86162

Культурные растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: изучить многообразие культурных растений расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений дать общее представление о культурных растениях тропических областей ставших нашим изысканным лакомством...

Русский

2015-04-03

71 KB

1 чел.

Игошева Елена Валентиновна,

учитель химии МАОУ «СОШ №109»

Индустриального района г. Перми

План - конспект  урока

«Культурные растения».

Природоведение 5 класс

Цель: знакомство с многообразием веществ и явлений природы.

Задачи:

- изучить многообразие культурных растений,
- расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека,
- познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений,
- дать общее представление о культурных растениях тропических областей, ставших нашим изысканным лакомством,
- продолжить воспитание бережного отношения к природе.
 

Тип урока: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Оснащение урока: компьютер, проектор, ЦОР, лабораторное оборудование, реактивы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и предлагает для работы на уроке организовать творческие группы

Учащиеся, приветствуя учителя, занимают места по группам.  

2. Актуализация знаний.

- Напомните, о чем шла речь  на последнем уроке природоведения.

- Мы изучали растения, занесенные в Красную книгу.

3. Постановка проблемы

- Кроме растений, которые растут в дикой природе, множество растений человек выращивает для своих целей специально. Какие культурные растения вы знаете, выращиваете на своих участках? 

- Картофель, морковь, капусту, …

- С какой целью мы их выращиваем, где используем?

Это продукты питания (картофель, морковь, капуста), для красоты (цветы), корм для животных, для изготовления одежды (хлопок, лен).

- Значит, какой вопрос, по вашему мнению, будет предложен  для изучения сегодня на уроке?

Какие культурные растения выращивает человек и для чего.

- Итак, тема урока

« Культурные растения».

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся познакомиться с презентацией и предлагает заполнить таблицу:

Виды культурных растений

примеры

овощные

 

Учащиеся знакомятся с презентацией, заполняют таблицу.

5. Контроль изученного материала.

После просмотра учитель дает заполнить небольшую схему на соотнесение  (см. приложение 1)

Учащиеся выполняют контролирующую работу.

6. Лабораторная работа. Закрепление.

Какие вещества содержатся в растениях, которые мы используем для своих целей?

Описание лабораторной работы (см. приложение).

В ходе лабораторной работы учащиеся повторяют группы культурных растений.

Учащиеся выполняют лабораторную работу в парах, согласно инструкции и заполняют листок отчета.

7. Подведение итогов

Подведем итоги урока. Что нового мы сегодня узнали?

- Познакомились с группами культурных растений, полезными свойствами и применением.

Спасибо за урок. До свидания.

Приложение1.

Соотнесите:

  1.  Какие растения называют овощными?
  2.  Какие растения называют зерновыми культурами?
  3.  Какие растения называют плодовыми культурами?
  4.  Какие растения называют техническими культурами?
  5.  Какие растения называют кормовыми культурами?

  1.  Растения, выращиваемые для вскармливания сельскохозяйственных животных.
  2.  Важнейшая группа культурных растений, возделываемых в основном для получения зерна.
  3.  Возделываемые растения, которые дают сырье для различных отраслей промышленности.
  4.  Однолетние или многолетние травянистые растения, сочные мясистые части которых употребляют в пищу.
  5.  Группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод, орехов.

Приложение 2.     

Лабораторная работа «Свойства культурных растений».

Опыт 1: Определение фермента в моркови.

На кусочек сырой моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете? ________________________________

Появление пузырьков газа говорит о присутствии фермента – биологически активного вещества.

На кусочек вареной  моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете?

__________________________________

Сделайте выводы: ___________________________

Опыт 2:Определение крахмала в картофеле.

На кусочек сырого картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете? _____________________________________________

Наличие синей окраски говорит о наличии крахмала.

На кусочек вареного картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете?

Сделайте выводы._________________________

Опыт 3: Определение жира в семени подсолнечника.

Семя полсолнечника раздавите в фильтровальной бумаге. Что наблюдаете? ._______________________

Появление жирового пятна говорит о содержании в семени масла. Сделайте выводы.___________________________

Опыт 4:Определение витамина С в свежем яблоке.

