85969

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА УСТАНОВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Исходные данные: Исходные данные где Sпр – площадь поперечного сечения в проходке м2; LВ – длина выработки м; Hм – глубина выработки м; mнк – мощность непосредственной кровли м; fнк – коэффициент крепости непосредственной кровли; mу – мощность пласта угля м; fнк – коэффициент крепости пласта угля; α – угол падения пласта угля град; kc – коэффициент учитывающий нарушенность массива пород. Рисунок 2 – Расчётная схема для горизонтальной горной выработки Определение...

Русский

2015-04-01

106.36 KB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА УСТАНОВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ»

Вариант №2

                                                        Выполнил: В. Ю. Большанин

студент группы 10720                                                                                                                                              

     Проверил: А. А. Нестерова

Юрга, 2014

Исходные данные: 

Рисунок 1 – Исходные данные

где Sпр – площадь поперечного сечения в проходке, м2;

     LВ – длина выработки, м;

     Hм – глубина выработки, м;

     mнк – мощность непосредственной кровли, м;

     fнк – коэффициент крепости непосредственной кровли;

     mу – мощность пласта угля, м;

     fнк – коэффициент крепости пласта угля;

     α – угол падения пласта угля, град;

     kc – коэффициент, учитывающий нарушенность массива пород.

Цель работы: приобретение навыков определения шага установки арочной крепи горизонтальной горной выработки и изучение требований нормативных документов по этому вопросу.

Ход работы:

  1.  Построение расчётной схемы.

Рисунок 2 – Расчётная схема для горизонтальной горной выработки

  1.  Определение средневзвешенного сопротивления сжатию слоёв пород

Коэффициент крепости непосредственной кровли fнк = 3,9, тогда

R = 10 ∙ fнк = 10 ∙ 3,9 = 39 МПа

Поскольку в пределах отрезка АВ находится один слой, то расчёт по формуле 3.1 (см. методические указания) не производится. Для определения смещения будет использовано значение Rc1 (Rс кр = Rc1).

МПа

где R – значение сопротивления пород одноосному сжатию в образце (R = 10 ∙ f), МПа;

      kcкоэффициент, учитывающий нарушенность массива пород.

  1.  Определение определение смещений пород на контуре выработки

Uр кр = Uт крkαkш kВ 

где Uт кр – типовое смещение, мм;

     kαкоэффициент влияния угла залегания пород и направления проходки выработки относительно напластования пород;

     kш – коэффициент влияния ширины выработки;

     kВ – коэффициент воздействия других выработок;

Определим составляющие этой формулы:

Коэффициент kα согласно таблице 3.1 (см. методические указания) равен 1.

Коэффициент влияния ширины выработки kш:

kш = 0,2∙(b – 1)= 0,2∙(4,34 – 1) = 0,67

где b – ширина в проходке, м.

Коэффициент воздействия других выработок kВ

где kl  – определяется согласно таблице 3.2 (см. методические указания). Из таблицы с исходными данными глубина расположения выработки равна 185 м, значит, в таблице 3.2 выбираем строку с глубиной расположения до 300 м. Из таблицы 3.1 следует, что группа выработки I. Расчётное сопротивление равно 30,42 МПа, отсюда следует, что данный коэффициент равен 1,8;

     bп – ширина в проходке параллельной выработки, принимаем bп равную b, т.е. 4,34, м;

     lширина целика между выработками (принимаем l = 20…30 м), м.

Uр кр = 42,5 ∙ 1 ∙ 0,67 ∙ 0,78 = 22,21 мм

  1.  Определение расчётной нагрузки на крепь

P = Pн kпрb

где Pн – нормативная удельная нагрузка, кПА;

     kпр – коэффициент влияния способа проведения выработок;

     b – ширина выработки в проходке, м.

По таблице 3.3 определяем, что при ширине b = 4.34 м и Uр кр = 22,21 мм нормативная нагрузка составит 33 кПа. Коэффициент влияния способа проведения выработок kпр = 0,8. Тогда получаем:

P = 33 ∙ 0,8 ∙ 4,34 = 114,6 кН/м

  1.  Расчёт шага установки крепи

Согласно таблице 1.6, в выработке будет крепь из профиля СВП–22. По таблице 3.4 определяем, что сопротивление N одной рамы такой крепи составит 190 кН. Тогда расстояние между арками:

Вывод: приобретены навыки определения шага установки арочной крепи горизонтальной горной выработки и изучены требования нормативных документов по этому вопросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70852. Измерение мощности постоянного электрического тока 521 KB
  Ознакомление со способом измерения мощности постоянного тока при помощи амперметра и вольтметра. Ознакомьтесь с косвенными измерениями мощности при помощи амперметра и вольтметра.
70854. Измерение переменного электрического напряжения 593 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания приборов. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
70855. Измерение параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа 361 KB
  Получение навыков измерения параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа. Приобретение сведений о характеристиках и устройстве электронного осциллографа. Ознакомьтесь с принципом работы устройством и характеристиками универсального электронного осциллографа.
70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.
70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.