85953

Юридические лица по праву Европейского Союза

Курсовая

Мировая экономика и международное право

Цель: Анализ юридических лиц по Европейскому праву и формирование системы научных знаний о свободах перемещения компаний в Европейском Союзе - правовом институте, который в настоящее время стремительно развивается и в ближайшем будущем несомненно изменит облик корпоративного права европейских стран.

Русский

2015-04-01

179.5 KB

2 чел.

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                              ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»         

             Юридический факультет

    

         Кафедра гражданско-правовых дисциплин

                         Курсовая работа

      Юридические лица по праву Европейского Союза  

                  

Выполнила:

студентка 3 курса

юридического факультета

специальности «Правоведение»

группы 32

Борисюк Оксана

Научный руководитель:

  кандидат юридических наук,    

  доцент Горупа Т.А

           

г. Брест, 2012г.

Введение

В соответствии с построением в Республике Беларусь партнерских отношений со странами Европейского Союза, прослеживается тенденция по введению новых форм ведения бизнеса. В связи с требованиями современного рынка приняты меры активного воздействия для повышения мобильности конкурентных фирм и компаний. Одним из средств достижения поставленной цели стало закрепление права на свободное учреждение. В содержание свободы учреждения входит право на первичное и на вторичное учреждение.

Исходя из того, что  концепция свободного учреждения компаний в пределах рынка Европейского Союза до сих пор до конца не реализована, необходимым является создание организационно-правовых форм наднациональных юридических лиц, которые в полной мере могут пользоваться всеми преимуществами свободного рынка и права на свободное учреждение. Таким образом, учреждение наднациональных организационно-правовых форм ведения бизнеса способствует решению проблемы мобильности компаний на рынке Европейского Союза.

Европейский союз является важнейшим торговым партнером Республики Беларусь. Торгово-экономические отношения между Республикой Беларусь и странами Европейского Союза характеризуются высокой динамичностью.

Процессы правовой унификации и гармонизации, которые активно проходят в государствах — членах Европейского Союза, не должны оставаться без внимания со стороны белорусских исследователей и практиков. В настоящее время экономика любой страны попадает в возрастающую зависимость от других стран. Между государствами существуют разнообразные связи, экономические отношения, которые не ограничиваются внешней торговлей.

Цель: Анализ юридических лиц по Европейскому праву и формирование системы научных знаний о  свобода перемещения компаний в Европейском Союзе - правовом институте, который в настоящее время стремительно развивается и в ближайшем будущем несомненно изменит облик корпоративного права европейских стран. Открытие национальных границ для компаний неизбежно приведет к тому, что отдельное государство Европейского Союза при формировании национального корпоративного права в большей степени должно будет учитывать право своих европейских соседей.

Задачами курсовой работы являются рассмотрение юридических лиц, действующих в Европейском Союзе; порядок  и их функционирование; органы управления юридических лиц и основные разновидности юридических лиц по праву Европейского Союза

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере  взаимодействие между различными юридическими образованиями, компаниями и фирмами, имеющие зарегистрированное местонахождение и ведущими хозяйственную и иные виды деятельности на территории Европейского Союза.

Предметом данной курсовой работы является  изучение нормативных правовых актов европейского законодательства, учебной и научной  литературы по данной теме.

Исследование проводиться общенаучными и частнонаучными методами: анализ, систематизация, классификация.

В данной курсовой работе была изучена  учебная литература таких авторов как Калашникова Г.О, Дубовицкой Е., Энтина Л.М., Шашихиной Т.В и Кашкина С.Ю.

Структурно курсовая  работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Общее положение о юридических лицах по праву Европейского союза

Понятие «компания или фирма»

В соответствии со статьей 48 Договора об образовании Европейского сообщества, заключенного в 1992 году, под компаниями или фирмами подразумеваются компании или фирмы, учрежденные на основе гражданского или торгового права, в том числе торговые товарищества, а также другие юридические лица, регулируемые публичным или частным правом, за исключением обществ, которые не преследуют целей получения прибыли.

Статья не требует, чтобы компании или фирмы в обязательном порядке были наделены статусом юридического лица. Речь идет лишь о том, что они должны быть учреждены на основе гражданского или торгового права[17,с.618].

Так, в  большинстве первоначальных  государств-членов Европейских сообществ применяется принцип реального местонахождения компании. Тогда как в Нидерландах, например, после принятия закона от 25 июля 1959 года используется принцип «инкорпорации», то есть закона страны учреждения или местонахождения юридического адреса.

Также в соответствии со статьей 1, Брюссельской конвенции (далее-Конвенция) от 29 февраля 1968 года, подлежат признанию компании, учрежденные в соответствии с законодательством одного из государств-участников Конвенции, зарегистрированное местонахождение которых находится на территории, на которой применяется настоящая Конвенция. Таким образом, становится очевидным , что было отдано предпочтение принципу «инкорпорации» [16, с. 4 ].

Учреждение юридического лица в государстве-члене возможно в формах первичного и вторичного учреждения.

В случае первичного учреждения компания выражает стремление подчинить свою деятельность правопорядку иного государства-члена, нежели того, где она была создана.

В рамках вторичного учреждения предусматривается возможность открытия агентств, филиалов или дочерних компаний.

Хотелось бы провести краткий сравнительный анализ между юридическими лицами Европейского Союза и Республики Беларусь.

В соответствии с п.1 ст.44 Гражданского кодекса Республики Беларусь, Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.

Законодательством Республики Беларусь определен порядок и способ создания юридических лиц:

  •  Распорядительный способ
  •  Разрешительный порядок
    •  Нормативно-явочный порядок

Образование юридического лица завершается его государственной регистрацией [13, c. 56].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что между юридическими лицами Республики Беларусь и компаниями Европейского союза существуют многие различия, что требует глубокого исследования.

Создание и функционирование компаний

Основные вопросы, связанные с формальной стороной регистрации компании, урегулированы Первой Директивой «О гласности»№ 68.

В Директиве рассматриваются три основные группы вопросов, затрагивающих защиту интересов третьих лиц.

Во-первых, представлен перечень основных документов компании и минимальный объем информации, подлежащие предоставлению при регистрации компании и опубликованию.

