85910

Электропривод вентиляционных установок

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Исследовать электроприводные характеристики вентилятора и способы регулирования его производительности. Ознакомиться с электрической схемой регулируемого электропривода вентилятора. Снять зависимости мощности момента производительности напора вентилятора от частоты...

Русский

2015-03-31

113 KB

10 чел.

МИНИСТЕ РСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       

АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

преподавателей спецдисциплин отделения

«Энергетическое обеспечение

сельскохозяйственного производства»

Протокол №  ____  от___________   200___ г.   

Председатель  __________________________

          

Дисциплина  «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ»

Лабораторная   работа  №10

Тема: Электропривод вентиляционных установок.

Цель работы: Исследовать электроприводные характеристики вентилятора и способы регулирования его производительности.

Время выполнения работы – 2 часа

Место выполнения работы – лаборатория «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»

Дидактическое и методическое обеспечение: лабораторный стенд №10, инструкционно-технологическая карта; литература: Л. С. Герасимович Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок. М.: Колос 1980 г.; Применение электрической энергии в с/х производстве. Справочник под реакцией академика П. Н. Листова. М. Колос. 1974 г.; А. М. Басов “Основы электропривода и автоматическое применение электроприводов в с/х” издательство М. Колос 1972 г.; В.С.Олейник Практикум по автоматизированному электроприводу.- М.: Колос, 1978 г.

Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте.

(Отдельная инструкция №91)

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.1 Работа в лаборатории.

1.1 Пройти контроль (самоконтроль) или входное тестирование.

1.2 Подготовить рабочее место выполнению работы.

1.3 Выполнить операции согласно методических указаний к выполнению задания.

1.4 Подвести итог и сделать выводы.

1.5 Убрать рабочее место.

1.6 Оформить и защитить отчет.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

2.1 Ознакомится с конструкцией и принципом действия приборов для измерения напора и скорости воздушного потока в трубопроводе с задвижкой, на которой работает вентилятор.

2.2 Ознакомиться с электрической схемой регулируемого электропривода вентилятора.

2.3 Снять зависимости мощности, момента, производительности, напора вентилятора от частоты его вращения при полностью открытой задвижке на трубопроводе.

2.4 Снять зависимость мощности, потребляемой электродвигателем вентилятора при номинальной частоте его вращения и разной системе открытия задвижки на трубопроводе (25, 50, 100%).

2.5 По кривым мощности (пункты 3, 4) для одной и той же производительности найти отношение мощности при регулировании производительности частотой вращения вентилятора, и построить зависимость этого отношения от производительности вентилятора.

2.6 Составить отчет.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

3.1 Ознакомится с оборудованием рабочего места №10. Записать паспортные данные оборудования из таблицы №1, убедиться в наличии оборудования на рабочем месте.

3.2 Ознакомиться с электрической схемой.

3.3Снять зависимость мощности, момента, производительности напора вентилятора от частоты его вращения при полностью открытой задвижке на трубопроводе. Для этого необходимо полностью открыть задвижку, включить вентилятор осевой и с помощью пакетного переключателя SQ1 изменить частоту вращения двигателя путем изменения напряжения.

   Результаты замеров занести в таблицу №2.

Таблица №2.

Опытные данные

Расчетные параметры

U, В

сети

Ток двигателя

I, А

Обороты

n, об/мин

Скорость

U, м/с

Мощность

Р, Вт

Момент

М, Н м

Производительность

Q, м3

Напор

Н, Па

380

1470

240

1410

140

1210

Дроссельное регулирование производительности

1-100%

1470

2-75%

1470

3-50%

1470

4-25%

1470

3.4 Установить номинальное напряжение двигателя, для чего поставить в положение №1 и регулировать производительность вентилятора задвижкой, устанавливая ее полностью открытой 100 %, затем уменьшить сечение трубопровода, установив задвижку в положение %2, что соответствует 75% производительности вентилятора, затем проделать опыт при положении задвижки 25 %. Во всех четырех положениях снять показания приборов и записать в таблицу №2.

3.5 Необходимо изучить теоретический материал данной работы.

3.6 По расчетным значениям Q и Н определить мощность электродвигателя.

3.7 Составить отчет.

