86387

Региональные налоги как доходный источник бюджетов субъектов РФ

Курсовая

Налоговое регулирование и страхование

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономический рост и наращивание темпов производства в регионах является источником удовлетворения многообразных потребностей населения, помимо имеющегося природно-ресурсного потенциала субъекта, а с помощью системы налогообложения возможно...

Русский

2015-04-07

403.5 KB

5 чел.

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

Тема: «Региональные налоги как доходный источник бюджетов

субъектов РФ»

Выполнила: студентка

Проверила: преподаватель

2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Теоретические основы формирования региональных налогов и сборов в Российской Федерации……………………………………………………………5

1.1 Особенности формирования системы налогообложения в России……5

1.2 Понятие и характеристика региональных налогов……………………..8

1.3 Экономическое содержание и функции региональных налогов и сборов………………………………………………………………………...12

Глава 2. Методика начисления и взимания региональных налогов и сборов……………………………………….………………………………………16

2.1. Основные показатели ИП «Гылыпкылов Т.Н.»………………………16

2.2 Формирование налоговой базы и порядок исчисления

налога на имущество предприятий…………………………………………23

2.3 Механизм исчисления и взимания транспортного налога……………29

2.4 Порядок исчисления налога на игорный бизнес………………………33

Глава 3. Направления совершенствования региональных налогов…..…………36

Заключение………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы………………………………….…………..42

Введение

Региональная налоговая политика является составной частью общегосударственной налоговой модели. Они генетически и структурно связаны между собой. Но региональная налоговая политика привязана к потребностям обслуживаемого региона и его производственно-финансовому потенциалу.

Стержневым фактором улучшением экономической ситуации в стране и регионах и поддержания существующего экономического роста в России являются налоги и налоговая политика.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономический рост и наращивание темпов производства в регионах является источником удовлетворения многообразных потребностей населения, помимо имеющегося природно-ресурсного потенциала субъекта, а с помощью системы налогообложения возможно осуществить распределение имеющегося и произведенного народного богатства. Поэтому от содержания региональной налоговой политики зависят во многом масштабы производимых материальных благ в регионах, инвестиционная и предпринимательская активность, сокращение или рост занятости, уровень доходов или качество жизни населения, а также возможность развития непроизводственной и социальной сфер территорий.

Целью данной работы является исследование региональных налогов как источника бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо обеспечить решение следующих задач:

- рассмотреть особенности формирования системы налогообложения в России;

- охарактеризовать виды региональных налогов и сборов и его экономическое содержание;

- дать характеристику основным экономическим показателям ИП

«Гылыпкылов Т.Н.» и произвести расчет уплаты региональных налогов на данном предприятии;

- определить пути повышения эффективности использования региональных налогов.

Объектом исследования является ИП «Гылыпкылов Т.Н.».

Предметом исследования в данной работе является региональная налоговая политика.

Методы исследования:

-  анализ научной и учебной литературы;

-  системный анализ и синтез;

-  финансово–экономический и сравнительный анализ;

Нормативно – правовой базой для написания данной работы был налоговый кодекс РФ (части первая, вторая), законы Республики Бурятия сфере региональной налоговой политики.

Теоретической основой данной работы являются труды крупных ученых в области налогообложения, таких, как Алиева Б.Х., Панскова В.Г., Майбурова И.А. Миллера А.Е., Тоболова А.И. и многих других.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы формирования региональных налогов и

сборов в Российской Федерации

1.1 Особенности формирования системы налогообложения в России

В Древнерусском государстве в период раннего феодализма (9-12 вв.) основным источником доходов казны была дань с населения. В условиях господства натурального хозяйства денежные поборы были ограничены, и большая часть дани собиралась, натурой. Средства казны расходовались на содержание великокняжеского двора, органов управления, дружины, ведение войн. В период феодальной раздробленности (13-14 вв.) кроме дани широкое распространение получили мыты, взимавшиеся на границах земель отдельных феодалов и при проездах через заставы, мосты. Источником доходов были также пошлины: судебные, торговые, с соляных варниц, серебряного литья и др. В конце 15 века - первой половине 16 века учреждаются центральные органы управления - приказы (доходами и расходами казны ведали финансовые приказы). В результате проведенной в 1535 году унификации денежной системы рубль становится единой счетной единицей Русского государства. Во второй половине 16 века многие, налоги и сборы стали взиматься в денежной форме. Широкое распространение получают чрезвычайные налоги, введение которых было вызвано военными действиями (пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, жемчужные - на изготовление пороха, полоняничные деньги - на выкуп русских из плена).

