86266

Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Воронеж - Пермь

Курсовая

Астрономия и авиация

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в индивидуальном задании на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка...

Русский

2015-04-05

632.5 KB

1 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

Гражданской авиации»

Кафедра авиационной метеорологии и экологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Авиационная метеорология»

на тему «Оценка влияния температурного режима

на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Воронеж - Пермь»

Выполнил:

студент 1 курса, 221 уч. группы,

специальность «ЭВС и ОрВД»,

специализация «ОЛР»

Щербаков Юрий Сергеевич

Проверил:

Соколова Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2013


Введение

Задачей курсовой работы является приобретение мной навыков самостоятельной оценки влияния реального температурного режима атмосферы на полет современных самолетов.

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в  индивидуальном задании  на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка и предельно допустимой  высоты полета конкретного типа самолета, а также максимально допустимой скорости полета.

Полеты самолетов на больших высотах выгодны потому, что с высотой уменьшается расход топлива, а вместе с этим возрастает дальность и повышается экономичность полетов, улучшается маневренность, что позволяет успешно преодолевать зоны с грозовой деятельностью, сильной

турбулентностью, обледенением.

Вместе с тем при полетах на больших высотах и наличии значительных вертикальных порывов воздуха (порядка 9-10 м/с) для сохранения продольной устойчивости самолета необходимо иметь определенный запас перегрузки. На больших высотах допустимые перегрузки определяются значением Сусв, при котором возникает тряска и возможность сваливания. Этим определяется необходимость ограничения максимальной высоты полета на столько, чтобы исключить возможность сваливания самолета. Поэтому, кроме понятий статического и практического потолка, сейчас для некоторых типов самолетов используют понятие предельно допустимой высоты полета, которую определяют с учетом полетного веса. Эту высоту, как и другие летно-технические характеристики самолетов, определяют исходя из условий стандартной атмосферы (СА).

В реальных условиях температура, плотность воздуха и атмосферное давление на высотах могут существенно отличаться от их значений в СА, что сказывается на характеристиках полета самолета. Особенно заметно может изменяться тяга двигателя, потолок и предельно допустимая высота. Если учесть, что высота полета задается по барометрическому высотомеру, то вдоль профиля полета атмосферное давление остается постоянным. В этом случае изменение плотности воздуха в полете происходит только за счет отклонения температуры от СА.

Поэтому в каждом реальном полете необходимо иметь данные температурно-ветрового зондирования, прогноза температуры воздуха на высотах или наблюдения за температурой непосредственно в полете для  расчета изменения предельно допустимой высоты.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что я узнаю, как велико влияние температурного режима воздуха на одну из основных эксплуатационных характеристик самолета.


  1.  Глава

  1.  Краткое физико-географическое описание воздушной трассы

Физико-географическое описание воздушной трассы помогает оценить влияние подстилающей поверхности на распределение основных метеорологических элементов, а также облегчает выбор естественных ориентиров и профиля полета, позволяет оценить особенности воздушных подходов к аэродрому.

Общее сведения: Воздушная трасса Воронеж – Пермь пересекает Воронежскую, Тамбовскую, Пензенскую области, республики Мордовия, Чувашия, Татарстан и Пермский край. Аэропорт вылета Чертовицкое  (UUOO) располагается на высоте +156 м над уровнем моря, аэропорт посадки Большое Савино (USPP) – на высоте +123 м над уровнем моря. Протяженность воздушной трассы 1300 км.

Схема воздушной трассы Воронеж – Пермь и профиль рельефа вдоль воздушной трассы представлены на рис 1, 2.

Рис. 1. Схема воздушной трассы Воронеж – Пермь

Рис. 2. Профиль рельефа вдоль воздушной трассы Воронеж – Пермь


  1.  Краткая авиационно-климатическая характеристика воздушной трассы

Климат на территории Воронежской области — умеренно-континентальный со среднегодовой температурой от +5,0 °C на севере области до +6,5 °C на юге. Осадков выпадает от 600 мм на северо-западе до 450 мм на юго-востоке. Большая часть области представляет собой лесостепь, но на юго-востоке имеется степная зона. На территории области расположено 738 озёр и 2408 прудов, протекает 1343 реки длиной более 10 км. Главная река — Дон, 530 из своих 1870 км протекает по территории области, образуя бассейн площадью 422 000 км².