На момент принятия Директивы в государствах-членах практиковались три основные способы регистрации:

  •  запись в реестре;
  •  депонирование в специализированном отделе канцелярии суда;
  •  публикация в одном или нескольких вестниках.

Так, в Германии, Италии и Франции гласность осуществлялась посредством записи или депонирования в торговом реестре или реестре обществ. В Бельгии, Люксембурге и Голландии в основном использовалась публикация в официальном вестнике.

Директивой же предусматривается более сложная схема. На регистрируемое общество должно быть заведено дело в соответствующем реестре. По усмотрению государства это может быть либо центральный, либо торговый реестры, либо реестр обществ. Помимо этого документация подлежит обязательному частичному или полному опубликованию  в официальном национальном издании.

Таким образом, обязательному опубликованию подлежат:

  •  информация о структуре общества (учредительный договор, устав, изменения в учредительные и иные документы, судебное решение о роспуск);
  •  информация о представительных органах, органах управления и контроля (назначение, снятие с должности лиц, имеющих законные полномочия совершать сделки от имени общества и представлять общество, назначение и идентификация ликвидаторов, а также их полномочия, если это не следует из закона или устава);
  •  основные данные финансового и учетного характера: размер подписанного капитала, баланс и счета прибылей и убытков за каждый финансовый год;
  •  информация о переносе юридического адреса;
  •  информация о роспуске компании;
  •  судебное решение о недействительности компании [ 17, с.632].

Вторая группа вопросов, урегулированных Директивой - ответственность за не опубликование соответствующей информации.

Общий принцип Директивы: непротивопоставимость третьим лицам неопубликованных сделок и сведений. Таким образом, предписывается единственная санкция за не опубликование соответствующих документов о сделках или необходимых сведениях – их непротивопоставимость третьим лицам. Однако сама по себе неопубликованная сделка не является ничтожной. Речь идет о невозможности общества ссылаться на неопубликованные в соответствии с положением национального законодательства сделки в отношениях с третьими лицами. Исключением из общего правила являются случаи, когда общество докажет, что третьи лица знали или должны были знать о неопубликованных сделках. Следовательно, подобные сделки и сведения можно противопоставить третьим лицам. Однако в Директиве содержится правило, воспринятое из немецкой системы и призванное защитить интересы третьих лиц: в отношении операций, осуществленных до истечения 15 дней после опубликования о таковых, сделки и сведения считаются непротивопоставимыми третьим лицам, которые докажут, что были не в состоянии узнать об этом.

Недействительность общества– третий вопрос, урегулированный настоящей Директивой. Первой директивой закрепляются основные правила регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством стран - участниц Европейского союза.[ 15]. Содержание таких требований может быть выведено из смысла норм, расположенных в разделе 3 Директивы. Эти нормы направлены на максимальное ограничение случаев признания ничтожными (регистрации) обществ и применения последствий их ничтожности, в также ограничение того периода времени, в течение которого заинтересованные лица могут заявить свои возражения против признания регистрации юридического лица ничтожной.

По формальным основаниям общество может быть признано недействительным, если:

  •  отсутствует учредительный акт или не соблюдены требования предварительного контроля за созданием общества, установленные государством-участником;
  •  учредительный договор или устав общества не содержит сведений о наименовании общества, о вкладах, о размере уставного капитала или о цели деятельности общества.

Эти два формальных основания дополняются четырьмя материальными:

  •  фактическая цель деятельности общества является противозаконной или нарушает общественный порядок;
  •  не соблюдены национальные нормы, касающиеся оплаты уставного капитала общества;
  •  все учредители общества являлись недееспособными;
  •  вопреки национальным нормам, общество было создано менее чем двумя учредителями.

Перечень оснований недействительности в ст. 11 является закрытым, т.е. компания может признаваться недействительной только в перечисленных в этой статье случаях. В других случаях компании ни по каким основаниям не могут быть объявлены ничтожными, недействительными или несуществующими. Таким образом, перечень оснований недействительности может быть сужен, но не расширен государствами-участниками [11, с.63].

Недействительным общество может быть признано только по решению суда [3, п. 1 ст. 11]. Это решение подлежит публикации, в результате которой оно приобретает силу для третьих лиц. В случае принятия решения о признании регистрации компании ничтожной заинтересованные лица вправе обратиться с соответствующими возражениями, однако сделать это они должны в шестимесячный срок с момента опубликования соответствующего судебного решения .При этом необходимо иметь в виду, что правила обжалования судебного решения регулируются национальным правом суда, где решение обжаловалось, и поэтому возможности и порядок подачи соответствующих требований лицами, не принимавшими участия в рассмотрении дела, производится в соответствии с данным национальным законодательством. Факт признания регистрации юридического лица ничтожным влечет ликвидацию этого лица, осуществляемую по общим правилам ликвидации [11, с.64].

Более одиннадцати директив принято в Европейском Союзе с целью координации законодательства о компаниях. При этом одной из наиболее важных является Вторая Директива «О капитале» № 77/91.

Основной целью Директивы «О капитале» было обеспечение защиты акционеров и кредиторов этих компаний. Для этого в ней были предусмотрены положения:

  •  юридический адрес;
  •  номинальная стоимость подписываемых акций и их количество;
  •  количество подписываемых акций без указания их стоимости, если такие акции могут быть выпущены по национальному законодательству;
  •  специальные условия, ограничивающие передачу акций;
  •  информация об именных акциях и акциях на предъявителя, условия их конвертации (если данная процедура не установлена законом);
  •  сумма подписного капитала на момент регистрации компании или на момент получения разрешения на ведение коммерческой деятельности [ 11, c. 638 ].

В соответствии со статьей 6 Второй Директивы минимальный размер уставного капитала общества должен составлять не менее 25000 евро. При этом каждые пять лет Совет ЕС по предложению Европейской Комиссии должен пересматривать этот размер с учетом инфляции и иных экономических факторов.

