85965

Определение параметров воздушной среды в рабочем помещении. Гигиеническая оценка условий труда

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Определить фактическую температуру воздуха на рабочем месте записать в отчет. Определить барометрическое давление воздуха Дать оценку гигиенических условий труда Ход работы Психометр предназначен для определения температуры и относительной влажности воздуха в помещении.

Русский

2015-04-01

72 KB

1 чел.

Лабороторная работа №1

«Определение параметров воздушной среды в рабочем помещении. Гигиеническая оценка условий труда.»

Цель работы: Определение основных факторов, характеризующих метеоусловия в рабочем помещении и оценки их в соответствии с санитарными нормами: СанПиН 2.2.4.584 – 96 и ГОСТ 12.1.005 – 88.

Приборы, применяемые в лабороторной работе:

Термометр спиртовой (в психометре)

Психометр универсальный

Барометр – анероид

Порядок проведения работы:

Изучить принципы работы метереологических приборов и дать их краткое описание в отчете по лабороторной работе (назначение, принцип работ, цена деления по шкале.)

Определить фактическую температуру воздуха на рабочем месте, записать в отчет.

Снять показания «сухого» и «увлажненного» термометров, записать их в отчет, определить относительную влажность.

Определить барометрическое давление воздуха

Дать оценку гигиенических условий труда

Ход работы

Психометр предназначен для определения температуры и относительной влажности воздуха в помещении. Психометр необходимо держать не менее30 минут в среде, влажности которой определяется. Относительная влажность определяется по психометрической таблице, находящейся на приборной шкале.

Барометр применяется для измерения давления воздуха. Для измерений используется шкала, градуированная в мм. рт. ст.

Термометр предназначен для определения температуры воздуха, человека, с ценой деления 0,5° С.

Результаты измерений

  1.  Наименования  помещений: аудитория 236
  2.  Характеристика помещения по тепловыделению: нормальное
  3.  Категория работы: 1б (легкая)
  4.  Система отопления: центральная
  5.  Количество дверных и оконных проемов в помещении (открыты, закрыты): окно – 2, дверь – 1; 1 окно открыто.
  6.  Система вентиляции в помещении: естественная
  7.  Период года: теплый
  8.  Температура воздуха на рабочем месте:

- оптимальная по санитарным нормам  

22 - 24°С

- допустимая по санитарным нормам   

20 – 21,9°С; 24,1 - 28°С

20 – 21,9°С ← 22 - 23°С→24,1 - 28°С

  1.  Фактическая температура: 23°С
  2.   Относительная влажность по санитарным нормам:

- оптимальная влажность по санитарным нормам

60% - 40 %

-  допустимая влажность воздуха по санитарным нормам

75% - 15 %

75% ←60 - 40%→ 15%

  1.  Фактическая влажность по психометру

- показания «сухого» термометра:   23°С

- показания «влажного» термометра:   21°С

- относительная влажность по психометру (%): 79%

  1.  Барометрическое давление воздуха:   739 мм. рт.ст.

Вывод: Определила основные факторы , характеризующие метеоусловия в рабочем помещениии оценки их в соответствии с санитарными нормами  СанПиН 22.4.584-96 и ГОСТ 12.1.005-88: Фактическая температура (23°С) относится ко 2 классу, влажность  воздуха по психометру (79%) – к 3 классу 1 степени


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83284. Україна – наш спільний дім 317 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну її історію державні та народні символи. На уроках ви співали пісні й декламували вірші знайомились з державною символікою знаходили на карті її ріки міста і гори засвоювали мову звичаї і традиції читали оповідання з історії.
83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...