86162

Культурные растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: изучить многообразие культурных растений расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений дать общее представление о культурных растениях тропических областей ставших нашим изысканным лакомством...

Русский

2015-04-03

71 KB

1 чел.

Игошева Елена Валентиновна,

учитель химии МАОУ «СОШ №109»

Индустриального района г. Перми

План - конспект  урока

«Культурные растения».

Природоведение 5 класс

Цель: знакомство с многообразием веществ и явлений природы.

Задачи:

- изучить многообразие культурных растений,
- расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека,
- познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений,
- дать общее представление о культурных растениях тропических областей, ставших нашим изысканным лакомством,
- продолжить воспитание бережного отношения к природе.
 

Тип урока: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Оснащение урока: компьютер, проектор, ЦОР, лабораторное оборудование, реактивы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и предлагает для работы на уроке организовать творческие группы

Учащиеся, приветствуя учителя, занимают места по группам.  

2. Актуализация знаний.

- Напомните, о чем шла речь  на последнем уроке природоведения.

- Мы изучали растения, занесенные в Красную книгу.

3. Постановка проблемы

- Кроме растений, которые растут в дикой природе, множество растений человек выращивает для своих целей специально. Какие культурные растения вы знаете, выращиваете на своих участках? 

- Картофель, морковь, капусту, …

- С какой целью мы их выращиваем, где используем?

Это продукты питания (картофель, морковь, капуста), для красоты (цветы), корм для животных, для изготовления одежды (хлопок, лен).

- Значит, какой вопрос, по вашему мнению, будет предложен  для изучения сегодня на уроке?

Какие культурные растения выращивает человек и для чего.

- Итак, тема урока

« Культурные растения».

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся познакомиться с презентацией и предлагает заполнить таблицу:

Виды культурных растений

примеры

овощные

 

Учащиеся знакомятся с презентацией, заполняют таблицу.

5. Контроль изученного материала.

После просмотра учитель дает заполнить небольшую схему на соотнесение  (см. приложение 1)

Учащиеся выполняют контролирующую работу.

6. Лабораторная работа. Закрепление.

Какие вещества содержатся в растениях, которые мы используем для своих целей?

Описание лабораторной работы (см. приложение).

В ходе лабораторной работы учащиеся повторяют группы культурных растений.

Учащиеся выполняют лабораторную работу в парах, согласно инструкции и заполняют листок отчета.

7. Подведение итогов

Подведем итоги урока. Что нового мы сегодня узнали?

- Познакомились с группами культурных растений, полезными свойствами и применением.

Спасибо за урок. До свидания.

Приложение1.

Соотнесите:

  1.  Какие растения называют овощными?
  2.  Какие растения называют зерновыми культурами?
  3.  Какие растения называют плодовыми культурами?
  4.  Какие растения называют техническими культурами?
  5.  Какие растения называют кормовыми культурами?

  1.  Растения, выращиваемые для вскармливания сельскохозяйственных животных.
  2.  Важнейшая группа культурных растений, возделываемых в основном для получения зерна.
  3.  Возделываемые растения, которые дают сырье для различных отраслей промышленности.
  4.  Однолетние или многолетние травянистые растения, сочные мясистые части которых употребляют в пищу.
  5.  Группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод, орехов.

Приложение 2.     

Лабораторная работа «Свойства культурных растений».

Опыт 1: Определение фермента в моркови.

На кусочек сырой моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете? ________________________________

Появление пузырьков газа говорит о присутствии фермента – биологически активного вещества.

На кусочек вареной  моркови капните перекись водорода. Что наблюдаете?

__________________________________

Сделайте выводы: ___________________________

Опыт 2:Определение крахмала в картофеле.

На кусочек сырого картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете? _____________________________________________

Наличие синей окраски говорит о наличии крахмала.

На кусочек вареного картофеля поместите капельку йода. Что наблюдаете?

Сделайте выводы._________________________

Опыт 3: Определение жира в семени подсолнечника.

Семя полсолнечника раздавите в фильтровальной бумаге. Что наблюдаете? ._______________________

Появление жирового пятна говорит о содержании в семени масла. Сделайте выводы.___________________________

Опыт 4:Определение витамина С в свежем яблоке.

Кусочек яблока поместите в пробирку с водой и немного подавите. Добавьте раствор крахмала и затем раствор йода. Что наблюдаете? __________________________.

