8603

Техника и этапы ее развития. Проблема технической реальности. Техника и человек

Доклад

Логика и философия

Техника и этапы ее развития. Проблема технической реальности. Техника и человек. Техника и этапы ее развития. Техника (греч. технэ - искусство, мастерство, умение). Понятие техника встречается уже у Платона, Аристотеля. В первом приближении, техника...

Русский

2013-02-15

34 KB

26 чел.

Техника и этапы ее развития. Проблема технической реальности. Техника и человек.

Техника и этапы ее развития.

Техника (греч. технэ - искусство, мастерство, умение). Понятие техника встречается уже у Платона, Аристотеля. В первом приближении, техника - есть совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Но в это понятие входят не только технические устройства.

В сфере техники важно не столько производство научно-технических знаний, сколько их применение и получение дальнейших знаний на основе нового опыта, для развития техники. Философия техники, во-первых, исследует феномен техники в целом, во-вторых, не только ее внутреннее развитие, но и место в общественном развитии в целом, а также, в-третьих, принимает во внимание широкую историческую перспективу.

Этапы развития технических знаний:

— донаучный: последовательно формируются три типа технических знаний: практико-методические, технологические и конструктивно-технические, но научные знания в технической практике используются нерегулярно

— зарождение технических наук (со второй половины XVIII в. до 70-х гг. XIX в.): происходит, во-первых, формирование научно-технических знаний на основе использования в инженерной практике знаний естественных наук и, во-вторых, появление первых технических наук.

— классический (до середины XIX века): характеризуется построением ряда фундаментальных технических теорий.

— современный: характерно осуществление комплексных исследований, интеграция технических наук не только с естественными, но и с общественными науками, и вместе с тем происходит процесс дальнейшей дифференциации и «отпочкования» технических наук от естественных и общественных.

Технические науки прошли следующие этапы развития:

— в качестве приложения различных областей естествознания к определенным классам инженерных задач

— как особый класс научных дисциплин, отличающихся от естественных наук как по объекту, так и по внутренней структуре, но также обладающих дисциплинарной организацией (к сер. ХХ в.).

— в качестве системотехники как попытки комплексного теоретического обобщения всех отраслей современной техники и технических наук при ориентации не только на естественнонаучное, но и гуманитарное образование инженеров, т. е. при ориентации на системную картину мира.

Проблема технической реальности.

Техническое развитие выходит за пределы экономического планирования в сферу культуры, ориентируясь на развитие личности. Только на этом пути эволюции техники человек достигает более полного самоутверждения, самовыражения, а технический прогресс перестает быть главной составляющей жизни общества, становясь побочным результатом свободы человека. Она учитывает ценностный вектор человеческого бытия, исключая тем самым тяжелые негативные последствия технического развития. Таким образом, корректный контроль и регулирование технического прогресса возможны не в контексте одностороннего технократического подхода, а в контексте культуры. И только на этом пути человек становится не только умным, но и мудрым, т. к. в состоянии исключать такие возможности, критические ситуации, из которых его ум уже бессилен найти выход.

Проблема технической реальности активизируется новыми процессами, обусловленными, как изменениями в отношениях человек – техника, так и самого технического пространства, включая инженерную деятельность и техническое знание. Тенденция автоматизации технической реальности, проективной деятельности человека, эскалация техногенного поля во все новые сферы бытия, глобализация негативных последствий технической деятельности, конфликты в выборе целей и средств развития социума остро ставят вопрос о гуманитарной коррекции инженерной деятельности. Амбивалентность технического влияния определяется двойственностью человека, включавшего технику в арсенал средств борьбы за реализацию своих целей и интересов, сложностью точных эвристических прогнозов, природой технической реальности.

Техника и человек.

В процессе жизни человек сталкивается с различными проблемами; он чувствовал холод, и это заставляло его строить жилище, он хотел есть и это заставляло его возделывать поля и т.п. Все такие акты обладают общей структурой. В них входит некое изобретение, устройство с помощью человек надежно. Действия такого рода изменяют или преобразуют обстоятельства, природу и в результате возникает то, чего до сих пор не было. Это и есть технические действия, свойственные исключительно человеку. А совокупность таких актов не что иное, как техника, которую можно определить, как преобразование человеком природы с целью удовлетворения потребностей.

К техническим действиям относятся не те действия, где мы прикладываем усилия, чтобы непосредственно удовлетворить наши нужды – элементарные или избыточные, технические действия, наоборот, такие где мы, во-первых, прикладываем усилия, чтобы что-то изобрести, и, во-вторых, стремимся выполнять план деятельности который позволяет:

1. Прежде всего обеспечить удовлетворение элементарных потребностей.

