85987

КАРТОФЕЛЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА МОК-250

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Оценить технический уровень картофелеочистительной машины МОК250 и дать предложения по развитию её конструкции для повышения эффективности процесса очистки клубней картофеля от кожуры. Изучить устройство и принцип работы картофелеочистительной машины МОК250.

Русский

2015-04-01

272 KB

8 чел.

Работа 1.5. КАРТОФЕЛЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ

МАШИНА МОК-250

Технологическая задача: очистка клубней от кожуры.

Цель работы: Оценить технический уровень картофелеочистительной машины «МОК-250» и дать предложения по развитию её конструкции для повышения эффективности процесса очистки клубней картофеля от кожуры.

Задачи работы:

1. Изучить устройство и принцип работы картофелеочистительной машины «МОК-250».

2. Рассмотреть особенности процесса очистки клубней картофеля от кожуры.

3. Определить теоретическую и экспериментальную производительности, а также мощности привода картофелеочистительной машины «МОК-250» при различных скоростях вращения рабочего вала и обработать результаты испытаний.

4. Дать предложения по техническому обслуживанию картофелеочистительной машины «МОК-250».

5. Усвоить правила безопасной эксплуатации и наладки картофелеочистительной машины «МОК-250».

Оборудование, инструменты и инвентарь: виртуальные имитационные модели: картофелеочистительная машина «МОК-250» , весы технические, секундомер, амперметр, мерный стакан.

Продукты: картофель.

Изучение устройства и принципа работы. Машина МОК-250 периодического действия предназначена для механической очистки картофеля и корнеплодов (см. «Машины и аппараты пищевых производств». В 3 кн. Учеб. для вузов/ С.Т. Антипов, И.Т. Кретов, А.Н. Остриков и др.; Под ред. акад. РАСХН В.А. Панфилова.– М.: КолосС, 2009.– 2008 с).

Порядок выполнения работы.

Все получаемые в ходе работы результаты заносите в протокол измерений.

1. Возьмите ведро 3 за ручку и взвесьте его, поставив на весы 2.

Рис. 1 – Пользовательский интерфейс виртуальной лабораторной работы

2. Переложите из ящика 4 в находящееся на весах ведро 3 указанное преподавателем количество картошки. Показания весов внесите в протокол измерений.

3. Включите установку, нажав кнопку «Пуск» на панели управления 7 и отметьте в протоколе измерений ток холостого хода по показаниям амперметра.

4. Выключите установку.

5. Откройте крышку 5, кликнув по ней мышью.

6. Разместите ведро с картошкой над загрузочным отверстием и переверните его, нажав на изображение полукруглой стрелки, после чего картошка должна заполнить рабочую камеру.

7. Включите установку одновременно с секундомером.

8. Отметьте в протоколе измерений ток рабочего хода по показаниям амперметра 8 и частоту вращения вала электродвигателя по показаниям тахометра 9.

9. Поставьте ведро под разгрузочный люк 6.


Таблица 1.1.

Протокол исследований

№ опыта

Масса единовременно загружаемой

порции продукта, m, кг

Продолжительность обработки

продукта, tо, с

Геометрический объём рабочей

камеры,  V, м

Предельная масса порции продукта,

mпр, кг 

Масса порции продукта после очистки,

m1, кг

Средний диаметр клубня, , м

Минимальное расстояние от центра

вращения рабочего органа до центра

тяжести клубня, rmin, м

Число волн на очистительном диске z, шт

Ток, потребляемый установкой в процессе очистки, Ip, А

Ток, потребляемый установкой в режиме холостого хода, Iх, А

Радиус приложения суммарной

силы трения, rТР, м

Передаточное отношение ременной передачи, i

Диаметр ведущего шкива ременной пере дачи, dш1, мм

Диаметр ведомого шкивов ременной пере дачи, dш2, мм

1

1

1

1

1

2


10. По истечении 3…5 мин. откройте крышку разгрузочного люка 6, после чего очищенный картофель должен попасть в ведро.

11. Взвесьте  ведро с очищенным картофелем.

12. Выключите установку нажав кнопку «Стоп» на панели управления.

13. При помощи линейки 1 определите диаметр шкивов ременной передачи привода картофелеочистительной машины, а также диаметр и высоту рабочей камеры установки.

