86001

РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАНОГОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Характеристика альтернативных видов моторного топлива; обзор инновационных технологий и оборудования в сфере использования газа как моторного топлива; исследование социально-экономических аспектов использования газомоторного топлива; характеристика ОАО «Тверской вагоностроительный завод»...

Русский

2015-04-01

346.5 KB

12 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»  в городе Твери

Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве и на транспорте

КУРСОВАЯ РАБОТА  

РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРПОРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАНОГОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Выполнил: Басалаев А.А.                                                      

                       

         Студент 6 курса группы 43-ЗСУ

                                       специальность: 080502 «Экономика и

                         управление на предприятии транспорта»

                                       № зачет. книжки: 2083

                                       Подпись:_______________________

                                       Руководитель:   Берней В.И.

                  

                Оценка:________________________

                 Дата: __________________________

                  Подпись: _______________________

                  Проверил: ______________________
                                        
(должность, ученое звание, Ф.И.О.)

                                                                                         

Тверь  2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОДА АВТОТРАНСПОРТА НА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА НА ОБСЛУЖИВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ КРУПНОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА…………..5

  1.  Особенности организации деятельности предприятия машиностроительной отрасли …………………………………………………………………………………..5
    1.   Инновационные технологии и оборудование в сфере использования газа как моторного топлива………………………………………………………………………6

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ОЦЕНКА РАБОТЫ ЕГО ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА…………………...11

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………….11

2.2 Анализ основных результатов деятельности ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и его транспортного цеха…………………………………………………..19

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕВОДА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО………………………………………….28

3.1 Организация работ по переводу на газообразные смеси автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации……………………………………………….28

3.2 Мероприятия по совершенствованию охраны труда, техники безопасности в связи с переводом грузовых автомобилей на газообразные смеси………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………38


ВВЕДЕНИЕ
 

Автомобильный транспорт в России является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды, который ежегодно выбрасывает около 15 млн. тонн вредных веществ, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу, а со сточными водами в водоемы поступает почти 40 млн. тонн загрязнителей. В больших городах они достигают 90% и представляют серьезную экологическую угрозу здоровью населения. Экологическое загрязнение и токсичность автотранспортных средств достигли критического уровня. Реальным решением данного вопроса является использование альтернативного моторного топлива. Перевод автомобилей на сжатый природный газ в качестве моторного топлива является весьма перспективным решением в условиях рынка и колебаний цен на энергоносители. Эта идея уже воплощается в реальность во многих странах, хотя и далеко не одинаковыми темпами. Россия имеет огромные запасы природного газа, однако его применение в транспортной отрасли  затруднено по определенным причинам: слабая информированность менеджмента организаций, непроявление заботы о состоянии окружающей среды, недостаточное владение инструментами стратегического планирования деятельности хозяйствующих субъектов, недооценка преимуществ перехода автомобильного транспорта на альтернативные виды топлива, отсутствие законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторного топлива и др.

Несмотря на то, что в нашей стране существует реальная возможность в настоящее время выбирать не только между бензиновым и дизельным двигателями, но также между сжатым природным газом, сжиженным нефтяным газом и даже этанолом. В Российской Федерации имеются достаточно благоприятные условия для газификации транспортных и других средств, прежде всего за счет использования природного газа. Однако использование альтернативных видов моторного топлива в России остается незначительным и эффект от их применения в масштабах государственной экономики малозаметен.

Актуальность вопроса перевода транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, а также неизбежность этого процесса, в последние годы высока в связи с тем, что, во-первых, запасы нефти ограничены, поэтому в ближайшем будущем возникнет ситуация, когда объемы добычи нефти не будут удовлетворять растущему спросу на нефтепродукты; во-вторых, удорожание нефтяного моторного топлива, из-за роста цен на нефть, будет продолжаться и может достигнуть критического значения. Выше изложенные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на основе проведенного анализа.

В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи:

1) характеристика альтернативных видов моторного топлива;

2) обзор инновационных технологий и оборудования в сфере использования газа как моторного топлива;

3) исследование социально-экономических аспектов использования газомоторного топлива;

3) характеристика ОАО «Тверской вагоностроительный завод»;

4) анализ основных результатов деятельности ОАО «Тверской вагоностроительный завод» за 2010-2011 годы;

5) оценка работы транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод»;

6) разработка проекта перевода грузовых автомобилей транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на газообразующие смеси;

7) экономическое обоснование проектных решений.

Объектом исследования является транспортный цех ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Предметом исследования является процесс перевода грузовых автомобилей на газомоторное топливо.

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОДА АВТОТРАНСПОРТА НА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА НА ОБСЛУЖИВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ КРУПНОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

  1.  Особенности организации деятельности предприятия машиностроительной отрасли

Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, её «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. Современное машиностроение представлено собственно машиностроением и металлообработкой, которые включают несколько десятков отраслей и подотраслей. Наиболее сложной является структура машиностроения. Она включает такие важнейшие отрасли, как энергетическое машиностроение, электротехническая, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, ряд отдельных отраслей, выпускающих оборудование для добывающей и обрабатывающей промышленности, строительства, транспортное машиностроение, автомобильную промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и д. р.

Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения чрезвычайно велик, что не только обусловливает глубокую дифференциацию его отраслей, но и оказывает сильное воздействие на размещение производства отдельных видов продукции. При этом даже при одном целевом назначении выпускаемой продукции размеры, состав, технологические процессы, форма общественной организации производства на предприятиях таких отраслей сильно отличаются. [2]

Среднее машиностроение объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узко специализированы, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.

Среднее машиностроение размещается в разных районах, в том числе:

а) автомобилестроение:

– производство грузовых автомобилей большой грузоподъемности в городах Москва, Набережные Челны;

– производство грузовых автомобилей в средней и малой грузоподъемности в городах Нижний Новгород, Брянск, Миасс, Ульяновск;

– производство легковых автомобилей в городах Нижний Новгород, Москва, Тольятти, Ижевск, Серпухов;

б) станкостроение размещается в районах с развитым машиностроением, где есть научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры (Москва, Санкт-Петербург);

в) тракторостроение ориентируется на районы потребления и отчасти – на сырьевые базы (Волгоград, Челябинск, Владимир, Санкт-Петербург и д. р.).

