86168

Однородные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...

Русский

2015-04-03

35.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Однородные члены предложения»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема «Однородные члены предложения»

Тип урока:   обобщение, повторение и систематизация знаний по теме с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

 

Цели урока:

1.Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»

2.Возродить народные и семейные традиции.

3.Развить речь учащихся устную и письменную, развить интерес к искусству.

Ход урока:

1.Традиционное приветствие, запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2.Орфографическая пятиминутка (работа у доски):

      Первый слайд со словами:

Прил…гательное, сл…жение, выр…щенный,

р…сток, выр…стить.

Ш…рох, ш…пот, волч…нок,  ж…лтый,  

ш…колад, ш…рстка,  товарищ…м, друж…к

Ц…фра, репетиц…я, ц…ган, огурц…, сестриц..н

Задание: вставить буквы, выделить орфограммы, рассказать правила.

3. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре:

Однородные члены

Лексика

Обобщающие слова

омонимы

орфография

приставка

Звуки русского языка

Знаки препинания

Задание: выберите те слова или словосочетания которые относятся к нашей теме урока.

Как вы думаете, почему в центре большой желтый круг? (Масленичная неделя)

Что вы знаете о Масленице?

Почему на Масленицу пекут блины?   (об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями нашего урока)

4. Третий слайд с объявлением праздника Масленицы в школе:

Учитель приглашает на Масленицу, в программе вас ждет блины, сушки, пряники, ватрушки, песни, хороводы, частушки-нескладушки.

Ребята, охарактеризуйте мое предложение.

5. Четвертый  слайд с правилом.

Вспомним, что такое однородные члены.

6. Пятый слайд с предложением. (работа у доски)

 После Власия морозам конец - мягче становится

нрав февральский. Звали в гости Масленицу-

праздник веселый, озорной, отчаянный.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний

раз катались с гор, устраивали битвы снежками,

сжигали чучело зимы, ели блины.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

7. Шестой слайд с картиной, на которой изображены народные гуляния на Масленицу в старину.

Задание: посмотрите на картину, что вы видите?

Как праздновали Масленицу в старину?

Составьте предложения по картине с однородными членами?

8. Седьмой слайд с правилом о постановке знаков препинания при однородных членах (вспоминаем правила).

9. Восьмой слайд – обобщающие слова при однородных членах. (вспоминаем правила)

10. Девятый слайд с предложениями. (самостоятельная работа с проверкой у доски)

На Руси богатые люди начинали печь блины с понедельника.

Первый блин отдавали нищим или прохожим на помин

усопших.

    На Масленой неделе каждый день имел  свое название

 понедельник -  Встреча  вторник- Заигрыш   среда-Лакомка

четверг- Широкий  пятница- Тещины вечерки  суббота-

Золовкины посиделки  воскресенье -проводы или Прощенный

день.

    В Масленую неделю не ели мяса. Хозяева заготавливали рыбу икру

 масло яйца муку.

 Блины ели с разной начинкой и с семгой и с

маслинами и со сметаной и с икрой и с маслом.

После блинов гуляли катались на санях веселились.

Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы к предложениям.

11. Десятый слайд с желтым кругом.

- Вы справились с заданиями?

- Почему на Масленицу пекут блины? (круг превращается в солнышко, появляется предложение)

 С языческих времен блин символ Солнца и плодородия

Задание: посмотрите правильно ли записано данное предложение. (вспоминаем правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

12. Подводим итоги.

Что повторили на уроке, что нового узнали.

13. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как празднуют Масленицу в моей семье», включая предложения с однородными членами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68423. Динамические процессы в экосистемах 196.5 KB
  Биоценоз экосистемы изменяется под воздействием факторов экотопа причем эти воздействия обладают различной интенсивностью и скоростью например биотические и геологические круговороты. Вместе с тем мы прекрасно знаем что подвижность экосистемы также относительна: экосистемы таежных лесов или целинных...
68424. Структура биосферы 46 KB
  Строение биосферы Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы всю гидросферу океаны моря поверхностные воды суши а также верхнюю часть литосферы. Верхней границей биосферы является озоновый слой 2030 км от земной поверхности а её нижняя граница не опускается в литосферу ниже 23 км.
68425. Экологические факторы 60 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения. Содержание водяного пара в воздухе зависит от температуры...
68426. Экологические факторы окружающей среды. Абиотические факторы 282 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения.
68427. Биотические и антропогенные факторы 46 KB
  Например в тканях дерева в древесине лубе коре развиваются многие грибы плодовые тела которых трутовики можно видеть на поверхности ствола; внутри листьев плодов стеблей травянистых и древесных растений живет множество насекомых и других беспозвоночных а дупла деревьев обычное место...
68428. Биотические факторы. Общие закономерности взаимодействия организмов и экологических факторов 283 KB
  Биотические факторы наземной и водной среды почв Биологически активные вещества живых организмов Антропогенные факторы Общие закономерности взаимодействия организмов и экологических факторов Понятие лимитирующего фактора.
68429. Виды и характер загрязнения окружающей среды 106.5 KB
  Источники загрязнения окружающей среды Загрязнение окружающей среды это поступление в среду любых веществ твердых жидких газообразных или видов энергии тепла шума радиоактивности в таких количествах которые оказывают вредное влияние на человека животных и растения...
68430. Экстремальные воздействия на биосферу 76 KB
  К экстремальным относят такие воздействия, которые создают неустойчивые и неблагоприятные условия существования человека и естественных экосистем и нередко приводят к их гибели. Экстремальные воздействия на природную окружающую среду могут иметь антропогенный...
68431. Виды природных ресурсов 30 KB
  Источниками энергии на нашей планете являются Солнце вода горючие полезные ископаемые тепло земной коры ветер. В середине 20 века эти природные источники энергии дополнились рукотворными расщепление атомных ядер. И хотя общее потребление энергии неуклонно возрастает участие в нём отдельных...