86068

Маркетинг товаров новейшей технологии

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый...

Русский

2015-04-02

482 KB

8 чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ «МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Маркетинг товаров новейшей технологии

Выполнила: студентка

Белоусова Юлия Юрьевна

Курс: 4

Отделение:  заочное

Научный руководитель:

Каражакова Дина Александровна

Санкт-Петербург

2011 г.

Введение

Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

   Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.

   Цель данной курсовой работы - исследование рынка товаров новейшей технологии, выявление особенностей влияния рекламы на продвижение товаров и услуг.

Задачи этой работы – анализ маркетинговой стратегии конкретной компании, закрепление и расширение теоретических знаний о маркетинге, продвижении товаров на рынке, тенденций развития рынка высоких технологий.

Обзор литературы:

   Основную часть информации для теоретической части данной работы предоставил учебник Еремина В. Н. «Маркетинг: основы и маркетинг информации». В нем легко и понятно описываются основные положения маркетинга, понятия о товаре, и о тенденциях развития информационных технологий в будущем. В учебнике Голубкова Е.П. «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. Так же для общего понимания маркетинга использовались книги Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе – учебник для вузов под редакцией Н.Д. Эриашвили, учебник Акулича И. Л. Так же для анализа деятельности и маркетинга компании Yota, в работе использовалась информация с официального сайта компании, и со свободной интернет энциклопедии «Викпедия»

Содержание:

Введение……………………………………………………………..2

Обзор литературы…………………………………………………3

Глава I:  Общая характеристика маркетинга, товаров.

  1.  Основные понятия маркетинга…………………………….5
    1.  Общая характеристика товара……………………………10
    2.  Особенности маркетинга товаров новейшей технологи. Маркетинг промышленных товаров..……………………..13
    3.  Особенности маркетинга «Хай-Тек» товаров……….…..15

Выводы………………………………………………….…….18

Глава II: Маркетинг на рынке новейших технологий на примере компании Yota.

2.1. Тенденции развития мирового рынка информационных технологий…………………………………………………………...19

2.2. Компания Yota ……………………………………………..20

2.3. Товар компании Yota……………………………………….21

2.4. Цены на услуги компании Yota……………………………22

2.5. География компании, подключение………………………22

2.6. Фирменный стиль………………………………………….23

2.7. Конкуренты…………………………………………………23

2.8. Рекламные кампании Yota, акции………………………..25

Заключение……………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………29

1.1.Основные понятия маркетинга. Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.1 В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис. 1.1). Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке (см. раздел 4). Часто говорят, что главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить ее. Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде трансформируется в более частную потребность во фруктах, которая, в свою очередь, выливается в конкретизированную потребность, желание, купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и др. факторами. Ту же потребность в еде жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в

одной стране и испытывающие одну и ту же потребность, могут ее удовлетворять путем приобретения различных товаров.

Спрос – желание, конкретная потребность, подкреплены покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). (В литературе по маркетингу английский термин «product» зачастую переводится как «товар». Имеется в виду, что продукт, изготовленный производителем, при поступлении на рынок становится товаром.

Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Обмен – только один из многих способов, с помощью которых люди получают желаемый продукт. Другими способами являются охота, огородничество. Сюда же относится воровство, попрошайничество. Обмен является одним из базовых понятий маркетинга. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия: сторон должно быть как минимум две; каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть свободной в выборе – вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет – зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.

Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Существуют два вида сделок: денежная сделка, когда товары обмениваются за деньги, и бартерная сделка. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие по крайней мере двух товаров, представляющих интерес для взаимного обмена; согласованных условий, времени и места ее совершения.

Рынок в маркетинговом понимании – это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. (В маркетинге также под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят – рынок металла, зерна и т. п. На основе этого принципа часто проводят сегментацию рынка.)

   Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Данная интерпретация маркетинга наиболее полно проявляется на уровне государства в целом и его отдельных регионов, о чем речь пойдет в данном разделе ниже.

   Другими словами, маркетинг – это такая философия управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг – это деятельность организации в интересах ее клиентов. (Здесь и ниже в качестве обобщенного термина, характеризующего все формы групповой организации целенаправленной деятельности людей (отдельные предприятия, фирмы, правительственные учреждения, больницы и т. д.) используется термин «организация».)

   В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так (см. раздел 2), под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

   Из выше изложенного следует, что многообразие сфер применения маркетинга обусловливает и множество его определений.

   Представляется, что в качестве достаточно общего можно предложить следующее определение маркетинга. Маркетинг – это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена.

   Таким образом, маркетинг одновременно является системой мышления и системой действий.

Поясним содержание концепции маркетинга путем рассмотрения его принципов.

Можно выделить следующие основные принципа маркетинга:

1. Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.

   Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, чего желают потребители.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

   Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только для рыночной, но и для производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия.

   Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.

3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.

   Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок.