Климат Пермского края — умеренно-континентальный.

В Пермском крае Коми-Пермяцкий автономный округ, районы: Гайнский, Косинский, Кочёвский приравнены к районам Крайнего Севера.

Зима продолжительная, снежная. Средняя температура января на северо-востоке края −18,5 °C, на юго-западе −15 °C. Минимальная температура (на севере края) составила −53 °C, летом до +42 °C.


  1.  Характеристика исходных аэроклиматических данных

Воронеж

Изобарические поверхности

июнь

декабрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,11

-

3

32

0,2

-

-33

2

900

0,98

14,4

-1

25

1,00

-8,7

-28

5

850

1,46

10,8

-3

23

1,47

-8,1

-27

5

700

3,05

0,7

-11

10

2,90

-13,6

-33

-3

500

5,67

-14,3

-28

-6

5,44

-27,6

-47

-15

300

9,36

-33,8

-50

-28

8,93

-54

-63

-24

200

12,04

-43,4

-58

-38

11,52

-58,4

-71

-46

100

16,64

-46

-60

-39

-

-

-

-

Давление и температура на уровне тропопаузы

Hтр

10,6

Hтр

9,4

tтр

-50

tтр

-56,4

Пермь

Изобарические поверхности

июнь

декабрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,11

-

4

32

0,21

-

-35

1

900

0,99

14,4

-1

26

1,01

-8,7

-30

5

850

1,47

10,9

-3

23

1,47

-8,1

-29

5

700

3,06

0,7

-11

10

2,95

-13,5

-35

-4

500

5,68

-14,4

-30

-5

5,44

-27,6

-48

-17

300

9,37

-39,8

-50

-29

8,33

-51

-65

-26

200

12,05

-49,4

-69

-38

11,5

-58,3

-72

-47

100

16,05

-46

-61

-39

-

-

-

-

Давление и температура на уровне тропопаузы

Hтр

10,7

Hтр

9,6

tтр

-49,9

tтр

-57

По исходным данным на бланке аэрологических диаграмм строим кривые распределения (кривые стратификации) средней, минимальной и максимальной температуры соответственно за тёплый и холодный период года. Взаиморасположение кривых стратификации и кривой распределения температуры с высотой в СА даёт возможность провести качественный анализ температурного режима. Если кривая стратификации расположена правее аналогичной кривой в СА, то воздух в реальной атмосфере теплее, чем в СА, и наоборот.

  1.  Глава

2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха

Для определения количественных кривых стратификации необходимо снять значение средней, минимальной и максимальной температуры, а так же температуры в СА на высотах 1, 5, 10, 15 км. Используя эти данные рассчитываю ∆tса = tф - tса.

Таблица 1

Значения средней, минимальной и максимальной температур и их отклонений от температуры стандартной атмосферы, Воронеж, гр. °С

Высота, км

tсa

Воронеж

Июнь, °С

Декабрь, °С

tср

tmin

tmax

∆tср

∆tmin

∆tmax

tср

tmin

tmax

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

8,5

14,4

-1,0

25,0

5,9

-9,5

16,5

-8,7

-28,0

5,0

-17,2

-36,5

-3,5

5

-17,5

-11,0

-24,3

-2,5

6,5

-6,8

15,0

-24,5

-43,9

-12,4

-7,0

-26,4

5,1

10

-50

-36,9

-52,5

-31,2

13,1

-2,5

18,8

-55,4

-65,5

-31,0

-5,4

-15,5

19,0

15

-56,5

-45,4

-59,5

-38,8

11,2

-3,0

17,8

-

-

-

-

-

-

Таблица 2

Значения средней, минимальной и максимальной температур и их отклонений от температуры стандартной атмосферы, Пермь, гр. °С