Расчетная часть

Действительная производительность (кг/с) картофелеочистительной машины периодического действия

  (1.5.1)

где m  масса единовременно загружаемой порции продукта, кг; tо - продолжительность обработки продукта, с.

Теоретическая производительность картофелеочистительной машины (кг/с)

,   (1.5.2)

где V – геометрический объём рабочей камеры, м; н  насыпная масса продукта, н = 650 кг/м3;   коэффициент заполнения рабочей камеры, = 0,60…0,65.

Действительный коэффициент заполнения камеры

  (1.5.3)

где mпр - предельная масса порции продукта, кг; mпр = Vн.

По полученным размерам рабочей камеры уточняем объём камеры для обработки продукта

.

Относительное количество отходов продукта (%)

          (1.5.4)

где m1 - масса порции продукта после очистки, кг.

Проверяем условие обеспечения циркуляции клубней на рабочем органе и возможности перемещения их Dmin > 4,  м. Поскольку D > Dmin, то условие обеспечения циркуляции клубней на рабочем органе выполняется, где - средний диаметр клубня, м.

Минимальную частоту вращения рабочего органа (мин-1) определяем по формуле

,  (1.5.5)

где Кck – коэффициент проскальзывания относительно диска, Кck = (0,4…0,7); f – коэффициент трения между продуктом и абразивной поверхностью, f = (0,8…1,2); rmin – минимальное расстояние от центра вращения рабочего органа до центра тяжести клубня, rmin = 0,5 м.

Определяем действительную чистоту вращения рабочего органа:

n = inдв,,   (1.5.6)

где i – передаточное отношение ременной передачи, i = dш1/dш2, где  dш1, dш2 – соответственно диаметр ведущего и ведомого шкивов ременной передачи, мм.

Теоретическая мощность (Вт), которую необходимо сообщить от электродвигателя приводному валу картофелеочистительной машины,

 (1.5.7)

где N1 – мощность, необходимая на преодоление силы трения клубней о рабочий орган и стенку камеры, Вт; N2 – мощность, необходимая для подъема клубней, Вт; ηм – механический к.п.д. машины.

Мощность N1, затрачиваемая на преодоление сил трения клубней о рабочий орган и стенку камеры,

 (1.5.8)

где rТР - радиус приложения суммарной силы трения, м (для дисковых картофелеочистительных машин rТР = 0,33D); φm - коэффициент, учитывающий, что во время вращения часть клубней находится в подброшенном состоянии (для дисковых картофеле-очистительных машин φm = 0,8…0,9).

Для дисковых картофелеочистительных машин мощность N2, необходимая для подъема клубней,

 (1.5.9)

где Н* – высота подброса клубней, м (принимается равной полезной высоте рабочей камеры Н* = Н); z – число волн на очистительном диске, шт, z = 5.

Механический к.п.д. машины ηм определяется отношением полезной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений обрабатываемого продукта, к мощности электродвигателя, находящегося под нагрузкой,

  (1.5.10)

Полезная мощность Nпол (Вт) электродвигателя привода машины

 (1.5.11)

где Nобщ – мощность электродвигателя при работе машины под нагрузкой, Вт, Nобщ = IрUпит, где Ip – ток, потребляемый установкой в процессе очистки, А; Uпит – напряжение питающей сети, В,  Uпит = 380 В; Nхх – мощность электродвигателя при работе машины на холостом ходу, Вт, Nхх = IхUпит, где Iх – ток, потребляемый установкой в режиме холостого хода, А.

Удельный расход энергии (Втс/кг) на процесс очистки

  (1.5.12)

где to - время, затраченное на обработку продукта, с;

Анализ результатов исследования

Рассчитайте фактическую производительность картофелеочистительной машины. Сравните действительную и теоретическую производительность картофелечистки. В случае несовпадения сделайте выводы о возможных причинах.

Определите, достаточна  ли действительная частота вращения рабочего органа.

Проверьте условие обеспечения циркуляции клубней на рабочем органе и возможность их перемещения.

Постройте график зависимости удельного расхода энергии на процесс очистки от массы единовременно загружаемой порции продукта.

