85965

Определение параметров воздушной среды в рабочем помещении. Гигиеническая оценка условий труда

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Определить фактическую температуру воздуха на рабочем месте записать в отчет. Определить барометрическое давление воздуха Дать оценку гигиенических условий труда Ход работы Психометр предназначен для определения температуры и относительной влажности воздуха в помещении.

Русский

2015-04-01

72 KB

1 чел.

Лабороторная работа №1

«Определение параметров воздушной среды в рабочем помещении. Гигиеническая оценка условий труда.»

Цель работы: Определение основных факторов, характеризующих метеоусловия в рабочем помещении и оценки их в соответствии с санитарными нормами: СанПиН 2.2.4.584 – 96 и ГОСТ 12.1.005 – 88.

Приборы, применяемые в лабороторной работе:

Термометр спиртовой (в психометре)

Психометр универсальный

Барометр – анероид

Порядок проведения работы:

Изучить принципы работы метереологических приборов и дать их краткое описание в отчете по лабороторной работе (назначение, принцип работ, цена деления по шкале.)

Определить фактическую температуру воздуха на рабочем месте, записать в отчет.

Снять показания «сухого» и «увлажненного» термометров, записать их в отчет, определить относительную влажность.

Определить барометрическое давление воздуха

Дать оценку гигиенических условий труда

Ход работы

Психометр предназначен для определения температуры и относительной влажности воздуха в помещении. Психометр необходимо держать не менее30 минут в среде, влажности которой определяется. Относительная влажность определяется по психометрической таблице, находящейся на приборной шкале.

Барометр применяется для измерения давления воздуха. Для измерений используется шкала, градуированная в мм. рт. ст.

Термометр предназначен для определения температуры воздуха, человека, с ценой деления 0,5° С.

Результаты измерений

  1.  Наименования  помещений: аудитория 236
  2.  Характеристика помещения по тепловыделению: нормальное
  3.  Категория работы: 1б (легкая)
  4.  Система отопления: центральная
  5.  Количество дверных и оконных проемов в помещении (открыты, закрыты): окно – 2, дверь – 1; 1 окно открыто.
  6.  Система вентиляции в помещении: естественная
  7.  Период года: теплый
  8.  Температура воздуха на рабочем месте:

- оптимальная по санитарным нормам  

22 - 24°С

- допустимая по санитарным нормам   

20 – 21,9°С; 24,1 - 28°С

20 – 21,9°С ← 22 - 23°С→24,1 - 28°С

  1.  Фактическая температура: 23°С
  2.   Относительная влажность по санитарным нормам:

- оптимальная влажность по санитарным нормам

60% - 40 %

-  допустимая влажность воздуха по санитарным нормам

75% - 15 %

75% ←60 - 40%→ 15%

  1.  Фактическая влажность по психометру

- показания «сухого» термометра:   23°С

- показания «влажного» термометра:   21°С

- относительная влажность по психометру (%): 79%

  1.  Барометрическое давление воздуха:   739 мм. рт.ст.

Вывод: Определила основные факторы , характеризующие метеоусловия в рабочем помещениии оценки их в соответствии с санитарными нормами  СанПиН 22.4.584-96 и ГОСТ 12.1.005-88: Фактическая температура (23°С) относится ко 2 классу, влажность  воздуха по психометру (79%) – к 3 классу 1 степени


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
57791. Геометрична прогресія 109 KB
  Ціль нашого уроку: застосування формул nго члена геометричної прогресії визначення геометричної прогресії а також властивостей членів геометричної прогресії для розвязування задач.
57792. Прокаріоти 47.5 KB
  Мета: Засвоєння нових знань та уявлень про прокаріоти. Охарактеризувати усі середовища існування прокаріот на планеті. Пояснити особливості будови, фізіології та життєвих циклів бактерій.
57793. Пропорція 33 KB
  Мета уроку: створення проекту «Пропорція»; повторити, узагальнити й систематизувати знання з теми «Пропорція», розвивати здібності учнів, правильність і чіткість мови...
57794. Відношення і пропорції 49 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання учнів з теми; перевірити вміння складати пропорції; розвязувати прикладні задачі; розвивати творчі здібності; практичні навички роботи з компютером...