86168

Однородные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...

Русский

2015-04-03

35.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Однородные члены предложения»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема «Однородные члены предложения»

Тип урока:   обобщение, повторение и систематизация знаний по теме с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

 

Цели урока:

1.Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»

2.Возродить народные и семейные традиции.

3.Развить речь учащихся устную и письменную, развить интерес к искусству.

Ход урока:

1.Традиционное приветствие, запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2.Орфографическая пятиминутка (работа у доски):

      Первый слайд со словами:

Прил…гательное, сл…жение, выр…щенный,

р…сток, выр…стить.

Ш…рох, ш…пот, волч…нок,  ж…лтый,  

ш…колад, ш…рстка,  товарищ…м, друж…к

Ц…фра, репетиц…я, ц…ган, огурц…, сестриц..н

Задание: вставить буквы, выделить орфограммы, рассказать правила.

3. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре:

Однородные члены

Лексика

Обобщающие слова

омонимы

орфография

приставка

Звуки русского языка

Знаки препинания

Задание: выберите те слова или словосочетания которые относятся к нашей теме урока.

Как вы думаете, почему в центре большой желтый круг? (Масленичная неделя)

Что вы знаете о Масленице?

Почему на Масленицу пекут блины?   (об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями нашего урока)

4. Третий слайд с объявлением праздника Масленицы в школе:

Учитель приглашает на Масленицу, в программе вас ждет блины, сушки, пряники, ватрушки, песни, хороводы, частушки-нескладушки.

Ребята, охарактеризуйте мое предложение.

5. Четвертый  слайд с правилом.

Вспомним, что такое однородные члены.

6. Пятый слайд с предложением. (работа у доски)

 После Власия морозам конец - мягче становится

нрав февральский. Звали в гости Масленицу-

праздник веселый, озорной, отчаянный.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний

раз катались с гор, устраивали битвы снежками,

сжигали чучело зимы, ели блины.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

7. Шестой слайд с картиной, на которой изображены народные гуляния на Масленицу в старину.

Задание: посмотрите на картину, что вы видите?

Как праздновали Масленицу в старину?

Составьте предложения по картине с однородными членами?

8. Седьмой слайд с правилом о постановке знаков препинания при однородных членах (вспоминаем правила).

9. Восьмой слайд – обобщающие слова при однородных членах. (вспоминаем правила)

10. Девятый слайд с предложениями. (самостоятельная работа с проверкой у доски)

На Руси богатые люди начинали печь блины с понедельника.

Первый блин отдавали нищим или прохожим на помин

усопших.

    На Масленой неделе каждый день имел  свое название

 понедельник -  Встреча  вторник- Заигрыш   среда-Лакомка

четверг- Широкий  пятница- Тещины вечерки  суббота-

Золовкины посиделки  воскресенье -проводы или Прощенный

день.

    В Масленую неделю не ели мяса. Хозяева заготавливали рыбу икру

 масло яйца муку.

 Блины ели с разной начинкой и с семгой и с

маслинами и со сметаной и с икрой и с маслом.

После блинов гуляли катались на санях веселились.

Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы к предложениям.

11. Десятый слайд с желтым кругом.

- Вы справились с заданиями?

- Почему на Масленицу пекут блины? (круг превращается в солнышко, появляется предложение)

 С языческих времен блин символ Солнца и плодородия

Задание: посмотрите правильно ли записано данное предложение. (вспоминаем правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

12. Подводим итоги.

Что повторили на уроке, что нового узнали.

13. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как празднуют Масленицу в моей семье», включая предложения с однородными членами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.
55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.
55825. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 64 KB
  Цель урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи часть слова ударение...
55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...
55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.
55828. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 54.5 KB
  По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут.