85967

Определение количества пыли в производственных помещениях

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цель работы: Ознакомиться с методами определения запыленности воздуха, устройств и принципов действия приборов, научиться определять фактическую запыленность воздуха, проводить вычисления и сравнить с ПДК.

Русский

2015-04-01

68 KB

0 чел.

Лабораторная работа №3

«Определение количества пыли в производственных помещениях»

Цель работы: Ознакомиться с методами определения запыленности воздуха, устройств и принципов действия приборов, научиться определять  фактическую запыленность воздуха, проводить вычисления и сравнить с ПДК.

Оборудование:

  1.  Воздуходувка(аспиратор)
  2.  Реометр
  3.  Барометр
  4.  Патрон с фильтрами и специальных тканей, стеклянные трубки – аллонжи для отбора пыли.
  5.  Термометр
  6.  Весы аналитические
  7.  Часы или секундомер
  8.  Сушильный шкаф

Исходные данные:

  1.  Вид пыли: растительная
  2.  Вес фильтра: Mr P1 = 125;  P2 = 155
  3.  Время:  55 минут

С, мг/м3 ПДК = 2

Ход работы:

Весовой метод служит для определения массы пыли, содержащейся в единице объема, воздуха. Для этого взвешивают специальный фильтр до и после протягивания через него  некоторого объема воздуха . Р – масса пыли, осевшей на фильтр , мг, по формуле:

Р = Р2 – Р1,

где  Р1 – масса фильтра до взятия пробы воздуха, мг;

Р2  – масса фильтра после  взятия пробы врздуха, мг.

P=155-125=30 мг

Рассчитать объем воздуха прокаченного через фильтр патрона.

Объем воздуха прошедший через фильтр определяем по формуле

V = Qt, м3 ,                                                                                                                    где  Q – количество воздуха, прошедшего через фильтр, л/мин; t – продувки воздуха, мин.

V=55*0,055=3,025 м3

Рассчитать весовую констретрацию пыли . Концентрация пыли  в воздухе помещений  определяется по формуле: С = Р/V, мг/м3

С = 30/3,025=9,92 мг/м3

Вывод:  Ознакомился с методами определения запыленности воздуха, устройств и принципов действия приборов, научилась определять  фактическую запыленность воздуха, проводить вычисления и сравнивать с ПДК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61494. Восстановление государственности. Воцарение династии Романовых 22.04 KB
  В этом веке происходил заметный подъём земледелия главным образом за счёт расширения посевных земель. В 17 веке началась распашка черноземных земель. В этом веке происходило целенаправленное совершенство С Х техники особенно сохи к тому времени существовало 12 разновидностей сохи.
61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...