86357

Расчет испарителя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Учитывая жесткость конструкции греющей секции и возможность возникновения дополнительных термических напряжений в корпусе, принимаем окончательно S=22мм.

Русский

2015-04-05

294 KB

4 чел.

Министерство образования Российской Федерации

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский Энергетический институт

технический университет»

в г. Волжском

Кафедра промышленной теплоэнергетики

Курсовая работа

по дисциплине:

«Конструирование теплоэнергетического

оборудования»

Расчет испарителя

                                                                                Выполнил студент группы ПТЭ-00

                                                                                Сергеев Андрей Александрович

                                                                                 Принял доцент кафедры ПТЭ

                                                                                Горчаков Александр Михайлович

Волжский 2004

Содержание:

        Задание …………………………………….………………………..…………………

        

        1. Тепловой конструктивный расчет …………………….……………….  

        2. Гидравлический расчет ………………………………………..…….……..  

        3. Прочностной расчет……………………………………………..……………

        

        Список используемой литературы………………………………………….

        Приложение…………………………………………………………………………….

Исходные данные.

Производительность испарительной установки: 18т/ч

Параметры пара греющей секции  Р=1,0Мпа

                                                          t=250˚С

Параметры пара в корпусе             Р=0,56Мпа

                                                          t=152˚С

Схема включения испарителя в тепловую схему блока.

Тепловой и конструктивный расчет.

Определим мощность теплового потока

                                          (1)

qИ1-теплота парообразования вторичного пара

Температурный напор в испарителе равен

                                                          (2)

Поверхность нагрева равна

                                                              (3)

С запасом на заглушаемые трубки принимаем F=110м²

Определим геометрические размеры испарителя.

Принимаем трубки стальные 38х2,5мм; высоту секции Н=3500мм.

При толщине трубных досок δТР=40 мм. Активная высота трубок

составит h=3400 мм.

Число трубок n равно

                                                                (4)

Принимаем треугольную разбивку трубок в трубной доске.

толщину греющей секции s=22мм

                                                         (5)

кольцевой зазор между корпусом греющей секции и корпусом испарителя δ=185мм. Тогда внутренний диаметр корпуса испарителя составит   

                                                (6)

Далее проводим поверочный тепловой расчет.

По графику определяем ωО=1,32м/с

Кратность циркуляции равна

                                                     (7)

Удельная тепловая мощность на поверхности трубок

                                                     (8)

                                           (9)

здесь r =1960 кДж/кг

υ=0,166·10-6 м2

Т.к. Re>ReКР, найдем α1 со стороны конденсирующегося пара при температуре пленки

                                                         (10)

Из таблицы имеем для tПЛ=201˚С

                                                  (11)

введем поправочный коэффициент 0,75

                          (12)

                             (13)

Для tИ1=152˚С по таблицам воды и водяного пара имеем:

ρ'=890 кг/м3

ρ''=4.95 кг/м3

r=2020 кДж/кг

сВ=4,285 кДж/кг

                                                  (14)

                        (15)

Nu=0.023٠Re0.8٠Pr0.37                                                              (16)

                                                         (17)

Pr=1

вводим поправку на оксидную пленку

                                                              (18)

Температурный напор в стенке равен

                                             (9)

Складываем температурные напоры:

                                                         (20)

                                                      (21)

Т.о. совпадение с предварительным расчетом на основании графиков вполне удовлетворительное, и можно оставить принятые геометрические размеры испарителя.

Расчет  на прочность элементов испарителя.

Расчет корпуса испарителя.

Расчетное давление в корпусе р=0,56Мпа внутренний диаметр D=5037мм. Материал корпуса ст.3 σДОП =117,6 МПа, φ=0,95; η=1,0

                                                     (22)

Так как в данном случае С=1 мм, после округления до ближайшего целого размера получаем окончательно  S=14мм.

Расчет корпуса греющей секции.

Расчетное давление р=1Мпа  внутренний диаметр D=4670мм. Максимальная расчетная температура t=300ْС. Материал корпуса ст.3 σДОП =106 МПа, φ=0,95; η=1,0

 

Учитывая жесткость конструкции греющей секции и возможность возникновения дополнительных термических напряжений в корпусе, принимаем окончательно S=22мм.

Список используемой литературы

  1.  Александров А.А., Григорьев Б.А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара. Справочник – М.: Издательство МЭИ, 1999г.

  1.  Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД). Учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., перераб./ А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь – М., 2003г.

  1.  Гиршфельд В.Я., Князев А.М., Куликов В.Е. Расчет стационарных теплообменников. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М., 1974г.    

  1.  Стерман Л.С. и др. Тепловые и атомные электрические станции. Учебник для вузов / Л.С. Стерман, В.М. Лавыгин, С.Г. Тишин. – М.: Энергоатомиздат, 1989г.  

  1.  Елизаров Д.П. Теплоэнергетические установки электростанций. Учебник для студентов энергомашиностроительных специальностей вузов. М., Энергия, 1967г.

  1.  Тепловые и атомные электрические станции: Справочник / Под общ. ред. В.А. Григорьева, В.М. Зорина – 2-е изд., перераб. – М., Энергоатомиздат., 1989г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82919. Басни И.А.Крылова 197.5 KB
  Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...
82920. Визначні місця Лондона 69 KB
  London is the most interesting place in the world. There are about 10 thousand streets in London. About eight million people live in the city. There are a lot of bridges over the Thames. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old. From Tower Bridge you can see the Tower of London.
82921. Розпізнавання геометричних фігур. Задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць 39.5 KB
  Мета: навчитися розпізнавати геометричні фігури, записувати числа в таблицю розрядів. Розв’язувати задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць. Розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість. Виховувати позитивне ставлення до ближнього.
82922. Лічба у межах 20. Попереднє і наступне число. Додавання і віднімання виду 14 + 1; 14 – 1 160.5 KB
  Діти знаходять зображення горобчика серед птахів. Діти знаходять зображення зозулі серед птахів. Що ж буде Діти а що може статися якщо хмари закриють сонечко Для чого потрібне сонечко Допоможемо зозулі. Діти розвязують приклади і звільняють сонечко від хмаринок.
82923. Склад числа 7. Порівняння чисел у межах 7. Складання прикладів на додавання. Написання цифр 41 KB
  Мета. Формувати навички лічби; на основі практичних дій розглянути різні варіанти складу числа 7; учити складати приклади на додавання в межах 7; закріплювати навички порядкової лічби. Розвивати обчислювальні вмінні і навички, увагу, логічне мислення. Виховувати інтерес до уроку математики.
82924. Табличне додавання і віднімання в межах 10. Склад чисел 1 – 10 1.04 MB
  Закріпити уміння додавати і віднімати в межах 10. Удосконалювати навички усних обчислень, розвивати математичні здібності учнів, пам’ять, мислення спостережливість, кмітливість. Повторити геометричний матеріал. Виховувати охайність, культуру запису, інтерес до математики, любов до природи.
82925. Додавання і віднімання числа 3 з переходом через десяток. Розв’язування задач. Робота з геометричним матеріалом 66 KB
  Мета: ознайомити учнів з таблицею додавання і віднімання числа 3; повторити способи утворення й назви чисел другого десятка; вдосконалювати набуті навички; складати та розвязувати задачі приклади; формувати обчислювальні навички; розвивати математичну мову увагу памятьспостережливість; виховувати любов до природи.
82926. Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком 75.66 KB
  В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...
82927. Постройка магазина «Спектр» по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000 10.89 MB
  Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.