85896

Пользовательские подпрограммы-функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить вид треугольника если он существует и вычислить его периметр. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности. Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

Русский

2015-03-31

66 KB

2 чел.

FILENAME Лабораторная работа № 4                                                                                          Кафедра информатики

Пользовательские подпрограммы-функции.

Цель работы:

  1.  Приобретение навыков создания и использования подпрограмм-функций.
  2.  Освоение приемов работы с файлами.

Содержание задания.

  1.  Создайте приложение для решения поставленной задачи. Необходимые исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры. Для получения ответа в каждом варианте следует написать две отдельные подпрограммы-функции с использованием механизма передачи параметров.
  2.  Произведите в тетради вычисления для различных наборов исходных данных (34 варианта). Результаты вывести на форму и в файл.

Варианты заданий приведены в таблице.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется подпрограммой? Для каких целей она используется? Структура подпрограммы.
  2.  Каким образом возвращается результат в вызывающую программу?
  3.  В чем различие между стандартными и пользовательскими подпрограммами?
  4.  Каковы правила описания и обращения к подпрограмме – функции, определенной пользователем?
  5.  В чем отличие глобальных и локальных переменных? Какова область их действия?



№ варианта

задание

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы три стороны треугольника. Определить вид треугольника, если он существует и вычислить его периметр.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его высота. Вычислить его площадь и длину меньшей диагонали.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить количество нулей функции и значение функции в точке экстремума.

  1.  

Точка на плоскости задана своими координатами. Определить в каком квадранте находится точка и вычислить расстояние от начала координат до точки.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить площадь круга и определить, попадает ли точка внутрь круга.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и угол между ними. Определить вид треугольника и вычислить длину третьей стороны.

  1.  

Равнобедренный треугольник задан длинами его сторон. Найти угол при вершине и определить вид треугольника.

  1.  

Заданы три стороны прямоугольного параллелепипеда. Вычислить его объем и площадь поверхности.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить длину вектора, соединяющего центры двух окружностей и определить угол, который образует этот вектор с осью абсцисс.

  1.  

Два целых числа проверить на четность и вычислить их сумму, если оба числа четны или разность в противном случае.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её высота. Вычислить её площадь и периметр.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить пересекает ли график функции ось абсцисс и найти площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось ординат  и найти угол, под которым отрезок пересекает ось абсцисс.

  1.  

На плоскости заданы две окружности (координаты центра и радиус). Вычислить площадь круга с большим радиусом и определить в каких квадрантах расположены центры окружностей.

  1.  

Два вектора на плоскости заданы своими координатами. Найти угол между векторами и сравнить его с прямым углом.

  1.  

Заданы два целых числа. Найти остатки от деления одного на другое. Определить кратно ли большее число меньшему.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности конуса, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы две стороны прямоугольника. Определить вид прямоугольника и вычислить его диагональ.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить площадь каждой окружности и определить находятся ли центры окружностей в одном квадранте.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них меньше и найти частное от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его площадь. Вычислить его высоту и величину меньшего угла.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её площадь. Вычислить высоту и сравнить её с меньшим основанием.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз) и длину интервала между нулями функции.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось абсцисс  и вычислить длину отрезка.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Найти расстояние от точки до центра и определить, находится ли точка вне окружности.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и его площадь. Найти  угол между известными сторонами и определить вид треугольника.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности пирамиды (в основании лежит квадрат), если известны длина стороны основания и высота пирамиды.

  1.  

На плоскости заданы координаты двух точек. Найти угловой коэффициент проходящей через них прямой. Определить вид линейной функции y=ax+b.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить расстояние от точки до центра окружности и определить положение точки относительно окружности.

PAGE 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18188. Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности 524 KB
  Материалы к теме Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности. К числу наиболее популярных тестов направленных на выявление творческой одаренности можно отнести следующие: тесты креативности для детей разработанн
18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та зв’язку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи
18192. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ 147.5 KB
  Тема 3. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних критеріїв систематизації видів обдарованості підходів до визначення окремих видів обдарованості та їх головні характеристики. Тема 3. ВИДИ
18193. ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ 164 KB
  Тема 4. ІНДИВІДУАЛЬНОПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання класифікації типів особистості обдарованих дітей особливості обдарованих д...
18194. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 172 KB
  Тема 6. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення принципів мети змісту методів форм навчання обдарованих дітей та шляхів підготовк
18195. ПСИХОЛОГІЯ РОБОТИ З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 2.26 MB
  Хрестоматія до курсу модулю ПСИХОЛОГІЯ РОБОТИ З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Укладач РАЗУМНА А.Г. Складена у відповідності до робочої навчальної програми для слухачів ІПО із спеціальності Психологія...
18196. Операційні системи 52.5 KB
  Лекція 1 Операційні системи: Вступ Операційні системи ОС займають важливіше місце в сукупності сучасних системних програмних засобів які складають програмне забезпечення електроннообчислювальних машин. Вони є основою організації обчислювального процесу...