86330

Общие положения о праве и правоведении

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Учебные и воспитательные цели: Довести до слушателей понятие о военном праве и военном законодательстве месте военного права в правовой системе Республики Казахстан. Раскрыть особенности и назначение военного права его социальную роль в Вооруженных силах РК.

Русский

2015-04-05

102 KB

0 чел.

                                                                                                              

                                                                                                                      Утверждаю

         Начальник военной кафедры

при ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

генерал-майор               У.Еламанов

                                                                                «  » _________2012 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ВОЕННОМУ ПРАВУ для студентов, обучающихся по специальности  «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2011 года   

Тема № 1. «Общие положения о праве и правоведении».

Учебные и воспитательные цели: Довести до слушателей понятие о военном праве и военном законодательстве, месте военного права в правовой системе Республики Казахстан.  Раскрыть особенности и назначение военного права, его социальную роль  в Вооруженных силах РК.

Метод: Лекция

Место занятия: Учебный класс

Время: 2 часа (80 минут)

Учебные пособия и литература: 

1. Конституция Республики Казахстан, 1995 г.;

2. Учебник «Военное право», Алматы 2004г;

3. Учебник «Преступления против военной службы»,Алматы 2003 г;

4. Методическая разработка по теме;

5.Основы государства и права Казахстана, Г.Сапаргалиев, Алматы 1998 год.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, методическая разработка.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

п/п

Вопросы занятия

Время

(мин)

1

Вводная часть

5

Основная часть:

Учебный вопрос №1. Общество, личность и право. Возникновение права, как регулятора общественных отношений. Отличие правовых норм (правил) от других правил поведения людей в обществе. Система права в РК. Понятие системы права, её основы и структура. Отрасль права

Учебный вопрос №2. Военное право в правовой системе государства. Военное право и военное законодательство. Структура военного законодательства. Основные акты военного законодательства. Роль военного законодательства в строительстве и укреплении ВС РК.

70

35

35

3

Заключительная часть

5

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная  часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

        В основной части руководитель занятия  излагает  материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает  под запись основные понятия  и определения; раздает на каждое отделение взвода   раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

      Действия  обучаемых при отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами;  запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий  и  определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

Заключительная  часть

Руководитель занятия  напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.

Сл.4

Вопрос 1. Общество, личность и право. Возникновение права, как регулятора общественных отношений. Отличие правовых норм (правил) от других правил поведения людей в обществе. Система права в Республике Казахстан. Понятие системы права, её основы и структура. Отрасль права.

Одной из главных задач государства является, согласно Конституции РК, обеспечение безопасности страны. В своей разносторонней деятельности, направленной на решение этой задачи, государство активно использует право как совокупность общеобязательных правил поведения. Право - действенный государственный регулятор отношений, возникающих в процессе военного строительства.

Вопросы поддержания на должном уровне оборонного могущества страны, боевой готовности ВС РК, жизнь быт и деятельность войск, военнослужащих детально регламентированы законами и иными нормативными актами. Это обеспечивает организованность и единство действий военнослужащих, мобилизует их на безупречное несение военной службы, содействует успешному выполнению ими воинского долга.

Право не только регулирует и закрепляет систему воинских отношений, но и стимулирует их развитие  в интересах успешного решения задач по защите Отечества. Право служит эффективным средством охраны боеспособности ВС РК и установленного в них правопорядка от каких бы то ни было посягательств.

Установление запретов на действия, причиняющие ущерб интересам укрепления обороны страны и ее Вооруженным силам, введение ответственности за нарушение правовых предписаний создают необходимые условия для предупреждения дисциплинарных проступков и преступлений, причинения материального ущерба государству, способствует укреплению воинской  дисциплины и правопорядка в частях и на кораблях.

Офицеры являются проводниками политики государства в ВС РК. Необходимым условием успешного решения ими задач в области военного строительства является хорошее знание правовых предписаний государства и умение применять их на практике. Именно офицерский состав ежедневно соприкасается с правовыми нормами, исполняет и применяет эти нормы, организует их выполнение подчиненными.

