85910

Электропривод вентиляционных установок

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Исследовать электроприводные характеристики вентилятора и способы регулирования его производительности. Ознакомиться с электрической схемой регулируемого электропривода вентилятора. Снять зависимости мощности момента производительности напора вентилятора от частоты...

Русский

2015-03-31

113 KB

11 чел.

МИНИСТЕ РСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       

АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

преподавателей спецдисциплин отделения

«Энергетическое обеспечение

сельскохозяйственного производства»

Протокол №  ____  от___________   200___ г.   

Председатель  __________________________

          

Дисциплина  «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ»

Лабораторная   работа  №10

Тема: Электропривод вентиляционных установок.

Цель работы: Исследовать электроприводные характеристики вентилятора и способы регулирования его производительности.

Время выполнения работы – 2 часа

Место выполнения работы – лаборатория «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»

Дидактическое и методическое обеспечение: лабораторный стенд №10, инструкционно-технологическая карта; литература: Л. С. Герасимович Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок. М.: Колос 1980 г.; Применение электрической энергии в с/х производстве. Справочник под реакцией академика П. Н. Листова. М. Колос. 1974 г.; А. М. Басов “Основы электропривода и автоматическое применение электроприводов в с/х” издательство М. Колос 1972 г.; В.С.Олейник Практикум по автоматизированному электроприводу.- М.: Колос, 1978 г.

Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте.

(Отдельная инструкция №91)

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.1 Работа в лаборатории.

1.1 Пройти контроль (самоконтроль) или входное тестирование.

1.2 Подготовить рабочее место выполнению работы.

1.3 Выполнить операции согласно методических указаний к выполнению задания.

1.4 Подвести итог и сделать выводы.

1.5 Убрать рабочее место.

1.6 Оформить и защитить отчет.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

2.1 Ознакомится с конструкцией и принципом действия приборов для измерения напора и скорости воздушного потока в трубопроводе с задвижкой, на которой работает вентилятор.

2.2 Ознакомиться с электрической схемой регулируемого электропривода вентилятора.

2.3 Снять зависимости мощности, момента, производительности, напора вентилятора от частоты его вращения при полностью открытой задвижке на трубопроводе.

2.4 Снять зависимость мощности, потребляемой электродвигателем вентилятора при номинальной частоте его вращения и разной системе открытия задвижки на трубопроводе (25, 50, 100%).

2.5 По кривым мощности (пункты 3, 4) для одной и той же производительности найти отношение мощности при регулировании производительности частотой вращения вентилятора, и построить зависимость этого отношения от производительности вентилятора.

2.6 Составить отчет.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

3.1 Ознакомится с оборудованием рабочего места №10. Записать паспортные данные оборудования из таблицы №1, убедиться в наличии оборудования на рабочем месте.

3.2 Ознакомиться с электрической схемой.

3.3Снять зависимость мощности, момента, производительности напора вентилятора от частоты его вращения при полностью открытой задвижке на трубопроводе. Для этого необходимо полностью открыть задвижку, включить вентилятор осевой и с помощью пакетного переключателя SQ1 изменить частоту вращения двигателя путем изменения напряжения.

   Результаты замеров занести в таблицу №2.

Таблица №2.

Опытные данные

Расчетные параметры

U, В

сети

Ток двигателя

I, А

Обороты

n, об/мин

Скорость

U, м/с

Мощность

Р, Вт

Момент

М, Н м

Производительность

Q, м3

Напор

Н, Па

380

1470

240

1410

140

1210

Дроссельное регулирование производительности

1-100%

1470

2-75%

1470

3-50%

1470

4-25%

1470

3.4 Установить номинальное напряжение двигателя, для чего поставить в положение №1 и регулировать производительность вентилятора задвижкой, устанавливая ее полностью открытой 100 %, затем уменьшить сечение трубопровода, установив задвижку в положение %2, что соответствует 75% производительности вентилятора, затем проделать опыт при положении задвижки 25 %. Во всех четырех положениях снять показания приборов и записать в таблицу №2.

