86170

Объемная аппликация «Цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...

Русский

2015-04-03

23.52 KB

6 чел.

         

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила: Стенникова Марина Викторовна

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;

2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;

3) Создать условия для развития мелкой  моторики рук, глазомера, эстетического  вкуса, способности  действовать согласно алгоритму;

4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.

5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование:

1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага  3) Клей  4)Ножницы  5)Шаблоны лепестков  цветка  6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация»               7) карточки с названиями цветов

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается..

Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки:

1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик

2)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

3) Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

-Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой.

-Все готовы к уроку?

-Урок!

-Ножницы

-Бумага

-Линейка

-Да!

2) Актуализация знаний

-Дети! Какой праздник к нам приближается?

-Кого поздравляют с этим праздником?

-А что можно подарить нашим учителям?

-Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям.

1)Красивые цветочки

 Расцвели в саду,

 Запестрели красками,
 А осень на носу.     

2) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

3) И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов!

4) Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

5) Этот цветок таков:

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

Расцветает в мае он.

Назови цветок! ...

6)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

-Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут?

-Совершенно верно!

-День учителя

-Учителей, преподавателей

-Цветы, конфеты, сладости

-астры

-одуванчик

-роза

-ромашки

-пион

-василек

-Садовые: астры, роза, пион

Полевые: одуванчик, ромашки, василек

3) Постановка проблемы

-Догадались, какой подарок мы будем делать?

-А из какого материала?

-Как из бумаги можно сделать цветок?

-Как будет называться такая работа?

-Правильно! Что же такое  аппликация?

-А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили?

-Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице.

4) Построения плана работы

-Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок?

-На какой цветок похож?

-Да, правильно! Какого цвета бывают розы?

Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран.

-Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета.

-Цвет мы выбрали.

-Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые?

-А как можно получить такие лепестки?

-С чего начнем работу?

-Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков,  вырезая только один раз?

-Умницы!

-Что делаем дальше? Какого он будет цвета?

-Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель?

-Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель?

-да, цветы

-из бумаги

-вырезать части и приклеить

-создание аппликации

-создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания

-создать объемную аппликацию

 

-из лепестков,

стебля,

листьев,

колючек

пестики и тычинки

-на розу

-алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые

-(поднимают листы выбранной бумаги)

-завитые

-загнуть ножницами

-сначала вырежем лепестки по шаблону

-можно сложить бумагу в несколько слоев.

- стебель, зеленого

-скручивание бумаги

-делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем

5) Практическая работа

-Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем:

-А также правила работы с ножницами:

Физкультминутка                                                              А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.                                                - Приступаем к работе!

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.                     4.После работы клей плотно закройте, уберите.                                             5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед

6) Самостоятельная работа учащихся

- Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте  соседу, если он попросил помощи

-Учитель подходит к каждому ученику  по мере возникновения затруднений

7) Коллективная работа

-Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии?

-От какого слова образовано название этой профессии?

-Что обозначает слово «флора»?

-А почему людей, работающих с цветами, называют флористами?

-Правильно!

-Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны.

-Как она узнает,  что это именно ваш букет?

-Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы.

-Учитель помогает каждому ряду

-флористы

-Флора

-растительность, растительный мир

-Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают.

-положить записку

8) Поведение итогов урока

-Чей букет получился самым красивым?

-В какой технике работали?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

9) Рефлексия

-Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать  на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите.

-Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!!

-объемная аппликация

-Да

-При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30107. Наследственная роль ДНК и РНК 19.84 KB
  Представленная нами модель молекулы ДНК совсем не отвечает на вопрос: как информация заключенная в ней достигает белковых фабрик рибосом находящихся в цитоплазме далеко от ядра местонахождения ДНК В этом большую помощь оказывает другая нуклеиновая кислота РНК Существует три вида РНК информационная матричная рибосомная и транспортная: иРНК мРНК ' рРНК и тРНК соответственно.Молекулы мРНК и рРНК представляют собой одинарные нуклеотидные цепочки. Цепочки тРНК еще короче чем у мРНК и рРНК они состоят всего из нескольких...
30109. Наследование при бесполом размножении 18.99 KB
  Митоз кариокинез непрямое деление клетки наиболее распространённый способ воспроизведения репродукции клеток обеспечивающий тождественное распределение генетического материала между дочерними клетками и преемственность хромосом в ряду клеточных поколений. определяется сочетанием в нём удвоения хромосом путём продольного расщепления их и равномерного распределения между дочерними клетками. В профазе происходят реорганизация ядра с конденсацией и спирализацией хромосом разрушение ядерной оболочки и формирование митотического аппарата...
30110. Онтогене́з — происхождение, рождение 18.94 KB
  Онтогене́з происхождение рождение индивидуальное развитие организма от оплодотворения при половом размножении или от момента отделения от материнской особи при бесполом размножении до смерти. Постэмбриональное развитие Постэмбриональное развитие бывает прямым и непрямым. Прямое развитие развитие при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Дальнейшее развитие связано с увеличением размеров и приобретением половой зрелости.
30111. Менделизм 19.19 KB
  При скрещивании двух гомозиготных организмов относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков всё первое поколение гибридов F1 окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей Этот закон также известен как закон доминирования признаков. Мендель же формулировал чистоту признака как отсутствие проявлений противоположных признаков у всех потомков в нескольких поколениях данной особи при самоопылении. Закон расщепления признаков: Закон расщепления или второй...
30112. Хромосомная теория наследственности (Т. X. Морган и др.) 18.08 KB
  Хромосомная теория наследственности Т. Доказано что количество наследственных признаков организма значительно превышает число хромосом гаплоидного набора. Так в гаплоидном наборе классического объекта генетических исследований мухидрозофилы есть только четыре хромосомы но число наследственных признаков и соответственно генов которые их определяют несомненно значительно больше. Это означает что в каждой хромосоме находится много генов.
30113. Генетика пола, Искусственная регуляция пола 42.68 KB
  Генетика пола Пол это совокупность признаков и свойств организма определяющих его участие в размножении. Пол особи может определяться: а до оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом прогамное определение пола; б в момент оплодотворения сингамное определение пола; в после оплодотворения эпигамное определение пола. У морского кольчатого червя бонеллия определение пола происходит в процессе онтогенеза: если личинка садится на дно из нее развивается самка а если...
30114. Цитоплазматическое наследование 12.96 KB
  Цитоплазматическое наследование: Для того чтобы та или иная структура могла выполнять роль материального носителя наследственности и обеспечивать количественные закономерности наследования как уже было сказано она должна обладать тремя основными свойствами: выполнять жизненно важные функции в метаболизме клетки обладать способностью к самовоспроизведению точно распределяться в дочерние клетки при делении. Так центриоли участвуют в образовании веретена при делении клетки пластиды обеспечивают некоторые синтетические процессы митохондрии...
30115. Взаимодействие генов 14.76 KB
  Полное доминирование заключается в том что в гетерозиготе полученной при скрещивании представителей чистых линий различающихся по одной пара альтернативных признаков один из двух аллелей не проявляет своего действия. В фенотипе 3 частей проявился доминантный признак а у 1 части рецессивный. При неполном доминировании гибриды первого поколения имеют фенотип укладывающийся в рамки проявления признака между исходными родителями и никогда их не достигающий т. признак может быть любым но не как у представителей чистых линий: меньше...