86223

Использование нестандартных методов коммуникаций на примере компании QIWI Кошелек

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: анализ возможностей Веб-квеста, как нестандартного типа рекламы создание программы продвижения Веб-квеста в сети Интернет Задачи: Ознакомиться с деятельностью платежной системы QIWI Кошелек Проанализировать конкурентную среду в сфере платежных систем – выявление преимуществ и недостатков QIWI...

Русский

2015-04-04

2.56 MB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ №20

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РЕКЛАМА»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Использование нестандартных методов коммуникаций

на примере компании QIWI Кошелек»

ГРУППА:

Исполнитель 

Научный руководитель

Рецензент:

генеральный директор ООО «Cherry House»

Москва 2013 г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Внешняя информационно – коммуникативная среда платежной системы QIWI кошелек 6

1.1.Об особенностях рекламы и маркетинговых коммуникаций на современном этапе  в сети интернет 6

1.2.Анализ конкурентной среды QIWI кошелек 12

1.3.Нестандартные коммуникации с точки зрения QIWI кошелек 19

Глава 2. От QIWI Vallet к QIWI Quest 29

2.1.Определение Web Quest и его виды 29

2.2.Рекламный Web Quest 32

2.3.Создание Web Quest для продвижения сервисов QIWI кошелек 37

Глава 3. Создание готового продукта и расчет затрат на рекламную кампанию 41

3.1.Создание истории и сайта для киви Веб квест. 41

3.2.Описание работы по созданию сайта в программе MS Front Page 46

3.3.Продвижение QIWI Web Quest в интернете. 53

Экономическая часть. 57

Заключение 58

Список литературы 60

Приложение


Введение 

XIX – XX века прошли под знаком технического прогресса. Новые изобретения человечества, такие как фотография, кинематограф, радио, телевидение, Интернет изменили привычные форма рекламы, сделали ее более разнообразной, а главное массовой, доступной одновременно огромному числу людей. Сегодня появляется тенденция к специализации рекламной деятельности. Проводятся массированные рекламные кампании, в которых применяются новые формы рекламирования. Постепенно информационные агентства применяют весь набор рекламных средств, составляющих полный цикл рекламирования товара.

В дипломной работе поставлена цель и задачи:

Цель:

  1. анализ возможностей Веб квеста, как нестандартного типа рекламы
  2. создание программы продвижения  Веб квеста в сети Интернет

Задачи:

  1. Ознакомиться с деятельностью платежной системы QIWI Кошелек
  2. Проанализировать конкурентную среду в сфере платежных систем – выявление  преимуществ и недостатков QIWI
  3.  Понять целевую аудиторию и сегмент рынка, занимаемый компанией
  4. Разобрать виды рекламы существующей у QIWI Кошелек
  5.  Изучить каждый из типов коммуникаций
  6.  Проанализировать работу с комментариями  от лица лояльного пользователя
  7. Выявить, подходит ли такой нестандартный вид коммуникации для QIWI  кошелька
  8. Разработать примерный Web Quest для QIWI кошелек

Актуальность дипломной работы заключается в нестандартном взгляде на привычные вещи. Работа над Веб квест - важный шаг на пути к достижению поставленных целей. Необходимо доказать, что для творчества нет границ, показать, что новая коммуникация – это эффективный механизм привлечения новых и новых потребителей, а главное это - ресурс доступный всем, кто в нем заинтересуется.

Почему QIWI Web Quest? Киви умеет и знает, как работать со своими клиентами. Киви это не просто кошелек, это компания, которая показала всем, что, несмотря на всю серьезность их деятельности, они всегда остаются позитивными и неординарными.

Электронная платежная система Киви, начала свою деятельность в 2006 году. Сначала, это было всего лишь приложение для мобильного телефона, потом стало "личным кабинетом" в терминалах оплаты, а теперь QIWI полноценная система электронных платежей, имеющая в своем распоряжении не только терминалы и мобильные приложения, но и личный сайт, группы в социальных сетях, множество партнеров и не малое количество пользователей, а именно 8 млн. и 45 млн. кошельков.

Сегодня с помощью платёжного сервиса Qiwi можно совершать платежи в пользу более чем 5000 компаний - операторов различных услуг, среди них: операторы мобильной связи; интернет - провайдеры, операторы услуг IP-телефонии, коммерческого телевидения; электронные платёжные системы; контент провайдеры и агрегаторы, компании, предоставляющие услуги ЖКХ и фиксированной связи; интернет-магазины и др.

Так же киви выпускает три вида карт, которые являются удобным инструментом обращения с электронными деньгами. QIWI Visa Virtual виртуальная карта, QIWI Visa Card- карта привязанная к кошельку киви и QIWI Visa Plastic.

Помимо России, Qiwi работает на рынках ещё 22 стран, включая Украину, Казахстан, Молдову, Беларусь, Таджикистан, Румынию, Китай, Панаму, Малайзию, Аргентину, Индию, Киргизию, Сербию, Латвию и Южно-Африканскую Республику. Операции в России осуществляются в национальной валюте - рублях.

Своим оглушительным успехом QIWI обязана грамотной маркетинговой политике компании. На тот момент по всей стране среди прочих имелись и терминалы ОСМП (Объединенные Системы Моментальных Платежей), которые ничем особенным не отличались. Грамотный шаг компании изменил ситуацию в корне - был создан принципиально новый бренд, который и нарекли QIWI. Такой ребрендинг обошелся компании (по неподтвержденным данным) в триста тысяч американских долларов, из которых треть была вложена в создание нового облика и стиля, остальные же средства пошли на модернизацию оборудования. Усовершенствовали интерфейс, заменили терминалы. Персонажем бренда стала мультипликационная новозеландская птица киви - помощник пользователей при совершении платежей. [10]


Глава 1. Внешняя информационно – коммуникативная среда платежной системы QIWI кошелек

1.1.Об особенностях рекламы и маркетинговых коммуникаций на современном этапе  в сети интернет

Различные виды рекламы в сети Интернет предоставляют разного рода возможности для проведения рекламной кампании, посредством которых вы можете решать практически любые задачи. Есть несколько видов рекламы, которая так или иначе уже освоена компаниями. В некотором смысле их уже можно назвать традиционными или стандартными, хотя их существование в Сети не превышает и пятнадцати лет. Они является молодыми, но уже успевшими себя зарекомендовать инструментами рекламы, и с каждым годом количество заинтересованных в их услугах растет, а значит, растет и конкуренция. А это в свою очередь заставляет компании больше углубляться в тонкости выбранного ими механизма и отшлифовывать его, делая рекламу более эффективной. Методом проб и ошибок набирается опыт, которым уже сейчас можно безвозмездно воспользоваться.

1.1.1. Контекстная реклама

Первый вид рекламы в Интернет это контекст или контекстная реклама. Она представляет особый интерес для тех рекламодателей, которые стремятся в ходе рекламной кампании достичь не повышение рейтинга и улучшения имиджа фирмы, а конкретных продаж. Контекстная реклама оформляется в виде объявлений о предоставлении возможности приобрести товар или услугу. Эти объявления публикуются только на тех ресурсах, которые имеют схожую тематику с содержанием объявления. Также эти объявления выдаются пользователю, когда он вводит в строке поисковой системы те словосочетания, которые содержаться в контексте. Ее преимуществом является то, что она не раздражает большинство пользователей Интернета. Если верить социологическим опросам, то достаточно большое количество респондентов очень часто переходят по размещенным контекстным объявлениям, которые соответствуют их запросам и считают этот вид рекламы очень полезным для себя.

Размещение контекстной рекламы происходит при помощи специальных сервисов, среди которых наиболее крупными являются такие, как Яндекс, "Бегун" и Google. Для того чтобы разместить свое объявление в этих сервисах, вам достаточно зарегистрироваться в качестве рекламодателя. Практически все они предоставляют своим клиентам и такую услугу, как помощь в составлении рекламных объявлений с использованием наиболее популярных поисковых запросов. Грамотно составленное объявление для контекстной рекламы - это залог успеха рекламной кампании. Текст будет влиять на количество выдачи вашего объявления в результате поиска информации потенциальными потребителями.

1.1.2 Баннеры

Баннер или баннерная реклама представляет собой графическое рекламное объявление, размещаемое на страницах сайтов. Баннеры могут быть разных размеров, могут быть изготовлены с помощью различных технологий, что позволяет использовать баннерную рекламу для достижения различных целей рекламной кампании. Помимо выбора вида и размера баннера, важным фактором, влияющим на эффективность рекламной кампании - является правильный подбор площадки для его размещения и места на сайте.

Самыми распространенными в сети являются gif или flash баннеры. Эти форматы позволяют сделать рекламное объявление анимированным, привлекая большее внимание пользователей, по сравнению с текстовыми объявлениями, используемыми в контекстной рекламе. Так же, анимированный баннер позволяет показать изображение товара, логотип компании и любую другую графику, которая может помочь при создании имиджа и узнаваемости. Помимо этого, анимация и несложная программная составляющая может позволить изготовить баннер с дополнительным интерфейсом, позволяющем пользователю ознакомиться с большим количеством товаров, просто перелистывая их в интерфейсе. Так же, баннер может быть изготовлен в игровом стиле, что подразумевает реакцию на наведение на него курсора пользователем. Такие, игровые баннеры привлекают больше внимания пользователей, но, при этом, игровая составляющая, может отвлечь внимание от самого рекламного сообщения.

1.1.3. Реклама в социальных сетях

Социальные сети пользуются огромной популярностью среди пользователей Интернета. Это легко объясняется тем, что эти площадки предоставляют неограниченные возможности для общения и поиска реальных и потенциальных знакомых. Самыми популярными ресурсами на сегодняшний день остаются: "Одноклассники", ВКонтакте и Facebook. Эти ресурсы ежедневно посещает колоссальная масса пользователей. Ежедневно среднестатистический российский пользователь Интернета проводит в социальных сетях по часу в день. Такое огромное поле не может остаться незамеченным маркетологами и специалистами по рекламе. Действительно, большинство пользователей, которые посещают данные ресурсы, находятся в расслабленном состоянии во время своего общения. Это обстоятельство делает еще более благоприятными условия рекламной атаки на целевую аудиторию.

1.1.4. Seo продвижение

Многие слышали о таком способе продвижения или инструмента рекламы, но мало кто хорошо знаком с ним. Сейчас сложно представить, что всего десятилетие назад мало кого интересовал алгоритм работы поисковых систем. У владельцев веб-ресурсов не было необходимости задумываться, от чего зависит позиция его ресурса в поисковой выдаче и как на эту позицию повлиять. Но ситуация в корне изменилась, когда интернет заполонило громадное число сайтов всевозможной тематики и направленности. И как результат, продвижение веб-ресурсов сегодня - это одна из самых востребованных услуг.

Seo продвижение представляет собой целый комплекс действий, целью которых является повышение позиций ресурса в результатах поисковой выдачи по ряду популярных среди пользователей запросов. Каждый пользователь, который вводит в окно поиска продвигаемый запрос, является потенциальным клиентом. Следовательно, чем выше позиция Вашего ресурса, тем у Вас больше шансов, заполучить этого клиентами и что более важно не отдать своим конкурентам. [13]

1.1.5.Блоги и форумы

Немаловажным фактором в продвижении сайта является мнение пользователей о сайте, услуге или продукции. Средством массовой информации в интернете выступают форумы и блоги, на которых люди обсуждают различные компании, их услуги и продукцию. Очень часто, перед тем, как что-либо купить, воспользоваться услугами той или иной компании потенциальный клиент читает отзывы в Интернет.

Форумы, как социальные сети до сих пор живы, процветают и предоставляют интерес для интернет-маркетинга. В основном заказчиков интересуют узкоспециализированные форумы, активность на которых все еще высока, в отличие от форумов по интересам, типа студенческих сообществ университетов, которые давно перекочевали в ВКонтакт. Примерами таких могут быть женские форумы, автофорумы, туристические форумы и т.д. Этот канал давно подзабыт пользователями, его потеснили более прогрессивные социальные сети, но, тем не менее, из него все же можно извлечь выгоду, если подходить к этому с умом. Например, для партизанского продвижения продукта: на форумах очень живо обсуждают разнообразные товары, просят совета и рекомендации, и подобная скрытая реклама может вызвать интерес у других пользователей, привлечь их внимание.

Скрытая реклама на форумах имеет несколько преимуществ:

  1. работая с узкотематическим форумом, вы работаете с конкретной ЦА
  2. рекомендации от лица живого человека, который имел опыт использования того или иного товара или бренда, имеют большую ценность и авторитетность, чем любая другая реклама
  3. форумы хорошо индексируются поисковиками, особенно по запросам "как", "где", "почем", "отзывы"
  4. работа с негативными отзывами и возражениями через форумы
  5. сбор полезной информации, такой как отзывы пользователей о продукте, услугах, качестве обслуживания, которые помогут в дальнейшем его усовершенствовать

Одной из проблем работы с форумами от лица обычного пользователя то, что если сразу же начать писать о каком-либо товаре или услуге - такого пользователя моментально подозревают в спаме и рекламе. Народ на форумах "наученный", на некоторых люди сидят по несколько лет, и очень быстро разоблачают попытки рекламы. Хотя в то же время, "постояльцы" могут живо обсуждать конкурентный товар, расхваливая его. Поэтому недоверие к новичкам возникает почти на всех ресурсах, где уже сформировалась активная группа авторитетных и постоянных пользователей.

На форумах аудитория весьма внимательна к рекламе, поэтому стоит действовать аккуратно. Лучше всего, прежде чем браться за открытое обсуждение, набить несколько десятков сообщений и желательно не за несколько дней. Это занимает много времени и усилий, но в этом есть смысл, если не хочется вызвать обратную реакцию - недоверие к бренду.[12]

1.1.6. SMM

Social Media Marketing, или маркетинг социальных медиа. Огромное преимущество социальных сетей в том, что люди уже объединены в группы по интересам, и целевая аудитория уже сформирована. Минус этого канала в том, что когда вы начинаете общение с этими людьми, их запрос еще не актуализирован, а значит, даже если вы предлагаете им интересную услугу или товар, они не купят у вас сегодня, сейчас. Может быть, через полгода-год — поэтому с аудиторией социальных сетей надо работать на актуализацию спроса и на удержание. [9]

1.2. Анализ конкурентной среды QIWI кошелек

В настоящее время, наиболее популярным становится интернет шопинг. Обусловлено это тем, что покупки в интернете стали гораздо удобнее и меньше тратиться время на поиски нужного товара. Также, еще немало других факторов: комфорт – потребитель, сидя дома, офисе, в гостях, может мгновенно оформить любую покупку, посмотреть трендовые вещи, узнать интересующую информацию. быстрота покупки – потребитель, выбирая товар, оплатить его, может мгновенно. Не нужно стоять в очереди, ждать оформления документов и гарантийных бумаг. Он может оплатить товар сразу же после выбора, или же дождаться курьера, обычно который, приезжает на следующий день в удобное для потребителя время.

Исключение негатива или усталости – часто магазинах некомпетентные продавцы могут плохо объяснить, проигнорировать, или того хуже нахамить покупателю, тем самым испортить настроение, нервы и здоровье. В интернет магазинах, потребитель сам рассматривает интересующие его характеристики товара, а если нет ответа на вопрос, он всегда можете позвонить в офис интернет магазина и уточнить все данные.

С таким способом шопинга, нужны так же и платежные системы, которые позволят совершать покупки в любое удобное время, оплачивать счета и мобильные услуги. В связи с эти выявилась пятерка лучших платежных систем по мнению пользователей:

Итак, по данным Taylor Nelson Sofres в 2012 году вырисовалась пятерка наиболее популярных систем (Табл.1):

Таблица 1

Платежная система интернет

Процент использования

1

Яндекс.Деньги

15%

2

QIWI-кошелек

10%

3

Webmoney

10%

4

PayPal

6%

5

Деньги@Mail.ru

2%

Оценивать данные платежные системы нужно со стороны параметра безопасности транзакций - набора технических элементов, направленных на защиту информации. Это и аутенфикация, и криптографические методы шифрования, и доступ при помощи аппаратного обеспечения.

Криптография представляет собой науку о способах обеспечения конфиденциальности и аутентичности информации. Известно, что чем длиннее ключ, тем труднее расшифровать его, а значит и получить доступ. Ключ — параметр шифра, обусловливающий подбор определенного преобразования конкретного текста.

Одной из наиболее сильных криптосистем является RSA. На базе криптосистемы RSA выстроена безопасность Webmoney и Яндекс.Деньги. Используется ключ 1024 бита. Поэтому обе системы получают по 3 балла.

DES – классическая и очень старая криптосистема, которая имеет ключ – 56 бит. На этом алгоритме выстроена безопасность QIWI-кошелька (DES3). Достаточно для приемлемого уровня защиты, однако этого не всегда может быть достаточно – 1 балл.

В Деньги@Mail.ru и PayPal применяется шифрование через SSL-протокол, то есть шифрование реализовано с использованием SSL-ключей, которые уникальны, поскольку генерируются они во время сессии. Длина SSL-ключа в обеих системах не менее 128 бит, что, по оценкам экспертов, вполне достаточно для высокого уровня безопасности транзакций. Но в 2011 году исследователи выявили серьезную уязвимость на многих веб-сайтах, которые используют протокол SSL. Эта уязвимость позволяет хакерам неприметно декодировать данные, передающиеся между веб-сервером и браузером конечного пользователя. За появившуюся возможность, пусть и в далеком будущем, стать добычей хакеров снимаем 1 балл, оценка – 2 балла.

Итого, QIWI-кошелек немного потерял свои позиции (Табл. 2):

Таблица 2

Платежная система интернет

Количество баллов

1

Яндекс.Деньги

3

2

Webmoney

3

3

PayPal

2

4

Деньги@Mail.ru

2

5

QIWI-кошелек

1

Аутентификация – это совокупность решений, которые необходимы пользователю для доступа к его личной персональной информации.

В данном случае все довольно просто. Платежные системы Яндекс.Деньги и Webmoney для доступа к персональной информации используют два критерия: Webmoney - пароль и специальный ключ; Яндекс.Деньги - пароль и программа-кошелек. Оценка – 3 балла.

Деньги@Mail.ru, QIWI-кошелек и PayPal – только один критерий - пароль. Однако система Деньги@Mail.ru для аутентификации использует наряду с паролем зарегистрированный и подтвержденный e-mail пользователя. За такое сочетание идентификационных данных, являющееся аналогом собственноручной подписи (АСП) пользователя, можно поставить и 1 балл.

Принимая пользовательское соглашение QIWI, обладатель кошелька самостоятельно принимает все необходимые меры по защите аутентификационных данных от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц. Наверное, будет справедливо, если система получит 0 баллов.

PayPal же имеет средства двухфакторной аутентификации – смена каждые 30 секунд единоразового 6-значного пароля. За это можно и повысить ставку – 2 балла(Табл. 3).

