86076

Организация информационной системы управления предприятием ООО «Строй лига»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы...

Русский

2015-04-02

470 KB

1 чел.

фМинистерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО “УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”

Кафедра

Прикладная информатика

Оценка работы____________________

Организация информационной системы управления предприятием
ООО «Строй лига»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

Информационный менеджмент

Студент

А.Ю.Белоносов

Группа

ЗСПИ-2004

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Руководитель

Доцент, КПИ

Н.А.Блифернец

(уч. степень, звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Екатеринбург

2007


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО “УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”

Кафедра

Прикладная информатика

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_______________________

“____”

___________200_г.

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект (работу)

По дисциплине

Информационный менеджмент

Студента

        4

курса

группы

ЗСИ-2004

Белоносова  Александра Юрьевича

(фамилия, имя, отчество, студента)

2.

Тема курсового проекта (работы)

Организация информационной

системы управления предприятием ООО «Строй лига»

3.

Календарный план выполнения курсового проекта (работы)

Наименование этапов дипломного проекта (работы)

Срок выполнения этапов проекта (работы)

Отметка о выполнении

  1.  Сбор информации

  1.  Изложение разделов пояснительной записки

  1.  Оформление пояснительной записки

  1.  Оформление демонстрационного материала и доклада к защите

Руководитель

Н.А.Блифернец

Задание принял к исполнению

(подпись, инициалы, фамилия)

(подпись студента)

“____”_______________ 2007 г.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Подпись руководителя

Дата выполнения проекта (работы) “____”_______________ 200_ г.

Оценка проекта (работы)

Содержание

           стр

Введение            3

  1.  Информационные системы управления (маркетингом).    4
  2.  Автоматизированная система управления КИС «Галактика» предприятия ООО «Строй лига»                   9
    1.  Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении (маркетингом).            11
    2.  Задачи автоматизированной информационной системы управления (маркетингом).                  13
    3.  Информационный анализ аппаратно- программной платформы     19
  3.  Жизненный цикл информационной системы управления (маркетингом). 24
  4.  Перспективы развития информационной системы управления (маркетингом).                   33

Заключение.                  37

Список используемой литературы.               40


Введение

Любой процесс управления предприятием, цель деятельности которого получение прибыли сводится к следующим операциям:

- Сбор информации;

- Анализ собранной информации;

- Определение целей деятельности и планирование и контроль;

В сложившихся условиях предприятию, желающему преуспевать в своей деятельности просто необходимо иметь постоянно оперативную информацию о внешней среде и о состоянии дел на самом предприятии.  

Корпоративная система управления "Галактика" может помочь каждый день в любой момент без затрат времени и средств иметь точные оперативные данные, а также помогает поддерживать актуальность информации о внешней среде.

Применение КСУ "Галактика" возможно на предприятии любого масштаба, с любой формой собственности. Система универсальна и настраивается под любое предприятие, учитывая его специфику.

"Галактика" один из немногих отечественных программных продуктов, комплексно охватывающих все функции управления и учитывающий изменения в российском законодательстве "Галактика" не диктует предприятию, что ему делать - централизовать управление, провести децентрализацию или поискать компромиссные варианты. Поддержка территориально распределенных баз данных, наличие возможностей корпоративного межофисного обмена, мощная система разграничения доступа и обеспечения информационной безопасности - все это развязывает владельцам и руководителям предприятия руки для экспериментов и модификаций.

  1.  
    Информационные системы управления (маркетингом).

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации  и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

Хорошая информация позволяет маркетологам:

получать конкретные преимущества

снижать финансовый риск и опасности для образца

определить отношения потребителей

следить за внешней средой

координировать стратегию

оценивать деятельность

повысить доверие к рекламе

получить поддержку в решениях

подкрепить интуицию

улучшить эффективность.

Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом /Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804с./.

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости  большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность /Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с./. Схема маркетинговой информационной системы (МИС) представлена в Приложении А.

Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

Компании могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Основные направления маркетинговых исследований следующие:

  1.  исследования рынка сбыта;
  2.  исследование инструментариев маркетинга;
  3.  исследование внешней среды;
  4.  исследования внутренней среды;
  5.  исследование рынка производительных сил;
  6.  исследование мотивов;
  7.  маркетинговая разведка;
  8.  бенчмаркинг.

Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом – для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок – для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров – для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль.

Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей.

    У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает по-своему. В ответ на побудительные приемы маркетинга у потребителя возникает наблюдаемая реакция, которая выражается в выборе товара, марки, посредника, времени и объема покупки  /Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с./.     Наряду с этим, любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка должна осознавать, что она не  в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей, компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке его сегментов и позиционированию товаров.

    Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых на него /Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с./.После разделения рынка на группы потребителей и выявления возможностей каждой из них, компания должна оценить их привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения. При оценке сегментов рынка необходимо учитывать два фактора: общую привлекательность сегмента, а также цели и ресурсы компании. При выборе целевых сегментов руководители компании решают, сконцентрирует ли она усилия на одном сегменте или на нескольких, на конкретном товаре или конкретном рынке или на всем рынке сразу. Предложение одного товара одному сегменту – концентрированную сегментацию – чаще используют небольшие фирмы, которые стремятся добиться преимуществ над конкурентами.  Расширение сегментов рынка, т.е.  предложение одного товара нескольким сегментам, позволяет фирме расширить рынок для товара. Предлагая несколько товаров одному сегменту, т.е. прибегая к ассортиментной сегментации, обычно используют родственные товары. При дифференцированной сегментации несколько разных товаров предлагается нескольким сегментам /Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с./.

Для того чтобы получить конкурентное преимущество, каждая компания должна найти свои собственные способы дифференцирования продукции.

Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов /Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком,1998.-896с.: ил./.