На момент создания общества должно быть оплачено 25% номинальной стоимости каждой акции. Уставной капитал может состоять и из вкладов в натуре. Их стоимость в денежном выражении подлежит независимой экспертной оценке и официальной публикации. Эта оценка должна быть проведена до регистрации общества и до получения лицензии. Вклады в натуре должны быть выплачены полностью в течение пяти лет с момента регистрации общества или получения разрешения на ведение дел. Решение об увеличении уставного капитала  принимается общим собранием акционеров большинством в две трети голосов. В национальном законодательстве может быть предусмотрена возможность принятия решения простым большинство голосов, если в голосовании принимают участие владельцы не менее половины подписанного капитала.

Решение об уменьшении уставного капитала осуществляется либо по решению общего собрания акционеров (большинством в 2/3 голосов участвующих в голосовании акционеров), либо по решению суда. Решение об уменьшении уставного капитала должно быть обязательно опубликовано. При этом требования кредиторов, предшествующие его опубликованию, подлежат удовлетворению до того, как размер уставного капитала будет уменьшен. Уменьшение уставного капитала не будет действительным до тех пор, пока не будут выплачены долги или до постановления суда о необоснованности данных требований [ 16, с. 36-38 ].

Структура органов управления компании

В соответствии с проектом Пятой Директивы, представленным Советом ЕС еще 9 октября 1972 года, предлагается на выбор двухзвенная или однозвенная структуры органов управления. При двухзвенной структуре обязательным является наличие наблюдательного совета, осуществляющего контроль над деятельностью административного совета, при однозвенной структуре предусмотрен лишь один орган управления.

В отношении участия рабочих в управлении компанией проект Пятой Директивы предлагает три модели такого участия:

  •  немецкая модель: занятые по найму избирают от одной трети до одной второй членов наблюдательного совета;
  •  фанцузская модель: создание специального представительного органа – консультативного совета – из выдвигаемых наемными рабочими лиц;
  •  английская модель: участие рабочих в управлении через систему коллективных договоров, заключаемых компанией и профсоюзами.

Однако достичь компромисса по данному вопросу не удалось, и даже принятая в 1994 году директива о создании рабочих консультативных советов в действительности мало тому способствовала.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что  компании должны быть учреждены на основе гражданского или торгового права в формах первичного и вторичного учреждения.

2. Основные разновидности юридических лиц по праву Европейского союза

Европейское объединение по экономическим интересам

Первым объединением , деятельность которого регулируется сводом унифицированных правил, было Европейское объединение по экономическим интересам (далее ЕОЭИ, Объединение). За основу взята и скопирована французская модель Общества по экономическим интересам, функционировавшая во Франции с 1967 года.

Европейское объединение по экономическим интересам введено в действие Регламентом Совета № 2137\85 от 25 июля 1985 года.

Порядок учреждения

Европейское объединение по экономическим интересам определяется как юридическое образование, способствующее сотрудничеству двух или более предприятий, происходящих из двух различных государств, созданное на определенное или неопределенное время и имеющее своей целью упрощение и пощрение экономической деятельности своих участников, равно как и повышение результатов такой деятельности [9, ст. 4 ].

Учредителями Объединения могут выступать компании и фирмы, другие юридические образования, созданные в соответствии с законодательством государств-членов и имеющие зарегистрированное местонахождение и центральные и центральные органы управления на территории Европейского Союза, а также физические лица, ведущие в рамках Сообщества коммерческую, хозяйственную и иные виды деятельности (с.95 КАлаш).

Процедура учреждения Объединения предусматривает заключение сторонами учредительного договора и внесение его в торговый реестр того государства, где Объединение будет иметь юридический адрес.

Регламент о Европейском объединении по экономическим интересам содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в учредительном договоре:

  •  фирменное наименование;
  •  юридический адрес;
  •  цели создания;
  •  информация об участниках;
  •  срок действия.

Фирменное наименование ЕОЭИ должно содержать слова «Европейское объединение по экономическим интересам» или аббревиатуру ЕОЭИ на языке того государства, в котором оно имеет юридический адрес, если только эти слова уже не являются частью фирменного наименования ЕОЭИ.

Объединение должно, прежде всего, осуществлять экономическую деятельность. Деятельность ЕОЭИ должна быть связана с хозяйственной деятельность его участников [12, с. 96 ].

Европейское объединение по экономическим интересам не является коммерческой организацией и поэтому не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли, однако если в процессе деятельности извлечение все же возникает, то она рассматривается как прибыль участников ЕОЭИ и распределяется между ними согласно установленным договором правил, а в отсутствии таковых - в равных долях [12, с.98 ].

Регламентом об ЕОЭИ устанавливается максимальная численность работников Объединения - не более 500 человек [9, ст. 24].

Также деятельность ЕОЭИ не должна противоречить общественным интересам.

Учредительный договор должен содержать определенную информацию о членах Европейского объединения по экономическим интересам, в частности: в отношении физических лиц - имя, почтовый адрес, место регистрации; в  отношении юридических лиц - фирменное наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес, место регистрации.

Наконец, следует указать также срок деятельности ЕОЭИ, однако если он не указан, то считается, что оно создано на неопределенный срок.

Подписанный всеми участниками учредительный договор регистрируется в торговом реестре государства-члена, и с этого момента ЕОЭИ  приобретает праврсубъектность и с этого же момента принимает на себя обязательства, связанные с деятельностью от его имени до регистрации учредительных документов. вместе с учредительным договором предоставляются уведомление о назначении управляющего или управляющих объединением[12, с.99 ].

После регистрации перечень обязательных сведений об ЕОЭИ подлежит публикации в национальном издании.

 Структура и управление

Европейское объединение по экономическим интересам имеет гибкую управленческую структуру. Обязательными органами управления являются общее собрание участников ЕОЭИ и один или несколько управляющих [9,ст.17].

Помимо этих органов в законодательстве государств-членов или учредительном договоре может быть предусмотрена возможность создания и других органов, таких как аудиторы, осуществляющих проверку финансовой отчетности Объединения, либо наблюдательный совет.

Общее собрание участников представляет собой самостоятельный коллегиальный орган, который способен принимать любые решения, способствующие достижению целей ЕОЭИ. Общее собрание определяет политику Объединения, решает вопросы управления. Члены ЕОЭИ принимают решения коллективно. они могут голосовать либо по почте, либо посредством другого средства коммуникации.