Таблица 3

Платежная система интернет

Было

Расчет

Стало

1

Яндекс.Деньги

3

3+3

6

2

Webmoney

3

3+3

6

3

PayPal

2

2+2

4

4

Деньги@Mail.ru

2

2+1

3

5

QIWI-кошелек

1

1+0

1

Специальное аппаратное обеспечение

Подобной дополнительной опцией обладает лишь Webmoney (USB-ключи), остальные же платежные системы интернета не предоставляют такой возможности. В результате, учитывая весовой коэффициент, отдадим Webmoney 1 балл, все остальные, соответственно, получают по 0(Табл. 4).

Таблица 4

Платежная система интернет

Было

Расчет

Стало

2

Webmoney

6

6+1

7

1

Яндекс.Деньги

6

6+0

6

3

PayPal

4

4+0

4

5

Деньги@Mail.ru

3

3+0

3

4

QIWI-кошелек

1

1+0

1

Анонимность. В данном случае имеются в виду параметры, обеспечивающие защиту пользователей от мошенничества в сети, а значит, рейтинг и набор баллов будет отождествляется с возможностью не прятать информацию о себе.

Только в системе PayPal ни о какой анонимности и речи быть не может. По правилам системы не верифицированные счета подвергаются чрезвычайно строгому ограничению доступа, в результате чего становятся крайне неудобными в использовании. В PayPal мошенник оказывается открытым. PayPal получает наибольший балл.

Webmoney и Деньги@Mail.ru предоставляют специализированные сервисы и поддержку нескольких типов счетов для стимуляции пользователя к открытой работе. Однако все подобные сервисы являются добровольными, поэтому снимаем по баллу и ставим оценку 2.

Два других участника рейтинга, QIWI-кошелек и Яндекс.Деньги получают по 1 баллу и то, только за предоставленный набор рекомендаций, чтобы не стать жертвой мошенничества(Табл. 5).

Таблица 5

Платежная система интернет

Было

Расчет

Стало

2

Webmoney

7

7+2

9

1

Яндекс.Деньги

6

6+1

7

3

PayPal

4

4+3

7

5

Деньги@Mail.ru

3

3+2

5

4

QIWI-кошелек

1

1+1

2

Черный список

Открытая система черных списков является еще одной своеобразной защитой от мошенников. На сегодня информацию о кошельках, занесенных в черный список, к сожалению, предоставляет только Webmoney, учитывая высокий коэффициент и низкий уровень защиты – выставляем 1 балл. Все остальные ничего не получают (Табл. 6).

Таблица 6

Платежная система интернет

Было

Расчет

Стало

1

Webmoney

9

9+1

10

2

Яндекс.Деньги

7

7+0

7

3

PayPal

7

7+0

7

4

Деньги@Mail.ru

5

5+0

5

5

QIWI-кошелек

2

2+0

2

Собственно, уже можно подвести итоги. Как видно из вышеуказанной таблицы, в соответствии с рассмотренными параметрами наиболее безопасной оказалась платежная система Webmoney. [16]

Однако не стоит забывать, что на рейтинг электронных платежных систем не всегда влияют параметры безопасности, тем более что обзор проводился по критериям, которые можно легко и быстро оценить. Может, если «копнуть» глубже, то картинка изменится. Но дело не в этом. Любые рейтинги формируют пользователи, и, может быть, самая первая таблица несет более достоверную информацию.

Интернет самый популярный среди других масс медиа. Здесь совершается общение, проведение большей части времени, здесь развлечения, магазины, кино и музыка и многое другое. Среди всего этого особой популярностью пользуются социальные сети (VK, FB, Twitter, Одноклассники и др.). Каждый кто хотя бы имеет у себя дома компьютер или любой другой гаджет, который может дать доступ в интернет, обязательно имеет свой профайл хотя бы в одной из социальных сетей. И поэтому именно в них стараются размещать рекламу и информацию о себе любые компании. Так как речь идет о Qiwi Vallet и его конкурентов, ниже привела таблицу, в которой ясно показано количество участников групп используемых платежных систем. Было взято пять наиболее популярных социальных сетей, в которых осуществлялся поиск этих самых групп (Табл. 7).

Таблица 7

Qiwi Vallet

Webmoney

Яндекс деньги

PayPal

Деньги@Mail.ru

Vkontakte

41.938 участников

11.290 участников

20.346 участников

-

-

FaceBook

2.629 подписчиков

3.054 подписчиков

4.168 подписчиков

23.649 подписчиков

341 подписчиков

Живой Журнал

1.871 друзей

41 друзей

87 друзей

-

-

Одноклассники

10.954 участника

2.382 участника

-

-

3.823 участника

Twitter

4.050 читателя

2.074 читателя

13.174 читателя

Только за рубежом

-

Красным цветом помечены лидеры по количеству подписчиков в группах социальных сетей. «-» означает, что у данного сервиса нет своей группы в определенной социальной сети.

Подводя итоговую черту, хотелось бы сказать, что Qiwi кошелек имеет больший охват интернет пользователей в сравнении с другими платежными сервисами. Но это не значит, что все вполне хорошо. На самом деле, «киви» есть к чему стремиться, а именно:

Сменить DES криптосистему, на RSA, использовать более сложную генерацию ключей.

Использовать не только пароль, но и почту или специальный код-слово для входа в систему. При такой защите шанс быть взломанным остается минимальным. А если случилось, что потерян телефон, то для мошенников не проблема и зайти в киви кошелек, так как достаточно знать номер мобильного телефона, а пароль при случае можно восстановить и он придет по СМС.

Качественная техподдержка - залог успеха. Давать ответ на любой вопрос, в кратчайшие сроки, уделять большее внимание, поиску комментариев, выходя за рамки социальных сетей.

1.3.Нестандартные коммуникации с точки зрения QIWI кошелек

  1. Итак, QIWI это целая система, банк. И тут были поставлены задачи, а именно:
  2. Какой сегмент рынка занимает QIWI
  3. Портрет целевой аудитории (ЦА)
  4. Какое место занимает работа в социальных сетях для QIWI

Что бы подробнее разобраться в них, было проведено мини интервью с человеком по PR и рекламе, работающим в QIWI.

Дать точное определение на первый вопрос удалось с трудом. Сегмент рынка, который занимает QIWI  подходит больше к моментальным платежам. QIWI - это посредник между потребителем и интернет магазинами, а так же банками и различными услугами. Используется две модели - B2B (BtB) - Bussiness to Bussines - модель бизнеса, оказывающего услуги другому бизнесу и

B2C (BtC) - Bussines to Customer - бизнес, зарабатывающий на оказании услуг конечному потребителю. То есть QIWI, имея сотрудничество с другими фирмами, упрощает клиенту задачи с оплатой счетов, и получает свой доход с такого сотрудничества. По данным за 2010 год у QIWI был оборот 26,8 млрд. рублей, то в 2011 году оборот платежей составил 67, 3 млрд. рублей.

Целевая аудитория QIWI обширна. QIWI работает на массовую публику, не имея точного портрета своих пользователей. Но выявлено "ядро" ЦА:

Возраст от 18-25 лет

Половая принадлежность 60/40, преобладание женщин.

Приоритеты у пользователей: ценят комфорт и удобство, следят за трендами, активная жизненная позиция, знакомы с технологиями.

Бренд QIWI воспринимается всеми культурами и субкультурами.

Каждый, кто имеет дома компьютер, ноутбук или любой другой гаджет, который имеет возможность дать доступ в интернет, обязательно совершал, какие - либо покупки в интернете или хотя бы знаком с такой возможностью. Поэтому основная масса людей до 25 - 35 лет еще знакома с IT технологиями и волей, неволей умеет обращаться компьютером и работать в интернете. Так как шопинг больше по женской части населения, то среди ЦА они преобладают над мужчинами. Интернет шопинг и услуги различного характера значительно экономят время и позволяют совершать покупки или оплачивать разного рода счета, не выходя из дома, офиса, кафе.

И какое место занимает работа в социальных сетях? На мой взгляд - это один из важных и актуальных вопросов, требующий подробное рассмотрение.

Для начала QIWI - это сервис интернет платежей. Интернет - это территория, на которой функционирует QIWI. Логичнее всего строить коммуникации именно здесь.

Социальные сети - это один из самых стабильных и мощных интернет трендов. Социальные сети меняются, создаются новые, теряют актуальность старые, какие - то превращаются в классику, но сама категория социальные сети не теряет актуальности.

Специфика общения двух сторонняя коммуникация, на рекламный посыл бренда люди отвечают своими реальными мыслями, говорят о проблемах, оставляют отзывы. Такая коммуникация принципиально важна.

Выясняется, что целевая аудитория QIWI это люди, сидящие в социальных сетях, форумах и сайтах, и конечно использующие QIWI кошелек. Отсюда вытекают нестандартные методы коммуникации, расположение их от самого  дешевого способа, до самого дорогого:

Работа с комментариями

Подарок за лайк

Мероприятия офлайн, приз за достижение

Веб квест

Итак, работа с комментариями - это клиентская поддержка в социальных сетях. Она нужна для того, что бы формировать позитивный имидж компании. Постоянные консультации клиентов, по возникающим вопросам, способствуют также формированию имиджа компании, которая заботится о своих клиентах. Существуют специалисты, работающие с комментариями. Известная всем техническая служба и лояльный пользователь. Разница в том, что техническая служба обязана дать ответ на любой корректный вопрос со стороны потребителя. А лояльный пользователь ведет себя так, как будто он зашел в комментарии и просто решил ответить на вопрос, поддержать, что - то оспорить, или исправить негативное отношение к бренду и переубедить человека. И с точки зрения нестандартного метода коммуникации интереснее и более ново узнать, как работает лояльный пользователь.

Поиск комментариев привязанных к QIWI кошельку осуществляется по нескольким вариантам:

  1. просмотр социальных сетей (ЖЖ и Вконтакте) и поиск в постах комментариев
  2. в поисковой системе по ключевым словам.

Важно создать виртуал, который дает ответы не всем подряд пользователям, а одному двум, чтобы не было подозрения, что ответчик выступает от фирмы. Поэтому приходилось менять учетные записи и выступать под разными именами (Ксения, Дарья, Ника).

Как уже выяснилось ранее, QIWI активно позиционируется в интернет сети. Общение с клиентами происходит в online режиме, посредством комментариев. Тут существует свой подход к работе с таким видом коммуникации. Комментарии делятся на три типа:

Вопрошание - заданный вопрос технического характера.

Негатив - жалоба на недостаточно хорошую работу, услуг или людей фирмы.

Позитив - похвала со стороны пользователя, довольно редкое явление в интернете.

Вопрошание это один из частых видов комментариев в интернете. Часто пользователи просят совета, что бы совершить действие и быть уверенными в том, что они сделают это правильно. Бывает у них что - то не вышло, и они просят помощи исправить свою ошибку. С точки зрения лояльного пользователя, отвечающего на такие комментарии, он должен отвечать так, как он знает. Не расписывать пошаговое действие о том, как и что нужно сделать, например:

Ответ на вопрос девушки был сделан исходя из логики и знаний использования карты. Если бы на такой вопрос отвечала техническая служба, ответ бы прозвучал так: "Уважаемая Анна, чтобы пришло смс с пин кодом для вашей карты, вам нужно зайти на сайт Qiwi, найти раздел с виза картами, ввести номер вашей карты и нажать на кнопку активировать, и ждать смс с пин кодом". Согласитесь, большой текст с расписыванием пошаговых действий читать не очень хотелось бы. Краткий ответ дает нам меньше потраченного времени, и яркий акцент на решение проблем.

Решить проблему пользователя не хватает знаний. Поэтому здесь мы выкручиваемся, предлагая ей воспользоваться другой картой.

В первом случае снова использована технология "выкручивания", и сильная работа на публику. Пользователь пишет, что данные не верны, говоря о том, что у Qiwi  кошелька проблемы, но как лояльный пользователь, мне пришлось ответить, что у меня уже вторая привязка карты и все в порядке, тем самым заявляя о том, что кроме него проблем нет ни у кого.

Работа с комментариями негативного характера, заключается в правильном подходе к пользователю, умение превратить негативное отношение одного в лояльное отношение всех пользователей:

В данном случае я и поддержала пользователя и в то же время, предложила выгодный вариант для Qiwi, ведь им гораздо удобнее общаться в режиме online, чем отвечать на гневные звонки пользователей.

Yulyasha80

Уже несколько дней не могу воспользоваться кошельком. Когда уже его починят? У меня там и деньги лежат, и сроки подходят.

Ксения

Не знаю…Странно. У меня все работает: в течении мая много раз пользовалась кошельком.

Снова поддержка системы и работа на публику, показывая всем, что проблемы только у единиц.

Зая

«Ошиблась в одной цифре при пополнении киви – кошелька, отослала скан-копию чека на мэйл, после чего получила ответ. Указанный Viza QIWI Wallet используется, мы не можем списывать средства с активных Viza QIWI Wallet. Вам необходимо обращаться к владельцу Viza QIWI Wallet для возврата денежных средств. Абонент этот сначала сказал что вернет деньги, но теперь не берет трубку и денег не возвращает. Как решить этот вопрос и вернуть мне деньги»

Ксения

Ну как же вы так!? Будьте внимательны, ведь это ваши деньги!

Проявление сочувствия не мало важный подход в работе с комментариями, увы в таких ситуациях как выше, вернуть средства невозможно. Остается только понять и сказать, что бы впредь были предельно внимательны.

Как видно из комментариев в редких случаях был дан ответ на вопрос или помощь решить проблему. Отсюда мною было сделано несколько выводов:

  1. Работаем на имидж, на массового читателя. Выкручиваемся эффектно. Решение вопроса по существу не в приоритете.
  2. Приоритет в интернете PR - работа с имиджем системы, а не решения по существу.
  3. Решение вопроса по существу = высокая цена контакта. Эффективный ответ = низкая цена контакта (потому что 1 ответ и много читателей).
  4. Даже если мы решили вопрос по существу, пользователь, скорее всего никому не скажет! Такова особенность менталитета: говорить только негатив.
  5. С комментариями можно работать от лица представителя системы: это определяет суть и тон ответа.
  6. Лояльный пользователь в принципе не несет возможности решить проблему по существу, только поддержать систему.
  7. Есть вопросы, которые лучше оставить без ответа. Например, когда система реально сплоховала, когда ущемлены права потребителя, не дала должного решения проблемы.
  8. Инь - янь коммуникации. Использование Рациональной и эмоциональной частей. Рациональная часть = факт по существу вопроса.
  9. Эмоциональная часть = правильный тон: иногда это поддержка и сочувствие, иногда это строгий тон (вы сами виноваты).
  10. При ответе на вопросы важен в первую очередь подвешенный язык и только во вторую значения фактов. Часто отвечать на вопрос можно, не зная реального ответа.
  11. Можно отвечать с не давно созданного виртуала (аккаунта). Но качество работы от лица реального аккаунта в несколько раз выше.

Работа с комментариями наиболее дешевый вариант коммуникации, как по затратам денежным, так и по затратам ресурсным. Эффективность рекламного посыла низка.

"Подарок за лайк" или репост сообщения на свою страничку в социальной сети. Такой вид нестандартной коммуникации довольно эффективный, так как идет огромный охват пользователей. Что же касается данного мероприятия "подарок за лайк" - это в некотором роде спонсорство между QIWI и сторонней фирмой. Киви выступает как организатор и заключает как бы контракт с фирмой электронной техники. Далее происходит оформление сообщения в социальной сети, где всем желающим предлагается подарок от данной компании, и всего лишь нужно нажать на кнопку рассказать друзьям. Подсчет эффективности данного мероприятия заключается в количестве лайкнувших и рассказавшим друзьям. А рассчитать затраты на данное мероприятие это стоимость подарка разделить на количество репостнувших. И чем меньше получается частное, тем меньше выходит цена контакта.

Следующее и наиболее сложное и дорогое работа с мероприятиями offlain. Этот вид мероприятий создается уже не в сети интернет, а в реальном месте в реальное время. Работа такого вида мероприятия заключается в том, что Qiwi кошелек находит популярное событие, например соревнования по Хип-хоп танцам (и публика в основном молодежь, спортивные живые люди), и договаривается с организаторами дать им время на представление своей компании и вручение подарков за какие либо достижения. Qiwi выступает независимым брендом, со своим ведущим и со своими номинациями. Допустим, что они выделили самую креативную команду, и выдали приз виде Qiwi карты с определенной суммой средств на продвижение этой команды. Выходит, что Qiwi кошелек сделал и рекламу в месте проведения мероприятия, и сами же не имея спонсоров, выступили и подарили подарок от компании. Это затраты для них куда выше чем работа с комментариями или "подарок за лайк", где они дают место для проведения мероприятия имея спонсора, предоставляющего этот самый подарок.

Выяснилось, что Qiwi кошелек работает непосредственно в сети интернет и его потребители это люди, которые там находятся, а именно делают покупки в интернете или оплачивают через кошелек различные мобильные услуги. Так или иначе, им например не выгодно делать рекламу на ТВ или радио. Но привлечь больше новых пользователей и поднять свои позиции среди конкурентов немало важно. Здесь очень хорошо вписывается такой вид интегрированной рекламы как Web Quest. Интегрированная реклама соединяет в себе несколько отдельных частей. Как например Web Quest объединяет в себе и работу с комментариями и репост сообщений, а возможно и на мероприятиях offlain, Qiwi может предложить поучаствовать и в таком виде нестандартной рекламы. Quest - это продолжительное задание, которое содержит поиск, приключение или ролевую игру и затрагивает ресурсы интернета. Данный вид рекламы один из самых высоких в цене. Для его проведения нужно много ресурсов, денег, а так же в успехе после его запуска. Если Web Quest  выполнил свою задачу, то он становится вирусом, а значит, запомнился и отложился в памяти, и поднял высокие позиции компании. А если он не удался и не оправдал ожиданий, то становится пустой тратой денег и времени, что не приемлемо для любой компании.

В своем дипломе я хотела бы выделить работу с Веб квестом и подробнее рассказать о нем, а так же создать свое видение этой нестандартной рекламы. Более серьезно описать этапы работы, а так же для чего в конечном итоге он нужен.

Глава 2. От QIWI Vallet к QIWI Quest

2.1.Определение Web Quest и его виды

Для того, что бы создать свой продукт Qiwi Web Quest, нужно подробно изучить историю этого вида коммуникации. Для чего и для кого он был создан, в чем его сложность, в чем его преимущество, и почему он может стать отдельным видом рекламы.

Что же такое Web Quest (Веб квест) - Quest  с англ. задание, web -Веб - это Всемирная Система, которая предоставляет доступ к связанным между собой документам, находящимся  на разных компьютерах, подключенных к Интернету, собственно Веб квест - это задание в режиме online. Разработчиком веб-квест является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).  Он разработал несколько видов для Веб - квест:

  1. Пересказ - показ знания темы, при помощи презентаций, плакатов, рассказа.
  2. Планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  3. Самопознание - анализ личности.
  4. Компиляция - переделка информации, из разных источников: создание книги здоровья, рецептов, советов по дому и т.д., виртуальные выставки, культурные мероприятия.
  5. Творческое задание - подразумевает творчества от выполняющего. Это может быть стих, песня, рисунок, видео.
  6. Аналитическая задача - поиск и систематизация информации.
  7. Детектив, головоломка, таинственная история - выводы на основе противоречивых фактов.
  8. Достижение консенсуса - выработка решения по острой проблеме.
  9. Оценка - обоснование определенной точки зрения.
  10. Журналистское расследование - объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  11. Убеждение - склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  12. Научные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квест, требования к его отдельным элементам:

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или  сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, где четко определен итоговый результат  самостоятельной работы

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт - дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания).

Роли. Обучающимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица, которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

Руководство к действиям, где описывается, как организовать и  представить собранную информацию.

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квест.

Этапы работы над квест

Начальный этап (командный)

Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены  команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Обучающиеся одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над Веб - квест происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;

2) разработка структуры сайта;

3) создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством руководителя, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются  понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие, как руководители, так и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. [12]


2.2.Рекламный Web Quest

Как же Веб квест можно использовать в рекламе? Все очень просто, в отличие от образовательного Веб квеста, рекламный будет иметь огромный охват аудитории и тема, а которая будет рассматриваться в нем - это компания, предоставляющая его, да и стоимость его создания явно будет превышать. А призом за активность не просто оценка "5", а подарок, имеющий большую ценность.

Для начала создания своего проекта, мне пришлось обратиться за помощью к самому большому в истории России, а еще самому первому МТС Web Quest. Разобравшись в нем, смогу осилить и свой, понять, как действовать, и что придумать, выявить преимущества и недостатки МТС квеста, а так же не повторять тематику и не «сплагиатить» их идею.

Задача кампании

  1. Повысить степень вовлечения целевой аудитории и упрочить ее коммуникацию с брендом, передав в кампании основные ценности тарифа Red Energy - свободу самовыражения, активность, энергию, бесконечные возможности общения.
  2. Улучшить узнаваемость тарифа Red Energy среди целевой аудитории и проинформировать ее об уникальных опциях тарифа (очень доступные опции "Безлимитные звонки", "Безлимитные SMS и MMS", "Безлимитный Интернет" с телефона и возможность супер-выгодного общения с другими клиентами "МТС").
  3. Увеличить продажи тарифа Red Energy.

Целевая аудитория

Ядро целевой аудитории - молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. Это активные, энергичные люди, хорошо разбирающиеся в технических новинках. Их внимание сложно привлечь обычной кампанией в традиционных медиа из-за их скептического отношения к рекламе вообще. Но увидев рациональные преимущества предложения и будучи увлеченной яркой идеей, эта аудитория может стать страстной поклонницей бренда и его "посланницей".

Решение. Создатели проекта предложили аудитории не просто рекламу или промоконкурс. Придумав Red Quest, они увлекли ее идеей спасения планеты: по легенде игры, будущее Земли под угрозой. Учащающиеся природные катаклизмы, войны и прочие катастрофы объясняются переизбытком негативной энергии.

Чтобы вернуть равновесие, начинается поиск Источника Безлимитной Энергии, секрет которого оберегают загадочные существа - Хранители. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники, называемые Искателями, приближаются к раскрытию тайны.

В ходе кампании и по мере того, как участники погружаются в историю и собственную мифологию квеста, лояльность аудитории к бренду, помогающему спасать мир, растет, и она узнает о специальных предложениях от "МТС". Кроме того, подключаясь к тарифу и используя его опции, аудитория получает дополнительные баллы в игре.

В ходе реализации кампании был использован уникальный медиа-сплит: это "партизанские" листовки, граффити в реальных офлайн-играх, ТВ-обра щения к аудитории Главного Хранителя на канале ТНТ, собственный сайт игры, глубокая интеграция в социальную сеть "ВКонтакте" с контентной поддержкой в блогосфере и социальных медиа, а также собственные приложения для "ВКонтакте" и брендированные интеграции в сторонние приложения.

Основной элемент кампании - сайт http://redquest.mts.ru. Кроме того, она задействует все ключевые глобальные и локальные социальные сети.

Мобильный элемент критически важен - сотовый телефон необходим для оперативного выполнения заданий и получения кодов для игры. По мобильным каналам игрокам приходят SMS с подсказками, ссылки на другую важную информацию.

В рамках игры на протяжении двух с половиной месяцев Искателям ежедневно дается по два задания. Одно из них - "штаб" - логическая загадка, которая отгадывается с мобильного телефона или с компьютера с использованием различных онлайн- и мобильных сервисов. Другое - "разведка" - требует усилий в реальном мире. Например, участникам могут предложить сделать фото трех людей на броневике или прочитать код, спрятанный на улицах Торонто (для этого требуется найти помощников за границей). Такие задания повышают важность мобильных каналов и порождают наибольшее количество UGC и обсуждений в Сети.

Выполняя задания, команды набирают баллы, которые пригодятся при прохождении финального испытания. Команда-победитель получает дополнительную награду в 1 млн руб. за "открытие Источника Безлимитной Энергии" и "спасение мира".

Через мобильные каналы игроки могут быстрее передавать результаты выполненных заданий, таким образом им на деле демонстрируются преимущества доступного безлимитного мобильного Интернета и других безлимитных опций тарифа Red Energy и опосредованно говорится о свободе, которую открывает тариф Red Energy активным людям, живущим в современной технологичной и урбанистической среде.

Результаты

Менее чем за два месяца на мобильный и веб-сайты Red Quest зашли более чем 3 500 000 уникальных посетителей.

В игре зарегистрировались более 1 040 000 участников.

Более 800 000 человек установили приложение Red Quest в социальной сети "ВКонтакте" (входит в TOP-10 крупнейших социальных сетей мира, является самой популярной социальной сетью в России). Таким образом, приложение Red Quest стало самым популярным брендированным приложением в России.

  1. Число участников группы Red Energy "ВКонтакте" превысило 318 000.
  2. Узнаваемость тарифного плана среди целевой аудитории составила 83%.
  3. В период проведения акции продажи тарифа увеличились на 20%.
  4. Итоги квеста от МТС говорят сами за себя. Проделав большую работу команда МТС получила свои бонусы виде узнаваемости марки, возрастание продаж и так далее. [10]

Итак по моему мнению плюсы МТС Веб квеста в их продуманных деталях. А именно помимо работы онлайн, они вывели свою игру и в офлайн режим, многие задания выполнялись на улицах городов. Ко всему это использование тарифа, без него игра не идет, и таким образом поднялись продажи тарифного плана. Бесконечное общение, объединение людей в команды.

Но ко всему этому существуют и свои минусы. И это все же с одной стороны не было бесплатно, в погоне за призом многие все же тратили свои личные деньги, и по окончанию не обошлось без недовольных пользователей. И не мало важен еще один фактор, по моему мнению данный вид рекламы немного не мало преследовала жестокость. Сама тема апокалипсиса заведомо несет в себе страх. Война против инопланетян, борьба с катоклизмами, пусть все игра, но дает некий негатив к этому мероприятию. И закон "О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию", получается что такой квест не предназначен детям младше 12-14 лет. Возможно МТС квест выглядит безобидным, однако войны и апокалипсис влияют на психологическое состояние детей, а значит, что им запрещено учавствовать в таком виде мероприятия. Но молодое поколение это не остановит.

Глядя на выявленные мной недостатки, и положительные стороны мне пришлось задуматься над тем, что нужно создать такой квест, в котором исключается любого рода жестокость, но сделать его таким, что бы он был интересен и увлекателен для всех. Благодаря мультяшной птички киви, можно разработать мультипликационный Веб квест, который будет интересен младшему поколению, а взрослым спокойствие за своих детей и интерес к такому Веб квест за счет не простых подарков. Никакой суматохи и беготни, и даже траты денег, требуется лишь владение социальными сетями, регистрация в киви кошельке, и желание потратить время для того, что бы развеется в игре.

Веб квест в рекламе является нестандартным способом коммуникации, Объясняется это тем, что в России такой вид рекламы не раскручен, и существует пока только в единственном варианте у МТС, все дело в его сложности и дороговизне. Такая реклама риск для любой компании, но при эффективном Веб квест, рейтинг бренда вырастет в несколько раз. А при грамотном подходе повысится позитивный имидж компании, запоминаемость и доверие бренда.

2.3.Создание Web Quest для продвижения сервисов QIWI кошелек

Веб квест для киви – кошелька, идеально подходящая реклама, потому что киви кошелек стремительно набирает высокие позиции в интернете, среди своих конкурентов имеет больший охват пользователей в своих группах социальных сетей. Умеет работать со своими пользователями в режиме онлайн, приятно подает свой продукт, разыгрывает разные акции. Объединяющим моментом всех работ киви – кошелька и является Веб квест. Для того что бы понять как работать с Веб квест нужно выделить для себя задачи, обратить внимание на ядро ЦА и предложить решение.

Задачи.

  1. Повысить узнаваемость компании.
  2. Привлечь как можно больше новых потенциальных клиентов.
  3. Поднять позитивный имидж компании.
  4. Заинтересовать выгодными условиями от Qiwi кошелька.