Во второй половине 17 века получает распространение обложение подворным налогом (единицей обложения вместо сохи становится двор), что существенно расширяет круг налогоплательщиков. Помимо прямых налогов взимаются чрезвычайные сборы (главным образом с ремесленно-торгового населения посада), возникает откупная система (таможенные и кабацкие доходы отдаются на откуп). Косвенные налоги в общем объеме доходов казны к концу 17 века достигают 45%. Важнейшими расходными статьями являлись

расходы на армию (62,2%) и дворцовое управление (19,9%).

В эпоху Петра I (конец 17 - первая четверть 18 в.) затраты на ведение войн, создание регулярной армии и военно-морского флота составляли около 75% всех расходов. Для их покрытия был введен ряд новых налогов, дальнейшее развитие получила сдача на откуп оброчных сборов, казенных монополий на вино и др. После отмены крепостного права (крестьянская реформа 1861 г.) был проведен ряд мероприятий, направленных на упорядочение финансов. В 1862 г. бюджетной реформой В.А. Татаринова регламентировано составление смет отдельными ведомствами и расходование ассигнуемых средств; в 1863 г. винные откупа были заменены винным акцизом - новой, более прогрессивной системой получения казной доходов от реализации алкогольных напитков. Основой государственных доходов по-прежнему являлись налоги - подушная и оброчная подати, питейный сбор и таможенный сбор, соляной налог, акциз на табак и др.

В начале 20 в. постоянно возрастала доля косвенных налогов в доходах государственного бюджета; в 1904 г. на их долю приходилось 61% всех доходов (из них 1-е место занимали доходы от винной монополии.

Для налоговой системы Российской Империи основное фискальное значение имели косвенные налоги и среди них доход от винной монополии, который в 1909-1913 гг. составлял 28,6% всех поступлений в государственный бюджет.

В Первую мировую войну 1914-1918 гг. из бюджета выпали доходы от винно-водочной монополии (введение «сухого закона»), сократились лесной и таможенные доходы, и др. В апреле 1916 г. был принят Закон о подоходном налоге, взимание которого должно было начаться с 1917 г.

После Февральской революции 1917 г. Временное правительство фактически продолжало политику в сфере налогообложения: были повышены косвенные налоги, введены монополии на ряд предметов потребления, в том числе на сахар; повышены акцизы на табачные изделия, плата за коммунальные услуги и др. РСДРП(б) на VI съезде (26 июля - 3 августа (8-16 августа) 1917 г.) выдвинула программу преобразования в области финансов, включавшую немедленное прекращение выпуска бумажных денег, отказ от уплаты государственных долгов, преобразование всей налоговой системы путем введения поимущественного и прогрессивно-подоходного налогов, отмены косвенных налогов на предметы первой необходимости и введения высоких косвенных налогов на предметы роскоши. Частично эта программа была реализована при создании налоговой системы СССР. Основная часть государственных доходов в СССР концентрировалась в государственном бюджете. Платежи от социалистического хозяйства составляли 91% общих доходов государственного бюджета СССР, причем их удельный вес оставался стабилен на протяжении ряда десятилетий.

Налог с оборота и платежи из прибыли в бюджет были главными методами мобилизации доходов. По каждому отраслевому объединению устанавливалась единая ставка налога в процентах к плановому обороту.

За счет налогов с населения формировалась незначительная часть доходов государственного бюджета СССР. На первом этапе были введены подоходно-поимущественный налог с высокопрогрессивными ставками, чрезвычайные революционные налоги, продразверстка (впоследствии замененная продналогом). К 1985 г. поступления налогов с населения играли второстепенную роль, а платежи по всем видам налогов с населения не превышали 9% доходов государственного бюджета.

Последний этап реформирования налоговой системы начался в 2001 году, который ознаменовал собой начало снижения налоговой нагрузки. Улучшилась общая ситуация по поступлению налогов в бюджет. Оно составило в 2002 году около 95% от расчетного уровня, что на 0,7% выше, чем в 2001 году. Налоговое бремя в 2002 году снизилось с 33,9% до 32,9% в ВВП, что заметно ниже соответствующего показателя для стран ЕС - 40,9% и ОЭСФ (так называемого «клуба развитых стран») - 36,1%.