Из правового положения офицеров как руководителей и воспитателей подчиненных вытекает их обязанность заниматься правовым воспитанием личного состава. Эта обязанность закреплена в Уставе внутренней службы ВС РК и в других нормативных актах.

Сл.5

Командирам и другим начальникам предоставлено право отдавать приказания, а прямым начальникам  - применять к подчиненным дисциплинарную власть. К ним будут поступать письма, жалобы и заявления военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей. Их надо будет своевременно и законно разрешать. Перед ними будет стоять и такая важная задача, как предупреждение правонарушений в армии и на флотилии. Придется ежедневно разрешать многие другие вопросы, требующие знание норм права.

Отсюда очевидно, что успешное решение этих задач невозможно, если не будет достаточной степени подготовленности в правовом отношении. Потому что вся деятельность офицера-юриста, связанная с применением и исполнением правовых предписаний, должна быть не только обоснованной и целесообразной с военной точки зрения, но и законной, то есть строго соответствовать требованиям законов и воинских уставов.

Таким образом, глубокое понимание сущности права, знание его норм и умение применять их на практике – настоятельная необходимость для каждого офицера, а офицера-юриста особенно. Именно с этой целью в высших военно-учебных заведениях и на военных кафедрах введено преподавание курса военного права.

Как известно,  в самом общем виде право можно определить как систему общеобязательных норм, правил поведения, установленных и обеспечиваемых государством, направленных на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в данном обществе устоями социально-экономической, политической и духовной жизни. Право существует в виде определенной системы. Структурными элементами системы права являются : норма права, институт права, отрасль права. Выделение отрасли права определяется объективной необходимостью.

Сл.6

Отрасль права – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в одной определенной области общественной жизни. В основе деления права на отрасли лежит предмет и метод правового регулирования.

Само название отрасли «Военное право» дает представление о круге отношений, регулируемых ее нормами. Общим предметом военного права выступают общественные отношения, складывающиеся в области военной деятельности государства. Исследуя правовое регулирование в данной сфере,   можно увидеть, что эти отношения регулируются нормами различных отраслей права. Так, отношения в сфере военного управления регулируются административным правом, в сфере финансовой деятельности военных организаций – финансовым правом, а в сфере землепользования – земельным правом. Правоохранительную функцию в системе воинских правоотношений выполняют нормы уголовного, уголовно-процессуального, исправительно-трудового права, в сфере материально-технического обеспечения Вооруженных Сил действуют нормы гражданского права. Являясь составной частью соответствующих традиционных отраслей права, перечисленные нормы одновременно включаются в военное право.

Вместе с тем в регулировании собственно воинских отношений участвует большое количество правовых норм, которые нельзя отнести ни к какой из традиционных отраслей права. Например, нормы законов РК «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской службе и статусе военнослужащих», воинских Уставов.

Сл.7

Система права. И нормы традиционных отраслей права и нормы специальных правовых актов объединяет их предметное единство – общественные отношения в области военной деятельности государства. Специфика предмета правового регулирования, его предметное единство и особенности действующих в данной области правовых норм позволяют выделить в правовой системе «Военное право» как самостоятельную отрасль права.

Внутри предмета отрасли «Военного права» представляется необходимым выделить несколько групп относительно однородных общественных отношений, складывающихся в различных сферах военной деятельности государства:

К 1-й группе относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства военными методами, подготовки и применения в этих целях всех элементов военной организации государства; управления Вооруженными Силами РК и другими войсками и воинскими формированиями и их всестороннего обеспечения.

Ко 2-й группе относятся общественные отношения, связанные с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту и ее прохождением в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, а также статусом военнослужащих (правами, обязанностями и ответственностью), обеспечение военнослужащих натуральным и денежным довольствием, предоставление военнослужащим, лицам, проходившим военную службу, и членам их семей пенсий и пособий.

В 3-ью группу включаются отношения, связанные с поддержанием воинской дисциплины, законности и правопорядка, деятельностью органов военной юстиции.

