86168

Однородные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...

Русский

2015-04-03

35.5 KB

0 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Урок

«Однородные члены предложения»

5 класс

       Автор:                                                                  

   Мокрушина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                 

Пермь, 2013

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема «Однородные члены предложения»

Тип урока:   обобщение, повторение и систематизация знаний по теме с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

 

Цели урока:

1.Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»

2.Возродить народные и семейные традиции.

3.Развить речь учащихся устную и письменную, развить интерес к искусству.

Ход урока:

1.Традиционное приветствие, запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2.Орфографическая пятиминутка (работа у доски):

      Первый слайд со словами:

Прил…гательное, сл…жение, выр…щенный,

р…сток, выр…стить.

Ш…рох, ш…пот, волч…нок,  ж…лтый,  

ш…колад, ш…рстка,  товарищ…м, друж…к

Ц…фра, репетиц…я, ц…ган, огурц…, сестриц..н

Задание: вставить буквы, выделить орфограммы, рассказать правила.

3. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре:

Однородные члены

Лексика

Обобщающие слова

омонимы

орфография

приставка

Звуки русского языка

Знаки препинания

Задание: выберите те слова или словосочетания которые относятся к нашей теме урока.

Как вы думаете, почему в центре большой желтый круг? (Масленичная неделя)

Что вы знаете о Масленице?

Почему на Масленицу пекут блины?   (об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями нашего урока)

4. Третий слайд с объявлением праздника Масленицы в школе:

Учитель приглашает на Масленицу, в программе вас ждет блины, сушки, пряники, ватрушки, песни, хороводы, частушки-нескладушки.

Ребята, охарактеризуйте мое предложение.

5. Четвертый  слайд с правилом.

Вспомним, что такое однородные члены.

6. Пятый слайд с предложением. (работа у доски)

 После Власия морозам конец - мягче становится

нрав февральский. Звали в гости Масленицу-

праздник веселый, озорной, отчаянный.

Прощались с зимой, встречали весну. Последний

раз катались с гор, устраивали битвы снежками,

сжигали чучело зимы, ели блины.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

7. Шестой слайд с картиной, на которой изображены народные гуляния на Масленицу в старину.

Задание: посмотрите на картину, что вы видите?

Как праздновали Масленицу в старину?

Составьте предложения по картине с однородными членами?

8. Седьмой слайд с правилом о постановке знаков препинания при однородных членах (вспоминаем правила).

9. Восьмой слайд – обобщающие слова при однородных членах. (вспоминаем правила)

10. Девятый слайд с предложениями. (самостоятельная работа с проверкой у доски)

На Руси богатые люди начинали печь блины с понедельника.

Первый блин отдавали нищим или прохожим на помин

усопших.

    На Масленой неделе каждый день имел  свое название

 понедельник -  Встреча  вторник- Заигрыш   среда-Лакомка

четверг- Широкий  пятница- Тещины вечерки  суббота-

Золовкины посиделки  воскресенье -проводы или Прощенный

день.

    В Масленую неделю не ели мяса. Хозяева заготавливали рыбу икру

 масло яйца муку.

 Блины ели с разной начинкой и с семгой и с

маслинами и со сметаной и с икрой и с маслом.

После блинов гуляли катались на санях веселились.

Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы к предложениям.

11. Десятый слайд с желтым кругом.

- Вы справились с заданиями?

- Почему на Масленицу пекут блины? (круг превращается в солнышко, появляется предложение)

 С языческих времен блин символ Солнца и плодородия

Задание: посмотрите правильно ли записано данное предложение. (вспоминаем правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

12. Подводим итоги.

Что повторили на уроке, что нового узнали.

13. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как празднуют Масленицу в моей семье», включая предложения с однородными членами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26722. ИСТОЧНИКИ ГЕОПОЛИТИКИ 21.71 KB
  Исследование механизмов и форм контроля над территорией одна из основных задач геополитики. Историческим ядром геополитики выступает география ставящая во главу угла исследование прямых и обратных связей между свойствами территории и балансом соперничеством или сотрудничеством мировых силовых полей. Методологическим ядром геополитики при этом является моделирование на общепланетарном уровне хотя в составе этой научной дисциплины существуют и региональные и локальные разделы например исследование границ проблем спорных территорий...
26723. Биполяность и монополярность мира 15.56 KB
  Дополнительно предъявлялись следующие аргументы: только США обладают симметричным могуществом т. в военной экономической политической сферах одновременно; превосходство американской модели развития что было доказано успешной историей США и самое главное победой в холодной войне; отсутствие у США сколь либо серьёзного конкурента. При этом никто не ставил под сомнение уникальные позиции США в мире.Кустарёв никто из экспертов не верит что США смогут навсегда остаться единственной сверхдержавой Вот образцовое суждение профессора...
26725. Североатлантический регион в современном мире 12.09 KB
  Громадный район северной атлантики от восточного побережья Канады и США на западе и до Кольского полуострова и Балтики на востоке этот геостратегический регион когдато в равной мере контролировался блоками НАТО и Варшавского договора. Североатлантический регион САР играет ведущую роль в большой политике что объясняется прежде всего его важным стратегическим местоположением: это транзитный район между Европой и Северной Америкой. Так объемы двусторонней торговли между США и ЕС почти на 50 больше чем объемы транстихоокеанской...
26726. Муниципальное образование как объект и субъект управления 40.5 KB
  Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...
26727. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 27 KB
  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан...
26728. Характеристика муниципального хозяйства 27.5 KB
  Субъектами местного хозяйства выступают домохозяйства предприниматели органы местного самоуправления представительства от местного населения в виде различного рода общественных или профессиональных организаций. Цель хозяйства благоустройство социальное благосостояние местного сообщества Специфика муниципального хозяйства: носит черты частного хозяйства использование муниципальной собственности; имеет общественный характер население является заказчиком муниципальных услуг; является подрядчиком выполняя государственные...
26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...