С 1 января 2004 г. также введена 30 глава Кодекса «Налог на имущество организаций», в соответствии с которой этот налог относится к региональным, то есть устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Налогоплательщиками налога признаются как российские организации, так и иностранные организации. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом является календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, основной цель развития системы налогов - создание прочного экономического базиса в стране и стабильных политических условий развития общества. Предусматривается также смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджета с чисто фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.

1.2 Понятие и характеристика региональных налогов

Потенциал региона – это способность или возможность региона что-либо осуществлять в зависимости от поставленной цели регионального управления, хотя чаще всего речь идет о наиболее общих целях экономического и социального развития территории, в том числе целевой бюджетной политики. Региональный потенциал во многом определяется объемом и структурой ресурсной базы и представляет собой совокупность доходов территориальных бюджетов, которые могут быть мобилизованы в бюджет в определенный временной период.

Основная цель развития региональной социально-экономической системы – повышение степени жизнеобеспечения населения, на мой взгляд, может быть достигнута с учетом наилучшего использования ресурсного потенциала и интересов региона, в условиях реальной самостоятельности.

Основным источником формирования ресурсного потенциала территорий, с нашей точки зрения, выступает региональный бюджет, а процесс формирования ресурсного потенциала развития социально-экономической системы региона напрямую зависит от региональной бюджетно-налоговой политики, на которую решающее воздействие оказывает сложившаяся система межбюджетных отношений.

В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от региональных налогов, перечень, ставки и пропорции, разграничения которых определяются бюджетным законодательством.

-налог на имущество организаций – по нормативу 100 %;

-налог на игорный бизнес – по нормативу 100%;

-транспортный налог - по нормативу 100%.

Экономическая сущность налога на имущество организаций - изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества.

Общие принципы обложения налогом на имущество организаций утверждены главой 30 налогового Кодекса РФ. К ведению субъектов Российской Федерации относится: установление налоговой ставки, которая ограничивается пределами в НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налог уплачивается российскими и иностранными организациями, которые осуществляют деятельность в РФ.

Объектами налогообложения выступает движимое и недвижимое

имущество, которое учтено на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения. В Налоговом Кодексе так же приведен перечень организаций, которые не уплачивают налог на имущество организаций.

Общие принципы обложения транспортным налогом изложены в главе 28 раздела IХ НК РФ. Транспортный налог так же регулируется законами субъектов Российской Федерации.

Объектом обложения являются средства автомобильного, водного и воздушного транспорта, оснащенные механическим двигателем. Налог взимается ежегодно. Налоговая база определяется по мощности двигателя. Ставки налога устанавливаются в лошадиных силах на единицу мощности двигателя. Субъекты РФ своими законами могут увеличить или уменьшить налоговые ставки, указанные в пункте 1 ст.28 НК РФ, но не более чем в пять раз.

Данный налог имеет свои плюсы и минусы. Плюсы: наличие государственной регистрации транспортных средств и требований о регулярной проверке их технического состояния, что исключает возможность укрытия их от налогообложения.

Возможность установления целевого использования собранных сумм налога (на развитие дорожной сети, портового хозяйства и т.д.), что существенно влияет на уровень налоговой дисциплины.

Минусы: Постоянная необходимость отслеживать изменения в составе собственников или владельцев транспортных средств.

Любая коммерческая деятельность, приносящая прибыль, по закону подлежит обложению налогами. Игорный бизнес не является исключением. Все владельцы индивидуальных предприятий или организации, которые проводят свою деятельность в игорной сфере, по закону обязаны быть плательщиками налога на довольно прибыльный игорный бизнес (глава 29 НК). Это один из

видов региональных налогов.

Взимание налога разрешается с тех предприятий или организаций, которые имеют на своем счету игровые столы и автоматы, букмекерские кассы, принимающие ставки, тотализаторы. Налоговая база в России сегодня определяется в расчете на общее количество объектов, подлежащих обложению налогами, и в зависимости от них и устанавливается размер налога, подлежащего уплате.

Налоговое законодательство нашей страны устанавливает следующие ставки налогов:

1. На один игральный автомат, установленный в игровом зале, налог может быть от 25000 - 125000 рублей.

