85972

Определение площади поперечного сечения горной выработки

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Цель работы: приобретение навыков в определении площади поперечного сечения в свету Sсв горизонтальной горной выработки, изображении поперечного сечения и изучение требований нормативных документов по этому вопросу.

Русский

2015-04-01

358.24 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Определение площади поперечного сечения горной выработки»

Вариант №2

                                                        Выполнил: В. Ю. Большанин

студент группы 10720                                                                                                                                              

     Проверил: А. А. Нестерова

Юрга, 2014

Исходные данные:

Рисунок 1 – Исходные данные.

Цель работы: приобретение навыков в определении площади поперечного сечения в свету Sсв горизонтальной горной выработки, изображении поперечного сечения и изучение требований нормативных документов по этому вопросу.

Ход работы:

  1.  Определение Sсв.в

где Q- количество воздуха, которое будет проходить в выработке при её эксплуатации, м3/мин;

V–максимально допустимая скорость движения воздуха в выработке, м/с;

60 – переводной коэффициент из секунд в минуты.

  1.  Построение расчётной схемы

Рисунок 1 – Расчётная схема.

Минимальная ширина выработки состоит из пяти элементов:

m=400 мм – величина зазора между крепью и конвейером.

A1=1430 мм – ширина ленточного конвейера КЛК-1000.

A2=1100 мм – ширина монорельсовой дороги.

p=400 мм – ширина зазора между конвейером и монорельсовой дороги.

n=700 мм – ширина прохода для передвижения людей.

  1.  Расчёт минимальной ширины выработки

Подставляем значения из расчётной схемы:

Bp=n+A12+m=700+1430+1100+400+400=

4030 мм.

  1.  Определение Sсв.тр

Определим площадь по формуле указанной на рис. 3 а (значения Вр и h в метрах):

где hвысота горной выработки, мм;

Bp – минимальное значение из расчётной схемы.

  1.  Определение Sсв.мин

Согласно табл. 8 конвейерный штрекотносится к группе выработок второй строки т.е. Sсв.мин = 9 м2.

  1.  Выбор максимального значения Sсв.р

Получены следующие значения по трём факторам:

Sсв.в = 8,125 м2

Sсв.тр =  15,8 м2

Sсв.мин = 9 м2

Максимальное из них Scв.тр = 15,8 м2. Это и будет Sсв.тр = Sсв т.к. для выработок с анкерной крепью не применяем типовое сечение. Площадь выбрана по минимально допустимому значению.

  1.  Выбор типового значения Sсв

Выбор типового значения не производим.

  1.  Изображение горной выработки

Вывод: приобрели навыки в определения площади поперечного сечения в свету Sсв горизонтальной горной выработки, изображения поперечного сечения и изучения требований нормативных документов по этому вопросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60234. Харчова промисловість України. Шоколад. Ліки чи задоволення? 140 KB
  Щорічне споживання шоколаду в різних країнах світу Додаток №8 Гра Найбільші виробники шоколаду Вступ Урок в сучасних умовах повинен носити творчий характер. Ліки чи задоволення...
60235. Хлеб – всему голова! 769.5 KB
  Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
60236. Виховний проект «Як баба Катря хліб пече» 99.5 KB
  У чому полягає задум Для чого це потрібно Дізнатися якомога більше про дбайливе ставлення українців до хліба Щоб учні знали скільки праці покладено щоб кожного дня був на столі окраєць хліба.
60237. Будуйте храм в своїй душі 100.5 KB
  Мета: продовжувати знайомити із людськими чеснотами; довести до свідомості дітей що добро й милосердя чиняться безкорисливо; розвивати почуття доброти чуйності милосердя; викликати бажання творити добро бути милосердними й уникати злих вчинків...
60238. Перші кроки до світу інформатики 463.5 KB
  Компютерна підтримка навчальних предметів; подальший розвиток інтересу до курсу формування мовленевої інформаційної соціальної компететностей розвиток логічного мислення уваги памяті фантазії кмітливості та творчих здібностей виховання...
60239. Чайный калейдоскоп. Внеклассное мероприятие 1.92 MB
  Цель: познакомить учащихся с историей возникновения чая; происхождением и сортами чая традициями чаепития; научить правильно заваривать чай сервировать стол к чаепитию; развивать творческие способности эстетический вкус культуру поведения за столом...
60240. Позакласний захід: Рідне слово 90 KB
  Доброго дня любі шанувальники українського слова Корені українського слова проросли з найдавніших діалектів прасловянських племен рясними пагонами розвинулися в часи Давньоруської держави. відео презентація Рідна мово Сьогодні...
60241. ОСТРІВ ЗДОРОВ’Я – ДИТИНСТВА КРАЙ. ЗАВЖДИ ДЛЯ СЕБЕ ЙОГО ОБИРАЙ 60.5 KB
  Мета: Застосовуючи методи соціально-активного навчання формувати у дітей прагнення до зміцнення і збереження здоровя. Вчитель Вітаємо вас дорогі друзі у нашому дружньому крузі В нас буде свято Щоб рости і гартуватись...
60242. Скажи палінню – ні! 82.5 KB
  Мета: переконати учнів у шкідливості куріння інформування про негативний вплив тютюну на здоровя не лише того хто палить але й оточуючих; викликати негативне ставлення до цієї згубної звички інформування...