86164

Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

Русский

2015-04-03

40.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Деепричастие»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок русского  языка в 6 классе.

Раздел программы: «Деепричастие»

Тема: Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Тип урока: обобщающий, с использованием ИКТ

Вид: урок-путешествие

Цели урока:

 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие»

 2.Развитие устной речи учащихся.

 3.Развитие интереса учащихся к традициям разных стран.

 4.Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

  

Ход урока.

1.Приветствие, запись числа и темы урока в тетради.

2.Традиционная орфографическая разминка    (Слайд 1)

             В то время, когда проворный франт с хвостом и козли .. ой бородою лтал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него с боку ладунка, в которую он спрятал украдеый месяц, зацепившись в печке, растворилась. Месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу.

Все осветилось. Метели как не бывало. Снег заг… релся широким серебряым полем и весь

осыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел.

Толпы парубков и девушек покзались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядущие.

Задание:  открыть оконце (устно назвать орфограмму)

3          - Из какого произведения этот отрывок?

          - Кто автор?

          - Что это за праздник?

          - Знаете ли вы, что является символом Рождества?

Ответить на этот вопрос нам поможет Рождественская сказка .Послушайте ее (Слайд 2)

              Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зеленая ель, которые росли рядом с пещерой.

Решили пальма и маслина поклониться младенцу и принести ему свои дары. Пальма отдала лучший лист из  своей кроны, маслина – аромат душистого масла, и только бедная елочка стояла в сторонке совсем грустная, так как ничего, кроме иголок и липкой смолы, у нее не было.

Увидел это Ангел с небес, и ему захотелось помочь тихой незаметной ели. Он сделал знак рукой, и на зеленые ветки стали падать с неба звезды. Елочка засияла блестящими огоньками.

И когда младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки. Ангел произнес:

- Милая елочка, каждый год ты будешь красоваться в сиянии огней и радовать людей.

Задание: что является символом Рождества?

               найдите в тексте предложения-ответы на вопрос: почему ель?

4.Какие рождественские традиции вы знаете?

  Я знаю, что накануне Рождества весь день, до появления на небе первой звезды, пищу не вкушали.

Загорится первая звезда, тогда и приступали к пище.

Сегодня  на уроке я вас приглашаю в Рождественское путешествие. Мы побываем в разных странах, узнаем их традиции, а главное повторим знания по теме «Деепричастие». В конце нашего урока в каждом вагоне загорится звезда, если вы справитесь с заданиями нашего урока.  У вас на столах лежит путевой лист, где вы будете отмечать свои успехи. Счастливого пути!

5.Перед отправлением заполним регистрационную карту (слайд 3)

Деепричастие-это  _____________________, которая отвечает на вопросы ________________________        и обозначает ______________________ при основном действии, выраженном глаголом.

Деепричастие имеет признаки _____________ и _____________.

Деепричастие бывает ________________  и _______________ вида.

В предложении деепричастие является _______________.

Общая проверка (слайд 4) Команда, ответившая быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

6.Прибыли в Чехию (сообщение учащихся о традициях чехов, показ слайда 5,6)

   Задание: (слайд 6) от данных глаголов образовать деепричастия, указать вид, выделить суффикс)

                  Украсить, выбрать, встречать, являться, радоваться

Общая проверка (слайд 8)    Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

7.Прибыли в Германию  (сообщение учащихся о традициях немцев, показ слайда 9,10)

  Задание: (слайд 11) индивидуальная работа в тетрадях: раскрыть скобки

           (не)ложась, (не)складывая, (не)годуя, (не) выставив, (не)доумевая, (не) оставляя

 Взаимопроверка (слайд 12): меняемся тетрадями по кругу в группе, ставим только отлично, у кого больше «5» - получает часть звезды.

8. Прибыли в Англию (сообщение учащихся о традициях англичан, показ слайда 13)

 Задание: найти и выделить в предложенном тексте деепричастные обороты ( слайд 14)

                            В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени.

Гладил лен его волос

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком…

Групповая проверка: (слайд 15) меняемся работами по группам. Команда, нашедшая больше всех  деепричастных оборотов, получает часть звезды.

9.Прибыли в Россию (сообщение учащихся о традициях россиян, показ слайда 15)

Задание (слайд 16): найти предложения с речевой ошибкой и исправить.

