86164

Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

Русский

2015-04-03

40.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Деепричастие»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок русского  языка в 6 классе.

Раздел программы: «Деепричастие»

Тема: Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Тип урока: обобщающий, с использованием ИКТ

Вид: урок-путешествие

Цели урока:

 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие»

 2.Развитие устной речи учащихся.

 3.Развитие интереса учащихся к традициям разных стран.

 4.Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

  

Ход урока.

1.Приветствие, запись числа и темы урока в тетради.

2.Традиционная орфографическая разминка    (Слайд 1)

             В то время, когда проворный франт с хвостом и козли .. ой бородою лтал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него с боку ладунка, в которую он спрятал украдеый месяц, зацепившись в печке, растворилась. Месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу.

Все осветилось. Метели как не бывало. Снег заг… релся широким серебряым полем и весь

осыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел.

Толпы парубков и девушек покзались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядущие.

Задание:  открыть оконце (устно назвать орфограмму)

3          - Из какого произведения этот отрывок?

          - Кто автор?

          - Что это за праздник?

          - Знаете ли вы, что является символом Рождества?

Ответить на этот вопрос нам поможет Рождественская сказка .Послушайте ее (Слайд 2)

              Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зеленая ель, которые росли рядом с пещерой.

Решили пальма и маслина поклониться младенцу и принести ему свои дары. Пальма отдала лучший лист из  своей кроны, маслина – аромат душистого масла, и только бедная елочка стояла в сторонке совсем грустная, так как ничего, кроме иголок и липкой смолы, у нее не было.

Увидел это Ангел с небес, и ему захотелось помочь тихой незаметной ели. Он сделал знак рукой, и на зеленые ветки стали падать с неба звезды. Елочка засияла блестящими огоньками.

И когда младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки. Ангел произнес:

- Милая елочка, каждый год ты будешь красоваться в сиянии огней и радовать людей.

Задание: что является символом Рождества?

               найдите в тексте предложения-ответы на вопрос: почему ель?

4.Какие рождественские традиции вы знаете?

  Я знаю, что накануне Рождества весь день, до появления на небе первой звезды, пищу не вкушали.

Загорится первая звезда, тогда и приступали к пище.

Сегодня  на уроке я вас приглашаю в Рождественское путешествие. Мы побываем в разных странах, узнаем их традиции, а главное повторим знания по теме «Деепричастие». В конце нашего урока в каждом вагоне загорится звезда, если вы справитесь с заданиями нашего урока.  У вас на столах лежит путевой лист, где вы будете отмечать свои успехи. Счастливого пути!

5.Перед отправлением заполним регистрационную карту (слайд 3)

Деепричастие-это  _____________________, которая отвечает на вопросы ________________________        и обозначает ______________________ при основном действии, выраженном глаголом.

Деепричастие имеет признаки _____________ и _____________.

Деепричастие бывает ________________  и _______________ вида.

В предложении деепричастие является _______________.

Общая проверка (слайд 4) Команда, ответившая быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

6.Прибыли в Чехию (сообщение учащихся о традициях чехов, показ слайда 5,6)

   Задание: (слайд 6) от данных глаголов образовать деепричастия, указать вид, выделить суффикс)

                  Украсить, выбрать, встречать, являться, радоваться

Общая проверка (слайд 8)    Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

7.Прибыли в Германию  (сообщение учащихся о традициях немцев, показ слайда 9,10)

  Задание: (слайд 11) индивидуальная работа в тетрадях: раскрыть скобки

           (не)ложась, (не)складывая, (не)годуя, (не) выставив, (не)доумевая, (не) оставляя

 Взаимопроверка (слайд 12): меняемся тетрадями по кругу в группе, ставим только отлично, у кого больше «5» - получает часть звезды.

8. Прибыли в Англию (сообщение учащихся о традициях англичан, показ слайда 13)

 Задание: найти и выделить в предложенном тексте деепричастные обороты ( слайд 14)

                            В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени.

Гладил лен его волос

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком…

Групповая проверка: (слайд 15) меняемся работами по группам. Команда, нашедшая больше всех  деепричастных оборотов, получает часть звезды.

9.Прибыли в Россию (сообщение учащихся о традициях россиян, показ слайда 15)

Задание (слайд 16): найти предложения с речевой ошибкой и исправить.

                         1. Девушки, сняв с ноги сапожок, бросали его за ворота.

2. Рассыпав по полу зерно, было 12 часов.

3. Растопив воск, он выливался на блюдо с водой.

4. Девушка стояла у чужого окна, подслушивая разговор.

Общая проверка (отвечает один представитель команды). Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

10.Итоги.

 У кого загорелась звезда, тот получает отлично. Если нет, анализируем, где не справились с заданием.

Отвечает один из представителей команды. Домашнее задание записывает каждый индивидуально, учитывая свои ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6665. Результаты полного геномного поиска при РС 20.14 KB
  Результаты полного геномного поиска при РС. Полный геномный поиск при РС с применением анализа сцепления проводили для различных этнических групп в разных странах, затем по данным этих исследований провели два мета-анализа, объединяющие результаты с...
6666. Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС 22.5 KB
  Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС. Одним из преимуществ подхода ген-кандидат является возможность выявить ассоциации генов не только с заболеванием в целом, но и с различными клиническими характеристиками заболевания, ...
6667. Фармакогенетический анализ при РС 24.81 KB
  Фармакогенетический анализ при РС Фармакогенетический анализ, направленный на изучение эффективности терапии лекарственными препаратами в зависимости от генетических особенностей больных, становится все более важным направлением генетических исследо...
6668. Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга 26.68 KB
  Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга, причиной которого является чрезмерная нейронная активность. В настоящее время выделяют следующие типы эпилепсий: Локализационно обусловленные (фокальные, локальные, парциальны...
6669. Фокальные (парциальные) формы эпилепсии 29.27 KB
  Фокальные (парциальные) формы эпилепсии Клиническая картина парциальных приступов зависит от расположения очага поражения. Простой парциальный приступ протекает без изменения или потери сознания, пациент сам рассказывает о своих ощущениях (в случае,...
6670. Генетические факторы в развитии цереброваскулярной патологии 20.98 KB
  Генетические факторы в развитии цереброваскулярной патологии Цереброваскулярная патология и, в частности, инсульт занимают одно из ведущих мест в структуре смертности и инвалидизации в Российской Федерации и в мире. Основными факторами риска церебро...
6671. Артериальная гипертензия - стойкое повышение АД 23.53 KB
  Артериальная гипертензия Артериальная гипертензия - это стойкое повышение АД выше 140/90 мм рт. ст. (в соответствии с критериями ВОЗ). Выделяют первичную (эссенциальную) и вторичную гипертензию. Первый вариант используется для описания хроничес...
6672. Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) 23.56 KB
  Суточное мониторирование артериального давления (СМАД). Артериальное давление в норме и у лиц с артериальной гипертензией изменяется в течение суток, и поэтому большое значение для определения тяжести АГ, назначения антигипертензивной терапии, оптим...
6673. Генетические аспекты регуляции артериального давления и развития артериальной гипертензии 20.21 KB
  Генетические аспекты регуляции артериального давления и развития артериальной гипертензии На основании результатов полногеномного сканирования к настоящему времени выявлено более 30 локусов на разных хромосомах, имеющих отношение к регуляции артериа...