85970

Определение основных параметров буровзрывных работ горной выработки

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Цель работы: приобретение навыков определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров. Ход работы: Определение удельного расхода ВВ

Русский

2015-04-01

275.85 KB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Определение основных параметров буровзрывных работ горной выработки»

Вариант №2

                                                        Выполнил: В. Ю. Большанин

студент группы 10720                                                                                                                                              

     Проверил: А. А. Нестерова

Юрга, 2014

Исходные данные:

Выработка: полевой штрек;

Площадь поперечного сечения:Sпр = 11,4 м2 ;

Коэффициент крепости породы, f=6;

Цель работы: приобретение навыков определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров.

Ход работы:

  1.  Определение удельного расхода ВВ

Удельный расход ВВ на 1 м3 обуренной породы определяем по формуле:

где q – удельный расход ВВ, кг/м3;

fкоэффициент крепости породы по шкале М. М. Протодьяконова (указан в задании);

f – коэффициент структуры породы;

v коэффициент зажима породы;

е – коэффициент работоспособности применяемого ВВ.

По табл. 10 определяем, что работоспособность ВВ при f=6 должна быть от 300 до 400 см3. Из табл. 11 выбрали ВВ с подходящей работоспособностью – аммонит 6 ЖВ (Рх=380 м3). 

Коэффициент работоспособности применяемого ВВ:

е=380/380=1.

Коэффициент зажима породы:

Удельный расход ВВ составит:

q=0.1∙6∙1.2∙1.93∙1.2=1.39 кг/м3.

  1.  Определение количества шпуров

где η – коэффициент использования шпуров (к.и.ш.), принимают равным 0,85-0,95;

dдиаметр патрона ВВ (принимают d=0.036 м), м;

k3коэффициент заполнения шпура (0.68 – 0.72);

Δплотность ВВ в заряде(у предохранительных ВВ 1000–1150 кг/м3), кг/м3;

qудельный расход ВВ, кг/м3;

Sпрплощадь поперечного сечения в проходке, м2.

Принимаем:

- коэффициент использования шпуров η=0,90

- коэффициент заполнения шпура k3=0,70

- плотность ВВ в заряде Δ=1100 кг/м3

Округляем расчётное значение до 20, для того, что бы без дробей распределить по врубовым, отбойным и окантуривающим. Это и будет необходимое число шпуров.

  1.  Распределение шпуров по группам

Согласно рекомендациям принимаем:

Nвр=4, Nот=6, Nок=10.

  1.  Определение глубины шпуров и величины заходки

По табл. 12 для выработки Sпр = 11,4 м2 в породе с коэффициентом крепости f= 6 принимаем глубину шпуров:

lш = 2,2 м

lзах = lш ∙η= 2,2∙0,9=1,98 м.

  1.  Определение предварительной массы заряда

Qп = qlшSпр =1,39 ∙ 2,2 ∙ 11,4 = 34,86 кг.

  1.  Определение скорректированной массы заряда

Средняя масса заряда в шпуре:

Масса заряда в разных шпурах:

qвр = (1,2-1,25) ∙ qср= 1,2 ∙ 1,7 = 2,04 кг.

qот = qср = 1,7 кг.

qок = (0,8-0,85) ∙ qср = 0,8 ∙ 1,7 = 1,36 кг.

Принимаем патроны qп = 0,2 кг, lп = 0,18 м. Тогда число патронов в шпурах составит:

Скорректированная масса заряда:

Q=qп(Nврnвр + Nотnот + Nокnок)=0,2 ∙ (4 ∙ 10 + 6∙ 9 + 10 ∙ 7)= 34,4 кг.

  1.  Изображение сечения горной выработки в проходке и конструирование схемы расположения шпуров

Рисунок 1 – Изображение сечения горной выработки в проходке и конструирование схемы расположения шпуров.

Рисунок 2 – Компоновка врубового шпура.

Рисунок 3 – Компоновка отбойного шпура.

Рисунок 4 – Компоновка оконтуривающего шпура.

Вывод: приобретены навыки определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...
7796. Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) 43 KB
  Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ем...
7797. Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) 27.5 KB
  Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образов...