85896

Пользовательские подпрограммы-функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить вид треугольника если он существует и вычислить его периметр. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности. Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

Русский

2015-03-31

66 KB

2 чел.

FILENAME Лабораторная работа № 4                                                                                          Кафедра информатики

Пользовательские подпрограммы-функции.

Цель работы:

  1.  Приобретение навыков создания и использования подпрограмм-функций.
  2.  Освоение приемов работы с файлами.

Содержание задания.

  1.  Создайте приложение для решения поставленной задачи. Необходимые исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры. Для получения ответа в каждом варианте следует написать две отдельные подпрограммы-функции с использованием механизма передачи параметров.
  2.  Произведите в тетради вычисления для различных наборов исходных данных (34 варианта). Результаты вывести на форму и в файл.

Варианты заданий приведены в таблице.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется подпрограммой? Для каких целей она используется? Структура подпрограммы.
  2.  Каким образом возвращается результат в вызывающую программу?
  3.  В чем различие между стандартными и пользовательскими подпрограммами?
  4.  Каковы правила описания и обращения к подпрограмме – функции, определенной пользователем?
  5.  В чем отличие глобальных и локальных переменных? Какова область их действия?



№ варианта

задание

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы три стороны треугольника. Определить вид треугольника, если он существует и вычислить его периметр.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его высота. Вычислить его площадь и длину меньшей диагонали.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить количество нулей функции и значение функции в точке экстремума.

  1.  

Точка на плоскости задана своими координатами. Определить в каком квадранте находится точка и вычислить расстояние от начала координат до точки.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить площадь круга и определить, попадает ли точка внутрь круга.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и угол между ними. Определить вид треугольника и вычислить длину третьей стороны.

  1.  

Равнобедренный треугольник задан длинами его сторон. Найти угол при вершине и определить вид треугольника.

  1.  

Заданы три стороны прямоугольного параллелепипеда. Вычислить его объем и площадь поверхности.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить длину вектора, соединяющего центры двух окружностей и определить угол, который образует этот вектор с осью абсцисс.

  1.  

Два целых числа проверить на четность и вычислить их сумму, если оба числа четны или разность в противном случае.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её высота. Вычислить её площадь и периметр.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить пересекает ли график функции ось абсцисс и найти площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось ординат  и найти угол, под которым отрезок пересекает ось абсцисс.

  1.  

На плоскости заданы две окружности (координаты центра и радиус). Вычислить площадь круга с большим радиусом и определить в каких квадрантах расположены центры окружностей.

  1.  

Два вектора на плоскости заданы своими координатами. Найти угол между векторами и сравнить его с прямым углом.

  1.  

Заданы два целых числа. Найти остатки от деления одного на другое. Определить кратно ли большее число меньшему.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности конуса, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы две стороны прямоугольника. Определить вид прямоугольника и вычислить его диагональ.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить площадь каждой окружности и определить находятся ли центры окружностей в одном квадранте.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них меньше и найти частное от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его площадь. Вычислить его высоту и величину меньшего угла.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её площадь. Вычислить высоту и сравнить её с меньшим основанием.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз) и длину интервала между нулями функции.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось абсцисс  и вычислить длину отрезка.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Найти расстояние от точки до центра и определить, находится ли точка вне окружности.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и его площадь. Найти  угол между известными сторонами и определить вид треугольника.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности пирамиды (в основании лежит квадрат), если известны длина стороны основания и высота пирамиды.

  1.  

На плоскости заданы координаты двух точек. Найти угловой коэффициент проходящей через них прямой. Определить вид линейной функции y=ax+b.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить расстояние от точки до центра окружности и определить положение точки относительно окружности.

PAGE 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73069. Происхождение и сущность нравственности 29.5 KB
  В морали отражены отношения человека к обществу отношения человека к человеку и требования общества к человеку. Основной функцией морали является регулирование взаимоотношений всех членов общества и социальных групп.
73070. Предмет, специфика и задачи этики 31.5 KB
  Этика относится к классу гуманитарных дисциплин объектом которых является человек.Термин этика впервые был употреблен Аристотелем для обозначения особого раздела философии представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях.
73071. Я и Другой, проблема коммуникации 31 KB
  Суть учения Бахтина вытекала из представления о незавершенности свободной открытости человека. Но единство бытия неизбежно превращается в единство сознания которое в конечном счете воплощается в единство одного сознания; важно то что рядом с этим единым одним сознанием уже не может сосуществовать...
73072. Жизнь и смерть 37.5 KB
  Различие живого и мертвого ни в одну историческую эпоху не вызывало затруднений: восприятие понимание и оценка жизни и смерти – нечто осуществляющееся как правило совершенно автоматически. С одной стороны успехи реанимации эффективная пересадка органов а с другой стороны эвтаназия...
73073. Добро и зло, проблема насилия 31 KB
  В целом у Канта можно встретить двойственную оценку природы человека. С одной стороны нет никакой природы человека ибо он незавершен и не имеет готовых инстинктов. По мнению Канта природа человека означает его разумность. На самом деле Кант намеренно исходит из отрицательных качеств человека...
73074. Пол и возраст 37.5 KB
  В первую очередь речь идет об ускорении темпов развития и увеличении продолжительности жизни. Продолжительность жизни человека как и любого другого вида имеет свои характерные пределы. При этом видовая продолжительность жизни зависит только от генотипа.
73075. Биосоциальная природа человека: духовные и телесные практики формирования человека в процессе цивилизации 34 KB
  Декарт рассматривает тело как сложную машину, части которой находятся во взаимодействии и образуют неделимое целое. Тело – это машина, главной деталью которой является душа. Отсюда для Декарта столь важным был вопрос о месте, где она связана и сообщается с организмом.
73076. Философская антропология (ФА), история развития 33.5 KB
  Фил антропология ФА В широком смысле философское учение о природе сущности человека который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле течение западноевропейской преимущественно немец философии 1й пол. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека.
73077. Психоаналитические теории культуры: З.Фрейд, К.Юнг, Ж.Лакан 34 KB
  Юнг швейцарский психолог психиатр. Ученик Фрейда Юнг пришел к выводу о том что типичные образы являющиеся в снах пациентов являются явлением не извне. Юнг выделяет в структуре психики человека не только индивид. Таким образом Юнг приходит к выводу что коллективное бессознательное имеет культурное...