Выполните рабочий чертеж одного из наиболее изнашиваемых узлов картофелеочистительной машины (подшипниковый узел, сальниковое уплотнение) и сделаете к нему спецификацию в соответствии с требованиями ЕСКД.

Проверь себя

1.Каким способом очищается картофель в картофелеочистительных машинах типа МОК?

а) термический;

б) химический;

в) механический;

г) комбинированный.

2. Машина МОК-125 является:

а) периодического действия;

б) непрерывного действия;

в) с рабочим органом в виде конуса;

г) с рабочим органом в виде диска.

3. Какие параметры в большей степени влияют на качество очистки картофеля в картофелеочистительных машинах:

а) масса загружаемого сырья;

б) конфигурация клубней;

в) расход подводимой воды;

г) частота вращения рабочего органа.

4. Коэффициент трения клубней об абразивную поверхность находится в пределах:

а) 0,1…0,3;  б) 0,5…0,7;

в) 0,8…1,1;  г) 0,2…0,7.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74881. Читання, запис і порівняння чисел. Одноцифрові і двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного. Додавання й віднімання одиниці. Одиниці вартості –гривня,копійка 282.5 KB
  Вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання одиниці; формувати вміння зіставляти результати власної роботи зі зразком;ознайомити з грошовою одиницею «гривня»; розвивати уміння складати й розв’язувати задачі;прищепити любов до рідної землі,збагачувати знання учнів Про Україну.
74882. Вправи і задачі на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 216.5 KB
  Вправляти учнів у додаванні і відніманні круглих десятків; удосконалювати вміння розв’язувати задачі на знаходження третього доданка; закріплювати обчислювальні навички учнів. Розвивати логічне мислення, пам\'ять, увагу, спостережливість, пізнавальні інтереси, творчі здібності, кмітливість, фантазію, емоції учнів за допомогою створення ситуації здивування, радості, зацікавленості
74883. Додавання і віднімання в межах 10. Зв’язок між додаванням і відніманням. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Задачі на знаходження невідомого доданка 241 KB
  Формувати в учнів уміння визначати арифметичну дію за назвою результату дії; мобілізувати знання учнів про взаємозв’язок між діями додавання і віднімання; визначати зв’язок односюжетних задач на знаходження суми і невідомого доданка, розвивати логічне мислення, пізнавальні здібності учнів.
74884. Закріплення знань таблиць множення і ділення числа 2, таблиці ділення на 3. Розв’язування задач на 2 дії 916 KB
  Розвязування задач на 2 дії. Мета: закріпити знання таблиць множення і ділення числа 2 таблиці ділення на 3 та вміння розвязувати задачі на 2 дії; вдосконалювати обчислювальні навики створювати умови для розвитку уваги памяті творчого та логічного мислення; виховувати любов до математики акуратність активність і самостійність в роботі правильне відношення до здорового способу життя. Яку самеви дізнаєтесь якщо розвяжете приклади.На засіданні клубу ми будемо розвивати здатність мислити.
74885. Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел. Творча робота над задачею 738 KB
  Працювати над закріпленням прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел; проводити творчу роботу над задачею. Тема нашого уроку Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел.
74886. Математичний рахунок. Повторення таблиць множення числа 2 і ділення на 2 102 KB
  Провести математичний ранок по даній темі; повторити таблиці множення числа 2 і ділення на 2; формувати уміння розв’язувати задачі; розвивати логічне мислення, увагу, пам’ять; виховувати інтерес до вивчення математики.
74887. ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе 4.52 MB
  Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.
74888. Впровадження здоров’язберігаючих технологій у навчальний процес 185 KB
  Розвивати пошукову пізнавальну активність і самостійність учнів, засвоєння учнями складу числа 9. Формувати вміння складати і розв’язувати приклади на додавання в межах 9.
74889. Число і цифра 7. Порівняння в межах 7. Складання прикладів на додавання за малюнками 108 KB
  Скільки рибин ти впіймав 5. А ти скільки Полічи. Який по порядку квадрат Прямокутник Скільки всього фігур Як називається ця фігура Куб Яку фігуру можна тепер назвати зайвою Чому Обємна фігура Полічіть скільки всього фігур. Скільки було фігур.