86184

Концепции маркетинга. Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал»

Контрольная

Маркетинг и реклама

Значение маркетинга в деятельности предприятия. Основные положения классической концепции маркетинга. Значение маркетинга в деятельности предприятия. Понятие маркетинга и необходимость его применения в деятельности предприятия.

Русский

2015-04-03

48.48 KB

5 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Уральский государственный экономический университет

 Кафедра экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по Маркетингу

Тема: Вариант 8

                          

                                                    Исполнитель: студент гр.  МЭ-13

                                                            Потапова А.С.

                                                             

                                                    

Екатеринбург

2015

Содержание:

Введение           3

  1.  Значение маркетинга в деятельности предприятия.   4

1.1. Основные положения классической концепции маркетинга. 5

2. Инструменты товарной политики.      7

  1.  Этапы разработки товарной политики организаций.                            8
  2.  Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал».    13
  3.  Заключение                                                                                                22

Список используемой литературы       23

Введение

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Маркетинг- феномен ХХ столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономики, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, рациональность.

  1.  Значение маркетинга в деятельности предприятия.

Понятие маркетинга и необходимость его применения в деятельности предприятия. Становление маркетинга, как науки. Цели, принципы и функции маркетинга, как  целостной концепции управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

Комплекс маркетинга (марктинг-микс) 4 «Р»: Product; Price; Plaсе; Promotion.  Современный подход к определению комплекса маркетинга 4 «С»: Consumer; Convenience; Cost, Communications.  Приоритет потребителя.  

Эволюция концепции маркетинга. Альтернативные цели маркетинговой деятельности. Маркетинг и общество. Критика маркетинга со стороны общественности. Влияние маркетинга на отдельных потребителей и на общество в целом. Действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга. Принципы взаимодействия общества и маркетинга.

1.1. Основные положения классической концепции маркетинга.

В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики. Сущность этого термина в условиях развития отечественной экономики отражает, например,  следующая трактовка: маркетинг - это система управления производственной и сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и максимизацию прибыли.

Современная концепция маркетинга состоит в том, что деятельность предприятия должна быть основана на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство продукта в функциональную зависимость от запросов и требует производить его в ассортименте и объеме, нужном потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Анализ рыночных возможностей позволяет знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять, изучить позиционирование на целевом рынке конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными, оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара, решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. Фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения маркетинговой работы фирме необходимо создать системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.

  1.  Инструменты  товарной политики

Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.

Содержание товарной политики представлено следующими элементами:

продуктовая политика в узком смысле (продуктовые нововведения, продуктовое варьирование, продуктовое элиминирование);

программно-ассортиментная политика;

политика обслуживания покупателей;

гарантийная и сервисная политика.

Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются:

обновление продукции;

модернизация и дифференциация продукции;

снятие устаревшей продукции с производства;

диверсификация продуктовой программы, расширение или сужение продуктовой программы.

Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются:

решения, связанные с выбором торговой марки;

решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, оказываемых потребителям.

  1.  Этапы разработки товарной политики организаций

Товарная политика - это определённый курс действий предприятия в отношении производимых им товаров и услуг.

Разработка и осуществление плана товарной политики требуют соблюдения следующих условий: четкое представление о целях производства и сбыта; наличие маркетинговых стратегий согласованных между собой; хорошее знание рынка характера его требований и перспектив его развития; реальное представление о возможностях предприятия в настоящее время и в перспективе.Все эти условия необходимо учесть при планировании товарной политики предприятия.

Разработка плана товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой.

1. Постановка целей и задач.

Определяются основные цели и задачи в области товарной политики предприятия. Цели товарной политики могут касаться таких проблем, как: ассортимента производимых товаров и услуг; темпов обновления продукции в целом и по отдельным её видам; вывод на рынок принципиально новых изделий; изменение соотношения новых и старых товаров; внедрение новых форм обслуживания клиентов; повышение конкурентоспособности изделий и т.д.

В плане маркетинга необходимо сформулировать цели и задачи. как товарной политики предприятия в целом, так и для отдельных товаров или групп товаров.

2. Выбор товарных стратегий.

К решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое решение в данной области должно приниматься с учетом долгосрочных целей предприятия. Разработанные товарные стратегии в течении периода ( 3 - 5 лет), на который составлен план маркетинга, как правило, должны практически остаться неизменными.

