86253

Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Ташкент - Тегеран

Курсовая

Астрономия и авиация

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы указанной в индивидуальном задании на курсовую работу для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов рассчитать возможные пределы изменения практического потолка...

Русский

2015-04-04

582.29 KB

3 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

Гражданской авиации»

Кафедра авиационной метеорологии и экологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Авиационная метеорология»

на тему «Оценка влияния температурного режима

на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Ташкент - Тегеран»

Выполнил:

студент 1 курса, 224 уч. группы,

специальность «ЭВС и ОрВД»,

специализация «ОЛР»

Опоцкий Алексей Игоревич

Проверил:

ст. преподаватель

Афанасьева Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2013

Введение

Задачей курсовой работы является приобретение мной навыков самостоятельной оценки влияния реального температурного режима атмосферы на полет современных самолетов.

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в  индивидуальном задании  на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка и предельно допустимой  высоты полета конкретного типа самолета, а также максимально допустимой скорости полета.

Полеты самолетов на больших высотах выгодны потому, что с высотой уменьшается расход топлива, а вместе с этим возрастает дальность и повышается экономичность полетов, улучшается маневренность, что позволяет успешно преодолевать зоны с грозовой деятельностью, сильной

турбулентностью, обледенением.

Вместе с тем при полетах на больших высотах и наличии значительных вертикальных порывов воздуха (порядка 9-10 м/с) для сохранения продольной устойчивости самолета необходимо иметь определенный запас перегрузки. На больших высотах допустимые перегрузки определяются значением Сусв, при котором возникает тряска и возможность сваливания. Этим определяется необходимость ограничения максимальной высоты полета на столько, чтобы исключить возможность сваливания самолета. Поэтому, кроме понятий статического и практического потолка, сейчас для некоторых типов самолетов используют понятие предельно допустимой высоты полета, которую определяют с учетом полетного веса. Эту высоту, как и другие летно-технические характеристики самолетов, определяют исходя из условий стандартной атмосферы (СА).

В реальных условиях температура, плотность воздуха и атмосферное давление на высотах могут существенно отличаться от их значений в СА, что сказывается на характеристиках полета самолета. Особенно заметно может изменяться тяга двигателя, потолок и предельно допустимая высота. Если учесть, что высота полета задается по барометрическому высотомеру, то вдоль профиля полета атмосферное давление остается постоянным. В этом случае изменение плотности воздуха в полете происходит только за счет отклонения температуры от СА.

Поэтому в каждом реальном полете необходимо иметь данные температурно-ветрового зондирования, прогноза температуры воздуха на высотах или наблюдения за температурой непосредственно в полете для  расчета изменения предельно допустимой высоты.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что я узнаю, как велико влияние температурного режима воздуха на одну из основных эксплуатационных характеристик самолета.

  1.  Глава

  1.  Краткое физико-географическое описание воздушной трассы

Физико-географическое описание воздушной трассы помогает оценить влияние подстилающей поверхности на распределение основных метеорологических элементов, а также облегчает выбор естественных ориентиров и профиля полета, позволяет оценить особенности воздушных подходов к аэродрому.

Общее сведения: Воздушная трасса Ташкент – Тегеран пересекает Иран, Туркменистан и Узбекистан. Аэропорт вылета Ташкент-Южный (UTTT)

располагается на высоте +432 м над уровнем моря, аэропорт посадки Мехрабад (OIII) – на высоте +1208 м над уровнем моря. Протяженность воздушной трассы 1660 км.

Схема воздушной трассы Ташкент – Тегеран и профиль рельефа вдоль воздушной трассы представлены на рис 1, 2.

Рис. 1. Схема воздушной трассы Ташкент – Тегеран

Рис. 2. Профиль рельефа вдоль воздушной трассы Ташкент – Тегеран


  1.  Краткая авиационно-климатическая характеристика воздушной трассы

Ташкент располагается на границе субтропического и умеренно-континентального климатических поясов. В год выпадает 440 мм осадков. Морозы обычно весьма непродолжительны, но при прояснениях температура иногда снижается до минус 20 °C и ниже, летом температура нередко достигает 35-40 °C в тени. Минимальная температура - 29,5 °C (20 декабря 1930 года), максимальная + 44,6 °C (18 июля 1997 года). Среднегодовая температура — +14,8 C°

Среднегодовая скорость ветра — 1,4 м/с

Среднегодовая влажность воздуха — 56 %

Климат Ташкента

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Абсолютный максимум, °C

22,2

25,7

32,5

36,4

39,9

43,0

44,6

43,1

39,8

37,5

31,1

27,3

44,6

Средний максимум, °C

6,8

9,4

15,2

22,0

27,5

33,4

35,7

34,7

29,3

21,8

14,9

8,8

21,6

Средняя температура, °C

1,9

3,9

9,4

15,5

20,5

25,8

27,8

26,2

20,6

13,9

8,5

3,5

14,8

Средний минимум, °C

−1,5

0,0

4,8

9,8

13,8

18,0

19,7

18,0

12,9

7,8

4,1

0,0

8,9

Абсолютный минимум, °C

−28

−25,6

−16,9

−6,3

−1,7

3,8

8,2

3,4

0,1

−11,2

−22,1

−29,5

−29,5

Норма осадков, мм

53

64

69

61

41

14

4

1

6

24

44

59

440

Тегеран располагается на наклонной равнине между горной цепью Эльбурс на севере и солончаковой пустыней Деште-Кевир на юго-востоке. Климат Тегерана является субтропическим, засушливым. Самый жаркий месяц — июль, самый холодный — январь. Из-за особенностей географического положения Тегерана, амплитуда колебания температуры достигает 65°. Снег выпадает в основном с ноября по март, но в большей части города снег лежит в январе и феврале. Иногда бывают зимой довольно сильные морозы (по меркам столь низкой географической широты города).

Среднегодовое количество осадков — 240 мм, большая часть выпадает зимой. Летом дожди крайне редки.

Климат Тегерана

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Абсолютный максимум, °C

19,2

22,8

29,4

33,4

37,2

41,1

43,0

42,0

39,0

32,6

26,4

21,3

43,0

Средний максимум, °C

7,9

10,8

15,9

22,4

27,6

33,9

36,5

35,8

31,5

24,8

16,4

10,3

22,8

Средняя температура, °C

4,3

6,4

11,2

17,6

22,7

28,2

30,9

30,2

26,1

19,5

12,3

6,4

18,0

Средний минимум, °C

1,2

3,0

7,3

13,0

17,7

22,5

25,4

25,2

21,0

15,3

8,6

3,5

13,6

Абсолютный минимум, °C

−13

−10

−8

−1,2

2,4

9,2

13,4

13,0

9,7

2,0

−7,3

−8,7

−13

Норма осадков, мм

32

31

41

32

11

2

1

1

1

8

18

28

206


  1.  Характеристика исходных аэроклиматических данных

Ташкент

Изобарические поверхности

май

ноябрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,11

 

11

33

0,1

 

-10

22

850

1,62

18,0

2

30

1,7

3,5

-15

17

700

3,12

10,1

-12

18

3,2

0,9

-23

10

500

5,78

-7,7

-23

3

5,8

-14,1

-30

2

300

9,24

-30,1

-46

-20

9,1

-39,3

-42

-25

200

11,70

-41,7

-52

-29

11,9

-42,5

-55

-30

100

16,31

-40,4

-50

-30

16,14 

 -43,8

 -52

 -35

Давление и температура на уровне тропопаузы

pтр

180

pтр

150

tтр

-43

tтр

-47

Тегеран

Изобарические поверхности

май

ноябрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,05

 

2

30

0,09

 

-10

12

850

1,40

9,1

-8

23

1,48

-5,9

-24

9

700

3,17

-30,0

-17

12

3,27

-11,3

-32

4

500

5,80

-18,4

-33

-6

5,69

-24,1

-40

-5

300

9,20

-40,7

-52

-24

9,07

-48,0

-53

-36

200

11,77

-49,3

-60

-40

11,58

-55,7

-65

-40

100

16,28

-47,5

-60

-40

 16,36

 -56,4

 -62

-43 

Давление и температура на уровне тропопаузы

pтр

190

pтр

120

tтр

-50

tтр

-58


  1.  Глава

2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха

По исходным данным на бланке аэрологических диаграмм строим кривые распределения (кривые стратификации) средней, минимальной и максимальной температуры соответственно за тёплый и холодный период года. Взаиморасположение кривых стратификации и кривой распределения температуры с высотой в СА даёт возможность провести качественный анализ температурного режима. Если кривая стратификации расположена правее аналогичной кривой в СА, то воздух в реальной атмосфере теплее, чем в СА, и наоборот. Для определения количественных кривых стратификации необходимо снять значение средней, минимальной и максимальной температуры, а так же температуры в СА на высотах 1, 5, 10, 11, 11,4, 11,7, 12,  15 км. Используя эти данные рассчитываюtса = tф - tса.

  

Результаты расчетов оформлю в виде таблиц:

Таблица 1

Ташкент, Май

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

tср

tmin

tmax

1

-

-5

31

8,5

-

-13,5

22,5

5

-4

-20,5

6

-17,5

13,5

-3

23,5

10

-34

-48

-23

-50

16

2

27

15

-41

-50,5

-30

-56,5

15,5

6

26,5

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-38

-50,5

-26,5

-56,5

18,5

6

30

11,4

-40

-51

-27,8

-56,5

16,5

5,5

28,7

11,7

-41,5

-51,9

-28,8

-56,5

15

4,6

27,7

12

-41,8

-52

-29

-56,5

14,7

4,5

27,5

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная и средняя температуры увеличивается с высотой (слой инверсии).


Таблица 2

Ташкент, Ноябрь

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

tср

tmin

tmax

1

-

-13

19

8,5

-

-21,5

10,5

5

-11

-28,5

3,5

-17,5

6,5

-11

21

10

-40,5

-46

-26,5

-50

9,5

4

23,5

15

-43,5

-53

-34

-56,5

13

3,5

22,5

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-41,5

-51

-28,5

-56,5

15

5,5

28

11,4

-42

-53

-29,5

-56,5

14,5

3,5

27

11,7

-42,5

-54,5

-29,9

-56,5

14

2

26,6

12

-42,7

-55

-30,2

-56,5

13,8

1,5

26,3

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная температура увеличивается с высотой (слой инверсии).

Таблица 3

Тегеран, Май

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

tср

tmin

tmax

1

-

-4,5

26,5

8,5

-

-13

18

5

-21

-29,5

-2

-17,5

-3,5

-12

15,5

10

-43,5

-54,5

-29

-50

6,5

-4,5

21

15

-48,2

-60

-40

-56,5

8,3

-3,5

16,5

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-46,5

-57,5

-35

-56,5

10

-1

21,5

11,4

-48

-59

-37,5

-56,5

8,5

-2,5

19

11,7

-49,2

-59,8

-39,5

-56,5

7,3

-3,3

17

12

-49,3

-60

-40

-56,5

7,2

-3,5

16,5

От высоты 11800 м до высоты 16200 м средняя температура увеличивается с высотой (слой инверсии), а максимальная и минимальная температуры не изменяются с высотой (слой изотермии).

От высоты 3000 м до высоты 5600 м средняя температура увеличивается с высотой (слой инверсии)

Таблица 4

Тегеран, Ноябрь

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

tср

tmin

tmax

1

-

-19

10

8,5

-

-27,5

1,5

5

-21

-38

-3

-17,5

-3,5

-20,5

14,5

10

-50,5

-57

-36,5

-50

-0,5

-7

13,5

15

-56,5

-63

-42,2

-56,5

0

-6,5

14,3

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-53,5

-61,2

-39

-56,5

3

-4,7

17,5

11,4

-54,5

-63

-39,5

-56,5

2

-6,5

17

11,7

-55,5

-64,5

-39,9

-56,5

1

-8

16,6

12

-55,8

-64,5

-40,1

-56,5

0,7

-8

16,4

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная температура увеличивается с высотой (слой инверсии).

Общий вывод: так как с высотой температура падает, следует более экономичным полёт будет на верхних эшелонах.


  1.  Глава

3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС

Предельная высота самолётов всегда зависит от атмосферных условий. При полётах на высотах, близких к «потолку», ухудшается управляемость и устойчивость самолёта. Если самолёт в данных условиях попадёт в область сильных восходящих потоков воздуха и температуры выше, чем в СА, то угол атаки на крыле может стать закритическим, что может привести к сваливанию, плоскому штопору и помпажу двигателя. Именно поэтому правильная оценка «потолка» самолёта необходима для обеспечения безопасности полёта. Для каждого воздушного судна устанавливается своя предельно допустимая высота полёта, которая обычно на 1-2 км меньше высоты практического потолка.

Изменение барометрической высоты полёта от температуры можно рассчитать по формуле:

∆Нпр.доп = -К*∆tСА

К - эмпирический коэффициент, показывающий на сколько изменится предельно-допустимая высота полёта при отклонении температуры от СА на 1° С. Для турбореактивных самолётов К=50м/1° ∆t.

      ∆t - отклонение температуры от СА на соответствующем уровне.

