86170

Объемная аппликация «Цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...

Русский

2015-04-03

23.52 KB

6 чел.

         

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила: Стенникова Марина Викторовна

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;

2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;

3) Создать условия для развития мелкой  моторики рук, глазомера, эстетического  вкуса, способности  действовать согласно алгоритму;

4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.

5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование:

1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага  3) Клей  4)Ножницы  5)Шаблоны лепестков  цветка  6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация»               7) карточки с названиями цветов

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается..

Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки:

1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик

2)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

3) Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

-Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой.

-Все готовы к уроку?

-Урок!

-Ножницы

-Бумага

-Линейка

-Да!

2) Актуализация знаний

-Дети! Какой праздник к нам приближается?

-Кого поздравляют с этим праздником?

-А что можно подарить нашим учителям?

-Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям.

1)Красивые цветочки

 Расцвели в саду,

 Запестрели красками,
 А осень на носу.     

2) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

3) И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов!

4) Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

5) Этот цветок таков:

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

Расцветает в мае он.

Назови цветок! ...

6)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

-Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут?

-Совершенно верно!

-День учителя

-Учителей, преподавателей

-Цветы, конфеты, сладости

-астры

-одуванчик

-роза

-ромашки

-пион

-василек

-Садовые: астры, роза, пион

Полевые: одуванчик, ромашки, василек

3) Постановка проблемы

-Догадались, какой подарок мы будем делать?

-А из какого материала?

-Как из бумаги можно сделать цветок?

-Как будет называться такая работа?

-Правильно! Что же такое  аппликация?

-А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили?

-Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице.

4) Построения плана работы

-Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок?

-На какой цветок похож?

-Да, правильно! Какого цвета бывают розы?

Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран.

-Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета.

-Цвет мы выбрали.

-Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые?

-А как можно получить такие лепестки?

-С чего начнем работу?

-Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков,  вырезая только один раз?

-Умницы!

-Что делаем дальше? Какого он будет цвета?

-Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель?

-Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель?

-да, цветы

-из бумаги

-вырезать части и приклеить

-создание аппликации

-создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания

-создать объемную аппликацию

 

-из лепестков,

стебля,

листьев,

колючек

пестики и тычинки

-на розу

-алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые

-(поднимают листы выбранной бумаги)

-завитые

-загнуть ножницами

-сначала вырежем лепестки по шаблону

-можно сложить бумагу в несколько слоев.

- стебель, зеленого

-скручивание бумаги

-делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем

5) Практическая работа

-Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем:

-А также правила работы с ножницами:

Физкультминутка                                                              А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.                                                - Приступаем к работе!

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.                     4.После работы клей плотно закройте, уберите.                                             5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед

6) Самостоятельная работа учащихся

- Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте  соседу, если он попросил помощи

-Учитель подходит к каждому ученику  по мере возникновения затруднений

7) Коллективная работа

-Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии?

-От какого слова образовано название этой профессии?

-Что обозначает слово «флора»?

-А почему людей, работающих с цветами, называют флористами?

-Правильно!

-Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны.

-Как она узнает,  что это именно ваш букет?

-Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы.

-Учитель помогает каждому ряду

-флористы

-Флора

-растительность, растительный мир

-Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают.

-положить записку

8) Поведение итогов урока

-Чей букет получился самым красивым?

-В какой технике работали?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

9) Рефлексия

-Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать  на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите.

-Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!!

-объемная аппликация

-Да

-При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78372. Растровая графика. Растровые представления изображений 163.5 KB
  Количество цветов растрового изображения. Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги на котором любая клетка закрашена либо черным либо белым цветом образуя в совокупности рисунок. растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек пиксели расположенных на сетке. В частности изменение размеров растровой графики может привести к разлохмачиванию краев изображения поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке.
78373. Векторная графика. Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты 379 KB
  Достоинства и недостатки векторной графики. Элементы объекты векторной графики. Пример векторной графики В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов окружностей и линий. Ключевым моментом векторной графики является то что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта.
78374. Трехмерная графика. Программные средства обработки трехмерной графики 60 KB
  Вид поверхности определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
78375. Лінійні підпростори 492.5 KB
  Познайомити з поняттям лінійної оболонки; познайомити з поняттям лінійного підпростору, навчити знаходити перетинання і суму підпросторів; навчити знаходити базис суми і базис перетинання підпросторів лінійного простору. Лінійні оболонки. Підпростори лінійних просторів. Перетинання і сума підпросторів лінійного простору. Підпростір симетричних і підпростір кососиметричних матриць.
78376. Ознаки ефективної команди. Поняття ефективності програміста в команді 62 KB
  Атмосфера, яку можна відчути або спостерігати, є неформальною, комфортною, релаксуючою (сприяє зняттю напруги). В робочій атмосфері відсутня очевидна напруга, люди залучені і зацікавлені процесом роботи, немає нудьги.
78377. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 202 KB
  По технологии печати принтеры можно разделить на: игольчатые матричные; струйные; лазерные. Достоинства матричных игольчатых принтеров: удовлетворительная скорость печати; универсальность заключающаяся в способности работать с любой бумагой; низкая стоимость печати. Такое качество печати обозначают как LQ Letter Qulity машинописное качество в этом режиме скорость печати уменьшается незначительно так как головка печатает при движении слева направо и справа налево. Изготовители обычно указывают теоретическую скорость печати то...
78378. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ 182.5 KB
  Форматы графических файлов. Понятие цвета. Зрительный аппарат человека, для восприятия цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глубина цвета. Черно–белый режим
78379. Метод МЧП. Понятие коллизионного метода регулирования 17.98 KB
  Принцип наиболее тесной связи лежит в основе коллизионного метода регулирования дополнительной коллизионной нормы которых не так много принято в законах. Эти привязки могут использоваться либо во всех частноправовых отношениях личный закон физического лица либо в некоторых из них закон места осуществления деятельности работодателя. Личный закон физического лица. Два подхода: отсылка к закону гражданства отсылка к закону места жительства и место нахождения Личный закон юридического лица Три подхода: закон места регистрации закон...
78380. Основные понятия МЧП. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования 15.84 KB
  Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования Национальный режим это принцип в соответствии с которым иностранные лица и лица без гражданства имеют те же права и обязанности что и физические и юридические лица РФ если иное не предусмотрено законом. Режим наибольшего благоприятствования это принцип в соответствии с которымлица одного государства в силу международного соглашения приобретают дополнительные права и гарантии. Нормы ограничивающие права иностранцев соответствуют положениям ст. Гражданские права могут быть...