1.2.Общая характеристика товара

   В маркетинге подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, как в политэкономии, сколько возможность с его помощью удовлетворять определенные потребности или нужды, т.е. товар предстает как средство удовлетворения. И этим средством могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

   Для понимания возможностей перехода продукта (объекта производственной деятельности) в товар (объект обмена) производителю следует, во-первых, рассматривать и оценивать его в трех уровнях-измерениях: 1) тов р по замыслу, 2) тов ар в реальном исполнении, 3) товар с подкреплением. Сердцевиной понятия товара, его базовым уровнем, является понятие товара по замыслу, которое трактуется как потенциальная полезность для удовлетворения насущных человеческих нужд. Разработчик новых товаров должен помнить, что любой товар — это заключенная в специфическую оболочку полезность для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. И это у ж е давно осознал Чарльз Ревсон, глава фирмы «Ревлон, инк.», заявивший как-то: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Задача деятеля рынка  - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Изготовителю товара предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении, под которым понимается физический объект, услуга или идея, которые имеют точные характеристики и предлагаются покупателю под заданным описанием или кодом модели (например, плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск-15», концерт Аллы Пугачевой и т.д.). Товар в реальном исполнении должен обладать конкретными товарными характеристиками: качество изготовления, потребительские свойства, специфическое оформление и упаковка.

   Наконец, разработчик или продавец товара может предусмотреть предоставление потребителю дополнительных выгод и услуг, которые совместно с товаром в реальном исполнении составят товар с подкреплением. Покупка автоматической стиральной машины, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций по ее использованию, гарантий, условий возврата, возможностей подключения к системам водо- и электроснабжения. Товар с подкреплением применительно к ЭВМ - пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания. Идея подкрепления товара заставляет фирму присматриваться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.

   Второе  важное положение, связанное с характеристикой товара в маркетинге — это необходимость проектирования его с четкой ориентацией на заранее выявленную группу потребителей (сегмент рынка), отличающуюся от всех остальных своими предпочтениями. При этом маркетологи и конструкторы должны учитывать некоторые общие требования потребителей к новым товарам:

а) надежность товара. Покупатель скорее приобретет товар, способный успешнее и дольше функционировать, чем другой, аналогичный по назначению;

б) модульность товара. Маркетологи отметили, что, если машина, прибор, аппарат представляют собой соединение нескольких составных частей (модулей), то такой продукт становится очень привлекательным для потребителей - такие товары намного легче собирать и транспортировать, проще ремонтировать и обслуживать;

в) региональная «подгонка» товара. Современные товары часто дорабатываются для их приспособления к местным условиям того территориального рынка, где будет осуществляться их сбыт. Здесь приходится многое учитывать, например, особенности региональной системы стандартов, местные технические и экономические нормативы, требования внешнего вида товара;

г) совершенствование товара. Усовершенствования товара могут быть различными. Задача маркетинга при  этом – выявить из всей совокупности возможных усовершенствований те, за которые покупатель готов платить деньги .

   Третья особенность состоит в том, что продукт, чтобы стать товаром, должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех испытаний, получение соответствующих сертификатов, создание сети обслуживания и сети распространения. Четвертая особенность относится к экспортируемой продукции, так как товар, предназначенный для российского потребителя, скорее всего не будет соответствовать характеру спроса иностранного покупателя. Следовательно, прежде чем производить товар на экспорт, необходимо тщательное исследование предполагаемого для экспорта рынка: сегментирование, отбор целевых сегментов и разработка стратегии позиционирования.

   Особенно выгоден и перспективен экспорт новых товаров и товаров «рыночной новизны». Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товаров:

• качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Такие товары появляются редко. Например, среди продукции крупнейших

американских фирм подобных товаров в конце XX века было около 10 %, их классическими образцами являлись ПЭВМ, аппараты факсимильной связи;

• товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров, по своему назначению способных и до появления нового товара удовлетворять аналогичные потребности, т.е. товаров - аналогов по способу применения;

• товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями,

не изменяющими коренным образом его характеристик. Примером могут служить телевизоры на батарейках или аккумуляторах, торшеры и настольные лампы с сенсорными выключателями;

• товар «рыночной новизны», который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка. Например, для большинства регионов России кабельное телевидение, широко распространенное на Западе, может быть отнесено к новым видам услуг;

• товар новой сферы применения.

   При этом нужно отличать новый товар от его модификации, поскольку последняя не является новым товаром, а представляет с ним единую группу, но с некоторыми отличиями в характеристиках согласно требованиям определенных сегментов рынка и конечных потребителей. Однако, если товар «рыночной новизны» создан для продажи на внутреннем рынке, а фирма будет подыскивать для него покупателей за рубежом, то эта попытка скорее всего будет обречена на неудачу. Из этого правила существует лишь одно исключение, когда товар изначально создается на основе рекомендаций, норм и стандартов международных организаций: Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии, Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и др. Товар, созданный на такой основе, одинаково пригоден для внутреннего потребления и для вывоза из страны. Например, Россия и некоторые другие страны СНГ используют на внутренних рынках и успешно экспортируют за рубеж в значительных количествах стандартные асинхронные трехфазные электродвигатели, разработанные на основе рекомендаций МЭК и немецких стандартов ДИН3 .

