85969

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА УСТАНОВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Исходные данные: Исходные данные где Sпр – площадь поперечного сечения в проходке м2; LВ – длина выработки м; Hм – глубина выработки м; mнк – мощность непосредственной кровли м; fнк – коэффициент крепости непосредственной кровли; mу – мощность пласта угля м; fнк – коэффициент крепости пласта угля; α – угол падения пласта угля град; kc – коэффициент учитывающий нарушенность массива пород. Рисунок 2 – Расчётная схема для горизонтальной горной выработки Определение...

Русский

2015-04-01

106.36 KB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА УСТАНОВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ»

Вариант №2

                                                        Выполнил: В. Ю. Большанин

студент группы 10720                                                                                                                                              

     Проверил: А. А. Нестерова

Юрга, 2014

Исходные данные: 

Рисунок 1 – Исходные данные

где Sпр – площадь поперечного сечения в проходке, м2;

     LВ – длина выработки, м;

     Hм – глубина выработки, м;

     mнк – мощность непосредственной кровли, м;

     fнк – коэффициент крепости непосредственной кровли;

     mу – мощность пласта угля, м;

     fнк – коэффициент крепости пласта угля;

     α – угол падения пласта угля, град;

     kc – коэффициент, учитывающий нарушенность массива пород.

Цель работы: приобретение навыков определения шага установки арочной крепи горизонтальной горной выработки и изучение требований нормативных документов по этому вопросу.

Ход работы:

  1.  Построение расчётной схемы.

Рисунок 2 – Расчётная схема для горизонтальной горной выработки

  1.  Определение средневзвешенного сопротивления сжатию слоёв пород

Коэффициент крепости непосредственной кровли fнк = 3,9, тогда

R = 10 ∙ fнк = 10 ∙ 3,9 = 39 МПа

Поскольку в пределах отрезка АВ находится один слой, то расчёт по формуле 3.1 (см. методические указания) не производится. Для определения смещения будет использовано значение Rc1 (Rс кр = Rc1).

МПа

где R – значение сопротивления пород одноосному сжатию в образце (R = 10 ∙ f), МПа;

      kcкоэффициент, учитывающий нарушенность массива пород.

  1.  Определение определение смещений пород на контуре выработки

Uр кр = Uт крkαkш kВ 

где Uт кр – типовое смещение, мм;

     kαкоэффициент влияния угла залегания пород и направления проходки выработки относительно напластования пород;

     kш – коэффициент влияния ширины выработки;

     kВ – коэффициент воздействия других выработок;

Определим составляющие этой формулы:

Коэффициент kα согласно таблице 3.1 (см. методические указания) равен 1.

Коэффициент влияния ширины выработки kш:

kш = 0,2∙(b – 1)= 0,2∙(4,34 – 1) = 0,67

где b – ширина в проходке, м.

Коэффициент воздействия других выработок kВ

где kl  – определяется согласно таблице 3.2 (см. методические указания). Из таблицы с исходными данными глубина расположения выработки равна 185 м, значит, в таблице 3.2 выбираем строку с глубиной расположения до 300 м. Из таблицы 3.1 следует, что группа выработки I. Расчётное сопротивление равно 30,42 МПа, отсюда следует, что данный коэффициент равен 1,8;

     bп – ширина в проходке параллельной выработки, принимаем bп равную b, т.е. 4,34, м;

     lширина целика между выработками (принимаем l = 20…30 м), м.

Uр кр = 42,5 ∙ 1 ∙ 0,67 ∙ 0,78 = 22,21 мм

  1.  Определение расчётной нагрузки на крепь

P = Pн kпрb

где Pн – нормативная удельная нагрузка, кПА;

     kпр – коэффициент влияния способа проведения выработок;

     b – ширина выработки в проходке, м.