Сегодня многие российские машиностроительные предприятия сталкиваются с множеством проблем. В их числе роль высшего руководства компаний и его взаимоотношения с аукционерами; острая нехватка оборотных средств; устаревший ассортимент выпускаемой продукции; отсутствие информации о новых и потенциальных рынках сбыта; неразработанность маркетинговой стратегии компании и др. Одной из крупных проблем является неэффективность организационной структуры компаний, мало приспособленных для работы в условиях ранка.

1.2 Инновационные технологии и оборудование в сфере использования газа как моторного топлива

Передовые разработки в области использования  газа на транспорте продемонстрируют как отечественные, так и зарубежные производители. В настоящее время в мире эксплуатируется  свыше 9,5 млн. газомоторных транспортных средств, работает более 14,5 тыс. газовых заправочных станций. Россия занимает только 12 место в мире по численности парка газобаллонных автомобилей (ГБА)., хотя использование газового топлива обеспечивает: снижение выбросов в атмосферу соединений CO и CH в 2-6 раз; снижение уровня шума; уменьшение затрат на горючее и смену масла в 2 и более раза; увеличение ресурса работы двигателя в 1,5-2 раза.

Россия является крупнейшей газовой державой мира, на ее долю приходится почти 40%разведаных запасов природного газа, а ее автотранспорт продолжает на 98% процентов зависеть от нефти. Заметный рост автомобильного парка в России привел к существенному увеличению загрязнения атмосферы вредными веществами. В большинстве городов нашей страны  с населением более 250 тыс. жителей выхлопные газы автотранспорта составляют свыше 60% от общего объема вредоносных выбросов, а в основных промышленных центрах этот показатель достигает 70 и более процентов. Это оказывает отрицательное влияние на здоровье горожан , подталкивая автопроизводителей и автотранспортников к использованию более экологически «чистых» видов топлива. [8]

В настоящее время на территории России ежегодное потребление  бензинов различных сортов составляет свыше 13 млн. т и дизельного топлива – более 45 млн.т. В результате их сжигания в двигателях автотранспортных средств в атмосферу выбрасывается 11,8 млн. т вредных веществ.

Снизить вредное воздействие на окружающую среду автотранспортными средствами отечественного производства можно, например, за счет улучшения моторных топлив и совершенствования двигателестроения. Этот путь долгий и высокозатратный. Наиболее коротким  и эффективным решением  коренного улучшения экологической ситуации  является перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо, что позволит сократить выбросы в атмосферу окислов углерода в 3-4 раза , на 15-20%-окислов азота, в 8-10 раз снизить дымность отработавших газов дизельных двигателей.

Анализ газобаллонного оборудования и газотопливной аппаратуры показывает, что данные устройства в своем развитии прошли несколько этапов. Довольно широко распространение получили системы первого поколения (первого уровня сложности) эжекционного типа с внешним смесеобразованием для двигателей с искровым зажиганием  и для двигателей, конвертированных  для работы по газодизельному и газовому циклу. Они являются механическими, работают по принципу элементарного карбюратора, имеют много недостатков  и ограничений с точки зрения обеспечения оптимального состава смеси и тем более соответствия требованиям  экологических норм. Присутствие в этих устройствах электромеханических элементов позволяют лишь  частично повысить смесеобразование  и добиться улучшения мощностных и экологических показателей на отдельных режимах. Системы первого поколения используются еще на значительном числе карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Их электронные элементы не влияют на формирование рабочей смеси и не участвуют в организации рабочего процесса двигателя. Обеспечить современные требования по вопросам вредных веществ в отработавших газах эжекционные системы не в состоянии. [3]

Частично недостатки, присущие этим устройствам, решаются системами второго уровня сложности. Их основной отличительной особенностью является наличие простейшего электронного блока управления, выполняющие функции контроля за состоянием работы двигателя  (лямбда-датчик, датчик положения дроссельной заслонки, датчик оборотов коленвала двигателя) и регулирования количества подаваемого газа. Остальные элементы газовой системы  питания те же, что и в системах первого поколения, – баллон, редуктор, клапанная  аппаратура. Количество газа, подаваемого в смеситель , регулируется электронным  дозатором газа , управляемым сигналами электронного блока. Для регулировки и настройки может использоваться тестер или компьютер. При этом  можно задать тип датчика, настроить обороты  холостого хода, чувствительность электронного дозатора, алгоритм перехода на газ (автоматический). [8]

Системы третьего поколения, предназначенные для инжекторных автомобилей, используют более совершенный алгоритм управления подачей газа, распределенный впрыск через форсунки открытого типа или фазированный фазированный через электромагнитные форсунки с регулируемым временем открытия. Для формирования алгоритма подачи газа используются показания штатных датчиков инжекторной системы питания , сигналы от штатных датчиков необходимо отключить от топливной системы и направить в контроллер газовой системы питания. Бензиновые форсунки так же отключаются. Подобные устройства позволяют с высокой степенью точности сформировать подачу газа и направлять его непосредственно во впускной патрубок каждого цилиндра. Системы сложны в монтаже, но обеспечивают высокие мощностные и экологические показатели.

Системы четвертого поколения практически лишены недостатков, присущие системам третьего поколения, легко встраиваются в современные инжекторные двигатели, не нарушая работы контроллера, в газовом режиме используется сигнал, подаваемый на форсунки. Изменение величины открытия бензиновой форсунки в каждый момент времени в течении рабочего процесса модифицируется в необходимое время открытия газовой форсунки согласно оборотам, температуре, сигналам датчиков газовой системы и требуемой нагрузке. Алгоритмы управления системой зажигания остаются теми же, что и на бензине, и не учитывают характерных особенностей работы для газообразных видов топлива. Последние тенденции развития систем четвертого поколения вылились в разработку более совершенных форсунок, объединенный в единый блок (рампу) и подающий газ через рукав и жиклер. После редуктора перед газовой рампой устанавливают фильтр.

Система впрыска газа под высоким давлением в цилиндры двигателя или в зону впускного клапана можно так же отнести к системам четвертого поколения. Для создания высокого давления и обеспечения стабилизированной подачи используется насос высокого давления, устанавливаемый в баллоне в системах, работающих на пропан-бутане. Газ под избыточным давлением постоянно подкачивается через рампу  газовых форсунок, исключая тем самым образование паровых пробок. Работа двигателя на газе происходит даже с некоторым увеличением мощности, охлаждение впускного воздуха (при расширении компримированного газа или при испарении пропан-бутана, подаваемого в жидкой фазе) и создает эффект наддува. Впрыск газа под давлением требует обеспечения более точных цикловых подач газового топлива, более высоких требований  к составу газового топлива к чистоте, конденсату и наличию посторонних примесей. Системы с поддачей газа непосредственно в цилиндры двигателя  в конце такта сжатия позволяют добиться еще более высоких мощностных и экологических показателей.