1.3. Маркетинг промышленных товаров. Маркетинг товаров новейшей технологии. 

   Промышленные товары - материалы, сырье, полуфабрикаты, оборудование, капитальное имущество, стационарные сооружения и деловые услуги. Различия рынка потребительских товаров и товаров промышленного назначения: персональная и коллективная ответственность, удовлетворение личных нужд и получение прибыли от дальнейшего использования, закупка товара и согласование условий договора на куплю-продажу.Промышленный маркетинг не является изолированным от потребительского маркетинга, он постоянно с ним соприкасается и часто пользуется его инструментами и методами для достижения успеха (рис.1.2).

Особенности промышленных рынков:

на промышленных рынках значительно меньше число покупателей, они приобретают продукцию оптом для производственного потребления. В связи с этим промышленный покупатель более компетентен как в коммерческой, так и в технологической сфере, хорошо знает конъюнктуру рынка, предложения альтернативных поставщиков, их конкурентные преимущества. Компетентный покупатель требует профессионального обслуживания. Индивидуализация процесса обслуживания, влияние личных контактов на взаимоотношения с покупателями является важной чертой маркетинговой деятельности на промышленных рынках;

   Промышленные рынки являются дефицитными по своей природе. С одной стороны, дефицитность рынка определяется ограниченностью природных ресурсов – первичного типа продукции производственно-технического назначения (сырья), которые определяют возможности производства всех других типов продукции производственно-технического назначения. Помимо этого, промышленные рынки характеризуются более крупными суммами и оборотами по сделкам, в связи с чем также проявляется нехватка у каждой отдельной компании ресурсов всех видов (в частности, финансовых, информационных, человеческих и т.п.). Особая нехватка финансовых ресурсов проявляется в области создания инновационных товаров и технологий. Всё это заставляет компании объединяться и взаимодействовать, что ведет к повышению концентрации и монополизации промышленных рынков;

   Промышленные рынки более концентрированы – часто не более 4 крупных компаний контролируют не менее 60% рынка. Высокая концентрация создает жесткую рыночную структуру, в которой почти однозначно распределены место и роль каждого деятеля. Такие рынки часто называют высокоструктурированными рыночными сетями. Сетевые барьеры входа на рынок иногда слишком высоки для потенциальных конкурентов, что позволяет «старым» участникам рынка поддерживать высокую рентабельность операций;

   Наиболее структурированные промышленные рынки имеют иерархическую структуру, то есть могут рассматриваться как организационные рынки. Структура рынка напоминает структуру организации: есть компания-лидер или группа компаний, которые достаточно жестко (фактически административно через систему договоров) управляют развитием менее крупных компаний, а практически и рынка в целом;

   На промышленные рынки более сильное влияние, чем на потребительские, оказывает научно-технический прогресс (НТП), что создает высокие технологические риски для деятельности и требует качественных исследований и прогнозирования развития НТП и новых технологий. Поскольку рынками управляют те, кто контролирует процесс создания новых технологических принципов и новых технологий, то промышленный маркетинг характеризуется огромными затратами на исследования и разработки инновационных товаров;

В качестве конкурентов на промышленном рынке выступают все субъекты рынка: прямые конкуренты, конкуренты, производящие товары-заменители, крупные покупатели, посредники, подрядчики и субподрядчики, банки, а также государство.

Промышленные рынки почти всегда являются международными, поскольку промышленные потребители глобализированы (ориентированы на закупку продукции не только у местного поставщика, но и у любого доступного иностранного поставщика). Это заставляет компании конкурировать на международном уровне и выходить на международные рынки;

На промышленном рынке серьезное влияние на маркетинговую деятельность оказывает стандартизация. Вся промышленная продукция стандартизирована. Объемы сбыта часто определяются соответствием продукции определенным стандартам.

   Существенной составляющей маркетинговой деятельности промышленной компании является внедрение собственных технологических стандартов производства и обслуживания на уровне фирмы, отрасли, государства, международного сообщества. Принятие фирменных стандартов на отраслевом и государственном уровне (тем более мировом) гарантирует объемы сбыта на долгие годы.