Рыночное предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт, услуги, персонал, каналы распределения, имидж.

После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара. Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар  по важнейшим характеристикам /Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг  В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд.- К.; М.; Спб.: Издат.дом «Вильямс», 1998.-105с. – Парал.тит.англ./.

На практике позиции продукта определяют с помощью карт позиционирования, которые представляют собой двухмерную матрицу различных пар характеристик. Пример карты позиционирования представлен в Приложении Б.

В основе позиционирования лежат ассоциативные связи между товаром и характеристиками товара или другими позиционирующими факторами. Преуспевающе компании, как правило, придерживаются четко выраженных отличительных преимуществ и избегают резкой смены своей рыночной позиции.

Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.

Правильно организованное позиционирование рынка является предпосылкой эффективной разработки комплекса маркетинга.  


2. Автоматизированная система управления КИС «Галактика» предприятия ООО «Строй лига»

Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий.

Масштабируемость и универсальность системы «Галактика» позволяет применять ее для предприятий различных отраслей (производство, торговля и оказание услуг), различного масштаба – от 20 сотрудников до нескольких тысяч работающих, различной структуры (холдинги, распределенные сети предприятий, удаленные филиалы или, наоборот, территориально сосредоточенная компания).

КИС «Галактика» позволяет наладить эффективное управление материальными, человеческими и финансовыми ресурсами на предприятии. Основные блоки, из которых состоит система – это «Финансовый контур», «Контур логистики», «Контур бухгалтерского учета», «Контур управления производством», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотношениями с клиентами», «Контур администрирования». Помимо перечисленных основных контуров существует ряд специализированных модулей: Управление транспортом, Управление строительством, Управление ремонтами, Доставка, Сервисное обслуживание, Учет спецодежды и др. Интегрированная система поможет решать полный спектр задач предприятий — от производства продукции до ее реализации с учетом всевозможной отраслевой специфики.

Система предназначена в первую очередь руководителям предприятия, но нужна всем подразделениям компании. Решение охватывает всю организационную структуру предприятия, предоставляя каждому менеджеру удобный инструмент и эффективные рычаги управления.

Грамотное использование системы «Галактика» позволяет значительно увеличить эффективность управления предприятием, улучшить экономические показатели деятельности.

Система «Галактика» позволяет решать в автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов и корректировки планов, т.е. поддерживает весь комплекс задач управленческого учёта.

ГАЛАКТИКА - Комплекс автоматизации управления предприятием (корпорацией)

Открытая архитектура, модульность, технология "клиент - сервер", гибкость настройки, высокая надежность в работе, качество сопровождения и скорость внедрения.

Комплекс ГАЛАКТИКА - это:

-помощь в уточнении (формировании) стратегии предприятия,

-повышение управляемости предприятия и устранение "нестыковок"

-путем автоматизации планирования и управления финансовыми и

-материальными потоками, налаживание полного информационного контроля.

-набор современных технологий и средства их реализации для управления предприятием (корпорацией).


2.1.
Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении

Цели автоматизации

Целями проведения работ по автоматизации в рамках Дополнительного соглашения №2 к Договору №3-33/ГС-04 от 09.08.2004г. являются:

  •  Создание единого информационного пространства ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова» и его дочерних обществ;
  •  Создание единой базы данных нормативно-справочной информации ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова» и его дочерних обществ;
  •  Обеспечение целостности и непротиворечивости справочной информации.

Функции и задачи, подлежащие автоматизации

Ниже по тексту, в Таблице 2.1 дан перечень функций и задач, подлежащих автоматизации в рамках работ по Дополнительному соглашению №2 к Договору №3-33/ГС-04 от 09.08.2004г.

Таблица 2.1

Перечень задач, решаемых в процессе проведения работ по автоматизации

№ п/п

Подразделение, структурная единица

Наименование задачи

Планируемый результат

1.

Служба АСУ

Создание структуры Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК:

  •  Создание базы данных нормативно-справочной информации Системы «Галактика»;
  •  Создание рабочей базы данных управления комбината;
  •  Разработка технологий заполнения справочников Системы;
  •  Разработка настроек для работы с единой базой данных нормативно-справочной информации предприятия Заказчика (настройка топологии Системы).
  •  Разработана и настроена структура Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК;
  •  Разработаны и внедрены технологии использования единой системы нормативно-справочной информации;
  •  Разработаны и подготовлены к реализации технологии заполнения справочных каталогов системы нормативно-справочной информации;

Создание автоматизированных рабочих мест обслуживающего персонала Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК:

  •  Создание рабочих мест администраторов нормативно-справочной информации;
  •  Создание рабочих мест администраторов базы данных Системы «Галактика»;
  •  Создание рабочих мест программистов Системы «Галактика».
  •  Созданы автоматизированные рабочие места администраторов нормативно-справочной информации, позволяющие дополнять, модифицировать и удалять записи в каталогах НСИ стандартными средствами системы Галактика.
  •  Созданы автоматизированные рабочие места администраторов системы Галактика, позволяющие обеспечить работоспособность Системы (распределение прав доступа, резервное копирование и т.д.);
  •  Созданы автоматизированные рабочие места программистов Системы, позволяющие получать выборки информации средствами встроенного языка SQL, осуществлять модификацию стандартной отчетности Системы, разрабатывать дополнительную отчетность в рамках средств предоставляемых стандартным функционалом (ARD, FCOM), разрабатывать дополнительные внешние интерфейсы к Системе.

2.

