85907

Электрические водонагреватели и котлы

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы: Исследовать методику экспериментального определения удельного сопротивления воды. Подвести итог и сделать выводы. Замерить удельное сопротивление воды с помощью экспериментальной установки. Рассчитать мощность установки для экспериментального замера удельного сопротивления воды.

Русский

2015-03-31

152 KB

5 чел.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       

АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

преподавателей спецдисциплин отделения

«Энергетическое обеспечение

сельскохозяйственного производства»

Протокол №  ____  от___________   200___ г.   

Председатель  __________________________

          

Дисциплина  «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ»

Лабораторная   работа  №13

Тема: Электрические водонагреватели и котлы.

Цель работы: Исследовать методику экспериментального определения удельного    сопротивления воды. Изучить устройство, электрооборудование, принцип действия и электрическую схему ЭПЗ - 100И2.

Время выполнения работы – 2 часа

Место выполнения работы – лаборатория «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»

Дидактическое и методическое обеспечение: лабораторный стенд №5, инструкционно-технологическая карта; литература: Л. С. Герасимович Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок. М.: Колос 1980 г.; Применение электрической энергии в с/х производстве. Справочник под реакцией академика П. Н. Листова. М. Колос. 1974 г.; А. М. Басов “Основы электропривода и автоматическое применение электроприводов в с/х” издательство М. Колос 1972 г.; В.С.Олейник Практикум по автоматизированному электроприводу.- М.: Колос, 1978 г.

Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте.

(Отдельная инструкция №91)

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.1 Работа в лаборатории.

1.1 Пройти контроль (самоконтроль) или входное тестирование.

1.2 Подготовить рабочее место выполнению работы.

1.3 Выполнить операции согласно методических указаний к выполнению задания.

1.4 Подвести итог и сделать выводы.

1.5 Убрать рабочее место.

1.6 Оформить и защитить отчет.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

2.1. Изучить назначение, устройство, механические характеристики котлов ЭПЗ – 100, ЭПЗ – 100И2.

2.2 Замерить удельное сопротивление воды с помощью экспериментальной установки.

2.3 Рассчитать мощность установки для экспериментального замера удельного сопротивления воды.

2.4 Рассчитать как изменится мощность котла ЭПЗ – 100И2 работающим на воде с ρ20=20 Ом*м при работе на воде с удельным сопротивлением определяемым экспериментально. Использовать выражение мощности

3.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ

ВОДЫ СО СТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Теоретические предпосылки.

   Необходимость в определении удельной проводимости воды возникает при проектировании электродных котлов и в процессе их эксплуатации. Заводами-изготовителями указывается удельное сопротивление воды, при котором данная установка имеет номинальную мощность, а также допустимые пределы его изменения. Если удельное сопротивление воды больше или меньше указанного в паспорте, мощность котла будет значительно отличаться от номинального. Использование воды с очень низким удельным сопротивлением (менее 8 Ом*м) в электродных котлах, предназначенных для работы на воде с высоким удельным сопротивлением (выше 30 Ом*м), ведет к увеличению плотности тока на электродах, образованию гремучего газа, пробою промежутка между электродами. Вода с удельным сопротивлением, большим верхнего предела, не позволяет получить мощность, указанную в паспорте. Поэтому перед вводом в эксплуатацию, а также с определенной периодичностью в процессе эксплуатации необходимо производить измерение удельной проводимости воды.

   Существует два способа определения удельного сопротивления воды: по данным химического анализа и измерением с помощью измерительных ячеек и приборов. В настоящей работе используется второй способ.

   Измерительная ячейка представляет собой сосуд из диэлектрического материала с размещенными в ней измерительными электродами. В ячейках, предназначенных для точных измерений, электроды выполняют из платины.