1.4. Особенности маркетинга товаров «Хай – Тек»

   Ритм технoлoгических изменений в последние годы существенно вoзрoс, и нoвoвведения, « втaлкивaемые лaбoрaтoрией», все в бoльшей степени стaнoвятся глaвным истoчникoм кoнкурентнoгo преимуществa нa быстрo рaстущих рынкaх. Часто ставится вопрос o существовании каких-либо особенностей маркетинга продуктов высоких технологий («хай-тек»).
   Высокотехнологичные отрасли, несомненно, имеют определенные отличия от более традиционных секторов. Это наукоемкие, динамичные направления, в которых новые достижения часто опережают выраженные или осознаваемые потребности потенциальных потребителей и нарушают установленные границы между традиционными секторами  промышленности. Для продуктов «хай-тек» характерны следующие особенности.
—    Короткие жизненные циклы. Тогда как ЖЦТ большинства примышленных изделий лежат в пределах 10-15 лет, ЖЦТ высокотехнологичных товаров обычно не превышает 3-5 лет. Для них характерна также практика копирования. Поэтому временной фактор в стратегии проникновения является для этих товаров ключевым.
—    Творческий подход к применению. Часто трудно предсказать, куда ведут фундаментальные исследования. При возникновении новой технологии вообще неясно, найдет ли oнa применение. Как только технология создана, очень важно быстро найти для нее коммерческие приложения и применить ее как новую « технологическую платформу» для максимального числа изделий. Фактически технoлoгия создaет рынoк.
—    Размытая конкурентная среда. Как правило, границы базового рынка нечеткие, т. е. конкурентные угрозы могут исходить из различных технологических горизонтoв. В результате постоянных приходов и уходов конкурентов высока технологическая неопределенность. Границы промышленных секторов изменяются, и можно наблюдать как объединение нескольких рынков в новый базовый рынок (например, автоматики для офиса), так и, наоборот, распад рынка на узкоспециализированные сегменты.
   Перечисленные свойства существенно влияют на процессы разработки новых товаров, определяя ключевую роль факторов гибкости и быстроты, a также связей с потенциальными пользователями с целью выявления наиболее перспективных применений.
Таким образом, на рынках продукции «хай-тек» стратегический маркетинг играет решающую роль, тесно взаимодействуя с лабораторией через интерфейс «НИОКР-Производство-Маркетинг».

Вывод:

   Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод что без тщательного исследования рынка, грамотно составленной маркетинговой компании, хорошо организованных рекламных акций, невозможно добиться большой известности среди потребителей, и продвижения товаров на рынке.


Глава II

2.1. Тенденции развития мирового рынка

Информационных технологий

   Комплекс индустрии информационных технологий, являющийся, по всей видимости, самым крупным в мире, включает ЭВМ, системы связи, б а зы данных и знаний и связанные с ними области деятельности; в н ем заняты многие миллионы управляющих, торговых представителей, разработчиков и других специалистов. В своей повседневной деятельности возможности ИТ постоянно используют менеджеры, аналитики, библиотекари и множество других специалистов. Не только специалисты

в области ИТ, но и все мы ежедневно пользуемся такой продукцией индустрии ИТ, к а к ЭВМ, телефоны, телевизоры и т. д. Информационную технологию можно охарактеризовать как использование вычислительной техники и систем связ и для

создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации. Информационные технологии пронизывают нашу профессиональную деятельность и частную жизнь. ИТ вызывает изменения в международном торговом балансе, уровне занятости

и политике. Сформировавшаяся мощная индустрия ИТ обеспечивает создание глобального информационного общества. Индустрия ИТ производит информационный продукт и средства, которые доводят его до конечных потребителей. Она представляет собой сплав многочисленных секторов экономики, таких, как организация развлечений, издательское дело, производство офисного оборудования и вычислительной техники, системы телесвязи и бытовой техники, которые до недавнего времен, если и были взаимосвязаны, то незначительно. ИТ стимулируют эту взаимосвязь. С ростом спроса на продукцию индустрии ИТ связана история жесткой рыночной борьбы между фирмами, которые разрабатывают, производят и

распространяют ИТ. Эти фирмы являются поставщиками и разделяются на шесть категорий, каждая из которых характеризуется группировкой рыночных секторов и соответствующей продукцией. Эти группировки называются областями ИТ (рис. 8.2).

   Ведущие американские специалисты в области управления Г. Поппель и Б. Голдстайн считают, что в дополнение к техническим средствам и технологии ведущую роль в развитии ИТ играют сложные сочетания рыночных сил, существующей среды

и стратегического управления, породившие пять различных, но взаимосвязанных явлений, названных «информационными тенденциями», которые являются движущей силой в расширении использования и производства ИТ:

• информационный продукт;

• способность к взаимодействию;

• ликвидация промежуточных звеньев;

• глобализация;

• конвергенция.

Информационный продукт. Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение по сравнению с такими характеристиками средств, как вычислительная мощность, память или пропускная способность. Следует особо подчеркнуть большую важность информационного продукта по сравнению с «носителем», то есть средством. Хорошо

выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители, которые «приходят и уходят».

2.2. Компания Yota

   «Скартел» является дочерней компанией WIMAX Holding Ltd., которой также принадлежат компании «Скартел Стар Лаб» (разработка мобильных сервисов) и «Море» (агрегатор медиаконтента). Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, второй находится в Москве.