Служба ОЗИ

Создание автоматизированных рабочих мест обслуживающего персонала Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК *:

  •  Создание рабочих мест администраторов базы данных Системы «Галактика»;
  •  Создание рабочих мест программистов Системы «Галактика».
  •  Созданы автоматизированные рабочие места администраторов Системы, позволяющие обеспечить работоспособность Системы, в том числе технологические операции по обеспечению безопасности информации (распределение прав доступа, резервное копирование и т.д.);
  •  Созданы автоматизированные рабочие места программистов Системы, позволяющие получать выборки информации средствами встроенного языка SQL, осуществлять модификацию стандартной отчетности Системы, разрабатывать дополнительную отчетность в рамках средств предоставляемых стандартным функционалом (ARD, FCOM), разрабатывать дополнительные внешние интерфейсы к Системе.


2.2. Задачи автоматизированной системы управления.

Комплекс ГАЛАКТИКА состоит из 40 детально проработанных крупных програмных модулей и поддерживает как производство работ, так и оказание услуг. Комплекс реализован в архитектуре клиент - сервер и функционирует в распределенной локально вычислительной сети. Предприятию предлагается не только анализ бизнес-процессов и информационных потоков, но и механизм их изменения. На базе комплекса создается и развивается единая операционно-информационная среда предприятия, помогающая персонифицировать ответственность, минимизировать налоги, наладить производственную и технологическую дисциплину.

Автоматизация на базе программного комплекса помогает владельцам и руководителям предприятия:

-навести порядок,

-осознать свои конкурентные преимущества,

-повысить вероятность привлечения инвестиций,

-повысить вероятность получения стабильной прибыли за счет:

-оперативного управления финансами

-контроля за ходом выполнения работ

-контроля взаимных обязательств

-контроля и управления снабжением, сбытом и складскими запасами

-формирование и контроля бизнес-плана

-планирование и учета выполнения внутреннего бюджета и т.д.

Основные принципы реализованные в комплексе:

Интеллектуальность - решаются задачи управления предприятием в отличие от традиционного подхода - регистрация и накопление информации.

Интегрированность - "сквозное" прохождение документов через различные службы предприятия.

Модульность - возможность поэтапного внедрения системы.

Доступность - наличие полного комплекта документации, подсказок.

Изучение и описание корпоративной информационной системы и ее контура административного управления

С точки зрения решаемых задач систему "Галактика" можно условно разделить на несколько функциональных контуров. При этом модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, диктуемые производственно-экономической необходимостью, а также интеграцию с существующими программными наработками.

Контур административного управления:

Управление маркетингом;

Финансовый анализ и планирование;

Управление кадрами;

Хозяйственное планирование;

Документооборот;

Контур оперативного управления:

Управление снабжением и складом;

Торговля;

Операции с консигнационным товаром;

Ведение расчётов с покупателями и поставщиками;

Автотранспорт;

Контур бухгалтерского учёта:

Несколько планов счетов;

Вся стандартная документация;

Разнообразные формы отчётов;

Контроль соответствия платежей;

Контур управления производством:

ТПП;

ТЭП;

Учёт затрат на производство;

Оперативное управление и Управление ремонтами;

Финансовый контур:

Финансовый анализ;

Финансовое планирование;

Финансовый менеджмент;

Контур бухгалтерского учета — функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок.

Контур управления производством — позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.

Контур администрирования — набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

Можно также выделить такие контуры, как:

Контур управления персоналом — предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.

Контур управления финансами — обеспечивает решение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.

Контур логистики — охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.

Контур отраслевых и специализированных решений — осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции, также включает решение для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.

Контур управления взаимоотношениями с клиентами — ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.

Рассмотрим более подробно Контур административного управления.

Модуль управления маркетингом предназначен для сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание и не имеют специальной подготовки в области программирования. Формируемая модулями агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий: начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.  Система "Галактика" — комплексная система автоматизации управления предприятием. Система обладает широкими функциональными возможностями и является основой единого информационного пространства предприятия. Система ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла.

Название

Состав

Контур управления производством

Модуль <Планирование производства
Модуль <Корпоративное планирование>
Модуль <Учет в производстве>
Модуль <Управление заказами>
Модуль <МТО>
Модуль <Спецификации продуктов>
Модуль <Контроллинг>
Модуль <Управление ремонтами>

Финансовый контур

Модуль <Управление бюджетом>
Модуль <Платежный календарь>
Модуль <Финансовый анализ>

Контур бухгалтерского учета

Модуль <Налоговые регистры>
Модуль <Касса>
Модуль <Финансово-расчетные операции>
Модуль <Матценности>
Модуль <Основные средства и нематериальные активы>
Модуль <ХозОперации>
Модуль <Бухгалтерская отчетность>
Модуль <Консолидация>
Модуль <Векселя и кредиты>
Модуль <Фактические затраты>

Контур логистики

Модуль <Управление договорами>
Модуль <Управление снабжением>
Модуль <Управление сбытом>
Модуль <Складской учет>
Модуль <Поставщики, получатели>

Контур управления взаимоотношениями с клиентами

Модуль <Клиент>
Модуль <Рекламные кампании>

Контур управления персоналом

Модуль <Управление персоналом>
Модуль <Заработная плата>

Специализированные решения

Модуль <Розничная торговля>
Модуль <Управление автотранспортом>
Модуль <Сервисное обслуживание>
Модуль <Учет спецодежды>
Модуль <Давальческое сырье>
Модуль     <Юрист>

Контур системного администрирования

Утилиты

Единое информационное пространство предприятия

 

- Функциональный контур или модуль системы <Галактика>

- Подразделение типового предприятия

- Подразделение, деятельность которого поддерживается данным контуром или модулем

- Структура управления

На схеме вверху представлена структура типового предприятия и функциональные элементы системы <Галактика>, автоматизирующие управление тем или иным подразделением. Элементы системы <Галактика>, автоматизирующие управление тем или иным подразделением.


2.3. Информационный анализ аппаратно- программной платформы.

В состав работ по автоматизации данного направления входят:

  •  Работы по настройки топологии Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК;
  •  Работы по разработке технологий импорта нормативно-справочной информации в Систему из программного обеспечения, используемого на предприятии Заказчика;
  •  Работы по разработке технологии поддержания в работоспособном состоянии Единой автоматизированной информационной системы ОАО КЧХК;

Краткая характеристика справочников, используемых на комбинате

Для ведения оперативного и бухгалтерского учета на предприятия Заказчика используется разнородное прикладное программное обеспечение. Данные прикладные программные средства весьма разнообразны и в основном представляют собой разработки выполненные силами ИВЦ предприятия.

По функциональным возможностям можно выделить два крупных блока существующего на настоящий момент программного обеспечения:

  •  программы, автоматизирующие ведение бухгалтерского учета (бухгалтерский блок);
  •  программные модули, ориентированные на автоматизацию технической подготовки производства (производственный блок).

Пользователями бухгалтерского блока являются бухгалтерия, финансовые службы и отделы, связанные с формированием и обработкой первичной документации. Производственный блок эксплуатируется центральной заводской лабораторией и производственными службами предприятия.

Основное информационное наполнение системы АСУ «Сбыт-Финансы» реализовано на базе программных продуктов FoxPro 2.6, Visual FoxPro 6.0, ADABAS.

Базы данных прикладного программного обеспечения состоят из «Общих» справочников нормативно-справочной информации и «Частных» массивов.

Основные характеристики справочников НСИ и массивов Заказчика, которые можно рассматривать в качестве источников начальных значений для импорта справочной информации в Систему «Галактика», приведены в Таблице 1.1:

Таблица 1.1

Справочники, используемые на предприятии Заказчика

NN

п/п

Имя файла

Справочник НСИ, массив

Кол-во сотрудников, сопровождающих данный справочник/ массив

Примерное количество записей в справочнике/ массиве

  1.  

Hrg.Dbf

Справочник руководителей групп

1

30

  1.  

Myaa07.Dbf

ЛОКМ – классификатор материалов

1

186000

  1.  

Ppm26003.Dbf

Авансы выданные

1

13600

  1.  

Ppm31034.Dbf

Договоры

1

30180

  1.  

Ppm32028.Dbf

БД наличия основных средств (ОС)

1

56800

  1.  

Ppm46002.Dbf

СФ поставщика

1

3800

  1.  

Ppm66016.Dbf

Неоплаченные счета-фактуры (Штафель)

1

56400

  1.  

Ppm66104.Dbf

Авансы полученные

1

22000

  1.  

Ppm91003.Dbf

Справочник групп продукций

1

30

  1.  

Ppm91005.Dbf

Справочник продукций

1

2000

  1.  

Ppm91012.Dbf

Справочник единиц измерения

1

35

  1.  

Ppm91035.Dbf

Справочник предприятий

1

31270

  1.  

Ppm91046.Dbf

Виды оплат

1

50

  1.  

Ppm91048.Dbf

Справочник признаков формирования рекв. плат. документов

1

600

  1.  

Ppm91049.Dbf

Справочник служб

1

80

  1.  

Ppm91050.Dbf

Каталог видов договоров

1

50

  1.  

Ppm91051.Dbf

Каталог типов документов

1

30

  1.  

Ppm91052.Dbf

Справочник курсов валют

1

22900

  1.  

Ppm91053.Dbf

Справочник валют

1

30

  1.  

Ppm92012.Dbf

Справочник кодов ДМ основных средств

1

30

  1.  

Ppm92013.Dbf

Справочник отраслей ОС

1

10

  1.  

Ppm92019.Dbf

Справочник видов ОС

1

20

  1.  

Ppm93033.Dbf

Справочник шифров групп материалов

1

1430

  1.  

Ppm93056.Dbf

Каталог услуг

1

300

  1.  

Ppm94007.Dbf

Справочник подразделений

1

70

  1.  

Ppm96008.Dbf

Банки для организаций

1

2080

  1.  

Ppm96009.Dbf

Справочник банковских реквизитов

1

18000

  1.  

Ppm96010.Dbf

Справочник стран

1

20

  1.  

Ppm96015.Dbf

Перечень коэффициентов НДС

1

20

  1.  

Ppm96016.Dbf

Перечень коэффициентов спец.налога

1

2


Общие требования к технологии построения Системы

Технология Enterprise.

Данная технология предполагает создание единого информационного пространства с распределенной архитектурой. Другими словами отдельные базы данных Системы «Галактика» дочерних обществ предприятия Заказчика могут целиком, либо частично использовать табличные пространства баз данных друг друга (см. Рис. 3.1). Под табличными пространствами в этом смысле понимается совокупность таблиц базы данных, а не физическое пространство их размещения в соответствии с терминологией СУБД Oracle.

Oracle9i Discoverer Desktop – универсальное средство для построения отчетов с привычным для пользователей windows графическим интерфейсом.

Подключение к базе данных

Окно загрузки Oracle Discoverer Desktop представлено на рисунке, и служит для указания параметров подключения к БД, содержащей консолидированную информацию по предприятию.

Для подключения к хранилищу, используют следующие значения полей:

Имя поля

Значение

Имя пользователя

REP

Пароль

REP

Строка связи

WHOUSE2.OKB

После заполнения всех полей, следует нажать на кнопку «Соединиться», чтобы выполнить непосредственно подключение к базе данных.

Рис. 3.1 Технология совместного использования табличных пространств (Enterprise)


23


3. Жизненный цикл информационной системы управления КИС «Галактика»

В основе деятельности по созданию и использованию программного обеспечения любого типа (поэтому далее – просто ПО) лежит понятие его жизненного цикла (ЖЦ). Жизненный цикл является моделью создания и использования ПО, отражающей его различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном ПО и заканчивая моментов его полного выхода из употребления у всех пользователей.

