86164

Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

Русский

2015-04-03

40.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Деепричастие»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок русского  языка в 6 классе.

Раздел программы: «Деепричастие»

Тема: Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Тип урока: обобщающий, с использованием ИКТ

Вид: урок-путешествие

Цели урока:

 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие»

 2.Развитие устной речи учащихся.

 3.Развитие интереса учащихся к традициям разных стран.

 4.Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

  

Ход урока.

1.Приветствие, запись числа и темы урока в тетради.

2.Традиционная орфографическая разминка    (Слайд 1)

             В то время, когда проворный франт с хвостом и козли .. ой бородою лтал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него с боку ладунка, в которую он спрятал украдеый месяц, зацепившись в печке, растворилась. Месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу.

Все осветилось. Метели как не бывало. Снег заг… релся широким серебряым полем и весь

осыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел.

Толпы парубков и девушек покзались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядущие.

Задание:  открыть оконце (устно назвать орфограмму)

3          - Из какого произведения этот отрывок?

          - Кто автор?

          - Что это за праздник?

          - Знаете ли вы, что является символом Рождества?

Ответить на этот вопрос нам поможет Рождественская сказка .Послушайте ее (Слайд 2)

              Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зеленая ель, которые росли рядом с пещерой.

Решили пальма и маслина поклониться младенцу и принести ему свои дары. Пальма отдала лучший лист из  своей кроны, маслина – аромат душистого масла, и только бедная елочка стояла в сторонке совсем грустная, так как ничего, кроме иголок и липкой смолы, у нее не было.

Увидел это Ангел с небес, и ему захотелось помочь тихой незаметной ели. Он сделал знак рукой, и на зеленые ветки стали падать с неба звезды. Елочка засияла блестящими огоньками.

И когда младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки. Ангел произнес:

- Милая елочка, каждый год ты будешь красоваться в сиянии огней и радовать людей.

Задание: что является символом Рождества?

               найдите в тексте предложения-ответы на вопрос: почему ель?

4.Какие рождественские традиции вы знаете?

  Я знаю, что накануне Рождества весь день, до появления на небе первой звезды, пищу не вкушали.

Загорится первая звезда, тогда и приступали к пище.

Сегодня  на уроке я вас приглашаю в Рождественское путешествие. Мы побываем в разных странах, узнаем их традиции, а главное повторим знания по теме «Деепричастие». В конце нашего урока в каждом вагоне загорится звезда, если вы справитесь с заданиями нашего урока.  У вас на столах лежит путевой лист, где вы будете отмечать свои успехи. Счастливого пути!

5.Перед отправлением заполним регистрационную карту (слайд 3)

Деепричастие-это  _____________________, которая отвечает на вопросы ________________________        и обозначает ______________________ при основном действии, выраженном глаголом.

Деепричастие имеет признаки _____________ и _____________.

Деепричастие бывает ________________  и _______________ вида.

В предложении деепричастие является _______________.

Общая проверка (слайд 4) Команда, ответившая быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

6.Прибыли в Чехию (сообщение учащихся о традициях чехов, показ слайда 5,6)

   Задание: (слайд 6) от данных глаголов образовать деепричастия, указать вид, выделить суффикс)

                  Украсить, выбрать, встречать, являться, радоваться

Общая проверка (слайд 8)    Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

7.Прибыли в Германию  (сообщение учащихся о традициях немцев, показ слайда 9,10)

  Задание: (слайд 11) индивидуальная работа в тетрадях: раскрыть скобки

           (не)ложась, (не)складывая, (не)годуя, (не) выставив, (не)доумевая, (не) оставляя

 Взаимопроверка (слайд 12): меняемся тетрадями по кругу в группе, ставим только отлично, у кого больше «5» - получает часть звезды.

8. Прибыли в Англию (сообщение учащихся о традициях англичан, показ слайда 13)

 Задание: найти и выделить в предложенном тексте деепричастные обороты ( слайд 14)

                            В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени.

Гладил лен его волос

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком…

Групповая проверка: (слайд 15) меняемся работами по группам. Команда, нашедшая больше всех  деепричастных оборотов, получает часть звезды.

9.Прибыли в Россию (сообщение учащихся о традициях россиян, показ слайда 15)

Задание (слайд 16): найти предложения с речевой ошибкой и исправить.

                         1. Девушки, сняв с ноги сапожок, бросали его за ворота.

2. Рассыпав по полу зерно, было 12 часов.

3. Растопив воск, он выливался на блюдо с водой.

4. Девушка стояла у чужого окна, подслушивая разговор.

Общая проверка (отвечает один представитель команды). Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

10.Итоги.

 У кого загорелась звезда, тот получает отлично. Если нет, анализируем, где не справились с заданием.

Отвечает один из представителей команды. Домашнее задание записывает каждый индивидуально, учитывая свои ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33668. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ОБЪЕКТЫ ДОСТУПА. ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА 47.5 KB
  РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Группы исп для объединения пользователей с одинаковой потребностью в доступе к определенным объектам системы. Права пользователей user rights.
33669. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРОЛИ. ОС WINDOWS В СЕТИ. ПАРОЛИ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 41 KB
  Опознавание достигается за счет проверки того что у пользователя осуществляющего доступ к серверу имеется секретный пароль который уже известен серверу. В ответ сервер посылает пользователю запрос вызов состоящий из идентифицирующего кода случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате запроса пароля пользователя отвечает следующим ответом зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хеширования наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения...
33670. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. РЕЖИМЫ И ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРКИ ПРАВ 114.5 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. В инф сист 2 уровня защиты данных: ур приложения и ур БД 3 основных механизма разграничения доступа: Для создания учетных записей пользователя можно воспользоваться языком SQL и утилитой командной строки SQL Plus для Orclе. В MS SQL для добавления учётных записей вы можете использовать SQL Enterprise Mnger или системную процедуру sp_ddlogin. По умолчанию доступом к SQL Serverу пользуются администраторы BUILDIN dministrtors и s.
33672. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12.43 KB
  Формы взаимодействия: 1 процессуальное – регламентированное законодательством которое дает право следователю давать письменные указания органу дознания: а о проведении оперативноразыскных мероприятий; б о производстве отдельных следственных действий; в об исполнении постановлений о задержании приводе аресте; г о производстве иных процессуальных действий а также дающие возможность получать содействие при их осуществлении; 2 организационное выработанное практикой и регламентированное подзаконными актами: а направление следователю...
33674. Оперативно-розыскная деятельность 13.68 KB
  К задачам оперативнорозыскной деятельности относятся: выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений а также выявление и установление лиц их подготавливающих совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц скрывающихся от органа дознания следствия и суда уклоняющихся от уголовного наказания а также розыска без вести пропавших; получение информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации. К оперативнорозыскным...
33675. Розыск скрывшехся обвиняемых 11.05 KB
  Элементы розыска: 1 проверить уклоняется человек или нет 2 сбор сведений о возможном местонахождении 3 объявление розыска и поручение его органам дознания 4 5 Производство СД и ОРМ а также тактических операций с целью отыскания места сокрытия человека.