   Компания «Скартел» входит в некоммерческую международную ассоциацию разработчиков и производителей оборудованияWiMAX Forum, объединяющую компании, работающие в области технологий и предоставления услуг широкополосной беспроводной связи. Партнеры «Скартел» — Samsung Electronics Со. Ltd. и ASUSteK Computer Inc.

   «Скартел» разрабатывает и предоставляет мобильные сервисы по технологии Mobile WiMAX (стандарт IEEE 802.16e-2005). При этом, для привлечения абонентов, эксплуатирует заблуждение о том, что предоставляемые компанией услуги принадлежат стандарту 4G. Осенью 2008 года «Скартел» первым в России развернул сети Mobile WiMAX на территории Москвы и Санкт-Петербурга в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Компания владеет собственными базовыми станциями и магистральными линиями связи.

В планах компании переход на стандарт 3GPP Long Term Evolution.

Позиционируется «Скартел» не как оператор, а как компания по предоставлению сервисов, для которой сеть Mobile WiMAX является лишь транспортом.

Yota на 100 % принадлежит кипрской компании WiMax Holding Ltd., 74,9 % которой принадлежит фонду Telconet Capital Limited Partnership, 25,1 % — «Ростехнологиям».

Генеральный директор компании — Денис Свердлов.

2.3. Товар компании Yota.

   Компания Yota предлагает высокоскоросной интеренет по технологии WiMAX

(Worldwide Interoperability for MicrowaveAccess) — это технология предоставления беспроводного широкополосного доступа в интернет. WiMAX основывается на стандарте IEEE 802.16

   Сети WiMAX могут работать в двух вариантах доступа: фиксированном и мобильном.

   Мобильный WIMAX дает возможность пользователю получать как фиксированный доступ (похожий на привычный xDSL, только без проводов), так и выход в Сеть из любого места в пределах зоны покрытия или даже в движении.

   До последнего времени в России существовали только сети фиксированного WiMAX. Первая и самая крупная сеть Mobile WiMAX (стандарт IEEE 802.16e-2005) в России развернута компанией Yota.

Что дает Mobile WiMAX?

  Подобно проводному широкополосному доступу, который является сейчас самым распространенным видом подключения, Mobile WiMAX дает пользователю высокую скорость доступа в интернет — до 10 Мбит/c. Это позволяет быстро скачивать большие файлы (например, фильмы), смотреть видеоролики или телепередачи, участвовать в онлайн-играх в мобильном режиме.

   Yota предлагает пользователям еще и качественный контент. На сайте yota.ru уже сейчас в онлайн-режиме можно слушать лицензионную музыку совершенно бесплатно. Сервис позволяет составлять свою библиотеку избранного, выбирать записи по жанру и т.д. Коллекция насчитывает более полумиллиона треков. В ближайших планах компании — открытие разделов с электронными и аудиокнигами, фильмами. Так же по просьбе Yota компания HTC специально для России разработала первый в мире GSM+Mobile WiMAX коммуникатор.

2.4. Цены на услуги компании Yota.

   На данный момент компания Yota предлагает своим клиентам три тарифных плана:

Yota Месяц. 900 руб. в месяц (включая НДС).

Тариф для USB-модемов, Express-карт,роутеров, Yota Egg, Yota Street, ноутбуковсо встроенным чипом Mobile WiMAX. В рамках ежемесячной абоненской платы: безлемитный высокоскоростной интернет:доступ к любым интернет-ресурсам, от электронной почты до скачивания фильмов, из любой точки в зоне покрытия Yota.

Yota Макс, 500 рублей в месяц (включая НДС).

Тариф для телефонов HTC MAX 4G. В рамках ежемесячной абонентской платы:Быстрый безлимитный мобильный интернет:Доступ к любым интернет-ресурсам, от электронной почты до скачивания фильмов, из любой точки в зоне покрытия Yota. Возможность использования телефона как WiMAX-модема.

Yota День, 90 рублей за сутки (включая НДС).Тариф для устройств доступа всех типов. В рамках ежемесячной абоненской платы: безлемитный высокоскоростной интернет:доступ к любым интернет-ресурсам, от электронной почты до скачивания фильмов, из любой точки в зоне покрытия Yota.

2.5. География компании, подключение.

   Сегодня сети Yota работают в России и Никарагуа. В России сеть Yota охватывает Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Краснодар, Сочи и Уфу.