В плане маркетинга необходимо дать формулировку и описание стратегий, которые намерено использовать предприятие в своей товарной политике.

Товарные стратегии должны согласовываться с главными стратегиями и стратегиями отдельных инструментов комплекса маркетинга.

3. Выбор концепции товарной политики.

1) Ассортиментная концепция.

Ассортимент, или товарная номенклатура - это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. Цель концепции ассортимента - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

В ассортиментной концепции должны быть отражены следующие моменты:

Характеристика текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенности покупательского поведения на соответствующих целевых рынках.

Оценка существующих товаров конкурентов и анализ конкурентоспособности выпускаемых предприятием товаров.

Анализ возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, учитывая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

Решение вопросов: какие продукты должны быть включены в ассортимент; какими должны быть ширина и глубина ассортимента; каким образом и в каком направлении будет проходить изменение ассортимента со временем; какими партиями выпускаться.

Основные рекомендации в отношении качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д.

Рекомендации в отношении создания новых товаров, технологии производства, хранении, транспортировки, методам продаж и продвижению.

Перечень маркетинговых исследований и методы их проведения необходимых для успешного управления ассортиментом.

Методы управления ассортиментом и контроля.

Ассортиментная концепция является одной из важных решений в плане маркетинга, к которой необходимо подойти очень серьёзно, так как в дальнейшем исправление ошибок обойдётся предприятию дорого.

2) Концепция нового товара.

Концепция нового товара - это описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, которые он обещает определённой группе пользователей.

В концепции нового товара должны отражаться следующие моменты.

·         Основные требования к новому товару, которым он должен удовлетворять с учётом прогнозов будущих требований потребителей и их потребностей.

·         Анализ конструкторского и творческого потенциала фирмы.

·         Прогнозы рынка к моменту выхода товара и далее по времени.

·         Прогнозируемые технико - экономические показатели новых товаров.

·         Характер возможной конкуренции и степень её развития.

·         Позиционирование товара - определение места товара в ряду других товаров.

Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия. При необходимости составляются бизнес-планы.

3. Составление товарного плана.

Сущность планирования заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям покупателей.

В товарном плане указываются: перечень товаров и услуг всех ассортиментных групп, которые предприятие должно произвести за планируемый период времени; объём выпускаемых изделий в натуральном и стоимостном выражении; средний размер партий; график производства; сроки начала и окончания производства. При этом, в нём необходимо отметить, не только те товары, которые предприятие выпускало ранее и собирается производить и в будущем, а также и планируемые новые марки товаров.

В планы действий входят мероприятия, которые необходимо проводить для достижения поставленных целей в рамках выбранных стратегий и концепций. Перечень мероприятий, главным образом, зависит от особенностей работы предприятия в конкурентной среде и его внутренней специфики. Большая часть мероприятий направлены в область создания новой продукции. К ним можно отнести: создание концепции нового товара; проведение конструкторской и технологической подготовки; рыночное испытание нового образца; выпуск опытной партии; подготовка бизнес-планов; уточнение методов продаж; проведение различных маркетинговых исследований в области создания товаров; проведение согласований с другими подразделениями предприятия и т.д.

В плане мероприятий необходимо привести следующие данные.

1.    Перечень всех мероприятий и действий с кратким описанием их проведения.

2.    Сроки проведения мероприятий.

3.    Ожидаемый итог от проведения мероприятий.

4.    Ответственных исполнителей и контролирующих лиц.

5.    Перечень статей затрат и необходимый объём финансовых средств на их проведение.

6.    Необходимо, что бы все мероприятия были согласованы между собой.

Бюджет товарной политики предприятия основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям и действиям относящихся к формированию товарной политики, созданию новых товаров и внедрению их в жизненный цикл. В обсуждении бюджета участвуют, практически, все ведущие специалисты и руководство фирмы, так как разработка и производство новых товаров затрагивает все основные подразделения предприятия.

Во время составления бюджета осуществляются следующие действия:

1.    Определяются возможные статьи затрат по всем мероприятиям.

2.    Подсчитываются затраты по каждому мероприятию.

3.    Суммируются одноимённые статьи затрат для всех маркетинговых мероприятий.

4.    Определяется общая величина бюджета на проведение товарной политики предприятия.