Кусочек яблока поместите в пробирку с водой и немного подавите. Добавьте раствор крахмала и затем раствор йода. Что наблюдаете? __________________________.

Синее окрашивание раствора говорит о наличии  крахмала. Добавляйте йод до его появления. Чем больше вам необходимо йода, тем больше содержится в яблоке витамина С.

Сделайте выводы.__________________________

Опыт5:Определение углерода в древесине.

Сожгите спичку. Исследуйте вещество, оставшееся после сгорания древесины.  

Как вы думаете, что это за вещество? Что еще выделяется при горении древесины? Каково основное использование древесины?

_______________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47227. Система автоматичного регулювання та контролю температури в жилому приміщенні 582 KB
  Для визначення ефективності роботи підприємства визначимо кількісний склад витрат які формують собівартість одиниці продукції. Сума амортизаційних нарахувань розраховується за формулою...
47228. Экологизация школьного курса географии в аспекте загрязнения гидросферы 115.5 KB
  Загрязнение воды в настоящее время является проблемой угрожающей всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде используемой человеком возбудителей заболеваний передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду. С питьевой водой в организм человека могут попасть всевозможные микробы возбудители многих инфекционных и паразитарных заболеваний: холера брюшной тиф дракункулез лямблиоз вирусный гепатит полиомиелит дизентерия сальмонеллезы шистосомозы и...
47229. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования 362.97 KB
  Компьютерные модели в обучении химии. Компьютерные модели макромира. Компьютерные модели в обучении химии Среди различных типов педагогических программных средств многие авторы особо выделяют те в которых используются компьютерные модели.
47230. Экологизация в учебно-воспитательной работе 70 KB
  Ход мероприятия: 1 Действие На сцене – край леса. А есть еще природы храм – С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ты же видишь мы свои Ученик 3: Привет тебе мой край родной С твоими темными лесами...
47231. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНК РОССИИ 386.12 KB
  Многообразие факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности коммерческих банков, определяет необходимость рассмотрения этих результатов в процессе их исследования как многофункциональной и многоцелевой экономической системы.
47232. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ 1.21 MB
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЬЕКТОВ ВООРУЖЕНЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ РВСН 1. Но требования обеспечения экологической безопасности существенно и принципиально расширяют представление о качестве и не всегда связывают его с целевым назначением объекта. Для оценки степени экологической безопасности объекта вполне пригоден показатель ресурсной эффективности выраженный отношением полученных результатов к использованным ресурсам. Необходимо учитывать что в условиях использования больших технических систем концепция абсолютной...
47233. Предсказание коммуникационных расходов параллельных программ 205 KB
  Параллельное программирование На сегодняшний день параллельные вычислительные системы дают наибольшую производительность в решении задач требующих большого количества вычислений часто на больших объемах данных. MPI. Самая распространенная реализация модели передачи сообщений – это стандарт MPI Messge Pssing Interfce описывающий ряд функций для обмена данными между отдельными процессами или внутри...
47234. Метод обнаружения удаленных атак 331 KB
  АНАЛИЗ УДАЛЕННЫХ АТАК СЕТЕВАЯ безопасность ПРОТОКОЛЫ TCP IP ОБНАРУЖЕНИЕ АТАК Настоящая дипломная работа содержит результаты анализа удаленных атак и разработку Далее краткая сводка о выполненной работе.
47235. Гидропневматическая система подрессоривания с лопастным аморитзатором для быстроходной гусеничной машины массой 18 тонн 331.88 KB
  напрямую влияет на точность стрельбы с ходу и скорость машины на марше. Колебания кузова машины обуславливают появление толчков и ударов возникающих при ее движении по неровностям утомляют водителя снижают остроту восприятия им быстроменяющихся условий движения. ГПР представляет из себя двухтрубную конструкцию расположенную горизонтально вдоль борта машины. ГПП оснащена автоматом разгрузки предназначенным для защиты упруго элемента пневмоцилиндра от сжатия его высоким давлением жидкости в процессе подъёма машины при увеличении клиренса.