85934

Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам. Правовые основы управления по результатам в России. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России.

Русский

2015-04-01

73.5 KB

2 чел.

PAGE  2

  1.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления………………………6

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам………………………………………………………………………..6

1.2. Правовые основы управления по результатам в России…………..15

1.3. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России…………………………………………27

Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)…..32

2.1. Возможности применения элементов управления по результатам в сфере культуры на муниципальном уровне……………………………………32

2.2. Приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………39

2.3. Направления внедрения элементов управления по результатам в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………...48

2.4. Совершенствование одного из элементов управления по результатам в сфере культуры – ведомственной целевой программы (на примере г. Саратова)…………………………………………………………….61

Заключение………………………………………………………...……..72

Библиографический список…………………………………………....75

Приложения………………………………………………………………79


Введение

В последнее время все более актуальной в сфере государственного и муниципального управления становится проблема внедрения (развития) системы управления по результатам. Приоритетность данного направления была определена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р1 и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 2492.

 


Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам.

Концепция управления по результатам не является уникальной для системы государственного и муниципального управления, а заимствована из частного сектора. Концепция управления по результатам в государственном управлении начала формироваться в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Однако в практике государственного управления отдельные элементы результативного управления появились еще в середине ХХ века. Существует множество определений понятия «управления по результатам». Однако общим является обязательность постановки целей и задач, понимание ожидаемого результата, а также учет полученных результатов при исполнении намеченного и дальнейшем планировании.3

1.2. Правовое регулирование управления по результатам в России.

В России использование понятия «управление по результатам», а позже и попытка внедрения в деятельность органов государственного местного самоуправления в качестве механизма максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами была связана с проведением административной реформы, реформы государственной службы, реформы бюджетного процесса и получила распространение благодаря Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившего Концепцию реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2004-2006 годах.4 

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.5


Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова).

2.1. Возможности элементов управления по результатам в области культуры на муниципальном уровне.

Внедрение системы управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры выражается в использовании структурными подразделениями администрации, реализующими муниципальную политику в сфере культуры, некоторых инструментов результативного управления, в частности ведомственных целевых программ (инструмента программно – целевого планирования), доклада о результатах и основных направлениях деятельности, отраслевой системы оплаты труда, показателей оценки своей деятельности.6

В целом деятельность органа управления не сводится к управлению учреждениями или организациями, а должна быть направлена на разработку и проведение культурной политики, поэтому некоторые руководители предлагают определять результаты деятельности органов управления через выполнение их функциональных обязанностей.7 


Библиографический список

  1.  Нормативные правовые акты.
  2.  Конституция Российской Федерации. М., 2009.
  3.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 01.01.2009) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. от 07.05.2009) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3021.
  5.  Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. от 23.12.2004) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  6.   Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 " Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1571.
  7.  Письмо министерства финансов РФ от 27 июня 2005 г. №02-АЛ/2008 // Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru
  8.  Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. № 26-273 "О Положении о комитете по культуре администрации города Саратова" // Саратовская панорама. 2008. 7 апр.
  9.  Постановление главы администрации г. Саратова от 5 августа 2008 г. № 1068 "О подготовке к реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
    и муниципальных районов" // Архив администрации г. Саратова.

II. Учебная и монографическая литература.

  1.  Василькова И.В. Эффективность деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждений культуры.2008. № 3;
  2.  Ларина С., Рыбакова О. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях // Государственная служба. 2008. № 1;
  3.  Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008;

III Электронные источники:

  1.  Внедрение бюджетирования ориентированного на результат (БОР) // www.pro-gramma.ru/articles/detail.php

1 СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

2 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

3 Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении. Учебный курс Государственного университета – Высшей школы экономики // ГУ-ВШЭ. www.hse.ru.

4 Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008. С. 16.

5 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

6 Игнатьева Е.Л. Реформирование бюджетного процесса // Справочник руководителя учреждений культуры. 2006. № 6. С. 16.

7 Там же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17389. БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕДУКЦИОНИЗМ: РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА 110 KB
  Лекция пятая окончание БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕДУКЦИОНИЗМ: РАСОВОАНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА Содержание Главные принципы Основатель школы: Артюр де Гобино Другие представители школы Заключение Ключевые слова выражения и имена Раса антропологический ти...
17390. СОЦИОЛОГИЯ ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА 172.5 KB
  Лекция шестаяСОЦИОЛОГИЯ ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА Содержание Жизненный путь ученого Интеллектуальные истоки дюркгеймовской социологии Социологизм как философское обоснование социологии В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории ...
17391. СОЦИОЛОГИЯ ВИЛЬФРЕДО ПАРЕТО 130.5 KB
  Лекция седьмаяСОЦИОЛОГИЯ ВИЛЬФРЕДО ПАРЕТО Содержание Жизнь и научная деятельность Идейные истоки и особенности мировоззрения Социология как логикоэкспериментальная наука Логические и нелогические действия Осадки и производные Общество как система в
17392. Линия. Пространственные кривые лини 93 KB
  Линия. Пространственные кривые лини В начертательной геометрии кривую линию часто рассматривают как траекторию описанную движущейся точкой. Кривая линия может быть плоской или пространственной. Все точки плоской кривой принадлежат некоторой плоскости. Крив...
17393. Взаимное положение прямых в пространстве 60.5 KB
  Взаимное положение прямых в пространстве. Рассмотрим взаимное положение прямых в пространстве : параллельные прямые пересекающиеся и скрещивающиеся. Параллельные прямые. Параллельные прямые это прямые лежащие в одной плоскости и никогда ...
17394. Плоскость, линии и точки в плоскости 73.5 KB
  Плоскость линии и точки в плоскости. Проецирование элементов определяющих плоскость. При ортогональном проецировании любая плоскость может быть задана на чертеже проекциями трех точек не лежащих на одной прямой ; проекциями прямой и точки не лежащей на данно...
17395. ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 64.5 KB
  ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ Прямая параллельная плоскости. Если прямая АВ параллельна прямой лежащей в некоторой плоскости то она параллельна этой плоскости. Если необходимо через заданную точку провести прямую параллельную заданной плоскости необ
17396. ПОВЕРХНОСТИ И ТЕЛА 70.5 KB
  ПОВЕРХНОСТИ И ТЕЛА Все поверхности можно подразделить на графические закон образования которых нам не известен и примером такой поверхности может быть топографическая поверхность Земли и геометрические закон которых известен. Часть пространства ограниченная
17397. ПОВЕРХНОСТИ И ТЕЛА. Циклические поверхности 74.5 KB
  ПОВЕРХНОСТИ И ТЕЛА Циклические поверхности Циклические поверхности могут быть образованы движением в пространстве какой либо окружности постоянного или переменного радиуса при перемещении ее центра по криволинейной направляющей а плоскость окружности ост