   Перед измерением определяется постоянная ячейки, представляющая собой отношение сопротивления воды (или иной проводящей жидкости, заключенной между электродами) к ее удельному сопротивлению. Постоянную ячейки определяют путем заполнения ее жидкостью, проводимость которой хорошо известна. В качестве фиксонала чаще всего используют 0,1 Н раствор КС. Сопротивление между электродами измеряется с помощью моста переменного тока. Измеренное в ячейке сопротивление можно представить как

Ом,

где К – постоянная ячейки,

следовательно,  См -1.

   Заполняя затем ячейку исследуемой жидкостью и измерив ее сопротивление R, удельное сопротивление определяют как  Ом*См.

   При измерениях удельного сопротивления в производственных условиях ячейки изготавливают с плоскими параллельными электродами из нержавеющей стали, а измерения производят методом амперметра и вольтметра (рис. 1).

   Измерив ток I и напряжение на электродах U, удельное сопротивление определяют по формуле  Ом*м.

где S – активная поверхность электрода, м2;

      l – расстояние между электродами, м.

   Техническая вода представляет собой слабый электролит. Основными факторами, определяющими ее электропроводность, являются химический состав и температура. Температурная зависимость удельной проводимости воды имеет вид  См*м -1

где γτ – удельная проводимость воды при температуре См*м -1;

     γ20 – то же при 20 0С, См*м -1;

     α – температурный коэффициент проводимости, 0С -1;

     Q = t – 200.

   Возрастание проводимости воды с температурой объясняется увеличением степени диссоциации молекул солей на ионы и повышением подвижности ионов.

   В практике чаще пользуются обратной величиной – удельным сопротивлением , которое для любой температуры определяют по приближенной формуле .

где α – 0,025 0С -1 и .

   Результаты экспериментальных исследований представляют практическую ценность только в том случае, если они надлежащим образом обработаны, проанализированы и оценены с точки зрения их достоверности и точности.

Рисунок 1. Я –измерительная ячейка, Тр – регулятор напряжения, М – мост переменного тока, В1 –автоматический выключатель, В2 переключатель двухполюсный, 0Т – термометр.

Рисунок 2. 1 – корпус измерительной ячейки; 2 – электроды из нержавеющей стали Ǿ=2 мм; 3 – выводы; 4 – съемная крышка; 5 – резиновая втулка; 6 – термометр.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДНОГО ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА.

   Электродные водогрейные котлы – электронагревательные установки для прямого нагрева воды переменным током. Они используются для отопления и горячего водоснабжения.

   Электродные котлы два конструктивных варианта исполнения электродной системы: с цилиндрическими электродами – для воды с удельным сопротивлением при 20 0С ниже 10 Ом*м и с пластинчатыми электродами, если удельное сопротивление воды выше 10 Ом*м.

   электродные котлы изготавливают низковольтными и высоковольтными для работы в системах нагрева воды в первичном контуре теплообменных аппаратов (с замкнутым контуром) типа КЭВЗ, ЭПЗ и с открытым водоразбором типа КЭВ.

   Работа электродных котлов в замкнутом контуре теплообменников обеспечивает циркуляцию через котел несменяемой воды, что значительно уменьшает отношение накипи на электродах. Открытый водоразбор из котлов возможен лишь при условиях, если предварительно умягчить воду или если при использовании ее температура не выше 60 0С.

   Номинальные значения температуры воды в современных котлах: на выходе 95 0С, на входе 70 0С, максимально допустимая температура на выходе 130 0С.

   Основные технические данные электродных водогрейных котлов приведены в таблице 1.

   По сравнению с элементными электроводонагревателями электродные котлы более просты по устройству и надежны в работе, имеют повышенный тепловой К.П.Д. К недостаткам их следует отнести: повышенную электроопасность, зависимость тока и мощности от температуры воды и ухудшение качества нагреваемой воды продуктами электрохимических реакций.

Основные правила безопасности и обслуживания.

   К обслуживанию электродных водогрейных котлов допускается персонал, прошедший инструктаж и обучение правилам техники безопасности и эксплуатации согласно “Правилам технической эксплуатации безопасности обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В” и “Указаниям по электробезопасности устройства и эксплуатации электродных котлов”, а также “Временным правилам устройства и безопасной эксплуатации электродных котлов и электрокотельных (тепломеханическая часть)”.