                         1. Девушки, сняв с ноги сапожок, бросали его за ворота.

2. Рассыпав по полу зерно, было 12 часов.

3. Растопив воск, он выливался на блюдо с водой.

4. Девушка стояла у чужого окна, подслушивая разговор.

Общая проверка (отвечает один представитель команды). Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

10.Итоги.

 У кого загорелась звезда, тот получает отлично. Если нет, анализируем, где не справились с заданием.

Отвечает один из представителей команды. Домашнее задание записывает каждый индивидуально, учитывая свои ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39683. АУДИТОРИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28 KB
  Информация пронизывает весь процесс управления все его стадии. В такой системе обратная связь проявляется как реакция на управленческое действие которое осуществляет субъект управления в виде системы информации о состоянии управляемого объекта и его изменении в соответствии с заданной программой. Наличие такой обратной связи позволяет корректировать управленческие действия в процессе управления социальным развитием. Таким способом через обратную связь объект управления воздействует на субъект управления и оперативно оценивается...
39684. Основные этапы развития отечественной отоларингологии 347.5 KB
  Конец эпохи средневековья и период Возрождения характеризуются заметным прогрессом в медицине и прежде всего в развитии анатомии человека в том числе и анатомии уха носа и горла. К первым отечественным руководствам по болезням уха носа и горла следует отнести соответствующий раздел капитального труда по хирургии выдержавшего с 1807 по 1823 г. описана операция на лобных пазухах носа. Основой объединения болезней уха носа и горла в специальную дисциплину явилось анатомотопографическое единство этих органов их тесная физиологическая и...
39685. Проектирование технологических процессов 1.21 MB
  Задачами технологического проектирования являются определение условий изготовления изделий определение типа производства видов исходных заготовок проектирование технологического маршрута обработки выявление необходимых средств производства и порядка их применения определение себестоимости и трудоемкости изготовления изделий определение исходных данных для календарного планирования для организации технического контроля определение состава рабочей силы. Руководящая информация включает: стандарты устанавливающие требования к...
39686. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ 70 KB
  Общие принципы технической подготовки производства Рациональная организация производственного процесса невозможна без проведения тщательной технической подготовки производства. Техническая подготовка производства включает в себя следующее. 1 Конструкторскую подготовку производства.
39687. Расчетный метод определения точности 465 KB
  Блоксхема факторов влияющих на качество обрабатываемой заготовки на настроенном станке в общем виде представлена на рис. К числу первичных погрешностей обработки относятся: погрешность установки заготовки; погрешность от упругих деформаций технологической системы; погрешность настройки станка; погрешность от износа режущего инструмента; погрешность изза геометрической неточности станка и изготовления режущего инструмента; погрешность изза температурных деформаций системы; погрешность изза остаточных напряжений в заготовке....
39688. Современные перспективные направления повышения точности 61 KB
  Все сказанное определяет виртуальный образ технологической системы. Следовательно технологическая система станка должна быть оснащена соответствующими вычислительными средствами возмещающими деятельность человека и соответствующую часть технологической системы. Вычислительная система станка кроме традиционных задач управления процессом обработки должна выполнять следующие задачи: оценку точностных возможностей технологической системы на основе информации полученной подсистемами диагностики состояния станка и инструмента; оценку...
39690. Поднастройка станков. Автоматическое управление точностью в процессе обработки 134 KB
  Автоматическое управление точностью в процессе обработки Для обеспечения требуемой точности обработки партии заготовок недостаточно правильно осуществить настройку станка. Под влиянием погрешностей в процессе обработки происходит смещение поля рассеивания размеров деталей к границе допуска. Задача состоит в том чтобы обеспечить необходимую точность обработки в пределах поля допуска и иметь наименьшее количество поднастроек. Для повышения точности и производительности обработки необходимо или уменьшать составляющие погрешности обработки т.
39691. Анализ точности методами математической статистики 149.5 KB
  Систематические постоянные погрешности могут быть выявлены измерением деталей после обработки и их влияние может быть уменьшено технологическими мерами. Кривые распределения и оценка точности на их основе Статистический метод оценки точности применяется в условиях производства большого количества деталей. Для его применения необходимо произвести выборку деталей из обрабатываемых на исследуемой операции. По результатам измерения деталей выборки строится опытная кривая распределения к которой по критерию согласия подбирается теоретический...