Традиционно выделяются следующие основные этапы ЖЦ ПО:

  •  анализ требований
  •  проектирование
  •  кодирование (программирование)
  •  тестирование и отладка
  •  эксплуатация и сопровождение

ЖЦ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит итеративный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешний условий, введением ограничений и т.п. На каждом этапе ЖЦ порождается определенный набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе.

Каждый этап завершается верификацией порожденных документов и решений с целью проверки их соответствия исходным.

Существующие модели ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу.

Наибольшее распространение получили три модели ЖЦ:

  1.  Каскадная модель (70-80 г.г.) – предполагает переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.
  2.  Поэтапная модель с промежуточным контролем (80-85 г.г.) – итерационная модель разработки ПО с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью, однако, время жизни каждого из этапов растягивается на вес период разработки.
  3.  Спиральная модель (86-90 г.г.) – делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапно модели создания фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Рассматриваемая мной КИС «Галактика» имеет спиральную модель жизненного цикла, чем объясняется каждый виток – это новая версия продукта.

Спиральная модель обладает такими преимуществами:

  •  Накопление и повторное использование программных средств, моделей и прототипов
    •  Ориентация на развитие и модификацию ПО в процессе его проектирования
    •  Анализ риска и издержек в процессе проектировании

Главная особенность индустрии ПО состоит в концентрации сложности на начальных этапах ЖЦ (анализ, проектирование) при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Более того, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на более поздних этапах трудные, часто уже неразрешимые проблемы, и приводят к неуспеху всего проекта.

Рассмотрим этапы ЖЦ КИС «Галактика» более подробно:

3.1..Анализ требований: требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. На этом этапе дается ответ на вопрос: «Что должна делать система?».

Список требований к разрабатываемой системе должен включать:

  •  Совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему (аппаратные и программные ресурсы, внешние условия функционирования, состав людей и работ, имеющих отношение к системе)
  •  Описание функций системы
  •  Ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения отдельных этапов, имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации)

Целью анализа является преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные (по возможности) определения. На этом этапе определяются:

  •  Архитектура системы, ее функции, внешние условия, распределение функций между аппаратным и программным обеспечением
  •  Интерфейсы и распределение функций между человеком и системой
  •  Требования к программным и информационным компонентам ПО, необходимые аппаратные ресурсы, требования к БД, физические характеристики компонентов ПО, их интерфейсы.

3.2. Этап проектирования: дает ответ на вопрос «Как (каким образом) система будет соответствовать предъявленным требованиям?».

Задачей этого этапа является исследование структуры системы и логических взаимосвязей ее элементов, причем без внимания к вопросам реализации.

Обычно этот этап разбивают на два подэтапа:

  •  Проектирование архитектуры ПО – разработка структуры и интерфейсов компонентов, согласование функций и технических требований к компонентам, стандартам проектирования, производство отчетных документов
  •  Детальное проектирование – разработка спецификаций каждого компонента, интерфейсов между компонентами, разработку требований к тестам и плана интеграции компонентов.

В результате деятельности на этапах анализа и проектирвания должен быть получен проект системы, содержащий достаточно информации для реализации системы на его основе в рамках бюджета выделенных ресурсов и времени.

3.3.Подготовка ко внедрению или разработке системы. Процесс внедрения.

Процесс разработки и внедрения КИС исполняется по следующему сценарию:

1. Анализ существующих систем или разработка требований к создаваемой системе

2. Типовой процесс внедрения

2.1 Разработка стратегии автоматизации 

2.2 Анализ деятельности предприятия.

2.3 Реорганизация деятельности.

2.4 Выбор системы.

2.5 Внедрение системы.

2.6 Эксплуатация

К типичным проблемам при внедрении КИС относят:

  •  Подготовка предприятия к автоматизации
  •  Выбор системы

В таблице 1 приведены примерные функции системы и их характеристики. При разработке технического задания на разработку системы или при сравнительном анализе сопоставимых альтернативных систем желательно составить подобную таблицу и заполнить её для альтернативных систем.

Таблица 1 – функции системы и их плюсы использования.

Функция системы

Позволяет делать

Качественный выигрыш

Блок проектирования

Item Part Number Control (Управление структурой изделия)

Управляет структурой изделия с точностью до комплектующих (узлов и агрегатов)

Повышение точности данных для планирования производственной деятельности, обеспечение стыка с системами проектирования

Bill of Materials Control (Управление спецификациями продуктов)

Контролирует весь перечень материалов, требуемых для производства конечного изделия (как количественно, так и в финансовом эквиваленте)

Повышение точности данных для планирования производственной деятельности, обеспечение стыка с системами проектирования

Блок контроля инженерной документации

Routings (Маршрутизация)

Управляет распределением потока заказов по цехам (рабочим местам)

Оптимальная загрузка цехов (оборудования)

Estimating (Смета)

Оценка влияния изменений

Точный учет затрат, связанных с изменениями

Design Engineering (Разработка технологии)

Подготавливает технологию выпуска продукции

Оптимальная технология выпуска продукции

Блок управления закупками

Vendor Performance (Исполненные поставки)

Учет исполнения запланированных поступлений

Точный учет запасов, повышение достоверности планирования

Purchase Order Management (Управление заказами на закупку)

Планирование и ввод заказов на закупку

Сокращение материальных запасов за счет обеспечения поставок в требуемый срок

Subcontract Purchase Orders (Заказы на закупку по субконтрактам)

Планирование и ввод заказов на закупку, выполняемых субподрядчиками

Сокращение материальных запасов за счет обеспечения поставок в требуемый срок

Блок управления материальными запасами

Inventory Control (Управление запасами)

Планирование и учет запасов

Сокращение материальных запасов за счет планирования поставок к требуемому сроку

Master Production Scheduling (План-график выпуска продукции)

Среднесрочный объемно-календарный план выпуска продукции

Выпуск продукции к требуемому сроку, сокращение издержек на хранение продукции

Material Requirements Planning (Планирование потребностей в материалах)

Планирование необходимых материалов по количеству и срокам

Сокращение времени простоя из-за нехватки материалов, сокращение материальных запасов

Lot/Serial Tracking (Отслеживание партий/серий)

Учет выпуска партий продукции

Повышение точности планирования продаж, сокращение материальных запасов

Rough-Cut Capacity Planning (Укрупненное планирование мощностей)

Планирование необходимых мощностей на основании требуемых для выпуска видов продукции ресурсов

Оптимальная загрузка критических ресурсов под виды продукции

Производственный блок

Shop Floor Control (Управление на уровне производственного цеха)

Составление оперативных (дни-месяц) план-графиков

Оптимальная загрузка цеха, детальное планирование выпуска продукции

Capacity Requirements Planning (Планирование потребностей в мощностях)

Детальное планирование потребных мощностей до уровня рабочих центров

Оптимальная загрузка всех рабочих мест

Project Control (Управление проектом)

Управление проектами предприятия

Выполнение проектов с требуемым качеством в заданные сроки

Блок управления издержками

Job Costing (Трудовые издержки)

Рассчитывает трудозатраты

Выделение затрат, связанных с работой персонала

Cash Flow Analysis (Анализ наличных потоков)

Анализ всех денежных потоков предприятия

Оптимальное регулирование денежных потоков

Actual Costs (Действительные издержки)

Расчет реальной себестоимости

Выявление неэффективных участков и технологий

Standard Costs (Нормативная стоимость)

Расчет плановой себестоимости

Поддержка процесса снижения издержек

Work Breakdown Structure (Стоимость этапов работ)

Расчет себестоимости работ по отдельным этапам

Поддержка процесса снижения издержек

Блок управления финансами

Accounts Receivable (Выставленные счета)

Выставление счетов к оплате

Учет выставленных счетов

Accounts Payable (Оплаченные счета)

Регистрация оплаты счетов

Учет реальной оплаты выставленных счетов

General Ledger (Главная книга)

Учет всех бухгалтерских операций

Реальная картина текущего баланса

Multi-Company Consolidation (Консолидация баланса от многих компаний)

Объединение баланса нескольких дочерних компаний

Реальная картина баланса нескольких компаний.

Foreign Currency Conversion (Конвертор валют)

Работа с несколькими валютами

Возможность осуществления расчетов в нескольких валютах

Блок маркетинга/продаж

Sales Order Management (Управление заказами на продажу)

Учет заказов на продукцию

Оптимальная загрузка производства

Order Configurator (Конфигурация заказов)

Планирование последовательности заказов

Оптимальная загрузка складов, поддержка процесса оптимизации денежных потоков

Billing/Invoicing (Выставление счетов-фактур)

Ведение книги продаж/покупок

Соответствие законодательству, сокращение затрат

Full Sales Analysis (Полный анализ продаж)

Анализ всех аспектов продаж

Повышение достоверности прогнозирования/ планирования

Commission Calculation/Reporting (Расчет комиссионных/ отчетность)

Расчет скидок/комиссионных

Гибкая работа с поставщиками и потребителями

Sales Forecasting/Rollups (Прогнозирование продаж)

Подготовка исходных данных для производственых планов верхнего уровня

Повышение достоверности планирования

Quoting (Квотирование)

Квотирование продаж

Повышение прибыли за счет управления спросом

3.4 Разработка стратегии автоматизации 

Понятие стратегии автоматизации включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты:

цели: области деятельности предприятия и последовательность, в которой они будут автоматизированы

способ автоматизации: по участкам, направлениям, комплексная автоматизация

долгосрочная техническая политика - комплекс внутренних стандартов, поддерживаемых на предприятии

ограничения: финансовые, временные и т.д.

процедура управления изменениями плана

Стратегия автоматизации в первую очередь должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса. В понятие стратегии также должны входить пути достижения этого соответствия.

Стратегический план автоматизации должен составляться с учетом следующих факторов:

  •  средний период между сменой технологий основного производства
  •  среднее время жизни выпускаемых предприятием продуктов и его модификаций
  •  анонсированные долгосрочные планы поставщиков технических решений в плане их развития
  •  срок амортизации используемых систем
  •  стратегический план развития предприятия, включая планы слияния и разделения, изменение численности и номенклатуры выпускаемой продукции
  •  планируемые изменения функций персонала.

Автоматизация – лишь один из способов достижения стратегических бизнес-целей, а не процесс, развивающийся по своим внутренним законам. Во главе стратегии автоматизации должна лежать стратегия бизнеса предприятия: миссия предприятия, направления и модель бизнеса.

Таким образом,

Стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации.

Второй важной особенностью является степень соответствия приоритетов автоматизации и стратегии бизнеса, а именно, какие цели должны быть достигнуты:

  •  снижение стоимости продукции
  •  увеличение количества или ассортимента
  •  сокращение цикла: разработка новых товаров и услуг - выход на рынок
  •  переход от производства на склад к производству под конкретного заказчика с учетом индивидуальных требований и т.д.

Стратегические цели бизнеса с учетом ограничений (финансовых, временных и технологических) конвертируются в стратегический план автоматизации предприятия.

При этом следует помнить, что автоматизация предприятия является инвестиционной деятельностью, и к ней применимы все подходы, используемые при оценке эффективности инвестиций.

К основным ограничениям, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации, относятся следующие:

  •  финансовые
  •  временные
  •  ограничения, связанные с влиянием человеческого фактора
  •  технические

Финансовые ограничения определяются величиной инвестиций, которые предприятие способно сделать в развитие автоматизации. Этот тип ограничений наиболее универсален, т.к. остальные три вида могут быть частично конвертированы в финансовые.