4.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

   Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в животноводческих и птицеводческих помещениях, применяют вентиляционные установки дискретного действия и непрерывного действия. Установки непрерывного действия включаются от соответствующих датчиков, регуляторов или вручную изменяют свою производительность в зависимости от изменяющихся параметров микроклимата. Установки дискретного действия включаются и отключаются от соответствующих датчиков, регуляторов или вручную, в зависимости от изменяющихся параметров воздушной среды помещения. Производительность установок при работе не изменяется.

   В условиях непрерывного действия производительность можно изменять при помощи задвижки воздухопровода или изменением частоты вращения вентилятора.

   Рассмотрим эти способы регулирования.

1. – характеристика вентиляционной сети .

2. – характеристика вентилятора  при частоте вращения n.

   Для каждой воздухопроводной сети можно построить зависимость потерь напора от расхода воздуха. Так как , а , то в общем виде

где k – коэффициент, характеризующий аэродинамические свойства воздухопроводной сети, определяет характер зависимости Н от Q2.

   Зависимость  называется характеристикой вентиляционной сети. Для вентилятора при неизменных частотах вращения имеются свои характеристики .

   На рисунке показана характеристика вентиляционной сети 1, которая пересекает характеристику вентилятора 2 в рабочей точке А при угловой частоте вращения ω1 и характеристику вентилятора 2’ в рабочей точке С при угловой частоте вращения ω2.

   При дроссельном регулировании производительности вентилятора можно уменьшить, перекрыв трубопровод дроссельной заслонкой. При этом аэродинамическое сопротивление вентиляционной сети увеличивается. При неизменной угловой частоте вращения вентилятора ω1 с уменьшением Q рабочая точка А будет перемещаться по кривой 2 влево и при Q=Q2 займет положение точки В, через которую теперь будет проходить вентиляционная характеристика сети 1’. С открытием дроссельной заслонки точка пересечения 1 и 2 будет перемещаться слева направо по кривой 2.

   При уменьшении частоты вращения его производительность будет уменьшаться: точка А перемещается по кривой 1 вниз. При Q=Q2 точка А окажется в положении точки С. Следовательно, регулирование производительности вентилятора в пределах от Q1 до Q2 и наоборот, будет происходить на участке АВ кривой 2 при дроссельном регулировании и на участке АС 1 при изменении частоты вращения вентилятора.

   Из рисунка видно, что при дроссельном регулировании производительности вентилятора уменьшение производительности вызывает увеличение напора, а при уменьшении производительности уменьшается напор. Требуемый напор, а следовательно, и мощность во втором случае значительно уменьшается. При Q2 напора НВ в несколько раз больше напора НС. Следовательно, мощность, затрачиваемая вентилятором для обеспечения определенной производительности при дроссельном регулировании, значительно больше, чем мощность при регулировании производительности изменением частоты вращения электродвигателя.

5. РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ.

   Полезная мощность развиваемая вентилятором:

S – сечение трубопровода м2;

ρ – плотность воздуха при данной температуре: при t=0 оС ρо=1,29 кг/м3;

U – скорость воздуха м/сек.

   Производительность вентилятора м3/сек:  .

   Напор создаваемый вентилятором Па: .

   Момент создаваемый вентилятором: , , , .

   Мощность двигателя для вентилятора: ,

где ηВ – К.П.Д. вентилятора.

     ηП – К.П.Д. передачи.

   Расчетная мощность электродвигателя для вентилятора, по которой выбирают электродвигатель по каталогу: .

где kЗ – коэффициент запаса.

Р, кВт

до 0,5

0,5-1,05

1,0-2,05

2,0-3,0

от 3 и выше

kЗ

1,5

1,3

1,2

1,15

1,1

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

6.1. Наименование и цель работы.

6.2. В соответствии с пунктами программы работы отчет должен содержать схему и результаты проделанных опытов.

6.3. Анализ полученных данных и выводы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВЫПРОСЫ.

7.1.  Запишите формулу производительности вентилятора. Назовите способы регулирования производительности вентилятора.

7.2. Какой способ регулирования более экономичен, докажите.

7.3. Как изменится производительности, напор и мощность двигателя, если увеличить обороты вентилятора в два раза?

7.4. Объясните принципы работы приточной и вытяжной вентиляции.


S3

S2

V

S

S1

1

2

3

Z3

Z2

У3

У2

Х3

Х2

M2

QF

N

A   B   C

M1

2’

2

1

1

В

А

с

Н, Па

Нb

Нd

Нс

0

Q м3

Q1

Q2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.