86295

Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Ташкент – Сочи

Курсовая

География, геология и геодезия

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в индивидуальном задании на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка...

Русский

2015-04-05

752.5 KB

2 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

Гражданской авиации»

Кафедра авиационной метеорологии и экологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Авиационная метеорология»

на тему «Оценка влияния температурного режима

на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Ташкент - Сочи»

Выполнил:

студент 1 курса, 224 уч. группы,

специальность «ЭВС и ОрВД»,

специализация «ОЛР»

Судоргин Евгений Николаевич

Проверил:

ст. преподаватель

Афанасьева Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2013

Введение

Задачей курсовой работы является приобретение мной навыков самостоятельной оценки влияния реального температурного режима атмосферы на полет современных самолетов.

В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в  индивидуальном задании  на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка и предельно допустимой  высоты полета конкретного типа самолета, а также максимально допустимой скорости полета.

Полеты самолетов на больших высотах выгодны потому, что с высотой уменьшается расход топлива, а вместе с этим возрастает дальность и повышается экономичность полетов, улучшается маневренность, что позволяет успешно преодолевать зоны с грозовой деятельностью, сильной

турбулентностью, обледенением.

Вместе с тем при полетах на больших высотах и наличии значительных вертикальных порывов воздуха (порядка 9-10 м/с) для сохранения продольной устойчивости самолета необходимо иметь определенный запас перегрузки. На больших высотах допустимые перегрузки определяются значением Сусв, при котором возникает тряска и возможность сваливания. Этим определяется необходимость ограничения максимальной высоты полета на столько, чтобы исключить возможность сваливания самолета. Поэтому, кроме понятий статического и практического потолка, сейчас для некоторых типов самолетов используют понятие предельно допустимой высоты полета, которую определяют с учетом полетного веса. Эту высоту, как и другие летно-технические характеристики самолетов, определяют исходя из условий стандартной атмосферы (СА).

В реальных условиях температура, плотность воздуха и атмосферное давление на высотах могут существенно отличаться от их значений в СА, что сказывается на характеристиках полета самолета. Особенно заметно может изменяться тяга двигателя, потолок и предельно допустимая высота. Если учесть, что высота полета задается по барометрическому высотомеру, то вдоль профиля полета атмосферное давление остается постоянным. В этом случае изменение плотности воздуха в полете происходит только за счет отклонения температуры от СА.

Поэтому в каждом реальном полете необходимо иметь данные температурно-ветрового зондирования, прогноза температуры воздуха на высотах или наблюдения за температурой непосредственно в полете для  расчета изменения предельно допустимой высоты.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что я узнаю, как велико влияние температурного режима воздуха на одну из основных эксплуатационных характеристик самолета.


  1.  Глава

  1.  Краткое физико-географическое описание воздушной трассы

Физико-географическое описание воздушной трассы помогает оценить влияние подстилающей поверхности на распределение основных метеорологических элементов, а также облегчает выбор естественных ориентиров и профиля полета, позволяет оценить особенности воздушных подходов к аэродрому.

Общее сведения: Воздушная трасса Ташкент – Сочи пересекает Краснодарский край, Республики Ингушетия, Чечения, Дагестан, Казахстан и Узбекистан. Аэропорт вылета Ташкент-Южный (UTTT) располагается на высоте +432 м над уровнем моря, аэропорт посадки Сочи (URSS) – на высоте +27 м над уровнем моря. Протяженность воздушной трассы 2430 км.

Схема воздушной трассы Ташкент – Сочи и профиль рельефа вдоль воздушной трассы представлены на рис 1, 2.

Рис. 1. Схема воздушной трассы Ташкент – Сочи

Рис. 2. Профиль рельефа вдоль воздушной трассы Ташкент – Сочи


  1.  Краткая авиационно-климатическая характеристика воздушной трассы

Ташкент располагается на границе субтропического и умеренно-континентального климатических поясов. В год выпадает 440 мм осадков. Морозы обычно весьма непродолжительны, но при прояснениях температура иногда снижается до минус 20 °C и ниже, летом температура нередко достигает 35-40 °C в тени. Минимальная температура - 29,5 °C (20 декабря 1930 года), максимальная + 44,6 °C (18 июля 1997 года). Среднегодовая температура — +14,8 C°

Среднегодовая скорость ветра — 1,4 м/с

Среднегодовая влажность воздуха — 56 %

Климат Ташкента

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Абсолютный максимум, °C

22,2

25,7

32,5

36,4

39,9

43,0

44,6

43,1

39,8

37,5

31,1

27,3

44,6

Средний максимум, °C

6,8

9,4

15,2

22,0

27,5

33,4

35,7

34,7

29,3

21,8

14,9

8,8

21,6

Средняя температура, °C

1,9

3,9

9,4

15,5

20,5

25,8

27,8

26,2

20,6

13,9

8,5

3,5

14,8

Средний минимум, °C

−1,5

0,0

4,8

9,8

13,8

18,0

19,7

18,0

12,9

7,8

4,1

0,0

8,9

Абсолютный минимум, °C

−28

−25,6

−16,9

−6,3

−1,7

3,8

8,2

3,4

0,1

−11,2

−22,1

−29,5

−29,5

Норма осадков, мм

53

64

69

61

41

14

4

1

6

24

44

59

440

Климат Краснодарского края на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье от Анапы до Туапсе — полусухой средиземноморский климат, южнее Туапсе — влажный субтропический. В горах выражена высотная климатическая зональность. В течение всего года типичны резкие изменения погоды — значительны месячные, сезонные и многолетние колебания температур. Для предгорий характерны фёны, способствующие быстрому сходу снега весной и усилению паводков на реках. В районе Анапа — Новороссийск — Геленджик типична бора со скоростью ветра более 15 м/с, иногда более 40 м/с. Среднее количество дней с борой 21, из них 18 в холодное полугодие.

Средняя температура января на равнине −3… −5 °С, на Черноморском побережье 0…+6 °С, в Сочи +5,9 °C. Средняя температура июля+22…+24 °C. Годовое количество осадков — от 400 до 600 мм в равнинной части, до 3242 мм и более — в горной. Каждую весну край затапливают паводки. В целом для края характерны жаркое лето и мягкие зимы.


  1.  Характеристика исходных аэроклиматических данных

Ташкент

Изобарические поверхности

май

ноябрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,15

9,4

-5,0

32,0

0,13

23,8

5,0

31,0

850

1,48

4,9

-12,0

25,0

1,53

17,4

4,0

23,0

700

3,05

-3,2

-18,0

14,0

3,15

7,2

-4,0

6,0

500

5,62

-20,1

-28,0

-3,0

5,84

-10,4

-14,0

-14,0

300

9,21

-44,6

-52,0

-26,0

9,58

-35,1

-44,0

-29,0

200

11,90

-52,5

-60,0

-41,0

12,35

-49,3

-68,0

-42,0

100

16,50

-50,6

-54,0

-43,0

16,80

-55,0

-65,0

-48,0

Давление и температура на уровне тропопаузы

pтр

200

pтр

100

tтр

-52,5

tтр

-55,0

Сочи

Изобарические поверхности

май

ноябрь

H

tср

tmin

tmax

H

tср

tmin

tmax

1000

0,12

5,0

30,0

0,15

-4,0

20,0

850

1,49

12,4

-3,0

24,0

1,52

4,7

-14,0

18,0

700

3,08

3,2

-11,0

18,0

3,08

-2,0

-20,0

9,0

500

5,73

-13,8

-31,0

-4,0

5,70

-17,9

-39,0

-10,0

300

9,44

-39,3

-50,0

-21,0

9,32

-43,1

-59,0

-27,0

200

12,14

-52,1

-63,0

-39,0

12,00

-56,6

-67,0

-44,0

100

16,63

-53,1

-60,0

-45,0

16,60

-56,5

-67,0

-43,0

Давление и температура на уровне тропопаузы

pтр

100

pтр

200

tтр

-53,1

tтр

-56,6


  1.  Глава

2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха

По исходным данным на бланке аэрологических диаграмм строим кривые распределения (кривые стратификации) средней, минимальной и максимальной температуры соответственно за тёплый и холодный период года. Взаиморасположение кривых стратификации и кривой распределения температуры с высотой в СА даёт возможность провести качественный анализ температурного режима. Если кривая стратификации расположена правее аналогичной кривой в СА, то воздух в реальной атмосфере теплее, чем в СА, и наоборот. Для определения количественных кривых стратификации необходимо снять значение средней, минимальной и максимальной температуры, а так же температуры в СА на высотах 1, 5, 10, 11, 11,4, 11,7, 12,  15 км. Используя эти данные рассчитываю ∆tса = tф - tса.