   Корпус электродного водогрейного котла, предназначенный для нагрева воды во всех случаях, креме использования в животноводческих помещениях, должен быть заземлен и защищен трехфазным автоматом или другим устройством, действующим при перегрузках и коротких замыканиях в цепях котла.

   В животноводческих помещениях корпус котла помещают в изолированный заземленный кожух, а трубопроводы соединяют с котлом с помощью изоляционных вставок с сопротивлением воды во вставке не менее 200 Ом.

   Электродный котел, работающий в замкнутом контуре нагрева воды, должен быть снабжен запорным вентилем или задвижкой на подводящем трубопроводе и отводящем воду в общую магистраль горячей воды.

   Электродный котел оборудуется также защитным устройством для предохранения превышения давления в коле и термометрами на подводящем и отводящем трубопроводах.

Таблица №1. Основные технические данные электродных водогрейных котлов.

Тип котла

Номинальная мощность, кВт

Напряжение питания, В

Удельное электрическое сопротивление при 20 0С, Ом*м

Максимальное рабочее давление, х106 Па

Диапазон регулирования мощности, %

Теплопроизводительность, ГДж/ч

Масса, кг

1

2

3

4

5

6

7

8

КЭВ-40/0,4

40

380

1-7

6

100-25

0,14

75

КЭВ-63/0,4

63

380

1-7

6

100-25

0,21

80

КЭВ-100/0,4

100

380

1-7

6

100-25

0,36

125

КЭВ-160/0,4

160

380

1-7

6

100-25

0,57

200

КЭВ-250/0,4

250

380

1-7

6

100-25

0,90

240

КЭВ-400/0,4

400

380

3-7

6

100-25

1,44

450

КЭВ-1000/0,4

1000

380

3-7

10

100-25

3,6

600

КЭВ-2500/6

2500

6000

2-8

10

100-50

9,0

540

КЭВ-6000/6

6000

6000

2-7

10

100-50

21,6

790

КЭВ-10000/6

10000

6000

2-7

10

100-50

36,0

835

КЭВ-10000/10

10000

10000

13-17

16

100-50

36,0

1650

КЭВЗ-25/0,4

25

380

3

6

100-10

0,09

69

КЭВЗ-60/0,4

60

380

3

6

100-10

0,21

78

КЭВЗ-100/0,4

100

380

3

6

100-10

0,36

97

КЭВЗ-250/0,4

250

380

3

6

100-15

0,90

415

КЭВЗ-400/0,4

400

380

3

6

100-15

1,44

515

КЭВЗ-1000/0,4

1000

380

3

6

100-15

3,6

1326

ЭПЗ-25/0,4

25

380

3

6

100-10

0,09

-

ЭПЗ-60/0,4

60

380

3

6

100-10

0,21

-

ЭПЗ-100/0,4

100

380

3

6

100-10

0,36

108

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

4.1 Цель и задачи.

4.2 Схема подключения установки для определения удельного сопротивления воды ρ20.

4.3 Расчет мощности котла и лабораторной установки.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВЫПРОСЫ.

5.1 Как зависит удельное сопротивление воды от температуры? Написать количественные зависимости.

5.2 Причины изменения удельного сопротивления воды при нагреве.

5.3 Принцип работы электродного водогрейного котла и способ регулирования мощности.

5.4 Устройство электродного водогрейного котла.

5.5 Особенности работы котла с замкнутым контуром и открытым водоразбором.

5.6 Преимущества и недостатки электродных водогрейных котлов.

5.7 Особенности техники безопасности и обслуживания электродных котлов.

5.8 Как и почему изменяется ток и мощности электродного котла с температурой?

5.9 Объяснить электрическую схему управления электродным котлом.

Tp

N

A

Я

0 T

B2

B1

A

V

М


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...