Управление Объединением осуществляется одним или несколькими управляющими, которые назначаются в порядке, предусмотренном учредительным договором, или единогласным решением его членов. Управляющими могут быть физические лица, а также юридические лица. Они представляют ЕОЭИ в отношениях с третьими лицами. Объединение отвечает за действия своих управляющих [12, с. 102].

Правовое положение участников

Члены Европейского объединения по экономическим интересам несут солидарную и неограниченную ответственность по его обязательствам любой природы.

Доходы и убытки ЕОЭИ, приобретенные в результате его деятельности, делятся между его участниками в пропорции, установленной в учредительном договоре, а при отсутствии такого указания, доли участников считаются равными.

Регламент содержит механизм выхода участников Объединения, их исключения и принятия новых членов. Участники могут выйти из ЕОЭИ в случаях, предусмотренных учредительным договором, а выход по иным основаниям возможен лишь при единогласном согласии остальных участников. При существенном нарушении своих обязательств участники могут быть исключены из ЕОЭИ по решению суда [9, ст. 20 ].

Если лицо по каким-либо обстоятельствам прекращает свое членство в Объединении, оно несет ответственность в течении пяти лет по тем долгам, которые возникли у ЕОЭИ до его выходы или исключения.

Принятие новых членов допускается лишь с общего согласия всех участников Европейского объединения по экономическим интересам. Если в учредительном договоре не предусмотрено иное, вновь принятые становятся ответственными по всем долгам ЕОЭИ, в том числе и по возникшим до их вступления.

Основания прекращения деятельности ЕОЭИ

Добровольное прекращение деятельности производится по единогласному решению участников. Его причинами могут быть: истечение срока, на который создавалось ЕОЭИ; достижение целей Объединения или признание, что его цели недостижимы.

Ликвидация по решению суда производится в случае нарушения Регламента или национального права государства, в котором ЕОЭИ зарегистрировано. После официального сообщения в национальных источниках о том, что оно ликвидировано, Объединение перестает пользоваться правосубъектностью [9, ст. 31,32 ].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Европейское объединение по экономическим интересам направлено на поощрение и упрощение трансграничного экономического сотрудничества. Большинство ЕОЭИ находятся во Франции и в Бельгии. Франция является родиной Объединения по экономическим интересам, которое легло в основу ЕОЭИ, а Бельгия считается столицей Европы.

Таким образом, такая организационно-правовая форма, как ЕОЭИ, хорошо адаптированная к требованиям современного внутреннего рынка, которая способна значительно увеличить экономический результат деятельности предприятий различных государств-членов Европейского Союза (далее - ЕС).

Европейская компания (Европейское акционерное общество)

Концепция Европейской компании (далее -  ЕК) была сформулирована и закреплена в проектах регламентов о ЕК, подготовленных комиссией Европейского союза (далее - ЕС)  еще в 1970 и 1975 годах.

Основная цель разработчиков документа сводилась к тому, чтобы создать такую наднациональную организационно-правовую структуру, которая смогла бы  объединить крупные, экономически мощные европейские предприятия, способные в перспективе эффективно конкурировать на мировых рынках со своими американскими и японскими партнерами. Устав ЕК должен был позволить компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность более чем в одном государстве-члене, проводить слияние и действовать в рамках Сообщества на основе единообразного свода правовых норм.

Следует отметить,что за свою более чем 30-летнюю законотворческую историю устав ЕК претерпел серьезные изменения. Связано это с тем, что корпоративное право Европейского союза с начала 70-х годов значительно продвинулось вперед, что позволяет отсылать к национальному регулированию акционерных обществ.

Важно подчеркнуть, что самые ранние предложения по созданию ЕК предусматривали разработку общеобязательных регулирующих норм на уровне Сообщества. Предполагалось, что наряду с компаниями национального права будут создаваться компании, подчиняющиеся  правопорядку, который действует во всех государствах-членах, а не законодательству того или иного государства.

В связи с тем, реализация данной инициативы планировалась путем принятия прямо применимого во всех государствах-членах регламента, требовалось согласие всех государств по самым различным аспектам права компаний.[ 12,c.102-104].

По этим проблемам в национальных законодательствах существовало множество различий.  Ситуация осложнилась в результате внесения Комиссией Европейского  союза в проект регламента поправок, предусматривающих участие работников в управлении компании. Это требовало достижения согласия между теми государствами, в которых участие работников и управление предприятиями давно уже стало традицией (Германия, Нидерланды) и теми, где таких традиций не существовало (Великобритания, Ирландия).

В третьем проекте регламента - декабрь 1989 г. - были сделаны уступки национальному праву. Механизм действия устава ЕК включал непосредственное обращение к национальному праву государств-членов ЕС, в частности, при регулировании проблем трудовых отношений, налогообложения, интеллектуальной собственности.

Таким образом, третий проект устава ЕК, состоящий из двух независимых частей - проекта регламента о ЕК и проекта директивы об участии работников в управлении, - представлял собой скорее основы акционерного законодательства Сообщества.

В создании устава ЕК учавствовали акционерные компании, по крайней мере, двух государств-членов ЕС. ЕК приравнивалась к национальным акционерным обществам и регистрировалась в национальных торговых реестрах.

По содержанию директива носила компромиссный характер и представляла собой альтернативные варианты социального партнерства. Однако вопрос об участии работников в управлении компании оказался препятствием при вынесении  окончательного решения [12,с. 106-109].

В 1991 году Комиссия ЕС издала новый вариант регламента в отношении устава ЕК.  На этот раз обсуждение проекта было осложнено разногласиями по поводу проекта Директивы об участии работников в делах ЕК. Директива предполагала два возможных варианта управления компанией, в зависимости от систем управления компанией в государствах-членах: монистической или дуалистической.

Монистическая система предполагает наличие только одного органа управления - административного совета, внутри которого выделяют лиц, в нем участвующих и не участвующих (Великобритания). В этом случае лица, обладающие контрольными функциями, избираются общим собранием акционеров, а затем назначаются лица, выполняющие исполнительные функции.

Дуалистическая система, характерная в основном для германского права, предусматривает четкое разделение функций исполнительного органа (правления) и контролирующего (наблюдательного совета).

