86166

Школьный компьютер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...

Русский

2015-04-03

83 KB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок- игра по теме «Школьный компьютер».

Игра «Загадки, загадки, загадки»

Учитель информатики

А.О. Усольцева


Раздел программы:
«Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: «Школьный компьютер»

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий.

Вид: урок-игра

Цели урока:

  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  •  Обобщение знаний основного программного материала.
  •  Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Задачи урока:

  1.  Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения, чувства коллективизма.
  2.  Учебная – формирование логического и алгоритмического мышления.
  3.  Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 5мин.
  2.  Игра – 30 мин.
  3.  Подведение итогов урока –5 мин

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие.

Заполнение журнала.

Постановка цели урока

Ход урока:

Наш урок сегодня посвящен загадкам. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их отгадывать нередко помогало сказочным героям одерживать победу над злыми силами. В древнегреческих мифах рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы. А было это так …

На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с туловищем и лапами льва, крыльями орла и головой человека. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот задал ему такую загадку: «Кто утром ходит на четырех, а днем на двух, а вечером на трех ногах?» Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, он ползает на четвереньках. Взрослым он ходит на двух ногах. А на закате жизни, в старости, он ходит с палкой – на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога в Фивы снова стала свободной.

Загадки наши будут связаны с информатикой.

Девиз нашего урока «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!»

Сейчас вы разделитесь на две команды «Почему?» и «Отчего?». Команды, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.

1. Первый конкурс «Разминка».

Командам будут заданы 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1.  На грядке 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько)
  3.  Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросенку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1 старуха)
  4.  Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)
  5.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут).

Вопросы 2 команде:

  1.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (Сахар)
  3.  Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
  4.  На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  5.  Сидят 3 кошки. Против каждой кошки – 2 кошки. Много ли всех? (3 кошки).

2. Конкурс «Загадки в стихах»

Члены команд по очереди выбирают порядковый номер загадки. Сколько верных ответов, столько баллов получают команды.

  1.  Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …. (системный)

  1.  В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …. (дискета)

  1.  А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … (джойстик).

  1.  Там веселых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный все, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен. (Дисковод)

  1.  По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз- два и готово – обстукали слово! (Клавиатура)

  1.  Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки. (Мышь)

  1.  Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космосе летает, и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - ….. (компьютер)!

8. У тебя вопросов много, подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов, задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор называется - … дисплей!

3. Конкурс «Ребус»

Ребусы – тоже загадки, но в которых отгадка нарисована: ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Вам нужно разгадать ребусы. Чья команда справится быстрее.

  1.  дисплей
  2.  клавиша
  3.  компьютер (составить слово из первых букв слов –названий предметов, изображенных на плакате)

4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд. Каждый правильный ответ 1 балл.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск. (Дискета)
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
  4.  Устройство вывода информации. (Монитор)
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
  8.  Наименьшая единица измерения информации. (Бит)
  9.  Жесткий диск. (Винчестер)
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера. (Сканер)
  11.   Программа для работы с текстом. (Редактор).

Подсчет баллов, подведение итогов.


4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
  4.  Устройство вывода информации.
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Жесткий диск.
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера.
  11.   Программа для работы с текстом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54732. Класс Земноводные. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 55.5 KB
  Цель урока: Выявить во внешнем строении лягушки черты приспособленности к обитанию в двух средах наземно-воздушной и водной и водной лягушки Да действительно сегодня на уроке мы с вами будем изучать представителей класса Земноводных или Амфибий. К классу Земноводных относятся не только лягушки. Бесхвостые лягушки жабы квакши живут в водоемах и вблизи от них.
54733. Лоскутный коллаж 61.5 KB
  1 слайд Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. слайд 2 С чего же все началось слайд 2 Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создать красивые вещи. слайд 3 В настоящее время лоскутное шитье сохраняет этот смысл однако современный его статус значительно выше. слайд 4 Лоскутная техника шитья популярна у многих народов.
54735. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері 556.5 KB
  Сабақтың типі: Бекіту жүйелеу сабағы.Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың көрнекілігі: слайдттар плакаттар интерактивті тақта. Пәнаралық байланыс: физика гармониялық тербеліс Сабақтың барысы 1.
54736. Музыкальность стихов А. Блока 109 KB
  Цели: Показать своеобразие лирики Блока и особенности поэтики. Блока удивительно музыкальны. В стихах Блока есть таинственный смысл как в музыке. Чем достигается музыкальность Блоковской лирики Для Блока приемом музыкальной организации стиха является Ассонанс и много других литературных приёмов.
54737. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 57 KB
  Достоевского Преступление и наказание Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.
54738. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 62 KB
  Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.
54739. Железы внутренней секреции 86.5 KB
  Образовательная цель: активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности придания уроку современных динамичных форм раскрыть основные свойства гормонов. Железы внутренней секреции. Я хочу послушать ваше мнение как вы прокомментируете увиденное Ученик: профессор Преображенский занимался проблемами омоложения и с этой целью желая приостановить старение организма пытался пересаживать половые железы. Но почему он пересадил гипофиз Учитель: вопрос очень хороший поскольку...