Временные ограничения обычно связаны со следующими факторами:

  •  сменой технологий основного производства
  •  рыночной стратегией предприятия
  •  государственным регулированием экономики

К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора, относятся следующие ограничения:

  •  корпоративная культура - отношение персонала к автоматизации
  •  особенности рынка труда трудовое законодательство.

Типичные проблемы, которые возникают при разработке стратегии автоматизации, как правило, связаны со следующими факторами:

  •  состояние рынка информационных технологий
  •  определение эффективности инвестиций в информационные технологии
  •  необходимость реорганизации деятельности предприятия при внедрении информационных технологий


4.
 Перспективы развития информационной системы управления КИС «Галактика»

Корпорация «Галактика» является центром генерации и развития успешных инициатив и стремится стать компанией мирового класса, которой гордятся сотрудники, партнеры и клиенты.

Корпорация «Галактика» — ведущий российский разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Мы гордимся тем, что за 20 лет нашей работы на рынке заказчиками «Галактики» стали более 6000 компаний различных отраслей.

Использование решений «Галактики» помогает нашим заказчикам активно развивать бизнес, добиваться серьезных успехов как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Богатый опыт взаимодействия с отечественными предприятиями, передовые западные методики и лучшая российская практика воплотились в разработках «Галактики», каждая из которых – гибкий и современный инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач российского предприятия.

В 2006 году доход корпорации «Галактика» составил 33,7 млн долларов США, что на 36% больше аналогичного показателя 2005 года.

В любом регионе России и Ближнего Зарубежья заказчики «Галактики» обеспечены надежной поддержкой высококвалифицированных специалистов корпорации, которые находятся рядом с ними. В состав корпорации «Галактика» входят предприятия, расположенные в Москве, Минске, Киеве, Алматы, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Постоянно расширяется и партнерская сеть корпорации – сегодня в ней более 200 компаний в России и странах СНГ.

Корпорация «Галактика» является и разработчиком, и поставщиком своих решений — систем комплексной автоматизации управления предприятием. Сотрудники корпорации – квалифицированные специалисты в области разработки программного обеспечения, ИТ-консалтинга, внедрения и сопровождения информационных систем, обучения пользователей. «Галактика» несет ответственность за каждый проект и гарантирует заказчикам реальный результат — внедрение наших программных решений в короткие сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками.

Высокая эффективность использования и соответствие разработок корпорации «Галактика» реальным условиям современного российского бизнеса способствуют широкой популярности решений «Галактики» среди отечественных предприятий, технологическому и бизнес-лидерству корпорации «Галактика». Это подтверждается не только нашими пользователями, но многочисленными исследованиями аналитических и консалтинговых агентств.

Институт профессиональных бухгалтеров России провел экспертизу системы Галактика ERP на предмет ее соответствия правилам нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также международным стандартам финансовой отчетности (GAAP, IAS). Результатом экспертизы стало заключение экспертной комиссии о соответствии системы Галактика ERP «правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета РФ». Особо было отмечено, что система Галактика ERP позволяет вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность, соответствующую требованиям МСФО (IAS) и US GAAP, а также поддерживает методы трансформации финансовой отчетности из российских стандартов в иные национальные (интернациональные) стандарты. Выводы комиссии Института профессиональных бухгалтеров подтверждены соответствующим сертификатом.

Сертификат Гостехкомиссии РФ удостоверяет, что средства защиты системы Галактика ERP соответствуют 5-му классу защищенности средств вычислительной техники от несанкционированного доступа к информации и удовлетворяют 4-му уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей. Таким образом, автоматизированная система, построенная на основе Галактики ERP и обеспеченная ее сертифицированными средствами защиты, может быть аттестована на соответствие требованиям безопасности информации по классу 1Г и использоваться предприятиями для обработки как открытой, так и конфиденциальной информации (коммерческая тайна, служебные и личные данные) в соответствии с российским законодательством.

  По данным международной консалтинговой аналитической компании IDC, «Галактика входит в топ-5 разработчиков интегрированных управленческих систем, представленных на российском рынке».

По данным агентства «Юниправекс» (исследование проводилось по заказу газеты «Известия»), корпорация «Галактика» «обладает безупречной деловой репутацией, имеет привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой активности, перспективные точки роста, характеризуется на рынке бизнес-услуг как финансово-устойчивая компания».

Согласно исследованиям Market-Visio, (эксклюзивный дистрибьютор Gartner в России) «Галактика» имеет наиболее сильные позиции на рынке и наибольший потенциал к усилению позиций в будущем по сравнению с другими отечественными поставщиками комплексных информационных систем.

По данным исследовательской группы CNews Analytics (входит в холдинг РБК), корпорация «Галактика» заняла первое место по количеству внедрений своих решений среди всех западных и российских вендоров, поставляющих программные продукты для отечественных промышленных предприятий. На долю решений «Галактики» приходится 24,6% всех внедрений в этом секторе. Так, по количеству внедрений своих решений «Галактика» является лидером в топливной промышленности (52% от общего количества проектов, реализованных в этой отрасли всеми вендорами), пищевой промышленности (25%), химии и нефтехимии (22%). В остальных отраслях — машиностроение (23%), цветная металлургия (18%), электроэнергетика (13%) — «Галактика» входит в тройку лидеров.


Заключение

ИС “Галактика” позволяет создавать программные комплексы по административному управлению, ориентированные на потребности пользователей.

Контур административного управления включает в себя необходимые модули и обеспечивает решение задач по

1) управлению маркетингом;

2)финансовому анализу и планированию;

3)управлению кадрами;

4)хозяйственному планированию.

Эти качества делают систему Галактика очень привлекательной для применения при разработке и сопровождении корпоративных информационных систем.