Ядро ЦА: это люди от 18 до 25, молодые и энергичные, любящие комфорт и разбирающиеся в технологиях. Для них в основном и будет построен квест.

Решение. Легенда игры начинается с приключения маленькой киви. Киви осуществляла путешествие из одного города в другой, пролетая над парком небольшого городка, подул сильный ветер, и выхватил из лапок киви ее мешочек с яйцами, в которых находились подарки для всех желающих. Киви не успела поймать мешочек, а яйца разлетелись в разные стороны парка и спрятались. Киви не смогла найти свои подарки и просит помощи. Не упусти свою возможность помочь птичке киви, участвуй в поиске яиц, становись лучшим сыщиком, и получи самый большой подарок от киви. Игра киви продолжает историю, которую уже вершат участники. Игра жанра поиска, головоломки. За определенное время игроки должны отыскать как можно больше яиц, которые спрятаны по всему "экрану" игры. Яйца спрятаны в элементах природы, перенимают окраску окружающей среды, прячутся в одежде прохожих. В игре 20 уровней, за прохождение каждого уровня дается определенное количество звезд, чем выше рейтинг тем, больше получается звезд. Итог игры это рейтинг очков, суммированный за все уровни. Чем выше рейтинг, тем больше шансов стать первым.

Для того что бы начать делать квест нужно разобраться с его составляющими. Самым важным для Веб квест является отдельный сайт. На таком сайте нет ничего лишнего, и отслеживать его работу проще, чем если бы он состоял на официальной странице киви. Что можно рассказать на этом сайте, во-первых это история киви. Веб квест, с какой целью он был создан, кому от этого какая выгода. Для удобства использования сайта, а так же для меньшей загруженности, я вывела 4 важные рубрики, то есть  важные страницы сайта.

На главной странице размещается видео, мультипликационного жанра, в виде комикса. Это нужно для того, что бы создать позитивное расположение к предстоящей борьбе за приз. История, предоставленная в видео, рассказывает о том, с чего все началось и почему именно пользователи могут помочь. История киви птички выглядит как комикс, но в формате видео. Для создания этого ролика была использована программа Foto ѕtory. Перед использованием программы, в ручную был нарисован комикс. Объекты на комиксе также стилизованны, и не похожи на настоящие. Выдерживая тематику мультика, мне нужно было отталкиваться от неестественных образов.

Следующая страница - это скачать игру. Дается ссылка на скачивание приложений, а так же приобрести игру сразу в социальной сети (кому как удобно), или получить игру через Ap Story или Android маркет и т.д. Страница "прояви себя" содержит второй и третий этап киви Веб квест, а именно творческий конкурс.  Придумать свою историю с птичкой киви и поделиться тем как, киви помог тебе в реальности. Создается с целью увидеть отношение пользователей к бренду, увидеть новый взгляд в творчестве сторонних людей, а в итоге наградить самых творческих хорошими подарками.

Страничка партнеров, хотелось бы сказать, что без помощи сторонних фирм не обойтись. Киви кошелек дает место под рекламу, а именно свой сайт, взамен просит предоставить некоторое колличество призов. На сайте киви Веб квест они будут показаны на главной странице. Примерные партнеры это операторы сотовых сетей (билайн, мтс, мегафон и т.д.), крупные магазины техники и партнеры QIWI кошелька на данный момент, которые есть на официальном сайте.

Следующий раздел сайта «О QIWI» ­ это знакомство участников с системой призов, а так же инструкция как начать играть, маленький информативный текст.

И последнее это необходимая часть сайта техническая служба, или Ч.А.В.О. Переводится аббревиатура как "часто задаваемые вопросы". Такой вид коммуникации обязателен на любом хорошем сайте.

Но квест от QIWI не может просто так появиться, он должен завладеть вниманием и запомниться. Для этого нужно подумать, как его продвигать. Ранее было сказано, что QIWI кошелек работает исключительно в интернет. А в приоритете социальные сети, они имеют важное значение для компании. Для этого было решено сделать несколько видов рекламных сообщений.

  1. Посты в группы с завлекающей картинкой и не большим ознакомительным текстом. Здесь мы работаем на публику исключительно состоящую в группах киви кошелька.
  2. Для привлечения новых возможных пользователей нужно выйти за границы группы, и следующее рекламное сообщение будет выведено на страницах личных профайлов социальных сетей, где охват ЦА выше в сотни раз. Минус такой рекламы в том, что она низкого качества, очень маленькая, и мало заметная.
  3. Не стоит забывать и о терминалах платежной системы. В некоторых из них осуществляется доступ в личный кабинет киви кошелька. Поэтому при входе можно выдать банерную рекламу киви Веб квест, которою можно моментально закрыть, либо просматривать. Плюс такой рекламы в том, что она высокой четкости, большой размер, и находится непосредственно на территории киви кошелек, что говорит о минимальных затратах на размещение.


Глава 3. Создание готового продукта и расчет затрат на рекламную кампанию

3.1.Создание истории и сайта для киви Веб квест.

Разобравшись в Веб квест и его составляющих, можно приступать к

творческой части. Этапы работы:

  1. Тематика, вид, история Веб квест
  2. Лицо квеста, цветовое решение, разработка макетов сайта.
  3. Проведение анализа сайтов фокус группой, выбор лучшего.
  4. Разработка рекламных сообщений для продвижения киви Веб квест.
  5. Разработка сайта в программе Front Page, с использованием выбранного
  6. лучшего варианта сайта.
  7. Подведение экономического итога, сколько времени, денег, и человеческих
  8. ресурсов понадобится.

Мой проект это QIWI Web Quest. С моей точки зрения QIWI сама по себе позитивная компания, за счет своего лица ­ мультяшной  новозеландской  птички киви. Она не похожа на настоящую киви, скорее стилизованная до простоты птица, имеющая в себе 2 оттенка оранжевого. Она и является главным героем квеста, и вокруг этой птички будет крутиться вся игра.

Ранее было сказано о том, что для Веб квест важно иметь отдельный сайт, мало того он должен поддерживать тематику истории созданной о птичке киви. Для того что бы найти золотую середину, и создать хороший сайт, я создала 3 макета.

1 вариант(Рис 1.).

Выбранная цветовая схема фирменные цвета киви, оранжевый и синий. Причем оранжевый является доминирующим цветом. Шапка сайта имеет белый цвет, с тенью. На ней присутствует название сайта и компания, которая его представляет. Меню вертикальное, в виде белых яиц, на оранжевом фоне.  На белом цвете можно использовать любые темные надписи, но мой выбор был сделан именно в пользу темно ­ синего цвета, так как он один из фирменных цветов киви. Использованный шрифт Arіal.

(Рис. 1)

Дизайн сайта будет одинаков на всех странницах, так же как и шрифт. На главной странице размещено видео, сделано это специально для того, что бы сразу ввести пользователей в историю, и его не приходилось искать. Не менее важно было бы держать участников в курсе всех новостей, для этого ниже видео располагается рубрика новинок в области киви кошелька. Дизайн для них выполнен так, чтобы привлечь внимание, яркая оранжевая полоса, на которой находится "новости" и прозрачные полоски как ступени, в которых уже не посредственно сами новости. В том же стиле выполнена рубрика партнеры, где они представлены в виде логотипов их фирм, которые содержат в себе ссылки на их официальные сайты. Фон сайта содержит в себе городской пейзаж, внизу страницы. Вообще, такой расположение изображения внизу, стало популярно в последнее время, и смотрится хорошо, так как не отвлекает на себя внимания, но и создает городскую тематику сайта, опять же опираясь на игру. остальная часть фона состоит из неба, на котором сайт не теряется, а наоборот лучше выражен.

Второй вариант сайта (Рис.2) идентичен первому, разница лишь в его цветовом решении меню и фоне. Выбор пал на нежно голубой цвет, как олицетворение ясного летного неба. Фон представляет небо с облаками и падающими на парашютах яйцами. Внизу страницы использован фон парка или леса, опять опираясь на игру. Меню горизонтальное, находится сразу под шапкой.

(Рис.2) (Рис 3.)

Третий вариант сайта (Рис.3) содержит три цвета: синий, очень темного оттенка, оранжевый и белый. Такие цвета используются у киви кошелька, поэтому сайт больше принадлежит теме киви, чем теме игры. Меню состоит из 4 больших кнопок. Стиль кнопок нестандартный, засечет уменьшения заливки фона объект сзади становится вогнутым, и меню приобретает объем. Такой стиль меню подходит больше молодежи, однако может использоваться как приложение на смартфоны. Информация содержащаяся на сайте, такая же, как и в предыдущих вариантах.

Три макета сайта были запущенны в открытое голосование. Я призывала желающих стать участниками фокус группы, оценить варианты сайтов, высказать свое мнение, пожелания, а главное выбрать самый удачный вариант (Рис. 4).

(Рис. 4)

В ходе голосования большинство оценили 1 и 2 варианты сайта, одни склонялись к тому, что цветовое решение первого больше подходит для киви кошелька, и что боковое меню наиболее удобно для использования. Другие же говоря о втором варианте, склонялись к приятному цветовому решению, а именно нежно голубому цвету, но из - за того, что сайт не отвечал фирменному стилю киви кошелька, он стал не самым удачным вариантом использования его в Веб квест. Про третий же сказали, что он больше подойдет для приложения, за счет своего удобного меню, а именно из - за больших кнопок. Поэтому учитывая мнение фокус группы, за основу сайта киви Веб квест был взят первый вариант, однако элементы других сайтов были так же задействованы в ходе работы.