В 4-ую группу входят отношения, регулируемые нормами международного права, связанные с вопросами военного сотрудничества, ведением военных действий, а также ответственностью за нарушение норм международного гуманитарного права.

Таким образом, военное право является комплексной отраслью права. Это связано с тем, что в его состав наряду с нормами, которые не входят в другие отрасли права, входят нормы, которые наряду с военным правом относятся и к другим отраслям права – административному, финансовому, земельному и другим.

Основными объединяющими моментами, придающими единство, внутреннюю согласованность и органическую взаимосвязь нормам военного права являются общность цели правового регулирования – укрепление и совершенствование военной организации, специфические принципы военной организации – централизация, единоначалие и воинская дисциплина.

Сл.8

Военное право, отличие правовых норм. Военное право по сравнению с другими отраслями права казахстанского права имеет ряд особенностей. Эти особенности заключаются в следующем :

  •  военное право, как было указано ранее, более детально, чем другие отрасли права, регулируют общественные отношения, связанные с функционированием военной организации;
  •  нормы военного права отличаются повышенной категоричностью требований, предъявляемых к военнослужащим;
  •  военнослужащие по сравнению с другими гражданами несут  повышенную юридическую ответственность;
  •  для военного права характерно наличие таких источников, которые специально направлены на регулирование отношений в области строительства Вооруженных Сил и которые составляют ядро, сердцевину рассматриваемого комплексного формирования.

Получение всесторонних знаний о военном праве связано с изучением его источников. Ведущее место среди них занимает Конституция Республики Казахстан. Так, Конституция РК защиту Республики Казахстан определяет священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. И устанавливает, что граждане Республики несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом (статья 36). Важнейшей функцией государства в области военной деятельности Конституция определяет обеспечение целостности, неприкосновенности и не отчуждаемости своей территории (ст.2).

В числе источников военного права важное место принадлежит Закону РК: «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской службе и статусе военнослужащих» 2012 года и другие. Они устанавливают общее устройство Вооруженных Сил РК и способы их комплектования; порядок подготовки граждан к воинской службе и порядок ее прохождения; права, обязанности и ответственность военнослужащих и военнообязанных; регулирует отношения в других сферах военного строительства.

К перечню источников военного права относятся: законы РК, Указ ПРК «Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан» 2011 года и другие.

Большую роль в регулировании общественных отношений в Вооруженных Силах играют общевоинские уставы  ВС ДВ и ВФ: Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав , Устав гарнизонной и караульной служб. Они представляют собой систематизированные своды правил поведения и служебной деятельности военнослужащих. Каждый из них регулирует отношения в определенной сфере воинской деятельности. Так, Устав внутренней службы определяет общие обязанности военнослужащих и взаимоотношения между них, правила внутреннего распорядка в полку и его подразделениях, обязанности основных должностных лиц полка и подразделений. В Уставе гарнизонной и караульной служб излагаются организация и порядок несения гарнизонной и караульной служб, а также определяются права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы. Дисциплинарный устав устанавливает общие правила воинской дисциплины, дисциплинарные права командиров и начальников, виды поощрений, дисциплинарных взысканий и порядок подачи и разрешения предложений, заявлений, и жалоб военнослужащих. Твердое знание общевоинских уставов, строжайшее соблюдение уставных требований являются непременным условием успешной деятельности каждого военнослужащего в процессе несения воинской службы.

Сл.9

Источниками военного права являются также правовые акты, утвержденные постановлениями Правительства РК. К ним, например, относятся положения о прохождении воинской службы, о льготах военнослужащим и членам их семей и ряд других.

Значительное место в правовом регулировании воинских отношений занимают нормативные акты органов военного управления: уставы ВС ДВиВФ РК, Корабельный устав ВМФ, боевые уставы, положения, наставления, инструкции, руководства, правила, нормативные приказы и директивы Министра обороны и нижестоящих органов военного управления.

Таким образом, все эти нормативные акты издаются органами военного управления в пределах их компетенции на основе и во исполнение законов. Детализируя и конкретизируя нормы законов, акты военного управления охватывают регламентированием самые различные стороны жизни, быта и деятельности войск. Практически нет ни одной сферы воинских отношений, которая в той или иной степени не была бы регламентирована нормами актов военного управления.

Сл.10

Вопрос 2. Военное право в правовой системе государства. Военное право и военное законодательство. Структура военного законодательства. Основные акты военного законодательства. Роль военного законодательства в строительстве и укреплении Вооруженных Сил Республики Казахстан.

 

Политика государства, как известно, в области военной деятельности основывается на конституционном положении о защите Отечества. Важнейшие моменты этого положения выражены в принципах военного строительства. Их принято делить на следующие группы:

1)социально-политические (руководящая роль государства в военном строительстве, единство армии и народа, казахстанский патриотизм и интернационализм);

2) принципы организационные (кадровая организация Вооруженных Сил, их постоянная готовность к отражению агрессии, централизм в руководстве военным строительством, единоначалие  сознательная воинская дисциплина, законность, подбор и расстановка командных кадров но их деловым и политическим качествам);

3) принципы обучения и воспитания.

Социальная роль военного права проявляется в том, что его нормы закрепляют принципы военного строительства, конкретизируют н развивают их в систему общеобязательных правил поведения и деятельности военнослужащих. Это способствует последовательному проведению в жизнь принципов военного строительства, объединению усилий всех участников воинских правоотношений, направленных на поддержание высокой боевой готовности войск и сил флотилии. Кроме того, военное право служит одним из средств пропаганды этих принципов в Вооруженных Силах. А знание их помогает военнослужащему правильно ориентироваться в таких ситуациях, когда требования конкретной нормы права неизвестны или когда поведение правом не регламентируется.

Придавая большое значение военному праву, государство рассматривает его не только как средство правового регулирования в области военного строительства, но и как фактор, способствующий усилению направляющей и руководящей роли государства. Безраздельное руководство государством Вооруженными Силами — основа основ  военного строительства, источник их могущества. Государство разрабатывает главные направления укрепления обороноспособности страны и совершенствования Вооруженных Сил, формулирует военную доктрину государства, руководит подготовкой, воспитанием и расстановкой военных кадров, в армии и на флотилии. Все эти направления многогранной деятельности государства  юридически закреплены в соответствующих статьях Конституции РК, в законах и других нормативных актах, составляющих военное право. Побуждая военнослужащих и других граждан согласовывать свои действия с правовыми предписаниями, военное право служит тем самым действенным фактором проведения в жизнь политики государства в области укрепления обороноспособности страны,

Военное право играет важную роль в регулировании воинских отношений. Все стороны жизни и деятельности военнослужащих детально  регламентируются правовыми нормами. Практически каждый из источников военного права устанавливает определенные права и обязанности, которым должно соответствовать поведение участников воинских правоотношений. Детальная и всесторонняя регламентация поведения участников воинских правоотношений облегчает контроль командирам за деятельностью подчиненных, обеспечивает четкость и слаженность действий последних, содействует успешному выполнению ими воинского долга.

Сл.11

Правовыми нормами закрепляется наиболее целесообразная организация повседневной жизни и деятельности войск. Посредством правовых актов организуется взаимодействие различных видов Вооруженных Сил и родов войск (сил флотилии) при ведении боевых действий. Своей организующей и регулирующей ролью военное право способствует обеспечению сплоченности и единства действий военнослужащих, мобилизации их на совершенствование боевою мастерства, на безупречное несение воинской службы, а также реализации их прав н законных интересов. Большая мобилизующая сила военного права обусловливается прежде всего тем, что в нем выражена политика государства по вопросам защиты Отечества, которая полностью соответствует интересам каждого военнослужащего в этой области общественных отношений.

Военное право составляет юридическую основу обучения и воспитания военнослужащих. Во-первых, в праве определяются задачи по обучению и воспитанию военнослужащих, формы и методы деятельности личного состава, направленной на выполнение поставленных задач, пути и средства их реализации. Во-вторых, в праве в концентрированном виде, на высоком научном уровне воплощен богатейший опыт, достигнутый в развитии и совершенствовании различных сторон военного дела. В-третьих, в праве сосредоточен целый комплекс организационных и военно-технических норм, подлежащих строгому исполнению.

Изучение правовых предписании позволяет военнослужащим постоянно совершенствовать свои военные знания, быть в курсе всех изменении, происходящих в военном деле. Степень боевой готовности воинской части, корабля находится в прямой зависимости от знания воинами тактики, боевой техники и оружия, умения наиболее целесообразно и эффективно применять их в бою. Все эти вопросы входят и в содержание военного права. Соответствие фактического поведения военнослужащих требованиям правовых норм служит надежной гарантией успешного решения задач боевой и политической подготовки.

Военное право служит одним из эффективных средств внедрения научных рекомендаций и передового опыта в жизнь и деятельность войск и сил флота. Научно-техническая революция в военном деле повлекла за собой коренные изменения в вооружении и техническом оснащении армии и флотилии, в характере, принципах и способах боевых действий. Научное разрешение возникающих в связи с этим проблем основывается на их глубоком изучении и анализе, обобщении всего нового, передового в практике военного строительства. Естественно, что государство, его Вооруженные Силы заинтересованы в быстрейшей реализации выработанных наукой рекомендаций. Достижению этой цели во многом способствует своевременное закрепление их в правовых нормах, превращающее научные рекомендации в обязательные государственные веления.

Аналогичным образом обстоит дело с распространением передового опыта. Новые моменты в способах ведения боевых действий, в приемах работы с боевой техникой, передовые достижения в применении оружия находят свое закрепление в нормативных актах (уставах, наставлениях, инструкциях), что способствует оперативному внедрению их в практику войск, сил флотилии. Получив закрепление в праве, передовой опыт отдельных военнослужащих и воинских коллективов становится достоянием всех участников воинских правоотношений.

Военное право является действенным средством охраны воинского правопорядка. Основной гарантией его соблюдения служат политическая сознательность военнослужащих, убежденность в справедливости и целесообразности порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами. Вместе с тем в охране установленного в Вооруженных Силах правопорядка активно используются военно-правовые нормы. Их роль в решении этой задачи проявляется по различным направлениям.

Одним из этих направлений является установление общевоинскими уставами и другими нормативными актами запретов совершать действия, причиняющие ущерб воинской дисциплине и правопорядку. К таким запретам можно отнести также статьи Закона об уголовной ответственности за воинские преступления, в которых перечислены деяния (действия или бездействия), считающиеся посягательством на установленный порядок несения воинской службы. Запреты стимулируют формирование сдерживающих мотивов поведения военнослужащих, способствуя тем самым предупреждению правонарушении и укреплению правопорядка в Вооруженных Силах.

На охрану воинского правопорядка от нарушений направлены и нормы, регулирующие порядок подачи и разрешения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих и других граждан. Указ Президента Республики Казахстан «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», Дисциплинарный устав определяют порядок подачи заявлений и жалоб в связи с нарушением законности, сроки их рассмотрения и разрешения, обязанности должностных лиц, ответственных за своевременное правильное их разрешение. Эффективную правоохранительную роль играют также нормы, которые содержатся в статьях Устава внутренней службы  и Дисциплинарного устава, обязывающих военнослужащих содействовать командирам (начальникам) и старшим в восстановлении и поддержании воинской дисциплины и общественного порядка. Все эти нормы способствуют активному участию военнослужащих в охране воинского правопорядка и обеспечивают успешную реализацию связанных с этим прав и обязанностей.

