86166

Школьный компьютер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...

Русский

2015-04-03

83 KB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок- игра по теме «Школьный компьютер».

Игра «Загадки, загадки, загадки»

Учитель информатики

А.О. Усольцева


Раздел программы:
«Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: «Школьный компьютер»

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий.

Вид: урок-игра

Цели урока:

  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  •  Обобщение знаний основного программного материала.
  •  Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Задачи урока:

  1.  Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения, чувства коллективизма.
  2.  Учебная – формирование логического и алгоритмического мышления.
  3.  Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 5мин.
  2.  Игра – 30 мин.
  3.  Подведение итогов урока –5 мин

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие.

Заполнение журнала.

Постановка цели урока

Ход урока:

Наш урок сегодня посвящен загадкам. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их отгадывать нередко помогало сказочным героям одерживать победу над злыми силами. В древнегреческих мифах рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы. А было это так …

На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с туловищем и лапами льва, крыльями орла и головой человека. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот задал ему такую загадку: «Кто утром ходит на четырех, а днем на двух, а вечером на трех ногах?» Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, он ползает на четвереньках. Взрослым он ходит на двух ногах. А на закате жизни, в старости, он ходит с палкой – на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога в Фивы снова стала свободной.

Загадки наши будут связаны с информатикой.

Девиз нашего урока «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!»

Сейчас вы разделитесь на две команды «Почему?» и «Отчего?». Команды, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.

1. Первый конкурс «Разминка».

Командам будут заданы 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1.  На грядке 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько)
  3.  Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросенку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1 старуха)
  4.  Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)
  5.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут).

Вопросы 2 команде:

  1.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (Сахар)
  3.  Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
  4.  На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  5.  Сидят 3 кошки. Против каждой кошки – 2 кошки. Много ли всех? (3 кошки).

2. Конкурс «Загадки в стихах»

Члены команд по очереди выбирают порядковый номер загадки. Сколько верных ответов, столько баллов получают команды.

  1.  Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …. (системный)

  1.  В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …. (дискета)

  1.  А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … (джойстик).

  1.  Там веселых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный все, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен. (Дисковод)

  1.  По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз- два и готово – обстукали слово! (Клавиатура)

  1.  Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки. (Мышь)

  1.  Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космосе летает, и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - ….. (компьютер)!

8. У тебя вопросов много, подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов, задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор называется - … дисплей!

3. Конкурс «Ребус»

Ребусы – тоже загадки, но в которых отгадка нарисована: ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Вам нужно разгадать ребусы. Чья команда справится быстрее.

  1.  дисплей
  2.  клавиша
  3.  компьютер (составить слово из первых букв слов –названий предметов, изображенных на плакате)

4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд. Каждый правильный ответ 1 балл.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск. (Дискета)
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
  4.  Устройство вывода информации. (Монитор)
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
  8.  Наименьшая единица измерения информации. (Бит)
  9.  Жесткий диск. (Винчестер)
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера. (Сканер)
  11.   Программа для работы с текстом. (Редактор).

Подсчет баллов, подведение итогов.


4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
  4.  Устройство вывода информации.
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Жесткий диск.
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера.
  11.   Программа для работы с текстом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2908. Управление эффективностью производства реформируемых предприятий 56 KB
  Управление эффективностью производства реформируемых предприятий Реформирование отечественных предприятий  в процессе создания новой экономической системы связано с изменением их основной производственной деятельности, ориентируя и соизмеряя ее...
2909. Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики 51 KB
  Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики Вторая половина нашего столетия характеризуется устойчивыми тенденциями интернационализации и глобализации социально-экономических процессов развития мирового сообщества...
2910. Природа наш дім 45 KB
  Позакласний захід присвячений екологічному вихованню на тему: «Природа наш дім» Мета: виховання відповідальності за природу як національну і загальнолюдську цінність, основу життя на землі, господарські, гуманні принципи природокористування. Формува...
2911. Радиовысотомеры 860.5 KB
  Радиовысотомеры 1.Назначение, принцип действия и типы радиовысотомеров Радиовысотомеры (РВ) предназначены для измерения истинной высоты полета летательного аппарата. Они относятся к классу автономных радионавигационных установок, так как не требуют ...
2912. Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров 2.99 MB
  Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров  Цель: Изучить физические основы систем и способов регулирования производительности поршневых компрессоров, конструкцию, принцип действия устройств регулир...
2913. Городские здания и сооружения 2.57 MB
  Городские здания и сооружения. Классификация зданий. Требования, предъявляемые к зданиям. Параметры внутренней среды зданий. Типизация, унификация и стандартизация в строительстве. Типовое проектирование. Модульная координация размеров в строительст...
2914. Разработка визуализатора для нахождения максимального потока в сети 2.58 MB
  С момента появления первых электронно-вычислительных машин разработка программного обеспечения и программных продуктов прошла большой путь: от восхищения фактом возможности написать хоть какую-нибудь программу до осознания того, что именно технологи...
2915. Несущие конструкции деревянного каркаса здания 2.69 MB
  Несущие конструкции деревянного каркаса здания Классификация, особенности конструирования и расчета дощатоклееных колонн, балок, рам и арок, цельнодеревянных и металлодеревянных ферм. Дощатоклееные балки обладают рядом преимуществ перед другими сост...
2916. Курс Теоретической Механики 1.71 MB
  Курс Теоретической Механики. Теоретическая механика – изучает равновесие и движение тел под действием приложенных к ним сил. СТАТИКА. Статика рассматривает: замена одной системы сил другой, ей эквивалентной, равновесие тел под действием при...