3.5 Необходимо изучить теоретический материал данной работы.

3.6 По расчетным значениям Q и Н определить мощность электродвигателя.

3.7 Составить отчет.

4.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

   Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в животноводческих и птицеводческих помещениях, применяют вентиляционные установки дискретного действия и непрерывного действия. Установки непрерывного действия включаются от соответствующих датчиков, регуляторов или вручную изменяют свою производительность в зависимости от изменяющихся параметров микроклимата. Установки дискретного действия включаются и отключаются от соответствующих датчиков, регуляторов или вручную, в зависимости от изменяющихся параметров воздушной среды помещения. Производительность установок при работе не изменяется.

   В условиях непрерывного действия производительность можно изменять при помощи задвижки воздухопровода или изменением частоты вращения вентилятора.

   Рассмотрим эти способы регулирования.

1. – характеристика вентиляционной сети .

2. – характеристика вентилятора  при частоте вращения n.

   Для каждой воздухопроводной сети можно построить зависимость потерь напора от расхода воздуха. Так как , а , то в общем виде

где k – коэффициент, характеризующий аэродинамические свойства воздухопроводной сети, определяет характер зависимости Н от Q2.

   Зависимость  называется характеристикой вентиляционной сети. Для вентилятора при неизменных частотах вращения имеются свои характеристики .

   На рисунке показана характеристика вентиляционной сети 1, которая пересекает характеристику вентилятора 2 в рабочей точке А при угловой частоте вращения ω1 и характеристику вентилятора 2’ в рабочей точке С при угловой частоте вращения ω2.

   При дроссельном регулировании производительности вентилятора можно уменьшить, перекрыв трубопровод дроссельной заслонкой. При этом аэродинамическое сопротивление вентиляционной сети увеличивается. При неизменной угловой частоте вращения вентилятора ω1 с уменьшением Q рабочая точка А будет перемещаться по кривой 2 влево и при Q=Q2 займет положение точки В, через которую теперь будет проходить вентиляционная характеристика сети 1’. С открытием дроссельной заслонки точка пересечения 1 и 2 будет перемещаться слева направо по кривой 2.

   При уменьшении частоты вращения его производительность будет уменьшаться: точка А перемещается по кривой 1 вниз. При Q=Q2 точка А окажется в положении точки С. Следовательно, регулирование производительности вентилятора в пределах от Q1 до Q2 и наоборот, будет происходить на участке АВ кривой 2 при дроссельном регулировании и на участке АС 1 при изменении частоты вращения вентилятора.

   Из рисунка видно, что при дроссельном регулировании производительности вентилятора уменьшение производительности вызывает увеличение напора, а при уменьшении производительности уменьшается напор. Требуемый напор, а следовательно, и мощность во втором случае значительно уменьшается. При Q2 напора НВ в несколько раз больше напора НС. Следовательно, мощность, затрачиваемая вентилятором для обеспечения определенной производительности при дроссельном регулировании, значительно больше, чем мощность при регулировании производительности изменением частоты вращения электродвигателя.

5. РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ.

   Полезная мощность развиваемая вентилятором:

S – сечение трубопровода м2;

ρ – плотность воздуха при данной температуре: при t=0 оС ρо=1,29 кг/м3;

U – скорость воздуха м/сек.

   Производительность вентилятора м3/сек:  .

   Напор создаваемый вентилятором Па: .

   Момент создаваемый вентилятором: , , , .

   Мощность двигателя для вентилятора: ,

где ηВ – К.П.Д. вентилятора.

     ηП – К.П.Д. передачи.

   Расчетная мощность электродвигателя для вентилятора, по которой выбирают электродвигатель по каталогу: .

где kЗ – коэффициент запаса.

Р, кВт

до 0,5

0,5-1,05

1,0-2,05

2,0-3,0

от 3 и выше

kЗ

1,5

1,3

1,2

1,15

1,1

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

6.1. Наименование и цель работы.