  

Результаты расчетов оформлю в виде таблиц:

Таблица 1

Ташкент, Май

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

6,4

-9,7

27,3

8,5

-2,1

-18,2

18,8

5

-16,4

-25,8

0,7

-17,5

1,1

-8,3

18,2

10

-47,1

-54,5

-30,8

-50

2,9

-4,5

19,2

15

-51,1

-55,5

-42,5

-56,5

5,4

1,0

14,0

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-50,1

-57,6

-36,5

-56,5

6,4

-1,1

20,0

11,4

-51,3

-58,8

-38,8

-56,5

5,2

-2,3

17,8

11,7

-52,1

-59,6

-40,3

-56,5

4,4

-3,1

16,3

12

-52,4

-59,7

-41,1

-56,5

4,1

-3,2

15,4

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная и средняя температуры увеличивается с высотой (слой инверсии).


Таблица 2

Ташкент, Ноябрь

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

19,5

4,3

25,7

8,5

11,0

-4,2

17,2

5

-6,5

-11,8

-9,6

-17,5

11,0

5,7

7,9

10

-39,6

-51,6

-33,1

-50

10,4

-1,6

16,9

15

-53,6

-65,8

-46,5

-56,5

2,9

-9,3

10,0

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-45,0

-60,8

-38,1

-56,5

11,5

-4,3

18,4

11,4

-47,2

-64,4

-40,1

-56,5

9,3

-7,9

16,5

11,7

-48,6

-66,8

-41,4

-56,5

7,9

-10,3

15,2

12

-49,6

-67,9

-42,3

-56,5

6,9

-11,4

14,2

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная температура увеличивается с высотой (слой инверсии).

Таблица 3

Сочи, Май

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

-

-0,3

26,0

8,5

-

-8,8

17,5

5

-10,1

-26,6

0,8

-17,5

7,4

-9,1

18,3

10

-43,4

-54,1

-26,7

-50

6,6

-4,1

23,3

15

-52,9

-60,8

-43,5

-56,5

3,7

-4,3

13,0

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-48,3

-59,1

-33,6

-56,5

8,2

-2,6

22,9

11,4

-50,2

-61,1

-36,3

-56,5

6,3

-4,6

20,2

11,7

-51,5

-62,4

-38,1

-56,5

5,0

-5,9

18,4

12

-52,2

-62,9

-39,3

-56,5

4,4

-6,4

17,2

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная температура увеличивается с высотой (слой инверсии).

Таблица 4

Сочи, Ноябрь

Высота, км

tср

tmin

tmax

tсa

∆tср

∆tmin

∆tmax

1

-

-10,7

18,7

8,5

-

-19,2

10,2

5

-14,4

-34,8

-5,8

-17,5

3,1

-17,3

11,7

10

-47,4

-61,5

-32,4

-50

2,6

-11,5

17,6

15

-56,5

-67,0

-43,3

-56,5

0,0

-10,5

13,3

Результаты расчетов для ТУ-154

11

-52,6

-64,6

-38,9

-56,5

4,0

-8,1

17,6

11,4

-54,6

-65,8

-41,5

-56,5

1,9

-9,3

15,1

11,7

-55,9

-66,6

-43,2

-56,5

0,6

-10,1

13,4

12

-56,6

-67,0

-44,0

-56,5

-0,1

-10,5

12,6

От высоты 11800 м до высоты 16200 м средняя и максимальная температуры увеличиваются с высотой (слой инверсии).

От высоты 11800 м до высоты 16200 м минимальная температура не изменяется с высотой (слой изотермии).

Общий вывод: так как с высотой температура падает, следует более экономичным полёт будет на верхних эшелонах.


  1.  Глава

3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС

Предельная высота самолётов всегда зависит от атмосферных условий. При полётах на высотах, близких к «потолку», ухудшается управляемость и устойчивость самолёта. Если самолёт в данных условиях попадёт в область сильных восходящих потоков воздуха и температуры выше, чем в СА, то угол атаки на крыле может стать закритическим, что может привести к сваливанию, плоскому штопору и помпажу двигателя. Именно поэтому правильная оценка «потолка» самолёта необходима для обеспечения безопасности полёта. Для каждого воздушного судна устанавливается своя предельно допустимая высота полёта, которая обычно на 1-2 км меньше высоты практического потолка.

Изменение барометрической высоты полёта от температуры можно рассчитать по формуле:

∆Нпр.доп = -К*∆tСА

К - эмпирический коэффициент, показывающий на сколько изменится предельно-допустимая высота полёта при отклонении температуры от СА на 1° С. Для турбореактивных самолётов К=50м/1° ∆t.

      ∆t - отклонение температуры от СА на соответствующем уровне.

Для практического учёта изменений расчёт проводят в фактическом состоянии атмосферы. Барометрическую и абсолютную высоту полёта можно определить с помощью аэрологической диаграммы. При графическом расчёте на аэрологической диаграмме строится вспомогательная номограмма. Для этой цели из РЛЭ самолёта выписывают значения предельно-допустимой высоты полёта в зависимости от полётного веса. И далее по этим данным на кривой распределения температуры с высотой в СА отмечают предельно-допустимые высоты для каждого полётного веса. В данной курсовой работе я выбрал самолет ТУ-154.

Результаты расчетов занесу в таблицы:

Таблица 5

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Ташкент, Май

∆tmin °С

∆Нпр.доп

∆tср °С

∆Нпр.доп, м

∆tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-1,1

55,0

6,4

-318,5

20,0

-1000,0

80

11400

-2,3

115,0

5,2

-259,3

17,8

-887,5

74

11700

-3,1

155,0

4,4

-219,8

16,3

-812,5

≤70

12000

-3,2

160,0

4,1

-204,8

15,4

-770,0

Таблица 6

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Ташкент, Ноябрь

∆tmin °С

∆Нпр.доп

∆tср °С

∆Нпр.доп, м

∆tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-4,3

215,0

11,5

-573,0

18,4

-920,0

80

11400

-7,9

395,0

9,3

-466,5

16,5

-822,5

74

11700

-10,3

515,0

7,9

-395,5

15,2

-757,5

≤70

12000

-11,4

567,5

6,9

-345,8

14,2

-710,0

Таблица 7

Полётный вес, Т

Нnр.доп.м

Сочи, Май

∆tmin °С

∆Нпр.доп

∆tср °С

∆Нпр.доп, м

∆tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-2,6

130,0

8,2

-412,0

22,9

-1145,0

80

11400

-4,6

227,5

6,3

-316,0

20,2

-1010,0

74

11700

-5,9

292,5

5,0

-252,0

18,4

-920,0

≤70

12000

-6,4

317,5

4,4

-217,5

17,2

-860,0

Таблица 8

Полётный вес, Т

Нпр.доп, м

Сочи, Ноябрь

∆tmin °С

∆Нпр.доп

∆tср °С

∆Нпр.доп, м

∆tmax °С

∆Нпр.доп, м

86

11000

-8,1

405,0

4,0

-197,5

17,6

-880,0

80

11400

-9,3

465,0

1,9

-96,2

15,1

-752,5

74

11700

-10,1

505,0

0,6

-28,8

13,4

-667,5

≤70

12000

-10,5

525,0

-0,1

4,7

12,6

-627,5

Вывод: Потолок самолета существенно зависит от  массы самолета, давления воздуха и от отклонения фактической температуры от температуры в стандартной атмосфере.  В таблицах представлено изменение предельно допустимой высоты полета из-за отклонений температуры. Расчеты проведены для каждого полетного веса выбранного типа самолета.

Для сравнения влияния температурного режима воздуха и полетного веса самолета на предельно допустимую высоту полета строим график (рис. 3,4), который показывает изменение предельно допустимой высоты на маршруте Ташкент – Сочи за счет изменения вдоль маршрута средней температуры. Также строим график изменения предельно допустимой высоты за счет изменения полетного веса (рис. 5).