Синее окрашивание раствора говорит о наличии  крахмала. Добавляйте йод до его появления. Чем больше вам необходимо йода, тем больше содержится в яблоке витамина С.

Сделайте выводы.__________________________

Опыт5:Определение углерода в древесине.

Сожгите спичку. Исследуйте вещество, оставшееся после сгорания древесины.  

Как вы думаете, что это за вещество? Что еще выделяется при горении древесины? Каково основное использование древесины?

_______________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43307. Расчет параметров компенсированной линейной дискретной антенны 563 KB
  Требуется рассчитать характеристики линейной дискретной антенн а именно: Произвести синтез антенны: определить n и d. Рассчитать КК лепестков антенны; Рассчитать запаздывание которое нужно внести в цепи приема. ВВЕДЕНИЕ Линейными называют антенны два из размеров которых много меньше длины волны.
43308. Разработка рациональных режимов резания при эксплуатации лесопильных рам 668 KB
  Лесопильнодеревообрабатывающее оборудование общего назначения в подавляющем большинстве случаев является основным и наиболее распространенным типом машин по разделке обработке и транспорту древесины. Производство пиломатериалов осуществляется в основном на потоках с лесопильными рамами. Исследованиями установлено что лесопильные рамы экономически целесообразно использовать для продольного раскроя качественного пиловочника средних диаметров.
43309. Расчет пружины 1.17 MB
  Выбор марки стали для изготовления пружины Марка стали – 85 1. Высокие свойства максимальные пределы упругости и выносливости пружины и рессоры имеют при твердости HRC 40 45 структура тростит которая достигается после закалки с равномерным и полным мартенситным превращением по всему объему металла и среднего отпуска при 400 500 С в зависимости от стали.Обоснование выбора марки стали для изготовления пружины Особенности работы рессорнопружинных сталей состоят в том что при значительных ударных или статических нагрузках в них не...
43310. Обработка методами типа «перенос-опознание» 289.5 KB
  Управление автоматом задается управляющей таблицей типа : перенос опознание которая задает операцию ПЕРЕНОС ОТВЕРГНУТЬ или процедуру опознания для каждой комбинации магазинного и входного символов. Каждая из процедур опознания просматривает несколько верхних символов магазина и либо выбирает одну из операций СВЕРТКА для некоторого правила либо ДОПУСТИТЬ или ОТВЕРГНУТЬ. Первая из них состоит в том чтобы решить какие элементы таблицы управления должны содержать операции ПЕРЕНОС какие процедуры опознания и какие операции...
43312. Візуалізація графічних зображень 365 KB
  Що стосується візуалізації даних, наданих у вигляді матричних структур, із подальшим їх перетворенням у графові моделі, то сьогодні накопичений відносно невеликий досвід їх вирішення. Основними завданнями при цьому є як фундаментальні (пояснюються недосконалістю існуючих методів візуалізації), так і технічні (пов’язані із складністю вибору та забезпеченням взаємодії різних програмних та апаратних засобів. Отже, актуальним завданням є виокремлення основних аспектів побудови прикладного програмного забезпечення, яке надавало б розробникам можливість із створення високорівневих засобів візуалізації даних, заданих у матричній формі
43313. Розробка програмного забезпечення для визначення інформації про жорсткий диск за допомогою інтерфейсу IDE/ATAPI 710.5 KB
  Програми мовою асемблера дуже точні. Оскільки ця мова дозволяє програмістові безпосередньо працювати з усім апаратним забезпеченням, програми на асемблері можуть робити те, що недоступно ніякій іншій програмі. Безсумнівно, що в програмуванні пристроїв де потрібен контроль над окремими розрядами регістрів пристрою, програмування мовою асемблера - єдиний підходящий вибір. І остання причина для написання програми на мові асемблера. Тільки через написання програм на цьому рівні деталізації можна зрозуміти, як працює машина на самому нижньому рівні.
43314. Автоматизированная система управления воздушным движением 2.05 MB
  В системе автоматизированы процессы обработки и отображения информации от радиолокационных и радиотехнических средств, информации о планировании полетов, метеорологической обстановке и другие процедуры обеспечения процессов обслуживания воздушного движения. Все подсистемы АС УВД построены на базе локальных вычислительных сетей с применением технологий цифровой обработки и передачи данных.