86055

Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – разработать систему рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем предприятия, рассмотреть сущность и принципы финансирования бюджетных организаций, а также систему распорядителей бюджетных средств.

Русский

2015-04-02

175.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Украины

Восточноукраинский  национальный университет им. В. Даля

Краснодонский факультет инженерии и менеджмента

Кафедра экономическая кибернетика

Дипломная работа 

на тему:

«Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем »

Студентки группы Кз-991а                                Матюшенко Е.П.  

        

   Руководитель дипломной работы                          Истомин Л.Ф.

  Заведующий кафедры                                               

  экономической кибернетики                 д.т.н.,проф. Рамазанов С.К.

Краснодон 2003
АННОТАЦИЯ

Работа выполнена на примере  управления труда и социальной защиты населения Краснодонской райгосадминистрации.

В работе указан порядок финансирования бюджетных организаций, показано действующее предоставление социальной помощи малообеспеченным слоям населения. Предложено внедрение компьютерной программы для назначения социальных выплат.

В дипломной работе разработана база данных по предоставлению социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми. Произведены расчеты затрат  на повышение пособий семьям с детьми. Объектом исследования является схема расчета социальной помощи, схема ее назначения и учет оплаты средств по льготам на основе представленных расчетов.

Дана оценка эффективности и социальной справедливости действующей системы льгот, полностью ее замены на адресную денежную помощь. Сделаны выводы по внедрению нового программного обеспечения для назначения помощи семьям с детьми. Проведены расчеты среднемесячного совокупного дохода для малообеспеченной семьи.

Обеспечение реализации права малообеспеченных семей на эффективную государственную помощь является одним из путей разрешения социальных проблем, повышение уровня благосостояния украинских семей и преодоление бедности.

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит  68страниц,  9 рисунков,  2 таблиц,      

21 источников, 9  приложений.

Объект исследования  -  управление труда и социальной защиты населения Краснодонской райгосадминистрации.

УПРАВЛЕНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,  БАЗА ДАННЫХ, АССИГНОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, СУБВЕНЦИЯ, ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ, СМЕТА,  ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ДОКУМЕНТООБОРОТ.

Управление труда и социальной защиты населения является структурным подразделением районной государственной администрации. Осуществляет свою деятельность на основе действующих законов Украины, законодательных актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказов Министерства труда и социальной защиты населения.

Цель работы – разработать систему рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем предприятия, рассмотреть сущность и принципы финансирования бюджетных организаций, а также систему распорядителей бюджетных средств.

В данной работе разработана база данных для назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми и предоставление льгот льготной категории населения, а также есть предложения для внедрения компьютерной техники.

      
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1.  АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.  Общая характеристика УТСЗН.
    2.  Анализ функциональной структуры УТСЗН.
    3.  Анализ финансирования бюджетных организаций.

    2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО Й ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ.

  1.  Адресная государственная помощь семьям с детьми.
    1.  Стратегия замены системы льгот на адресную денежную помощь.
    2.  Три этапа Стратегии замены льгот на адресную денежную помощь.
    3.  Одноразовые и многоразовые льготы льготной категории населения.
    4.  Расчеты с предприятиями-поставщиками по возмещению затрат предоставляемых льготной категории населения по энергоносителям.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

    3.1 Исследование существующего документооборота на предприятии.

  1.  Технология постановки задачи.
    1.  Построение информационной модели.

     4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

          4.1 Выбор комплекса программных средств при автоматизации.

          4.2 Проблемы, связанные с выбором СУБД.

          4.3 Описание основных режимов работы и принципов ввода и вывода данных.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Список используемых источников

        ПРИЛОЖЕНИЕ             

1.Анализ и структура управления труда и социальной защиты населения Краснодонской райгосадминистрации.

                  Управление труда и социальной защиты населения Краснодонской райгосадминистрации является структурным подразделением районной государственной администрации, что создается главою этой администрации, подотчетным и подконтрольным главою госадминистрации и соответственно главою управления труда и социальной защиты населения областной  госадминистрации.

                  Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией; Законами Украины; актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины; указами Министерства труда; распоряжениями главы областной, районной госадминистрациями и другими нормативными документами.

                    Управление труда и социальной защиты населения обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на усиление мотивации к работе; усовершенствование ее организации, оплаты и нормирования; анализирует ситуацию в социально-трудовой сфере на соответствующей территории, состояния дел с заключением коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях; благоприятствует организации переговорного процесса между сторонами социального партнерства, предоставляет им организационно-методическую помощь; обеспечивает в рамках своих полномочий получение законодательства по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, разрешение коллективных трудовых споров(конфликтов); проводит регистрацию, учет, хранение коллективных договоров, изменений и дополнений к ним; организовывает работу по предоставлению льгот инвалидам, ветеранам войны и труда, обеспечивает предоставление населению субсидий для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого и редкого печного топлива; обеспечивает предоставление адресной целевой денежной помощи малообеспеченным гражданам, а также семьям с детьми; предоставляет в установленном порядке компенсационной выплаты инвалидам на бензин, ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также стоимости санаторно-курортной путевки; обеспечивает целевое использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на социальную защиту населения; организовывает работу социальных инспекторов; выдает удостоверения ветеранам войны и труда; организовывает материально-бытовое обслуживание инвалидов, ветеранов войны и труда, их санаторно-курортное лечение, предоставление протезно-ортопедической помощи, обеспечивает инвалидов транспортными средствами в установленном порядке; обеспечивает в случае потребности оформление в дома-интернаты(пансионаты) граждан пожилого возраста и инвалидов, дает помощь в организации работы определенных учреждений; ведет разъяснительную работу среди пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми  по положениям нормативно-правовых актов по вопросам, которые принадлежат к компетенции управления; информирует население по вопросам, что принадлежат к компетенции управления, через средства массовой информации.

                   Управление содержится за счет средств государственного бюджета. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, регистрационный счет в учреждении Государственного казначейства, печать с изображением Государственного герба Украины и свое наименование.

    Функциональная структура управления труда и социальной защиты населения Краснодонской райгосадминистрации.

 

       Начальник управления :

  •  осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление заданий, определяет степень ответственности заместителя начальника управления, руководителей его структурных подразделений;
  •  подает на утверждение главе районной госадминистрации смета доходов и расходов, а также штатное расписание управления;
  •  утверждает структуру управления, положение о структуре подразделений управления и функциональные обязанности его работников;
  •  распоряжается средствами в рамках утвержденного смета затрат на содержание управления;
  •  издает в рамках своей компетенции приказы, организовывает и контролирует их исполнение.

Заместитель начальника управления :

  •  обеспечивает эффективное исполнение закрепленных за ним направлений  работы управления касающихся реализации государственной политики;
  •  осуществляет руководство управлением в порядке наделенных ему начальником управления полномочий. В случае отсутствия руководителя управления исполняет его обязанности;
  •  принимает участие в разработке проектов законодательных и нормативных актов, программ, которые касаются  компетенции управления в рамках предоставленных ему полномочий;
  •  обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса участника ВОВ;
  •  предоставляет консультационно-правовую помощь предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности и гражданам по вопросам социальной защиты населения и реформирования пенсионной системы;

Главный специалист, юрисконсульт:

  •  предоставляет правовую помощь специалистам и лицам, которые не работают в управлении труда и социальной защиты населения;
  •  проверяет деятельность всех отделов с точки зрения законности;
  •  представляет интересы управления в суде, хозяйственном суде с целью защиты прав и законных интересов управления;
  •  принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров;
  •  информирует коллектив управления обо всех изменениях в законодательстве;

Главный специалист, социальный инспектор:

  •  проверяет достоверность и полноту информации о доходах и имущественное положение лиц, которые относятся к составу семьи и которые обращаются за назначением государственной помощи и жилищных субсидий;
  •  проводит выборочные проверки личных дел получателей государственной помощи по решению начальника управления и его заместителя;
  •  проводит анализ причин нарушения законодательства по вопросам предоставления всех видов государственной помощи;
  •  ведет разъяснительную работу, в том числе в средствах массовой информации по вопросам предоставления государственной помощи и субсидий;
  •  составляет акты по результатам проверок с заключением касающихся правильности назначения государственной помощи;

Отдел бухгалтерского учета и компьютерной обработки информации:

  •  организовывает учет валютных поступлений, товарно-материальных ценностей, сбережение бланков строгой отчетности, учетных реестров бухгалтерской отчетности и своевременное предоставление их в архив;
  •  начисляет и выплачивает заработную плату работникам управления;
  •  принимает и обрабатывает акты сверок предоставленные  предприятиями, учреждениями и организациями на возмещение затрат по энергоносителям льготной категории населения;
  •  производит бухгалтерский учет по субсидиям, предоставленных населению;
  •  передает в информационный центр изменения по базе лицевых счетов после закрытия периода для изготовления ведомостей на выплату пособий семьям с детьми и социальной помощи;
  •  ведет информационный учет всех видов пособий семьям с детьми, социальной помощи; по предоставлению населению субсидий, льгот, а также учет пенсионеров всех категорий;
  •  принимает документы на предоставление инвалидам материальной помощи из Фонда инвалидов, обеспечивает своевременную выплату;

Отдел персонифицированного учета льготной категории населения:

  •  принимает и обрабатывает расчеты по льготам согласно Закона Украины « О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;
  •  ведет работу с гражданами, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС,  оздоровление детей и инвалидов этой категории;
  •  выдает удостоверения участникам ВОВ, инвалидам ВОВ и ветеранам труда;  талоны на льготный проезд указанным категориям;
  •  проводит работу по вопросам обучения и трудоустройства инвалидов;
  •  обеспечивает льготную категорию населения твердым топливом;
  •  обеспечивает инвалидов малыми средствами передвижения;
  •  проводит работу по оформлению инвалидов и пенсионеров в дома-интернаты;
  •  проводит перерегистрацию льготной категории населения для дальнейшего учета и компьютерной обработки;

Отдел службы жилищных субсидий:

  •  обеспечение социальной защиты населения малообеспеченных граждан путем предоставления субсидий;
  •  контролирует целевое использование средств, предусмотренных для предоставления населению субсидий и обеспечение своевременного расчета с организациями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги за начисленные жилищные субсидии;
  •  пересматривает размеры выплат раньше назначенных субсидий;
  •  ведет учет личных дел и лицевых счетов лиц, которые получают субсидии;
  •  предоставляет в установленном порядке ведомости о сроках действия назначенных субсидий и размерах их выплат гражданам и заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям;

    

Отдел социальных гарантий и компенсаций:

  •  назначает и выплачивает малообеспеченным семьям с детьми государственную социальную помощь и все виды пособий предусмотренные Законом Украины «О пособиях семьям с детьми»;
  •  ведет учет личных дел и лицевых счетов получателей пособий семьям с детьми;
  •  обрабатывает предоставленные документы на компьютере в специально разработанной программе;
  •  осуществляет проверки достоверности выдачи справок, согласно графика;

Отдел  труда и контроля за правильностью назначения и выплаты пенсий:

  •  осуществляет проверки правильности назначения и выплаты пенсий;
  •  осуществляет проверки на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности по начислению, выплате и задолженности по заработной плате;
  •  осуществляет регистрацию коллективных договоров, а также их хранение;
  •  проводит вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками райгосадминистрации;
  •  координирует работу служб охраны труда предприятий и осуществляет методическое руководство этими службами;

Территориальный центр по обслуживанию нетрудоспособных граждан:

  •  предоставляют  гуманитарную помощь малообеспеченным семьям

     с детьми;

  •  проводят обследование материально-бытовых условий жизни инвалидов и одиноких граждан;
  •  создают банк инвалидов;
  •  проводит обслуживание одиноких граждан на дому с помощью социальных работников;

Сущность и принципы финансирования бюджетных организаций.

                     В соответствии с действующим законодательством деятельность бюджетных организаций осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено законодательством Украины.

                      Бюджетные организации финансируются непосредственно из государственного или местного бюджетов. Бюджетное финансирование представляет собой выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.

                       Расходы, осуществляемые за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов, подразделяются на :

  •  расходы на обеспечение конституционного строя государства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, а также другие расходы, которые не могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления;
  •  расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления с целью обеспечения наиболее эффективного их исполнения;
  •  расходы, на реализацию прав и обязанностей местного самоуправления, имеющие местный характер и определенные законами Украины.

Финансирование бюджетных организаций осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

1.Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения. Этот принцип означает, что выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществляется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и плана ассигнований.

       Смета бюджетного учреждения представляет собой плановый документ, подтверждающий полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяющий объем и направление средств  для выполнения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Кроме того, следует иметь в виду, что осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвержденная смета бюджетного учреждения представляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств.

        Вместе с тем при соблюдении этого принципа финансирования необходимо иметь в виду, что бюджетное финансирование нельзя отнести к мероприятиям планового характера. Финансирование бюджетных организаций осуществляется в зависимости от производственной необходимости.

      2. При финансировании следует обязательно соблюдать принцип целевого использования бюджетных средств.

        В соответствии с этим принципом бюджетные учреждения имеют право брать обязательства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований.

        Это значит, что бюджетное учреждение средства, полученные, например, для выплаты заработной платы должны использовать исключительно на эти цели, а не расходовать на покупку материалов или канцелярских принадлежностей.

       3. Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер.

Согласно этому принципу суммы, выделяемые из бюджета на содержание учреждений, носят безвозмездный характер, то есть возврату не подлежат.

       Данные суммы поступают в полное распоряжение бюджетных организаций и используются на покрытие расходов, предусмотренных сметой.

   Соблюдение вышеуказанных принципов бюджетного финансирования способствует укреплению финансово-бюджетной дисциплины бюджетными организациями, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

      Система распорядителей бюджетных средств.

                         Для осуществления программ и мероприятий, финансирование которых проводится за счет бюджетных средств, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

        Распорядителями бюджетных средств являются бюджетные организации в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных обязательств и осуществление расходов за счет средств бюджета.

         Главный распорядитель бюджетных средств – это распорядитель, которому утверждаются бюджетные назначения в соответствующем бюджете и который имеет право:

  •  расходовать средства бюджета на содержание аппарата учреждения, которое он возглавляет;
  •  расходовать средства бюджета на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно этим учреждением;
  •  распределять предоставленные ему средства из бюджета между распорядителями нижестоящего уровня;
  •  утверждать сметы и планы ассигнований распорядителей нижестоящего уровня.

            К главным распорядителям бюджетных средств относятся:

  •  министерства, ведомства и другие центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, учреждения и организации, которые определены Конституцией Украины и входят в состав КМУ, в лице их руководителей- по государственному бюджету;
  •  руководители местных государственных администраций, исполнительных советов и их секретариатов, руководители главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных государственных администраций, исполнительных органов - по местному бюджету.

   

         Порядок финансирования бюджетных организаций.

Финансирование учреждений и организаций за счет местного бюджета осуществляют местные финансовые органы (финансовые отделы райгосадминистрации, райгорисполкомов, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских администраций). К местным финансовым органам относятся учреждения, которые организуют и осуществляют функции по составлению, исполнению местных бюджетов, контролируют использование средств распорядителями бюджетных средств, а также другие функции, связанные с управлением средствами местного бюджета.

     Финансирование учреждений и организаций, содержится за счет средств государственного бюджета, осуществляют территориальные органы Государственного казначейства.

      Финансирование учреждений и организаций, содержащихся за счет средств местного бюджета, осуществляют местные финансовые органы на основании годовой росписи назначений соответствующего (местного) бюджета и месячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего (местного) бюджета.

        Финансирование бюджетных учреждений осуществляется перечислением бюджетных средств с текущего счета финансового органа на текущий счет учреждения платежным поручением, в котором указывается сумма выделенных на расходы учреждения средств в разрезе кодов экономической классификации расходов.

          Порядок финансирования учреждений и организаций, содержащихся за счет средств местного бюджета можно представить в виде схемы.  

         Действующим законодательством предусмотрено, что бюджетные учреждения самостоятельно принимают решение относительно целесообразности осуществления расходов в пределах установленных объемов ассигнований и лимитов расходов.

          Учреждения, получающие денежные средства из бюджета, несут ответственность за нецелевое использование полученного финансирования. При этом под использованием бюджетных средств не по целевому назначению подразумевается использование средств государственного, местного бюджетов в какой-либо форме (денежными средствами, путем взаимозачетов) не по назначениям, определенным для этих средств сметой доходов и расходов.

     Примерами нецелевого использования бюджетных средств являются:

  •  направление бюджетных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов за счет бюджетных средств(валюты, ценных бумаг, другого имущества) с целью последующей их продажи;
  •  осуществление за счет бюджетных средств взносов в уставный фонд другого юридического лица или оказание ей благотворительной помощи;
  •  использование средств, имеющих целевое назначение, на другие цели;
  •  использование бюджетных средств при отсутствии первичных документов, подтверждающих осуществление хозяйственных операций;
  •  использование бюджетных средств сверх установленных норм;

         Финансовые органы осуществляют контроль за правильностью и целесообразностью использования средств, полученных подведомственными учреждениями.

          В заключение можно сделать вывод, что такой порядок финансирования действует в отношении учреждений, получающих средства из местного бюджета. С целью усовершенствования управления наличными средствами государственного и местных бюджетов и в связи с созданием внутренней платежной системы Государственного казначейства, которая предусматривает новые технологические подходы как в отношении государственного, так и местных бюджетов, планируется перевести все бюджетные организации на обслуживание через органы Государственного казначейства Украины.

 

Порядок финансирования расходов местных бюджетов на выполнение мероприятий  по исполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенции с государственного бюджета.

  

                  Данный порядок определяет механизм финансирования расходов местных бюджетов на выполнение мероприятий по исполнению государственных программ социальной защиты населения относительно льгот ветеранам войны и труда, помощи семьям с детьми, дополнительных выплат населению на возмещение затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсационных выплат на льготный проезд отдельных категорий граждан за счет субвенции с государственного бюджета.

                Финансирование  расходов местных бюджетов на государственные программы социальной защиты населения проводятся за счет субвенций, предусмотренных государственным бюджетом на соответствующий год.

                Главными распорядителями средств местных бюджетов на выполнение мероприятий по исполнению государственных программ социальной защиты населения являются руководители главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных райгосадминистраций, исполнительных органов советов, к компетенции, которых принадлежат вопросы труда и социальной защиты населения.

             Главными распорядителями средств местных бюджетов ежемесячно предоставляются данные о начислении сумм по льготам ветеранам войны и труда, помощи семьям с детьми, дополнительных выплат населению на возмещение затрат по оплате за жилищно-коммунальным услугам, компенсационных выплат на льготных проезд отдельных категорий граждан и акты сверки расчетов за предоставленные услуги  предприятиями-поставщиками соответствующих социальных услуг и направляют их финансовым органам районных государственных

администраций.