2. На каждый игровой стол налог колеблется в пределах 1500 до 7500 рублей. В определении налога на игровой стол есть одна особенность. При наличии на столе двух и более игровых полей, размер налога, который подлежит уплате с игрового поля, увеличивается в количество раз, кратное количеству игровых полей на столе.

3. На один тотализатор или кассу букмекерской конторы налог может быть в пределах от 25000 до 125000 рублей. Это немалые суммы.

Стоит отметить, что если ставки налогов не установлены субъектами законодательства, они определяются исходя из минимальных значений, принятых Налоговым Кодексом РФ. Независимо от вида деятельности или разновидностей предоставленных услуг в сфере игрового бизнеса, все эти налоги подлежат уплате в установленном порядке: здесь учитываются и общие сроки их уплаты, вычисление их размера, исходя из вычисленной базы налогообложения. Налоговый Кодекс Российской Федерации четко прописан, он определяет конкретные нормы и методы наказания за нарушения порядка уплаты налогов, их задержку или уплату не в полном размере. Законом нашей страны также жестко преследуется намеренное уклонение от уплаты налога, за что предусмотрены строгие меры наказания, впредь до принятия решения о лишении предприятий или организаций лицензии на дальнейшую возможность

предоставления услуг в игровой сфере.

С 1 июля 2009 года игорный бизнес разрешён только в четырёх особых экономическими зонах, называемых игорными зонами. Поскольку в настоящий момент действует только одна - это существенно повлияло на снижение сборов данного налога.

1.3 Экономическое содержание и функции региональных налогов и сборов

В широком смысле под налогом понимается обязательный безвозмездный, индивидуально обязательный платеж в государственный, региональные или местные бюджеты, взимаемый в законодательно установленном порядке с организации и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязательность означает, что все юридические и физические лица, получающие доход, имеющие имущество, осуществляющие хозяйственные операции, должны принимать участие в формировании государственных ресурсов.

Индивидуальная безвозмездность предполагает, что уплата налога не сопровождается прямым встречным исполнением какого-либо обязательства со стороны государства по отношению к конкретному налогоплательщику

Наконец, система налогов, общие принципы налогообложения и сборов, порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и их изменения устанавливаются законодательно – Налоговым кодексом РФ.

Сбор – это обязательный целевой взнос, взимаемый с организации и физических лиц. Уплата сбора является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах налогоплательщика, включая предоставление

определенных прав или выдачу разрешений.

Социально-экономическая функция налогов и сборов заключается в консолидации денежных средств в бюджетах всех уровней в целях финансового обеспечения деятельности государства, субъектов Федерации или муниципальных образований. Налоги составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса

К региональным налогам относятся:

- транспортный налог;

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес.

Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Налоговым Кодексом РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:

1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например «нефтяные деньги»). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть «местных средств», по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутри региональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли «местного хозяйства», местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития

территории.

7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Таким образом, региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики.
Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

В структуре бюджетов всех уровней налоги составляют достаточно значимый удельный вес примерно 60 процентов, важный инструмент в политике государства.

Глава 2. Методика начисления и взимания региональных

налогов и сборов

2.1. Основные показатели ИП «Гылыпкылов Т.Н.»

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Гылыпкылов Тимур Николаевич 20.03.2009 г. в г. Кяхта в соответствии с гражданским законодательством.

С 01.01.2010 г. работает по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы».

Город Кяхта находится на южной границе республики, имеет высокий производственный потенциал, хорошую инфраструктуру и автомобильное сообщение. Предприятие расположено в центре города. До ближайшей железнодорожной станции Наушки 25 км., до г.Улан-Удэ 220 км.

Юридический адрес: г. Кяхта, ул.Серова, 36

Предприятие расположено в г.Кяхта, п.Слобода, ул.Сухэ-Батора, 4.

Целью деятельности предприятия является;

-удовлетворения общественных потребностей в мясоперерабатывающей продукции таких как пельмени и позы, получения прибыли от реализации данных полуфабрикатов.

Направлениям предпринимательской деятельности является организация торговли и реализация полуфабрикатов в широком ассортименте.

По организационно-правовой форме – Индивидуальный предприниматель.

