86170

Объемная аппликация «Цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...

Русский

2015-04-03

23.52 KB

5 чел.

         

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила: Стенникова Марина Викторовна

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;

2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;

3) Создать условия для развития мелкой  моторики рук, глазомера, эстетического  вкуса, способности  действовать согласно алгоритму;

4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.

5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование:

1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага  3) Клей  4)Ножницы  5)Шаблоны лепестков  цветка  6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация»               7) карточки с названиями цветов

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается..

Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки:

1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик

2)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

3) Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

-Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой.

-Все готовы к уроку?

-Урок!

-Ножницы

-Бумага

-Линейка

-Да!

2) Актуализация знаний

-Дети! Какой праздник к нам приближается?

-Кого поздравляют с этим праздником?

-А что можно подарить нашим учителям?

-Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям.

1)Красивые цветочки

 Расцвели в саду,

 Запестрели красками,
 А осень на носу.     

2) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

3) И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов!

4) Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

5) Этот цветок таков:

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

Расцветает в мае он.

Назови цветок! ...

6)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

-Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут?

-Совершенно верно!

-День учителя

-Учителей, преподавателей

-Цветы, конфеты, сладости

-астры

-одуванчик

-роза

-ромашки

-пион

-василек

-Садовые: астры, роза, пион

Полевые: одуванчик, ромашки, василек

3) Постановка проблемы

-Догадались, какой подарок мы будем делать?

-А из какого материала?

-Как из бумаги можно сделать цветок?

-Как будет называться такая работа?

-Правильно! Что же такое  аппликация?

-А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили?

-Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице.

4) Построения плана работы

-Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок?

-На какой цветок похож?

-Да, правильно! Какого цвета бывают розы?

Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран.

-Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета.

-Цвет мы выбрали.

-Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые?

-А как можно получить такие лепестки?

-С чего начнем работу?

-Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков,  вырезая только один раз?

-Умницы!

-Что делаем дальше? Какого он будет цвета?

-Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель?

-Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель?

-да, цветы

-из бумаги

-вырезать части и приклеить

-создание аппликации

-создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания

-создать объемную аппликацию

 

-из лепестков,

стебля,

листьев,

колючек

пестики и тычинки

-на розу

-алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые

-(поднимают листы выбранной бумаги)

-завитые

-загнуть ножницами

-сначала вырежем лепестки по шаблону

-можно сложить бумагу в несколько слоев.

- стебель, зеленого

-скручивание бумаги

-делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем

5) Практическая работа

-Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем:

-А также правила работы с ножницами:

Физкультминутка                                                              А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.                                                - Приступаем к работе!

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.                     4.После работы клей плотно закройте, уберите.                                             5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед

6) Самостоятельная работа учащихся

- Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте  соседу, если он попросил помощи

-Учитель подходит к каждому ученику  по мере возникновения затруднений

7) Коллективная работа

-Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии?

-От какого слова образовано название этой профессии?

-Что обозначает слово «флора»?

-А почему людей, работающих с цветами, называют флористами?

-Правильно!

-Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны.

-Как она узнает,  что это именно ваш букет?

-Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы.

-Учитель помогает каждому ряду

-флористы

-Флора

-растительность, растительный мир

-Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают.

-положить записку

8) Поведение итогов урока

-Чей букет получился самым красивым?

-В какой технике работали?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

9) Рефлексия

-Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать  на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите.

-Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!!

-объемная аппликация

-Да

-При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39807. Педмалюнок і його роль у формуванні практичних навичок у молодших школярів 21.5 KB
  При повторному зображенні використовується частковий показ різноманітні прийоми нагадування виконання малюнка словесне нагадування малювання в повітрі малювання на своєму аркуші на столі у дитини малювання на додатковому аркуші для проб малювання на аркуші дитини. Зразок і педмалюнок є основою для малювання і впливає на якість малюнка.
39808. МЕТОДИ ЗА ВИДАМИ ДІЯЛЬНОСТІ, ДАТИ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРОБЛЕМНОМУ І ДОСЛІДНИЦЬКОМУ МЕТОДУ ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ 75 KB
  Під методами трудового навчання розуміють способи спільної роботи учителя і учнів. Методи трудового навчання – це способи взаємозв’язаної і взаємозумовленої діяльності учителя та учнів під час якої учні під керівництвом учителя набувають теоретичних знань про працю людей матеріали та інструменти про планування технологічного процесу виготовлення виробів а також умінь і навичок з обробки матеріалів відповідними інструментами та виготовленням виробів. Технічні прийоми – потребують різноманітного обладнання матеріалів пристроїв технічних...
39809. Уравнение динамики АСР 301.5 KB
  Уравнение динамики АСР. АСР в установившемся режиме или статическом режиме работе при появлении внешнего возмущающего воздействия или регулирующего воздействия переходит в динамический режим работы который заканчивается новым установившимся режимом или прежним. ibi – постоянные коэффициенты определяющие АСР и ОУ. Динамический режим работы АСР.
39810. Типовые динамические звенья 414.5 KB
  Элемент описываемый дифференциальными уравнениями не выше второго порядка – типовое динамическое звено. Усилительное безинерционное звено. Интегрирующее звено. Инерционное звено первого порядка апериодическое.
39811. Типовые законы управления и регуляторы 302 KB
  Регулятором является устройство анализирующее состояние объекта управления и вырабатывающее управляющее воздействие. В зависимости от поставленных задач и объекта управления выбирается структура и параметры регулятора. Законом управления регулирования называется описывающее регулятор дифференциальное уравнение.
39812. Устойчивость АСР 81 KB
  ПП зависит как от свойств системы так и от вида возмущающего воздействия. Устойчивость системы это ее способность переходить из исходного равновесного состояния в другое равновесное состояние после приложения внешнего воздействия и возвращаться к исходному состоянию равновесия после снятия этого воздействия. Если САР является линейной или линеаризованной то под влиянием воздействия xt изменение переменной yt во времени является решением дифференциального уравнения: Если в некоторый момент времени t1 воздействие xt с системы снять и...
39813. Анализ качества АСР 433.5 KB
  Анализ качества АСР. Системы построенные только по условиям физической реализации как правило не удовлетворяют показателям качества а реализация переходного процесса близко к идеальному связано с большими энергозатратами. Наиболее тяжёлым для АСР является единичный сигнал поэтому если АСР удовлетворяет заданным показателям качества при ступенчатом воздействии то она будет вести себя не хуже при остальных воздействиях. Методы оценки качества переходного процесса АСР.
39814. Автоматические системы прямого и непрямого регулирования 193.5 KB
  При нарушении установившегося режима вследствие уменьшения нагрузки двигателя произойдет увеличение частоты вращения приводного вала 4 и центробежной силы грузов 5. Регуляторы частоты вращения непрямого действия. При изменении частоты вращения муфта ЧЭ будет перемещать управляющий золотник который откроет доступ масла высокого давления в одну из полостей сервомотора. будет восстанавливаться заданная частота вращения.
39815. Двухпозиционное регулирование 51.5 KB
  Если объект представляется интегрирующим звеном с запаздыванием то диапазон колебаний регулируемой величины будет больше ширины петли гистерезиса 2а так как регулятор будет реагировать на фактическое изменение регулируемой величины с запаздыванием об. Дополнительное приращение амплитуды автоколебаний на счет запаздывания составит .4: Очевидно как и в случае интегрирующего объекта наличие запаздывания в апериодическом объекте приведет к увеличению диапазона колебаний регулируемой величины. Амплитуда колебаний будет тем больше чем больше...