Высота, км

tсa

Пермь

Июнь, °С

Декабрь, °С

tср

tmin

tmax

∆tср

∆tmin

∆tmax

tср

tmin

tmax

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

8,5

14,4

-1,0

26,0

5,9

-9,5

17,5

-8,7

-30,0

5,0

-17,2

-38,5

-3,5

5

-17,5

-11,1

-25,8

-1,7

6,4

-8,3

15,8

-24,5

-45,1

-14,1

-7,0

-27,6

3,4

10

-50

-42,9

-56,0

-31,9

7,1

-6,0

18,1

-53,3

-67,2

-32,7

-3,3

-17,2

17,3

15

-56,5

-46,9

-63,0

-38,8

9,7

-6,5

17,8

-

-

-

-

-

-

Проанализировав данные нанесенные на аэрологическую диаграмму и данные полученные в таблицах 1 и 2 можно сделать вывод о том, что температура воздуха в Воронеже в июне в среднем выше температуры СА, причём с ростом высоты отклонение от среднего увеличивается до высоты 10 км. В декабре же в среднем отклонение от СА в сторону уменьшения, и с ростом высоты отклонение уменьшается, почти до -5,4°.

Аналогичная картина наблюдается и для Перми, только с поправкой на то, что разброс отклонения в июне меньше – от 5,9° до 9,7° против интервала -5,9°…13,1° для Воронежа. Отклонения от СА для Перми в декабре составляет от -3,3° до -17,2° против -5,4°…-17,2° для Воронежа.

  1.  Глава

3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС

Предельная высота самолётов всегда зависит от атмосферных условий. При полётах на высотах, близких к «потолку», ухудшается управляемость и устойчивость самолёта. Если самолёт в данных условиях попадёт в область сильных восходящих потоков воздуха и температуры выше, чем в СА, то угол атаки на крыле может стать закритическим, что может привести к сваливанию, плоскому штопору и помпажу двигателя. Именно поэтому правильная оценка «потолка» самолёта необходима для обеспечения безопасности полёта. Для каждого воздушного судна устанавливается своя предельно допустимая высота полёта, которая обычно на 1-2 км меньше высоты практического потолка.

Изменение барометрической высоты полёта от температуры можно рассчитать по формуле:

∆Нпр.доп = -К*∆tСА

К - эмпирический коэффициент, показывающий на сколько изменится предельно-допустимая высота полёта при отклонении температуры от СА на 1° С. Для турбореактивных самолётов К=50м/1° ∆t.

   

∆t - отклонение температуры от СА на соответствующем уровне.

Для практического учёта изменений расчёт проводят в фактическом состоянии атмосферы. Барометрическую и абсолютную высоту полёта можно определить с помощью аэрологической диаграммы. При графическом расчёте на аэрологической диаграмме строится вспомогательная номограмма. Для этой цели из РЛЭ самолёта выписывают значения предельно-допустимой высоты полёта в зависимости от полётного веса. И далее по этим данным на кривой распределения температуры с высотой в СА отмечают предельно-допустимые высоты для каждого полётного веса. В данной курсовой работе я выбрал самолет ТУ-154.


Результаты расчетов занесу в таблицы:

