86065

Предложения по совершенствованию существующей системы управления ЗАО «ЦАС»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Изучение общей характеристики деятельности организации, её технико-экономических показателей, экономической политики, положения на рынке, связей с другими организациями и государственными службами. Построение организационной структуры предприятия.

Русский

2015-04-02

573.2 KB

4 чел.

Федеральное агентство по образованию Московский государственный строительный университет

Кафедра «Информационные системы и технологии управления в строительстве» 

Пояснительная записка к курсовому проекту

Курсовой проект на тему «Предложения по совершенствованию существующей системы управления ЗАО «ЦАС»»

Проверил: Петрова С.Н.

Выполнил: Вежичанин И.С

Москва 2012

Оглавление

Введение. 3

Общая характеристика предприятия. 4

Организационная структура 6

Узкие места и предложения по усовершенствованию существующей системы управления. 17

Дерево целей. 17

Функциональная матрица. 19

Функциональная структура 19

Документооборот отдела кадров 24

Составление штатного расписания 24

Определение потребности в недостающих кадрах 28

Учет движения кадров 31

Анализ тестирования и подбор кадров. 34

Составление графика отпусков 38

Составление графика  повышения квалификации 42

Составление годового плана по труду и заработной плате 46

Контроль выполнения плана по труду и заработной плате 50

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ 54

Заключение 59


Введение.

Целью данного курсового проекта является подробное изучение существующей системы управления компании ЗАО «ЦАС» и предложение по ее совершенствованию. Весь курсовой проект состоит из 2-х частей.

В рамках первой части:

  1.  Изучение общей характеристики деятельности организации, её технико-экономических показателей, экономической политики, положения на рынке, связей с другими организациями и государственными службами.
  2.  Построение организационной структуры предприятия. Выделение органа и объекта управления, определение функций и задач каждого из элементов организационной структуры.
  3.  Построение дерева целей организации. Выделение основной цели организации, разделение её на более мелкие подцели, определение важности каждой из целей, присваиванием им коэффициентов и определение ответственных за достижение этих целей.
  4.  Построение функциональной матрицы организации, в которой отражается документооборот предприятия.
  5.  Построение функциональной структуры организации, где показывается реализация основных (общих) функций управления.
  6.  Анализируется существующая система управления, после чего в ней выявляются узкие места и предлагаются изменения по их устранению.

В рамках второй части:

  1.  Выбирается один из отделов организации, который изучается более подробно. В рамках этого отдела выделяются задачи для последующей автоматизации. Изучаются входные, выходные и промежуточные документы по этим задачам. Составляются алгоритмы решения задач.
  2.  Разрабатывается положение по выбранному отделу и должностная инструкция одного из специалистов этого отдела.

Общая характеристика предприятия.

Созданный в 1937 году при Академии наук СССР для развития ее материальной базы Центракадемстрой из небольшого Управления, занимающегося строительством академгородка на юго-западной окраине Москвы, превратился в мощную строительную организацию.

Центракадемстрой возвёл более 500 зданий научно-исследовательских институтов, лабораторий, других объектов науки для исследований в области космоса и ядерной физики, химии, биотехнологии, генной инженерии, информатики и вычислительной техники..

Многие здания, построенные Центракадемстроем, по своим архитектурным и техническим решениям являются уникальными. Центракадемстроем были восстановлены разрушенные фашистами здания Пулковской и Крымской обсерваторий , построены Научный городок в Борке Ярославской области.

Соблюдение строительных технологий, а так же высокое качество выполняемых работ – является приоритетным направлением компании.

     Последние несколько лет основное направление компании – строительство многофункциональных торговый и бизнес центров, элитных жилых комплексов, комплексная отделка, прокладка инженерных сетей, а так же благоустройству территории.

Компания предлагает широкий список услуг:

Осуществление функции Генерального подрядчика:

  1.  Выполнение основных видов строительно-монтажных работ: подготовка строительной площадки, земляные и каменные работы, устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций, возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений, кровельные, отделочные и пусконаладочные работы, устройство и монтаж внутренних и наружных инженерных систем и оборудования, контроль качества работ.
  2.  Заключение договоров субподряда на выполнение отдельных видов работ, контроль сроков и качества выполнения работ, надзор за исполнением обязательств, предусмотренных в договорах подряда и субподряда.
  3.  Обеспечение пожарной безопасности строительно-монтажных работ, охрана труда и окружающей среды.
  4.  Инжиниринговые услуги.
  5.  Сдача объектов приемочной комиссии и заказчику «под ключ».
  6.  Снос строений с последующим вывозом строительного мусора;
  7.  Благоустройство территории.

Финансовые организации:

  1.  Сбербанк РФ

Службы города:

  1.  Административно-техническая инспекция
  2.  МосГорГаз
  3.  МосГорСвет
  4.  МосВодоканал
  5.  МГТС
  6.  Московские кабельные сети
  7.  МосТеплоЭнерго
  8.  Пожарная служба

Субподрядные организации:

  1.  ООО ЛИФТМОНТАЖ
  2.  ООО ВЕРТИКАЛЬ
  3.  ООО МИКРОЛАЙТ


Организационная структура

Организационная структура представлена на листе №1 курсового проекта.

Организационная структура управления является линейно-функциональной, т.е. управление строительной компанией является смешанным и осуществляется по вертикали линейным аппаратом и по горизонтали функциональными службами. Под линейной связью понимается вертикальная связь между вышестоящими и нижестоящими звеньями управленческой цепи, из которых один - начальник, а другой подчиненный. Начальник имеет право принимать решение и доводить его до подчиненного. При функциональной связи все подчиненные получают конкретные рекомендации по соответствующим направлениям их деятельности. В компетенцию линейных руководителей входит непосредственное руководство производственным персоналом и вверенным им подразделением. В свою очередь, руководители функциональных служб со своим аппаратом, обслуживая подразделения производства, одновременно помогают линейным руководителям.

В состав органа управления входят:

  1.  Генеральный директор
  2.  Главный инженер
  3.  Заместитель директора по производству
  4.  Заместитель директора по экономике
  5.  Заместитель директора по общим вопросам
  6.  Отдел главного энергетика
  7.  Отдел управления качеством
  8.  Главный технолог
  9.  Отдел главного механика
  10.  Диспетчерский отдел
  11.  ПТО
  12.  Бухгалтерия
  13.  Сметно-договорной отдел
  14.  Планово-экономический отдел
  15.  Отдел  труда и заработной платы
  16.  Отдел маркетинга
  17.  Отдел кадров
  18.  АХО
  19.  IT отдел
  20.  Юридический отдел
  21.  Отдел МТС

В состав объекта управления входят:

  1.  УМ
  2.  СМУ
  3.  Заведующий складом

Генеральный директор

Во главе компании стоит генеральный директор. В пределах своих полномочий генеральный директор решает вопросы:

  1.  Осуществление оперативного управления текущей деятельности предприятия;
  2.  Распоряжение имуществом и денежными средствами предприятия;
  3.  Организация производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  4.  Издание приказов и распоряжений, обязательных для всего персонала предприятия;
  5.  Разработка и утверждение структуры управления и штатного расписания предприятия;
  6.  Прием и увольнение сотрудников предприятия, решение вопросов об установлении испытательного срока;
  7.  Наложение на сотрудников предприятия дисциплинарных взысканий;
  8.  Назначение своих заместителей и главного бухгалтера предприятия;

В прямом подчинении руководителю являются, непосредственно находящиеся под ним сотрудники:

  1.  Главный инженер
  2.  Заместитель директора по производству
  3.  Заместитель директора по экономике
  4.  Заместитель директора по общим вопросам

Главный инженер

  1.  Руководство инженерно-технологическими процессами в компании:
  2.  Организация и контроль обеспечения норм и правил безопасности труда на объектах компании (организация работы в целом, постановка задач руководителям проекта).
  3.  Организация и контроль обеспечения и оптимизация всех технологических процессов строительства объектов
  4.  Организация и контроль за соблюдением технологии строительства
  5.  Организация и контроль за соблюдением технологии производства
  6.  Организация и контроль за соблюдением технологии хранения и доставки материалов
  7.  Организация, контроль и оптимизация работы всех хозяйственных служб компании (служба гл. энергетика, механика, технолога и др.)

Утверждает:

  1.  Годовой план поставки оборудования
  2.  Годовой план эксплуатации, ремонта и замены оборудования
  3.  Годовой план ремонта помещений
  4.  Отчет о состоянии оборудования
  5.  Отчет о производственной деятельности подразделений
  6.  План внедрения новой техники технологий
  7.  Обеспечивает своевременную проверку ПСД и передачу ее на участки
  8.  Организует разработку и исполнение ППР
  9.  Акты о браке
  10.  Задания на проведение анализов, исследований и испытаний на качество продукции

Заместителя директора по производству

  1.  Оперативно-производственное планирование и управление производством;
  2.  Обеспечение внедрения и соблюдения утвержденных стандартов и технических условий, а также применения современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции, обеспечение контроля за состоянием этих средств и соблюдения установленного порядка их использования;
  3.  Разработка и осуществление мер по повышению качества продукции, систематический анализ ее технического уровня;
  4.  Разработка предложений и представление их на рассмотрение руководству о снятии . с производства, о замене морально устаревшей и не пользующейся спросом продукции.
  5.  Организовывать  контроль  за  ходом  строительства
  6.  Обеспечивать устранение различного рода диспропорций, организационных и технических неполадок в строительстве.

Заместитель директора по экономике

  1.  Определяет финансовую  политику организации,  разрабатывает  и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости.
  2.  Руководит  работой    по   управлению   финансами   исходя  из стратегических целей и перспектив  развития  организации, по  определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.
  3.  Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков,  разрабатывает меры по сведению их к  минимуму,  обеспечивает  контроль  за  соблюдением финансовой дисциплины,   своевременным и  полным  выполнением  договорных обязательств  и  поступлением  доходов,  порядком  оформления  финансово-хозяйственных   операций   с   поставщиками,    заказчиками,   кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности.
  4.  Руководит   составлением  перспективных и  текущих  финансовых планов  и  бюджетов  денежных средств,  доводит  показатели  утвержденной системы бюджетов и вытекающих  из нее  заданий,  лимитов  и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением.
  5.  Осуществляет   контроль за состоянием,  движением  и  целевым использованием финансовых средств,  результатами  финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.
  6.  Принимает меры по обеспечению платежеспособности  и увеличению прибыли организации, эффективности финансовых и инвестиционных  проектов, рациональной структуры активов.
  7.  Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.
  8.  Организует работу по проведению анализа  и оценки  финансовых результатов   деятельности  организации   и  разработке   мероприятий  по повышению   эффективности   управления   финансами,   а также  проведению внутреннего аудита,  по рассмотрению  взаимных  претензий,  возникающих в процессе осуществления  финансово-хозяйственной  деятельности,  принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.
  9.  Руководит деятельностью финансовых подразделений организации, организует работу  по  повышению   квалификации   работников,   оказывает методическую помощь работникам организации по финансовым вопросам.
  10.  Организует работы по проведению рекламных мероприятий
  11.  Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации услуг
  12.  Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых документов, расчетов, отчетов
  13.  Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам           предприятия

Заместитель директора по общим вопросам

  1.  Контролирует своевременное обеспечение строительно-монтажных участков и подсобного производства материально-техническими ресурсами
  2.  Формирует кадровую политику организации
  3.  Организует постоянную работу по подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и для пополнения рядового персонала
  4.  Консультирует руководителей организации по всем вопросам, связанным с персоналом
  5.  Организует систему аттестации работников фирмы, её методическое и информационное обеспечение
  6.  Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции
  7.  Подписывает приказы о приеме, переводе, увольнении, изменении должностных окладов

Отдел главного энергетика

  1.  Подготовка и размещение заказов на разработку документации на временное энергообеспечение объекта
  2.  Согласование со службами города
  3.  Подача справки о получении напряжения от Мосэнерго
  4.  Организует и контролирует эксплуатацию энергетического хозяйства и связи на объектах
  5.  Контролирует работу электромонтажных субподрядных организаций
  6.  Ведет ведомость учета энергетического оборудования
  7.  Составляет график ремонта энергетического оборудования
  8.  Составляет заявки на приобретение нового оборудования
  9.  Ведет ведомость потребления энергоресурсов
  10.  Составляет план потребления энергоресурсов
  11.  Составляет план обеспечения энергоресурсами
  12.  Составляет план приобретения и потребления топлива

Отдел управления качеством

  1.  Разрабатывает методы управления качеством
  2.  Организует контроль качества строительной продукции
  3.  Обеспечивает качество СМР на стадии подготовки строительного производства
  4.  Совершенствует организацию строительного производства и технологии СМР
  5.  Анализирует результаты деятельности по качеству
  6.  Ведет журнал контроля качества проектно-сметной документации
  7.  Составляет план организации строительной площадки согласно ПОС и ППР
  8.  Ведет журнал производства и качества строительно-монтажных работ, качества строительных материалов, деталей и конструкций
  9.  Ведет журналы работ
  10.  Дает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
  11.  Составляет план внедрения системы менеджмента качества
  12.  Составляет план по качеству

Главный технолог

  1.  Составляет технологические карты и схемы, привязки монтажных механизмов, стройгенпланы
  2.  Организует контроль за соблюдением технологии строительства
  3.  Отвечает за внедрение передовой технологии

Отдел главного механика

  1.  Организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендуемого парка машин, механизмов и оборудования
  2.  Обеспечивает своевременное и правильное оформление наряд-заказов и соответствующей проектной и сметной документации субподрядными управлениями механизации и контролирует их работу на объектах;
  3.  Контролирует работу ремонтно-механических мастерских
  4.  Составляет заявки на приобретение  новых машин и механизмов
  5.  Внедряет новые машины и механизмы

Главный механик

  1.  Разработка на основе Положения о планово-предупредительном ремонте годовых, квартальных и месячных планов и графиков всех видов ремонта оборудования, сооружений. Учет выполнения планов и графиков ремонта, контроль за качеством ремонта. 
  2.  Участие в составлении и проверке дефектно-сметной ведомости на ремонтируемое оборудование. 
  3.  Разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования. 
  4.  Составление технических заданий конструкторско-технологическому бюро на разработку или подбор чертежей сменных деталей. 
  5.  Внедрение в практику ремонта прогрессивной технологии, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизация трудоемких процессов. 
  6.  Обеспечение правильного и экономного расходования денежных средств и материалов, предназначенных на ремонт оборудования. 
  7.  Разработка подразделениям норм расхода на основные и вспомогательные материалы и комплектующие изделия для ремонта и технологического обслуживания оборудования. 
  8.  Подготовка заявок соответствующим службам завода на материалы и комплектующие изделия для ремонта и обслуживания технологического оборудования. 
  9.  Контроль за правильностью хранения запасных (сменных) частей оборудования на складах. 
  10.  Введение паспортного хозяйства на технологическое и грузоподъемное оборудование. 
  11.  Обеспечение работ по модернизации оборудования.  Учет наличия и движения оборудования, числящегося на балансе основной деятельности. 
  12.  Обеспечение внедрения достижений новой техники и передовых методов работы в области ремонта и эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования. 

Диспетчерский отдел

  1.  Ведет журнал обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
  2.  Ведет журнал итогов работы и оценки деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.
  3.  Ведет ведомость учета выпуска продукции и выполненных работ.

