85975

Исследование асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы – исследовать свойства асинхронного двигателя с помощью механических и рабочих характеристик. Объект и средства исследования В качестве механической нагрузки на валу двигателя (рисунок 1) используется электромагнитный тормоз.

Русский

2015-04-01

1.45 MB

2 чел.

Липецкий государственный технический университет

Кафедра Электрооборудования

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

по Электрическим машинам

Исследование асинхронного трехфазного двигателя

с короткозамкнутым ротором

Студент   

Группы ЭО111

Руководитель

Липецк 2013 г.

1 Цель работы – исследовать свойства асинхронного двигателя с помощью механических и рабочих характеристик.

2 Объект и средства исследования

В качестве механической нагрузки на валу двигателя  (рисунок 1) используется электромагнитный тормоз . Изменяя ток возбуждения тормоза резистором , можно изменять момент сопротивления  от нуля до номинального момента двигателя . Электрическая мощность , потребляемая обмотками статора из сети, измеряется трехфазным ваттметром . Вольтметром  и амперметром  контролируются линейные напряжения  и линейный ток  двигателя. Частота вращения ротора измеряется прибором , подключенным к тахогенератору , который имеет возбуждение от постоянного магнита.

Номинальные данные двигателя типа , число фаз , напряжение , мощность на валу , частота вращения , КПД, . Дополнительные данные:

перегрузочная способность ;

кратность пускового момента;

кратность пускового тока ;

число пар полюсов .

3 Обработка результатов измерений и их анализ

По измеренным и вычисленным значениям в единой системе координат построить рабочие характеристики:

а в другой координатной системе – механическую характеристику асинхронного двигателя:

и  

где   – скольжение.

Чтобы построить механические характеристики полностью, необходимо определить частоту вращения идеального холостого хода

Таблица 1. Данные эксперимента

где  P – число пар полюсов двигателя,

 f=50 Гц – частота тока сети;

Максимальный  момент  двигателя:

где  – номинальный момент,

где   – номинальная мощность в Вт.

Пусковой момент:

Критическое скольжение:

где   - перегрузочная способность двигателя;

Коэффициент полезного действия равен отношению мощности на валу двигателя  к мощности, потребляемой из сети статорными обмотками

где   – вращающий момент двигателя (Нм).

Коэффициент мощности двигателя равен отношению потребляемой активной мощности   к полной мощности

где ;

 – линейное напряжение на статорных обмотках, В;

 – линейный ток статорных обмоток, А.

 

Рисунок 1. Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

Рисунок 2. Рабочая характеристика

Рисунок 3. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Рисунок 4. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Используя данные из таблицы 1, построим зависимости ,  с учетом разницы в масштабах по оси . Для этого значения  и  разделим на 3 и 4 соответственно. Получим график (рисунок 5)



Рисунок 5. Рабочие характеристики ,

Список источников

  1.  Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1985. С.90-95.
  2.  Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника, М.: Высшая школа,1984. С.66-68.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82840. Медицина в средние века 34.72 KB
  В течении всего средневекового периода природа оставалась закрытой книгой. Как доказательство, приводят совершенное отсутствие в средние века гигиены, как в частных жилищах, так и вообще в городах, а так же свирепствования в течение всего этого периода убийственных эпидемии чумы...
82841. Стан природи і настрій людини в поезіях Лесі Українки. Розповідь про життя і творчість поетеси. Вірш «Давня весна» 49 KB
  Розширити поглибити й узагальнити знання учнів про дитячі роки поетеси її творчість; викликати емоційне сприйняття; розкрити вплив природи на настрій і почуття поетеси удосконалювати вміння порівнювати; знаходити і пояснювати метафори; розвивати виразність читання; образне мислення уяву.
82842. Леся Українка (стаття). Леся Українка. Вірш «Мамо, іде вже зима» 71 KB
  Тип уроку: комбінований. Обладнання: портрет Лесі Українки виставка видань її книжок підручник картки із завданнями магнітофон проектор мультимедійна дошка презентація до уроку. До уроку додається слайдова презентація яка стимулює пізнавальну активність учнів.
82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...
82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...
82848. Дієслова близькі та протилежні за значенням 59 KB
  Дієслова близькі та протилежні за значенням. Поглиблювати знання про дієслова; розвивати в учнів уміння добирати дієслова близькі та протилежні за значенням; вчити вживати дієсловасиноніми у власному мовленні; збагачувати лексичний запас учнів; учити складати розповідь за серією малюнків використовуючи...