86162

Культурные растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: изучить многообразие культурных растений расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений дать общее представление о культурных растениях тропических областей ставших нашим изысканным лакомством...

Русский

2015-04-03

71 KB

1 чел.

Игошева Елена Валентиновна,

учитель химии МАОУ «СОШ №109»

Индустриального района г. Перми

План - конспект  урока

«Культурные растения».

Природоведение 5 класс

Цель: знакомство с многообразием веществ и явлений природы.

Задачи:

- изучить многообразие культурных растений,
- расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека,
- познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений,
- дать общее представление о культурных растениях тропических областей, ставших нашим изысканным лакомством,
- продолжить воспитание бережного отношения к природе.
 

Тип урока: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Оснащение урока: компьютер, проектор, ЦОР, лабораторное оборудование, реактивы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и предлагает для работы на уроке организовать творческие группы

Учащиеся, приветствуя учителя, занимают места по группам.  

2. Актуализация знаний.

- Напомните, о чем шла речь  на последнем уроке природоведения.

- Мы изучали растения, занесенные в Красную книгу.

3. Постановка проблемы

- Кроме растений, которые растут в дикой природе, множество растений человек выращивает для своих целей специально. Какие культурные растения вы знаете, выращиваете на своих участках? 

- Картофель, морковь, капусту, …

- С какой целью мы их выращиваем, где используем?

Это продукты питания (картофель, морковь, капуста), для красоты (цветы), корм для животных, для изготовления одежды (хлопок, лен).

- Значит, какой вопрос, по вашему мнению, будет предложен  для изучения сегодня на уроке?

Какие культурные растения выращивает человек и для чего.

- Итак, тема урока

« Культурные растения».

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся познакомиться с презентацией и предлагает заполнить таблицу:

Виды культурных растений

примеры

овощные

 

Учащиеся знакомятся с презентацией, заполняют таблицу.

5. Контроль изученного материала.

После просмотра учитель дает заполнить небольшую схему на соотнесение  (см. приложение 1)

Учащиеся выполняют контролирующую работу.

6. Лабораторная работа. Закрепление.

Какие вещества содержатся в растениях, которые мы используем для своих целей?

Описание лабораторной работы (см. приложение).

В ходе лабораторной работы учащиеся повторяют группы культурных растений.

Учащиеся выполняют лабораторную работу в парах, согласно инструкции и заполняют листок отчета.

7. Подведение итогов

Подведем итоги урока. Что нового мы сегодня узнали?

- Познакомились с группами культурных растений, полезными свойствами и применением.

Спасибо за урок. До свидания.

Приложение1.

Соотнесите:

  1.  Какие растения называют овощными?
  2.  Какие растения называют зерновыми культурами?
  3.  Какие растения называют плодовыми культурами?
  4.  Какие растения называют техническими культурами?
  5.  Какие растения называют кормовыми культурами?

  1.  Растения, выращиваемые для вскармливания сельскохозяйственных животных.
  2.  Важнейшая группа культурных растений, возделываемых в основном для получения зерна.
  3.  Возделываемые растения, которые дают сырье для различных отраслей промышленности.
  4.  Однолетние или многолетние травянистые растения, сочные мясистые части которых употребляют в пищу.
  5.  Группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод, орехов.

Приложение 2.     

Лабораторная работа «Свойства культурных растений».

Опыт 1: Определение фермента в моркови.

На кусочек сырой моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете? ________________________________

Появление пузырьков газа говорит о присутствии фермента – биологически активного вещества.

На кусочек вареной  моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете?

__________________________________

Сделайте выводы: ___________________________

Опыт 2:Определение крахмала в картофеле.

На кусочек сырого картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете? _____________________________________________

Наличие синей окраски говорит о наличии крахмала.

На кусочек вареного картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете?

Сделайте выводы._________________________

Опыт 3: Определение жира в семени подсолнечника.

Семя полсолнечника раздавите в фильтровальной бумаге. Что наблюдаете? ._______________________

Появление жирового пятна говорит о содержании в семени масла. Сделайте выводы.___________________________

Опыт 4:Определение витамина С в свежем яблоке.

Кусочек яблока поместите в пробирку с водой и немного подавите. Добавьте раствор крахмала и затем раствор йода. Что наблюдаете? __________________________.

Синее окрашивание раствора говорит о наличии  крахмала. Добавляйте йод до его появления. Чем больше вам необходимо йода, тем больше содержится в яблоке витамина С.

Сделайте выводы.__________________________

Опыт5:Определение углерода в древесине.

Сожгите спичку. Исследуйте вещество, оставшееся после сгорания древесины.  

Как вы думаете, что это за вещество? Что еще выделяется при горении древесины? Каково основное использование древесины?

_______________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14235. Музыкальный стиль 37.71 KB
  Музыкальный стиль Содержание Введение Становление понятия стильного исполнения Исполнительский стиль Пианист ХХI века: к новой духовности исполнителя Заключение Список литературы Введение Музыкальный стиль понимаемый в виде истор...
14236. Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций 164 KB
  Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций В пору бытности частями Югославии Сербия и Хорватия были самыми крупными и культурно значимыми странами на Балканском полуострове в которых национальная культура формировалась столетиями. Совреме...
14237. Экономико-географическая характеристика Центральной металлургической базы 76 KB
  Тема № 8 Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Содержание: Введение Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Основная характеристика и центры Курский территориальнопроизводс
14239. Народная песня в творчестве русских композиторов-классиков 25 KB
  1 Народная песня в творчестве русских композиторовклассиков Первые сборники народных песен появились в 18 веке. Это были сборники Трутовского Льва и Прача для домашнего музицирования. Они были обработаны на западный манер. Народная песня была очень ра
14240. Календарные песни 33 KB
  Третья лекция. Тема: Календарные песни завершение темы Покос. Совпадал с Петровым днем. Первый покос разгар лета. Мужчины косили женщины сгребали сено и формировали стога. Покосные песни лирические; их содержание: женщины жалуются на свою судьбу а мужчины на
14241. Северный календарь 25.5 KB
  Лекция пятая. Тема: Северный календарь. Северный календарь сильно ослаблен по сравнению с Западным; это от того что на Севере практически нет земледелия. На Пинеге имеется особый жанр бородные песни. Колядки. Виноградье краснозелено мое этот припев характ
14242. Песенная традиция донских казаков 25 KB
  Лекция восьмая. Тема: Песенная традиция донских казаков. Для песенного фольклора донских казаков так же как и в южнорусской культуре очень характерны такие формы бытования как плясовой хоровод свадебная игра календарные празднества насыщенные плясовыми напе
14243. Песенная традиция кубанских, уральских, оренбургских, астраханских казаков; казаков «некрасовцев» 27 KB
  Лекция девятая. Тема: Песенная традиция кубанских уральских оренбургских астраханских казаков; казаков некрасовцев. В искусстве кубанских казаков заметно проступают некоторые общие местные черты что проявляется и в особенностях песенного репертуара наличие