В апреле 1996 года был внесен новый проект регламента. Составители устава ЕК пытались избежать противоречий в основном за счет передачи спорных вопросов в компетенцию государств-членов. Предложение вновь принято не было.

Комиссия ЕС в 1997 г. создала группу экспертов с целью найти возможные пути разрешения данной проблемы. Группа экспертов предлагала ввести систему предварительных переговоров между правлением и работниками компаний, участвующих в образовании ЕК. Эксперты также предлагали, чтобы 1/5 часть членов наблюдательного или административного совета состояла из представителей работников .

Лишь в декабре 2000 г. был достигнут компромисс, в результате которого 8 октября 2001 г. Советом ЕС были приняты Регламент об уставе ЕК, а также Директива, дополняющая устав ЕК по вопросам участия работников в управлении. Регламент и Директива вступили в силу  8  октября 2004 года.

Согласно Регламенту, Европейская компания представляет собой акционерное общество с капиталом, разделенным на акции. Компания наделяется статусом юридического лица с момента государственной регистрации.

Возможность учреждать ЕК предоставляется, в первую очередь, национальным акционерным компаниям.

Частные компании ограниченной ответственностью (общества с ограниченной ответственностью) и другие хозяйствующие субъекты государств - членов ЕС вправе принимать участие в формировании Европейской компании путем создания совместного предприятия [12, с. 110-111 ] .

Порядок учреждения  

Участниками Европейской компании могут выступать юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, имеющие зарегистрированное местонахождение и центральные органы управления на территории Сообщества.

Регламент Европейской компании (далее -  ЕК) устанавливает четыре способа создания ЕК:

  •  путем слияния публичных компаний с ограниченной ответственностью, учрежденных по национальному праву и являющихся субъектами двух разных государств-членов [10ст.17 ];
  •  путем создания холдинговой компаниипубличными или частными компаниями, зарегистрированных в двух разных государствах-членах [10, ст.37];
  •  путем создания совместного дочернего предприятия компаниями, имеющими свое зарегистрированное местонахождение на территории двух различных государств-членов[ 10,ст.35 ];
  •  путем преобразования национальной публичной компании с ограниченной ответственностью (акционерного общества) в ЕК, при условии, что созданное ею филиал действовал на территории другого государства-члена не менее двух лет[10. ст.37 ].

Необходимым условием для учреждения Европейской компании является наличие минимального размера уставного капитала, величина которого должна составлять не менее 120 тысяч евро и выражаться в евро [10,ст.67].

Сообщение о регистрации ЕК обязательно должно быть опубликовано в «Официальном журнале Европейского союза».

Структура и управление

В Уставе Европейской компании обязательно должно содержаться прямое указание на то, какая организационная модель выбрана для данной конкретной компании.

Выделяют двухзвенную (правление и общее собрание акционеров) и трехзвенную организационные модели (правление, общее собрание и наблюдательный совет).

При двухзвенной системе управления представление интересов компании в отношениях с третьими лицами осуществляется административным органом, члены которого избираются на общем собрании акционеров.

При трехзвенной же системе эти функции возложены на правление, члены которого назначаются наблюдательным советом компании, контролирующим деятельность правления.

За государствами-членами оставлено право устанавливать минимальное или максимальное число членов органов управления ЕК.

Общее собрание акционеров наделяется исключительной компетенцией по ряду вопросов, определенных в Регламенте об уставе ЕК [12, с.115 ].

Положение Директивы об участии работников в управлении (далее - Директива), направлены на участие работников в управлении вновь созданоой ЕК. Это достигается путем переговоров между работодателем и будущими служащими ЕК.

В целях проведения переговоров создается специальный орган, именуемый специальным комитетом представителей работников и состоящий из служащих компаний, решивших объединиться в ЕК. Данный орган совместно с  правлением объединяющихся компаний призван определить степень участия работников в управлении ЕК, что фиксируется в специальном документе. Переговоры длятся шесть месяцев, в течении которых должно быть достигнуто соглашение. Если соглашения достьчь не удалось, то Директива предусматривает стандартные правила участия работников в управлении ЕК.

Стандартные правила предусматривают участие работников в административном и наблюдательном совете, в частности избрания, назначения и выдвижения своих представителей и распределении мест в органах управления [12, с.116-117 ]

Итак, я рассмотрела основные разновидности юридических лиц по праву Европейского союза, проанализировала структуру их органов управления.

3. Иные организационно-правовые формы юридических лиц по праву Европейского союза

В начале 90-х годов Комиссия Европейского союза (далее - ЕС) разработала целый ряд  новых видов наднациональных правовых образований. Речь шла о проектах уставов таких юридических лиц, как Европейская ассоциация и Европейское общество взаимопомощи. Кроме того, предполагалось принять устав Европейского кооперативного общества.

Проекты были подготовлены с учетом рекомендаций Экономического и социального общества и учитывали историю создания Европейской компании.

По каждому из трех наднациональных юридических лиц Комиссия ЕС представила проекты регламента, содержащего устав соответствующей организации и директивы, посвященной привлечению работников к управлению.

На настоящий момент урегулирован лишь вопрос в отношении Европейского кооперативного общества. Европейская ассоциация и Европейское общество взаимопомощи остаются проектами, работа по которым была остановлена в 1993 году [12, с.118 ].

Европейское кооперативное общество

Согласно Регламенту №1435/2003 «Об уставе Европейского кооперативного общества» (далее - Регламент) Европейское кооперативное общество (далее - ЕКО) является субъектом частного права, наделенным статусом юридического лица с момента регистрации в одном из государств-членов.

ЕКО может быть создано, по меньшей мере, двумя различными компаниями, имеющими свое зарегистрированное местонахождение в двух разных государствах-членах ЕС или же пятью физическими лицами двух государств-членов [12, c.88]

Капитал ЕКО складывается из средств, вносимых участниками и поделен на акции. Уставный капитал ЕКО выражается в национальной валюте и не должен быть меньше 30 000 евро.