Структура системы управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» занимается исключительно производством  и реализацией полуфабрикатов таких как пельмени и позы.

Полуфабрикаты изготавливаются ручной лепкой. Изготовления теста и фарша механизирован.

Процесс изготовления поз идентичен процессу производства пельменей, отличие только в форме продукта и ассортимента продукции.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» за 2011-2013 г.г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к

2011 г.

2012г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Произведено продукции

15441049

18704542

19425061

128,8

103,9

2

Себестоимость

12989690

16373935

17419939

134,1

106,4

3

Валовая прибыль (доход)

2451359

2330607

2005122

81,8

86,0

4

Чистая прибыль (доход)

2141366

2143242

1886010

88,1

88,0

7

Среднесписочная численность работников

17

22

26

152,9

118,2

8

Фонд заработной платы

2270690

3290322

3567984

157,1

108,4

10

Среднегодовая стоимость основных фондов

790000

2305000

2830000

358,2

122,8

11

Фондоотдача

19,5

8,1

6,9

35,4

85,2

12

Фондоемкость

0,05

0,12

0,15

300,0

125,0

13

Рентабельность продукции от валовой прибыли

0,19

0,14

0,12

63,2

85,7

14

Рентабельность продукции от чистой прибыли

0,16

0,13

0,11

68,8

84,6

Исходя из технико-экономических показателей предприятия можно сделать вывод о том, что наблюдается рост производства продукции так в 2013 г. увеличение составило 128,8% по сравнению с 2011 г. или на 3 984 012 рублей, по сравнению с 2012 г. рост составил 103,9% или 720 519 рублей.

Также наблюдается рост себестоимости продукции в 2013 г. она выросла по сравнению с 2011 г. на 134,1% и на 106,4% по сравнению с 2012 г. Рост себестоимости связан с ростом заработной платы работников предприятия он вырос в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 157,1% или 1 297 294 рублей и на 108,4% или 277 662 рублей это связано с ростом количества работников.

Кроме заработной платы в 2013 г. наблюдается повсеместно рост и на

сырье. Это сказалось на прибыли предприятия произошло снижение в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 18,2% или 446 237 рублей и на 14% в сравнении с 2012 г. или на 325 485 рублей.

На предприятии большое внимание уделяется и техническому оснащению основные фонды увеличились в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 358,2% или на 2 040 000 рублей. По сравнению с 2012 г. на 122,8%.

В г. Кяхта специализированных предприятий по производству и продаже полуфабрикатов, и оказывающих полный спектр услуг нет.

Таблица 2.2 - Структура ассортимента полуфабрикатов на предприятии

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» за 2011-2013 г.г.

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

В среднем за три года

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

1

Пельмени «Сибирские»

2468305

16

3475472

19

3451655

18

3131811

18

2

Пельмени «Николаевские»

5233022

34

5332874

29

5854425

30

5473440

31

3

Пельмени «Богатырские»

2938090

19

4144240

22

4546955

23

3876428

21

4

Пельмени «Малютка»

1046481

7

1381240

7

1258268

6

1228663

7

5

Позы «Николаевские»

3701151

24

4370716

23

4223758

22

4098541

23

Итого:

15441049

100

18704542

100

19425061

100

17808883

100

Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи пельмени «Сибирские» в динамике. В 2011 г. они составляла 16% от общего объема продаж, то в 2012 г. она выросла до 19%, хотя в 2013 г. снижение составило один процент. Пельмени «Богатырские» в 2011 г. составляла 19%, в 2012 г. - 22%, а в 2013 г. - 23%. По остальным позициям происходит незначительные изменения.

В целом за три года удельный вес пельменей «Сибирские» составил 18%, для пельменей «Богатырские» 21%.

Основная доля товарооборота в ИП «Гылыпкылов Т.Н.» приходится на пельмени «Николаевские», она составила 31% это не удивительно так как в Кяхтинском районе на рынке полуфабрикатов королевой спроса в прошлом году были пельмени «Николаевские» - на ее долю пришлось 31% продаж.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» предприятие которое в данный момент арендует помещение под производство полуфабрикатов.

Из основных средств находящихся в распоряжении предприятия имеется только те средства, которые приведены ниже.

Таблица 2.3 - Динамика основных фондов на предприятии ИП «Гылыпкылов Т.Н.» за 2011-2013 г.г.

Наименование техники

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к

2011

2012

1

Оборудование

66000

1061000

1082000

1639,4

102,0

2

Оргтехника

24000

44000

48000

144,4

123,8

3

Транспортные средства

700000

1200000

1700000

385,7

122,7

Итого:

790000

2305000

2830000

358,2

122,8

Оргтехника на 2013 год состоит из двух принтеров, 2 компьютеров. Транспортные средства в 2013 г. составили 2 грузовых микроавтобуса «Соболь» грузоподъемностью 0,8 тонны.

В 2012 г. приобрели один грузовик грузоподъемностью 3 тонн. В 2013 г. был продан микрогрузовик грузоподъемностью в 3 тонны и 1,5 тонны, взамен приобретены 2 микроавтобуса грузовых «Соболь».

В 2011 г. из оборудования на балансе ИП «Гылыпкылов Т.Н.» состояли промышленная мясорубка и дежи в количестве 2 шт. для теста и фарша.

В 2012 г. приобрели  тестомесильную машину, мукопросеиватель, фасовочно-упаковочное устройство с весовым дозированием.

Анализ себестоимости продукции будет произведен  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов.

Исходная информация о себестоимости по предприятию ИП «Гылыпкылов Т.Н.»  представлена в Таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Анализ себестоимости продукции на предприятии ИП «Гылыпкылов Т.Н.» за 2011-2013 г.г.

Затраты

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к

2011 г.

2012 г.

1

Закуп

9829550

11653963

12303855

125,5

105,6

2

Заработная плата

2270690

3290322

3567984

157,1

108,4

3

ГСМ

386000

684000

740000

191,7

108,2

4

Аренда

444000

681000

732000

164,9

107,5

5

Электроэнергия

26700

31250

42150

157,9

134,9

6

Услуги связи

32750

33400

33950

103,7

101,6

Итого:

12989690

16373935

17419939

134,1

106,4

Из таблицы видно, что в 2013 г. по сравнению с 2011 г. произошло увеличение затрат на 34,1% или на 4 430 249 рублей, это связано с ростом заработной платы работников на 57,1%, а также произошло увеличение тарифа на ГСМ, что неминуемо сказалось на росте затрат аж на 91,7%.

Аренда помещения также выросла, что составило увеличение на 64,9% или на 288 000 рублей.

Рост затрат на электроэнергию составил 57,9% только услуги связи остались примерно на том, же уровне.

По сравнению с 2012 г. существенных изменений не составило, кроме роста затрат на электроэнергию.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.

Таблица  2.5 - Динамика показателей по валовому доходу (прибыли)

ИП «Гылыпкылов Т.Н.» за 2011 – 2013 годы

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013 г.

в % к

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Реализация полуфабрикатов (товарооборот)

15441049

18704542

19425061

3984012

720519

2

∑ Валового дохода (прибыли)

2451359

2330607

2005122

-446237

-325485

3

Уровень валового дохода (прибыли)

15,9

12,5

10,3

-5,6

-2,2

4

Реализация (товарооборот) на 1 рубль валового дохода (прибыли)

6,3

8,0

9,7

3,4

1,7

5

∑Валового дохода (прибыли) на 1 рубль реализации (товарооборота)

0,16

0,12

0,10

-0,06

-0,02

Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

2011 г.  =  

2012 г.  =

2013 г.  =  

2011 г. Т/от на 1 рубль ВД =  = 15441049 : 2451359 = 6,3

2012 г. Т/от на 1 рубль ВД =  = 18704542 : 2330607 = 8,0

2013 г. Т/от на 1 рубль ВД =  = 19425061 : 2005122 = 9,7

2011 г. ∑ВД на 1 рубль Т/та =  =2451359 : 15441049 = 0,16

2012 г. ∑ВД на 1 рубль Т/та =  =2330607 : 18704542 = 0,12

2013 г. ∑ВД на 1 рубль Т/та =  =2005122 : 19425061 = 0,10

В связи с увеличением реализации полуфабрикатов (товарооборота) на предприятии ИП «Гылыпкылов Т.Н.» в 2013 на 25,8% сумма валового дохода снизилась на 446237 рублей или на 18,8 по сравнению с 2011 г. и на 14% по сравнению с 2012 г. Данные таблицы свидетельствуют о снижении суммы валового дохода над выручкой. В результате такого соотношения снизился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в реализации полуфабрикатов (товарооборота). Его доля снизилась в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 35,2%, по сравнению с 2012 г. на 17,6%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина реализации полуфабрикатов (товарооборота) на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился на 3,4 коп. в по сравнению с 2011 г. и по сравнению с 2012 г. на 1,7 коп. Сумма валового дохода на 1 рубль реализации полуфабрикатов (товарооборота) снизился. Расчеты показали, что на каждый рубль реализованных полуфабрикатов (товарооборота) сумма валового снизилась на 37,5% по сравнению с 2011 г. и на 16,7% с 2012 г. 