По таблице 3.3 определяем, что при ширине b = 4.34 м и Uр кр = 22,21 мм нормативная нагрузка составит 33 кПа. Коэффициент влияния способа проведения выработок kпр = 0,8. Тогда получаем:

P = 33 ∙ 0,8 ∙ 4,34 = 114,6 кН/м

  1.  Расчёт шага установки крепи

Согласно таблице 1.6, в выработке будет крепь из профиля СВП–22. По таблице 3.4 определяем, что сопротивление N одной рамы такой крепи составит 190 кН. Тогда расстояние между арками:

Вывод: приобретены навыки определения шага установки арочной крепи горизонтальной горной выработки и изучены требования нормативных документов по этому вопросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52892. Eating habits. Good health is above wealth 52.5 KB
  At the lesson we are going to revise the words learned at the previous lessons ; improve reading ,listening and speaking skills; We are going to practice in grammar. We’ll give advice what food should we eat to be healthy.
52893. Охорона навколишнього середовища 102.5 KB
  This footage includes Masai in their own village. No animals were harmed in any way during the making of this music video. Shock footage of the actual inhumane treatment of animals was acquired from documents archives. It should be noted that while filming was in progress an Africa elephant (not pictured in the video) was killed by poachers within miles of the shoot.
52894. Entertainment. Things to do 323 KB
  Materials: Blackboard, textbook, worksheet, 2 computers, projector, powerpoint presentation, computer speakers, students’ projects, powerpoint template for student’s advertisements, ball
52895. Environmental protection 42.5 KB
  Green Peace is an international organization the main purpose of which is the protection of the environment. It provides active actions for nuclear – free future against the pollution of the biosphere and protection of nature. Green Peace was established by a group of North – American activists in 1971. The organization is worried about the disappearance of many species of animals and plants emission of radioactive and other harmful substances into the atmosphere, seas and oceans.
52897. GLOBAL COLLABORATIVE WORK WITH EPALS 79 KB
  An outstanding American philosopher, psychologist and educational reformer John Dewey perfectly said, "Education is not a preparation for life; education is life itself." We are in an era in which teachers and books are not the only sources of information and lectures are not the only method for delivering and acquiring knowledge. Learning in the 21st century requires critical thinking, adept use of technology...
52898. ЕПОХА ГЕНІЇВ І ТИТАНІВ 231 KB
  Група ІІ Географи та винахідники Великі географічні відкриття та наукові винаходи епохи Ренесансу Група ІІІ Філософи Світоглядні засади гуманізму та його втілення митцями доби Відродження Група ІV Мистецтвознавці Основні тенденції розвитку мистецтва Ренесансу Група V Педагоги –гуманісти Гуманістичні теорії навчання та втілення мрії про щасливе майбутнє у творах представників епохи Група VІ Літературознавці та декламатори Людські почуття та пристрасті у творах найвидатніших представників епохи...
52899. Еритроцити. Переливання крові 153 KB
  Мета уроку 1. Навчальна: Формування поняття про еритроцити як формені елементи крові; формування поняття про групи крові; формування поняття про взаємозв’язок біологічних явищ з математичними діями. Тип уроку: урок засвоєння нових знань Форма уроку: уроклабораторія Обладнання: мікрокопи постійні мікропрепарати крові людини та жаби таблиця Групи крові Міжпредметний зв’язок: біологія тварин історія математика статистика географія фізика Технологічна карта уроку № Етап урока Форма реалізації Кінцевий...
52900. Урок – конкурс з трудового навчання «Технічні ерудити» 34 KB
  Для цього весь навчальний рік розподіляють між навчальними предметами для проведення тижнів фізики хімії літератури трудового навчання тощо. Оскільки в конкурсі передбачено тури в яких виконуються трудові операції треба провести інструктаж з правил безпечної роботи. Після кожного туру конкурсу журі оголошує результати в балах. Програма проведення конкурсу 1й тур Кожний учасник змагання отримує завдання виконати на дошці ескіз деталі та проставити розміри на око.