86170

Объемная аппликация «Цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...

Русский

2015-04-03

23.52 KB

5 чел.

         

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила: Стенникова Марина Викторовна

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;

2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;

3) Создать условия для развития мелкой  моторики рук, глазомера, эстетического  вкуса, способности  действовать согласно алгоритму;

4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.

5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование:

1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага  3) Клей  4)Ножницы  5)Шаблоны лепестков  цветка  6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация»               7) карточки с названиями цветов

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается..

Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки:

1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик

2)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

3) Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

-Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой.

-Все готовы к уроку?

-Урок!

-Ножницы

-Бумага

-Линейка

-Да!

2) Актуализация знаний

-Дети! Какой праздник к нам приближается?

-Кого поздравляют с этим праздником?

-А что можно подарить нашим учителям?

-Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям.

1)Красивые цветочки

 Расцвели в саду,

 Запестрели красками,
 А осень на носу.     

2) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

3) И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов!

4) Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

5) Этот цветок таков:

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

Расцветает в мае он.

Назови цветок! ...

6)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

-Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут?

-Совершенно верно!

-День учителя

-Учителей, преподавателей

-Цветы, конфеты, сладости

-астры

-одуванчик

-роза

-ромашки

-пион

-василек

-Садовые: астры, роза, пион

Полевые: одуванчик, ромашки, василек

3) Постановка проблемы

-Догадались, какой подарок мы будем делать?

-А из какого материала?

-Как из бумаги можно сделать цветок?

-Как будет называться такая работа?

-Правильно! Что же такое  аппликация?

-А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили?

-Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице.

4) Построения плана работы

-Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок?

-На какой цветок похож?

-Да, правильно! Какого цвета бывают розы?

Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран.

-Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета.

-Цвет мы выбрали.

-Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые?

-А как можно получить такие лепестки?

-С чего начнем работу?

-Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков,  вырезая только один раз?

-Умницы!

-Что делаем дальше? Какого он будет цвета?

-Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель?

-Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель?

-да, цветы

-из бумаги

-вырезать части и приклеить

-создание аппликации

-создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания

-создать объемную аппликацию

 

-из лепестков,

стебля,

листьев,

колючек

пестики и тычинки

-на розу

-алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые

-(поднимают листы выбранной бумаги)

-завитые

-загнуть ножницами

-сначала вырежем лепестки по шаблону

-можно сложить бумагу в несколько слоев.

- стебель, зеленого

-скручивание бумаги

-делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем

5) Практическая работа

-Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем:

-А также правила работы с ножницами:

Физкультминутка                                                              А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.                                                - Приступаем к работе!

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.                     4.После работы клей плотно закройте, уберите.                                             5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед

6) Самостоятельная работа учащихся

- Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте  соседу, если он попросил помощи

-Учитель подходит к каждому ученику  по мере возникновения затруднений

7) Коллективная работа

-Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии?

-От какого слова образовано название этой профессии?

-Что обозначает слово «флора»?

-А почему людей, работающих с цветами, называют флористами?

-Правильно!

-Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны.

-Как она узнает,  что это именно ваш букет?

-Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы.

-Учитель помогает каждому ряду

-флористы

-Флора

-растительность, растительный мир

-Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают.

-положить записку

8) Поведение итогов урока

-Чей букет получился самым красивым?

-В какой технике работали?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

9) Рефлексия

-Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать  на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите.

-Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!!

-объемная аппликация

-Да

-При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions
53064. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 41.5 KB
  Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.