2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ОЦЕНКА РАБОТЫ ЕГО ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА

2.1 Характеристика предприятия

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»  - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%. Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га.

В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Одним из неоспоримых преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления – создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».

25 августа 1898 года в Твери начал работать вагоностроительный завод, вся история которого неразрывно связана с зарождением отечественного вагоностроения и историей развития российских железных дорог.

В 1939 году Решением Правительства СССР производственная специализация завода определена, как «пассажирское вагоностроение».

С июля 1941 года завод наладил производство военной продукции: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, санитарных вагонов. Параллельно с этим шел демонтаж оборудования для вагоностроения, подготовка его к эвакуации в восточные районы страны.

К пассажирскому вагоностроению на Калининском вагоностроительном заводе вернулись в 1950 году. Без прекращения выпуска товарных вагонов велась перепланировка вагоносборочного, рамно-кузовного и тележечного цехов, заново создавались гальванический участок и гарнитурный цех, в несколько раз увеличилось деревообрабатывающее производство.

Наработанный опыт позволил в 1972-73 гг. построить экспресс «Русская тройка» (РТ-200), при испытаниях развивавший скорость до 250 км/час. Это был настоящий прорыв в вагоностроении.

В начале 90-х годов Тверской вагоностроительный завод, много лет подряд строивший некупейные вагоны, освоил производство вагонов с 4-х местным купе. Проблема импортозамещения купейных вагонов, до этого, выпускавшихся в Германии, была решена. Весной 1993 года состоялась презентация купейного вагона модели 61-820 повышенной комфортности с улучшенными техническими характеристиками и дизайном. К его серийному производству приступили в 1994 году.

21 мая 1993 года образовано акционерное общество открытого типа «Тверской вагоностроительный завод», к которому перешли все основные производственные фонды предприятия. Завод продолжил производить различные типы пассажирских вагонов: купейные и плацкартные, штабные и СВ, открытого типа и с креслами для сидения, почтово-багажные, грузовые вагоны и вагоны специального назначения, а также тележки для пассажирских вагонов и для прицепных вагонов электропоездов, колёсные пары с буксовыми узлами для тележек пассажирских и грузовых вагонов; чугунное литьё.

В 1998 году в преддверии 100-летнего юбилея завода был изготовлен вагон нового поколения модели 61-4170, предназначенный для использования на скоростях 200 км/час. При производстве данной модели вагона использовались самые современные технологии, что позволило реализовать наиболее перспективные и смелые конструкторские разработки. Из вагонов этой серии были изготовлены и сформированы такие составы как «Невский экспресс» (2001 год), «Буревестник» (2004 год), «Красная стрела» (2005 год).

Основной объем технического перевооружения ОАО «ТВЗ» в рамках освоения производства пассажирских вагонов нового модельного ряда пришелся на период с 2003 по 2008 год. Реализация проекта велась в три этапа, каждый из которых предполагал создание самостоятельных производств по выпуску перспективных конструкций нового вагона: подвагонной тележки безлюлечного типа с дисковой тормозной системой, изделий интерьера вагона с применением современных конструкционных материалов, кузовов увеличенной длины из нержавеющих сталей.

Полностью преобразилось заготовительное производство. Традиционная штамповка заменена современной, высокоэффективной технологией термического разделения металлов. Для получения высокоточных деталей применяется уникальная гибка на трех точках, а также автоматизированная продольно-поперечная резка рулонного тонколистового металлопроката и изготовление гофрированных листов и гнутых профилей методом холодной прокатки металла из рулона.

Лазерные комплексы фирмы «BYSTRONIC» (Швейцария), машины плазменной резки фирм «MESSER» (Германия) и «IGM» (Австрия), гидравлические гибочные пресса фирм «HAMMERLE» и «BYSTRONIC» (Швейцария), «EHT» (Германия), координатно-пробивной пресс «TRUMPF» (Германия) позволили в корне изменить идеологию заготовительного производства, обеспечивая высокую производительность, гибкость технологического процесса и сокращение сроков подготовки производства новых видов продукции. В настоящее время на заводе работает 14 лазерных комплексов, два из которых (КС-3 «Навигатор») российского производства с использованием оптиковолоконных иттербиевых лазеров.

Одновременно с реализацией мероприятий по постановке на производство вагонов нового модельного ряда производились работы по наращиванию производственных мощностей завода. Если в 2003 году производственная мощность ОАО «ТВЗ» составляла 625 вагонов, то в результате проделанной работы к 2009 году мощность завода увеличилась до 1200 пассажирских вагонов в год. Увеличение производственных площадей за период с 2003 по 2009 год составило около 3000 м2 (1,5 %), при этом производственные мощности завода увеличились практически вдвое.

Огромное внимание уделяется вопросам совершенствованием производственной системы, оптимизации производства и сокращению издержек. В апреле 2010 года Тверской вагоностроительный завод стал одним из первых предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг», которое начало внедрять новую производственную систему «Бережливое производство» и уже достигло в этом значительных результатов. Благодаря ее внедрению удалось на 19% повысить качество продукции, на 14% увеличить производительность труда, на 44% снизить запасы на складах и на 14% сократить производственные площади. По итогам очередного третьего аудита, проводимого экспертами ЗАО «Трансмашхолдинг» и компании Alstom transport осенью 2011 года, по динамике и результативности внедрения новой производственной системы Тверской вагоностроительный завод занял первое место среди всех предприятий ЗАО «ТМХ». Проводимая на заводе работа была по достоинству оценена стратегическими партнерами предприятия — ОАО «РЖД» и компанией Alstom transport. По итогам очередного аудита, который проводился в апреле 2012 года, Тверской вагоностроительный завод подтвердил свои лидирующие позиции, заняв I место среди предприятий холдинга в сфере внедрения инструментов «Бережливого производства».

В настоящее время специалисты Тверского вагоностроительного завода продолжают изучать и осваивать опыт ведущих предприятий Европы по вагоностроению. Результатом этой работы станет программа развития технологии вагоностроения с целью достижения европейских требований к вагонам и максимального удовлетворения потребностей основных заказчиков – ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» — в качественном, комфортном, надежном и недорогом подвижном составе.