Участник Европейского кооперативного общества может спокойно покинуть  его, и ему будет компенсирован его вклад в уставный капитал, хотя при этом доля в прибыли общества участнику выплачена не будет. О кооперативной природе ЕКО свидетельствует положение о том, что один участник обладает правом лишь одного голоса при принятии решений на общем собрании. Если же участниками являются юридические лица, устав может предусмотреть возможность множественного голосования, однако при этом должны быть соблюдены установленные пределы, например один участник не может сосредоточивать в своих руках более 10% всех голосов.

Регламент дополняется соответствующей директивой об участии работников в управлении, согласно которой ЕКО не может быть официально зарегистрировано до тех пор, пока не будет определена та или иная модель их участия в управлении или же система информации и консультаций.

Европейская ассоциация

Последний проект Регламента об уставе Европейской ассоциации, а также дополняющей директивы об участии работников в управлении датирован 1993 годом.

Основной целью создания данной формы было предоставление возможности ассоциациям и фондам различных государств-членов осуществлять свою деятельность беспрепятственно в рамках Европейского союза.

Европейская ассоциация, согласно Регламенту, представляет собой организацию (объединение физических и юридических лиц), участники которой объединяют свои знания и усилия для достижения общей цели или же для того, чтобы представлять интересы определенных профессий или групп.

Европейская ассоциация является некоммерческой и наделяется статусом юридического лица с момента ее регистрации в одном из государств-членов Европейского союза. Наднациональный характер Европейской ассоциации обеспечивается требованием о том, что ее участниками могут быть исключительно физические и юридические лица, имеющие зарегистрированное местонахождение на территории одного из государств-членов Европейского союза, являющиеся гражданами по меньшей мере двух различных государств-членов.

Основными органами Европейской ассоциации являются общее собрание и исполнительный орган. В исключительную компетенцию общего собрания входит принятие решения о внесении изменений в устав Европейской ассоциации. Такое решение принимается квалифицированным большинством голосов от общего числа членов Европейской ассоциации. Члены исполнительного комитета представляют Европейскую ассоциацию в деловых отношениях с третьими лицами и в процессуальных действиях. Они избираются на свою должность и освобождаются от нее общим собранием.

Европейская ассоциация может быть распущена либо по решению общего собрания, а в случае, если истек срок, на который она создавалась, или не была проставлена информация о ее финансовой деятельности за последние три года, либо по решению суда, в частности в случае, если зарегистрированное местонахождение Европейской компании переносится за пределы Европейского союза. Вопросы ликвидации Европейской ассоциации, ее несостоятельности и банкротства решаются в соответствии с национальным законодательством государства регистрации [12,ст. 120-121].

Европейское общество взаимопомощи

Европейское общество взаимопомощи представляет собой объединение прежде всего физических, но также юридических лиц, предоставляющее своим участникам гарантии полного исполнения обязательств по сделкам, совершенным в ходе основной деятельности общества.

Общество наделяется статусом юридического лица с момента регистрации в одном из государств-членов ЕС.

Основной сферой деятельности Европейского общества взаимопомощи является преимущественно страхование, социальное и медицинское обслуживание, предоставление кредитов.

С принятием регламентов об уставе Европейской компании и уставе Европейского кооперативного общества и дополняющих их директив об участии работников в управлении появились основания полагать, что работа над проектами Европейской ассоциации и Европейского общества взаимопомощи также будет завершена [12, с.122 ].

Проанализировав иные организационно-правовые формы юридических лиц по праву Европейского союза, я разобралась, что к ним относятся такие юридические лица, как Европейское кооперативное общество, Европейская ассоциация и Европейское общество взаимопомощи.

3. Реорганизация компаний

Осуществление структурных операций по реорганизации компаний в Европейском союзе регулируется Третьей директивой « О слияниях» № 78/855, Шестой директивой «О разделении» № 78/855 и  проектом Десятой директивы «О трансграничных слияниях».

Действующее законодательство Европейского Союза фиксирует лишь формы, в которых может осуществляться реорганизация, не давая четкого определения самому понятию. В цивилистической доктрине под реорганизацией юридических лиц принято понимать установленную законодателем процедуру перехода прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке правопреемства [17,  с.641].

Реорганизация компаний выступает в форме слияния и поглощения.

В последнее время возросла роль слияний и поглощений . На протяжении вот уже многих лет ученые и практики рынка корпоративного контроля пытаются понять мотивы, движущие компаниями, активно использующими в своей деятельности стратегии слияний и поглощений.

В современной корпоративной практике можно выделить множество разноообразных типов слияния и поглощения компаний. Так, в качестве наиболее важных признаков классификации процессов слияния и поглощения компаний с экономической точки зрения, можно назвать следующие:

  •  характер интеграции компании;
  •  отношение компаний к слияниям;
  •  условия слияния;
  •  механизм слияния.

Что касается видов слияния компаний, то можно выделить наиболее встречающиеся. В зависимости от характера интеграции компаний:

  •  горизонтальные слияния - объединение компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства;

  •  вертикальные слияния - объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта, то есть расширение компанией-покупателем своей деятельности. Например слияние горнодобывающих, металлургических и машиностроительных компаний;
  •  родовые слияния - объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары.

В зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить:

  •  дружественные слияния - слияния, при которых руководящий состав и акционеры приобретающей и приобретаемой (компании - «мишени») компаний поддерживают данную сделку;
  •  враждебные слияния (поглощения) - слияния и поглощения, при которых руководящий состав (компании - «мишени») не согласен с готовящейся сделкой и осуществляет ряд противозахватных мероприятий. В этом случае приобретающей компании приходится вести на рынке ценных бумаг действия против компании - «мишени» с целью ее поглощения.

В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить два вида слияния компаний:

  •  национальные слияния - объединение компаний, находящихся в рамках одного государства;
  •  транснациональные слияния - сляния компаний, находящихся в разных странах, приобретение компаний в других странах.

Тип слияния зависит от ситуации на рынке, а также от стратегии деятельности компании. Слияние и поглощение компаний имеют свои особенности в разных странах мира и регионах мира.

Если говорить о странах Европейского союза, то большинство юристов под слиянием и поглощением компаний понимают операцию, которая влечет за собой универсальное правопреемство в отношении дел и имущества сливающихся компаний, то есть реорганизацию без ликвидации [16, c.56-67].