6.2. В соответствии с пунктами программы работы отчет должен содержать схему и результаты проделанных опытов.

6.3. Анализ полученных данных и выводы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВЫПРОСЫ.

7.1.  Запишите формулу производительности вентилятора. Назовите способы регулирования производительности вентилятора.

7.2. Какой способ регулирования более экономичен, докажите.

7.3. Как изменится производительности, напор и мощность двигателя, если увеличить обороты вентилятора в два раза?

7.4. Объясните принципы работы приточной и вытяжной вентиляции.


S3

S2

V

S

S1

1

2

3

Z3

Z2

У3

У2

Х3

Х2

M2

QF

N

A   B   C

M1

2’

2

1

1

В

А

с

Н, Па

Нb

Нd

Нс

0

Q м3

Q1

Q2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22957. Особливості сучасної західної філософії. Вітчизняні філософські традиції 54 KB
  Антропологізм ця тенденція орієнтує філософію на дослідження людини і світу культури. Сутність тенденції виражають наступні ідеї: вивчення життя окремої людини стоїть вище є більш значним ніж вивчення великих людських спільнот класів народів націй. відмова від розуміння сучасної людини як свободної і розумної здатної переробляти світ. Відмова від такого розуміння і перехід до розуміння людини яка жорстко обумовлена економікою політикою релігією та ін.
22958. Проблема свідомості 62.5 KB
  Свідомість самосвідомість мова. Проблема свідомості одна з найбільш важливих для дослідження і одна з найбільш загадкових оскільки свідомість не існує як окремий предмет дослідження. Свідомість присутня в кожному образі думці поєднує наші почуття і думки. Свідомість завжди проявляється через якийсь конкретний зміст який виражається думками знаннями образами.
22959. Психіка людини 56 KB
  Голодна людина має енергію скеровану на пошук їжі. Людина народжується в суспільстві яке задає певні правила виховання. Людина деякі з цих правил бере добровільно в свою свідомість як ті правил яким вона буде підкорятись. Людина перестає контролювати себе і відчуває певне задоволення.
22960. ПИТАННЯ ПРО ПРИРОДУ ЛЮДИНИ 68 KB
  Питання сутності людини це питання про те які глибинні людські якості визначають специфіку людини і проявляється зовні в її природі. Природи людини дуже суперечлива. Наші біологічні властивості це лише передумови виникнення людини а якщо не буде соціальних умов то людина не виникне.
22961. Виявлення сутності суспільства 63 KB
  Пізнання. Уявлення про знання і пізнання. Теорія пізнання її предмет і метод. Чуттєве і раціональне пізнання.
22962. Форми раціонального пізнання 62 KB
  На їх основі створюються більш складні форми наукового пізнання: 1. Умовивід це форма мислення за допомогою якої з раніше встановленого знання або судження виводяться нові знанні нові судження. Напрямком сучасної західної філософії для якої головна проблема це звязок пізнання і розуміння герменевтика.
22963. Наукове пізнання 46.5 KB
  Це сукупність способів принципів пізнання прийомів і процедур якими керуються в тій або іншій галузі науки. Ця дисципліна входить до якоїсь галузі науки. Для сучасної науки в цілому характерним є методологічний плюралізм тобто вона прагне використовувати будьякі принципи і прийоми дослідження в їхньому сполученні і взаємодії. Питання етики науки.
22964. Філософський зміст буття 40.5 KB
  Форми буття. Це питання стосовно буття. Буття як філософська категорія означає умоосягаєму одвічну першореальність яка обумовлює все існуюче и пронизує його.
22965. Поняття про світогляд 53 KB
  Особливості ставлення людини до світу 2. А ми пристосовуємось до світу іншим способом ми активно перетворюємо його прагення пристосувати світ до себе змінюючи його своєю діяльністю олюднення світу тобто робити світ більш придатним до людини. Все це означає пізнання людини пізнання світу пізнання одночасно. Висновок: людині щоб існувати треба перетворювати дійність але для цього це перетворювання відбувається в голові людини.