Отдельный ряд выпускаемой продукции ОАО «ТВЗ»

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов локомотивной тяги и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

  •   Пассажирские вагоны локомотивной тяги для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км, включая вагоны повышенной комфортности и вагоны для поездов постоянного формирования;
  •   Вагоны грузовые и вагоны специального назначения;
  •   Тележки для пассажирских вагонов – люлечные и безлюлечные;
  •   Колесные пары для пассажирских и грузовых вагонов;
  •   Запасные части к пассажирским вагонам.

Пассажирские вагоны

 

 

 

61-4440 купейный

 

 

 

61-4447 некупейный

 

 

 

61-4445 купейный штабной

 

 

 

61-4458 с местами для сидения

 

 

 

61-4460 вагон-ресторан

 

 

 

61-4465 двухэтажный купейный

 

 

 

Пассажирские вагоны для поездов постоянного формирования

 

61-4462 купейный со спальными местами

 

61-4463 купейный штабной со спальными местами

 

61-4464 вагон-ресторан

 

Вагоны грузовые и специального назначения

Модель вагона

 

Назначение вагона

 

61-4483

 

вагон для сопровождения составов из хоппер-дозаторных вагонов.

 

ТК-13Т

 

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

ТК-ВГ-18-2

 

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

ТК-84/1

 

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

61-4500

 

вагон для перевозки спецконтингента

 

61-4159

 

вагон для перевозки денег и драгоценностей

 

ВП

 

вагон-прачечная

 

ВПД

 

вагон помывочно-дезинфекционный

 

ТП 2-3

 

вагон для перевозки контейнеров на АЭС

 

ТП 5-3

 

вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС

 

Тележки для подвижного состава магистральных железных дорог

Модель тележки

 

 

 

68-4063 двухосная люлечная

 

68-4075 двухосная безлюлечная

 

68-4064 двухосная люлечная

 

68-4076 двухосная безлюлечная

 

68-4065 двухосная люлечная

 

68-4095 двухосная безлюлечная

 

68-4066 двухосная люлечная

 

68-4096 двухосная безлюлечная

Научно-технический и производственный потенциал завода, постоянное оснащение производственных цехов новым оборудованием отечественного и импортного производства позволяют сегодня создавать и производить различные модели вагонов. В практику проектирования широко внедрены системы автоматизированного проектирования с использованием персональных компьютеров. Всё это позволяет затратить не более года от момента возникновения идеи создания новой модели до её полного воплощения – серийного выпуска.

На заводе постоянно идёт процесс совершенствования выпускаемой продукции. Руководство завода уделяет значительное внимание модернизации технологического оборудования. Для повышения надёжности и производительности выпускаемой продукции на технику устанавливаются комплектующие импортного производства. В качестве поставщиков привлечены как отечественные станкозаводы, так и фирмы Германии, Австрии, Швейцарии и Италии.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – одно из градообразующих предприятий города Твери. Руководство завода проводит активную социальную политику в коллективе. Усилия направлены на улучшение условий труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, реализацию социальных программ.

Анализ организационной структуры управления

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Организационная структура предприятия – это взаимосвязь, взаимообусловленных отделов, служб, должностей, выстроенных в иерархическом порядке, взаимодействие между которыми обеспечивает достижение цели организации.

Таким образом, действующая организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является линейно-функциональной:

9 основных цехов:

  •  Вагоносборочный,
  •  Рамно-кузовной,
  •  Холоднопрессовый,
  •  Корпус малых серий,
  •  Гарнитурный,
  •  Цех перевозок и комплектации,
  •  Деревообрабатывающий,
  •  Тележечный,
  •  Литейный;

8 вспомогательных:

  •  Инструментальное производство,
  •  Котельный,
  •  Электросиловой,
  •  Энергосооружений,
  •  Участок эксплуатационно-газового хозяйства,
  •  Автотранспортный,
  •  Ремонтно механический,
  •  Железнодорожно-складской.

а также 3 дочерних предприятия, связанных с основным технологическим циклом: ОАО «КПП», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Численность работников предприятия – более 8000 человек

Анализ организационной структуры ОАО «ТВЗ» позволил выявить основные ее достоинства и недостатки.

Достоинства организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

- стимулирование профессиональной специализации;

- содействие четкому разграничению функциональных обязанностей;

- ликвидация дублирования функций другими подразделениями;

- повышение эффективности использования инфраструктурных мощностей, материальных и финансовых ресурсов при выполнении отдельных функций;

- повышение технологичности выполнения функциональных задач;

- создание для персонала перспектив карьерного роста и профессионального развития;

- ориентация на повышения качества оказываемых услуг.

Недостатки организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

- некоторая функциональная изолированность и затруднение межфункциональной координации;

- повышение числа межфункциональных конфликтов и определенное несодействие достижению общих целей;

- усложнение внедрения инновационных технологий;

- затруднение планирования, анализа и контроля комплексных показателей деятельности предприятия.

Организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является оптимальной для достижения уставных целей и задач такого крупного машиностроительного предприятия.

   

2.2 Анализ основных результатов деятельности ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и его транспортного цеха 

В условиях ранка деятельность коммерческого предприятия независимо от его организационно-правовой формы оценивается объемом полученных доходов, произведенных расходов и размером прибыли. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно-планируемым показателем в числе других стала прибыль как основа успешного экономического развития хозяйствующего субъекта и источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов предприятия. Ни в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатель ценных бумаг. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. В следствие перечисленных причин особую актуальность приобретают результаты аналитической деятельности. Анализ основных результатов деятельности ОАО «ТВЗ» за 2011-2012гг свидетельствует об изменениях, происшедших в компании.

Таблица 2.1 – Анализ основных результатов деятельности ОАО «ТВЗ» за 2010-2011 годы

Показатель

2010

2011

2011/2010 тыс. руб.

2011/2010

%

Выручка от продаж товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

16 131 717

20 555 114

4 423 397

27,4

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

13 875 754

17 685 412

3 809 658

27,4

Валовая прибыль

2 255 963

2 869 702

613 739

27,2

Коммерческие расходы

21 424

34 551

13 127

61,3

Управленческие расходы

1 392 900

1 718 349

325 449

28,0

Прибыль (убыток) от продаж

841 639

1 116 802

Проценты к получению

130 810

184 440

Проценты к уплате

252 123

249 092

Доходы от участия в других организациях

22 410

2 594

Прочие доходы

1 658 352

1 796 149

Прочие расходы

1 942 046

2 137 371

Прибыль (убыток) до налогооблажения

459 042

713 522

Отложенные налоговые активы

14 381

1 902

Отложенные налоговые обязательства

2 015

9 906

Текущий налог на прибыль

160 222

207 866

Налог на прибыль прошлых лет

167 879

125 535

Пени

---

---

Чистая прибыль убыток отчетного периода

479 065

642 999

Справочно:

Постоянные налоговые обязательства (активы)

56 048

53 355

Базовая прибыль (убыток) на акцию, руб.