Составление плана контроля осуществляется по следующим этапам:

1.    Определяются области контроля товарной политики предприятия.

2.    Перечисляются детально объекты и параметры, которые необходимо подвергнуть контролю составляются карты контроля.

3.    Выбираются ответственные лица осуществляющие контроль и определяются их полномочия.

4.    Определяют сроки , периодичность контроля и форму предоставления результатов контроля.

Создание новых товаров сопряжено с высоким коммерческим риском с большими затратами. По этому, необходимо уделить особое внимание к качеству проработки товарной политики предприятия и организации её проведения.

4.Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал»

Общая характеристика ЗАО «Урал»

Закрытое акционерное Общество "Урал", именуемое в дальнейшем “Общество”, создано в порядке предусмотренном Законом РФ "Об особенностях правового положения акционерных Обществ.

Общество является правопреемником открытого акционерного Общества "Старооскольскнй механический завод".

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Закона РФ "Об особенностях правового положения акционерных Обществ работников (народных предприятий)" и Закона РФ "Об акционерных Обществах" и Закона РФ № 115-ФЗ.

Место нахождения Общества: 624480, РФ, Свердловская  область, город Североуральск, ул. Ленина, 22.

Почтовый адрес Общества: 624480, РФ, Свердловская  область, город Североуральск, ул. Ленина, 22.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является производство и реализация продукции производственно-технического назначения и оказание платных услуг населению:

  1.  горношахтное и горнорудное машиностроение;
  2.  производство черных металлов;
  3.  сельскохозяйственное машиностроение;
  4.  внешняя торговля негосударственных организаций;
  5.  посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
  6.  посреднические услуги при купле-продаже продукции производственного назначения.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных правовыми актами Российской Федерации.

Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие правовым актам Российской Федерации:

  1.  выпуск и реализация товаров Народного потребления;
  2.  строительство помещений производственного назначения;
  3.  гражданское строительство.

Структура и алгоритм работы отдела сбыта и маркетинга ЗАО «Урал»

На ЗАО «Урал» сбытовая деятельность осуществляется отделом сбыта и маркетинга.

Организационная структура отдела сбыта и маркетинга ЗАО «Урал» выглядит следующим образом:


Начальник отдела

Заместитель начальника

Юрисконсульт

Группа по планированию и отгрузке продукции

Экономист             1

Товаровед              6

Оператор по оформлению документов            1

Машинистка          1

Инженер по маркетингу            2

Товаровед              1

Экспедитор            1

Начальник бюро

Бюро маркетинга

Заведующий складом                  1

Кладовщик            5

Грузчик                  1

Центральный склад ГП

Всего в отделе сбыта и маркетинга работающих 27 человек, из которых 17 инженерно-технических рабочих и 10 рабочих.


Алгоритм работы отдела строится следующим образом:

Проверка наличия в номенклатуре

Получение и регистрация заявки

Рассылка предложений, реклама

Цены, объемы пр-ва, качество, срок службы

Сравнительный анализ

Анализ конкурентов

Перечень постоянных потребителей

Поиск потребителей

Начало

Поиск новых потребителей

Количество, цена, объемы, сроки и условия поставки

Анализ требований потребителя

ДА

ДА

  НЕТ

Анализ контракта

Анализ требований потребителя

Количество, цена, объемы, сроки и условия поставки

ДА

Анализ заказа

Наличие на складе

Запуск в производство

Выставление счета

Конец

Отгрузка

Определить необходимость внесения изменений в действующую документацию или разработка новой документации

Разработка организационно-технических мероприятий

Наличие средств измерения и испытаний

Формирование заказа

Согласование условий поставки (сроки, условия оплаты, количество)

Потребность в персонале и его квалификации

Обеспеченность материалами

Производственные мощности (основное и вспомогательное оборудование)

Наличие документации:

Законодательная;

Нормативная;

Конструкторская;

Технологическая.

ДА

  НЕТ

Сбытовая деятельность на ЗАО «Урал»

Основным продуктом производства ЗАО «Урал» является дроболитейная продукция.

Так как данная продукция носит специфический характер, то организация, для ее реализации использует канал нулевого уровня распределения (т. е. продукция от производителя поступает непосредственно потребителю).

В 2009 году отгрузка дроболитейной продукции составила 19719 тн, что на 2146 тн меньше чем в 2008 г.(21865 тн).