                Главные распорядители средств местных бюджетов в пятидневный срок выполняют расчеты с поставщиками соответствующих социальных услуг и ведут учет по видам льгот ветеранам войны и труда, помощи семьям с детьми, дополнительных выплат населению на возмещение затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги,  компенсационные выплаты на льготный проезд отдельных категорий граждан, а также персонифицированный учет их получателей. Суммы субвенции, не использованные главным распорядителем средств по назначению на протяжении бюджетного года, перечисляются органами государственного казначейства в государственный бюджет в последний рабочий день бюджетного года. Погашение кредиторской задолженности по определенным государственным программам социальной защиты населения, которая образовалась по состоянию на начало года, проводится первоочередно.

 

              

                    

2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ.

2.1 Адресная государственная помощь семьям с детьми.

    Усиление адресности государственной помощи и усовершенствование механизма поддержки малообеспеченных слоев населения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

    На социальные выплаты в бюджете на 2002 год предусмотрено 3 млрд. 255.7 млн. грн., что на 100 млн. грн. больше, чем в 2001 году. Отдельно, предусмотрено за счет субвенций Государственного бюджета средства на выплату помощи семьям с детьми составляют- 791.1 млн. грн., жилищные субсидии-285.6 млн. грн. На выплату адресной помощи малообеспеченным семьям в этом году в местном бюджете предусмотрено 168.5 млн. грн.

     Обеспечение реализации права малообеспеченных семей на эффективную государственную помощь является одним из путей разрешения социальных проблем, повышения уровня благосостояния украинских семей и преодоление бедности, поэтому состояние финансирования помощи соответственно к Законам Украины «О государственной помощи семьям с детьми», «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», а также жилищных субсидий находятся в кругу постоянного внимания Министерства труда и социальной защиты населения.

       Согласно Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» управлением труда и социальной защиты населения назначаются следующие виды помощи:

  а) помощь по беременности и родам;

  б) одноразовая помощь при рождении ребенка;

  в) помощь по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста;

  г) помощь на детей, которые находятся под опекой и попечительством;

  д) помощь одиноким матерям.

     В настоящее время на учете при управлении труда и социальной защиты населения состоит 2.5 тыс. малообеспеченных семей с детьми. Назначаются данные виды социальной помощи после предоставления следующих документов:

  1.  заявление
  2.  справка о составе семьи
  3.  справка о доходах каждого члена семьи за 6 месяцев перед месяцем обращения (заработная плата, пенсия, социальная помощь, пособие по безработице и так далее)
  4.  справка о наличии земельного участка
  5.  ксерокопии свидетельств о рождении детей
  6.  паспорт и идентификационный код.

Размеры социальной помощи можно отразить в таблице 2.1

                                                                                                   Таблица 2.1

                                         Размеры государственной социальной помощи.

Вид социальной помощи

Размеры установленные Кабинетом Министров Украины

       Сумма к выплате

                 (грн.)

Помощь по беременности и родам

100% среднемесячного дохода женщины, но не менее 25 % от размера

установленного законом прожиточного минимума для трудоспособной особы из расчета за месяц

Одноразовая помощь при рождении ребенка

                    -

                 200

Помощь на детей, которые находятся под опекой и попечительством.

Разница между среднемесячным совокупным доходом опекаемого и уровнем прожиточного минимума (80 грн.)

                  -

Помощь по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.

В размере установленного Законом прожиточного минимума для детей до 6 лет.

                40-00

        Расчет среднемесячного совокупного дохода семьи производится по формуле:

                                                   ( П+ З) : 6 = С                                            (2.1)

 где   П – доходы всех членов семьи за 6 месяцев;

          З -  доход от земельного участка;

          С – среднемесячный совокупный доход семьи.

         Расчет ежемесячной социальной помощи:  

 

                                                        М – С = Р                                              (2.2)

  где   С – среднемесячный совокупный доход семьи;

          М – прожиточный минимум семьи;

           Р – ежемесячный размер помощи.

   Приведем пример расчета помощи малообеспеченной семье с детьми:

     В состав семьи входят:

  •  отец, который на момент обращения за помощью не работает;
  •  мать, которая ухаживает за ребенком до 3-х лет;
  •  ребенок 12.01.2001 года рождения;
  •  ребенок 01.01.1995 года рождения, имеет удостоверение пострадавшего от ЧАЭС (не достигла 8 лет).

                                                                                                     Таблица 2.2

                                                 Доходы каждого члена семьи за 6 месяцев.

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

отец

120.00

120.00

120.00

360.00

мать

40.00

40.00

40.00

40.00

40.00

40.00

240.00

ребенок

ребенок

 

Прожиточный минимум семьи 160.00 (80.00 x 2)

Среднемесячный совокупный доход семьи 100.00 (( 360.00+240.00): 6))

Размер помощи 60.00 ( 160.00 – 100.00)

           Возмещение затрат на выплату помощи малообеспеченным семьям с детьми производится за счет средств государственного бюджета в виде субвенции  к местному бюджету.

         Ежемесячно финансовыми органом выделяются средства из местного бюджета на выплату помощи малообеспеченным семьям с детьми.  Для определения суммы необходимой для выплаты социальной помощи семьям с детьми управление труда и социальной защиты населения предоставляет финансовому органу расчет расходов на выплату социальной помощи по следующим видам и соответствующим кодам.

            Расчет расходов на выплату государственной помощи семьям с детьми отражен в приложении.

            Из данного расчета видно, что денежные средства распределены согласно личных дел за текущий месяц социальной помощи. Преимущественное право на первоочередную выплату имеет помощь малообеспеченным  семьям, так как наибольшее количество получателей данной помощи нуждаются в социальной защите. Финансовый орган анализирует предоставленный расчет и пропорционально распределяет денежные средства согласно кодов.

                Государственная помощь малообеспеченным семьям, которая     начисляется управлением труда и социальной защиты населения     Краснодонской райгосадминистрации, финансируется за счет субвенции       из государственного бюджета доставляются и выплачиваются      получателям предприятием почтового отделения. Выплата      государственной помощи производится по ведомостям по форме В1-М (приложение), одноразовыми поручениями по форме В2-М (приложение), почтовыми переводами (приложение).

