86168

Однородные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...

Русский

2015-04-03

35.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Однородные члены предложения»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема «Однородные члены предложения»

Тип урока:   обобщение, повторение и систематизация знаний по теме с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

 

Цели урока:

1.Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»

2.Возродить народные и семейные традиции.

3.Развить речь учащихся устную и письменную, развить интерес к искусству.

Ход урока:

1.Традиционное приветствие, запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2.Орфографическая пятиминутка (работа у доски):

      Первый слайд со словами:

Прил…гательное, сл…жение, выр…щенный,

р…сток, выр…стить.

Ш…рох, ш…пот, волч…нок,  ж…лтый,  

ш…колад, ш…рстка,  товарищ…м, друж…к

Ц…фра, репетиц…я, ц…ган, огурц…, сестриц..н

Задание: вставить буквы, выделить орфограммы, рассказать правила.

3. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре:

Однородные члены

Лексика

Обобщающие слова

омонимы

орфография

приставка

Звуки русского языка

Знаки препинания

Задание: выберите те слова или словосочетания которые относятся к нашей теме урока.

Как вы думаете, почему в центре большой желтый круг? (Масленичная неделя)

Что вы знаете о Масленице?

Почему на Масленицу пекут блины?   (об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями нашего урока)

4. Третий слайд с объявлением праздника Масленицы в школе:

Учитель приглашает на Масленицу, в программе вас ждет блины, сушки, пряники, ватрушки, песни, хороводы, частушки-нескладушки.

Ребята, охарактеризуйте мое предложение.

5. Четвертый  слайд с правилом.

Вспомним, что такое однородные члены.

6. Пятый слайд с предложением. (работа у доски)

 После Власия морозам конец - мягче становится

нрав февральский. Звали в гости Масленицу-

праздник веселый, озорной, отчаянный.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний

раз катались с гор, устраивали битвы снежками,

сжигали чучело зимы, ели блины.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

7. Шестой слайд с картиной, на которой изображены народные гуляния на Масленицу в старину.

Задание: посмотрите на картину, что вы видите?

Как праздновали Масленицу в старину?

Составьте предложения по картине с однородными членами?

8. Седьмой слайд с правилом о постановке знаков препинания при однородных членах (вспоминаем правила).

9. Восьмой слайд – обобщающие слова при однородных членах. (вспоминаем правила)

10. Девятый слайд с предложениями. (самостоятельная работа с проверкой у доски)

На Руси богатые люди начинали печь блины с понедельника.

Первый блин отдавали нищим или прохожим на помин

усопших.

    На Масленой неделе каждый день имел  свое название

 понедельник -  Встреча  вторник- Заигрыш   среда-Лакомка

четверг- Широкий  пятница- Тещины вечерки  суббота-

Золовкины посиделки  воскресенье -проводы или Прощенный

день.

    В Масленую неделю не ели мяса. Хозяева заготавливали рыбу икру

 масло яйца муку.

 Блины ели с разной начинкой и с семгой и с

маслинами и со сметаной и с икрой и с маслом.

После блинов гуляли катались на санях веселились.

Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы к предложениям.

11. Десятый слайд с желтым кругом.

- Вы справились с заданиями?

- Почему на Масленицу пекут блины? (круг превращается в солнышко, появляется предложение)

 С языческих времен блин символ Солнца и плодородия

Задание: посмотрите правильно ли записано данное предложение. (вспоминаем правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

12. Подводим итоги.

Что повторили на уроке, что нового узнали.

13. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как празднуют Масленицу в моей семье», включая предложения с однородными членами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9881. УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция 14.46 KB
  УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция. Ведущие трубы. Передают вращение от ротора к бурильным трубам. Состоят из толстостенной квадратной штанги, верхнего переводника для соединения с вертлюгом, и нижнего штангового переводника. Наиболее ...
9882. НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП 15.48 KB
  НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП. Наиболее серьезен из видов осложнений, т.к. не ликвидированные НГВП может переходит в неуправляемый открытый фонтан, на ликвидацию которого тратится много времени и средств, иногда эти фонтаны возго...
9883. Меры предупреждения и ликвидации НГВП при бурении скважин 50.64 KB
  Меры предупреждения и ликвидации НГВП при бурении скважин. Действия при получении первых признаков НГВП: Может быть 3 ситуации: 1)когда инструмент находится на забое и в скважине 2)когда инструмент находится в процессе подъема или спуска 3)инструм...
9884. Обвалообразования, осыпи стенок и сужение ствола скважины в процессе бурения. Причины, признаки, меры предупреждения 16.38 KB
  Обвалообразования, осыпи стенок и сужение ствола скважины в процессе бурения. Причины, признаки, меры предупреждения. Осыпи и обвалы: Осыпи - это медленно текущий процесс нарушения ствола скважины из-за взаимодействия с БР (происходит набухание...
9885. Способы предотвращения и ликвидации бурового раствора в скважине 16.8 KB
  Способы предотвращения и ликвидации бурового раствора в скважине. Уменьшение скорости подачи промывочной жидкости или расхода, т.е. меняем расход, меняем давление в кольцевом пространстве Изменяем параметр БР, уменьшая удельный вес умен...
9886. Экспресс метод оценки пластового давления 11.55 KB
  Экспресс метод оценки пластового давления Допустим у нас была ситуация, когда вахте нельзя было работать на устье, скважину за герметизировали, т.е. перекрыли затрубное пространство. В затрубье поступил пластовый флюид. После закрытия скважины ждут ...
9887. Понятие о профиле ствола скважины, зенитном угле, азимуте, инклиннограмме 16.2 KB
  Понятие о профиле ствола скважины, зенитном угле, азимуте, инклиннограмме. Профили направленных скважин подразделяют на 3 основных типа: 1)Тангенциальная скважина. Отклоняют вблизи поверхности до величины угла, соответствующего техническим условиям,...
9888. Признаки НГВП 13.75 KB
  Признаки НГВП Признаки НГВП: 1)увеличение объема БР из скважины при неизменной подаче, т.е. БН выдают 20л/с, а станция контроля выдает 25л/с 2)увеличение скорости потока БР или расхода 3)когда БИ поднимают из скважины, то через определенный интерв...
9889. Оптимальное управление 291 KB
  Оптимальное управление ВВЕДЕНИЕ Задачи оптимального управления относятся к теории экстремальных задач, то есть задач определения максимальных и минимальных значений. Развитие теории экстремальных задач привело в XX веке к созданию линейного программ...