8624

Философия Гераклита и Демокрита

Лекция

Логика и философия

Философия Гераклита и Демокрита Афоризмы Гераклита: Эту-вот Речь (Логос) сущую люди не понимают и прежде, чем выслушать её, и выслушав однажды. Ибо, хотя все люди сталкиваются напрямую с этой-вот Речью (Логосом), они подобны незнающим её, даро...

Русский

2013-02-16

33 KB

19 чел.

Философия Гераклита и Демокрита

Афоризмы Гераклита:

  1.  Эту-вот Речь (Логос) сущую люди не понимают и прежде, чем выслушать её, и выслушав однажды. Ибо, хотя все люди сталкиваются напрямую с этой-вот Речью (Логосом), они подобны незнающим её, даром что узнают на опыте точно такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя их  согласно природе (=истинной реальности) и высказывая их так, как они есть. Что ж касается остальных людей, то они  не осознают того, что делают наяву, подобно тому как этого не помнят спящие.
  2.  Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: «присутствуя, они отсутствуют», - говорит о них пословица.
  3.  …И с чем они в самом непрестанном общении (с Логосом, управляющим всеми вещами), с тем они в разладе.
  4.  Большинство людей не мыслят вещи такими, какими встречают их в опыте и, узнав, не понимают, но воображают (грезят).
  5.  Что можно видеть, слышать, узнать, то я предпочитаю.
  6.  Природа любят прятаться.
  7.  Тайная гармония лучше явной.
  8.  Большая часть божественных вещей ускользает от познания по причине невероятности.
  9.  Глаза и души – дурные свидетели для людей, если души у них варварские.
  10.  Многознание уму не научает, а то научило бы Гесиода и Пифагора, равно как и Ксенофана с Гекатеем.
  11.  Правда (Дикэ) постигнет мастеров лжи и лжесвидетелей.
  12.  Стало быть, самый несомненный мудрец  распознаёт мнимое, чтобы остерегать от него.
  13.  Ибо собаки на того и лают, кого  они не знают.
  14.  Кто намерен говорить с умом, те должны крепко опираться на общее для всех, как граждане полиса на закон, и даже гораздо крепче. Ибо все человеческие законы зависят от одного, божественного; он простирает свою власть так далеко, как только пожелает, и всему довлеет, и всё превосходит.
  15.  Хотя разум (Логос) общ, большинство людей живёт так, как если бы у них был особенный рассудок.
  16.  Здравый рассудок у всех общий.
  17.  Всем людям дано познавать самих себя и быть целомудренными.
  18.  Сопряжения: целое и нецелое, сходящееся расходящееся, созвучное несозвучное, из всего – одно, из одного – всё.
  19.  Выслушав не мою, но вот эту-вот Речь (Логос), должно признать: мудрость в том, чтобы знать всё как одно.
  20.  Они не понимают, как враждебное находится в согласии с собой: перевёрнутое соединение (гармония), как лука и лиры.
  21.  Война (Полемос) – отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других – людьми, одних творит рабами, других – свободными.  
  22.  Путь вверх-вниз один и тот же.
  23.  Души испаряясь влажными вечно рождаются.
  24.  На входящего в те же самые реки притекают один раз одни, в другой раз другие воды.
  25.  Учитель большинства – Гесиод: про него думают, что он много знает – про того, кто не знал  даже дня и ночи! Ведь они суть одно.
  26.  Бессмертные смертны, смертные бессмертны, одни живут за счёт смерти других, за счёт жизни других умирают.
  27.  Человек – свет в ночи: вспыхивает утром, угаснув вечером. Он вспыхивает к жизни, умерев, словно как вспыхивает к бодрствованию, уснув.
  28.  Всё, что мы видим наяву, - смерть; всё, что во сне – сон; всё, что по смерти, - жизнь.
  29.  Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающий и мерно угасающий.
  30.  Солнце правит космосом согласно естественному порядку, будучи шириной всего лишь в ступню человеческую. Оно не преступает положенных границ, ибо если оно преступит должные сроки, его разыщут Эринии, союзницы Правды.
  31.  Душам смерть – воды рожденье, воде смерть – земли рожденье, из земли вода рождается, из воды – душа.
  32.  Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни пошел: столь глубока её мера.
  33.  Сухая душа – мудрейшая и наилучшая.
  34.  С сердцем бороться тяжело, ибо чего оно хочет, то покупает ценой души (жизни).
  35.  Не к добру людям исполнение их желаний.
  36.  Чьи только речи я не слышал, никто не доходит до того, чтобы понимать, что Мудрое ото всего обособлено.
  37.  Одно-единственное Мудрое хочет и не хочет именоваться Зевсом.
  38.  Ибо Мудрым можно считать только одно: Ум, могущий править всей Вселенной.
  39.  Для бога всё прекрасно и справедливо, люди же одно признали несправедливым, другое – справедливым.
  40.  Век – дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле!
  41.  Лучшие люди предпочитают одно всему: вечную славу бренным вещам, а большинство обжирается как скоты.
  42.  Один мне -  тьма, если он наилучший.   
  43.  Народ должен сражаться за попираемый закон, как за стену города.
  44.  Невежество лучше прятать, чем выставлять напоказ.
  45.  Не будем наобум гадать о величайшем.
  46.  Душе присуща самовозрастающая мера.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55641. Рівняння 64.5 KB
  Мета уроку: формування понять піраміда основа вершина бічні ребра висота піраміди вмінь учнів знаходити елементи піраміди. Спільну вершину трикутних граней називають вершиною піраміди протилежну...
55642. Квадратні рівняння. Розв’язування неповних квадратних рівнянь 119 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про лінійні рівняння з однією змінною рівняння першого степеня його корені та способи розвязування; Вивести: означення квадратного рівняння та навчитися їх перетворювати до зведених квадратних рівнянь...
55643. Алгебраїчні рівняння та нерівності вищих порядків, які зводяться до квадратних 2.48 MB
  Основні методи розвязання рівнянь Розкладання лівої частини рівняння на множники А Спосіб групування 1 Розвязання 2 Відповідь: Б Застосування схеми Горнера 1 Розвязання Дільниками вільного члена є числа Серед них знаходимо корені рівняння...
55644. Рівняння. Розв’язування задач за допомогою рівнянь 286.5 KB
  Мета уроку: узагальнити та закріпити навички розвязування рівнянь і задач за допомогою рівнянь; розвивати навички усної лічби вміння аналізувати умову задачі й вибирати ту величину для позначення її змінною...
55645. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ДІОФАНТОВИХ РІВНЯННЬ 531.5 KB
  Ознайомити учнів з діофантовими рівняннями та різними способами їх розвязування можна на факультативних заняттях чи на засіданнях математичного гуртка. Кожен спосіб супроводжується теоретичним обґрунтуванням прикладами розвязаних задач та задачами для самостійного розвязування.
55646. Рівняння та їх властивості 117.5 KB
  Мета: навчальна: повторити основні відомості про рівняння; ознайомити учнів з основними властивостями рівнянь; формувати вміння застосовувати властивості при розвязуванні рівнянь...
55647. З Різдвом Христовим 289 KB
  У хату заходить господиня з діточками. Господиня Ой славен славен Святий вечір. Господиня Неси синку Дідуха на покуть. Господиня Несу кутю на покутю на зелене жито щоб бджоли сіли щоб ми дочекалися сіяти й орати щоб ми були багаті на бджоли й вівці на гроші й червінці.
55648. Святкування Різдва в Україні 49.5 KB
  Щось колядники не йдуть. До хати входять колядники співають Добрий вечір тобі пане господарю Радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився. Застеляйте столи та все килимами Та кладіть калачі з ярої пшениці Бо прийдуть до тебе три празники в гості...
55649. Різдво Христове як прояв Божого милосердя 37.5 KB
  Мета: Виховати в учнів почуття радості Світлого Різдва Христового; формувати потребу приносити радість. Розвивати духовно моральне мислення учнів. Вмховувати духовно багату високоморальну особистість.