   Чтобы подключиться к Yota, необходимы: USB-модем, Expressкарта, телефон HTC MAX 4G или ноутбук с поддержкой Mobile WiMAX. Сотрудники компании утверждают, что к концу года около 40% ноутбуков в России будут продаваться уже с предустановленным подключением к Yota. Приобрести одно из этих устройств можно в интернет-магазине на Yota.ru. После покупки достаточно открыть браузер и зарегистрироваться в «Личном кабинете». По 31 мая Yota предлагает бесплатный доступ в Интернет, действовать два тарифа: 100 рублей в день или 900 рублей в месяц.
Самый удобный и компактный способ подключения к Yota для ноутбуков со слотом Express Card — карта Samsung SWC-E100. Программа подключения к сети Yota Access включается автоматически, и через 3-5 секунд устанавливается соединение. Поддерживает ОС Windows XP/Vista и Mac OS X Samsung NC10 — первый в России ноутбук со встроенным модулем Mobile WiMAX (Yota).

   Интересный факт: когда Yota начала свою деятельность, выяснилось, что многие сайты не могут отдавать данные со скоростью 10 Мбит/с — Интернет оказался слишком медленным для сети 4G. Именно поэтому

2.6. Фирменный стиль компании.

   Бренд Yota разработан британским агентством «300million». Основной посыл бренда — взгляд на привычные вещи под другим углом. В качестве логотипа выбрано изображение человечка, стоящего вниз головой  . Его зовут Нуф. Это английское слово «fun», прочитанное задом наперед. Нуф символизирует любовь компании ко всему новому и необычному.

   Гимн : автор фирменной мелодии Yota — Steven Bamber. Музыка записана Лондонским симфоническим оркестром.

2.7. Конкуренты.

   Прямыми конкурентами компании «Скартелл» (Yota) являются: «Global Content Media» (под брендом Комстар) — начал тестирование мобильного WiMAX в Москве в январе 2009 г., продажу услуг планирует запускать во втором квартале 2009 г. Инвестиции «Global Content Media» в развитие — $20 млн. В отличие от «Скартел», «Global Content Media» не планирует «индорное» покрытие города (внутри зданий)

Но в последнее время появись реальные конкуренты среди сотовых операторов, предоставляющих беспроводной  ЗG интернет.

Вот три обзора похожих предложений, от других компаний.

Сравнение интернет предложений от МТС, Yota, Мегафон и Билайн

Параметры

МТС

YOTA

Мегафон

БиЛайн

Тип модема, максимальная скорость

USB модем МТС, макс. скорость до 7,2 Мбит/сек.

USB модем, макс. скорость до 10 Мбит/сек,

USB модем Мегафон, макс. скорость до 7,2 Мбит/сек.

USB модем Билайн, макс. скорость до 3,6 Мбит/сек,

Параметры первоначального пакета.

  •  МТС Коннект-3 (голос есть)
  •  "Безлимит-Maxi" (начальное ограничение по скорости 512 Кбит/сек.; сверх 500 Мбайт/сут. – до 64 Кбит/с.; сверх 8 Гб/мес. - до 16 Кбит/сек.
  •  Yota Месяц,
  •  Yota Полгода,
  •  Yota Год
  •  Мегафон Логин (голоса нет)
  •  "Максимальный праздничный": max скорость – не ограничена, сверх 16 Гб/мес. – 64 Кбит/сек. Безлимитного Интернета без дополнительной платы, далее в течение 6 месяцев пользование Интернетом со скидкой – 50 %! При активации - подключается пакет Безлимитного Интернета
  •  Безлимитный (голоса нет)
  •  Скорость передачи — до 256 Кбит/сек., сверх 2 Гб - 64 Кбит/сек.

Стоимость модема

Входит в стоимость комплекта

2390 руб. дополнительно к стоимости тарифного плана

Входит в стоимость комплекта

Входит в стоимость комплекта

Стоимость комплекта

  •  Стоимость 990 руб.
  •  Размер платы за первый месяц включен в стартовый баланс.
  •  Со второго месяца стоимость опции – 990 руб.
  •  Yota Месяц – 1 400 руб./мес.;
  •  Yota Полгода – 5 400 руб.
  •  Yota Год – 9 000 руб.
  •  (плата списывается единоразово в полном объеме)
  •  Стоимость 1190руб.
  •  Размер платы за использования первого месяца тарифной опции включен в стартовый баланс. Со 2-го по 7-й – 50% скидка на АП (АП – 1 400 руб.)
  •  Стоимость – 1 685* руб.
  •  С балансом 495 руб. (возможно и 1190 руб., но СИМ с балансом - 0 руб.)

Сроки действия предложения

Бессрочно

Бессрочно

10.02.2011 - 30.03.2011

Бессрочно

Преимущества МТС

  •  Стоимость комплекта МТС Коннект (USB модем – 7,2 Мбит/сек.) составит всего 990 руб., при этом клиент уже получает 1 месяц безлимитного Интернета вместе с оборудованием.
  •  Более гибкое предложение в зависимости от потребности клиента из-за возможности подключения других опции или пакетов Интернет трафика.
  •  Зона предоставления опции "Безлимит-Maxi" НЕ ограничивается только нахождением в г. Москва и МО, но и на территории Центрального и Центрально-Черноземного районов.