Для практического учёта изменений расчёт проводят в фактическом состоянии атмосферы. Барометрическую и абсолютную высоту полёта можно определить с помощью аэрологической диаграммы. При графическом расчёте на аэрологической диаграмме строится вспомогательная номограмма. Для этой цели из РЛЭ самолёта выписывают значения предельно-допустимой высоты полёта в зависимости от полётного веса. И далее по этим данным на кривой распределения температуры с высотой в СА отмечают предельно-допустимые высоты для каждого полётного веса. В данной курсовой работе я выбрал самолет ТУ-154.

Результаты расчетов занесу в таблицы:

Таблица 5

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Ташкент, Май

tmin °С

∆Нпр.доп,м

tср °С

∆Нпр.доп, м

tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

6

-300

18,5

-925

30

-1500

80

11400

5,5

-275

16,5

-825

28,7

-1435

74

11700

4,6

-230

15

-750

27,7

-1385

≤70

12000

4,5

-225

14,7

-735

27,5

-1375

Таблица 6

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Ташкент, Ноябрь

tmin °С

∆Нпр.доп,м

tср °С

∆Нпр.доп, м

tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

5,5

-275

15

-750

28

-1400

80

11400

3,5

-175

14,5

-725

27

-1350

74

11700

2

-100

14

-700

26,6

-1330

≤70

12000

1,5

-75

13,8

-690

26,3

-1315

Таблица 7

Полётный вес, Т

Нnр.доп.м

Тегеран, Май

tmin °С

∆Нпр.доп,м

tср °С

∆Нпр.доп, м

tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-1

50

10

-500

21,5

-1075

80

11400

-2,5

125

8,5

-425

19

-950

74

11700

-3,3

165

7,3

-365

17

-850

≤70

12000

-3,5

175

7,2

-360

16,5

-825

Таблица 8

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Тегеран, Ноябрь

tmin °С

∆Нпр.доп,м

tср °С

∆Нпр.доп, м

tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-4,7

235

3

-150

17,5

-875

80

11400

-6,5

325

2

-100

17

-850

74

11700

-8

400

1

-50

16,6

-830

≤70

12000

-8

400

0,7

-35

16,4

-820

Вывод: Потолок самолета существенно зависит от  массы самолета, давления воздуха и от отклонения фактической температуры от температуры в стандартной атмосфере.  В таблицах представлено изменение предельно допустимой высоты полета из-за отклонений температуры. Расчеты проведены для каждого полетного веса выбранного типа самолета.

Для сравнения влияния температурного режима воздуха и полетного веса самолета на предельно допустимую высоту полета строим график (рис. 3,4), который показывает изменение предельно допустимой высоты на маршруте Ташкент – Тегеран за счет изменения вдоль маршрута средней температуры. Также строим график изменения предельно допустимой высоты за счет изменения полетного веса (рис. 5).

Протяженность маршрута Ташкент – Тегеран 1660 км, крейсерская скорость полета самолета ТУ-154 850 км/ч, время полета 1 час 57 минут. Часовой расход топлива 6 т/час. Следовательно, за время полета будет выработано 11,7 т топлива. Согласно таблице «Зависимость предельно допустимой высоты от полётного веса для самолёта Ту-154» предельно допустимая высота увеличится на 685 м. (рис. 5).

Май

Рис. 3. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт средней температуры на маршруте Ташкент – Тегеран 

Ноябрь

Рис. 4. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт средней температуры на маршруте Ташкент – Тегеран

Рис. 5. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт полетного веса на маршруте Ташкент – Тегеран

3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость.

Для следующего расчёта мне необходимы данные по ВС ТУ-154, которые я получаю из РЛЭ ВС ТУ-154, а именно значения числа Мmax(доп) на предельно-допустимой высоте полёта для спокойной и турбулентной атмосферы. Для спокойной атмосферы число М=0.85, для турбулентной число М=0.80.

Данные расчёты выполняются исходя из соотношения:

Мmax(доп)= Vmax(доп)/a

Откуда Vmax(доп)= Ммах(доп)* а

Где Ммах(доп)-максимально допустимое число Маха,  а - скорость звука, с достаточной степенью точности равная 20,1√Т.

При расчёте Vmax(доп) берут значения средней, минимальной, максимальной температуры в градусах Кельвина.

Максимально допустимая скорость для Ту-154 в СА для всех полётных весов (в м/c):

Состояние атмосферы

Vmax(доп)

Спокойная

251,4

Турбулентная

236,6

Результаты расчётов Vmax(доп) для ВС ТУ-154. Скорость выражена в м/c.

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для  86 т.

Таблица 9

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

261,9

254,8

268,2

260,0

254,6

267,1

Турбулентная

246,5

239,9

252,5

244,7

239,6

251,4

Тегеран

Спокойная

257,1

250,8

263,6

253,1

248,6

261,4

Турбулентная

242,0

236,1

248,1

238,2

234,0

246,0

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для  80 т.

Таблица 10

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

260,8

254,6

267,5

259,7

253,4

266,6

Турбулентная

245,5

239,6

251,8

244,4

238,5

250,9

Тегеран

Спокойная

256,3

249,9

262,2

252,5

247,6

261,1

Турбулентная

241,2

235,2

246,8

237,7

233,0

245,7

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для 74 т.

Таблица 11

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

260,0

254,0

267,0

259,4

252,5

266,4

Турбулентная

244,7

239,1

251,3

244,1

237,7

250,7

Тегеран

Спокойная

255,6

249,5

261,1

252,0

246,7

260,8

Турбулентная

240,6

234,8

245,7

237,1

232,2

245,5

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для 70 т.

Таблица 12

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

259,8

254,0

266,9

259,3

252,3

266,2

Турбулентная

244,5

239,0

251,2

244,0

237,4

250,6

Тегеран

Спокойная

255,5

249,3

260,8

251,8

246,7

260,7

Турбулентная

240,5

234,7

245,5

237,0

232,2

245,4

Вывод:   Из таблиц  видно, что отклонение температуры от стандартной значительно влияет на скорость полёта самолёта. По данным видно, что чем меньше температура на высоте, тем меньше скорость самолета, как в спокойной, так и в турбулентной атмосфере.


Заключение

Летный и диспетчерский состав должны уметь самостоятельно, грамотно и быстро оценивать метеорологическую обстановку в период предполетной подготовки и во время полетов по фактической погоде, аэросиноптическим материалам и по личным наблюдениям за погодой.

Поэтому в данной курсовой работе были проведены анализ и оценка влияния физических характеристик атмосферы и метеорологических условий на воздушной трассе Ташкент – Тегеран на летно-технические характеристики и на выполнение полета самолета ТУ-154.

В первой главе было сделано физико-географическое описание воздушной трассы, составлена ее общая авиационно-климатическая характеристика.

Во второй главе по многолетним данным, полученным путем радиозондирования атмосферы, рассмотрен температурный режим пунктов Ташкент – Тегеран за май и ноябрь.

Во третьей главе проведена количественная оценка влияния температуры воздуха на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полета самолета ТУ-154. 

На полет самолета вредное влияние оказывает как положительное, так и отрицательное отклонение температуры воздуха от ее значений в СА. При отрицательных отклонениях температуры от стандартных значений возрастает коэффициент лобового сопротивления, уменьшается максимально допустимая скорость полета.  При положительных отклонениях температуры уменьшается тяга и мощность двигателей, возрастает расход топлива, уменьшается предельно допустимая высота полета.


Литература

  1.  Белоусова Л. Ю., Афанасьева Ю. С., Соколова Н. В. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению курсовой работы, 2012.
  2.  Белоусова Л. Ю., Дробышевский С. В., Соколова Н. В.  Методические указания к выполнению лабораторных работ по авиационной метеорологии. СПб., АГА, 2009.
  3.  Самолёт Ту-154. Руководство по летной эксплуатации.-М: РИО МГФ, 1975.
  4.  Богаткин О. Г. Авиационная метеорология.: учебник для вузов. – СПб.: РГГМУ, 2005