2. Добиться этого минимальной ценой.

3. Создать новые возможности, производя вещи и давая жизнь явлениям, отсутствующим в человеческих обстоятельствах.

Ортега выделял три стадии технических революций исходя из принципа отношения человека и техники:

1. Техника случая.

2. Техника ремесла.

3. Техника человека-техника.

Техникой случая является техника, где в роли человека-техника выступает случайность, способствующая изобретению. Такова первобытная техника и техника доисторического человека. Основные принципы, признаки этого периода:

Ремесленная техника - эта техника Древней Греции доимператорского Рима и Средневековья. На третьей стадии человек получает достаточно четкое представление, что он известен способностью, абсолютно отлично от тех жестких и неизменных задатков, которые заставляют его природу существовать. Теперь он видит, что техника – это не случай, но также и неопределенный, ограниченный выполнением каких-то конкретных действий тип человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42138. Лаборатоные работы в пакете EViews 463.5 KB
  Появится окно группы в котором можно создавать и работать с рядами рис. Создание просмотр и редактирование ряда данных Ряды данных можно создавать двумя способами. Создание пустого ряда в группе. В этом случае для создания ряда необходимо в открытой группе щелчком мыши активировать в самой верхней строке obs первую пустую ячейку и ввести название ряда затем нажать Enter и OK рис.
42139. Создание HTML-страницы для ввода данных 31.5 KB
  Теория В целом для создания HTMLкода чаще всего используются следующие теги: Теги начала и окончания HTMLстраницы html html Теги начала и окончания заголовка HTMLстраницы hed hed Теги начала и окончания названия HTMLстраницы title title Тег для установки кодировки HTMLстраницы met httpequiv= ContentType content= text html; chrset=windows1251 Теги начала и окончания основного тела HTMLстраницы body body Теги начала и окончания абзаца параграфа в теле HTMLстраницы p p Тег пропуска строки br Теги начала и...
42140. ПОДГОТОВКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ 444 KB
  Очень часто происходит ситуация когда анализ данных проводимый между этапом сбора данных и собственно эконометрическим моделированием позволяет сократить количество лишней работы связанной с фактическим выбором модели и анализом технической информации во время моделирования. Предварительный анализ данных можно условно разделить на три этапа: графический анализ данных; фильтрация очистка рядов данных; анализ выборочных характеристик рассматриваемых рядов. Эконометрическое исследование проводится как минимум для двух рядов...
42142. Задачі лінійної оптимізації в системі Maple 213 KB
  Задачі оптимізації в Maple розв’язуються за допомогою вбудованих функцій minimize та maximize, що входять до пакету Simplex.Класична задача лінійного програмування записується у такому форматі:minimize (цільова функція, {обмеження}, NONNEGATIVE).Останній параметр вказує на невід’ємність змінних, що входять до математичної моделі задачі. Для геометричної інтерпретації задачі оптимізації необхідно підключити пакет plots і задати систему лінійних нерівностей задачі, використовуючи процедуру inequal.
42143. ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ 338.5 KB
  модель вида yi = 0 1 xi i где yi значение зависимой переменной для наблюдения i xi значение независимой переменной для наблюдения i 0 и 1 коэффициенты регрессии εi значение случайной ошибки для наблюдения i n число наблюдений. Оценки коэффициентов парной линейной регрессии и определяются методом наименьших квадратов МНК. Оценки коэффициентов уравнения регрессии полученные МНК могут обладать следующими свойствами: несмещенность состоятельность эффективность. Содержание МНК свойств оценок полученных...
42144. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ МЕТОДОМ КОМПЕНСАЦИИ 51 KB
  Для существования стационарного тока в цепи необходим какой-нибудь источник энергии электродвижущей силы ЭДС который способен поддерживать электрическое поле. В источнике ЭДС перемещение носителей заряда производится с помощью запасенной энергии. Рассмотрим замкнутую цепь состоящую из источника ЭДС и нагрузки внешней цепи. Таким образом ЭДС это физическая величина численно равная работе сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда по замкнутой цепи.
42145. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОСТА УИТСТОНА 81 KB
  Сопротивления R1 R2 R0 Rх называются плечами моста Rх  измеряемое неизвестное R0 известное R1 R2 регулировочные сопротивления. Сопротивления плеч моста измеряют и подбирают таким образом чтобы ток гальванометра был равен нулю. Для однородного проводника сопротивления отдельных его участков относятся как их длины.