85896

Пользовательские подпрограммы-функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить вид треугольника если он существует и вычислить его периметр. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности. Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

Русский

2015-03-31

66 KB

2 чел.

FILENAME Лабораторная работа № 4                                                                                          Кафедра информатики

Пользовательские подпрограммы-функции.

Цель работы:

  1.  Приобретение навыков создания и использования подпрограмм-функций.
  2.  Освоение приемов работы с файлами.

Содержание задания.

  1.  Создайте приложение для решения поставленной задачи. Необходимые исходные данные вводятся пользователем с клавиатуры. Для получения ответа в каждом варианте следует написать две отдельные подпрограммы-функции с использованием механизма передачи параметров.
  2.  Произведите в тетради вычисления для различных наборов исходных данных (34 варианта). Результаты вывести на форму и в файл.

Варианты заданий приведены в таблице.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется подпрограммой? Для каких целей она используется? Структура подпрограммы.
  2.  Каким образом возвращается результат в вызывающую программу?
  3.  В чем различие между стандартными и пользовательскими подпрограммами?
  4.  Каковы правила описания и обращения к подпрограмме – функции, определенной пользователем?
  5.  В чем отличие глобальных и локальных переменных? Какова область их действия?



№ варианта

задание

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы три стороны треугольника. Определить вид треугольника, если он существует и вычислить его периметр.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить расстояние между центрами и определить пересекаются ли окружности.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них больше и найти остаток от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его высота. Вычислить его площадь и длину меньшей диагонали.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить количество нулей функции и значение функции в точке экстремума.

  1.  

Точка на плоскости задана своими координатами. Определить в каком квадранте находится точка и вычислить расстояние от начала координат до точки.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить площадь круга и определить, попадает ли точка внутрь круга.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и угол между ними. Определить вид треугольника и вычислить длину третьей стороны.

  1.  

Равнобедренный треугольник задан длинами его сторон. Найти угол при вершине и определить вид треугольника.

  1.  

Заданы три стороны прямоугольного параллелепипеда. Вычислить его объем и площадь поверхности.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить длину вектора, соединяющего центры двух окружностей и определить угол, который образует этот вектор с осью абсцисс.

  1.  

Два целых числа проверить на четность и вычислить их сумму, если оба числа четны или разность в противном случае.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её высота. Вычислить её площадь и периметр.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить пересекает ли график функции ось абсцисс и найти площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось ординат  и найти угол, под которым отрезок пересекает ось абсцисс.

  1.  

На плоскости заданы две окружности (координаты центра и радиус). Вычислить площадь круга с большим радиусом и определить в каких квадрантах расположены центры окружностей.

  1.  

Два вектора на плоскости заданы своими координатами. Найти угол между векторами и сравнить его с прямым углом.

  1.  

Заданы два целых числа. Найти остатки от деления одного на другое. Определить кратно ли большее число меньшему.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности конуса, если известны радиус основания и его высота.

  1.  

Заданы две стороны прямоугольника. Определить вид прямоугольника и вычислить его диагональ.

  1.  

Даны координаты центров и радиусы двух окружностей на плоскости. Вычислить площадь каждой окружности и определить находятся ли центры окружностей в одном квадранте.

  1.  

Для двух целых чисел определить какое из них меньше и найти частное от деления большего на меньшее.

  1.  

Заданы две стороны параллелограмма и его площадь. Вычислить его высоту и величину меньшего угла.

  1.  

Известны основания равнобедренной трапеции и её площадь. Вычислить высоту и сравнить её с меньшим основанием.

  1.  

Квадратичная функция задана своими коэффициентами. Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз) и длину интервала между нулями функции.

  1.  

Отрезок  на плоскости задан координатами его концов. Определить, пересекает ли отрезок ось абсцисс  и вычислить длину отрезка.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Найти расстояние от точки до центра и определить, находится ли точка вне окружности.

  1.  

Даны длины двух сторон треугольника и его площадь. Найти  угол между известными сторонами и определить вид треугольника.

  1.  

Вычислить объем и площадь поверхности пирамиды (в основании лежит квадрат), если известны длина стороны основания и высота пирамиды.

  1.  

На плоскости заданы координаты двух точек. Найти угловой коэффициент проходящей через них прямой. Определить вид линейной функции y=ax+b.

  1.  

На плоскости заданы окружность (координаты центра и радиус) и точка (координаты). Вычислить расстояние от точки до центра окружности и определить положение точки относительно окружности.

PAGE 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12729. Создание массивов элементов управления в Visual Basic 60.5 KB
  Лабораторная работа № 3_1 Тема: Создание массивов элементов управления. Цель занятия: Изучить способы создания массивов элементов управления и их использования для вывода информации. Задание: Найти значения функции на заданном отрезке согласно варианту...
12730. Работа с массивами элементов управления в Visual Basic 32.5 KB
  Лабораторная работа № 3_2 Тема: Работа с массивами элементов управления. Цель занятия: Продолжить изучение работы с массивами элементов управления. Задание: На созданной форме из Лабораторной работы №3 1 создать командную кнопку CommandButton. Свойству Caption эт
12731. Что такое HTML 2.61 MB
  Что такое HTML Всемирная паутина World Wide Web WWW соткана из Webстраниц которые создаются с помощью так называемого языка разметки гипертекста HTML Hyper Text Markup Langage. HTML не является языком программирования это язык разметки документа. Разметка служит для указания формы предста
12732. Кэш или сверхоперативная память 30 KB
  Кэш или сверхоперативная память очень быстрое ЗУ небольшого объёма которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей операти
12733. Работа с большими документами в Microsoft Office Word 2007 223 KB
  Лабораторная работаТема: Работа с большими документами в Microsoft Office Word 2007 Цель работы: Научиться работать со стилями текста колонтитулами создавать оглавление и указатель оформлять документ используя макросы. Задание: В свою папку скопируйте файл Основы HTML. ...
12734. Выполнение расчетов в Microsoft Office Excel 2007 83 KB
  Лабораторная работаТема: Выполнение расчетов в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться создавать расчетные таблицы и выполнять расчеты в Microsoft Office Excel 2007. Упражнение 1. Построение расчетной таблицы простейшие вычисления Откройте Microsoft Excel. На Листе 1 создайт
12735. Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 125.5 KB
  Лабораторная работа Тема: Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ СУММЕСЛИ ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007. Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты используя станд
12736. Разработка реляционной базы данных 603.98 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз
12737. Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint 3.8 MB
  Лабораторная работа Тема: Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint Цель работы: Научиться разрабатывать мультимедийную презентацию содержащую различные виды представления информации навигацию по представленному материалу а также анимацию отдельных объектов и пере