнів В одному селі жили собі сестричка Олеся і братик Василько. От якось і каже Олеся: Васильку давай гратися в піжмурки. Тільки як братик заховається то Олеся бігає шукає а знайти не може. Допоможемо Олесі виконати завдання незнайомця на екрані 6 усних завдань Повторення систематизація і узагальнення знань учнів Який з графіків зайвий 2 Яка з функцій зайва у= х 3...
53559. Доходность и риск портфеля 37.5 KB
  Инвестиционным портфелем называют сформированную в соответствии с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, которая рассматривается как целостный объект управления.
53560. Завітала казка до малят 40 KB
  Погляньте діти як змінився наш друг Сніговик. Я – прекрасна Снігова Королева Я зачаклувала Сніговика бо діти частіше згадують про нього аніж про мене. Зайчата що сталося чому ви плачете Зайчик 1: Як нам не плакати коли надворі холодно й ми вже замерзли Зайчик 2: Ми загубилися в лісі й хочемо до своєї матусі Зайчик 3: Хто малих нас пожаліє хто нам лапоньки зігріє Діти жаліють зайченят. Діти гукають Сніг: Снігу Снігу Сніговію ти нам зайчиків зігрій Сніг: Не можу бо боюся що Снігова Королева прожене мене.
53561. Активізація пізнавальної активності учнів при вивченні основ програмування шляхом використання розвивальної казкотерапії 61.5 KB
  У казці можна знайти повний перелік людських проблем і образні способи їх розв’язання. Слухаючи казки в дитинстві, людина поповнює у підсвідомості банк життєвих ситуацій. Цей банк за необхідності може бути активізований, якщо ні — так і залишиться пасивним. Казка поєднує дорослого й дитину.