---

---

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибыли и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Анализ таблицы 2.1 показывает, что в 2011 году по отношению к 2010 году выручка от реализации выросла 27,4% или на 4 423 397 тыс. рублей, при этом себестоимость продукции выросла на 27,4% или на 3 809 658 тыс. рублей.

Оценка работы транспортного цеха

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Транспортный цех (ТЦ) является структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод», служит для обеспечения предприятия комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок, вывоз твердых и жидких отходов.

Таблица 2.2 – Основные сведения по транспортному цеху ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Полное наименование предприятия:

Транспортный цех ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Юридический адрес:

170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, 45-б.

Почтовый адрес:

170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, 45-б.

Отрасль:

Машиностроение

Основной вид деятельности:

Доставка ТМЦ, логистика.

Руководитель

Начальник транспортного цеха

В общей производственной структуре машиностроительного предприятия подразделение относится к вспомогательному производству (обслуживание основного производства, логистика).

Основные задачи транспортного цеха:

  •  транспортное обеспечение деятельности предприятия;
  •  совершенствование транспортного обеспечения предприятия;
  •  взаимодействие с отделением железной дороги по поставке оборудования и сырья и отправки готовой продукции (тележек, пассажирских вагонов), а также оформление документации;
  •  вывоз мусора с территории предприятия;
  •  своевременное и качественное техническое обслуживание для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и др.

Основные функции ТЦ ОАО  «Тверской вагоностроительный завод»:

  •  разработка оперативных планов-графиков транспортных перевозок на основе письменных заявок  от подразделений предприятия;
  •  разработка маршрутов движений автотранспорта;
  •  определение потребностей предприятия в транспортных средствах, погрузочно-разгрузочном и ремонтном оборудовании;
  •  рациональное использование транспортных средств в соответствие с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости;
  •  оформление транспортной документации;
  •  разработка и выполнение мероприятий, обеспечивающих: сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями; увеличение пропускной способности и рациональное использование площадок и путей подъезда транспортных средств; рациональное использование погрузочно-разгрузочной техники, механизмов и транспортных средств; устранение причин преждевременных возвратов транспортных cредств с линий из-за технических неисправностей;
  •  содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;
  •  ремонт и техническое обслуживание транспортных средств их узлов и деталей, подъемных механизмов и другого оборудования в соответствии с установленной технологией;
  •  содержание в надлежащем состоянии мест для ремонта;
  •  заключение договоров на поставку горюче-смазочных материалов, автозапчастей, их хранение;
  •  справочно-информационная работа о пребывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и др.;
  •  передача материально-технических ресурсов на склады предприятия и передача готовой продукции на склады покупателей и др.

Для достижения вышеприведенных функций транспортный цех взаимодействует с другими структурными подразделениями ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема взаимодействия транспортного цеха с другими структурными подразделениями  ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Деятельность транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» обеспечена основными фондами: зданиями, сооружениями, автотранспортом, оборудованием, инструментом и др.

Перечень зданий и сооружений транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Перечень зданий и сооружений транспортного цеха ОАО «Тверской экскаваторный завод

Наименование

Назначение

Площадь,

кв.м

1) Гараж – 12 шт.

Используется для стоянки легковых и грузовых автомобилей, имеет зоны ТО и ТБ

676,0

2) Площадки для автомобилей – 3 шт.

Используется для стоянки грузовых и легковых автомобилей

1 670,0

3) Механическая мастерская – 12 шт.

Помещение для осуществление технического обслуживания станочного оборудования

532,27

4) Склад – 1 шт.

Предназначен для хранения запасных частей

86,02

5) Административные помещения (диспетчерская и экспедиция)

388,7

Итого

3 352,99

Анализ таблицы 3 свидетельствует, что общая площадь транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» 3 352,99 кв.м., основные производственные помещения его (гараж и мастерская) занимают 36,04%. Более подробно приведем характеристику отдельных объектов основных фондов транспортного цеха. Данное структурное подразделение состоит из ремонтной мастерской, разделенной на участки ремонта электрокар и электропогрузчиков, аккумуляторного отделения, слесарной мастерской, участка сварки, участка вулканизации, моторного отделения, участка технического обслуживания и текущего ремонта грузовых авто и такой же участок для легковых машин, слесарно-механического и моечного отделения. В этом же здании находится склад запчастей. Все мастерские оборудованы всем необходимым оборудованием. В наличие имеются: токарный станок, сверлильный, электротельферы, стендами для ремонта двигателей, ходовой части, стенд для вулканизации и другого оборудования. В состав транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входят двенадцать гаражей, которые служат как ремонтные помещения, оба имеют проездные смотровые канавы с хорошим освещением подводами к автомобилям отсосов отработанных газов.

Таким образом, производственная структура транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (рисунок 2) соответствует функциональному назначению данного подразделения как вспомогательного отдела основного производства.

Рисунок 2 – Производственная структура транспортного цеха

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Кадровый состав транспортного цеха

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Транспортный цех имеет в своем штате 230 сотрудников с профессиональным образованием, соответствующим виду деятельности (таблица 4). Структура кадрового состава транспортного цеха:

1) служащие (руководители, специалисты и собственно служащие) – 8 чел. (3,48%);

2) Специалистов – 10 чел. (4,35%);

3) рабочие – 211 чел. (91,74%);

4) Другие служащие – 1 чел. (0,43%)

Таблица 2.4 – Штатное расписание транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Наименование должностей, профессий

Количество штатных единиц

Начальник цеха

1

Заместитель начальника цеха

1

Начальник участка

6

Аккумуляторщик

1

Водитель

173

Кладовщик

3

Маляр

1

Машинист

11

Медник

1

Плотник

1

Распределитель

1

Ремонтировщик резиновых изделий

1

Слесарь по ремонту автомобилей

14

Стропальщик

2

Токарь

1

Тракторист

5

Уборщик

4

Электрогазосварщик

3

Всего

230

При анализе деятельности структурных подразделений предприятия, которое выполняет функции по перевозке грузов, применяется определенная система технико-экономических показателей. Вначале необходимо провести анализ автопарка объекта исследования по маркам и типам автомобилей, их моделям, датам выпуска, что и представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Характеристика грузовых транспортных средств, находящихся на балансе ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (без внутризаводского транспорта) в 2011 г.

