86170

Объемная аппликация «Цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...

Русский

2015-04-03

23.52 KB

6 чел.

         

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила: Стенникова Марина Викторовна

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о понятии аппликация, объемная аппликация;

2) Продолжить развитие умений и навыков работы с бумагой и шаблонами;

3) Создать условия для развития мелкой  моторики рук, глазомера, эстетического  вкуса, способности  действовать согласно алгоритму;

4)Создать условия для выполнения коллективной работы по составлению букета.

5) Продолжить развитие коммуникативных навыков.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по технологии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о видах цветов (садовые, полевые).

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование:

1) Презентация «Цветы, букеты» 2) Цветная бумага, белая бумага  3) Клей  4)Ножницы  5)Шаблоны лепестков  цветка  6) Готовый цветок в технике «Объемная аппликация»               7) карточки с названиями цветов

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здр., дети! Прозвенел уже звонок, начинается..

Проверим нашу готовность к уроку, для этого отгадайте загадки:

1)Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик

2)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

3) Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

-Так же, у вас должен быть обязательно клей и карандаш с резинкой.

-Все готовы к уроку?

-Урок!

-Ножницы

-Бумага

-Линейка

-Да!

2) Актуализация знаний

-Дети! Какой праздник к нам приближается?

-Кого поздравляют с этим праздником?

-А что можно подарить нашим учителям?

-Молодцы! Послушайте загадки, и догадайтесь, что же мы будем сегодня изготавливать в подарок учителям.

1)Красивые цветочки

 Расцвели в саду,

 Запестрели красками,
 А осень на носу.     

2) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

3) И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов!

4) Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

5) Этот цветок таков:

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

Расцветает в мае он.

Назови цветок! ...

6)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

-Молодцы! А на какие группы можно разделить все эти цветы, если брать за основу, где они растут?

-Совершенно верно!

-День учителя

-Учителей, преподавателей

-Цветы, конфеты, сладости

-астры

-одуванчик

-роза

-ромашки

-пион

-василек

-Садовые: астры, роза, пион

Полевые: одуванчик, ромашки, василек

3) Постановка проблемы

-Догадались, какой подарок мы будем делать?

-А из какого материала?

-Как из бумаги можно сделать цветок?

-Как будет называться такая работа?

-Правильно! Что же такое  аппликация?

-А что можно сделать, чтобы цветы на аппликации ожили?

-Молодцы! Вот сегодня мы будем с вами не простыми учениками, а садовниками и вырастим цветок нашей любимой учительнице.

4) Построения плана работы

-Посмотрите на изделие. Из каких элементов состоит цветок?

-На какой цветок похож?

-Да, правильно! Какого цвета бывают розы?

Давайте посмотрим на многообразие роз. Внимание на экран.

-Итак, в природе выведено необычайно много разновидностей роз всевозможных цветов и сортов. Определите, какого цвета лепестки будут на вашей розе. Можно выбирать не один, а два цвета.

-Цвет мы выбрали.

-Посмотрите на розу. Какие на ней лепестки: прямые или завитые?

-А как можно получить такие лепестки?

-С чего начнем работу?

-Верно! Как мы можем получить много одинаковых лепестков,  вырезая только один раз?

-Умницы!

-Что делаем дальше? Какого он будет цвета?

-Каким приемом мы воспользуемся, чтобы изготовить стебель?

-Правильно. Как нам соединить лепестки и стебель?

-да, цветы

-из бумаги

-вырезать части и приклеить

-создание аппликации

-создание изображения из кусочков путем пришивания или наклеивания

-создать объемную аппликацию

 

-из лепестков,

стебля,

листьев,

колючек

пестики и тычинки

-на розу

-алые, бордовые, белые, желтые, розовые, персиковые

-(поднимают листы выбранной бумаги)

-завитые

-загнуть ножницами

-сначала вырежем лепестки по шаблону

-можно сложить бумагу в несколько слоев.

- стебель, зеленого

-скручивание бумаги

-делаем на стебельке надрезы, отгибаем их в сторону, и приклеиваем

5) Практическая работа

-Прежде чем начинать работу давайте вспомним технику безопасности работы с клеем:

-А также правила работы с ножницами:

Физкультминутка                                                              А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.                                                - Приступаем к работе!