Если говорить о зарубежном опыте, то попытки оценить экономический эффект от внедрения ERP-системы проводятся в подавляющем большинстве случаев. При этом могут использоваться различные показатели экономической эффективности, основным среди которых является показатель ROI (return on investment – возврат от инвестиций). Однако результаты многих исследований показывают, что явной связи в большинстве случаев между размером инвестиций в информационные технологии и прибыльностью предприятий не существует. К такому выводу, в частности пришел известный аналитик Пол Страссман. Полученный им результат был подтвержден и отчетом за 2001 год компании McKinsey & Co «IT и производительность». Согласно этому документу, в большинстве секторов экономики не выявлена взаимосвязь между размером инвестиций в ИТ и уровнем эффективности предприятия, которая выражается в размере дохода на 1 акцию. Исключение составляют такие отрасли, как:

- Розничная торговля,

- Оптовая торговля

- Безопасность

- Телекоммуникации

- Полупроводниковые технологии

- Производство компьютеров.

Если говорить о российском опыте, то, как правило, заказчиков интересует не количественная, а качественная оценка эффективности внедрения ERP-системы. Как свидетельствует опыт крупных компаний – пользователей системы «Галаткика», использование автоматизированных систем управления позволяет существенно улучшить и оптимизировать бизнес-процессы на предприятии, стандартизировать нормативно-справочную информацию, упорядочить информационные массивы.

Работы по количественной оценке эффективности внедрения ERP-системы – чрезвычайно трудоемкий и дорогой процесс, платить за который российские предприятия-заказчики не всегда готовы, что косвенно свидетельствует об отсутствии у них должного интереса к этому вопросу.

И средние, и крупные российские предприятия в первую очередь заинтересованы в качественной оценке эффективности ERP-системы. Однако подходы к определению этой оценки действительно несколько различаются. Средние предприятия интересуются получаемым качественным эффектом от упорядоченности основных бизнес-процессов, от использования единой нормативно-справочной информации. Руководителей крупных предприятий, помимо оценки этих же задач, интересует и эффект от возможности получения консолидированных данных, эффект от возможности построения аналитических систем поддержки принятия решений

На нескольких предприятиях четырех отраслей промышленности, являющихся приоритетными для корпорации «Галактика» (нефтяная промышленность, газовая промышленность, пищевая промышленность, связь и телекоммуникации), проводился анализ некоторых показателей экономической эффективности. Были получены следующие данные:

-процент снижения условно-постоянных затрат не менее 5%;

-сокращение срока оборачиваемости оборотных средств достигало 12%

-уровень неликвидных запасов на складе удавалось снизить на 10-20%

-общее снижение затрат составляло до 15% от годового оборота предприятия.

Значительный разброс в результатах, получаемых различными предприятиями, определяется многими причинами. Основными из них являются:

-степень организационной зрелости предприятия;

-наличие условий, необходимых для получения эффекта

-выбранная схема внедрения автоматизированной системы управления


Список литературы

1. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержку принятия решений. – СПб.: Изд-во ДиаСофтЮП, 2000. – 368с.

2. Семь нот менеджмента. М.: Эксперт, 1998.

3. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями.

4. Мир управления проектами. М.: Аланс, 1994.Шапиро В.Д. и др.

5. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 1993.Акулов В.Б.

6. Финансовый менеджмент. СПб.: ПетрГУ, 1997.

7.Документация КИС «Галактика»

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monax.ru



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19670. Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны 20.41 KB
  Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны. Раскол послевоенного мира. Вторая мировая война явилась величайшей трагедией для человечества. Но из этой трагедии человечество смогло извлечь и положительные уроки. Важнейший из них заключался в раст
19671. США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития 17.42 KB
  США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития. Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90-раз меньше чем...
19672. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг. 15.98 KB
  МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон
19673. Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности 16.18 KB
  Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности. По мере развития кризиса возникали различные варианты его преодоления предполагающие усиление роли государства. Первый либеральный вариант предусматривал активное вмешательств
19674. Рабочее, социал-демократическое и коммунистическое движение в годы экономического кризиса 14.57 KB
  Рабочее социалдемократическое и коммунистическое движение в годы экономического кризиса. Социалдемократические партии стояли на антифашистских позициях защищали систему буржуазной демократии основанную на парламентаризме но в то же время недооценивали опаснос
19675. Основные черты развития Италии во второй половине 20-21 вв 19.51 KB
  Основные черты развития Италии во второй половине 2021 вв. Преобразования 1945 1947 гг. Италия была одной из тех стран которые потерпели поражение в войне. В конце апреля 1945 г. на севере Италии началось восстание которое привело освобождению части страны еще до подхода с юг...
19676. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ основные черты внутренней и внешней политики во второй половине 20- начале 21 в. 18.44 KB
  ВЕЛИКОБРИТАНИЯ основные черты внутренней и внешней политики во второй половине 20 начале 21 в. Ситуация после второй мировой войны. Распад колониальных империй главная проблема в послевоенной истории Англии и Франции. Великобритания вышла из войны ослабленной. Ей при...
19677. ФРАНЦИЯ во второй половине 20-21 в. основные политические события ,характерные черты социально-экономического развития 21.11 KB
  ФРАНЦИЯ во второй половине 20-21 в. основные политические события характерные черты социально-экономического развития. Положение страны после второй мировой войны. Летом 1944 г. в освобожденной Франции было создано временное правительство во главе с генералом де Голлем ру...
19678. Творческий путь Тургенева 28 KB
  Творческий путь Тургенева. И. С. Тургенев 1818 1883 родился в богатой дворянской семье. Детство провел в родовой усадьбе. В 1833 г. поступил в Московский университет в 1834 перевелся в Петербургский который и заканчивает в 1837 г. по словесному отделению философского факультета. ...