Таким образом, снизилась ресурсоотдача, что говорит об неэффективном формировании валового дохода.

Таблица 2.6 - Анализ прибыли ИП «Гылыпкылов Т.Н.»

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к

2011 г.

2012 г.

1

Выручка

15441049

18704542

19425061

125,8

103,9

2

Расходы

12989690

16373935

17419939

134,1

106,4

3

Доход

2451359

2330607

2005122

81,8

86,0

4

Налоги

309993

187365

119112

38,4

63,6

5

Чистый доход

2141366

2143242

1886010

88,1

88,0

Анализ прибыли ИП «Гылыпкылов Т.Н.» показывает, то же самое, что и анализ доходов. Увеличение расходов прямо отразилось на снижении роста прибыли ИП «Гылыпкылов Т.Н.».

Далее рассмотрим порядок исчисления региональных налогов.

2.2 Формирование налоговой базы и порядок исчисления

налога на имущество предприятий

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 НК. Плательщиками налога на имущество организаций являются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шлейфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения признается:

1) для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;

3) для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, – находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества организации. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Так, налог на имущество организаций на территории Республики Бурятия введен законом Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 145-III) в редакции закона Республики Бурятия от 13.10.2011 №2321-IV:

1. Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2% от налоговой базы, исчисляемой в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах.

2 Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций:
- Авансовые платежи: - по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. При остаточной стоимости основных средств менее 100 000 руб. авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются (п. 2 ст. 379 НК РФ, ст. ст. 1.1, 1.3 Закона № 145-III).

Налог: - по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 1.1 Закона № 145-III).

3 Сроки представления отчетности:

По итогам отчетных периодов налогоплательщики, за исключением тех, у кого остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета по состоянию на начало налогового периода составляет менее 100 000 руб., представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ, ст. 1.3 Закона № 145-III); по итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ)

4 Налоговые льготы:

Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, следующие категории налогоплательщиков:

- организации в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

- организации, реализующие инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившие инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение. Налогоплательщик утрачивает право на получение предусмотренной настоящим абзацем льготы в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто. Для получения налоговой льготы инвестор представляет в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам (налоговой декларацией) по налогу на имущество организаций подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о действии заключенного инвестором и Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения и перечне имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению, по форме согласно

приложению 30 к Закону № 145-III;

- организации - резиденты зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны экономического благоприятствования, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества. В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим абзацем начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия;

- организации, привлеченные для выполнения функций по содержанию и эксплуатации объектов недвижимости, в части стоимости имущества, относящегося к сети инженерно-технического обеспечения, внешнему ограждению, улично-дорожной сети и гидротехническим сооружениям, созданного или приобретенного в соответствии с Перечнем объектов инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утверждаемым дополнительным соглашением к Соглашению о создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года № 2768-ГГ/Ф7.

Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданные коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 процентов и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда - в размере 100 процентов от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации и в размере 50 процентов от налоговой ставки на последующие четыре года.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:

– титульного листа;

– Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;

– Раздела 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;

– Раздела 3 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство»;

2. Декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

– по месту нахождения российской организации;

– по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

– по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

– по месту нахождения недвижимого имущества;

– по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

3. Декларация по налогу на имущество заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления. При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что уплата налога на имущество влияет на финансовый результат организации.

Если будет неверно определена налоговая база, к примеру, завышена, значит, организация заплатит лишнюю сумму налога. Налог платится с доходов предприятия, соответственно будет нанесен материальный ущерб организации, что, несомненно, повлияет на финансовый результат. Если же база для налогообложения будет занижена, сумма налога для уплаты тоже будет занижена, что при проведении налоговой проверки предприятия может быть выявлено, и повлечет за собой наложение штрафных санкций.