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.                     4.После работы клей плотно закройте, уберите.                                             5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

1.Хранить в чехле 2.Нельзя класть на край стола 3.Во время работы ножницы лежат посередине стола 4.Резать по направлению от себя 5.Передавать закрытыми кольцами вперед

6) Самостоятельная работа учащихся

- Работайте по алгоритму, который дан на слайде. Выполняйте все шаги, которые прописаны. Помогайте  соседу, если он попросил помощи

-Учитель подходит к каждому ученику  по мере возникновения затруднений

7) Коллективная работа

-Сейчас каждый ряд получит по упаковочной бумаге. Вы сейчас уже будете не садовниками, а работниками цветочного магазина, которые составляют букеты. Как называют людей этой профессии?

-От какого слова образовано название этой профессии?

-Что обозначает слово «флора»?

-А почему людей, работающих с цветами, называют флористами?

-Правильно!

-Итак, ваша задача упаковать букет для Татьяны Михайловны.

-Как она узнает,  что это именно ваш букет?

-Верно! Сейчас каждый ряд получит по листочку и напишет на нем пожелание для учительницы, и обязательно подпишитесь авторы работы.

-Учитель помогает каждому ряду

-флористы

-Флора

-растительность, растительный мир

-Цветы относятся к растительному миру, а флористы с ними работают.

-положить записку

8) Поведение итогов урока

-Чей букет получился самым красивым?

-В какой технике работали?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

9) Рефлексия

-Закройте глаза. Поднимите руки те, кому понравилось работать  на уроке и быть строителями. Опустите. Поднимите руки кому не очень понравилось работать на уроке. Опустите.

-Спасибо вам за урок, вы - молодцы!!!

-объемная аппликация

-Да

-При изготовлении таких цветов для родителей, друзей на различные праздники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10977. Множественная линейная регрессия 39.67 KB
  Множественная линейная регрессия Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель или модель множественной регрессии. Уравнение множественной регрессии может быть представлено в виде где вектор независим
10978. Выполнение многомерного регрессионного анализа в пакете STATISTICA 198.06 KB
  Выполнение многомерного регрессионного анализа в пакете STATISTICA Рассмотрим пример построения регрессионной модели в пакете Statistica 6.0. Для этих целей обычно используется модуль Multiple Regressions Множественная регрессия который позволяет предсказать зависимую переменную по н...
10979. Нелинейная регрессия 192.4 KB
  Нелинейная регрессия Связь между признаком и может быть нелинейной например в виде полинома: Здесь степень полинома случайная составляющая Для имеющихся данных можно записать По аналогии с 14.4 в матричной форме получим: где . Таким образом получ...
10980. Факторный анализ. Задача однофакторного анализа 89.48 KB
  Факторный анализ Ранее была рассмотрена проверка значимости различия выборочных средних двух совокупностей. На практике часто возникает необходимость обобщения задачи т.е. проверки существенности различия выборочных средних совокупностей . Например требуется оцен
10981. Однофакторный дисперсионный анализ 136.3 KB
  Однофакторный дисперсионный анализ Для описания данных в большинстве случаев оказывается приемлема аддитивная модель. Она предполагает что значение отклика можно представить в виде суммы вклада воздействия фактора и независимой от вкладов факторов случайной велич...
10982. Однофакторный анализ в системе statistica 6.0 168.06 KB
  Однофакторный анализ в системе statistica 6.0 Рассмотрим типичную задачу однофакторного анализа реально возникшую на производстве. Пример.На заводе разработаны две новые технологии Т1 и Т2. Чтобы оценить как изменится дневная производительность при переходе на новые техн...
10983. Однофакторный анализ в системе statistica 6.0. Критерий Кронкхиера 257.69 KB
  ОДНОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ Statistica 6.0 Критерий Кронкхиера Если известно что имеющиеся группы результатов упорядочены по возрастанию убыванию влияния фактора то в таких случаях можно использовать статистику Джонкхиера более чувствительную более мощную против...
10984. Двухфакторный анализ 146.5 KB
  Двухфакторный анализ Бывает что в рамках однофакторной модели влияние интересующего нас фактора не проявляется хотя логические соображения указывают что такое влияние должно быть. Иногда это влияние проявляется но точность выводов о количественной оценке этого вли...
10985. ДВУХФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ Statistica 6.0 216.58 KB
  Двухфакторный анализ продолжение ПримерДВУХФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Исследуем зависимость частоты самопроизвольного дрожания мышц рук тремора от тяжести специального браслета одеваемого на запястье. Полученные результаты приведены в табл.1 причем каждое значение ср