85934

Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам. Правовые основы управления по результатам в России. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России.

Русский

2015-04-01

73.5 KB

2 чел.

PAGE  2

  1.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления………………………6

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам………………………………………………………………………..6

1.2. Правовые основы управления по результатам в России…………..15

1.3. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России…………………………………………27

Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)…..32

2.1. Возможности применения элементов управления по результатам в сфере культуры на муниципальном уровне……………………………………32

2.2. Приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………39

2.3. Направления внедрения элементов управления по результатам в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………...48

2.4. Совершенствование одного из элементов управления по результатам в сфере культуры – ведомственной целевой программы (на примере г. Саратова)…………………………………………………………….61

Заключение………………………………………………………...……..72

Библиографический список…………………………………………....75

Приложения………………………………………………………………79


Введение

В последнее время все более актуальной в сфере государственного и муниципального управления становится проблема внедрения (развития) системы управления по результатам. Приоритетность данного направления была определена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р1 и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 2492.

 


Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам.

Концепция управления по результатам не является уникальной для системы государственного и муниципального управления, а заимствована из частного сектора. Концепция управления по результатам в государственном управлении начала формироваться в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Однако в практике государственного управления отдельные элементы результативного управления появились еще в середине ХХ века. Существует множество определений понятия «управления по результатам». Однако общим является обязательность постановки целей и задач, понимание ожидаемого результата, а также учет полученных результатов при исполнении намеченного и дальнейшем планировании.3

1.2. Правовое регулирование управления по результатам в России.

В России использование понятия «управление по результатам», а позже и попытка внедрения в деятельность органов государственного местного самоуправления в качестве механизма максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами была связана с проведением административной реформы, реформы государственной службы, реформы бюджетного процесса и получила распространение благодаря Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившего Концепцию реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2004-2006 годах.4 

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.5


Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова).

2.1. Возможности элементов управления по результатам в области культуры на муниципальном уровне.

Внедрение системы управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры выражается в использовании структурными подразделениями администрации, реализующими муниципальную политику в сфере культуры, некоторых инструментов результативного управления, в частности ведомственных целевых программ (инструмента программно – целевого планирования), доклада о результатах и основных направлениях деятельности, отраслевой системы оплаты труда, показателей оценки своей деятельности.6

В целом деятельность органа управления не сводится к управлению учреждениями или организациями, а должна быть направлена на разработку и проведение культурной политики, поэтому некоторые руководители предлагают определять результаты деятельности органов управления через выполнение их функциональных обязанностей.7 


Библиографический список

  1.  Нормативные правовые акты.
  2.  Конституция Российской Федерации. М., 2009.
  3.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 01.01.2009) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. от 07.05.2009) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3021.
  5.  Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. от 23.12.2004) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  6.   Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 " Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1571.
  7.  Письмо министерства финансов РФ от 27 июня 2005 г. №02-АЛ/2008 // Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru
  8.  Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. № 26-273 "О Положении о комитете по культуре администрации города Саратова" // Саратовская панорама. 2008. 7 апр.
  9.  Постановление главы администрации г. Саратова от 5 августа 2008 г. № 1068 "О подготовке к реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
    и муниципальных районов" // Архив администрации г. Саратова.

II. Учебная и монографическая литература.

  1.  Василькова И.В. Эффективность деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждений культуры.2008. № 3;
  2.  Ларина С., Рыбакова О. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях // Государственная служба. 2008. № 1;
  3.  Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008;

III Электронные источники:

  1.  Внедрение бюджетирования ориентированного на результат (БОР) // www.pro-gramma.ru/articles/detail.php

1 СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

2 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

3 Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении. Учебный курс Государственного университета – Высшей школы экономики // ГУ-ВШЭ. www.hse.ru.

4 Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008. С. 16.

5 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

6 Игнатьева Е.Л. Реформирование бюджетного процесса // Справочник руководителя учреждений культуры. 2006. № 6. С. 16.

7 Там же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37694. Моделирование процесса диффузии 187 KB
  Диффузия из ограниченного источника примеси где N0 приповерхностная концентрация диффузанта; Q см2 поверхностная плотность примеси; t время диффузии; Провести моделирование для Диффузия из бесконечного источника примеси. Диффузия из ограниченного источника примеси...
37696. Структура HTML-документа і Елементи форматування тексту 3.64 MB
  Ознайомитись зі структурою HTML-документів і елементами для керування розміткою Web-сторінки та відображенням символів. Вивчити синтаксис мови HTML. Навчитися першим навичкам роботи з інструментами створення найпростіших Web-сторінок.
37697. Встановлення вимог до функціональності програмного забезпечення із застосуванням засобів UML (Use Case diagram) та вербальних Специфікацій 150 KB
  Поселення відбувається портє і далі передається адміністратору для підтвердження внесення даних до БД. Адміністратор виконує всі операції з БД в тому числі: внесення змінення та видалення записів з бази а також внесення службової інформації що передбачає внесення особистих даних адміністратора та портьє. Портьє надає інформацію про поселення клієнтів адміністратору АС у вигляді: Перелік кімнат різних класів у готелі. Основний потік Надання інформації адміністратору.
37698. Визначення параметрів датчиків температури 117 KB
  Установка складається із теплового обєкта ТО резервуар з трансформаторним маслом в якому розміщені робочі гарячі спаї батареї термопар БТ резистори. Батарея термопар складається із трьох послідовно включених термопар завдяки чому її сумарна тсрмое. Холодні кінці термопар заглиблені в рідину що має температуру оточуючого середовища. За допомогою контрольного термометра ТІ вимірять температуру холодних кінців термопар t0.
37700. Критерій Стьюдента 74.92 KB
  Щільність розподілу Графік щільності розподілу Стьюдента за зовнішнім виглядом нагадує нормальні криві. Але вони значно повільніше спадають до осі t якщо особливо за малих значень n Складено таблиці розподілу Стюдента здебільшого виду для кількості ступенів волі від 1 до 20. Якщо кількість ступенів волі більша то можна застосовувати нормальний закон розподілу з нульовим математичним сподіванням і одиничною дисперсією. Щільність цього розподілу подається формулою: Щільність розподілу Фішера має графік зображений на Для розподілу Фішера...
37701. Ознайомлення з середовищем програмування. Структура програми. Програмування лінійних та розгалужених алгоритмів 1.24 MB
  Тема: ознайомлення з середовищем програмування. Структура програми. Програмування лінійних та розгалужених алгоритмів. Мета: навчитись програмувати лінійні та розгалужені алгоритми мовою програмування С.
37702. Моделювання і розробка ІС 691 KB
  У рамках Rtionl Rose використовуються наступні графічні діаграми UML: Діаграма варіантів використання дозволяє здійснити аналіз функцій системи. Діаграма класів дозволяє описати структуру інформаційних обєктів ІС. Діаграма станів дозволяє відобразити зміни станів окремого об'єкта чи субєкта ІС представляючи його у вигляді спеціального орієнтованого графа. Діаграма діяльності використовуються для опису інформаційних процесів; Діаграма послідовності служить для моделювання характеристик взаємодії передачі і прийому...