Сравнение скоростей 4 модемов разных компаний. Место проведение эксперимента: пл. А. Невского.2

2.8. Рекламная кампания Yota, рекламные акции.

   Компания Yota победила в номинации «Лучшая маркетинговая концепция года» Пока сотовые операторы долго решали, как обойти запрет на создание в Москве сетей 3G, «Скартел» обеспечил Москву мобильным интернетом WiMAX. Удачной оказалась не только рекламная кампания («Привет, я Yota»), но и бизнес-модель. 

   За 2,5 месяца коммерческой эксплуатации к сети подключилось 60 000 абонентов, сейчас, по данным компании, их уже больше 250 000, а ежедневные темпы прироста увеличились до 2500 абонентов. Уже через пять месяцев после запуска Yota объявила, что вышла на самоокупаемость, заработав $6 млн. Недавно WiMAX-оператор, до этого покрывающий только Москву, Санкт-Петербург и Уфу, появился в Сочи и Краснодаре, где уже набрал больше 20 000 пользователей.

   В основе креативной концепции рекламной кампании, разработанной агентством MILK, - одушевление («Привет. Я Yota. Я жду тебя дома», «Привет. Я Yota. Я очень быстрая»), призванное проиллюстрировать простоту и удобство в использовании системы для работы в сети. Реклама, размещаемая на транспорте, выполнена в соответствии с фирменным стилем кампании, но отличается по содержанию: она не содержит прямого обращения, конкурентное преимущество Yota подчеркивается с помощью противопоставления «Автобус не резиновый. Yota Интернет 4-G безлимитный». Как заявляет пресс-служба Yota, в рамках рекламной кампании Yota была наделена "человеческим" образом неслучайно. Yota предоставляет очень простые и понятные продукты и услуги для обычных людей, которые зачастую не разбираются в сложных технических терминах. Поэтому и в рекламной коммуникации Yota нет ничего лишнего. Реклама на транспорте включена в масштабную кампанию в поддержку Yota.  В Москве и Санкт-Петербурге. В акции задействовано 125 транспортных единиц двух столиц. Слоган кампании – «Троллейбус работает на проводах, Yota – без проводов».
В Москве и Московской области реклама Yota размещена на 180 билбордах, 7 суперсайтах, 50 скроллероах, 50 панелях-кронштейнах и на более 150 единиц уличной мебели.
   «Адресная программа, которую разместила Yota, говорит о грамотности медиапленеров: охвачены практически все типы носителей. Кампания покрывает всю территорию Москвы и основные магистрали Санкт-Петербурга. «Мы уверены, что такое размещение продемонстрирует очень высокие показатели эффективности рекламы. Сегодня стоимость транзитной рекламы полностью удовлетворяет заказчиков. Принимая во внимание политику администраций городов по очистке исторического центра от носителей, реклама на транспорте становится единственным и уникальным способом контакта между рекламодателем и потенциальным потребителем», – говорит вице-президент по продажам и PR Gallery Александр Ковалер.  И по словам Дениса Свердлова, старт был очень успешным — за пять месяцев коммерческой эксплуатации к Yota подключилось более 100 000 пользователей, и компания вышла на операционную прибыль. «Yota первой в Москве предложила качественный мобильный интернет, и мне также очень понравились ее маркетинговые ходы, — говорит Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной». — Я сразу отказался от домашнего кабельного провайдера и начал использовать модем Yota в своем ноутбуке».

   От телерекламы в Yota отказались: дорого, и аудитория бренда наверняка не смотрит телевизор. Вместо этого компания провела интернет-конкурс с награждением победителей фирменными модемами. Акция, в ходе которой было роздано 2000 модемов, обошлась в 4 млн рублей. Так Yota подготовила общественное мнение. В апреле 2009 года она начала продавать услуги связи корпоративным клиентам, в июне — частным лицам.

Примеры изображений рекламных ходов от Yota:

 

Вот некоторые примеры рекламных акций, проводимых компанией Yota.3

Yota Space . В воскресенье 5 декабря в Санкт-Петербурге состоялось официальное открытие первого в России международного фестиваля удивительных технологий и искусства Yota Space. Сливки мирового видеоарта — профессиональные дизайнеры, программисты, продюсеры — представили свои инсталляции, проекции и выставки в просторном здании Фрунзенского универмага.

Yota дает «Деньги» своим клиентам

14-10-2010. Yota запускает собственную платежную систему «Деньги». Мобильная связь, счета за электричество и газ, штрафы и взносы в государственный бюджет — всё это теперь можно оплатить с клиентского счета Yota.

Yota обеспечит интернетом Петербургский экономический форум

17-06-2010. Yota, одна из крупнейших в мире сетей 4G, выступает партнером Петербургского международного экономического форума, который проходит с 17 по 19 июня в выставочном комплексе «Ленэкспо». Все гости мероприятия получат бесплатный доступ к безлимитному мобильному интернету от Yota. Специально для работы Форума Yota предоставила 5000 модемов. Устройства входят в пакет участника.