Таблица 3

Предельно допустимая высота полёта в зависимости от температуры воздуха, июнь

Воронеж, июнь

Пермь, июнь

Вес

86 т

80 т

74 т

70 т

Вес

86 т

80 т

74 т

70 т

Нпр.доп

11000

11400

11700

12000

Нпр.доп

11000

11400

11700

12000

tсa

-56,5

-56,5

-56,5

-56,5

tсa

-56,5

-56,5

-56,5

-56,5

tср

-40,5

-42,0

-42,9

-43,5

tср

-46,5

-48,0

-48,9

-49,2

tmin

-55,6

-56,8

-57,6

-58,1

tmin

-63,3

-66,2

-68,1

-68,6

tmax

-35,0

-36,5

-37,5

-38,1

tmax

-35,3

-36,7

-37,6

-38,1

∆tср

16,0

14,5

13,6

13,0

∆tср

10,0

8,5

7,6

7,3

∆tmin

0,9

-0,3

-1,1

-1,6

∆tmin

-6,8

-9,7

-11,6

-12,1

∆tmax

21,5

20,0

19,0

18,4

∆tmax

21,2

19,8

18,9

18,4

∆Нпр.доп.,ср

-800

-725

-680

-650

∆Нпр.доп.,ср

-500

-425

-380

-365

∆Нпр.доп.,min

-45

15

55

80

∆Нпр.доп.,min

340

485

580

605

∆Нпр.доп.,max

-1075

-1000

-950

-920

∆Нпр.доп.,max

-1060

-990

-945

-920

Нпр.доп.,ср

10200

10675

11020

11350

Нпр.доп.,ср

10500

10975

11320

11635

Нпр.доп.,min

10955

11415

11755

12080

Нпр.доп.,min

11340

11885

12280

12605

Нпр.доп.,max

9925

10400

10750

11080

Нпр.доп.,max

9940

10410

10755

11080

Таблица 4

Предельно допустимая высота полёта в зависимости от температуры воздуха, декабрь

Воронеж, декабрь

Пермь, декабрь

Вес

86 т

80 т

74 т

70 т

Вес

86 т

80 т

74 т

70 т

Нпр.доп

11000

11400

11700

12000

Нпр.доп

11000

11400

11700

12000

tсa

-56,5

-56,5

-56,5

-56,5

tсa

-56,5

-56,5

-56,5

-56,5

tср

-57,1

-57,7

-58,2

-

tср

-56,1

-57,2

-57,9

-

tmin

-68,6

-69,8

-70,6

-

tmin

-69,9

-71,0

-71,7

-

tmax

-39,4

-42,7

-44,9

-

tmax

-40,7

-43,9

-46,0

-

∆tср

-0,6

-1,2

-1,7

-

∆tср

0,4

-0,7

-1,4

-

∆tmin

-12,1

-13,3

-14,1

-

∆tmin

-13,4

-14,5

-15,2

-

∆tmax

17,1

13,8

11,6

-

∆tmax

15,8

12,6

10,5

-

∆Нпр.доп.,ср

30

60

85

-

∆Нпр.доп.,ср

-20

35

70

-

∆Нпр.доп.,min

605

665

705

-

∆Нпр.доп.,min

670

725

760

-

∆Нпр.доп.,max

-855

-690

-580

-

∆Нпр.доп.,max

-790

-630

-525

-

Нпр.доп.,ср

11030

11460

11785

-

Нпр.доп.,ср

10980

11435

11770

-

Нпр.доп.,min

11605

12065

12405

-

Нпр.доп.,min

11670

12125

12460

-

Нпр.доп.,max

10145

10710

11120

-

Нпр.доп.,max

10210

10770

11175

-

 

Вывод: Потолок самолета существенно зависит от  массы самолета, давления воздуха и от отклонения фактической температуры от температуры в стандартной атмосфере.  В таблицах представлено изменение предельно допустимой высоты полета из-за отклонений температуры. Расчеты проведены для каждого полетного веса выбранного типа самолета.

На аэрологической диаграмме построены номограммы, которые наглядно показывают изменение потолка ВС за счет отклонения температуры от температуры СА.

Протяженность маршрута Воронеж – Пермь 1300 км, крейсерская скорость полета самолета ТУ-154 850 км/ч, время полета 1 час 32 минуты. Часовой расход топлива 6 т/час. Следовательно, за время полета будет выработано 9,18 т топлива. Согласно таблице «Зависимость предельно допустимой высоты от полётного веса для самолёта Ту-154»  предельно допустимая высота увеличится на 560 м. (рис. 3).

Рис. 3. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт полетного веса на маршруте Воронеж – Пермь


3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость.

Для следующего расчёта мне необходимы данные по ВС ТУ-154, которые я получаю из РЛЭ ВС ТУ-154, а именно значения числа Мmax(доп) на предельно-допустимой высоте полёта для спокойной и турбулентной атмосферы. Для спокойной атмосферы число М=0.85, для турбулентной число М=0.80.

Данные расчёты выполняются исходя из соотношения:

Мmax(доп)= Vmax(доп)/a

Откуда Vmax(доп)= Ммах(доп)* а

Где Ммах(доп)-максимально допустимое число Маха,  а - скорость звука, с достаточной степенью точности равная 20,1√Т.

При расчёте Vmax(доп) берут значения средней, минимальной, максимальной температуры в градусах Кельвина.

Максимально допустимая скорость для Ту-154 в СА для всех полётных весов (в м/c):

Состояние атмосферы

Vmax(доп)

Спокойная

251,4

Турбулентная

236,6


Результаты расчётов Vmax(доп) для ВС ТУ-154. Скорость выражена в м/c.