Производственно-технический отдел (ПТО)

  1.  Получение рабочей документации и проверка проектной документации
  2.  Получение разрешений на производство работ, в т. ч. открытие ордеров, согласование производства работ в надзорных, контрольных и др. территориальных органах
  3.  Составление календарный графика работ
  4.  Составление график разработки и передачи ППР на год
  5.  Разработка проекта производства работ ППР
  6.  Ведомость о потребности МТР на объекте
  7.  Составление графиков производства работ на основе данных, предоставленных линейным персоналом
  8.   Ведомость потребности материальных ресурсов на год
  9.   Ведомость потребности машин и механизмов на год
  10.   Ведомость потребности в инвентаре и оснастке на год
  11.   Акты приёмки, передачи тех. Документов
  12.  Акт незавершенного производства
  13.  Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией
  14.  Осуществление руководства разработкой и корректировкой производственных программ и календарных графиков работ
  15.  Обеспечение оперативного учёта хода производства
  16.  Организация разработки мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учёта производства
  17.  Утверждает графики разработки и передачи ППР на год, квартал, месяц

Отдел  труда и заработной платы

  1.  Ведомость численности персонала
  2.  Журнала учёта использования рабочего времени персоналом (урочное, сверхурочное);
  3.  Журнал оплаты труда;
  4.  План материального стимулирования работников за достигнутые успехи;
  5.  Журнал учёта выработки норм труда;
  6.   Предписания по условиям труда
  7.   Журнал вводного инструктажа
  8.   Журнал регистрации несчастных случаев

Отдел кадров

  1.  Разработка текущих и перспективных планов комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов.
  2.  Анализ состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создание соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня.
  3.   Контроль за расстановкой и использованием кадров рабочих и служащих, руководящих работников и специалистов.
  4.  Подготовка и специализация материалов на сотрудников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями решений о приеме или увольнении, при аттестации.
  5.  Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.
  6.  Учет личного состава, ведение установленной документации по кадрам.
  7.  Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
  8.  Контроль за исполнением постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.
  9.  Осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров.
  10.  Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
  11.  Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

Отдел Маркетинга

  1.  Разработка маркетинговой стратегии.
  2.  Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.
  3.  Разработка критериев оценки для лизинговых компаний и поставщиков материально-технических ресурсов
  4.  Анализ рынка лизинговых компаний и поставщиков материально-технических ресурсов с целью определения наиболее оптимальных из них по заранее определенным критериям

Административно-хозяйственный отдел(АХО)

  1.  Обслуживание руководства и структурных подразделений
  1.  Организация уборки  служебных помещений, лестниц и коридоров, закрепленных за АХО
  2.  Организация уборки и очистки от снега внутренних и внешних территорий, содержания в чистоте и бесперебойной работы санузлов, умывальников и душевых.
  1.  Осуществление контроля за чистотой и порядком в помещениях и на закрепленной территории.
  1.  Обеспечение питьевой водой структурных подразделений.
  1.  Организация озеленения закрепленной территории, ухода за насаждениями.
  1.  Обеспечение ремонта, стирки и дезинфекции спецодежды и спецобуви,
  1.  Разработка и представление на утверждение руководству предложений по благоустройству и озеленению территории, ремонту зданий и сооружений, санузлов, душевых, умывальников и т.п.
  1.  Обеспечение хозяйственного обслуживания делегаций и гостей
  1.  Обеспечение структурных подразделений мебелью, хозинвентарем, канцелярскими принадлежностями и типографскими бланками.

IT отдел

  1.  Обеспечение функционирования комплекса технических и программных средств Администрации;
  2.  Обеспечение актуализации и сохранности информационных ресурсов
  3.  Контроль за соблюдением информационной безопасности в области информационных систем и телекоммуникаций;
  4.  Работа с кадрами Администрации с целью повышения уровня владения вычислительной техникой и программными средствами;
  5.   Обслуживание и администрирование комплекса средств автоматизации(КСА)
  6.  Мониторинг состояния КСА Администрации;
  7.  Техническое обслуживание КСА Администрации в соответствие с эксплуатационной документацией;
  8.  Устранение аварийных ситуаций в работе КСА Администрации или обеспечение их устранения, принятие мер по недопущению возникновения аварийных ситуаций;
  9.  Поддержка телекоммуникационной связи посредством локальной сети, модемного и другого соединения, с учетом технических возможностей.
  10.  Установка, сопровождение, обеспечение модернизации общесистемного и специального программного обеспечения, необходимого для деятельности Администрации
  11.  Администрирование работы сети;
  12.  Обеспечение функционирования системы автоматизации деятельности Администрации;
  13.  Обеспечение доступа к сети Интернет и ее эффективного использования;

Юридический отдел

  1.  Договоры аренды
  2.  Договоры с банками
  3.  План разработки документов правового характера
  4.  Претензии и иски предприятия
  5.  Претензии и иски к предприятию
  6.  Методическое руководство правовой работой на предприятии

Сметно-договорной отдел

  1.  Разработка форм договоров и отчетной документации (договора с субподрядчиками, генподрядчиками, заказчиками);
  2.  Разработка рабочих и должностных инструкций по договорной работе;
  3.  Инструктаж персонала, вовлеченного в договорной документооборот;
  4.  Аудит;
  5.  Консалтинг.
  6.  Участвовать в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений
  7.  Подготовка сметно-договорной документации
  8.  Составление отчета по выполненным работам
  9.  Составление сметных расчетов по объектам
  10.  Пред-контрактная документация
  11.  Составление отчета по выполненным договорам
  12.  Организация претензионной работы по взысканию пени и штрафов при нарушении заказчиками, субподрядными организациями или поставщиками договорных обязательств;

Бухгалтерия

  1.  Ведение бухгалтерского учет и составление бухгалтерской отчетности;
  2.  Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов;
  3.  Расчеты всех видов выплат работникам предприятия;
  4.  Оперативный учет движения основных средств на предприятии;
  5.  Расчет с заказчиками и поставщиками;
  6.  Анализ расходования фондов и средств предприятия
  7.  План поступления и расходов денежных средств
  8.  Статический учёт
  9.  Платёжные ведомости
  10.  Платёжные поручения
  11.  Книга доверенностей
  12.  Ежеквартальный финансовый отчёт
  13.  Сводные платежи
  14.  Отчёт об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога
  15.  Ведомость себестоимости продукции

Планово-экономический отдел

  1.  Разрабатывает план технико-экономических показателей предприятия
  2.  Предоставляет отчеты о выполнении планов
  3.  Составляет бюджет предприятия
  4.  Осуществляет разработку прогнозов экономического развития
  5.  План поступления денежных средств
  6.  План по снижению себестоимости строительно-монтажных работ на месяц
  7.  Калькуляция стоимости работ
  8.  Разрабатывает финансовый план предприятия выпуска продукции по месяцам и на год

Отдел материально-технического снабжения

  1.  Обеспечивает своевременное обеспечение предприятия запасными частями и агрегатами, материалом и инструментом для технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другими необходимыми материально-техническими ресурсами;
  2.  организацию их правильного хранения и выдачи;
  3.  оптимизацию затрат на материально-технические ресурсы.
  4.  Организация  учета движения материальных ресурсов,  составления
    установленной отчетности.
  5.  Осуществление взаимодействия с поставщиками
  6.  Заключение договоров с поставщиками
  7.  Расчет в потребности МТР
  8.  Составление заявок на поставку МТР
  9.  Составление плана поставки МТР
  10.  Заключение договоров на поставку МТР
  11.  Создает запасы МТР
  12.  Составляет отчет о затратах, произведенных на покупку МТР
  13.  Осуществляет контроль за соответствием  МТР сопроводительным документам
  14.  Отчет о движении материалов


Узкие места и предложения по усовершенствованию существующей системы управления.