Интернет от Yota в аэроэкспрессах

27-01-2010. Yota оснастит быстрым мобильным интернетом скоростные поезда, соединяющие столицу и аэропорты московского авиаузла.Yota победила в тендере, объявленном ООО «Аэроэкспресс», и в ближайшем будущем пассажиры аэроэкспрессов получат широкополосный беспроводной доступ в интернет с помощью первой российской сети 4G. Сеть Yota обеспечивает бесперебойный мобильный доступ в интернет на скорости до 120 км в час. В вагонах скоростных поездов будут установлены WiMAX/Wi-Fi-роутеры, поэтому сигнал смогут принимать даже обычные Wi-Fi-устройства. Обладатели Yota-устройств смогут подключаться к сети привычным для них способом. Услуга для пассажиров аэроэкспрессов будет бесплатной.

Yota дарит Уфе еще месяц бесплатного интернета

03-08-2009. Компания Yota, дарит уфимским абонентам дополнительный месяц бесплатного интернета! Владельцы 4G USB-модемов, 4G Express-карт, 4G-ноутбуков и телефонов HTC MAX 4G получают бесплатный доступ к беспроводному быстрому интернету, огромному каталогу Yota Музыка и фотоблоггингу Yota Яп-Яп, а также к инновационным сервисам Yota для телефона HTC MAX 4G — мобильному телевидению (Yota ТВ) и онлайн-просмотру фильмов (Yota Видео).


Заключение:

В данной работе был проанализирован маркетинг товаров новейшей технологии, на конкретном примере компании Yota.

Молодая компания, вышедшая на рынок благодаря мощной, порой даже агрессивной рекламной  кампании, продуманным маркетинговым ходам, стала одним из наиболее популярных поставщиков интернет услуг во многих городах России. Ее критиковали из за низкого качества передачи сигнала, скорость интернета оказалась ниже заявленной (хотя в некоторой степени этим грешат все USB-модемы), наблюдалось ограничение доступа к некоторым сайтам, с новыми IP-адресами и проблемы с драйверами для модемов. Не говоря уже о эксплуатации заблуждения о том, что предоставляемые компанией услуги принадлежат стандарту 4G. Но не смотря на все это, компания с каждым днем все успешней развивается и завоевывает все новые и новые области высоких технологий. Поддерживает партнерские отношения с такими авторитетными фирмами как Samsung, Apple, Intel, HTC. И не собирается останавливаться на достигнутом. Демонстрируя тем самым наглядный пример успеха, благодаря качественному маркетингу.

Список литературы:

Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,

1999. - 656 с.

Ерёмин В.Н.

Е70 Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник /В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.

Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.

Акулич И. Л.

Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е издание, перераб. И доп. – Мн.: Выш. Шк., 2002. -447 с

Дополнительные источники:

Официальный сайт компании Yota

Свободная интернет энциклопедия «Викпедия»

Сайт http://www.zamerim.net/

1олубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.

2 http://www.zamerim.net/

3 Информация взята с официального сайта компании http://www.yota.ru/ru/ 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15319. Обработка ошибок с помощью исключений 30 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Обработка ошибок с помощью исключений. Цель изучить основные способы программирования устойчивого кода. Обработка ошибок с помощью исключений Основная философия Java в том что €œплохо сформированный код не будет работать€. Идеальн...
15320. Базовые классы пакета Java.awt (Abstract Window Toolkit) 89 KB
  Базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Рассмотрим самый большой и наверное самый полезный раздел языка Java связанный с реализацией пользовательского интерфейса. Для этого изучим базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Итак что же такое awt Это набор классов Ja...
15321. Розробка текстового редактора 157.5 KB
  КУРСОВА РОБОТА Тема: Розробка текстового редактора/ Обєктом розробок та досліджень є текстовий редактор. Мета роботи – розробка текстового редактора. Програма була реалiзована за допомогою функцій мови Сі. В результаті роботи була розроблена програма, яка призначена для перегляду та редагування тексту. Програму виконано у середовищі Сі.
15323. Интерфейс программы 3ds max 1.09 MB
  Тема 1: Интерфейс программы 3ds max 1. Интерфейс программы Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы discreet 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой File Open Файл – Открыть Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные эл...
15324. Создание примитивов в 3D Studio MAX 529.81 KB
  ТЕМА 2: Создание примитивов в 3D Studio MAX 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX создается в интерактивном режиме с...
15325. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 227.08 KB
  Тема 2: Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX
15327. Клонирование объектов и использование массивов 938.5 KB
  Тема 3: Клонирование объектов и использование массивов 1. Клонирование объектов и использование массивов Клонирование объектов Существует два способа клонирования объектов: первый использование команды Edit–Clone Правка–Клон