85934

Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам. Правовые основы управления по результатам в России. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России.

Русский

2015-04-01

73.5 KB

2 чел.

PAGE  2

  1.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления………………………6

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам………………………………………………………………………..6

1.2. Правовые основы управления по результатам в России…………..15

1.3. Развитие элементов управления по результатам в области муниципального управления в России…………………………………………27

Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова)…..32

2.1. Возможности применения элементов управления по результатам в сфере культуры на муниципальном уровне……………………………………32

2.2. Приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………39

2.3. Направления внедрения элементов управления по результатам в сфере культуры (на примере г. Саратова)……………………………………...48

2.4. Совершенствование одного из элементов управления по результатам в сфере культуры – ведомственной целевой программы (на примере г. Саратова)…………………………………………………………….61

Заключение………………………………………………………...……..72

Библиографический список…………………………………………....75

Приложения………………………………………………………………79


Введение

В последнее время все более актуальной в сфере государственного и муниципального управления становится проблема внедрения (развития) системы управления по результатам. Приоритетность данного направления была определена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р1 и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 2492.

 


Глава 1. Концептуальные основы управления по результатам в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.1. Сущность и основные составляющие системы управления по результатам.

Концепция управления по результатам не является уникальной для системы государственного и муниципального управления, а заимствована из частного сектора. Концепция управления по результатам в государственном управлении начала формироваться в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Однако в практике государственного управления отдельные элементы результативного управления появились еще в середине ХХ века. Существует множество определений понятия «управления по результатам». Однако общим является обязательность постановки целей и задач, понимание ожидаемого результата, а также учет полученных результатов при исполнении намеченного и дальнейшем планировании.3

1.2. Правовое регулирование управления по результатам в России.

В России использование понятия «управление по результатам», а позже и попытка внедрения в деятельность органов государственного местного самоуправления в качестве механизма максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами была связана с проведением административной реформы, реформы государственной службы, реформы бюджетного процесса и получила распространение благодаря Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившего Концепцию реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2004-2006 годах.4 

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.5


Глава 2. Использование элементов управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры (на примере г. Саратова).

2.1. Возможности элементов управления по результатам в области культуры на муниципальном уровне.

Внедрение системы управления по результатам на муниципальном уровне в сфере культуры выражается в использовании структурными подразделениями администрации, реализующими муниципальную политику в сфере культуры, некоторых инструментов результативного управления, в частности ведомственных целевых программ (инструмента программно – целевого планирования), доклада о результатах и основных направлениях деятельности, отраслевой системы оплаты труда, показателей оценки своей деятельности.6

В целом деятельность органа управления не сводится к управлению учреждениями или организациями, а должна быть направлена на разработку и проведение культурной политики, поэтому некоторые руководители предлагают определять результаты деятельности органов управления через выполнение их функциональных обязанностей.7 


Библиографический список

  1.  Нормативные правовые акты.
  2.  Конституция Российской Федерации. М., 2009.
  3.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 01.01.2009) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. от 07.05.2009) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3021.
  5.  Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. от 23.12.2004) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  6.   Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 " Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1571.
  7.  Письмо министерства финансов РФ от 27 июня 2005 г. №02-АЛ/2008 // Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru
  8.  Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. № 26-273 "О Положении о комитете по культуре администрации города Саратова" // Саратовская панорама. 2008. 7 апр.
  9.  Постановление главы администрации г. Саратова от 5 августа 2008 г. № 1068 "О подготовке к реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
    и муниципальных районов" // Архив администрации г. Саратова.

II. Учебная и монографическая литература.

  1.  Василькова И.В. Эффективность деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждений культуры.2008. № 3;
  2.  Ларина С., Рыбакова О. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях // Государственная служба. 2008. № 1;
  3.  Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008;

III Электронные источники:

  1.  Внедрение бюджетирования ориентированного на результат (БОР) // www.pro-gramma.ru/articles/detail.php

1 СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

2 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

3 Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении. Учебный курс Государственного университета – Высшей школы экономики // ГУ-ВШЭ. www.hse.ru.

4 Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. М., 2008. С. 16.

5 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

6 Игнатьева Е.Л. Реформирование бюджетного процесса // Справочник руководителя учреждений культуры. 2006. № 6. С. 16.

7 Там же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32901. Философская система 11.94 KB
  Субъективный дух человеческое сознание постигая вещи обнаруживает в них проявление абсолютного духа божественного мышления. Порожденная духом природа не имеет независимого от него существования. Дух выходит из природы прерывая внешнюю кору материальности как чего то низшего.3 Философия духа делится на три части на учения о субъективном объективном и абсолютном духе.
32902. Становление марксистской философии 11.5 KB
  Во второй половине 50х и особенно в 60е годы происходит антропологический поворот : советская философия обращается к человеку человеческой проблематике. В современном буржуазном обществе она предстала по Марксу как проблема отчуждения : устройство общества разделение труда частная собственность таково что результаты человеческой деятельности продукты труда отчуждаются от человека и превращаются в господствующую над ним силу что ведет и к отчуждению людей друг от друга.
32903. Философия Жизни в19 в 12.41 KB
  Философия Жизни в19 в. В середине 19 века создается эволюционная концепция жизни. Именно в это время возникает иррационализм который к концу 19 века оформляется в отдельную школу Философию жизни. Этот целостный поток жизни необъясним в рамках рационализма позитивизма механицизма т.
32905. Фрейдизм 14.38 KB
  Первый: создание концепции бессознательного конец XIX века до 1920 года когда на основе экспериментальных данных он делает вывод о существовании в психике каждого человека достаточно четко выраженных структурных образований которые характеризуются как сознание предсознание и бессознательное. Наиболее существенная разработка этого периода динамическая концепция психики человека включающей такие структуры как Оно Я и сверхЯ. Оно кипящий котел инстинктов рождающий все последующие противоречия и трудности человека. Структура Я...
32906. Религия 12.49 KB
  religio благочестие набожность святыня предмет культа это мировоззрение и мироощущение а также соответствующее поведение и специфические действия культ которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов и сверхъестественного мира. отображения мира в сознании человечества.
32907. Русская философия 11.7 KB
  Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада эмпиризма рационализма идеализма и др.Характерными чертами русской философии являются:сильная подверженность религиозному влиянию особенно православию и язычеству;специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество литературная критика публицистика искусство;целостность...
32908. Философия средневековой Руси 10-17вв 12.88 KB
  Философия средневековой Руси 1017вв В истории отечественной философской мысли выделяют несколько периодов: первый философская мысль Древней Руси X XVII вв. Первый период в истории отечественной философской мысли характеризуется полным преобладанием религиозной мысли. На формирование мысли средневековой Руси заметное влияние оказала патристика особенно учения представителей Каппадокийской школы: В. Формирование и развитие отечественной философской мысли не прерывалось в годы монгольского ига а в XV XVII веках философская мысль...
32909. Философские дискуссии западников и славянофилов 15.17 KB
  Философские дискуссии западников и славянофилов Первыми представителями органической русской философии были Западники и Славянофилы. Славянофилы противопоставляли Восток Западу оставаясь в философских религиозных историкофилософских воззрениях на русской почве признавая и высоко ценя западноевропейскую культуру философию. Истинное противостояние славянофильства Западу заключено в различном подходе к пониманию основ русской и западноевропейской жизни. Западничество и славянофильство две противоположные но и вместе с тем взаимосвязанные...