После изучения существующей системы управления компании ЗАО «ЦАС» была выявлена проблема неэффективного использования оборудования и людских ресурсо из-за недостаточного объема заказов, а также неэффективного выбора поставщиков материалов и субподрядных организаций. Производственные мощности организации позволяют увеличить объем работ, но существующие заказчики компании не могут заказывать строительство большего количества объектов. На протяжении долго периода времени  ЗАО «ЦАС» осуществляет сотрудничество с одними и теми же заказчиками, поставщика и субподрядными организациями, которые не всегда выполняют условия договоров, в следствии чего организации теряет прибыль.

Для решения этой проблемы предлагается создать новый отдел - отдел маркетинга. Это позволит увеличить количество заказчиков, за счет рекламной политики организации. Организация сможет анализировать рынки поставщиков МТР и Субподрядных организации и выбирать оптимальных поставщиков и субподрядные организаций для заключения выгодных договоров.

Так же предлагается организовать собственное производство наиболее востребованных материалов, что позволит более оперативно доставлять их на объекты.

Дерево целей.

Дерево целей представлено на листе №2 курсового проекта.

В дереве целей определена главная цель, которая ставится перед предприятием. Эта цель подразделяется на подцели, которые в свою очередь тоже могут делиться на подцели. Путем достижения подцелей нижнего уровня предприятие двигается к достижению главной цели. Также в дереве целей указываются структурные подразделения ответственные за достижение подцелей нижнего уровня. Для каждой цели указывается её коэффициент важности, который показывает приоритетность этой цели. Сумма коэффициентов важности на каждом уровне равна единице.

Главной целью ЗАО «ЦАС» является «Увеличить прибыль». Главную цель разворачивается на подцели следующим образом:

  1.  Увеличить объемы заказов (0.35)
  2.  Сформировать маркетинговый отдел (0.2)
  3.  Определить требования заказчиков(0,08)
  4.  Организовать рекламу(0,08)
  5.  Сформировать положительный имидж организации(0,04)
  6.  Найти новых клиентов (0.175)
  7.  Установить долгосрочные доверительные отношения с постоянными клиентами (0.175)
  8.  Предоставлять скидки постоянным клиентам(0,175)

  1.  Снизить себестоимость выпускаемой продукции (0.35)
  2.   Сократить расходы на материалы (0.175)
    1.   Сформировать базу поставщиков с наиболее выгодными ценами (0.06)
    2.  Установить долговременные и доверительные отношения с поставщиками (0.05)
    3.  Организовать собственную производственную базу (0.055)
      1.  Определить потребность в производстве материалов(0.025)
      2.  Закупить оборудование(0.015)
      3.  Подобрать персонал(0.015)
  3.  Сократить расходы связанные с машинами и механизмами(0.175)
    1.  Пополнить парк наиболее необходимыми машинами и механизмами(0.0875)
    2.  Арендовать недостающие машины и механизмы у автобаз по минимальным ценам(0.0875)

  1.  Повысить эффективность работы аппарата управления (0.2)
  2.   Использовать современные технологи (0.12)
    1.   Внедрить ERP систему (0.06)
    2.  Провести обучение персонала (0.06)
  3.  Повысить квалификацию аппарата управления (0.08)
    1.  Составить график повышения квалификации (0.03)
    2.  Заключить договора с учебными заведениями на проведение курсов по повышению квалификации (0.03)
    3.  Проводить обучающие семинары и тренинги (0.02)

  1.  Повысить качество выполняемых работ (0.1)
  2.   Разработать план по внедрению новых технологий(0.05)
  3.  Повысить квалификацию рабочего персонала (0.05)


Функциональная матрица.

Функциональная матрица представлена на листе №3 курсового проекта.

На ней отражены документы, которые разрабатывает каждый из отделов предприятия. А также отражены процессы и документы, которые разрабатываются в рамках управляющей подсистемы. 

Функциональная структура

Функциональная структура представлена на листе №4.

Функциональная структура показывает механизм функционирования организации      ЗАО «ЦАС»

В процессе функционирования предприятия реализуются следующие функции управления:

  1.  Маркетинг
  2.  Контрактация,
  3.  Подготовка производства,
  4.  Планирование,
  5.  Контроль,
  6.  Учет и отчетность,
  7.  Анализ.

Механизм взаимосвязи процессов разделен по следующим ресурсам и услугам:

  1.  Строительная продукция
  2.  Материально-технические ресурсы
  3.  Основные средства
  4.  Кадры
  5.  Финансовые средства

Каждая из функций представляет собой целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, с помощью которой управляющая система воздействует на объект управления, планирует строительство, организует условия для успешного выполнения строительства, контролирует и анализирует и в случае необходимости регулирует его.


Управление строительной продукцией

Организация осуществляет строительство различных объектов. Для того чтобы осуществить процесс строительства, вначале надо проанализировать рынок и определить конкурентов после , определить требования к строительной продукции и ее востребованность на рынке, необходимо найти заказчиков и выбрать субподрядные организации.

Выбрав заказчика необходимо заключить с ним договор, подготовить документацию, и заключить договора с выбранными субподрядными организациями.

При подготовки производства мы получаем и проверяем ПСД. Далее составляем замечания к ПСД если они есть. После нам необходимо согласовать строительство со службами города и получить разрешение на строительство. Далее составляем календарный график в выполнения работ на объекте и распределяем работы по субподрядчикам на основании календарного графика. Параллельно разрабатывается план введения объекта в эксплуатацию.

В  рамках функции планирования осуществляется составление планов деятельности по всему предприятию на год и на кварталы. В этих планах указывается какие объекты строятся. Определяются технико-экономические показатели,  составляются планы по инновациям и снижению себестоимости на год. Формируются оперативные планы для организации.  

В процессе строительства осуществляется контроль выполнения плана строительства, технико-экономических показателей деятельности организации, планов по инновациям и себестоимости. Контролируется график выполнения работ по субподрядным организациям. Контролируется выполнения задание по каждому объекту и качество строительно-монтажных работ. Осуществляется контроль затрат на строительство объектов. Проверяется выполнение календарного графика.

По результатам деятельности ведется учет выполнения плана строительства на год и кварталы, выполнения технико-экономических показателей, планов по инновациям и себестоимости, выполнения условий договоров, затрат на строительство, объектов введённых в эксплуатацию, качества строительно-монтажных работ, выполнения календарного графика строительства.

Далее происходит анализ деятельности организации: анализируются выполнение плана строительства на год и кварталы, анализируются технико-экономические показатели, выполнение плана по себестоимости и инновациям. Анализируются затраты на строительство каждого объекта. Анализируются качество строительно-монтажных работ. На основании всего вышеперечисленного  анализируется деятельность организации в целом и использование производственных мощностей.

Управление материально-техническими ресурсами

Для осуществления процесса строительства необходимо своевременно и в необходимых объемах поставлять материальные ресурсы. Для определения потребности в материальных ресурсах производится расчет потребности в собственных и закупаемых материальных ресурсах на год по объекту и по организации в целом и оценка имеющихся материальных ресурсов на складах. Это происходит в рамках функции подготовки.  Далее в рамках функции маркетинга осуществляется анализ рынка МТР и выбирается оптимальные поставщики МТР на основании критериев. Далее в рамках функции контрактации заключаются договора с поставщиками.

Далее в рамках функции планирования составляются месячные графики поставки МТР на объекты и склады в общей сложности и для поставщиков, также составляются суточные графики поставки нескладируемых ресурсов на объект.

Затем осуществляется поставка материальных ресурсов на объект и склад, хранение материальных ресурсов на складе, выдача материальных ресурсов со склада.

Одновременно в рамках функции контроля осуществляется контроль выполнения графиков поставки материальных ресурсов, их качества и контроль расхода материальных ресурсов.