Марка, тип транспортного средства

Модель, модификация

Год выпуска

Кол-во, шт.

Грузовой бортовой

МАЗ 53366

1994-2008

17

Седельный тягач

МАЗ 54329

1994-2008

10

Седельный тягач

Mersedes-Benz Axor

2011

4

Седельный тягач

Scania G 380

2010

1

Грузовой бортовой

ЗИЛ-433360

1989-2000

10

Грузовой бортовой

МАЗ437041269

2007

2

Грузовой бортовой

ISUZU NQR

2007-2008

6

Грузовой фургон

ГАЗ 47320

2006

1

Грузовой фургон

МАЗ 53366

1994-2006

3

Грузовой фургон

ISUZU AL

2008

2

Грузовой бортовой с тентом

ГАЗ-3302

2001-2011

8

Грузовой фургон

ГАЗ 2705

2005-2011

17

Самосвал

МАЗ95551

1994-2005

5

Самосвал

ЗИЛ 45085

1999-2001

5

Самосвал

ГАЗ-САЗ 3507

2011

2

Спец. транспорт

ГАЗ 3307

1998-2005

4

Спец. транспорт

ЗИЛ 431412

2008

3

ВСЕГО:

100

В 2009-2010 гг. на внешние перевозки приходилось 80% общего объема,  среднее расстояние перевозок в междугороднем сообщении составляло около 700 км, остальные 20% – это внутригородские и внутризаводские перевозки.

Для эффективной работы транспортного цеха необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет перевода грузового транспорта на газообразное топливо.


ГЛВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕВОДА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО

В целях решения проблемного поля транспортного цеха  ОАО «Тверской вагоностроительный завод»  необходимо, в первую очередь:

1) совершенствовать систему внутрифирменного учета;

2) расширять сегмент потенциальных потребителей – оказывать услуги не только по перевозкам грузов для сторонних организаций, но и по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей;

3) провести модернизацию грузового автопарка для перевода на газообразные смеси в целях оптимизации затрат на его содержание и в связи с невозможностью его замены в настоящее время.

3.1 Организация работ по переводу на газообразные смеси автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации

Перевод автотранспортных средств (АТС) в РФ на газообразные смеси осуществляется двумя путями:

– за счет выпуска автомобильными предприятиями газобаллонных АТС;

– за счет установки газобаллонного оборудования (ГБО) на АТС, находящихся в эксплуатации.

Во втором случае для перевода АТС, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные, предприятия и организации-изготовители газобаллонного оборудования поставляют по договорам или через торговые организации комплекты ГБО специализированным предприятиям (фирмам), выполняющим работы по установке ГБО на АТС. Установку ГБО на АТС для работы на ГСН могут осуществлять предприятия и организации любой формы собственности и имеющие:

- соответствующую производственную базу;

- необходимое для выполнения работ технологическое оборудование;

- аттестованный для выполнения работ рабочий и инженерно-технический персонал.

Кроме того, предприятие, с целью подтверждения качества выполняемых работ по установке ГБО на АТС, может провести добровольную сертификацию выполняемых услуг и получить на это сертификат, выдаваемый аккредитованным органом сертификации услуг по ТО и ремонту АТС (ОСУ).

Переводу АТС для работы на газе сжиженном нефтяном, соответствующего требованиям
ГОСТ 52087-03, могут подвергаться все автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, отечественных и зарубежных моделей, включая легковые, грузовые, специализированные и специальные автомобили, городские и пригородные автобусы, автобусы общего и местного назначения, снабженные поршневыми двигателями с искровой системой зажигания. При организации перевода базовых АТС для работы на ГСН необходимо выполнить ряд мероприятий (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Мероприятия по переводу АТС для работы на газообразных смесях

Наименование мероприятий

1) Создать участок по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем

2) Организовать технологический процесс установки газобаллонного оборудования на АТС и испытаний газотопливных систем

3) Заключить договора на поставку газобаллонного оборудования с предприятиями-изготовителями или торгующими организациями

4) Обучить (с получением соответствующего удостоверения) рабочий персонал работам по установке ГБО и испытаниям ГТС

В связи со сложностью и затратностью мероприятий по переводу АТС для работы на газообразных смесях, а также в виду ограниченности числа АТС, которые могут участвовать в этом процессе, считаем нецелесообразным организовывать данный пункт на территории ОАО «Тверской вагоностроительный завод». В целях изучения рынка г. Твери в области оказываемых услуг, проведены исследования, результаты которых изложены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Маркетинговые исследования рынка г. Твери по услугам перевода АТС на газообразные смеси

Наименование организаций

Стоимость услуг, руб.

1) ИП Самолетов Е.А., г. Тверь, ул. Хрустальная 47

15000

2) ООО «ГАЗ-Центр»

- ГАЗ

13-500-14500

- ЗИЛ

16000-19000

2) СТО «ТЭФКО-СЕРВИС», г. Тверь, ул. 1 за линией Октябрьской ж/д, д. 1Б

19000-30000

3) СЦ «Elpigaz-Tver», Тверь, ул. Индустриальная 1А

15000-19000

Анализ информации, представленных в таблице 3.2, позволяет осуществить выбор фирмы, в которой будут проводиться работы по модернизации АТС транспортного цеха  ОАО «Тверской вагоностроительный завод»: ООО «ГАЗ-Центр».

«Руководством по организации и выполнению услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации», утвержденном Министерством транспорта РФ, установлен ряд обязательных требованиям к АТС, принимаемых на установку ГБО:

1) На установку ГБО принимаются находящиеся в эксплуатации АТС отечественного или зарубежного производств, включая легковые, грузовые, специализированные и специальные автомобили, городские и пригородные автобусы, автобусы общего и местного назначения, снабженные поршневыми двигателями с искровой системой зажигания.

2) АТС, предназначенные для установки ГБО, должны быть технически исправны, укомплектованы в соответствии с техническими условиями и документацией предприятия-изготовителя.

3) Перед сдачей на установку ГБО АТС должны пройти техническое обслуживание в полном объеме (ТО-2), указанном в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства данной модели или в сервисной книжке АТС.

