85934

Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам. Правовые основы управления по результатам в России. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России.

Русский

2015-04-01

73.5 KB

2 чел.

PAGE  2

  1.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления………………………6

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам………………………………………………………………………..6

1.2. Правовые основы управления по результатам в России…………..15

1.3. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России…………………………………………27

Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)…..32

2.1. Возможности применения элементов управления по результатам в сфере культуры на муниципальном уровне……………………………………32

2.2. Приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………39

2.3. Направления внедрения элементов управления по результатам в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………...48

2.4. Совершенствование одного из элементов управления по результатам в сфере культуры – ведомственной целевой программы (на примере г. Саратова)…………………………………………………………….61

Заключение………………………………………………………...……..72

Библиографический список…………………………………………....75

Приложения………………………………………………………………79


Введение

В последнее время все более актуальной в сфере государственного и муниципального управления становится проблема внедрения (развития) системы управления по результатам. Приоритетность данного направления была определена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р1 и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 2492.

 


Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам.

Концепция управления по результатам не является уникальной для системы государственного и муниципального управления, а заимствована из частного сектора. Концепция управления по результатам в государственном управлении начала формироваться в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Однако в практике государственного управления отдельные элементы результативного управления появились еще в середине ХХ века. Существует множество определений понятия «управления по результатам». Однако общим является обязательность постановки целей и задач, понимание ожидаемого результата, а также учет полученных результатов при исполнении намеченного и дальнейшем планировании.3

1.2. Правовое регулирование управления по результатам в России.

В России использование понятия «управление по результатам», а позже и попытка внедрения в деятельность органов государственного местного самоуправления в качестве механизма максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами была связана с проведением административной реформы, реформы государственной службы, реформы бюджетного процесса и получила распространение благодаря Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившего Концепцию реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2004-2006 годах.4 

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.5


Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова).

2.1. Возможности элементов управления по результатам в области культуры на муниципальном уровне.

Внедрение системы управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры выражается в использовании структурными подразделениями администрации, реализующими муниципальную политику в сфере культуры, некоторых инструментов результативного управления, в частности ведомственных целевых программ (инструмента программно – целевого планирования), доклада о результатах и основных направлениях деятельности, отраслевой системы оплаты труда, показателей оценки своей деятельности.6

В целом деятельность органа управления не сводится к управлению учреждениями или организациями, а должна быть направлена на разработку и проведение культурной политики, поэтому некоторые руководители предлагают определять результаты деятельности органов управления через выполнение их функциональных обязанностей.7 


Библиографический список

  1.  Нормативные правовые акты.
  2.  Конституция Российской Федерации. М., 2009.
  3.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 01.01.2009) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. от 07.05.2009) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3021.
  5.  Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. от 23.12.2004) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  6.   Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 " Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1571.
  7.  Письмо министерства финансов РФ от 27 июня 2005 г. №02-АЛ/2008 // Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru
  8.  Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. № 26-273 "О Положении о комитете по культуре администрации города Саратова" // Саратовская панорама. 2008. 7 апр.
  9.  Постановление главы администрации г. Саратова от 5 августа 2008 г. № 1068 "О подготовке к реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
    и муниципальных районов" // Архив администрации г. Саратова.

II. Учебная и монографическая литература.

  1.  Василькова И.В. Эффективность деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждений культуры.2008. № 3;
  2.  Ларина С., Рыбакова О. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях // Государственная служба. 2008. № 1;
  3.  Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008;

III Электронные источники:

  1.  Внедрение бюджетирования ориентированного на результат (БОР) // www.pro-gramma.ru/articles/detail.php

1 СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

2 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

3 Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении. Учебный курс Государственного университета – Высшей школы экономики // ГУ-ВШЭ. www.hse.ru.

4 Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008. С. 16.

5 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

6 Игнатьева Е.Л. Реформирование бюджетного процесса // Справочник руководителя учреждений культуры. 2006. № 6. С. 16.

7 Там же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно – ролевая игра Наглядно – образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное – человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное – образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное – оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное – вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное – возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс – эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект – это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер – индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...