86168

Однородные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...

Русский

2015-04-03

35.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Однородные члены предложения»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема «Однородные члены предложения»

Тип урока:   обобщение, повторение и систематизация знаний по теме с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

 

Цели урока:

1.Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»

2.Возродить народные и семейные традиции.

3.Развить речь учащихся устную и письменную, развить интерес к искусству.

Ход урока:

1.Традиционное приветствие, запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2.Орфографическая пятиминутка (работа у доски):

      Первый слайд со словами:

Прил…гательное, сл…жение, выр…щенный,

р…сток, выр…стить.

Ш…рох, ш…пот, волч…нок,  ж…лтый,  

ш…колад, ш…рстка,  товарищ…м, друж…к

Ц…фра, репетиц…я, ц…ган, огурц…, сестриц..н

Задание: вставить буквы, выделить орфограммы, рассказать правила.

3. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре:

Однородные члены

Лексика

Обобщающие слова

омонимы

орфография

приставка

Звуки русского языка

Знаки препинания

Задание: выберите те слова или словосочетания которые относятся к нашей теме урока.

Как вы думаете, почему в центре большой желтый круг? (Масленичная неделя)

Что вы знаете о Масленице?

Почему на Масленицу пекут блины?   (об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями нашего урока)

4. Третий слайд с объявлением праздника Масленицы в школе:

Учитель приглашает на Масленицу, в программе вас ждет блины, сушки, пряники, ватрушки, песни, хороводы, частушки-нескладушки.

Ребята, охарактеризуйте мое предложение.

5. Четвертый  слайд с правилом.

Вспомним, что такое однородные члены.

6. Пятый слайд с предложением. (работа у доски)

 После Власия морозам конец - мягче становится

нрав февральский. Звали в гости Масленицу-

праздник веселый, озорной, отчаянный.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний

раз катались с гор, устраивали битвы снежками,

сжигали чучело зимы, ели блины.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

7. Шестой слайд с картиной, на которой изображены народные гуляния на Масленицу в старину.

Задание: посмотрите на картину, что вы видите?

Как праздновали Масленицу в старину?

Составьте предложения по картине с однородными членами?

8. Седьмой слайд с правилом о постановке знаков препинания при однородных членах (вспоминаем правила).

9. Восьмой слайд – обобщающие слова при однородных членах. (вспоминаем правила)

10. Девятый слайд с предложениями. (самостоятельная работа с проверкой у доски)

На Руси богатые люди начинали печь блины с понедельника.

Первый блин отдавали нищим или прохожим на помин

усопших.

    На Масленой неделе каждый день имел  свое название

 понедельник -  Встреча  вторник- Заигрыш   среда-Лакомка

четверг- Широкий  пятница- Тещины вечерки  суббота-

Золовкины посиделки  воскресенье -проводы или Прощенный

день.

    В Масленую неделю не ели мяса. Хозяева заготавливали рыбу икру

 масло яйца муку.

 Блины ели с разной начинкой и с семгой и с

маслинами и со сметаной и с икрой и с маслом.

После блинов гуляли катались на санях веселились.

Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы к предложениям.

11. Десятый слайд с желтым кругом.

- Вы справились с заданиями?

- Почему на Масленицу пекут блины? (круг превращается в солнышко, появляется предложение)

 С языческих времен блин символ Солнца и плодородия

Задание: посмотрите правильно ли записано данное предложение. (вспоминаем правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

12. Подводим итоги.

Что повторили на уроке, что нового узнали.

13. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как празднуют Масленицу в моей семье», включая предложения с однородными членами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.
81785. Наука в собственном смысле слова: классическая наука, неклассическая и постклассическая 30.52 KB
  Таким образом основные стороны бытия науки это вопервых сложный противоречивый процесс получения нового знания; вовторых результат этого процесса т. объединение полученных знаний в целостную развивающуюся органическую систему а не простое их суммирование; втретьих социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки научные учреждения и т.; этос нравственность науки профессиональные объединения ученых ресурсы финансы научное оборудование система научной информации различного рода коммуникации ученых и т....
81786. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки 35.37 KB
  Возникновение дисциплинарно организованной науки. Несмотря на большое значение великих прозрений античности влияние науки арабов средневекового Востока гениальных идей эпохи Возрождения естествознание до XVII в. У истоков науки как профессиональной деятельности стоит Френсис Бэкон 1561 1626 утверждавший что достижения науки ничтожны и что она нуждается в великом обновлении.
81787. Становление социальных и гуманитарных наук 36.39 KB
  Если на этапе преднауки как первичные идеальные объекты так и их отношения соответственно смыслы основных терминов языка и правила оперирования с ними выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания языка формировались новые идеальные объекты то теперь познание делает следующий шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы сверху по отношению к реальной практике и лишь после этого путем ряда опосредствований проверяет созданные из идеальных объектов конструкции сопоставляя их с...
81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...
81790. Структура эмпирического знания. Эмпирический факт 32.87 KB
  Вторым более высоким уровнем эмпирического знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов это – обязательно общие утверждения статистического или универсального характера. Понятие факт имеет следующие основные значения: 1 Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания . Эйнштейн считал предрассудком убеждение в том будто факты сами по себе без свободного...
81791. Специфика теоретического познания. Структура и функции научной теории 42.94 KB
  Структура и функции научной теории. Гипотеза является необходимым элементом естественнонаучного познания которое обязательно включает в себя: а собирание описание систематизацию и изучение фактов; б составление гипотезы или предположения о причинной связи явлений; в опытную проверку логических следствий из гипотез; г превращение гипотез в достоверные теории или отбрасывание ранее принятой гипотезы и выдвижение новой. В результате этой проверки гипотеза либо переходит в ранг научной теории или опровергается сходит в научной сцены . В...
81792. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования 29.55 KB
  Под основаниями науки понимают систему различных регулятивов детерминирующих цель и способы получения научного познания представление и понимание изучаемой реальности а также формы и степень обоснованности научного знания и его включения в человеческую культуру. В данной дефиниции ясно видна и структура оснований науки: цель и способы научного познания определяются идеалами нормами и критериями обобщенное представление и понимание исследуемой реальности воплощается в научной картине мира формы и степень обоснованности научного знания и...