Приложения

  1.  Google Планета Земля

Оглавление

Введение 2

1. Глава 3

1.1. Краткое физико-географическое описание воздушной трассы 3

1.2. Краткая авиационно-климатическая характеристика воздушной трассы 4

1.3. Характеристика исходных аэроклиматических данных 4

2. Глава 6

2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха 6

3. Глава 9

3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС 9

3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость. 13

Заключение 15

Литература 16

Приложения 16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79235. Убийство в состоянии аффекта 33.09 KB
  Объективная сторона данного преступления образует лишение жизни другого человека совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения аффекта вызванного насилием издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями бездействием потерпевшего а равно длительной психотравмирующей ситуацией возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего. Данное убийство является ответной реакцией виновного на противоправное...
79236. Экономическая система Дж. КЕйнса (1883-1946) и ее значение для развития мировой экономической мысли 318 KB
  Книга озаглавлена так для того чтобы мои аргументы и выводы противопоставить аргументам и выводам классической1 теории на которой я воспитывался и которая – как и 100 лет назад – господствует над практической и теоретической экономической мыслью правящих и академических кругов нашего поколения. Я приведу доказательства того что постулаты классической теории применимы не к общему а только к особому случаю так как экономическая ситуация которую она рассматривает является лишь предельным случаем возможных состояний равновесия. ГЛАВА 2...
79237. Неолиберализм. Монетаризм как альтернатива кейнсианству 347 KB
  Оптимальное количество денег В теории денег есть нечто напоминающее японский сад. Стало распространенным утверждение что в теории денег нет ничего менее существенного чем их количество выраженное в долларах фунтах или песо. Действительно если бы единицей счета вместо доллара стал вдруг цент то нам пришлось бы просто умножить количество денег на 100 как и все другие номинальные величины цены активы обязательства; но никаких других эффектов в экономике это не вызвало бы. Совсем иначе обстоит дело с количеством денег в реальном...
79238. Институционализм как идейно-теоретическая база либерального реформизма 181 KB
  И эта основа становится менее прочной как раз тогда когда высокий уровень издержек и длительный период созревания изделий обусловленные современной техникой требуют значительно большей надежности рынков. Назначение книги ОСНОВУ книги составляют три статьи Природа фирмы 1937 Спор о предельных издержках 1946 и Проблема социальных издержек 1960. Чтобы объяснить почему фирмы существуют и что именно они делают я счел необходимым ввести понятие которое я в этой статье обозначил как издержки использования механизма цен издержки...
79239. Экономическая мысль периода генезиса капитализма: меркантилизм как первая концепция рыночных отношений. Экономическая система физиократов 177.5 KB
  Нация распадается на три класса граждан: класс производительный класс собственников и класс непроизводительный. Непроизводительный класс состоит из всех граждан которые заняты другими услугами и видами труда кроме земледелия и затраты которых оплачиваются производительным классом и классом собственников в свою очередь получающим свои доходы от производительного класса. Экономическая таблица охватывает три указанных класса и ежегодно получаемое ими богатство и описывает обмен commerce между ними в следующей форме. Класс собственников...
79240. Классическая политическая экономия. Экономические системы А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772 - 1823 гг.) 152 KB
  Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты потребляемые им в течение года и состоящие всегда или из непосредственных продуктов этого труда или из того что приобретается в обмен на эти продукты у других народов. Напротив у народов цивилизованных и процветающих – хотя у них большое число людей совсем не работает причем многие неработающие потребляют в десять а часто и в сто раз большего труда чем...
79241. Идеи классической политической экономии в учениях Т. Мальтуса, Ж.-Б. Сэя., Дж. Ст. Милля 192.5 KB
  Это обстоятельство а также внимание оказанное обществом моему Опыту обязывали меня произвести некоторые исторические исследования с целью изучить влияние закона народонаселения на прошедшее и настоящее состояния общества. Нищета и бедствия производимые чрезмерно быстрым размножением населения бы ли уже замечены и жестокие меры против этих бедствий были указываемы со времен Платона и Аристотеля. Не говоря уже о том что сравнение между возрастанием населения и средств потребления не было никем изложено с достаточной силой и ясностью...
79242. Экономическое учение западно-европейских социалистов и демократическая мысль России 1-й половины XIX века 303.5 KB
  Лучшим средством привлечь их на свою сторону будет возможно полное разъяснение этого вопроса; вот цель какую я себе ставлю обращаясь к различным группам человечества разделяемого мною на три класса: первый – это тот к которому имеем честь принадлежать мы с вами; он шествует под знаменем прогресса человеческого духа и состоит из ученых художников и всех людей разделяющих либеральные идеи. Это такое брожение когда все отношения между членами нации становятся непрочными и величайший из всех бичей – анархия – свободно производит свои...
79243. Марксистская политическая экономия. Структура и логика «Капитала» К. Маркса 313 KB
  Но товарная форма продукта труда или форма стоимости товара есть форма экономической клеточки буржуазного общества. Этот его характер не зависит от того много или мало труда стоит человеку присвоение его потребительных свойств. Как потребительная стоимость он не заключает в себе ничего загадочного будем ли мы его рассматривать с той точки зрения что он своими свойствами удовлетворяет человеческие потребности или с той точки зрения что он приобретает эти свойства как продукт человеческого труда. Потому что вопервых как бы...