4) Направляемые (принимаемые) на установку ГБО АТС должны удовлетворять следующим дополнительным требованиям:

- наличие ремонтных воздействий (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладов) в зонах крепления газовой аппаратуры и баллонов не допускается;

- двигатель АТС не должен иметь повышенных износов цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, выходящих за пределы, определяемые техническими условиями предприятия-изготовителя;

- система искрового зажигания АТС должна быть в технически исправном состоянии.

5) Сдаваемое на установку ГБО АТС должно иметь запас топлива в топливном баке в количестве, не менее:

- легковые автомобили и автобусы особо малого класса - 5 л;

- грузовые, специализированные автомобили полной массой до 10 т и автобусы малого и среднего класса - 10 л;

- грузовые, специализированные автомобили полной массой более 10 т и автобусы большого и особо большого класса - 15 л.

6) Автомобили, направляемые на установку ГБО, должны пройти мойку. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления газобаллонного оборудования (моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова).

7) Направляемые на установку ГБО легковые автомобили должны удовлетворять следующим требованиям.

- кузов автомобиля не должен иметь сильной или сквозной коррозии, трещин и механических повреждений в местах крепления газобаллонного оборудования;

- пространство багажного отделения должно быть освобождено от предметов, не относящихся к комплектности автомобиля;

- на установку ГБО принимаются легковые автомобили независимо от типа кузова при условии, что предприятие-изготовитель газобаллонного оборудования рекомендует в своих ТУ установку его на эти автомобили с гарантией обеспечения отвода возможной утечки газа из зоны размещения газового баллона за пределы ГБТС.

8) Грузовые, специализированные и специальные автомобили при сдаче на установку ГБО должны удовлетворять следующим требованиям:

- грузовые, специализированные и специальные автомобили с деревянной платформой или фургоном, не должны иметь поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола;

- металлические платформы или фургоны не должны иметь механических повреждений в зоне крепления ГБО;

- рама автомобилей не должна иметь трещин, ослаблений заклепочных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;

- установленные на АТС специализированные установки и механизмы (фургоны, цистерны, машины коммунального хозяйства, самосвальные кузова и т.п.) должны соответствовать техническим условиям и конструкторской документации предприятий-изготовителей этих установок.

Также нормативными документами Минтранса РФ установлены технические требования к газобаллонному оборудованию, устанавливаемому на АТС, к процессам его монтажа.

Выбор АТС транспортного цеха  ОАО «Тверской вагоностроительный завод», которые подлежат модернизации, осуществлялся по критериям:

1) тип АТС – грузовые автомобили;

2) АТС, снабженные поршневыми двигателями с искровой системой зажигания и др.

Таблица 3.3 – Перечень автотранспорта транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод», подлежащих переводу на газообразные смеси

Марка автомобиля

Срок эксплуатации

Количество единиц

ЗИЛ-433360

1989-2000

10

ГАЗ 47320

2006

1

ГАЗ-3302

2001-2011

8

ГАЗ 2705

2005-2011

17

ЗИЛ 45085

1999-2001

5

ГАЗ-САЗ 3507

2011

2

ГАЗ 3307

1998-2005

4

ЗИЛ 431412

2008

3

ВСЕГО:

50

Анализ таблицы 3.3 показывает, что переводу на газообразные смеси подлежат 50 из 100 единиц, что составляет 50% грузового АТС, находящихся в эксплуатации на ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

После окончания работ оформляется приемосдаточный акт формы 1–а на АТС, принадлежащие предприятию, организации и т.д., независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Выдача ГБТС после установки ГБО представителю предприятия (организации и т.п.) или владельцу АТС осуществляется представителем предприятия, производившим установку ГБО, и оформляется соответственно свидетельством установленной формы. Полученные владельцем ГБТС свидетельства являются документами для органов ГИБДД МВД РФ при совершении регистрационных действий или при проведении периодических технических осмотров.

3.2 Мероприятия по совершенствованию охраны труда, техники безопасности в связи с переводом грузовых автомобилей на газообразные смеси

Перевод АТС на новый вид моторного топлива требует совершенствования системы организации охраны труда и техники безопасности на предприятии. К вождению и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе,  допускаются  лица,   прошедшие  соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности.

В процессе эксплуатации два раза в день (при выпуске на линию и приемке с линии) автомобили следует подвергать осмотру для проверки герметичности и исправности газового оборудования на контрольных постах.

Обнаруженные неисправности газового оборудования (в первую очередь негерметичность) должны быть устранены квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах, имеющих специальное оборудование для ремонта и регулировки газовой аппаратуры.

Автомобили с неисправным газовым оборудованием должны храниться на открытых площадках. Газ из баллонов должен быть выпушен.

Баллоны для сжиженного углеводородного газа,   установленные  на  автомобиле,  должны  быть  окрашены  в  красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров в соответствии с требованиями  Госгортехнадзора и надпись «Огнеопасно». Один раз в два года баллоны подлежат испытанию.

Запрещается эксплуатировать автомобиль: без клейма предприятия-изготовителя на баллоне; после срока, назначенного для последующего испытания баллона; с   баллоном,   имеющим   наружное   повреждение   (раковины, забоины, сильную коррозию); с ослаблением крепления баллона; с нарушенной герметичностью в резьбовых соединениях вентилей баллона.

Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на   специальных   газонаполнительных   станциях   в   соответствии с их инструкциями.

При пуске и работе двигателя следует использовать топливо только одного вида (газ или бензин).

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, работающих на газовом топливе, следует проводить отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями и дизелями. При ремонте газового оборудования необходимо проявлять осторожность,   чтобы не допустить искрообразований.

Регулировать   систему   питания   или   систему   зажигания автомобилей, работающих на газовом топливе, а также проверять и   ремонтировать   газовое  оборудование  следует  в   помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Проверять газовое оборудование на герметичность следует сжатым   воздухом   или   азотом   под   руководством   специалиста.

Рабочие   места   (смотровые   канавы,   подъемники),    предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающей возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть изготовлены во взрывобезопасном исполнении.

Совершенствование системы организации охраны труда и техники безопасности в транспортном цехе ОАО «Тверской вагоностроительный завод» связано с определенными затратами (таблица 3.4).

Таблица 3.4 – Прогноз затрат транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на совершенствование системы организации охраны труда и техники безопасности в связи с переводом части АТС на газообразные смеси

Наименование затрат

Количество

Сумма, руб.