         Ведомости, одноразовые поручения и почтовые переводы составляются управлением отдельно по выплатам, которые финансируются из местного бюджета, а отдельно по выплате, которые финансируются за счет субвенции из государственного бюджета.

           За перечисление, доставку и выплату государственной помощи берется плата от общей суммы выплаченной помощи, определенной в ведомостях и одноразовых поручениях, а также от общей суммы переводов, включенных в список. За перечисление переводов удерживание с государственной помощи, которые производятся управлением труда и социальной защиты населения на основе исполнительных документов вносится плата по тарифам, установленная по пересылке таких переводов за счет получателя государственной помощи.

             Ведомости и одноразовые поручения на выплату государственной помощи действительны для предприятия почтового отделения, наименование и номер которых определены в выплатных документах. В случае изменения получателем места проживания выплата государственной помощи производится предприятием почтовой связи по предыдущему адресу до оформления управлением документов для выплаты государственной помощи по новому адресу.

             Предприятие почтовой связи производят доставку и выплату государственной помощи, на основе документов, которые подаются управлением труда и социальной защиты населения (ведомостей, одноразовых поручений, почтовыми переводами), составляют заявку на средства, необходимые для финансирования выплаты государственной помощи на соответствующий период. При этом заявка на выплату  государственной помощи уточняются предприятием почтового отделения после получения от управления труда и социальной защиты населения выплатных документов и по итогам проведенных верификаций взаиморасчетов. Перечисление средств за доставку государственной помощи домой и при выплате в отделениях связи проводятся подекадно- взависимости от сумм перечисленных средств на выплату государственной помощи, с учетом установленных тарифов. Плата за доставку государственной помощи на дом и выплату государственной помощи в операционных кассах перечисляются предоставлением отдельных платежных поручений на текущий счет предприятия почтовой связи.             

            С целью улучшения системы адресной поддержки малообеспеченных слоев населения в нашем управлении введено предоставление всех видов социальной помощи одним заявлением на основе единого пакета документов.

  1.  Стратегия замены системы льгот на адресную денежную помощь.

        Стратегия – это долгосрочная программа и, соответственно, работа по ее внедрению производится постепенно и поэтапно. В это время остается неопределенным вопрос финансового и материального обеспечения деятельности подразделений, которые умеют исполнять функции главных распорядителей бюджетных средств социального направления.

      Основной целью замены системы действующих льгот на адресную денежную помощь населению является реализация принципа адресности социальной защиты, то есть предоставление помощи в первую очередь малообеспеченным гражданам, ликвидация оснований для взаимозачетов между бюджетами органов исполнительной власти и предприятий-поставщиков услуг, обеспечить прозрачность расчетов бюджетов разных уровней.

       Сегодня льготы гражданам Украины предоставляются на основе 25 законов и других нормативных актов.

       По расчетам специалистов, право на льготы по социальному статусу имеют 31 % населения, по профессиональному признаку примерно 14 % экономически активного населения. Разница между предусмотренным законодательством льготами и их фактическим финансированием составляет примерно 12-13 млрд.грн. Сегодня большая часть населения, имея право, реально этими льготами не пользуется или вследствие того, что этой территории, где они проживают, эти услуги не предоставляются, или через отсутствие финансирования. Одновременно безадресное предоставление, то есть без учета потребности конкретного человека и при отсутствии полноценного финансирования, приводит к тому, что предприятия – поставщики услуг вынуждены предоставлять их за счет собственных финансовых ресурсов. Эта проблема определяет чрезвычайную актуальность вопроса в подчинении действующей системы льгот.

  1.  Три этапа Стратегии замены льгот на адресную денежную помощь.

             Стратегия замены льгот на адресную денежную помощь рассчитана на три этапа.

      Первый, подготовительный этап рассчитан до 2004 года. За этот период необходимо разработать законодательную и нормативно-правовую базу, включая внесенные изменения в законодательстве для того, чтобы обеспечить персонифицированный учет и адресность льгот. Разработать и утвердить расчетные нормы потребления жилищно-коммунальных и транспортных услуг, услуг связи, обеспечение топливом и тому подобное, в рамках, которых предоставляется адресная помощь и другие денежные выплаты.

      Второй этап – 2004 – 2005 гг. – предусматривается расширение диапазона  выплаты адресной денежной помощи на граждан, которые имеют льготы на медицинское обслуживание, услуги транспорта, связи и другие. По материалам проведенных экспериментов будет проведена экспертиза социальной и экономической эффективности предложенных изменений в системе социальной защиты населения и подготовки предложений касающихся перехода на адресную денежную помощь, которые обоснуются на углубленном анализе результатов этих и других экспериментов.

        Третий этап – у 2006 году – должен быть завершающим переходом от системы предоставления предусмотренным законодательством, льгот по социальному признаку, к выплате адресной денежной помощи населению. Следовательно, процесс внедрения Стратегии замены льгот рассчитан на 4 года и решение, которые во время его реализации принимает правительство, будет обосновано не только по финансово – экономическим, а и в первую очередь по социальным показателям.

  1.  Одноразовые и многоразовые льготы льготной категории населения.

           Развитая система льгот стала следствием попытки государства  на начало 90-х годов защищать наименее защищенные слои населения и тем самым не допустить резкого падения их жизненного уровня.

           Анализируя действующую систему льгот, можно выделить, что она на сегодня решает два принципиально разных задания: предоставление привилегий отдельным категориям населения, которые благодаря этому выделяются из общей совокупности граждан Украины, и поддержки социально обиженных слоев населения.

            Льготы отличаются стоимостью и социальной структурой, классифицируются по периодичности их предоставления (одноразовые и ежемесячные), степени персонификации (одинокие и семейные) и направленностью (категории населения).

           Одноразовые льготы в Украине предоставляются определенным категориям населения по капитальному ремонту помещения, получение кредита, установление телефона, получение автомобиля. Одноразовой льготой лица могут воспользоваться лишь один раз на протяжении долгого периода времени.

            Многоразовые льготы – за оплату жилищно-коммунальных услуг, телефона, сигнализации, топлива, санаторно-курортного лечения, медикаментов, зубопротезирования, проезда пассажирским городским и междугородним транспортом и компенсации за неиспользованное право на льготное санаторно-курортное лечение. Многоразовой льготой лица могут пользоваться регулярно, независимо от срока и количества случаев использования. Среди многоразовых льгот имеют преимущество единоличные, то есть такие, что носят индивидуальных характер. Это – проезд  в транспорте, оздоровление, протезирование, покупка медикаментов. Право на эти льготы не распространяется на других членов семьи.