Таблица 5

Максимальная допустимая истинная скорость полёта в спокойной и турбулентной атмосферах в зависимости от температурного режима и полётного веса, июнь

Воронеж, июнь

Пермь, июнь

Вес

86 т

80 т

72 т

70 т

Вес

86 т

80 т

72 т

70 т

Спокойная

Vм.д. ср

260,5

259,7

259,2

258,8

Спокойная

Vм.д. ср

257,1

256,3

255,8

255,6

Vм.д. min

251,9

251,2

250,7

250,5

Vм.д. min

247,4

245,7

244,6

244,3

Vм.д. max

263,6

262,7

262,2

261,9

Vм.д. max

263,4

262,6

262,1

261,9

Турбулентная

Vм.д. ср

245,2

244,4

243,9

243,6

Турбулентная

Vм.д. ср

242,0

241,2

240,7

240,6

Vм.д. min

237,1

236,4

236,0

235,7

Vм.д. min

232,9

231,2

230,2

229,9

Vм.д. max

248,1

247,3

246,8

246,4

Vм.д. max

247,9

247,2

246,7

246,4

Таблица 6

Максимальная допустимая истинная скорость полёта в спокойной и турбулентной атмосферах в зависимости от температурного режима и полётного веса, июнь

Воронеж, декабрь

Пермь, декабрь

Вес

86 т

80 т

72 т

70 т

Вес

86 т

80 т

72 т

70 т

Спокойная

Vм.д. ср

251,0

250,7

250,4

-

Спокойная

Vм.д. ср

251,6

251,0

250,6

-

Vм.д. min

244,3

243,5

243,1

-

Vм.д. min

243,5

242,8

242,4

-

Vм.д. max

261,1

259,3

258,0

-

Vм.д. max

260,4

258,6

257,4

-

Турбулентная

Vм.д. ср

236,3

235,9

235,7

-

Турбулентная

Vм.д. ср

236,8

236,2

235,8

-

Vм.д. min

229,9

229,2

228,8

-

Vм.д. min

229,2

228,5

228,1

-

Vм.д. max

245,8

244,0

242,9

-

Vм.д. max

245,1

243,4

242,3

-

Вывод:   Из таблиц  видно, что отклонение температуры от стандартной значительно влияет на скорость полёта самолёта. По данным видно, что чем меньше температура на высоте, тем меньше скорость самолета, как в спокойной, так и в турбулентной атмосфере.

Заключение

Летный и диспетчерский состав должны уметь самостоятельно, грамотно и быстро оценивать метеорологическую обстановку в период предполетной подготовки и во время полетов по фактической погоде, аэросиноптическим материалам и по личным наблюдениям за погодой.

Поэтому в данной курсовой работе были проведены анализ и оценка влияния физических характеристик атмосферы и метеорологических условий на воздушной трассе Воронеж – Пермь на летно-технические характеристики и на выполнение полета самолета ТУ-154.

В первой главе было сделано физико-географическое описание воздушной трассы, составлена ее общая авиационно-климатическая характеристика.

Во второй главе по многолетним данным, полученным путем радиозондирования атмосферы, рассмотрен температурный режим пунктов Воронеж – Пермь за июнь и декабрь.

Во третьей главе проведена количественная оценка влияния температуры воздуха на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полета самолета ТУ-154. 

На полет самолета вредное влияние оказывает как положительное, так и отрицательное отклонение температуры воздуха от ее значений в СА. При отрицательных отклонениях температуры от стандартных значений возрастает коэффициент лобового сопротивления, уменьшается максимально допустимая скорость полета.  При положительных отклонениях температуры уменьшается тяга и мощность двигателей, возрастает расход топлива, уменьшается предельно допустимая высота полета.


Литература

  1.  Белоусова Л. Ю., Афанасьева Ю. С., Соколова Н. В. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению курсовой работы, 2012.
  2.  Белоусова Л. Ю., Дробышевский С. В., Соколова Н. В.  Методические указания к выполнению лабораторных работ по авиационной метеорологии. СПб., АГА, 2009.
  3.  Самолёт Ту-154. Руководство по летной эксплуатации.-М: РИО МГФ, 1975.
  4.  Богаткин О. Г. Авиационная метеорология.: учебник для вузов. – СПб.: РГГМУ, 2005

Приложения

  1.  Google Планета Земля

Оглавление

[1] Введение

[1.1] 2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха

[1.2] 3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС

[1.3] 3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость.