Перед началом создания рабочего сайта, всегда нужно учитывать множество его вариантности. Создать не один, а несколько версий твоего видения. Воспользоваться мнением сторонних людей, учесть их пожелания. Ведь фокус группа, это люди, которые являются моими (QIWI кошелек) клиентами, и выражая свое мнение, они выражают мнение большинства. Всегда нужно прислушиваться и исправлять все недочеты, двигаться по направлению, которое мне подсказывают, но и не терять индивидуальности, что бы продукт, который я создам, был уникальным и с изюминкой.


3.2.Описание работы по созданию сайта в программе MS Front Page

Создание сайта в MS Front Page 2003. Я выбрала данную программу, потому что считаю ее самой удобной. В этой программе я умею работать и знаю все ее тонкости. Учитывая тенденцию развития программ для сайтов, FP уже отошел на задний план. Для большей уверенности перед работой в FP я так же попыталась изучить и другие программы для работы с сайтами. На данный момент наиболее популярная программ Web Designer. Минус в том, что при выходе на русскую версию, у программы наблюдается множество ошибок и недочетов, к сожалению, сайт, созданный изначально в ней, не отображал компоненты. Создание сайта в FP для меня стало самым удобным способом. Перед началом работы я создала отдельную папку, что бы все компоненты сайта хранились вместе.

Перед тем как сайт будет наполняться изображениями, нужно построить таблицу 10 на 10. После этого на верхнюю и нижнюю части таблицы добавляются изображения, для начала это шапка сайта (Рис. 5).

(Рис. 5)

Границы таблицы полностью убираются, это нужно для того, что бы части изображения плотно прилегали друг к другу, это очень важно для меню, так как оно собранно из кусков цельного изображения, для удобства наложения гиперссылок (Рис. 6).

(Рис.6)

Меню для сайта делалось прямоугольным, на него накладывались изображения яиц, с текстом внутри. Создание всех компонентов сайта происходило в Photoshop, исключался любой вид плагиата, поэтому все прорисовывалось вручную.

Для того, что бы сайт не терялся, накладывается фон (Рис. 7). Добавление фона происходит через меню таблицы.

  (Рис. 7)

Для фона я использовала темно синий цвет, и светло – голубой, ближе к белому (для лучшего выделения текста).

После того как фон наложен, завершением процесса будет добавление оставшихся изображений. Макет видео ролика (Рис.8)и спойллер (Рис. 9) с новостями и партнерами:

(Рис.8)

(Рис. 9)


Вид готовой главной страницы о QIWI Web Quest (Рис. 10):

(Рис. 10)

Следующая страничка, которая выводит ссылки на приобретение игры. Стиль остается тот же, меняется внутреннее наполнение сайта, добавляются картинки кнопки (Рис.11):

 

(Рис.11)

Страница информации «О Qiwi», небольшое вступление и инструкция для участия в Quest:

«Qiwi кошелек представляет

QIWI Web Quest.

Помоги птичке Киви собрать потерянные яйца. Стань самым внимательным сыщиком, войди в рейтинг лучших игроков и получи главный приз 500.000 рублей! Спеши!»

Для того что бы начать задание, загрузи игру на свой телефон. Воспользуйся прямой ссылкой на скачивание, а можно загрузить приложение в социальных сетях или даже в магазинах, которые поддерживают твою ОС. Набирай очки, вступай в группы, и рассказывай о своих достижениях!

Текст Arial, размер шрифта 24 пт.

Что бы как – то разбавить текст, я добавила двух птичек Киви (Рис.12). По моему мнению, они добавляют тексту эмоциональную окраску, заряжают позитивом и мотивируют к участию в игре.

   (Рис. 12)

По моему мнению, они идеально подходят к тексту, и дают ему еще большего позитива и мотивации к участию в QIWI квест.

Еще одна страничка (Рис. 13), просвещенна творческому конкурсу, это второй этап Qiwi Quest.

И последняя страница, на мой взгляд самая необходимая – служба технической поддержки, или Ч.А.В.О. Она содержит окошко, в которое вводится текстовое сообщение, указывается e-mail адрес, и при нажатии на кнопку отправить, сообщение летит в службу технической поддержки. Вариант окна (Рис. 14):

(Рис. 15)

Создание сайта, одна из самых значимых задач для киви Веб квеста. Он влияет на ход повышения количества пользователей. Хороший сайт всегда запомнится или понравится, станет удобным и часто посещаемым в интернет. Сайт несет в себе информативность и предоставляет данные только связанные с Веб квест. Важно знать, что квест серьезное мероприятие, сайт является его одеждой, и как говориться в пословице "по одежке встречают, по уму провожают". Если с первых секунд сайт заставит привлечь к себе внимание, то значит, он и прорекламирует как владельца, так и акцию, затронет партнеров и получит свои отзывы. А ум про которому проводят киви квест, это его интересная игра, творческие конкурсы, и конечно же позитивное настроение.

В своем дипломе именно сайту я уделила большую часть своего времени и знаний. Создав сайт для Веб квест, выполнено более 80% всего проекта.

3.3.Продвижение QIWI Web Quest в интернете.

После того как QIWI Quest запустится в свободное пользование, нужно сообщить о его появлении как можно большему количеству пользователей, поэтому выбор пал на несколько вариантов интернет рекламы, которую может использовать киви кошелек.

Интересный способ привлечь пользователей в сети интернет ­ это использовать группы в социальных сетях. Технологии и хорошее качество фотографий дают множество возможностей раскрутить себя в сети. Позитивный репост, во первых это одна из нестандартных коммуникаций киви кошелька, во вторых это очередной конкурс, который даст возможность получить свои маленькие бонусы. Там же и появятся комментарии, работа с которыми откроет новые интересные моменты. Итак репост сообщений использует красивую картинку, скорее рекламу. На основе двух фирменных цветов QIWI кошелек опирается реклама. Так как в игре происходит поиск яиц, они станут основой для рекламы киви Веб квеста. Использование синего фона, с уменьшенной прозрачностью, под который накладывается образ яйца, пазла, логотипа социальной сети и диалоговые окошки, такого же цвета что и фон, но из – за сниженной прозрачности, элементы боле выражены. Яркая оранжевая полоса, на которой располагается текст, с призывом участия в киви Веб квест (Рис. 16).

(Рис. 16)

Размещение такого рекламного сообщения исключительно в группах социальных сетей (вконтакте, facebook, twіtter, и т.д.).

Для более широкой публики требуется реклама вне групп социальных сетей. Она будет размещаться на главных страницах профайлов, аккаунтах. Такая реклама имеет маленький формат, из-за этого рекламное сообщение с обильным текстом не будет читаться. Однако в социальной сети Vkontakte помимо картинки есть еще и текст, поэтому воспользуемся и им. Воспользуемся идеей предыдущей рекламы, только вместо яйца будет пазл (Рис. 17), олицетворяющий игру, а текстовое сообщение над этой картинкой призывает к участию в Веб квест.

Не стоит забывать и терминалы Новоплат, предоставленные киви кошельком. И поэтому очередную рекламу можно запустить и внутри терминала. Там можно использовать банерную рекламу, то есть рекламу с элементами анимации. Череда картинок, сменяющая друг друга, с текстом повелительного наклонения.

(Рис. 18)

Такая реклама будет высвечиваться при входе в киви кошелек, ее можно будет закрыть моментально, но тем, кому она будет интересна, досмотрят до конца. Так же подобную рекламу можно разместить на стороннем ресурсе, форумах, и связанных с киви сайтами.

Реклама влияет на поведение людей. Хорошая реклама привлечет и запомнится, плохая оставит без внимания. Для QIWI интернет реклама самая подходящая, она строится на территории интернет и дает моментальный доступ к главному сайту Qiwi Web Quest. Телевизионная реклама или радио - реклама могли бы быть хорошим вариантом для продвижения, но если потребитель не подойдет к компьютеру и не перейдет на сайт сразу после просмотра ролика, спустя некоторое время он полностью забудет об этом. Поэтому интернет реклама находится в действии «здесь и сейчас». Да и стоимость такой рекламы в разы ниже, а в некоторых случаях и вовсе обходится по минимуму для размещения. Все варианты рекламы, подготовленные мной, подходят для разных видов интернет источников. Время, затраченное на создание такой рекламы - не большое, а эффект становится не хуже телевизионной.

Экономическая часть.

Стоимость сайта. В среднем цена заказанного в интернете сайта составляет 19.000 рублей. А сколько будет стоить сайт, созданный своим персоналом?

Веб Дизайнер за месяц в среднем получает 50.000 рублей, дни которые я потратила на создание сайта, составляют 5 рабочих дней. За час дизайнер получает около 260 рублей. На разработку сайта ушло 55 часов работы, и получаю 14.300.

Хостинг для размещения сайта стоит в месяц примерно 155 рублей. Web Quest планируется по длительности порядка 4х месяцев. И того 620 рублей.

Разработка баннерной рекламы для продвижения сайта в среднем стоит от 8 000 рублей.

Продвижение в сети банерной рекламы

Таргетированныйе текстово-графические блоки в соц. сетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, МойМир@mail.ru, mamba.ru и др.) от 30 000 (рекомендуется от 100 000)

Тематические сайты и порталы (авто, строительство, финансы и т.п.) рекомендуется от 300 000

Стоимость разработки Flash игры или приложения для ВКонтакте: от 150 000 рублей, сроки от 3 недель.

Получаем порядка 400.000 рублей, только за создание и продвижение банерной рекламы. И около 600.000 – 700.000 общий призовой фонд.

