85975

Исследование асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы – исследовать свойства асинхронного двигателя с помощью механических и рабочих характеристик. Объект и средства исследования В качестве механической нагрузки на валу двигателя (рисунок 1) используется электромагнитный тормоз.

Русский

2015-04-01

1.45 MB

2 чел.

Липецкий государственный технический университет

Кафедра Электрооборудования

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

по Электрическим машинам

Исследование асинхронного трехфазного двигателя

с короткозамкнутым ротором

Студент   

Группы ЭО111

Руководитель

Липецк 2013 г.

1 Цель работы – исследовать свойства асинхронного двигателя с помощью механических и рабочих характеристик.

2 Объект и средства исследования

В качестве механической нагрузки на валу двигателя  (рисунок 1) используется электромагнитный тормоз . Изменяя ток возбуждения тормоза резистором , можно изменять момент сопротивления  от нуля до номинального момента двигателя . Электрическая мощность , потребляемая обмотками статора из сети, измеряется трехфазным ваттметром . Вольтметром  и амперметром  контролируются линейные напряжения  и линейный ток  двигателя. Частота вращения ротора измеряется прибором , подключенным к тахогенератору , который имеет возбуждение от постоянного магнита.

Номинальные данные двигателя типа , число фаз , напряжение , мощность на валу , частота вращения , КПД, . Дополнительные данные:

перегрузочная способность ;

кратность пускового момента;

кратность пускового тока ;

число пар полюсов .

3 Обработка результатов измерений и их анализ

По измеренным и вычисленным значениям в единой системе координат построить рабочие характеристики:

а в другой координатной системе – механическую характеристику асинхронного двигателя:

и  

где   – скольжение.

Чтобы построить механические характеристики полностью, необходимо определить частоту вращения идеального холостого хода

Таблица 1. Данные эксперимента

где  P – число пар полюсов двигателя,

 f=50 Гц – частота тока сети;

Максимальный  момент  двигателя:

где  – номинальный момент,

где   – номинальная мощность в Вт.

Пусковой момент:

Критическое скольжение:

где   - перегрузочная способность двигателя;

Коэффициент полезного действия равен отношению мощности на валу двигателя  к мощности, потребляемой из сети статорными обмотками

где   – вращающий момент двигателя (Нм).

Коэффициент мощности двигателя равен отношению потребляемой активной мощности   к полной мощности

где ;

 – линейное напряжение на статорных обмотках, В;

 – линейный ток статорных обмоток, А.

 

Рисунок 1. Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

Рисунок 2. Рабочая характеристика

Рисунок 3. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Рисунок 4. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Используя данные из таблицы 1, построим зависимости ,  с учетом разницы в масштабах по оси . Для этого значения  и  разделим на 3 и 4 соответственно. Получим график (рисунок 5)



Рисунок 5. Рабочие характеристики ,

Список источников

  1.  Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1985. С.90-95.
  2.  Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника, М.: Высшая школа,1984. С.66-68.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46250. Виды взрослости в подростковом возрасте 13.76 KB
  Виды взрослости в подростковом возрасте. Подростковый период – переходный период от детства к взрослости. Центральное новообразование подросткового возраста – возникновение представления о себе как не о ребенке; подросток начинает чувствовать себя взрослым стремится быть и считаться взрослым но у него нет еще ощущения подлинной полноценной взрослости зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Итак чувство взрослости по определению Д.
46251. Система права. Метод правового регулирования 38.5 KB
  Именно предмет и метод правового регулирования – основа разделения системы права на отрасли. Предметом правового регулирования являются те общественные отношения...
46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...
46257. Развитие слова в языке в формальном и семантическом аспектах. Понятие лексико-семантического варианта 13.44 KB
  Понятие лексикосемантического варианта. Понятие лексемы и лексикосемантического варианта. В лексикографии для противопоставления сложных и простых знаков используются термины лексема и лексикосемантический вариант в традиции восходящей к А. Можно сказать что разные лексикосемантические варианты с совпадающей формой относятся либо к одной случай полисемии или многозначности либо к разным лексемам случай омонимии.
46258. Д.Б. Эльконин «Историческое происхождение развернутой формы игровой деятельности» 13.42 KB
  Алт для воспитания детей на ранних ступенях развития общества характерны следующие черты: вопервых одинаковое воспитание всех детей и участие всех членов общества в воспитании каждого ребенка; вовторых всесторонность воспитания каждый ребенок должен уметь делать все что умеют делать взрослые и принимать участие во всех сторонах жизни общества членом которого он является; втретьих кратковременность периода воспитания дети уже в раннем возрасте знают все задачи которые ставит жизнь они рано становятся независимыми от взрослых их...