            Льготы, которые автоматически распространяются на всех членов семьи льготника – семейные (по оплате за жилищно-коммунальным услугам, топлива и телефона).

            Среди лиц, которые имеют право на льготы, основные группы составляют: пенсионеры общей категории, граждане, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС, граждане, которые имеют статус участников войны. Наименее распространенной категорией среди  льготников являются: лица, которые имеют особые заслуги перед Украиной; реабилитированные.  Каждый третий среди льготников – это пенсионер общей категории. Многочисленную группу составляют льготники по служебным признакам, а также ветераны труда.

              Заслуживает внимания тот факт, что наиболее незащищенные  группы населения, которые несомненно  требуют дополнительной помощи от государства, составляют незначительный процент среди населения, что имеют право на льготы. Наиболее распространенным видом льгот, среди тех, которые получает население Украины являются:

  •  льгота на проезд в городском, пассажирском и междугороднем транспорте;
  •  льгота на оплату жилищно-коммунальных услуг.

       Отдельной проблемой анализа эффективности действующей системы предоставления льгот является соотношение декларированных льгот по их фактическому предоставлению, поскольку меньше половины лиц, которые имеют право нате или иные льготы, реально ими не пользуются. Это полностью касается льгота на оплату путевок, протезирования, частично на приобретение медикаментов и проезда в междугороднем транспорте. Натуральная форма предоставления льгот по оплате потребляемых льгот лицам, которые имеют право на льготы по профессиональному признаку, должна компенсировать повышение размеров денежного обеспечения и сопровождаться другими денежными выплатами, а также комплексом организационно-правовых и экономических мероприятий, направленных на обеспечение благосостояния этих категорий граждан.

          Следовательно, сегодня в Украине есть понимание того, что проблемы социальной  защиты наименее защищенных граждан у нас такие глубокие и обостренные, что решить их традиционным методами уже невозможно. До недавнего времени считалось, что эти проблемы решаются сами собой, когда наступает фаза экономического подъема. Необходимы новые подходы, которые имеют действующую в Украине развитую систему льгот, компенсации и гарантий. Нередко, лица, которые проживают вместе с льготником, имеют постоянный доход, однако при этом пользуются льготами, поскольку льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются без начисления доходов льготника и благосостояния членов семьи. Приведем примеры предоставления льгот ветеранам войны. Так, инвалид ВОВ приобрел квартиру стоимостью почти 40 тыс. условных единиц. Льготы по жилищно-коммунальным услугам, кроме того, получают 5 членов его семьи. Имея во владении помещения общей площадью 78.93 кв.м, семья с шести лиц оплачивает ежемесячно только за радиоточку 0.50 грн.

       Участник боевых действий в Афганистане. Общая площадь квартиры – 95.5 кв.м, стоимость квартиры – 57.3 тыс. условных единиц. Льготы по жилищно-коммунальным услугам предоставляются на 4 лиц в размере 117.61 грн. ежемесячно.

         Как видно из приведенных примеров, некоторые случаи, когда семьи имеют достаточный доход для оплаты за жилищно-коммунальные услуги, однако свое право на льготы используют не только сам льготник, а и члены его семьи. Эти вопросы также имеют упорядочить Стратегию.

  1.  Расчеты с предприятиями-поставщиками по возмещению затрат предоставляемых льготной категории населения по энергоносителям.

              Возмещение выплат по предоставленным населению льготам проводится за счет средств субвенции и других источников финансирования, определенных Законом Украины «О Государственном бюджете Украины» на текущий год.

              Механизм финансирования затрат местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций с государственного бюджета осуществляются согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 04.03.2002 г. № 256. Предприятия и организации-поставщики услуг предоставляют расчеты затрат на возмещение убытков, связанных с предоставлением льгот. После предоставления расчетов от  предприятий – поставщиков  составляются акты сверок по предоставлению услуг предприятиями – поставщиками соответствующих льгот. Затем  управлением труда и социальной защиты населения  акты сверок предоставляются  финансовому управлению для перечисления сумм к возмещению предприятиям – поставщикам по предоставленным льготам за счет субвенции из государственного бюджета.

           Приведем пример расчета на возмещение средств по обеспечению твердым топливом населения по льготам, предусмотренным Законом Украины « О статусе ветеранов войны и гарантий их социальной защиты » по предприятию « Луганскоблтопливо » за декабрь месяц 2002 г ( приложение 2). Из предоставленного расчета видно, что сумма к возмещению затрат по обеспечению твердым топливом населения по льготам составила 19280 грн.32 коп. , то есть 155  человек льготного населения обеспеченно твердым топливом.  Льготы на обеспечение твердым топливом  предоставляются  по 100 %, 75 %, 50 %  скидке. В предоставленном расчете предприятием «Луганскоблтопливо» суммы распределены по % скидке и по количеству льготной категории. Акт сверки был подписан на сумму 158796 грн. 32 коп., так как перед предприятием «Луганскоблтопливо» есть задолженность прошлых лет (приложение 3).

            Перерасчеты сумм  к возмещению по предоставлению льгот производится в случае:

принятие законодательных актов, которые регламентирует предоставление льгот;

предоставление предприятиями и организациями-поставщиками услуг о необходимости перерасчетов сумм возмещения по видам льгот;

изменения цен и тарифов или нормативов на соответствующие виды услуг.  

            Предприятия и организации-поставщики услуг предоставляют документы, необходимые для проведения перерасчетов. Работа с предприятиями-поставщиками по предоставлению льгот проводится ежемесячно. Таких предприятий по предоставлению льгот льготной категории населения в Краснодонском районе 17.  

        В условиях постоянного недофинансирования стоимости предоставленных услуг, компенсаций и гарантий управлению труда и социальной защиты населения будет наиболее важно обеспечивать успешное внедрение правительственной политики касающейся новых подходов к упорядочению довольно загруженной системы льгот.

           Все таки, они по сути, остаются один на один с льготниками и предприятиями – поставщиками услуг в ситуации, когда необходимо решать проблему ограниченности финансовых ресурсов государства конкретно с предприятиями организациями, что предоставляют услуги нашим льготникам.