  1.  Оборудование ТС ГБО:

ТС марки ГАЗ

32

448 000

ТС марки ЗИЛ

18

315 000

Итого:

50

763 000

  1.  Обучение персонала

2.1) Обучение водителей правилам эксплуатации АТС, работающем на ГБО

50

-

2.2) Обучение обслуживающего персонала

15

-

Итого

65

100 000

3) Расходы на подготовку рабочих мест и условий труда

3.1) Обновление организационно-технического сопровождения процесса эксплуатации АТС в новых условиях (инструкции и другая документация)

10 000

3.2) Адаптация рабочих мест на территории цеха к работе с газообразными смесями

25 000

Итого

35 000

Всего

898 000

В связи с тем, что обучение персонала целесообразно проводить на внутризаводской территории, необходимо запланировать расходы на данное мероприятие в размере 898 000 руб.

Основные преимущества газового топлива перед бензином в автотранспортной отрасли представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Перечень преимуществ перевода АТС на газообразные смеси

Преимущества

Краткая характеристика

1) Экономия ресурсов

Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа на 10% выше традиционного топлива экономия все же значительна. Особенно это ощутимо при наличии любого из следующих факторов: больших пробегах автомобиля (свыше 15 тыс. км. в год), большом расходе топлива (10-15 л/100 км], использование высокооктановых марок бензина. Расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%. 

2) Антидетонационная стойкость

Октановое число газового топлива 102-108, что практически исключает детонацию. Это свойство газа особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой, высокооктановый бензин. Дорогие иномарки на АГЗС развитых российских мегаполисов уже давно никого не удивляют.

3 Отсутствие катализаторов разрушающих металлов

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор.

4) Диффузия

Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

5) Стабильность агрегатного состояния

Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не разжизжает масло в картере.

6) Скорость горения смеси

При использовании газа снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу, двигатель работает ровнее и тише.

7) Экология:

Содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на 69%, с дизельным двигателем - на 53%. По данным Минприроды до 80% загрязнения воздуха в крупных городах составляют выхлопы автотранспорта. Газовый двигатель КАМАЗ по всем своим экологическим параметрам, кроме оксида азота, уже сегодня соответствует требованиям Евро-5.

8) Безопасность

Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому в случае разгерметизации оборудования он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Это безопасное топливо для здоровья людей и всего живого на Земле. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Таким образом, по оценкам исследователей содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на 69%, с дизельным двигателем - на 53%. В сумме все эти факторы дают экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей в 2 раза, и как следствие - значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды.

Одним из главных при переводе автомобильного транспорта на газовое топливо является вопрос экономической целесообразности такого переоборудования. Он имеет большое социально-экономическое значение, определяя стимулы для населения и хозяйствующих субъектов использовать газомоторное топливо. Данная эффективность зависит от целого ряда факторов, включая:

• соотношение цен на нефтяное и газомоторное топливо;

• годовой пробег автотранспорта и, соответственно, расход топлива;

• затраты на переоборудование автотранспорта в связи с переходом на природный газ;

• доступность АГНКС, что определяет вероятность и масштаб дополнительного пробега с целью заправки;

• динамика и жесткость требований государства по переходу на более «экологичное» топливо (стандарты «Евро»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по данным теоретических и практических исследований, проведенных в данной курсовой работе, можно сделать следующие обобщающие выводы.

Перевод транспорта на газомоторное топливо отвечает следующим основным приоритетам современной политики государства в социально-экономической сфере:  снижению темпов инфляции, одним из важнейших факторов которой является рост цен на моторное топливо; рациональному использованию природных ресурсов и, в том числе, углеводородного сырья; повышению уровня жизни населения (газ – сравнительно дешевый вид топлива, доступный населению с низким уровнем доходов); развитию малого бизнеса (в том числе на автотранспорте); росту эффективности использования средств бюджетов, сокращению расходов бюджетов.

Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЗ» являются пассажирских вагонов локомотивной тяги и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

Организационная структура управления ОАО «ТВЗ», оптимизированная в ходе мероприятий, направленных на исправление сложной финансовой ситуации, является в настоящее время оптимальной для достижения уставных целей и задач машиностроительного предприятия.

Транспортный цех является структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод», служит для обеспечения предприятия комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок, вывоз твердых и жидких отходов.

Планируемые мероприятия по переводу на газ части автопарка транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» с экономической точки зрения целесообразны.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Руководством по организации и выполнению услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации / РД 03112194-1098-03 // Утверждено Министерством транспорта РФ от 1 июня 2003 г.
  2.  РД 3112199-1094-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. - М.: Технорматив, 2012. - 88 с.
  3.  Васильев В., Балабаева И. А у нас в системе ГАЗ / В. Васильев, И. Балабаева // Автомобильный транспорт. – 2012. - №2. – С. 26-35.
  4.  Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Г. В. Савицкая. -7-е изд. испр. – М. : Новое знание, 2009. – 704 с.
  5.  Дажин В. /Газовое топливо и экономика. / В. Дажин, А. Яковицкий // Автомобильный транспорт. - 2001. - № 1. - С. 21-23.
  6.  Балабаева И. Альтернативные виды топлива в США. / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2000. - № 3. - С. 28-30.
  7.  Николаева И. Альтернативные источники для автомобилей. / И. Николаева // Автомобильный транспорт. - 2002. - № 3. - С. 43-47.
  8.  Паламарчук А. С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 458 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003883-4, 500 экз. – [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». – Режим доступа: www.znanium.com
  9.  Перечень преимуществ перевода АТС на газообразные смеси. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. -  http://www.raritek.ru/ngv-vehicles.html.
  10.  Эко-технологии. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. -   http://gazoptim.ru/pamg.


Отдел сбыта

Транспортный цех

Техническо-производственный отдел

Главная

бухгалтерия

Отдел

материально-технического снабжения

Планово-экономический отдел

Отдел маркетинга

Юридический отдел

Грузовой двор

Ремонтная

мастерская

Экспедиция

Транспортный цех

ОАО «ТВЗ»

Диспетчерская

Складское помещение

Гараж для автомобилей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79394. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Упругость, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения 26.38 KB
  Причиной этих свойств во многом являются силы связи между молекулами материала. Под твердостью понимают сопротивление материала которое он создает при вдавливании или царапании его поверхности другим телом. Оценка твердости материала проводится с помощью простого испытания на твердость методом царапания.
79395. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток. Жидкие кристаллы 177.63 KB
  По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса аморфные и кристаллические тела. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично образуя лишь небольшие локальные группы содержащие несколько частиц ближний порядок.
79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.