[2] Заключение

[3] Литература

[4] Приложения

[5] Оглавление


2

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20117. Методы размерного точностного синтеза. 104.5 KB
  Основная задача: выбор номинальных параметров измерительной цепи по критерию min теоретической погрешности. С точки зрения min погрешности существуют 3 категории ИУ: Устройство которые должны иметь min погрешность только при определенном значении входного сигнала. Для них min погрешность – это min наклон погрешности Все остальные ИУ у которых при любом значении входного сигнала одинакова неприятна теоретическая погрешность. Min погрешность для них – min модуля максимума погрешности.
20118. Погрешности показаний, обусловленные схемой измерительного устройства 34 KB
  устройства: Действительное показание устройства: Погрешность показаний измер. устройства: Функция в общем случае не линейна может быть сложной и только в частном случае линейной. устройства а второй член оставшийся в правой части.
20119. Средства измерения шероховатости поверхности 188.5 KB
  В настоящее время накоплен значительный теоретический и эксплуатационный материалы по связи шероховатости со следующими эксплуатационными показателями: 1 – износостойкость при всех видах трения; 2 – контактная жесткость; 3 – выносливость; 4 – прочность посадок с натягом; 5 – отражательная способность поверхности; 6 – прочность сцепления при склеивании; 7 – коррозионная стойкость; 8 – лакокрасочные покрытия; 9 – точность при измерении. После отражения от поверхности пучок проходит 2 и 10 и попадает на 6. Поэтому оператор через окуляр 7 видит:...
20120. Приборы для измерения резьбовых и зубчатых деталей 57.5 KB
  Рассмотрим наиболее распространённые методы и средства контроля основных параметров однозаходной цилиндрической резьбы. Изза сложности проверки внутренней резьбы в обычных производственных условиях производят её комплексный контроль. Погрешности среднего диаметра резьбы возникают изза действия тех же факторов что и при обработке гладких цилиндрических изделий. Влияние этих факторов в процессе резьбообразования может изменяться = изменяется величина погрешности по длине резьбы.
20121. Классификация средств измерений линейных и угловых величин 24.5 KB
  Средства измерения – техническое средство предназначенное для количественной оценеи измеряемых величин длина угол и имеюшее нормированные метрологические свойства. Измерительные приборы средства измерения предназначен ные для выработки сигнала измерительной информации в форме доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. По физическому принципу действия приборы для измерения длин и углов подразделяют на: Механические; Оптико механические; Оптические; Пневматическиеэлектрические; Электронные; Опто электронные. По назначению...
20122. Требования, предъявляемые к приборам для измерения длин и углов 25.5 KB
  К приборам для измерения длин и углов могут предъявляться следующие требования: Точности; Надежности; Экологичность; Техническая эстетика; Безопасности; Безопасность обслуживания – наличие устройств заземления блокировок аварийной сигнализации и т. ; Высокая точность измерения одно из основных требований предъявляемых к приборам для измерения длин и углов. Если раньше погрешность измерения в 15 2 считалась нормальной и достаточно удовлетворительной то в настоящее время нередко требуется иметь погрешность не более 02 05 .
20123. Визуальные и регистрирующие отсчетные устройства средств измерений 25.5 KB
  Мера есть средство измерений предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера. Измерительный преобразователь это средство измерений предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме удобной для передачи дальнейшего преобразования обработки и или хранения но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Отсчетное устройство средства измерений часть элементов средства измерений показывающая значение измеряемой величины или связанных с ней величин.
20124. Штриховые и концевые меры длин и углов 25.5 KB
  Меры являются необходимым средством измерений т. Меры как средства измерений могут изготавливаться различных классов точности которые регламентируются соответствующими ГОСТами и поверочными схемами. Меры подразделяют на однозначные и многозначные.
20125. Логометрическая схема соединения звеньев. Погрешность 115.5 KB
  Логометрическая схема делителя тока. Логометрическая схема делителя напряжения. Эта схема удобна для включения низкоомных резистивных преобразователей.