            Широкое внедрение компьютерных технологий, что обеспечивают предоставление управлению труда и социальной защиты населения всех видов социальной помощи, предусмотренных действующим законодательством.

            С помощью соответствующих программных средств реализуется 6 законов Украины касающейся адресной государственной социальной помощи (в том числе и той, что касается жилищных субсидий), которыми охвачено более 5 млн. семей.

          Технически несовершенное компьютерное оборудование; отсутствие программного обеспечения по персонифицированному учету граждан, которые имеют право на льготы и социальные выплаты; отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы касающейся механизмов предоставления адресной денежной помощи вместо действующих в Украине видов льгот – все это решающие показатели в заложении фундамента Стратегии замены системы льгот на адресную денежную помощь населению, эффективность и упорядоченность адресной социальной защиты населению.

       Возможности морально и физически устаревшей техники уже исчерпаны и в скором времени, вследствие отказа оборудования или невозможности во время работы функционирования программного обеспечения, может произойти необратимая ситуация процессов назначения и выплаты социальной помощи, льгот и субсидий, которые производятся с использованием компьютерных технологий.

       В настоящее время разрабатывается компьютерная программа по персонифицированному учету льготной категории населения, которая будет содержать все данные о льготнике и наличие льгот пользующихся льготником. Планируется вести учет по предоставленным услугам предприятиями – поставщиками, а именно по оплате за жилищно-коммунальные услуги, электроэнергии, природный и сжиженный газ, водоснабжение и другие.

       В настоящее время управлением труда и социальной защиты населения проводится работа по перерегистрации льготной категории населения по видам льгот. Например: в таблице 2.1 показано предоставление льгот ветеранам войны на оплату природного газа.

                                                                                                  Таблица 2.3

Предоставление льгот по оплате за природный газ льготной категории населения по предприятию «Краснодонмежрайгаз»

N п/п

    Ф.И.О.

Категория льготника

Расценка за пользование льготой

% оплаты

льготником

Сумма к оплате

1.

Иванов С.А.

ИВОВ

6.95

100

-

2.

      Сергеев В.С.

УБД

6.95

75

1.74

3.

Матвеев В.Н.

УВОВ

6.95

50

3.48

     Согласно Закона Украины «О статусе ветеранов войны и гарантии их социальной защиты» инвалиды ВОВ имеют право на :

100 % скидка оплаты за пользование коммунальными услугами, газом, электроэнергии и другими услугами;

100 % скидка стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, установленных для продажи населению для лиц, которые проживают в домах, не имеющих центрального отопления;

бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного назначения;

внеочередной бесплатный капитальный ремонт собственных жилых домов и первоочередной текущий ремонт жилых домов и квартир.

        Льготы, которыми пользуются ветераны войны можно перечислять много. Вот именно по этим льготам, которыми пользуются ветераны войны будет вести учет управление труда и социальной защиты населения. Каждый льготник предоставляет и заполняет персональную личную карту, где указывает все льготы, которыми он пользуется (приложение ). В свою очередь специалисты управления труда и социальной защиты населения согласно действующего законодательства указывают в персональной карте все льготы, которыми должен пользоваться ветеран.(приложение )    

     

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление нельзя рассматривать, как процесс происходящий в вакууме, или как функцию нескольких переменных, это слишком сложный процесс.

По этой причине нельзя окончательно утверждать, что руководитель должен использовать только такие-то методы или приемы, что хорошо «работает» в одной организации или ситуации может принести катастрофические результаты в другой. Методы  отбора и приема персонала на работу и методы повышения квалификации персонала должны подбираться и создаваться «на заказ» для каждого отдельного руководителя, организации, рабочей группы, начальника и ситуации.

Поэтому самое главное: руководитель должен быть гибким уметь приспосабливаться к любой ситуации.

В данной работе рассмотрен Краснодонский родильный дом. Проведен анализ кадровых работников предприятия.

Разработана база данных для руководства трудовыми ресурсами. В которой представлены данные о сотрудниках: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, законченное учебное заведение, место работы, специальность по диплому и месту работы и другое. Рассчитаны затраты на повышение квалификации, прирост производительности труда в массовых отделениях за счет повышения квалификации, также рассчитаны статистические  показатели, характеризующие систему профессионального обучения в организации, рассчитано оптимальное количество работников, отправляемых на курсы повышения квалификации.

Также предложены уже созданные программы и существующие на территории страны. Эти системы внедрены в организации, как малые, так и крупные, легкие в обращении и установки, что уменьшает затраты организации при установке системы.


Список используемых источников

Положение об управлении труда и социальной защиты населения Краснодонской  

райгосадминистрации.

2.   Газета « Праця і зарплата » № 11(303) март 2002года.

3.   Коллективный договор по управлению труда и социальной защиты населения

     Краснодонской райгосадминистрации.

Основы управления персоналом: Учебник для ВУЗов / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и другие. Под редакцией Б.М. Генкина – М.: Высшая школа, 1996 –383 с.

Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА – М, 1997, 344с.

Одегов Ю.П., Журавлев П.В. Управление персоналом. Учебник – М.: Финстатинформ, 1997 – 878 с.

Экономика предприятия: Учебник – 2-е издание исправленное/ Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В, Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Ворошилова З.Н., Кузьмин А.П. Под редакцией Семенова В.М. – М.: Центр экономики маркетинга, 2000 –312 с.

Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я.  Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 453с.

Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 1997 – 607 с.

Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное - К.: МАУП, 1999г. - 288 с

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. менеджмент персонала – Ростов н/Д: Ихздательство «Феникс», 1997 – 480 с.

Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я Кибанеова. – М.: ИНФРА –М, 1997 – 512 с.

Управление персоналом: Учебник для вузов /Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 1998. – 423с.

Б.Пирсон, Н.Томас «Магистр делового администрирования» краткий курс. Перевод с английского – М.: Издательский дом «Альпина», 2000, - 218  с.

И. Дегиев «…кто умножает познания, умножает скорбь.» Бизнес №43(406) от 23 октября 2000, с.82-83.

Анисимов В.М., Дудников С.В., Ковалевский В.Ф., Охотский Е.Ф., Панин И.Г., Пицулин Н.Г. Энциклопедический словарь работника кадровой службы/ Под общей редакцией В.М. Анисимова – М.: ИНФРА-М, 1999, - 328 с.

