86146

4-х разрядный сдвиговый регистр

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требуемые результаты работы Необходимо провести моделирование заданной схемы, если потребуется, внести исправления в схему, а также построить обнаруживающий тест с максимальной полнотой. Анализ рабочего задания. Исходная схема удовлетворяет ТЗ.

Русский

2015-04-03

1.34 MB

6 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «моделирование»

на тему

«4-х разрядный сдвиговый регистр»

Вариант 25

Руководитель темы                                                                    ____________ Гоманилова Н.Б.

Исполнитель                                                                               _______________Ковалев Т.А.


ОГЛАВЛЕНИЕ

[1]
ОГЛАВЛЕНИЕ

[1.1] Исходная схема ЦУ.

[1.2]
Временная диаграмма входных сигналов.

[1.3] Режимы работы схемы

[1.4] Требуемые результаты работы

[1.5] Схема ЦУ в базовых элементах после доработки

[1.6]

[1.7] Результаты логического моделирования

[2]
РАЗРАБОТКА ОБНАРУЖИВАЮЩЕГО ТЕСТА

[2.1] Оценка полноты теста по начальным воздействиям

[2.2] Оптимизация теста

[3]
РАЗРАБОТКА ТЕСТА С НУЛЯ

[3.1] Такты: 1-2

[3.2] После первого такта

[3.3]
После второго такта

[3.4] Такты: 1-18

[3.5] После четвёртого такта (т.к. в 3-м ничего не проверяется.)

[3.6]
После пятого

[3.7] После шестого

[3.8]
После восьмого (т.к. в седьмом ничего не проверяется)

[3.9] После девятого

[3.10]
После десятого

[3.11] После двенадцатого (т.к. в 11-м ничего не проверяется)

[3.12]
После 13-го

[3.13] После 14-го

[3.14] После 16-го (т.к. в 15 ничего не проверятся)

[3.15]
После 17-го

[3.16] После 18-го

[3.17] Такт №1-26

[3.18] После 20-го

[3.19] После 22-го

[3.20] После 24-го

[3.21] После 26-го

[3.22]
Такт №1-34

[3.23] После 29-го

[3.24] После 33-го

[3.25] После 37-го

[3.26] После 41-го

[3.27] После 45-го

[3.28] После 49-го

[3.29]
После 53-го

[3.30] После 57-го

[3.31] Окончательный тестовый набор


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

  1.  Провести анализ заданной схемы на предмет корректности её работы в установленных режимах. При необходимости внести исправления в схему.

  1.  Разработать обнаруживающий тест с использованием системы схемотехнического проектирования "Мозаика".

Исходная схема ЦУ.


Временная диаграмма входных сигналов.

                           

Режимы работы схемы

  1.  Все переключения триггеров осуществляются по положительному фронту на входе С.
  2.  ВЫХоды триггеров обнуляются при логическом «0» на выходе R.
  3.  Запись данных с выходов D0-D3 (параллельная загрузка) осуществляется при логической «1» на входе E и положительном фронте на входе С.
  4.  При SDV= «1» и логическом «0» на выходе E Выход Q0 устанавливается в «1».
  5.  Сдвиг данных происходит при E= «0» и положительном фронте на C.

Требуемые результаты работы

Необходимо провести моделирование заданной схемы, если потребуется, внести исправления в схему, а также построить обнаруживающий тест с максимальной полнотой.

Анализ рабочего задания.

Исходная схема удовлетворяет ТЗ. Однако временная диаграмма режимы работы не отражает, составами новую временную диаграмму.


ПОДГОТОВКА СХЕМЫ К ЛОГИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Схема ЦУ в базовых элементах после доработки

Временная диаграмма


Результаты логического моделирования

По результатам логического моделирования после внесенных изменений схема работает корректно.


РАЗРАБОТКА ОБНАРУЖИВАЮЩЕГО ТЕСТА

Оценка полноты теста по начальным воздействиям

При использовании для обнаруживающего теста набора входных сигналов, аналогичных временной диаграмме, использованной для проверки корректности работы схемы, полнота обнаруживающего теста достигает приблизительно 60%.