Осуществляется учет запасов материальных ресурсов на складе, расходования материальных ресурсов со склада, некачественных материалов, учет выполнения графиков поставки материальных ресурсов.

В рамках функции анализа выполняется анализ выполнения графиков поставки материальных ресурсов поставщиками, анализ качества поставляемых ресурсов и затрат на них.

Управление основными средствами.

Важнейшей частью строительства являются машины, механизмы и оборудование, с помощью которого и осуществляется строительство. От их качества и технического состояния зависит стабильность строительства. В рамках функции подготовки осуществляется определение потребности в собственных и арендуемых машинах, механизмах, оборудовании, составляются планы потребности в оборудовании, машинах и механизмах. Далее в рамках функции маркетинга осуществляется анализ рынка машин и механизмов, происходит выбор поставщиков и компаний предоставляющих их в аренду.

В рамках функции контрактации составляются и заключаются договора на поставку и аренду машин и механизмов с выбранными компаниями.

Машины, механизмы и оборудование требует плановых мероприятий по поддержанию его в хорошем техническом состоянии и обеспечения безопасности движения и стабильности работы: технического обслуживания и капитального ремонта через определенный период времени. Для этого в рамках функции планирования составляются графики проведения технического обслуживания и ремонта, по этим графикам производится расчет потребности в запчастях и расходных материалах на эти мероприятия. Также составляется план поставки арендуемых машин и механизмов на объект.

В процессе эксплуатации осуществляется контроль выполнения планов технического обслуживания и капитального ремонта, технического состояния парка подвижного состава и оборудования. Производится контроль выполнения договоров с лизинговыми компаниями и поставщиками оборудования.

В рамках функции учета производится учет выполнения планов и графиков поставки машин, механизмов и оборудования, учет времени работы машин и механизмов, затрат на аренду машин и механизмов, затрат на ремонт и техническое обслуживание, вышедшего из строя машин и оборудования.

На основании данных учета осуществляется анализ выполнения графиков работ машин и механизмов затрат на эксплуатацию и ремонт, на аренду машин и механизмов, выполнения планов поставки машин, механизмов и оборудования.

Управление кадры.

Для предоставления услуг, соответствующих всем требованиям, необходимо чтобы на предприятии работали высококвалифицированные специалисты и рабочие. Для этого в рамках функции подготовки осуществляются определение потребности в кадрах, определение соответствия квалификации кадров занимаемым должностям, выявление вакансий.

В рамках функции маркетинга осуществляется анализ рынка труда, формирование требований к сотрудникам, поиск соответствующих кандидатур. Также происходит поиск организаций, занимающихся повышением квалификации кадров. Далее в рамках функции контрактации осуществляется заключение трудовых договоров при приеме на работу и заключение договоров с организациями, занимающимися повышением квалификации кадров.

В рамках функции планирования осуществляется составление штатного расписания, плана по труду и заработной плате, графика отпусков, составляются планы аттестации, обучения и повышения квалификации.

В рамках функции контроля осуществляется контроль за выполнением графика отпусков, контроль выполнения плана по труду и заработной плате, контроль за выполнением планов аттестации, обучения и повышения квалификации кадров.

В рамках функции учета осуществляется учёт выполнения плана по труду и заработной плате, отпусков сотрудников, учёт повышения квалификации по каждому сотруднику, состава и движения кадров.

В рамках функции анализа осуществляется анализ причин текучести кадров, выполнения плана по труду и заработной плате, численности и квалификации кадров.

Управление денежными средствами.

Для нормального функционирования организации необходимо правильно распорядится денежными средствами. Для этого определяются потребности в денежных средствах по организации в целом и потребности в денежных средствах по подразделениям.

После определения потребности в денежных средствах необходимо исследовать финансовый рынок и найти источники финансирования. Данная функция реализуется в функциях маркетинга. Далее в рамках функции учета составляются и заключаются договора с финансовыми организациями.

В  рамках функции планирования осуществляется составление плана поступления  и расхода денежных средств,  составление финансового плана на год и оперативных финансовых планов, а также составление балансов на каждый месяц.

Далее проводятся: расчеты  с поставщиками и лизинговыми компаниями, получение денежных средств от заказчиков за выполненную работу, выплата заработной платы персоналу, расчеты с налоговой инспекцией, платежи в банковские учреждения.

Далее в рамках функции контроля осуществляется контроль поступления и расхода денежных средств,  контроль выплаты заработной платы, выполнения годового и оперативного финансовых планов.

Затем в функции учета осуществляется учет финансовых операций, учет прибыли, учет затрат на заработную плату, и составляется отчетность и баланс

Далее в рамках функции анализа производится анализ поступлений и расходов денежных средств, анализ финансовых результатов деятельности компании, начисления заработной платы.

При реализации функций управления используются следующие нормативы и технические стандарты:

Производственные процессы:

  1.  Правила производства и приемки СМР;
  2.  Технические условия на производство работ;
  3.  Правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  4.  Технические условия на материалы и детали;
  5.  Нормы ЕНиР и др.

Маркетинг:

  1.  Каталог поставщиков;
  2.  Каталог конкурентов;
  3.  Инструкция и методические указания по маркетинговой деятельности организации;
  4.  Изучение новых технологии;

Контрактация:

  1.  Порядок заключения договоров с заказчиками;
  2.  Документация, регламентирующая  контрактацию;
  3.  Нормативные акты;
  4.  Формы типовых документов и договоров;

Подготовка производства:

  1.  Стандарты и ТУ;
  2.  Каталоги изделий, материалов;
  3.  Сметные нормы;
  4.  Нормы СниП, ЕНиР, ЕРЕР, УСМ, Нормативы

Планирование:

  1.  Плановые нормативы;
  2.  Нормы выработки;
  3.  Нормы оплаты труда;
  4.  Нормы накладных расходов;
  5.  Нормы отчисления в фонды;
  6.  Указания по нормативному планированию и др. нормативы и указания;

Контроль:

  1.  Должностные инструкции;
  2.  Положения по отделам;
  3.  Положения о правах и обязанностях работников;

Учет и отчетность:

  1.  Инструкции и указания по ведению учета и отчетности;
  2.  Форма статической отчетности и инструкции по их заполнению

Анализ

  1.  Инструкции и методические указания по анализу деятельности организации;

 



Документооборот отдела кадров

В процессе производственной практики был проанализирован  документооборот отдела кадров, в рамках которого разрабатываются следующие документы:

  1.  Штатное расписание
  2.  Ведомость движения кадров
  3.  Ведомость потребности в недостающих кадрах
  4.  График отпусков
  5.  Годовой план по труду и заработной плате
  6.  Отчет о выполнении годового плана по труду и заработной плате
  7.  График повышения квалификации
  8.  Ведомость отобранных специалистов

  1.  Составление штатного расписания

Цель: составление штатного расписания

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

Входными данными для данной задачи являются:

  1.  Нормы оплаты труда организации
  2.  Нормы выработки
  3.  Список разрабатываемых документов и нормы времени на их разработку
  4.  Структура организации с определенным численным составом подразделений

Выходные данные:

  1.  Штатное расписание.

Входные формы:

Табл 1.1 Нормы оплаты труда в организации

Подразделение

Должность

Рабочий день

ч.

График работы

Должностной оклад

Надбавки

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

8

5/2

70000

-

-

-

Табл  1.2 Нормы выработки

Подразделение

Должность

Рабочий день

ч.

График работы

Кол-во рабочих часов в неделю ч.

1

2

3

4

5

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

8

5/2

40

Табл 1.3 Список разрабатываемых документов и нормы времени на их разработку

Подразделение

Документ

Норма времени

ч.