Протяженность маршрута Ташкент – Сочи 2430 км, крейсерская скорость полета самолета ТУ-154 850 км/ч, время полета 2 часа 52 минуты. Часовой расход топлива 6 т/час. Следовательно, за время полета будет выработано 17,15 т топлива. Согласно таблице «Зависимость предельно допустимой высоты от полётного веса для самолёта Ту-154»  предельно допустимая высота увеличится на 1080 м. (рис. 5).

Май

Рис. 3. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт средней температуры на маршруте Ташкент – Сочи 


Ноябрь

Рис. 4. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт средней температуры на маршруте Ташкент – Сочи

Рис. 5. Изменение предельно допустимой высоты самолёта за счёт полетного веса на маршруте Ташкент – Сочи 

3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость.

Для следующего расчёта мне необходимы данные по ВС ТУ-154, которые я получаю из РЛЭ ВС ТУ-154, а именно значения числа Мmax(доп) на предельно-допустимой высоте полёта для спокойной и турбулентной атмосферы. Для спокойной атмосферы число М=0.85, для турбулентной число М=0.80.

Данные расчёты выполняются исходя из соотношения:

Мmax(доп)= Vmax(доп)/a

Откуда Vmax(доп)= Ммах(доп)* а

Где Ммах(доп)-максимально допустимое число Маха,  а - скорость звука, с достаточной степенью точности равная 20,1√Т.

При расчёте Vmax(доп) берут значения средней, минимальной, максимальной температуры в градусах Кельвина.

Максимально допустимая скорость для Ту-154 в СА для всех полётных весов (в м/c):

Состояние атмосферы

Vmax(доп)

Спокойная

251,4

Турбулентная

236,6

Результаты расчётов Vmax(доп) для ВС ТУ-154. Скорость выражена в м/c.

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для  86 т.

Таблица 9

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

255,1

250,7

262,7

258,0

248,9

261,9

Турбулентная

240,1

236,0

247,3

242,8

234,2

246,4

Сочи

Спокойная

256,1

249,9

264,3

253,7

246,6

261,4

Турбулентная

241,1

235,2

248,8

238,7

232,1

246,0

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для  80 т.

Таблица 10

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

254,4

250,0

261,5

256,7

246,8

260,8

Турбулентная

239,4

235,3

246,1

241,6

232,2

245,4

Сочи

Спокойная

255,0

248,7

262,9

252,5

245,9

260,0

Турбулентная

240,0

234,1

247,4

237,6

231,5

244,7

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для 74 т.

Таблица 11

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

253,9

249,6

260,7

255,9

245,3

260,0

Турбулентная

239,0

234,9

245,3

240,9

230,9

244,7

Сочи

Спокойная

254,3

248,0

261,9

251,7

245,5

259,0

Турбулентная

239,3

233,4

246,4

236,9

231,0

243,8

Влияние температуры воздуха на максимально допустимую скорость полета на уровне предельно допустимой высоты для ≤70 т.

Таблица 12

пункт

Состояние атмосферы

Максимально допустимая скорость Vmax(доп)

Май

Ноябрь

tср

tmin

tmax

tср

tmin

tmax

Ташкент

Спокойная

253,8

249,5

260,2

255,4

244,7

259,5

Турбулентная

238,8

234,8

244,9

240,3

230,3

244,2

Сочи

Спокойная

253,9

247,7

261,2

251,3

245,2

258,6

Турбулентная

239,0

233,1

245,8

236,5

230,8

243,4

Вывод:   Из таблиц  видно, что отклонение температуры от стандартной значительно влияет на скорость полёта самолёта. По данным видно, что чем меньше температура на высоте, тем меньше скорость самолета, как в спокойной, так и в турбулентной атмосфере.


Заключение

Летный и диспетчерский состав должны уметь самостоятельно, грамотно и быстро оценивать метеорологическую обстановку в период предполетной подготовки и во время полетов по фактической погоде, аэросиноптическим материалам и по личным наблюдениям за погодой.

Поэтому в данной курсовой работе были проведены анализ и оценка влияния физических характеристик атмосферы и метеорологических условий на воздушной трассе Ташкент – Сочи на летно-технические характеристики и на выполнение полета самолета ТУ-154.

В первой главе было сделано физико-географическое описание воздушной трассы, составлена ее общая авиационно-климатическая характеристика.

Во второй главе по многолетним данным, полученным путем радиозондирования атмосферы, рассмотрен температурный режим пунктов Ташкент – Сочи за май и ноябрь.

Во третьей главе проведена количественная оценка влияния температуры воздуха на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полета самолета ТУ-154. 

На полет самолета вредное влияние оказывает как положительное, так и отрицательное отклонение температуры воздуха от ее значений в СА. При отрицательных отклонениях температуры от стандартных значений возрастает коэффициент лобового сопротивления, уменьшается максимально допустимая скорость полета.  При положительных отклонениях температуры уменьшается тяга и мощность двигателей, возрастает расход топлива, уменьшается предельно допустимая высота полета.


Литература

  1.  Белоусова Л. Ю., Афанасьева Ю. С., Соколова Н. В. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению курсовой работы, 2012.
  2.  Белоусова Л. Ю., Дробышевский С. В., Соколова Н. В.  Методические указания к выполнению лабораторных работ по авиационной метеорологии. СПб., АГА, 2009.
  3.  Самолёт Ту-154. Руководство по летной эксплуатации.-М: РИО МГФ, 1975.
  4.  Богаткин О. Г. Авиационная метеорология.: учебник для вузов. – СПб.: РГГМУ, 2005

Приложения

  1.  Google Планета Земля

Оглавление

[1] Введение

[1.1] 2.1.Анализ многолетнего режима температуры воздуха

[1.2] 3.1.Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полёт ВС

[1.3] 3.2.Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно-допустимую скорость.

[2] Заключение

[3] Литература

[4] Приложения

[5] Оглавление


2

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5180. Характеристика генетического аппарата бактерий 4.97 MB
  Характеристика генетического аппарата бактерий Организация генома. Генетический аппарат бактерий представлен бактериальной хромосомой, внехромосомными факторами наследственности - плазмидами, а также входящими в их состав мобильными генетическ...
5181. Генетика и биополитический конфликт в 20 веке. Евгеника 50.5 KB
  Евгеника В 1883 году англичанин Фрэнсис Гальтон – кузен Чарльза Дарвина - заложил основы евгеники. Он считал, что большинство признаков у человека являются наследственными, и их можно улучшить путём контролируемых браков. В позитивной гене...
5182. Генетика и человек 241.5 KB
  Почему люди интересуются генетикой? Люди интересуются генетикой давно, правда, не всегда они называли вопросы наследования определенных признаков генетикой. Проще говоря, издревле человека интересовало, почему дети, как правило, похожи на своих роди...
5183. Генетика и эволюция. строение митотической хромосомы. Типы хромосом... 228.5 KB
  Строение митотической хромосомы. Типы хромосом, их число, размер. Кариотип и гиограмма. Хромосомы человека. Денверская классификация хромосом человека. В области первичной перетяжки располагается центромера – это пластинчатая структура, имею...
5185. Моногібридне та аналізуюче схрещування. Дигібридне схрещування. Інші лабораторні роботи 669.3 KB
  Моногібридне та аналізуюче схрещування. Дигібридне схрещування. Полігібридне схрещування. Взаємодія алельних генів. Взаємодія неалельних генів. Генетика статі. Успадкування ознак зчеплених зі статтю...
5186. Предмет генетики та її місце в системі природничих наук 1.24 MB
  Предмет генетики та її місце в системі природничих наук Предмет генетики та її місце в системі природничих наук Основні розділи генетики. Методи генетики. Гібридологічний аналіз, його значення. Історія генетики, її витоки, ет...
5187. Системы скрещивания. Гетерозис. Искусственный отбор 148 KB
  Системы скрещивания. Гетерозис. Искусственный отбор. План лекции: Классификация типов скрещивания. Родственное скрещивание (инбридинг). Неродственное скрещивание (аутбридинг). Отдаленная гибридизация...
5188. Генетика. Биоэкология. Методологические основы генетики. Курс лекций 644.5 KB
  Лекция 1. Методологические основы генетики Предмет генетики Понятие о наследственности и изменчивости Методы генетических исследований Значение генетики для практики Современные проблемы генетики Предмет генетики. Возра...