Сл.12

Роль военного законодательства в укреплении ВС РК. И наконец, важную правоохранительную роль играют нормы военного права, предусматривающие применение государственно-принудительных мер в тех случаях, когда военнослужащие не исполняют возложенных на них юридических обязанностей или когда возникают препятствия в осуществлении их нрав. Меры принуждения применяются только к тем лицам, которые совершили правонарушение. В зависимости от характера, степени тяжести совершенного правонарушения и других обстоятельств военнослужащие могут привлекаться к уголовной, дисциплинарной, административной  или материальной ответственности. Как правило, уже сама возможность применения таких мер, оказывая предупредительное воздействие, способствует поддержанию  воинского правопорядка. А в тех случаях, когда он все-таки нарушается отдельными лицами, применение государственно-принудительных мер обеспечивает его своевременное восстановление.

Характеристика социальной роли военного права была бы неполной, если бы мы не остановились на его воспитательных возможностях. Свое воспитательное воздействие военное право оказывает как в процессе ознакомления с его предписаниями, их разъяснения, так и в процессе исполнения этих предписаний. Ознакомление с содержанием военного права дает возможность военнослужащим убедиться в законности предъявляемых к ним требований, проникнуться уважением к воинскому правопорядку, основанному на правовых нормах, позволяет им уверенно планировать свои действия и поступки, наглядно видеть надежность правовых гарантий своей деятельности. Это способствует развитию у личного состава Вооруженных Сил высокого правосознания, повышает его правовую культуру, активность в борьбе за укрепление воинской дисциплины. В то же время неукоснительное соблюдение в частях и на кораблях предписаний законов и воинских уставов, применение к военнослужащим мер поощрения за разумную инициативу, усердие, подвиги и отличия ни службе и мер наказания за правонарушения создают благоприятные условия для формирования у них прочных навыков дисциплинированного поведения, привычки строго следовать требованиям правовых норм. Все это в конечном счете положительно сказывается на прочности воинского правопорядка.

Воспитательное воздействие права усиливается тем, что оно предъявляет единые требования ко всем военнослужащим, независимо от их национальности, образовательного уровня, должностного положения, воинского звания. Это обстоятельство в немалой степени способствует сплочению воинского коллектива, созданию обстановки взаимного доверия между начальниками и подчиненными, инициативному, сознательному исполнению правовых предписаний. Немаловажную роль здесь играет и присущая военному праву детальность регламентирования воинских отношений, которая помогает военнослужащим вырабатывать у себя такое необходимое качество, как организованность, добиваться единства их взглядов, воли и действий.

Таким образом, военному праву принадлежит важное место в арсенале средств, используемых государством для укрепления Вооруженных Сил. В условиях, когда армия и флот оснащены сложными средствами вооруженной борьбы, успешное использование которых зависит от согласованности и четкости действий многих людей, роль военного права особенно возросла. И это со всей необходимостью требует от военнослужащих твердого знаний действующих правовых норм, их строгого и точного исполнения в любых условиях обстановки.

Задание на самоподготовку

- изучить главу 1 учебного пособия «Военное право», 2004 года.

 

Разработал : подполковник запаса                                С. Ахметжанов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18902. Процедурные технологии PR: переговоры, фасилитация и медиация 77 KB
  Процедурные технологии PR: переговоры фасилитация и медиация Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...
18903. ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ 44.5 KB
  ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...
18904. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг 28.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Тема привлечения инвестиций является всеобъемлющей. Основными инструментами привлечения инвестиций являются нормативные финансовые и политические рычаги. Но без грамотной информационной поддержки все эти меры не пр...
18905. PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 138 KB
  PRТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы да
18907. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 35 KB
  СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к развитию организации в са
18908. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг. РАБОТА СО СПОНСОРАМИ 118.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к ра
18909. Специальные мероприятия PUBLIC RELATIONS: классификация и основные характеристики 43.5 KB
  Специальные мероприятия PUBLIC RELATIONS: классификация и основные характеристики Специальные события – это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности и продуктам. Они призваны нарушить рутинный и привы
18910. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ PUBLIC RELATIONS: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 45.5 KB
  СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ PUBLIC RELATIONS: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Специальные события – это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности и продуктам. Цели СМ: формирование корпоративного...