86166

Школьный компьютер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...

Русский

2015-04-03

83 KB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок- игра по теме «Школьный компьютер».

Игра «Загадки, загадки, загадки»

Учитель информатики

А.О. Усольцева


Раздел программы:
«Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: «Школьный компьютер»

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий.

Вид: урок-игра

Цели урока:

  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  •  Обобщение знаний основного программного материала.
  •  Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Задачи урока:

  1.  Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения, чувства коллективизма.
  2.  Учебная – формирование логического и алгоритмического мышления.
  3.  Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 5мин.
  2.  Игра – 30 мин.
  3.  Подведение итогов урока –5 мин

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие.

Заполнение журнала.

Постановка цели урока

Ход урока:

Наш урок сегодня посвящен загадкам. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их отгадывать нередко помогало сказочным героям одерживать победу над злыми силами. В древнегреческих мифах рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы. А было это так …

На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с туловищем и лапами льва, крыльями орла и головой человека. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот задал ему такую загадку: «Кто утром ходит на четырех, а днем на двух, а вечером на трех ногах?» Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, он ползает на четвереньках. Взрослым он ходит на двух ногах. А на закате жизни, в старости, он ходит с палкой – на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога в Фивы снова стала свободной.

Загадки наши будут связаны с информатикой.

Девиз нашего урока «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!»

Сейчас вы разделитесь на две команды «Почему?» и «Отчего?». Команды, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.

1. Первый конкурс «Разминка».

Командам будут заданы 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1.  На грядке 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько)
  3.  Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросенку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1 старуха)
  4.  Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)
  5.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут).

Вопросы 2 команде:

  1.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (Сахар)
  3.  Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
  4.  На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  5.  Сидят 3 кошки. Против каждой кошки – 2 кошки. Много ли всех? (3 кошки).

2. Конкурс «Загадки в стихах»

Члены команд по очереди выбирают порядковый номер загадки. Сколько верных ответов, столько баллов получают команды.

  1.  Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …. (системный)

  1.  В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …. (дискета)

  1.  А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … (джойстик).

  1.  Там веселых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный все, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен. (Дисковод)

  1.  По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз- два и готово – обстукали слово! (Клавиатура)

  1.  Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки. (Мышь)

  1.  Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космосе летает, и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - ….. (компьютер)!

8. У тебя вопросов много, подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов, задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор называется - … дисплей!

3. Конкурс «Ребус»

Ребусы – тоже загадки, но в которых отгадка нарисована: ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Вам нужно разгадать ребусы. Чья команда справится быстрее.

  1.  дисплей
  2.  клавиша
  3.  компьютер (составить слово из первых букв слов –названий предметов, изображенных на плакате)

4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд. Каждый правильный ответ 1 балл.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск. (Дискета)
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
  4.  Устройство вывода информации. (Монитор)
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
  8.  Наименьшая единица измерения информации. (Бит)
  9.  Жесткий диск. (Винчестер)
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера. (Сканер)
  11.   Программа для работы с текстом. (Редактор).

Подсчет баллов, подведение итогов.


4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
  4.  Устройство вывода информации.
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Жесткий диск.
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера.
  11.   Программа для работы с текстом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69008. Електронні структури з p-n одним переходом 297 KB
  Для отримання великої площі р n переходу використовують сплавну дифузійну і планарну технологію для малої площі точкову. Ємності р n переходу. Варікапи Поняття ємності переходу повязане з нагромадженням обємних зарядів. S площа переходу Рис.
69009. Відомості про електронні прилади апаратури телекомунікацій. Класифікація електронних приладів 113 KB
  До елементів РЕА які найчастіше зустрічаються відносять радіодеталі. Розглянемо основні показники якості електронних елементів. Параметри це величини які характеризують електричні властивості елементів та їх здатність протистояти дії середовища.
69010. Біполярні напівпровідникові структури з одним п/н переходом 211.5 KB
  Сили притягання протонів ядра атома та електронів орбіти урівноважуються силами їх відштовхування. Отже для існування ковалентного зв’язку необхідна пара валентних електронів спільних для двох сусідніх атомів. Однак енергетичні зовнішні впливи на н п призводять до відриву деяких валентних...
69011. Организация строительства жилого дома со встроенными помещениями на Московском проспекте 1.54 MB
  Разработка технологических карт на сложные виды работ, а именно монолитные работы и работы по устройству вентилируемого фасада здания; разработка календарного плана строительства дома на основе расчета нескольких вариантов организации строительства, их сравнения и выбора наилучшего; проектирование строительного генерального плана объекта; разработка комплекса мероприятий по безопасному производству работ...
69014. Високочастотні властивості p-n структур 188.5 KB
  Таким чином при прямій напрузі електрони переходять із однієї області у іншу без витрат енергії утворюючи струм. В цьому випадку навпроти заповнених рівнів pобласті знаходяться заповнені рівні nобласті і електрони здійснюють тунельні переходи з ВЗ pн п в ЗП nн п в обох напрямках і сумарний...
69015. Р-п структури різного призначення. Випрямні властивості р-n переходу 267 KB
  Їх виготовляють за сплавною або дифузійною технологією. Конструкції малопотужних сплавних і дифузійних діодів однакові. До кристалу з р-n переходом припаюють виводи і розміщують у корпусі на кристалодержаку. Вивід емітера ізольований від корпусу, вивід бази зв’язують з корпусом...
69016. МОДЕЛІ НАПІВПРОВІДНИКОВИХ СТРУКТУР 160 KB
  Барєрна ємність визначається нерухомими іонами атомів домішок дифузійна рухомими носіями заряду. Барєрна ємність існує при зворотній напрузі дифузійна при прямій. Барєрна ємність Барєрну ємність СБАР утворює обємний заряд нерухомих позитивних іонів атомів домішок Q який розміщується...