Смолкин А.М. Менеджмент: основы  организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000, -248с.

Управление персоналом. Учебное пособие»/ под редакцией Б.Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина –М.: издательство «Приор», 1999, 432 с.

Управление организацией: Учебник / под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: ИНФРА-М, 1998 – 669 с.

Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов А.К., Одегов Ю.П. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: «Экзамен», 1999 – 576 с.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / 2-е издание – М.: Дело, 1997 – 336 с.

Бизюкова Кадры управления: отбор и оценка. Учебное пособие _ М.:ОАО Издательство «Экономика», 1998, - 150 с.

Книга работника кадровой  службы. Учебно-справочное пособие/  Под общей редакцией Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: ОАО Издательство «экономика»,  1998. – 494с.

Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия Учебно-практическое пособие. М.: - Дело, 1998 г. - 272 с.

Воробьев Л.А. Основы управления производством: Учебное пособие - Мн.: НПЖ «Финансы. Учет. Аудит.», 1997 – 200 с.

Автоматизированные технические технологии в экономике : Учебник/  Под редакцией М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская, Под общей редакцией И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 416 с.

Завгородний В.П. Бухгалтерский учет в Украине.: Учебно-практическое пособие. 4-е издание, дополненное и переработанное. – К.: А. С. К., 1999, 864 с.

Управление персоналом: Учебно - практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов  / под редакцией А.Я. Кибанова, А.В.   Ивановской. – М.: Издательство ПРИОР, 1999, -352с.

Автоматизация управления предприятием / Баронов В.З. и другие – М .: ИНФРА-М, 2000 – 239 с.

Л.В. Павлюк, Т.И. Киселева, Н.И. Воробьев Справочник по делопроизводству, архивному делу и основной работы на компьютере. – СПб.: издательский Торговый Дом «Герда», 1999, 304с.

Кушноренко Н.Н. Документоведение: Учебник. 2-е издаие, -  К.: Товарищество «Знання», КОО, 2000. – 460 с.

Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА- М; Новосибирск, Сибирское соглашение, 2000. – 288с.

Информационные системы и базы данных. Учебное пособие / Ю.С. Деордица. – Луганск: Издательство ВУГУ, 1999, 140 с.

Компьютерные  системы и сети: Учебное пособие / Под редакцией В.П. Косарева,  Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистика, 1999, -150 с.

Король В.И. Разработка приложений в MS Access – М.: Издательство ПРИОР, 1998 – 274с.

Фигурнов IBM PC для пользователей. Краткий курс – М.: 1998, 480 с.

Турецкий В.Я. Математика и информатика – 3-е издание, исправленное и дополненное, - М.: ИНФРА – М, 2000, - 560 с.

Козырев А.А. Информационные  технологии в экономике и управлении: Учебник, - СПб, : Издательство Михайлова В.А., 2000, - 360 с.

Гари Десслер управление персоналом / перевод с английского – М.: издательство «Бином», 1997, 432 с.

Дейт К.Дж. Введение в системы базы данных./ перевод с английского – К.:М.: СПб.: Издательский дом «Вильямс», 1999, -848с.

«Бакалавр экономики» Хрестоматия в 3-х томах. Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова. Центр кадрового развития. Том 2 – М.: Информационно издательская фирма «Триада», 1999 – 1056 с

В лабиринтах современного управления. Сборник статей / редактор-составитель Григорий Р. Райтер Выпуск 1 – М .: ОАО «НПО» издательство «Экономика», 1999 – 248

Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - 527 с.

И. Дегиев Каким образом IT- компании решают проблемму поиска персонала? «Компьютерное обозрение» № 13(232)5 от 11 апреля 2000, с 33-35

49. Личная карточка.

Теория и практика управления персоналом. Учебное методический пособие. / Под редакцией Г.В. Щекин – К. МАУП, 1998, 256с.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85259. ОСНОВЫ РИМСКОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 99 KB
  В процессе рассмотрения темы дается систематизированное знание об особенностях государственного права в Древнем Риме на различных этапах его истории раскрываются основные государственно-правовые институты показывается его взаимосвязь с римским частным правом. Возникновение государства в Древнем Риме.
85260. Автоматизація оброблення інформації у страховій галузі 131 KB
  Контроль за страховою діяльністю в Україні здійснює Комітет по нагляду за страховою діяльністю: видає ліцензії на надання видів страхових послуг; перевіряє, щоб страхові компанії діяли за законом; складає та друкує статистичну інформацію по діяльності страхових компаній на страховому...
85261. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕМОЙ СФЕРЕ 23.13 KB
  Стоимость работ по подтверждению соответствия конкретного вида продукции, систем качества, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, персоналом устанавливается назначенным органом по оценке соответствия согласно с этими Правилами и утверждается их руководством.
85262. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 43.67 KB
  Создание и внедрение системы качества Создание и внедрение системы менеджмента качества в организации предусматривает следующие шаги: признание высшим руководством организации качества как жизненно важного элемента его деятельности; осознание того что разработка системы качества является...
85263. КОНТРОЛЬ РАБОТ (АУДИТ) ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 41.29 KB
  Аудит –- систематический независимый и задокументированный процесс получения доказательств аудита и объективного их оценивания с целью определения ступени исполнения критерия аудита. Доказательства аудита протоколы изложенные факты или другая информация что является существенной для критериев аудита и может быть проверена.
85264. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 30.55 KB
  Успешная деятельность любой организации возможна лишь в условиях четкого прогнозирования уровня качества продукции и планирования его улучшения. Прогнозирование качества продукции это научно обоснованная информация об уровне качества продукции в будущем.
85265. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ 46.73 KB
  Порядок проведения сертификации продукции в общем случае включает: представление и рассмотрение заявки на сертификацию продукции; анализ предоставленной документации; принятие решения по заявке с указанием схемы модели сертификации; обследование...
85266. ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ 64.8 KB
  Сертификационные испытания –- элемент системы мероприятий направленных на подтверждение соответствия фактических характеристик продукции требованиям НД с целью получения достоверной информации при взаимоотношениях между изготовителями и потребителями продукции.
85267. СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ИНСПЕКЦИОННЫЙ НАДЗОР 43.51 KB
  Получение сертификата компетентности аудитора является непременным условием для осуществления им работ в области подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов (на основании принципов НАССР), отраслевых систем управления качеством...