Распространены два вида юридических слияний:

  •  поглощение;
  •  образование новой компании

В настоящее время практически все страны ЕС восприняли концепцию слияния как универсальное правопреество без ликвидации. Исключения составляют лишь Бельгия и Дания.[12, c.7-10 ]

В отношении слияния компаний различной национальности предусмотрены следующие основные принципы:

  •  компании стран, участвующие в слиянии, должны признаваться в этих странах;
  •  необходимо выполнять требования личных статутов сливающихся компаний;
  •  слияния невозможны, если личный закон одной из компаний, участвующий в слиянии, не предусматривает этой операции [12, с.11-15 ].

Попытка придать общий характер регулирования слияний по законодательству государств-членов предпринята в Третьей директиве (далее - Директива) Совета ЕС от 9 октября 1978 г. Директива посвящена регулированию слияний обществ, подчиняющихся праву одного государства (национальные слияния), и распространяется только на акционерные общества.

Третья директива регулирует так называемые "формальные" слияния акционерных обществ, или "слияния в юридическом смысле". Их характерными особенностями являются:

1) передача всех активов и пассивов одного или нескольких обществ другому обществу в обмен на акции последнего;

2) прекращение как минимум одного из участвующих в слиянии обществ [5, ст. 3 и 4 ].

В ней закрепляется основной принцип юридических слияний: универсальное правопреемство без ликвидации. В Директиве юридический акт слияния определяется как полная передача всех активов и обязательств поглощенной компании без ее ликвидации поглощающей компании путем выпуска специальных акций поглощающей компании и передачи их акционерам поглощенной. Предусмотрено два вида слияний - путем поглощения и путем образования новой компании.

Прежде чем слияние путем поглощения состоится, административные и исполнительные органы сливающихся компаний должны представить письменный проект об условиях предстоящего слияния.

В проекте должно содержаться следующее:

  •  правовая форма, фирменное наименование и юридический адрес сливающихся компаний;
  •  коэффициент обмена акций и размер любых выплат наличными денежными средствами;
  •  права, предоставляемые приобретающей компанией держателям акций, которым присущи специальные права, и держателям ценных бумаг иного типа, отличного от акций;
  •  условия, касающиеся распределения акций в приобретающей компании;
  •  любые специальные преимущества, предоставляемые экспертам, а также членам административных, управленческих и надзорных органов сливающихся компаний [5, cт. 5].

Проект об условиях предстоящего слияния должен быть опубликован как минимум за один  месяц до даты проведения общего собрания акционеров, на котором будет принято решение о таких условиях. Публикация должна быть осуществлена в соответствии с национальным законодательством каждой из сливающихся компаний.

Решение о сливании принимается на общем собрании акционеров сливающихся компаний и требует одобрения большинства в две трети голосов. Однако национальным законодательством может быть предусмотрена процедура простого большинства в случае, если на общем собрании представлено 50% акционерного капитала. Если в компаниях существуют несколько категорий акций,  решение принимается обособленно владельцами каждого типа акций [5, cт.5].

В Директиве содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым слияние может быть признано недействительным. Однако по мнению некоторых авторов правильность слияния и его соответствие закону проверяется независимым контролером, а также отчет о слиянии должен обсуждаться с представителями рабочих, мнение которых обязано учитывать общее собрание акционеров, прежде чем принять решение о слиянии.

Вслед за Директивой о слияниях в 1982 г. была принята Директива о разделениях – Шестая директива.

С точки зрения юридической техники операция по разделению компаний идентична слияниям. Также как и в отношении слияний, в отношении разделения предусматривается два его вида: путем поглощения и путем образования новых компаний [6, ст.2 ]. Согласно Шестой директивы, компания при первом виде разделения прекращает свое существование без ликвидации и передает свое имущество, активы, пассивы нескольким другим компаниям взамен получения акционерами разделенной компании  акций компаний, поглотивших ее. Во втором случае предусмотрена аналогичная техника и принцип универсального правопреемства. Только активы и пассивы разделенной компании передаются не существующим, а вновь образованным компаниям.

Разделение осуществляется в соответствии с проектом, составленным руководящими органами всех участвующих компаний, который должен содержать определенные сведения [6, ст. 3]. В отличие от слияния, при разделении компаний, проект должен содержать два дополнительных обязательных пункта, касающихся распределения активов и пассивов разделяемой компании между компаниями-правопреемницами, и распределение акций этих компаний среди акционеров разделяемой компании.

      

        И Третья и Шестая директивы имеют большое значение для формирования единого правового механизма слияния и разделения компаний в ЕС [12,с.51].  

Итак, я рассмотрела реорганизацию компаний по праву Европейского союза и пришла к следующему выводу: реорганизация компаний выступает в форме слияния и поглощения, в свою очередь, слияние бывает двух видов - поглощение и образование новой компании.

   Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены наиболее важные аспекты правовой природы юридических лиц по праву Европейского Cоюза, созданных европейским наднациональным правопорядком.

Европейское законодательство выделяет такие разновидности юридических лиц как: Европейское объединение по экономическим интересам, Европейская компания, Европейское кооперативное общество, Европейская ассоциация и Европейское общество взаимопомощи.

В соответствии с Договором об образовании Европейского сообщества, юридическими лицами по праву Европейского Cоюза признаются компании или фирмы, учрежденные на основе гражданского и  торгового права, а также юридические лица, регулирующиеся публичным и частным правом, за исключением сообществ, которые не преследуют целей получения прибыли.

В данной работе указываются основные органы управления компании: Наблюдательный Совет, Консультативный Совет и Административный Совет.

Учитывая геополитическое положение Республики Беларусь, особенности инфраструктуры и других факторов экономического и политического характера, необходимо сделать вывод, что европейские юридические лица являются важнейшим субъектом исследования  белорусских ученых для развития экономической интеграции Республики Беларусь со странами Европейского Cоюза.

