86170
Объемная аппликация «Цветок»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...
Русский
2015-04-03
23.52 KB
6 чел.
Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила: Стенникова Марина Викторовна
Тема: Объемная аппликация «Цветок»
Задачи:
1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;
2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;
3) Создать условия для развития мелкой моторики рук, глазомера, эстетического вкуса, способности действовать согласно алгоритму;
4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.
5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.
Оборудование:
1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага 3) Клей 4)Ножницы 5)Шаблоны лепестков цветка 6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация» 7) карточки с названиями цветов
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1)Организационный момент -Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается.. Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки: 1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик 2)Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... 3) Я люблю прямоту -Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой. -Все готовы к уроку? |
-Урок! -Ножницы -Бумага -Линейка -Да! |
2) Актуализация знаний -Дети! Какой праздник к нам приближается? -Кого поздравляют с этим праздником? -А что можно подарить нашим учителям? -Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям. 1)Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, 2) Есть один такой цветок, 3) И нежен, и сладок её аромат. Она нам украсит и скверик, и сад. Считают её королевой цветов, Но очень уж много на ветках шипов! 4) Жёлтые головки, Белые ресницы, Все они похожи, Будто бы сестрицы. Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы? 5) Этот цветок таков: Со множеством лепестков Шапка, как шар пушистый, Этот цветок душистый, По цвету бывает разным Розовым, белым, красным. Расцветает в мае он. Назови цветок! ... 6)Каждый, думаю, узнает, -Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут? -Совершенно верно! |
-День учителя -Учителей, преподавателей -Цветы, конфеты, сладости -астры -одуванчик -роза -ромашки -пион -василек -Садовые: астры, роза, пион Полевые: одуванчик, ромашки, василек |
3) Постановка проблемы -Догадались, какой подарок мы будем делать? -А из какого материала? -Как из бумаги можно сделать цветок? -Как будет называться такая работа? -Правильно! Что же такое аппликация? -А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили? -Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице. 4) Построения плана работы -Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок? -На какой цветок похож? -Да, правильно! Какого цвета бывают розы? Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран. -Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета. -Цвет мы выбрали. -Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые? -А как можно получить такие лепестки? -С чего начнем работу? -Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков, вырезая только один раз? -Умницы! -Что делаем дальше? Какого он будет цвета? -Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель? -Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель? |
-да, цветы -из бумаги -вырезать части и приклеить -создание аппликации -создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания -создать объемную аппликацию
-из лепестков, стебля, листьев, колючек пестики и тычинки -на розу -алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые -(поднимают листы выбранной бумаги) -завитые -загнуть ножницами -сначала вырежем лепестки по шаблону -можно сложить бумагу в несколько слоев. - стебель, зеленого -скручивание бумаги -делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем |
5) Практическая работа -Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем: -А также правила работы с ножницами: Физкультминутка А теперь, ребята, встали! |
1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4.После работы клей плотно закройте, уберите. 5.Обязательно вымойте руки и кисточку. 1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед |
6) Самостоятельная работа учащихся - Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте соседу, если он попросил помощи |
-Учитель подходит к каждому ученику по мере возникновения затруднений |
7) Коллективная работа -Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии? -От какого слова образовано название этой профессии? -Что обозначает слово «флора»? -А почему людей, работающих с цветами, называют флористами? -Правильно! -Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны. -Как она узнает, что это именно ваш букет? -Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы. |
-Учитель помогает каждому ряду -флористы -Флора -растительность, растительный мир -Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают. -положить записку |
8) Поведение итогов урока -Чей букет получился самым красивым? -В какой технике работали? -Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться? 9) Рефлексия -Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите. -Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!! |
-объемная аппликация -Да -При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
72636. | ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ | 13.95 KB | |
С использованием функции RRMX непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива и с помощью функции NUMX возвращающей номер максимального элемента массива. Так в приведенном ниже примере имя функции NUMX типизировано как целое по умолчанию а для функции RRMX необходима явная типизация. | |||
72637. | DATA | 16.89 KB | |
В тех случаях, когда переменные нужно присваивать в начале программы какие-либо значения , которые не должны меняться от одного прогона программы к другому, вместо операторов присваивания можно с большей эффективностью воспользоваться оператором DATA. | |||
72638. | Оператор PARAMETER | 13.2 KB | |
С помощью этого оператора можно любой константе дать символьное имя. Этот неисполняемыми оператор должен находиться перед исполняемыми операторами программы. Часто в разных местах программы употребляются длинные константы, такие как 3.14159265. | |||
72640. | ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА | 20.64 KB | |
Операторы цикла предназначены для многократного выполнения некоторых операторов. Эти операторы называются телом цикла. Различаются операторы цикла с предусловием и с постусловием. Блок-схемы операторов цикла показана на рисунке 1.2. | |||
72641. | Структурный IF | 21.71 KB | |
Сначала вычисляется условие e, а затем в зависимости от его истинности выполняется на выбор один из двух блоков, а после этого - следующий оператор. Один оператор if можно вкладывать в другой оператор IF. Один из таких случаев вложения, а именно if в блок НЕТ другого IF допускает... | |||
72642. | ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 14.43 KB | |
Логическими данными могут быть не только переменные и константы логического типа. Данные или выражения любого встроенного типа связанные операцией логического отношения образуют конструкцию логического типа. Такие конструкции могут входить в логические выражения наравне с логическими переменными и константами. | |||
72643. | Условные операторы | 23.83 KB | |
Условные операторы позволяют выбирать одно из нескольких возможных продолжений процесса программы. Имеется несколько форм условных операторов, из которых самым мощным и простым является структурный оператор IF. | |||
72644. | Последовательность выполнения операторов в программной единице | 12 KB | |
Главная программа является ведущей программной единицей, и обработка всей программы всегда начинается с первого исполняемого оператора главной программы. Обычно главную программу располагают в начале всей программы, т.к. этого требуют некоторые компиляторы; за главной программой следуют подпрограммы. | |||