Стоимость разработки Flash игры или приложения для ВКонтакте: от 150 000 рублей, сроки от 3 недель.

Веб квест не самая дешевая коммуникация, однако, она обхватывает весь спектр рекламных посылов, создает влечение к своей персоне, поднимает позитивный имидж компании. Дороговизна оправдывает себя.


Заключение

На сегодняшний день использование такого вида коммуникации как Web Quest мало используется на рынке рекламы. Все дело в его высокой стоимости и продолжительном времени создания. Но цель оправдывает средства, ведь новое свежее понятие в рекламе «квест» заинтересует и привлечет к себе уставших от стандартной рекламы потребителей. Квест открывает новый уровень рекламы, делает ее гораздо более интересной, а не такой, какая она есть сейчас….

Веб квест - новое направление, которое включает в себя сразу несколько видов рекламы. Квест, разрабатываемый мной, задействовал все те коммуникативные каналы, с которыми работает QIWI кошелек. Это и мероприятие offline и реклама в социальных сетях, даже работа с комментариями остается в приоритете. А так же был использован не задействованный вид интернет рекламы у QIWI – баннер. Делать Веб квест для QIWI кошелька интересное занятие. Самое главное, что были использованы все те образы, которые содержаться у компании, а именно их фирменные цвета, логотип, птица киви, благодаря которой с легкостью выдумалась история для игры в мультипликационном жанре.

Задачи дипломного проектирования выполнены, цели достигнуты.

Автор изучил историю и указания для создания Web Quest, определил особенности визуального оформления; принял решение выбору цветового и шрифтового оформления, выбор шрифта, подбору программного обеспечения для создания сайта и видео.

Для компании QIWI кошелек предложено несколько вариантов макетов сайтов, выполненный примерный сайт для Веб квест, и предложено несколько вариантов продвижения квест в сети интернет.

Так же в ходе работы над дипломным проектом, было проведено подробное рассмотрение всех видов коммуникации QIWI кошелек. Выполнен анализ комментариев, работа на позитивный имидж компании в лице лояльного пользователя. Изучение всех видов мероприятий, и принятие решения о том, что Web Quest подходящий вид новой коммуникации для QIWI кошелька.

Взявшись за такой вид деятельности, такой новой и не изученной, смогла показать все свои навыки, владение программами, знаниями в области рекламы и продвижения ее на рынке. Получила навыки общения с людьми, испытала критику и с достоинством ее выдержала, выдав готовый продукт.

Налажено сотрудничество ООО «Cherry House» - партнерами QIWI кошелек. Организация, которая осуществляет повышение квалификаций специалистов в сфере бизнеса и IT технологий. Данный продукт будет ими использован в качестве модели Web Quest.


Список источников

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.[Текст]- СПб., 1992.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации.[Текст] М.: Финпресс, 2000.
  3. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. [Текст] 2000.
  4. Мошканцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ [Текст] Инфра-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001 г.
  5. Ривс Р. Реальность в рекламе: пер. с англ.[Текст] М.Северо, 1992 г.
  6. Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования [Текст] : Эксмо, Москва 2010
  7. Траут Д. Новое позиционирование: Пер. с англ.[Текст]-СПб.:Питер,2000 г.
  8. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.[Текст] Петрозаводск АО Фолиум, 1994 г.
  9. Блог «Sales Generation Сопровождение бизнеса в интернете» [Электронный ресурс] - источник http://salesgeneration.ru/pyat-osnovnyih-kanalov-prodvizheniya-v-internete/
  10. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Qiwi
  11.  Кейс Red Quest для МТС [Электронный ресурс] источник  - http://adindex.ru/access/case/2011/01/13/59420.phtml - 13.01.2011г.
  12.  Портал о медиа бизнесе Media Guide [Электронный ресурс] -  опубликовано http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=49954996 – 2003
  13. Сайт «Фестиваль педагогических идей» Романцова Юлия Вячеславовна [Электронный ресурс] – опубликовано http://festival.1september.ru/articles/513088/ - 2013
  14. Статья «Seo продвижение» А.Семенов [Электронный ресурс] – источник http://www.marketingsearch.ru/article-seo_prodvizhenie.html  - 30.11.2011г.
  15.  Экономический Веб сайт uBiznes.ru  [Электронный ресурс] — источник: http://ubiznes.ru/company/stanovlenie-i-istoriya-kompanii-qiwi-wallet.html - 19.08.11
  16.  Exlibris [Электронный ресурс] источник -http://www.exlibris.ru/media/industry_overview/detail.php?ID=4139
  17.  Nima First [Электронный ресурс] источник http://www.nimafirst.com.ua/internet/e-kommertsiya/elektronnye-platezhnye-sistemy-ili-rejting-luchshikh. 2012


Приложение

Вид готовой рекламы размещенной в интернете для продвижения QIWI кошелек.

Приблизительный вариант продвижения в группе социальных сетей (на примере Vkontakte).

Вид баннера в окне терминала.

Реклама Vkontakte.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80202. Спектральное представление сигналов 109 KB
  Представление сигнала в виде ряда может использоваться и как исходное при его описании и анализе. Фурье свел единую функцию трудно поддающуюся математическому описанию к более удобным в обращении рядам гармонических тригонометрических функций которые в сумме дают исходную функцию. Представим периодический сигнал наиболее распространенной в теории сигналов тригонометрической синуснокосинусной формой ряда Фурье...
80203. Случайные сигналы. Корреляционный анализ сигналов 82.5 KB
  Отличительной чертой случайного сигнала является то что его мгновенные значения заранее не предсказуемы. Важно и то что чаще всего наблюдают относительно небольшие отклонения амплитудных значений случайного сигнала от некоторого среднего уровня; чем больше отклонения по абсолютному значению тем реже их наблюдают. Располагая сведениями о вероятностях флуктуации различного уровня удается создать математическую модель случайного колебания приемлемую для детального анализа случайного процесса. называемых реализациями случайного процесса...
80204. Модулированные сигналы 192.5 KB
  Модулированные сигналы Под модуляцией понимают процесс медленный по сравнению с периодом несущего колебания при котором один или несколько параметров несущего колебания изменяют по закону передаваемого сообщения. Получаемые в процессе модуляции колебания называют радиосигналами. В современных цифровых системах передачи информации широкое распространение получила квадратурная амплитуднофазовая или фазоамплитуд ная ФАМ; mplitude phse modultion...
80205. Аналіз ринкових можливостей 123.5 KB
  Аналіз ринкових можливостей План Маркетингові можливості фірми. Маркетингові можливості фірми Будьякій організації слід самій вміти виявляти ринкові можливості. Маркетингова можливість фірми – це найбільш привабливий напрям зосередження маркетингових зусиль за допомогою яких конкретна фірма може досягти найбільших переваг. Ринкові можливості Маркетингові Мета можливості...
80206. Інформація в маркетинговій діяльності 97 KB
  Інформація в маркетинговій діяльності План Система маркетингової інформації Процес маркетингового дослідження Система маркетингової інформації Загальний маркетинговий цикл включає в себе: маркетингові дослідження; планування; організацію маркетингу і контроль маркетингової діяльності. Маркетингова інформаційна система Процес маркетингового дослідження Мета маркетингових досліджень полягає у зв’язку споживачів і виробників шляхом маркетингової інформації для досягнення мети підприємства і визначення шляхів оптимального використання його...
80207. Типи ринків і моделі поведінки споживачів 115 KB
  Процес прийняття рішення про купівлю Етапи сприймання товаруновинки Промисловий та споживчий ринки З погляду маркетингового управління розрізняють два основних типи ринків: споживчий і промисловий. Порівняльна характеристика споживчого і промислового ринків Характеристика Промисловий ринок Споживчий ринок Обсяг збуту Великий Невеликий Обсяг закупок Великий Невеликий Кількість споживачів Невелика Велика Прийняття рішення про закупку Багато людей Небагато Природа покупки Фахова Дилетантська Розміщення споживачів Географічно сконцентроване...
80208. Добір цільових ринків 69 KB
  Добір цільових ринків План Поняття сегментації Критерії ефективної сегментації Основні принципи сегментації ринків Стратегії охоплення ринку Позиціонування товарів Поняття сегментації Будьяка фірма усвідомлює що її товар не може подобатись одразу всім покупцям. В останньому випадку слід зосередитися на частині ринку або сегментах. При сегментації ринку розрізнення а точніше виділення споживачів має відбуватися на основі вияву суттєвих значущих з погляду фірми різниць між групами споживачів при чому таких різниць які справляють...
80209. Основи товарної політики компанії 139.5 KB
  Товар product – комбінація власне товару і обслуговування що компанія пропонує цільовому ринку дизайн позиція на ринку виробнича лінія довжина і глибина марки упаковка гарантії сервісне обслуговування і т. Ціна price – визначає кількість грошей що повинні сплатити покупці щоб одержати товар ціна виробника оптовика роздрібного торговця; політика знижок і їхня структура; умови контрактів; цінова політика залежно від собівартості від ситуації на ринку від корисності товару; цінова політика загарбницька очікувальна тощо....
80210. Стратегія збуту і просування товарів 111.5 KB
  Стратегія збуту і просування товарів План Розподіл товару. Реклама Методи стимулювання збуту і пропаганда Особистий продаж і прямий маркетинг Просування товарів і правовий захист споживачів Розподіл товару. Поняття про канали розподілу Розповсюдження товарів на ринку має два елементи: Розподіл товару – передача права власності від виробника до споживача. Товарорух – фізичне розповсюдження товару.