86166

Школьный компьютер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...

Русский

2015-04-03

83 KB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок- игра по теме «Школьный компьютер».

Игра «Загадки, загадки, загадки»

Учитель информатики

А.О. Усольцева


Раздел программы:
«Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: «Школьный компьютер»

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий.

Вид: урок-игра

Цели урока:

  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  •  Обобщение знаний основного программного материала.
  •  Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Задачи урока:

  1.  Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения, чувства коллективизма.
  2.  Учебная – формирование логического и алгоритмического мышления.
  3.  Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 5мин.
  2.  Игра – 30 мин.
  3.  Подведение итогов урока –5 мин

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие.

Заполнение журнала.

Постановка цели урока

Ход урока:

Наш урок сегодня посвящен загадкам. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их отгадывать нередко помогало сказочным героям одерживать победу над злыми силами. В древнегреческих мифах рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы. А было это так …

На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с туловищем и лапами льва, крыльями орла и головой человека. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот задал ему такую загадку: «Кто утром ходит на четырех, а днем на двух, а вечером на трех ногах?» Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, он ползает на четвереньках. Взрослым он ходит на двух ногах. А на закате жизни, в старости, он ходит с палкой – на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога в Фивы снова стала свободной.

Загадки наши будут связаны с информатикой.

Девиз нашего урока «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!»

Сейчас вы разделитесь на две команды «Почему?» и «Отчего?». Команды, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.

1. Первый конкурс «Разминка».

Командам будут заданы 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1.  На грядке 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько)
  3.  Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросенку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1 старуха)
  4.  Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)
  5.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут).

Вопросы 2 команде:

  1.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, т.к. остальные улетели).
  2.  Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (Сахар)
  3.  Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
  4.  На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  5.  Сидят 3 кошки. Против каждой кошки – 2 кошки. Много ли всех? (3 кошки).

2. Конкурс «Загадки в стихах»

Члены команд по очереди выбирают порядковый номер загадки. Сколько верных ответов, столько баллов получают команды.

  1.  Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …. (системный)

  1.  В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …. (дискета)

  1.  А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … (джойстик).

  1.  Там веселых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный все, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен. (Дисковод)

  1.  По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз- два и готово – обстукали слово! (Клавиатура)

  1.  Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки. (Мышь)

  1.  Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космосе летает, и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - ….. (компьютер)!

8. У тебя вопросов много, подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов, задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор называется - … дисплей!

3. Конкурс «Ребус»

Ребусы – тоже загадки, но в которых отгадка нарисована: ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Вам нужно разгадать ребусы. Чья команда справится быстрее.

  1.  дисплей
  2.  клавиша
  3.  компьютер (составить слово из первых букв слов –названий предметов, изображенных на плакате)

4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд. Каждый правильный ответ 1 балл.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск. (Дискета)
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер)
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл)
  4.  Устройство вывода информации. (Монитор)
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа)
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт)
  8.  Наименьшая единица измерения информации. (Бит)
  9.  Жесткий диск. (Винчестер)
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера. (Сканер)
  11.   Программа для работы с текстом. (Редактор).

Подсчет баллов, подведение итогов.


4. Конкурс «Капитаны, вперед!»

Кто быстрее разгадает кроссворд.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1.  Гибкий магнитный диск.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
  4.  Устройство вывода информации.
  5.  Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
  6.  Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.
  7.  Единица измерения информации для хранения одного символа.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Жесткий диск.
  10.   Устройство ввода графической информации в память компьютера.
  11.   Программа для работы с текстом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.