85970

Определение основных параметров буровзрывных работ горной выработки

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Цель работы: приобретение навыков определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров. Ход работы: Определение удельного расхода ВВ

Русский

2015-04-01

275.85 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Определение основных параметров буровзрывных работ горной выработки»

Вариант №2

                                                        Выполнил: В. Ю. Большанин

студент группы 10720                                                                                                                                              

     Проверил: А. А. Нестерова

Юрга, 2014

Исходные данные:

Выработка: полевой штрек;

Площадь поперечного сечения:Sпр = 11,4 м2 ;

Коэффициент крепости породы, f=6;

Цель работы: приобретение навыков определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров.

Ход работы:

  1.  Определение удельного расхода ВВ

Удельный расход ВВ на 1 м3 обуренной породы определяем по формуле:

где q – удельный расход ВВ, кг/м3;

fкоэффициент крепости породы по шкале М. М. Протодьяконова (указан в задании);

f – коэффициент структуры породы;

v коэффициент зажима породы;

е – коэффициент работоспособности применяемого ВВ.

По табл. 10 определяем, что работоспособность ВВ при f=6 должна быть от 300 до 400 см3. Из табл. 11 выбрали ВВ с подходящей работоспособностью – аммонит 6 ЖВ (Рх=380 м3). 

Коэффициент работоспособности применяемого ВВ:

е=380/380=1.

Коэффициент зажима породы:

Удельный расход ВВ составит:

q=0.1∙6∙1.2∙1.93∙1.2=1.39 кг/м3.

  1.  Определение количества шпуров

где η – коэффициент использования шпуров (к.и.ш.), принимают равным 0,85-0,95;

dдиаметр патрона ВВ (принимают d=0.036 м), м;

k3коэффициент заполнения шпура (0.68 – 0.72);

Δплотность ВВ в заряде(у предохранительных ВВ 1000–1150 кг/м3), кг/м3;

qудельный расход ВВ, кг/м3;

Sпрплощадь поперечного сечения в проходке, м2.

Принимаем:

- коэффициент использования шпуров η=0,90

- коэффициент заполнения шпура k3=0,70

- плотность ВВ в заряде Δ=1100 кг/м3

Округляем расчётное значение до 20, для того, что бы без дробей распределить по врубовым, отбойным и окантуривающим. Это и будет необходимое число шпуров.

  1.  Распределение шпуров по группам

Согласно рекомендациям принимаем:

Nвр=4, Nот=6, Nок=10.

  1.  Определение глубины шпуров и величины заходки

По табл. 12 для выработки Sпр = 11,4 м2 в породе с коэффициентом крепости f= 6 принимаем глубину шпуров:

lш = 2,2 м

lзах = lш ∙η= 2,2∙0,9=1,98 м.

  1.  Определение предварительной массы заряда

Qп = qlшSпр =1,39 ∙ 2,2 ∙ 11,4 = 34,86 кг.

  1.  Определение скорректированной массы заряда

Средняя масса заряда в шпуре:

Масса заряда в разных шпурах:

qвр = (1,2-1,25) ∙ qср= 1,2 ∙ 1,7 = 2,04 кг.

qот = qср = 1,7 кг.

qок = (0,8-0,85) ∙ qср = 0,8 ∙ 1,7 = 1,36 кг.

Принимаем патроны qп = 0,2 кг, lп = 0,18 м. Тогда число патронов в шпурах составит:

Скорректированная масса заряда:

Q=qп(Nврnвр + Nотnот + Nокnок)=0,2 ∙ (4 ∙ 10 + 6∙ 9 + 10 ∙ 7)= 34,4 кг.

  1.  Изображение сечения горной выработки в проходке и конструирование схемы расположения шпуров

Рисунок 1 – Изображение сечения горной выработки в проходке и конструирование схемы расположения шпуров.

Рисунок 2 – Компоновка врубового шпура.

Рисунок 3 – Компоновка отбойного шпура.

Рисунок 4 – Компоновка оконтуривающего шпура.

Вывод: приобретены навыки определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56303. Сценарий спортивной интеллектуально-познавательной игры «Что, где, когда?» 109 KB
  Цели и задачи: развитие творческих способностей логического мышления; повышение интеллектуального и культурного уровня расширение кругозора; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности стимула; воспитание чувства товарищества взаимоуважения...
56304. Новорічна казка «Попелюшка» 474.5 KB
  Дійові особи: Попелюшка Батько Попелюшки Мачуха Іа дочка ІІа дочка Фея слуги короля 2 Король Королева Принц ведучі 2 запрошені на бал. На сцену виходять Попелюшка та батько. Попелюшка.
56305. Christmas 53.5 KB
  Teacher: Good evening! I’m very glad to see you in this beautiful hall! It’s lovely day, isn’t it? Everything is white in. There is good fall of snow. The weather is wonderful. Everything is white.
56307. Життя – можливість. Скористайся нею! 64 KB
  Мета: знайомити учнів з людськими чеснотами, дати можливість дітям впевнитися, що успіх залежить від власних зусиль, від того, наскільки вони будуть людяними, гуманними, толерантними у стосунках, виховувати повагу до людей різного віку та статусу, почуття милосердя.
56308. Сценарий эстрадной миниатюры дружины юных пожарных «Данко» 221.5 KB
  Выезжаем Команда поехали На припев песни группы Банда Андрюха Пожарная команда выбегает вся команда Владислав. Владислав. Звучит музыкальный проигрыш Владислав. Владислав.
56309. Сценарий внеклассного мероприятия «Энергосбережение – первый шаг к устойчивому развитию» 44 KB
  Оборудование: компьютер проектор ватманы клей маркеры шаблоны мультимедийные презентации фильм Экологические катастрофы иллюстрированные макеты лампочек рисунки фото макет школы. Прошу обратить внимание на фотоработы рисунки...
56310. Борис Грінченко – наш земляк 73.5 KB
  Якби людей відзначали номінаціями за вподобання та особисті якості то комусь би дістались вродливість співучість комусь ледарство байдужість честолюбство а Грінченкові ймовірно працелюбність.
56311. Кращої, ніж рідна, мови не буває 125.5 KB
  Мета заходу: донести до студентів красу і багатство української мови; формувати відчуття краси рідної мови; розвивати мовленнєві здібності учнів, збагачувати словниковий склад; виховувати любов до української мови...