85896

Пользовательские подпрограммы-функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить вид треугольника если он существует и вычислить его периметр. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности. Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

Русский

2015-03-31

66 KB

2 чел.

FILENAME Лабораторная работа № 4                                                                                          Кафедра информатики

Пользовательские подпрограммы-функции.

Цель работы:

  1.  Приобретение навыков создания и использования подпрограмм-функций.
  2.  Освоение приемов работы с файлами.

Содержание задания.

  1.  Создайте приложение для решения поставленной задачи. Необходимые исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры. Для получения ответа в каждом варианте следует написать две отдельные подпрограммы-функции с использованием механизма передачи параметров.
  2.  Произведите в тетради вычисления для различных наборов исходных данных (34 варианта). Результаты вывести на форму и в файл.

Варианты заданий приведены в таблице.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется подпрограммой? Для каких целей она используется? Структура подпрограммы.
  2.  Каким образом возвращается результат в вызывающую программу?
  3.  В чем различие между стандартными и пользовательскими подпрограммами?
  4.  Каковы правила описания и обращения к подпрограмме – функции, определенной пользователем?
  5.  В чем отличие глобальных и локальных переменных? Какова область их действия?



№ варианта

задание

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы три стороны треугольника. Определить вид треугольника, если он существует и вычислить его периметр.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его высота. Вычислить его площадь и длину меньшей диагонали.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить количество нулей функции и значение функции в точке экстремума.

  1.  

Точка на плоскости задана своими координатами. Определить в каком квадранте находится точка и вычислить расстояние от начала координат до точки.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить площадь круга и определить, попадает ли точка внутрь круга.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и угол между ними. Определить вид треугольника и вычислить длину третьей стороны.

  1.  

Равнобедренный треугольник задан длинами его сторон. Найти угол при вершине и определить вид треугольника.

  1.  

Заданы три стороны прямоугольного параллелепипеда. Вычислить его объем и площадь поверхности.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить длину вектора, соединяющего центры двух окружностей и определить угол, который образует этот вектор с осью абсцисс.

  1.  

Два целых числа проверить на четность и вычислить их сумму, если оба числа четны или разность в противном случае.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её высота. Вычислить её площадь и периметр.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить пересекает ли график функции ось абсцисс и найти площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось ординат  и найти угол, под которым отрезок пересекает ось абсцисс.

  1.  

На плоскости заданы две окружности (координаты центра и радиус). Вычислить площадь круга с большим радиусом и определить в каких квадрантах расположены центры окружностей.

  1.  

Два вектора на плоскости заданы своими координатами. Найти угол между векторами и сравнить его с прямым углом.

  1.  

Заданы два целых числа. Найти остатки от деления одного на другое. Определить кратно ли большее число меньшему.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности конуса, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы две стороны прямоугольника. Определить вид прямоугольника и вычислить его диагональ.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить площадь каждой окружности и определить находятся ли центры окружностей в одном квадранте.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них меньше и найти частное от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его площадь. Вычислить его высоту и величину меньшего угла.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её площадь. Вычислить высоту и сравнить её с меньшим основанием.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз) и длину интервала между нулями функции.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось абсцисс  и вычислить длину отрезка.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Найти расстояние от точки до центра и определить, находится ли точка вне окружности.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и его площадь. Найти  угол между известными сторонами и определить вид треугольника.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности пирамиды (в основании лежит квадрат), если известны длина стороны основания и высота пирамиды.

  1.  

На плоскости заданы координаты двух точек. Найти угловой коэффициент проходящей через них прямой. Определить вид линейной функции y=ax+b.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить расстояние от точки до центра окружности и определить положение точки относительно окружности.

PAGE 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13653. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЦЕН 7.79 MB
  Рынок - это сфера, пространство, где осуществляется купля-продажа товаров (продуктов, услуг). В самом общем виде цена выражается в сумме денег, за которую продавец готов продать свой товар, а покупатель готов его купить. Таким образом, цена - это компромисс между противоречивыми желаниями контрагентов.
13654. Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию 15.29 KB
  Бизнесэто искусство извлекать деньги из кармана другого человека не прибегая к насилию.Удивительно как точно М.Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое дело он задается тремя вопр...
13655. Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни 14.62 KB
  Эссе на тему: €œГлавная цель капитала – не добыть как можно больше денег а добиться чтобы деньги вели к улучшению жизни€ Генри ФордВ своем высказывании создатель первого в мире автомобиля Генри Форд затрагивает проблему главной задачи экономической сферы жизни общес
13656. Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство 14.19 KB
  Нажить много денег храбрость; сохранить – мудрость а умело расходовать искусство. Я считаю что нажить много денег – это умение. Что же имел в виду автор изречения когда утверждал что это – храбрость Видимо то что нужно быть очень смелым человеком чтобы подвергнуть себ...
13657. Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого 14.44 KB
  Налоги – это деньги взимаемые властью с части общества в интересах целого.С. ДжонсонЯ полностью согласна с позицией автора т.к. налоги регулируют экономику и составляя значительную часть доходов госбюджета расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необход...
13658. Монтень. Н. Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход 14.26 KB
  Не быть жадным уже есть богатство не расточительным доход. М. Монтень На мой взгляд это высказывание сродни поговорке: Не тот богат у кого много денег а тот у кого меньше потребностей. О чем же эти высказывания в чем их суть Каждый человек сам для себя определяет бог...
13659. Торговля не разорила еще ни одного народа (Б. Франклин) 14.27 KB
  Торговля не разорила еще ни одного народа.Б. ФранклинАвтор хотел сказать что занятие торговой деятельностью полезно для общества это может привести к его процветанию. Я думаю что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношен
13660. Цены и другие инструменты рынка 14.27 KB
  Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе ограничивая тем самым желания участников координируя их действия.Г. С. БеккерЧто означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер Цена это денежное выражение стоим...
13661. Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война 15.45 KB
  Алкоголизм дает больше опустошения чем три исторических бича вместе взятых: голод чума и война. У. Гладстон Алкоголизм одна из проблем современного общества которая волнует педагогов и конечно же нас подрастающее поколение. У. Гладстон считает что алкоголи...