86164

Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

Русский

2015-04-03

40.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Деепричастие»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок русского  языка в 6 классе.

Раздел программы: «Деепричастие»

Тема: Повторение и обобщение темы «Деепричастие»

Тип урока: обобщающий, с использованием ИКТ

Вид: урок-путешествие

Цели урока:

 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие»

 2.Развитие устной речи учащихся.

 3.Развитие интереса учащихся к традициям разных стран.

 4.Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.

  

Ход урока.

1.Приветствие, запись числа и темы урока в тетради.

2.Традиционная орфографическая разминка    (Слайд 1)

             В то время, когда проворный франт с хвостом и козли .. ой бородою лтал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него с боку ладунка, в которую он спрятал украдеый месяц, зацепившись в печке, растворилась. Месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу.

Все осветилось. Метели как не бывало. Снег заг… релся широким серебряым полем и весь

осыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел.

Толпы парубков и девушек покзались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядущие.

Задание:  открыть оконце (устно назвать орфограмму)

3          - Из какого произведения этот отрывок?

          - Кто автор?

          - Что это за праздник?

          - Знаете ли вы, что является символом Рождества?

Ответить на этот вопрос нам поможет Рождественская сказка .Послушайте ее (Слайд 2)

              Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зеленая ель, которые росли рядом с пещерой.

Решили пальма и маслина поклониться младенцу и принести ему свои дары. Пальма отдала лучший лист из  своей кроны, маслина – аромат душистого масла, и только бедная елочка стояла в сторонке совсем грустная, так как ничего, кроме иголок и липкой смолы, у нее не было.

Увидел это Ангел с небес, и ему захотелось помочь тихой незаметной ели. Он сделал знак рукой, и на зеленые ветки стали падать с неба звезды. Елочка засияла блестящими огоньками.

И когда младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки. Ангел произнес:

- Милая елочка, каждый год ты будешь красоваться в сиянии огней и радовать людей.

Задание: что является символом Рождества?

               найдите в тексте предложения-ответы на вопрос: почему ель?

4.Какие рождественские традиции вы знаете?

  Я знаю, что накануне Рождества весь день, до появления на небе первой звезды, пищу не вкушали.

Загорится первая звезда, тогда и приступали к пище.

Сегодня  на уроке я вас приглашаю в Рождественское путешествие. Мы побываем в разных странах, узнаем их традиции, а главное повторим знания по теме «Деепричастие». В конце нашего урока в каждом вагоне загорится звезда, если вы справитесь с заданиями нашего урока.  У вас на столах лежит путевой лист, где вы будете отмечать свои успехи. Счастливого пути!

5.Перед отправлением заполним регистрационную карту (слайд 3)

Деепричастие-это  _____________________, которая отвечает на вопросы ________________________        и обозначает ______________________ при основном действии, выраженном глаголом.

Деепричастие имеет признаки _____________ и _____________.

Деепричастие бывает ________________  и _______________ вида.

В предложении деепричастие является _______________.

Общая проверка (слайд 4) Команда, ответившая быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

6.Прибыли в Чехию (сообщение учащихся о традициях чехов, показ слайда 5,6)

   Задание: (слайд 6) от данных глаголов образовать деепричастия, указать вид, выделить суффикс)

                  Украсить, выбрать, встречать, являться, радоваться

Общая проверка (слайд 8)    Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

7.Прибыли в Германию  (сообщение учащихся о традициях немцев, показ слайда 9,10)

  Задание: (слайд 11) индивидуальная работа в тетрадях: раскрыть скобки

           (не)ложась, (не)складывая, (не)годуя, (не) выставив, (не)доумевая, (не) оставляя

 Взаимопроверка (слайд 12): меняемся тетрадями по кругу в группе, ставим только отлично, у кого больше «5» - получает часть звезды.

8. Прибыли в Англию (сообщение учащихся о традициях англичан, показ слайда 13)

 Задание: найти и выделить в предложенном тексте деепричастные обороты ( слайд 14)

                            В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени.

Гладил лен его волос

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком…

Групповая проверка: (слайд 15) меняемся работами по группам. Команда, нашедшая больше всех  деепричастных оборотов, получает часть звезды.

9.Прибыли в Россию (сообщение учащихся о традициях россиян, показ слайда 15)

Задание (слайд 16): найти предложения с речевой ошибкой и исправить.

                         1. Девушки, сняв с ноги сапожок, бросали его за ворота.

2. Рассыпав по полу зерно, было 12 часов.

3. Растопив воск, он выливался на блюдо с водой.

4. Девушка стояла у чужого окна, подслушивая разговор.

Общая проверка (отвечает один представитель команды). Команда, справившаяся быстрее и правильнее всех, получает часть звезды.

10.Итоги.

 У кого загорелась звезда, тот получает отлично. Если нет, анализируем, где не справились с заданием.

Отвечает один из представителей команды. Домашнее задание записывает каждый индивидуально, учитывая свои ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

334. Организация работы воспитателя в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 195.5 KB
  Обучение детей с общим недоразвитием речи по коррекционной программе в условиях специализированной группы для детей с общим недоразвитием речи позволяет устранить речевые нарушения и подготовить детей к обучению в школе.
335. Жилой 5-ти этажный 2 секционный дом в город Чита 185.5 KB
  Архитектурно-конструктивная часть Фасад 1-9; План 1-го и типового этажей. генеральный план. Схемы расположения фундаментов, плит перекрытия и покрытия; план кровли, разрез 1-1 конструктивные узлы. Защита конструкций от коррозии, гниения и возгорания.
336. Древнейший период истории Сурского края 27.5 KB
  Исследователи выделяют следующие этапы начальной истории человечества: палеолит(древний каменный век)-2,6 млн.- 10 тыс.лет до н.э.; мезолит-10 тыс.-6 тыс.лет до н.э.; неолит(новый каменный век)-6 тыс.-4-3 тыс.лет до н.э.; энеолит(медно-каменный век) 4-3 тысячелетия до н.э.
337. Расчёт области несмешиваемости в системе In-Ga-Sb 236 KB
  Термодинамические модели растворов. Гетерогенные равновесия в трехкомпонентных системах с двумя двойными полупроводниковыми соединениями. Несмешиваемость и спинодальный распад. Расчет области несмешиваемости квазибинарной тройной системы InGaSb.
338. История менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития 358 KB
  Природа управления и исторические тенденции его развития. Отличия японской и американской модели менеджмента. Основные выводы по классическому направлению в менеджменте. Четвертая революция в менеджменте.
339. Исследование параметров двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 364 KB
  Построение естественной (идеальной) механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением. Искусственная механическая характеристика ДПТ с независимым возбуждением при пониженном напряжении на обмотке якоря.
340. Экономика вопросы для подготовки к экзамену 338.5 KB
  Производство и производственные возможности общества. Воспроизводство и экономический рост. Циклический характер экономического развития. Кредитные учреждения и их функции. Влияние НТП и инвестиционных проектов на развитие страны. Валютный рынок.
341. Государство российской империи в период абсолютизма. Губернская реформа 1775 года 245.5 KB
  Преобразования в государственном управлении в царствовании Екатерины II. Губернская реформа 1775 года. Государственное управление в эпоху дворцовых переворотов. Политические реформы Петра I. Положение Русской Церкви до реформ.
342. Принципы функционирования различных входных цепей 283 KB
  Схема исследования входного устройства профессионального радиоприемника состоящего из противолокационного фильтра и аттенюатора. Схемы исследования низкочастотной входной цепи профессионального радиоприемника.