85896

Пользовательские подпрограммы-функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить вид треугольника если он существует и вычислить его периметр. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности. Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

Русский

2015-03-31

66 KB

2 чел.

FILENAME Лабораторная работа № 4                                                                                          Кафедра информатики

Пользовательские подпрограммы-функции.

Цель работы:

  1.  Приобретение навыков создания и использования подпрограмм-функций.
  2.  Освоение приемов работы с файлами.

Содержание задания.

  1.  Создайте приложение для решения поставленной задачи. Необходимые исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры. Для получения ответа в каждом варианте следует написать две отдельные подпрограммы-функции с использованием механизма передачи параметров.
  2.  Произведите в тетради вычисления для различных наборов исходных данных (34 варианта). Результаты вывести на форму и в файл.

Варианты заданий приведены в таблице.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется подпрограммой? Для каких целей она используется? Структура подпрограммы.
  2.  Каким образом возвращается результат в вызывающую программу?
  3.  В чем различие между стандартными и пользовательскими подпрограммами?
  4.  Каковы правила описания и обращения к подпрограмме – функции, определенной пользователем?
  5.  В чем отличие глобальных и локальных переменных? Какова область их действия?



№ варианта

задание

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы три стороны треугольника. Определить вид треугольника, если он существует и вычислить его периметр.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его высота. Вычислить его площадь и длину меньшей диагонали.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить количество нулей функции и значение функции в точке экстремума.

  1.  

Точка на плоскости задана своими координатами. Определить в каком квадранте находится точка и вычислить расстояние от начала координат до точки.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить площадь круга и определить, попадает ли точка внутрь круга.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и угол между ними. Определить вид треугольника и вычислить длину третьей стороны.

  1.  

Равнобедренный треугольник задан длинами его сторон. Найти угол при вершине и определить вид треугольника.

  1.  

Заданы три стороны прямоугольного параллелепипеда. Вычислить его объем и площадь поверхности.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить длину вектора, соединяющего центры двух окружностей и определить угол, который образует этот вектор с осью абсцисс.

  1.  

Два целых числа проверить на четность и вычислить их сумму, если оба числа четны или разность в противном случае.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её высота. Вычислить её площадь и периметр.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить пересекает ли график функции ось абсцисс и найти площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось ординат  и найти угол, под которым отрезок пересекает ось абсцисс.

  1.  

На плоскости заданы две окружности (координаты центра и радиус). Вычислить площадь круга с большим радиусом и определить в каких квадрантах расположены центры окружностей.

  1.  

Два вектора на плоскости заданы своими координатами. Найти угол между векторами и сравнить его с прямым углом.

  1.  

Заданы два целых числа. Найти остатки от деления одного на другое. Определить кратно ли большее число меньшему.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности конуса, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы две стороны прямоугольника. Определить вид прямоугольника и вычислить его диагональ.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить площадь каждой окружности и определить находятся ли центры окружностей в одном квадранте.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них меньше и найти частное от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его площадь. Вычислить его высоту и величину меньшего угла.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её площадь. Вычислить высоту и сравнить её с меньшим основанием.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз) и длину интервала между нулями функции.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось абсцисс  и вычислить длину отрезка.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Найти расстояние от точки до центра и определить, находится ли точка вне окружности.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и его площадь. Найти  угол между известными сторонами и определить вид треугольника.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности пирамиды (в основании лежит квадрат), если известны длина стороны основания и высота пирамиды.

  1.  

На плоскости заданы координаты двух точек. Найти угловой коэффициент проходящей через них прямой. Определить вид линейной функции y=ax+b.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить расстояние от точки до центра окружности и определить положение точки относительно окружности.

PAGE 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32478. Основные процессы керамического производства 59.88 KB
  К основным производственным процессам относятся: подготовка сырьевых материалов для керамической массы и глазури; приготовление керамической массы и глазури; формование керамических изделий; сушка отформованных полуфабрикатов; обжиг; обработка керамических изделий. К ним относятся: приготовление эмалей глазурей красок ангобов огнеприпасов для обжига изделий изготовление пористых форм для формования изделий. Многие физикомеханические свойства масс полуфабрикатов и готовых изделий в значительной степени формируются еще на...
32479. Приготовление керамических масс 11.67 KB
  В кустарном производстве для приготовления керамической массы применяется отмученная тонкая глина с отощителем в виде шамота. В специальную емкость шамот и глина высушенная до воздушносухого состояния и размером с грецкий орех укладываются послойно. Глина перед употреблением должна быть выдержана в сухом прохладном месте 34 месяца что позволяет глине принять однородность завершить все физикохимические процессы улетучивается воздух. Глиномялка Приготовление глиняной массы для глазурованных изделий Здесь применяется тонкая отмученная...
32480. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ 76.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ Данная тема является как правило первой изучаемой в базовом курсе относящейся к содержательной линии Информационные технологии. К теоретическим основам компьютерных технологий работы с текстом относятся вопросы кодирования текстовой информации. В рамках данной темы ученики должны не только развить практические навыки работы с различными аппаратными компонентами ЭВМ но и углубить свои знания об их устройстве о принципах их работы. Компьютер на котором...
32481. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 59.5 KB
  Режимы ГР определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать работы со сканером. В систему команд входят: команды выбора инструмента; команды настройки инструмента ширина линий шрифт букв; команды выбора цветов; команды масштабирования рисунка; команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; команды манипулирования с...
32482. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ 91.5 KB
  Использование электронной таблицы в качестве базы данных. Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор прямоугольник выделенный цветом или рамкой. Ячейка таблицы которую в данный момент занимает курсор называется текущей ячейкой. Строка подсказки используется для вывода сообщений подсказывающих пользователю возможные действия при данном состоянии таблицы.
32483. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ 67.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ Области применения. Классификация баз данных. Классификация по способу хранения данных делит БД на централизованные и распределенные. По структуре организации данных говорят о трех способах организации данных: табличном иерархическом и сетевом.
32484. Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения информатике 115.5 KB
  В 9 классе познавательные способности учащихся дифференцируются начинается профилизация. Это позволило бы объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу...
32486. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 109 KB
  Существенно донести до учащихся что информация в таких файлах представлена лишь символами кодовой таблицы и немногими управляющими символами. создать таблицу содержащую заданное число строк и столбцов; перемещаться по таблице; устанавливать ширину столбца; заполнять таблицу текстом; создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы; удалять таблицу. Методика обучения обработке числовой информации Тема Введение в электронные таблицы Основные вопросы: Круг задач решаемых с использованием программ класса электронные...