В частности по номенклатуре:

Наименование продукции

2008 год, тн

2009 год, тн

Отклонение, +-

Рост, %

ДЧЛ

3879

2283

-1596

-41

ДСЛ

10269

11039

770

8

ДЧК

3564

1990

-1574

-44

ДСК

3773

4229

456

12

СП

380

178

-140

-53

Всего дробомассы

21865

19719

-2146

-9,8

Снижение отгрузки связано с недостаточным количеством стальной дроби, с нерегулярным производством чугунной дроби, высокой ценой, СП - заменяется на ДСК.

Доля отгрузки в % по основным видам от общего количества дроболитейной продукции отгруженной в 2009г. составила:

ДЧЛ - 11,58%; ДСЛ - 55,98%; ДЧК - 10,09%; ДСК - 21,45%; СП - 0,9%

Сравнивая потребность покупателей в дроболитейной продукции по договорам (35120 тн) и фактическую отгрузку можно отметить, что фактическая отгрузка от планируемой выполнена на 56 %.

Причинами невыполнения стало

1)  Со стороны нашего завода:

  1.  несвоевременный и недостаточный выпуск востребованных фракций;
  2.  дублирование заказов;
  3.  высокая цена.

2)  Со стороны потребителя:

  1.  предпочтение продукции другого производителя из-за цены, транспортных расходов, сроков изготовления, условий оплаты;
  2.  изменение технологии производства.

Анализируя экспортную отгрузку, так же можно отметить снижение. В 2009 г. она составила 1931 тн, это ниже на 42% чем 2008г.(3347 тн) и составляет 9,8% от общего количества отгрузки, в том числе в страны дальнего зарубежья 613 тн (3,1%) в 2008г. было отгружено 1511 тн, в страны ближнего зарубежья 1318 тн (6,7%) в 2008г.-1836 тн. В страны дальнего зарубежья экспорт: Швеция (285 тн), Польша (100 тн), Дания (66 тн), Финляндия (43 тн), Германия (119 тн). В страны ближнего зарубежья экспорт: Украина (386 тн), Казахстан (367 тн), Эстония (362 тн), Беларусь (199 тн), Кыргызстан (4 тн).

Снижение экспортной отгрузки в 2009 г. обусловлено невыполнением производством принятых экспортных заказов (с января по июнь не был выполнен и сформирован не один экспортный заказ), что повлекло аннулирование части заказов и уменьшение последующих. Например: Швеция «Аскания» из-за срывов сроков поставки потеряла репутацию у Голландских и Финских потребителей и прекратило размещение их заказов на ЗАО «Урал».

Общее число потребителей дроболитейной продукции составило 818 организаций.

Покупателей с потребностью до 50 тн в год было 758 организаций с приходящимся на них объемом потребления 4856 тн (24,63% - от общего объема отгрузки дроболитейной продукции). С потребностью от 50 до 100-25 организаций с объемом их потребления 1566 тн (7,94%- от общего объема отгрузки). С закупкой от 100 до 200 тн в год 15 организаций с объемом потребления 1986 тн в год (10,07%- от общего объема отгрузки). С закупкой более 200 тн в год было 20 организаций. Объем приобретения дроболитейной продукции этими предприятиями составил 10411 тн (52,8% от общего объема отгрузки). Это предприятия:

  1.  Уралвагонзавод, г. Нижний Тагил - 1365 тн (6,92% от общего объема отгрузки);
  2.  Дукатснаб, г. Старый Оскол - 1154 тн (5,85% от общего объема отгрузки) по в/з;
  3.  Вилабратор, г. Екатеринбург - 780 тн (3,96% от общего объема отгрузки);
  4.  Смилз, г. Губкин - 771 тн (3,91% от общего объема отгрузки) по в/з;
  5.  Севмаш, г. Северодвинск - 720 тн (3,65% от общего объема отгрузки);
  6.  Альфа-Сталь РДО, г.Старый Оскол - 718 тн(3,64 % от общего объема отгрузки) по в/з;
  7.  ГАЗ, г. Нижний Новгород - 718 тн (3,64 % от общего объема отгрузки);
  8.  Оскол-Инструмент, г. Старый Оскол - 489 тн (2,48% от общего объема отгрузки) по в/з;
  9.  Бокарт, г. Москва - 460 тн (2,33% от общего объема отгрузки) по в/з;
  10.  Вайдан, г. Москва - 412 тн (2,09% от общего объема отгрузки) по в/з;
  11.  Автомобильный з-д, г. Миасс - 390 тн (1,98% от общего объема отгрузки);
  12.  Сервисный центр, г. Красноярск (Саяногорский алюминиевый завод) - 390 тн (1,98% от общего объема отгрузки);
  13.  «Сфинкс», Эстония — 362 тн (1,84% от общего объема отгрузки);
  14.  Энергомаш, г. Белгород-300 тн (1,52% от общего объема отгрузки);
  15.  Аскания , Швеция - 285 тн (1,45% от общего объема отгрузки);
  16.  Новолипецкий мет.комбинат, г. Липецк — 246 тн (1,25 % от общего объема отгрузки);
  17.  ОЭМК, г. Старый Оскол - 240 тн (1,22 % от общего объема отгрузки);
  18.  УАЗ, г. Ульяновск - 210 тн (1,07% % от общего объема отгрузки);
  19.  Уралочка, г. Старый Оскол - 201 тн (1,02 % от общего объема отгрузки) по в/з;
  20.  Полад, г. Тольятти - 200 тн (1,01 % от общего объема отгрузки).

Из числа перечисленных организаций, закупивших более 200 тн дроби в год 21,33 % (4205 тн) приходится на 7 предприятий посредников, приобретающих дробь по взаимопоставкам. Эти покупатели-посредники производят отгрузку как мелким, так и крупным конечным потребителям, предлагая более выгодные условия работы (цены ниже заводских, отсрочки платежей, бесплатная доставка, вознаграждения). Как правило, большинство их конечных потребителей нам неизвестны.

В 2009 году из-за не стабильности цены и срывов сроков поставки завод потерял крупного потребителя чугунной колотой дроби (Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре), который теперь получает дробь Могилевского мет. завода по более низкой цене.

В 2009 году был проведен ряд мероприятий направленных на расширение рынка сбыта и снижение остатков дроболитейной продукции:

1.  Потребителям дроболитейной продукции были предоставлены  более выгодные формы оплаты и система скидок на не востребованные в достаточном объеме фракций.

2.  Рассылка рекламных материалов.

3.  Постоянная работа по телефону с потенциальными потребителями.

4.  Исследования рынков сбыта по регионам.

5.  Изучение конкурентов: объемов выпуска, цен, преимущества и недостатков в сравнение с заводом.


Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга. Прежде всего маркетологи занимаются исследовательской работой рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы., ведь маркетинг - это система нацеленная на удовлетворение потребностей потребителей и на получение прибыли за счет за счет исследований и прогнозирований поведения рынка.

Список используемой литературы

.     Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.Л. Багиев. – 3-е изд., перераб. и доп.. – СПб: Питер, 2007.

2.     Бронникова, Т.С. Маркетинг, теория, методика, практика: Учеб. Пособие для вузов/ Т.С. Бронникова; А.Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2007. – 208 с. – (учебное пособие).

3.     Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф.. – 10-е изд.. – СПб.: Питер Ком, 2001.-896.; Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Ф. Котлер и др. - Киев: М.: Спб: Издательский дом «Вильямс». – 2004 г. – 656 с.

4.     Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: Отвечает Филип Котлер: Пер с англ./ Ф.Котлер. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 224 с.

5.     Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность/ Ковалев А.И., Войленко В.В. - Сб. МДНТП.-М., 2000.

6.     Калиновская, Н.А. Маркетинг: Учебн. Пособие по курсу/ Н.А. Калиновская; ДВГУПС. Каф. «Мировая экономика  и коммерция». – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 82 с.

7.     Маркетинг: Учеб. Пособие для вузов/ под ред. А.П. Мищенко. – М.: Кнорус, 2006. – 288 с.

8.     Маркетинг: общий курс/ под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – Омега-Л, 2006. – 476 с. – (высшее экономическое образование).