Ответственные должности

Периодичность разработки

1

2

3

4

5

Отдел кадров

График отпусков

80

Специалист по кадрам

1 раз в год

Табл 1.4 Структура организации с определенным численным составом подразделений

Подразделение

Должность

Количество штатных единиц

1

2

3

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

1


Выходная форма:

Табл 1.5 Штатное расписание

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.

(гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

1

70000

-

-

-

70000

-

Итого

1

70000

-

-

-

70000

 

 


Рис. 1 Алгоритм составления штатного расписания


  1.  Определение потребности в недостающих кадрах

Цель: определение разницы между наличием кадров и их необходимым количеством.

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются следующие документы:

- Ведомость движения кадров

- Утвержденное штатное расписание

Выходная форма:

- Ведомость потребности в недостающих кадрах.

Входные формы:

Табл 2.1 Утвержденное штатное расписание

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.

(гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отдел кадров

Специалист по кадрам

4

50000

-

-

-

50000

-

Итого

4

200000

-

-

-

200000

 

Табл 2.2 Ведомость движения кадров

Подразделение

Должность

Количество штатных единиц

Принято

Уволено

Переведено

В отпуске

Командировано

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдел кадров

Специалист по кадрам

3

4

1

0

0

0

Выходная форма:

Табл 2.3 Ведомость потребности в недостающих кадрах.

Структурное подразделение

Профессия

Потребное количество единиц

1

2

3

Отдел кадров

Специалист по кадрам

1


Рис. 2 Алгоритм определения потребности в недостающих кадрах


  1.  Учет движения кадров

Цель: учет движения кадров внутри организации

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются следующие документы:

- Ведомость движения кадров

- Утвержденное штатное расписание

Выходная форма:

- Ведомость потребности в недостающих кадрах

Входные формы:

Табл 3.1 Приказы о приеме на работу

Фамилия, имя, отчество

Структурное подразделение

Должность (профессия)

Дата поступления на работу

1

2

3

4

Иванов Иван Иванович

Отдел кадров

Специалист по кадрам

17.12.10

Табл 3.2 Приказы о переводе сотрудников

ФИО

До перевода

Дата

перевода

После перевода

должность (профессия)

структурное подразделение

должность (профессия)

структурное подразделение

1

2

3

4

5

6

Иванов Иван Иванович

Специалист по кадрам

Отдел кадров

18.12.11

Специалист по обучению персонала

Отдел кадров

Табл 3.3Приказы об увольнении сотрудников

Фамилия, имя, отчество

Структурное подразделение

Должность (профессия)

Дата увольнения

1

2

3

4

Иванов Иван Иванович

Отдел кадров

Специалист по обучению персонала

19.12.12

Табл 3.4 Приказы о предоставлении отпусков

Фамилия, имя, отчество

Структурное подразделение

Должность (профессия)

Дата начала отпуска

Дата окончания отпуска

1

2

3

4

5

Иванов Иван Иванович

Отдел кадров

Специалист по кадрам

15.06.11

30.06.11

Табл 3.5 Приказы о направлении в командировку

Фамилия, имя, отчество

Структурное подразделение

Должность (профессия)

Место командировки

Дата начала командировки

Дата окончания командировки

1

2

3

4

5

6

Иванов Иван Иванович

Отдел кадров

Специалист по кадрам

г. Мурманск

05.05.11

12.05.11

Табл 3.6 Ведомость наличия кадров

Подразделение

Должность

Количество штатных единиц

1

2

3

Отдел кадров

Специалист по кадрам

3

Выходная форма:

Табл 3.7 Ведомость движения кадров.

Подразделение

Должность

Количество штатных единиц

Принято

Уволено

Переведено

В отпуске

Командировано

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдел кадров

Специалист по кадрам

3

4

1

0

0

0


Рис. 2 составление ведомости движения кадров


  1.  Анализ тестирования и подбор кадров.

Цель: проанализировать результаты тестирования кадров и подобрать специалистов на вакантные должности.

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются документы:

  1. Справочник анкет по структурным подразделениям
  2. Данные об ответах кандидатов
  3. Критерии оценки анкет
  4.   Отчет о результатах анкетирования при приеме на работу
  5.   Критерии отбора персонала

Выходными данными является:

- Ведомость отобранных специалистов

Входные документы: 

Табл 4.1 Справочник анкет по структурным подразделениям

№ анкеты

Должность

Структурное

подразделение

1

2

3

1015

Начальник отдела кадров

Отдел кадров

1016

Специалист по кадрам

Отдел кадров

Табл 4.2 Критерии при приеме на работу

№ анкеты

Баллы

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1015

А

Б

Б

А

Г

Г

В

Б

Б

А

1016

В

А

Г

Б

Б

В

А

А

Г

В

Табл 4.3 Данные об ответах сотрудника на анкеты при приеме на работу

ФИО

кандидата

Номер анкеты

Предполагаемая должность

Подразделение

Ответы

Вопрос №1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос №

4

Вопрос №

5

Вопрос №

6

Вопрос №

7

Вопрос №

8

Вопрос №

9

Во

п

р

о

с №

10

Иванов Иван Иванович

1015

Начальник отдела кадров

Отдел кадров

А

В

Г

А

А

Б

Г

Б

А

А

Петров Петр Петрович

1016

Специалист по кадрам

Отдел кадров

Б

В

В

А

А

Б

Б

Б

Г

А

Табл 4.5 Отчет о результатах анкетирования при приеме на работу

Структурное подразделение

Должность

ФИО

№ анкеты

Набранный балл

1

2

3

4

5

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

Иванов Иван Иванович

1015

100

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Петров Петр Петрович

1016

80

Табл 4.6 Критерии отбора персонала

Структурное подразделение

Должность

Проходной  балл

1

2

5

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

90

Отдел кадров

Специалист по кадрам

85

Табл 4.7 Ведомость потребности в недостающих кадрах

Структурное подразделение

Должность

Потребное количество единиц

1

2

3

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

1

Отдел кадров

Специалист по кадрам

1

Выходной документ

В результате решения данной задачи формируется документ «Ведомость отобранных специалистов».

Табл 4.8 Ведомость отобранных специалистов

ФИО

Структурное подразделение

Должность

Проходной балл

Набранный балл

1

2

3

4

5

Иванов Иван Иванович

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

90

100


Рис. 4 Алгоритм анализа тестирования и подбора кадров


  1.  Составление графика отпусков

Цель: составление графика отпусков.

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются документы:

-Заявления на предоставление отпуска по подразделениям

- Журнал учета сотрудников имеющих льготы  на  предоставление отпуска

- График отпусков за предыдущий период

-Нормы предоставления отпусков

Выходная форма

- График отпусков на год.

Табл 5.1 Заявки на  предоставление отпуска по подразделениям

Структурное подразделение

Должность

Фамилия, имя, отчество

Желаемая дата начала отпуска

Желаемая дата окончания отпуска

Всего календарных дней

1

2

3

4

5

6

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Иванов Иван Иванович

17.12.12

02.01.13

16

Табл 5.2 Журнал учета сотрудников имеющих льготы  на  предоставление отпуска

ФИО

Табельный номер

Структурное подразделение

Должность

Стаж работы

Вид льгот

Продолжительность ежегодного отпуска

Основание

Основного

Дополни-тельного

Итого

1

2

3

4

5

6

Иванов Иван Иванович

0346

Отдел кадров

Специалист по кадрам

1 год

По инвалидности

28

14

42

Справка №1386, ТК РФ

Табл 5.3 График отпусков за предыдущий учетный период

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия)
по штатному расписанию

ФИО

ТН

ОТПУСК

Оставшиеся дни отпуска

Примечание

Кол-во календар-ных дней

Дата

перенесение отпуска

запланированная

фактическая

дата предполагаемого отпуска

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Иванов Иван Иванович

0346

12

16

17.10.12

17.12.12

-

-

14

-

Выходная форма

Табл 5.4 График отпусков

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия)
по штатному расписанию

ФИО

ТН

ОТПУСК

Оставшиеся дни отпуска

Примечание

Кол-во календар-ных дней

Дата

перенесение отпуска

запланированная

фактическая

дата предполагаемого отпуска

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Иванов Иван Иванович

0346

28

12

16

17.06.13

17.10.13

17.12.13

-

-

0

-


Рис. 5 Алгоритм составления графика отпусков


  1.  Составление графика  повышения квалификации

Цель: составление плана графика повышения квалификации

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются документы:

  1. Список сотрудников для внепланового повышения квалификации
  2. Отчет аттестационной комиссии
  3. Список сотрудников для курсов повышения квалификации
  4. Годовой план доходов и расходов организации
  5. Прайс-листы учебных заведений
  6. Сметная стоимость курсов повышения квалификации

Выходными данными является:

  1. График повышения квалификации

Входные формы:

Табл 6.1 Список сотрудников для внеплановой аттестации

Структурное подразделение

Должность

ФИО

Стаж работы

Замещаемая должность

Основание проведения обучения

1

2

3

4

5

6

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Иванов Иван Иванович

1 год

Ведущий специалист по кадрам

Заявление сотрудника № 1386

Табл 6.2 Отчет аттестационной комиссии

Структурное подразделение

Должность

ФИО

Замещаемая должность

Решение аттестационной комиссии

Комментарий

1

2

3

5

6

7

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Петров Петр Петрович

Ведущий специалист по кадрам

Направить на курсы повышения квалификации

Годен к выполнению служебных обязанностей после прохождения курсов повышения квалификации по дисциплине «Планирование кадровой политики компании»

Табл 6.3Прайс-лист образовательного учреждения

Наименование специальностей

Тематика курсов

Вид образования

Стоимость на  человека

1

2

3

4

Специалист по кадрам, Ведущий специалист по кадрам

Планирование кадровой политики компании

Повышение квалификации

25 000

Табл 6.4 Список сотрудников на курсы повышения квалификации

Структурное подразделение

Должность

ФИО

Замещаемая должность

Основание проведения обучения

1

2

3

4

5

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Петров Петр Петрович

Ведущий специалист по кадрам

Направление аттестационной комиссии

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Иванов Иван Иванович

Ведущий специалист по кадрам

Заявление сотрудника № 1386

Табл 6.5 Договор с образовательным учреждением

Тематика курса

Вид образования

Стоимость курса

Количество человек

Дата начала курса

Дата окончания курса

Итоговая стоимость

1

2

3

4

5

6

7

Планирование кадровой политики компании

Повышение квалификации

25 000

2

17.12.12

28.12.12

50 000


Табл 6.6 Сметная стоимость курсов повышения квалификации

Наименование специальности

Тематика курсов

Вид образования

Стоимость на  человека

Количество человек

Итого

Специалист по кадрам, Ведущий специалист по кадрам

Планирование кадровой политики компании

Повышение квалификации

25 000

2

50 000

Табл 6.7 Годовой план доходов и расходов организации

Вид доходов/ расходов

Год

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

….

….

Расходы на обучение персонала

60000

80000

70000

40000

60000

80000

70000

40000

60000

80000

70000

40000

750 000

Выходная форма:

Табл 6.8 График повышения квалификации

ФИО

Должности

Подразделение

Тематика курсов

Вид образования

Дата начала курса

Дата окончания курса

Стоимость курса

1

2

3

6

7

8

9

10

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Петров Петр Петрович

Планирование кадровой политики компании

Повышение квалификации

17.12.12

28.12.12

25 000


Рис. 6 Алгоритм составления графика повышения квалификации


  1.  Составление годового плана по труду и заработной плате

Цель: Составить план по труду и заработной плате для подразделений предприятия на год.

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

В качестве входных данных для решения задачи используются документы:

  1. Штатное расписание
  2. Нормы выработки
  3. Список разрабатываемых документов и нормы времени на их разработку
  4. План по труду
  5. Годовой план фонда оплаты труда

Выходными данными является:

  1. Годовой план по труду и заработной плате

Входные формы:

Табл 7.1 Штатное расписание

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.

(гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

1

70000

-

-

-

70000

-

Итого

1

70000

-

-

-

70000

Табл 7.2 Нормы выработки

Подразделение

Должность

Рабочий день

ч.

График работы

Кол-во рабочих часов в неделю ч.

1

2

3

4

5

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

8

5/2

40

Табл 7.3 План по труду

Подразделение

Должность

Кол-во штатных единиц

Кол-во рабочих часов всего ч.

Рабочий день

Ч.

График работы

Кол-во рабочих часов на штатную единицу ч.

1

2

3

4

5

6

7

Отдел кадров

Специалист по кадрам

4

4240

8

5/2

1080

Табл 7.4 Годовой фонд оплаты труда Административно-управленческого персонала

Подразделение

Должность

Кол-во штатных едмниц

Должностной оклад

Сумма надбавки

Суммарный оклад

Итого

Годовой ФОТ

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдел кадров

Специалист по кадрам

4

50 000

-

50 000

200 000

2 400 000

Итого

2 400 000

Выходная форма:

Табл 7.5 План по труду и зп

Должность

Подразделение

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад

Сумма надбавки

Суммарный оклад

Рабочий день

Ч.

Кол-во рабочих часов на штатную единицу ч.

Годовой ФОТ

Годовой ФОТ на штатную единицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Специалист по кадрам

Отдел кадров

4

50 000

-

50 000

8

1080

2 400 000

600 000



Рис. 7 Алгоритм составление годового плана по труду и заработной плате


  1.  Контроль выполнения плана по труду и заработной плате

Цель: Контроль соответствия плановых и фактических показателей по труду и заработной плате

Описание входных и выходных документов и алгоритмы

Входные данные:

  1. Расчетная ведомость заработной платы за год
  2. Ведомость учета труда и заработной платы за год
  3. Табель учета труда
  4. План по труду и заработной плате

Выходные данные:

  1.  Отчет о выполнении плана по труду и заработной плате

8.1 Расчетная ведомость заработной платы за год

ФИО

Должность

Подразделение

Выплачено

Удержано по причине

Итого

Невып. плана

Дисц. Взыск.

1

2

3

8

9

10

11

Иванов Иван Иванович

Специалист по кадрам

Отдел кадров

580 000

20 000

-

600 000

Табл 8.2 Ведомость учета труда и заработной платы за год

ФИО

Должность

Подразделение

Отработано

Не отработано по причине

Выплачено

Удержано по причине

Итого

Отп.

Бол.

Неявка

Невып. плана

Дисц. Взыск.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Специалист по кадрам

Отдел кадров

850

160

60

10

580 000

20 000

-

600 000

Табл 8.3План по труду и заработной плате

Должность

Подразделение

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад

Сумма надбавки

Суммарный оклад

Рабочий день

Ч.

Кол-во рабочих часов на штатную единицу ч.

Годовой ФОТ

Годовой ФОТ на штатную единицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Специалист по кадрам

Отдел кадров

4

50 000

-

50 000

8

1080

2 400 000

600 000

Табл 8.4 Отчет о выполнении плана по труду и заработной плате

ФИО

Должность

Подразделение

Отработка по плану

Отработано фактически

Не отработано по причине

Годовой ФОТ на штатную единицу

Выплачено

Удержано по причине

О

Б

Н

Невып. плана

Дисц. Взыск.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Иванов Иван Иванович

Специалист по кадрам

Отдел кадров

1080

850

160

60

10

600 000

580 000

20 000

-


Рис. 8 Алгоритм контроля выполнения годового плана по труду и заработной плате


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ

I. Общие положения

  1.  Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
  2.  Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия.
  3.  Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам
  4.  Отдел возглавляет начальник отдела кадров, назначаемый на должность приказом заместителя директора по общим вопросам.
  5.  Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя директора по общим вопросам по начальника отдела кадров.
  6.  В своей деятельности отдел руководствуется:
  7.  Уставом предприятия.
  8.  Настоящим Положением.
  9.  Действующим законодательством и нормативными актами
  10.  На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, назначенные в установленном порядке, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.  