Оптимизация теста

Откажемся от полученных входных наборов и начнём строить тест с 0-го такта. Из-за особенности схемы – того, что запись/чтение происходит только по одному из 4-х адресов тестовые наборы заведомо получатся длинными.

Первым тактом обнулим триггеры.

В тактах – 2-8 записываем/считываем данные в/из триггеров проверяем разъёмы D0-D3 на постоянный "0" также попутно проверяем с 1-го по 3-й входы первого набора элементов 4И, т.е. тех, на которые поступают сигналы B1,!B1,B2,!B2,OTKL.

В 9-м такте дополнительно проверяем разъём R на постоянную "1".

В такты 10-13 на OTLK подаётся “1”, переключаем B1,B2 и записываем с входов D0-D3 в соответсвующих тактах "0", т.о. до поверяем 4-й вход первого набора элементов 4И.

     Все последующие такты проверяют входы А1,!А1,А2,!А2 второго набора элементов 4И, для этого два раза записываем данные в один и тот же регистр, а считываем инвертируя один из входов Ах.


РАЗРАБОТКА ТЕСТА С НУЛЯ

Такты: 1-2

Как написано выше, первым тактом обнулим триггеры, подав на вход R=0, вторым установим выходы в "1" подав на S=0. Все остальные сигналы в этих тактах установим в “0”. Соответственно в первом такте проверяются следующие неисправности постоянного «0»: (10/6  11/6 12/6 13/6)-выходы !Q триггеров S/RAZ и постоянной «1»: 17/5 (18/1 18/2 19/1 19/2 20/1 20/2 21/1 21/2)-входы элементов 2ИЛИ Q0/RAZ Q1/RAZ Q2/RAZ Q3/RAZ.

Второй такт проверяет на постоянный «0»: (1/2 2/2 3/2)-выходы элементов НЕ 17/6 (10/5 11/5 12/5 13/5)- выходы Q триггеров (19/3 20/3 21/3)-выходы элементов 2ИЛИ R/RAZ и постоянную «1»: (1/1 2/1 3/1)-входы элементов НЕ (10/4 10/1 11/4 11/1 12/4 12/1 13/4 13/1) R и S входы триггеров !Q0/RAZ !Q1/RAZ !Q2/RAZ !Q3/RAZ .

После первого такта


После второго такта

Такты: 1-18 

С этих тактов (с 3-го по 17-й) начинаем последовательно записывать и считывать «1» с информационных входов D в триггеры по всем 4-м адресам. Тем самым, проверяя эти входы D на постоянный «0». Для записи/чтения информации из регистров мы модулируем сигнал OTKL, а также устанавливаем адреса регистров с помощью сигналов с входов A1,A2,B1,B2 т.о. мы будем проверять элементы, на которые заведены (напрямую или косвенно) вышеописанные сигналы.


На 3-4-м такте проверяем на постоянный «0»: 6/6 OTKL/RAZ B1/RAZ B2/RAZ D0/RAZ и на постоянную «1» 7/2 8/1

На 5-м такте проверяем на постоянный «0»: 14/6 18/3 A1/RAZ A2/RAZ.

На 6-м такте проверяем на постоянную «1»  6/4 14/5.

Суммируя проверенные неисправности в тактах 3-6 легко заметить, что были проверены неисправности по цепочке в следующих элементах: 6, 14, 18 т.е. мы «протолкнули» предполагаемую неисправность на выход. Попутно мы проверили по одному из входов двух других элементов: 7, 8.

На 7-8-м такте проверяем на постоянный «0»: 5/2 7/6 D1/RAZ и на постоянную «1» 5/1 6/2 9/1 11/1

На 9-м такте проверяем на постоянный «0»: 15/6.

На 10-м такте проверяем на постоянную «1»  7/4.

Продолжаем проверять входы/выходы элементов из цепочки.

На 11-12-м такте проверяем на постоянный «0»: 4/2 8/6 D2/RAZ и на постоянную «1» 4/1 6/1 9/2

На 13-м такте проверяем на постоянный «0»: 16/6.

На 14-м такте проверяем на постоянную «1»  8/4.

На 15-16-м такте проверяем на постоянный «0»: 9/6 D3/RAZ и на постоянную «1» 7/1 8/2

На 17-м такте проверяем на постоянный «0»: 17/6.

На 18-м такте проверяем на постоянную «1»  9/4.

Если посмотреть последовательно такты 5, 9, 13, 17 а также 6, 10, 14, 18 легко увидеть зависимость – проверяются выходы второй четвёрки элементов 4И, а также 3-й вход первой четвёрки элементов 4И (на который поступает сигнал OTKL).

Итак, мы закончили второй шаг моделирования.

После четвёртого такта (т.к. в 3-м ничего не проверяется.)


После пятого

После шестого


После восьмого (т.к. в седьмом ничего не проверяется)

После девятого


После десятого

После двенадцатого (т.к. в 11-м ничего не проверяется)


После 13-го

После 14-го

После 16-го (т.к. в 15 ничего не проверятся)


После 17-го

После 18-го

Такт №1-26

Цель тактов 19-26 допроверить входы первой четвёрки элементов 4И, на которые поступают информационные входы D на постоянную «1». Для этого последовательно запишем в каждый из триггеров «0»-ли с этих входов D.

После 20-го 

После 22-го 

После 24-го 

После 26-го 


Такт №1-34

Осталось проверить входы, 2 и 3 второй четвёрки элементов 4И, на которые поступают сигналы A1,!A1,A2,!A2. Для этого будем проталкивать нужную неисправность с начала схемы. Так в такте 28-29 мы производим запись по адресам B1=1 B2=1, а читаем по A1=0, A2=1, тем самым проверяя вход А1 элемента 14 на постоянную «1». Общий алгоритм этих тактов – записываем последовательно по адресам B1B2, а при считывании последовательно инвертируем сначала A1 потом А2. т.е. (A1=!B1 A2=B2) и (A1=B1 A2=!B2).

После 29-го

После 33-го 

После 37-го 

После 41-го 

После 45-го 

После 49-го 


После 53-го 

После 57-го 

Окончательный тестовый набор


Итоговый тестовый набор имеет полноту ~96%
ВЫВОДЫ.

В работе было проведено моделирование и отладка 4х разрядного регистра с мультиплексированием на входе и отключением на выходе. Для анализа работы схемы в целом и отдельных ее элементов было использовано логическое моделирование с помощью системы схемотехнического проектирования "Мозаика". Полученные временные диаграммы входов и выходов полностью иллюстрируют работу данного устройства.

Также был разработан тест, позволяющий выявить 96% неисправностей типа "константа 0" или "константа 1". Оставшиеся неисправности не представляется возможным обнаружить. 21 имеет отключение на выходе и момент необходимый для проверки оказывается в отключенном состоянии. А элементы 14, 15, 16, 17 не могут быть проверены из-за особенностей подключения (нельзя одновременно записывать и считывать из триггера).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...
34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.
34462. Развитие искусства Италии в ХVIII в. Италия. Творчество Д.Б.Тьеполо. Развитие пейзажа (А. Каналетто, Т. Гварди) 17.04 KB
  был Джованни Баттиста Тьеполо 1696 1770 последний представитель барокко в европейском искусстве. Тьеполо автор гигантских росписей как церковных так и светских в которых архитектура природа люди звери сливаются в одно декоративное целое в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура как правило вообще присущая венецианским художникам. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции Триумф Сципиона особенно наглядно видно как умел и любил Тьеполо писать триумфальные...
34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.
34464. Эстетическая программа романтизма. Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико и Э. Делакруа. Романтизм в Германии. Творчество Ф.О. Рунге и К.Д. Фридриха 19.64 KB
  Делакруа. Энгр непримиримый враг романтиков до конца жизни говорил что Делакруа пишет бешеной метлой а Делакруа обвинял Энгра и всех художников Школы в холодности рассудочности в отсутствии движения в том что они не пишут а раскрашивают свои картины. Об этом говорят и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и Охота на львов и портрет 20летнего Делакруа. Истинным вождем романтизма стал Эжен Делакруа 1798 1863 сын бывшего члена революционного Конвента Его первые работы Ладья Данте и...