Список использованных источников

                             Нормативные правовые акты

  1.  Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г.:

в ред. Закона от 03.06.2011 г.: Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [ Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр». М: 2012

2. О Европейском Союзе/ Маастрихтский договор, 7 февраля 1992 г. // [электроный ресурс] - Режим доступа: http:// eulaw.ru/treaties/teu. htm Дата доступа: 20.03.2012

3. О гласности / Первая Директива, 9 марта 1968 г., № 68/151//[Электроный ресурс] - Режим доступа: http:// eulaw.ru/documets/legislation/corporate/first_1968.htm Дата доступа: 20.03.2012

4. О капителе / Вторая Директива, 13 декабря 1976 г., №77/91//[Электроный ресурс] - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1977:026:0081:018:BG:HTML Дата доступа: 20.03.2012

5. О слияниях / Третья Директива, 9 октября 1978 г., №78/855// [Электроный ресурс] - Режим доступа: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1978:020:0001:018:BG:HTML Дата доступа: 20.03.2012

6. О разделении / Шестая Директива, 17 декабря  1982 г., № 82/891// [Электроный ресурс] - Режим доступа: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1982:021:0001:018:BG:HTML Дата доступа: 20.03.2012

7. О требованиях в отношении опубликования информации филиалами / Одиннадцатая Директива, 21 декабря 1989 г., №89/666 // [Электроный ресурс] - Режим доступа: http:// eulaw.ru/documets/legislation/corporate/first_1989.htm Дата доступа: 20.03.2012

8. О создании общества с одним участником / Двенадцатая Директива, 21 декабря 1989 г. , №89/667// [Электроный ресурс] - Режим доступа: http:// eulaw.ru/documets/legislation/corporate/first_1989.htm Дата доступа: 20.03.2012

9. О Европейском объединении по экономическим интересам/Регламент, 25 июля 1985 г., №2137/85// [Электроный ресурс] - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1985:199:0001:011:BG:HTML Дата доступа: 20.03.2012

10. О Европейской компании / Регламент, №2157/2001// [Электроный ресурс] - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1985:199:0001:011:BG:HTML Дата доступа: 20.03.2012

Специальная литература

  1.  Дубовицкая Е.А. Европейское корпоративное право: Свобода перемещения компаний в Европейском сообществе. - Москва.: Волтерс Клувер, 2004. – с.149
  2.  Калашников Г.О. Слияние и поглощение компаний по праву Европейского Союза. Москва: Международные отношения, 2007. – 264 с.
  3.  Каравай А.В. [ и другие] Гражданское право: учебник Том 1; под ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2008. – 864 с.
  4.  Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.Ю. Кашкин. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 304 с.
  5.  Николаев М.  Некоторые вопросы деятельности юридических лиц по законодательству стран - участниц Европейского Союза: Первая директива корпоративного права ЕС/ М. Николаев//.. Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [ Электр. Ресурс] ООО «ЮрСпектр». М: 2012

16. Шашихина T.B. . Корпоративное право ЕС // Европейское право : право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека : учебник для вузов / рук. авт. кол-ва., отв. ред. Л.М. Энтин ; МГИМО(У) МИД РФ, Ин-т европейского права. -2-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2005.

  1.  Энтин Л.М. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов/ Л.М. Энтин. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М: Норма, 2007. – 960 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20275. СЕТЕВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПС 96 KB
  Третий уровень протокола обмена сигналами GSM подразделяется на три подуровня: Подуровень управления радио ресурсами Radio Resources Management. Спецификация MAP это одна из самых объемных частей в рекомендациях GSM.В системах GSM существуют четыре основных типа таких процедур: Каналы тайм слоты принадлежат одной соте. Очень важным аспектом GSM является тот факт что MSC так называемая якорная MSC является ответственной за большинство функций имеющих непосредственное отношение к соединению за исключением внутренних BSC хандоверов...
20276. Оборудование подсистемы коммутации (SSS) 254 KB
  Подсистема коммутации системы SSS в рамках СМЕ20 реализована на базе известной коммутационной системы АХЕ10. Каждая подсистема разделена на функциональные блоки. Подсистемы APT Подсистема Наименование подсистемы Функции Назначение станции в сети GSM CCS Common Channel Signalling Subsystem ОКС Управление ОКС № 7 MSC GMSC BSC HLR CHS Charging Subsystem Тарификация Обеспечение тарификации и учет стоимости MSC DTS Data Transmission Subsystem Передача данных Пакетирование сообщений при передаче данных в среде ISDN по Dканалу MSC ESS...
20277. ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития 16.94 KB
  В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору совету старейшин генро Тайному совету и правительству. Фашизация Японии. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики т.
20278. Причины и характер войны 19.19 KB
  Разгром Франции. Что касается поведения Англии и Франции то дело тут было более сложным. Объясняется это тем что Англия к войне на суше как военноморская держава подготовлена не была а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г.
20279. КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 19.04 KB
  КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Вспомните. Начался коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Битва под Курском знаменательное событие второй мировой войны. Победа на Курской дуге и успешное наступление завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны.
20280. КИТАЙСКАЯ модель развития 19.78 KB
  СССР признал КНР и в феврале 1950 г. в КНР был восстановлен довоенный уровень экономики. Маоисты решили подавить оппозицию внутри КНР и установить военнобюрократическую диктатуру.
20281. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. РАЗГРОМ ФАШИСТСКОГО БЛОКА (1944—1945 гг.) 33.37 KB
  повлияли на ход войны Освобождение Красной Армией территории СССР и европейских стран и народов в 1944 1945 гг. народы СССР встретили с надеждой на полное изгнание врага с советской земли. Красная Армия полностью освободила территорию СССР и перенесла боевые действия на территорию оккупированных европейских стран где провела ряд успешных наступательных операций 1. В ходе наступления были освобождены Румыния с которой СССР подписал перемирие как с бывшей союзницей Германии и Болгария где произошло антифашистское восстание в...
20282. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ 39.52 KB
  Тогда СНК принял решение всячески затягивать переговоры рассчитывая на революцию в Германии. В ходе переговоров немцы предъявили ультиматум требуя передачи Германии территории в 150 тыс. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ Раскол Германии. война для Германии закончилась но трагедия германского народа продолжалась.
20283. Сущность и значение новой экономической политики 14.2 KB
  Крутой поворот в экономической политике был сделан на 10 съезде партии состоявшемся в марте 1921 г. съезда большевистской партии политика военного коммунизма заменялась новой экономической политикой нэпом и самой главной мерой которой стала замена продразверстки продналогом.