9.  Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. Для вузов/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер.. – М.: М.: Омега-Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

10.  Шив, Чарлз Д. Курс МВА по маркетингу/ Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хаэм/ Пер с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20994. Синтез цифрових фільтрів в MatLab 418.96 KB
  Баттерворда Режекторний Фільтр: Рисунок 1.1 АЧХ Рисунок 1.2 – ФЧХ Рисунок 1.3 – АФЧХ Рисунок 1.
20995. Дослідження характеристик цифрових фільтрів у програмі MatLab 297.85 KB
  Для перетворення сигналу з аналогової форми в дискретну застосовуємо блок АЦП. Для графічного відображення результатів роботи застосовуємо блоки Signal Processing Blockset signal Processing Sinks time Scope для відображення часової залежності сигналів та Signal Processing Blockset signal Processing Sinks spectrum Scope для відображення спектру сигналу. Для фільтрації в пакеті Sptool виконуємо наступні дії: В полі Signals виділяємо назву необхідного сигналу Signnoise. Натискуємо кнопку Apply після натиснення якої з'являється діалогове...
20996. Дослідження схем диференційних підсилювачів 268.5 KB
  Подаємо на входи диференційного підсилювача гармонійні сигнали різної амплітуди Uвх1= 2 В Uвх1= 15 В з частотою f = 1 кГц рис.1: Рисунок 1 – Сигнали на входах диференційного підсилювача UBИX=54 В .2 зображено два сигнали сигнал з постійною амплітудою є вхідним. Подаємо на входи гармонійні сигнали різної частоти: рис.
20997. Дослідження диференціюючого та інтегруючого підсилювачів 492 KB
  Аналізуємо залежності форми вихідного сигналу від вхідного сигналу. Визначаємо вигляд вихідного сигналу при синусоїдальній прямокутній та трикутній формах вхідних сигналів. На вході інтегратора задаємо частоту згідно індивідуального завдання та подаємо вхідний синусоїдальний сигнал з частотою =10 Гц: визначаємо форму вихідного сигналу: переконуємося що вихідна напруга дорівнює інтегралу від вхідної напруги: Uвх=0.85 В На вході інтегратора задаємо частоту більшу в декілька разів від початкової та подаємо вхідний синусоїдальний сигнал з...
20998. Ознайомлення з лабораторним комплексом 181 KB
  До складу стенда входять наступні функціональні схеми: підсилювач з інвертуванням вхідного сигналу Inv Amplifier; підсилювач без інвертування вхідного сигналу NonInv Amplifier; суматор з інвертуванням вхідного сигналу Inv Summing Amplifie; суматор без інвертування вхідного сигналу NonInv Summing Amplifier; диференційний підсилювач Difference Amplifier; інструментальний підсилювач Instrumentation Amplifier; інтегратор Integrator; диференціатор Differentiator; фільтр низьких частот Low Pass Active Filter; ...
20999. Операції з множинами 90.02 KB
  Мета роботи: набути практичних навичок роботи з множинами. Вивчити основні функції та операції з множинами. Порядок виконання роботи Задав множини A і B.
21000. Масиви в середовищі розробки С++Builder 36.26 KB
  Створив новий проект додав форму на якій розмістив компоненти: Запрограмував кнопку Ввести для введення значення у потрібний елемент масиву: void __fastcall TForm1::Button3ClickTObject Sender { i=StrToIntEdit1 Text; a[i]=StrToIntEdit2 Text; Edit3 Text= ; for i=0;i 10;i { Edit3 Text=Edit3 TextIntToStra[i] ; } } Запрограмував кнопку Анализ массива для виведення значень масиву: void __fastcall TForm1::Button1ClickTObject Sender { for i=0;i 10;i { if i2==0 { if a[i]2=0...
21001. Розробка структури та моделі системи, перевірка адекватності 68.3 KB
  КРЕМЕНЧУК 2012 Мета роботи: Ознайомитись з основними поняттями моделювання. Порядок виконання роботи Виконав моделювання замкненої системи з ДПС згідно з варіантом. Висновок: Ознайомилися з основними поняттями моделювання.
21002. Широтно-импульсный преобразователь 96.55 KB
  КРЕМЕНЧУК 2011 Широтноимпульсный преобразователь Рисунок 1 ШИП с параллельной коммутацией Проектируемый преобразователь относится к классу широтноимпульсных преобразователей и применяется в частности для регулирования напряжения питания в двигателях постоянного тока. Рисунок 2 – Структурная схема ШИП ГПН генератор пилообразного напряжения; ПУ пороговое устройство компаратор; ФУН формирователь управляющих импульсов; ВП выпрямитель; СЧ силовая часть; Н нагрузка. Рисунок 3 схемы взаимосвязи процессов Построение алгоритма роботы схемы...