II. Структура

  1.  Структуру и штатную численность отдела утверждает заместитель директора по общим вопросам исходя из условий и особенностей деятельности организации
  2.  Отдел состоит из одного структурного подразделения, возглавляемого начальником отдела. 
  3.  Распределение обязанностей сотрудников отдела и утверждение их должностных инструкций осуществляет начальник отдела кадров по согласованию с заместителем директора по общим вопросам.

  1.  
  1.  
  1.  

III. Задачи

  1.  Подбор, расстановка и воспитание кадров.
  2.  Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
  3.  Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.
  4.  Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
  5.  Ведение кадрового учета.
  6.  Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
  7.  Изучение и оценка деловых качеств работников, изучение соответствия работников занимаемым должностям .
    Изучение деловых и моральных качеств работников с целью последующего выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.  

IV. Функции

  1.  Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
  2.  Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.
  3.  Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
  4.  Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
  5.  Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.
  6.  Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.
  7.  Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
  8.  Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занято-сти.
  9.  Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
  10.  Учет личного состава.
  11.  Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  12.  Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
  13.  Ведение установленной документации по кадрам.
  14.  Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.
  15.  Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
  16.  Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
  17.  Контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях предприятия.
  18.  Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.
  19.  Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.
  20.  Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.
  21.  Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
  22.  Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.
  23.  Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работни-ков, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
  24.  Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.
  25.  Оформление и учет командировок.
  26.  Табельный учет.
  27.  Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
  28.  Анализ текучести кадров.
  29.  Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
  30.  Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
  31.  Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

V. Права

Отдел кадров имеет право:

  1.  Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений.
  2.  Контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ.
  3.  Давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.
  4.  Запрашивать от других структурных подразделений компании информацию, документы и материалы, касающиеся деятельности отдела и необходимые для надлежащего исполнения им своих функций. 
  5.  Самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
  6.  Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, органи-зациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости.
  7.  Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  8.  Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по кадровым вопросам.
  9.  Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела, представления о применении мер поощрения и взыскания к работникам отдела. 

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав отдел кадров взаимодействует:

  1.  Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
  2.  Получения:
  3.  заявок на рабочих и служащих;
  4.  характеристик на работников, представляемых к поощрению;
  5.  характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности;
  6.  пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины;
  7.  предложений по составлению графиков отпусков;
  8.  Предоставления:
  9.  решений о поощрении работников;
  10.  копий приказов о приеме, перемещении и увольнении;
  11.  утвержденных графиков отпусков;
  12.  решений аттестационной комиссии;

  1.  С бухгалтерией по вопросам:
  2.  Получения:
  3.  справок о заработной плате для оформления пенсии;
  4.  материалов для выдачи справок работникам о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы;

  1.  Предоставления:
  2.  сведений о приеме, перемещении и увольнении работников;
  3.  проектов приказов о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц;
  4.  табеля учета рабочего времени;
  5.  графика отпусков;
  6.  листков временной нетрудоспособности к оплате;

  1.  С отделом труда и заработной платы:
  2.  Получения:
  3.  штатного расписания;
  4.  схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;
  5.  показателей по труду и заработной плате;
  6.  положений о премировании работников;
  7.  расчетов фондов заработной платы и численности;
  8.  расчетов потребности в рабочих и служащих;

  1.  Предоставления:
  2.  сведений о приеме, перемещении и увольнении работников;
  3.  сведений о списочной численности работников;
  4.  данных о текучести кадров;

  1.  С юридическим отделом по вопросам:
  2.  Получения:
  3.  сведений об изменениях трудового законодательства, законодательства о социальном обеспечении;
  4.  разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
  5.  Предоставления:
  6.  проектов трудовых договоров с руководящими работниками предприятия;
  7.  заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, и на разъяснение действующего законодательства;
  8.  приказов для визирования;

VII. Ответственность

  1.  Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела кадров.
  2.  На начальника отдела кадров возлагается персональная ответственность за:
  3.  Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
  4.  Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
  5.  Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
  6.  Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.
  7.  Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.
  8.  Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
  9.  Сотрудники отдела кадров при оценке деловых качеств работников предприятия обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов и не вправе разглашать имеющиеся данные о личной жизни работников.
  10.  Ответственность сотрудников отдела кадров устанавливается их должностными инструкциями.


Заключение

Выполнив данный курсовой проект мы проанализировали структуру организации ЗАО «ЦАС»,  выявили узкие места и внесли предложения по усовершенствованию организационной структуры. Также,  проанализировав документооборот организации, формы входных и выходных документов и взаимосвязи внутри организации мы вплотную подошли к вопросу автоматизации системы управления ЗАО «ЦАС».

Проведенный нами анализ позволяет начать разработку декомпозиции функциональной части АСУ, логико-информационную схему решения задач подсистемы АСУ отдела кадров, разработать схему взаимодействия комплекса задач, а также разработать автоматизированные алгоритмы решения комплекса задач АСУ отдела кадров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6482. Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой 43.99 KB
  Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой В 1990 г. Лидия Графова стала одним из инициаторов создания первой в России общественной организации, помогающей мигрантам, - комитета Гражданское содействие. В 1993 году на базе Граждан...
6483. История через призму рекламы 29.57 KB
  История через призму рекламы История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает расспрашивание, исследование. Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история - это область знаний, а также гуманитарная...
6484. Социальные проблемы на страницах Литературной газеты 50.26 KB
  Социальные проблемы на страницах Литературной газеты Глубокие и сложные процессы в современном российском обществе - социальный кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения, ...
6485. Жанровое разнообразие районной прессы (на примере газеты Усть-Удинские вести) 46.51 KB
  Жанровое разнообразие районной прессы (на примере газеты Усть-Удинские вести) Районная печать, несмотря на ряд исторически сложившихся неблагоприятных факторов (трудная экономическая ситуация, зависимость от местных властей, отсутствие квалифицирова...
6486. Русские журналисты и писатели об Англии (к. XVIII - сер. XX века) 41.12 KB
  Русские журналисты и писатели об Англии (к. XVIII - сер. XX века) Российские писатели проявляли немалый интерес к миру Англии. И связанно это с множеством факторов: как культурных, так и политических. Но это обусловлено и взаимным интерес...
6487. Статья. Тема литературы в произведениях Александра Гениса 46.02 KB
  Тема литературы в произведениях Александра Гениса Александр Генис - советский журналист и писатель, в 1977 году эмигрировавший в США. В настоящее время живет в Нью-Джерси. В Нью-Йорке никто не ждал начинающего писателя (а Генису не было еще и 2...
6488. Хедлайны новостных материалов сетевой ленты slon.ru 32.48 KB
  Хедлайны новостных материалов сетевой ленты slon.ru В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития интернет-коммуникации, которая вовлекает все большее число пользователей. Интернет-пространство, в котором информация быстро теряет ак...
6489. Использование темы глобальных катастроф в современной рекламе 32.38 KB
  Использование темы глобальных катастроф в современной рекламе Во второй половине ХХ столетия, цивилизация, достигнув не малых высот в различных сферах общественной жизни-науке, технике, культуре- столкнулась лицом к лицу, с казалось, бы с неразреши...
6490. Тема тюрьмы и воли в творчестве Игоря Гамаюнова (по материалам Литературной газеты) 51.98 KB
  Тема тюрьмы и воли в творчестве Игоря Гамаюнова (по материалам Литературной газеты) В содержании многих неспециализированных газет особое место занимают материалы, повествующие читателям о криминальных происшествиях, судебных разбирательствах, а так...