Организации на упрощенке не платят налог на имущество и не сдают декларации по этому налогу.

Таким образом, ИП «Гылыпкылов Т.Н.» не платит налог на имущество.

2.3 Механизм исчисления и взимания транспортного налога

Главой 28 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Так, Законом № 145-III введен на территории Республики Бурятия транспортный налог и определены ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, данным законом предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

1. Ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице 2.7.:

2. Отчетные периоды.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. Порядок и сроки уплаты налога транспортного налога.
Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года,

следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Сроки представления отчетности.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Налоговые льготы.

От уплаты транспортного налога освобождаются учебно-реабилитационные организации инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

Таблица 2.7 - Налоговые ставки транспортного налога по Республике Бурятия на 2012-2013 г.г.

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

1

2

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

9

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

17

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

24,3

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

36,45

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

72,9

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

4,85

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

9,7

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

24,3

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

24,3

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

48,6

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

14,6

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

29,15

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

34

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

38,8

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

53,45

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

14,55

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Продолжение Таблицы 2.7

1

2

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

6,25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

12,5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

48,5

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

60,65

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

121,25

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

48,5

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

15

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

15

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

250

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация включает:

– титульный лист;

– раздел 1 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;

– раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству»;

– раздел 3 «Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика».

ИП «Гылыкпылов Т.Н.» на 1 января 2013 года имеет на балансе 2 микроавтобуса «Соболь» грузоподъемностью 0,8 т. – мощность – 95 л.с.

Рассчитаем сумму налога за 2013 год, подлежащую уплате предприятием.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*К,                               (1)

где: ТН - сумма налога; НБ - налоговая база (мощность, л. с); НС - налоговая ставка (руб. /л. с); К - коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается полным.

Сумма налога за 2013 год составляет: 95 л. с. *  24,3 рублей = 2 308,5 х 2 = 4 617 рублей.

ИП «Гылыкпылов Т.Н.» в течение налогового периода будет уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, исчисляемые по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года. Для данной организации сроки уплаты транспортного налога будут следующими:

Таблица 2.8 - Сроки уплаты транспортного налога

Отчетный период

Сумма авансовых платежей

Сроки уплаты

I квартал

1 154,25

до 25 апреля 2013 г.

II квартал

1 154,25

до 25 июля 2013 г.

III квартал

1 154,25

до 25 октября 2013 г.

Окончательная уплата суммы налога

1 154,25

до 1 марта 2014 г.

2.4 Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:

- игровой стол;

- игровой автомат;

- касса тотализатора;

- касса букмекерской конторы.

Объекты налогообложения подлежат регистрации в налоговом органе по месту их установки не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов): налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о их регистрации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения или регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдают свидетельство о регистрации или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

По каждому из объектов налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

1) за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;

2) за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, то они определяются как нижние значения указанных выше пределов.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Исчисленный налог уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Глава 3. Направления совершенствования региональных налогов

Современной отечественной системе регионального налогообложения присущ целый ряд недостатков и недоработок. На протяжении всей новейшей истории реформирования системы налогообложения в России государство не уделяло должного внимания построению логичной, проработанной и, прежде всего, применимой на практике концепции регионального налогообложения.

Несмотря на определенную преемственность Российской налоговой системы и её схожесть с системами регионального налогообложения экономически развитых стран, существующая практика взимания платежей по этой группе налогов говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания имущественных налогов, что значительно снижает эффективность поступления налоговых платежей от этой группы налогов.

Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии. В настоящее время можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога.

Собираемость транспортного налога в России составляет около 50 %, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. 

Решить проблему собираемости транспортного налога можно следующим путем. 

В соответствии со ст. 360 гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ
налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков - юридических лиц. Таким образом, налогоплательщиками - физическими лицами сумма транспортного налога уплачивается только по окончании налогового периода. С учетом того, что основную группу плательщиков транспортного налога представляют физические лица, установление сроков уплаты налога в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу. В связи с этим было бы целесообразно внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, предоставляющие право субъектам Российской Федерации устанавливать для налогоплательщиков-физических лиц сроки уплаты транспортного налога в течение налогового периода. Кроме того, необходимо было бы индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции.

Другой проблемой является то, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на дорожное полотно, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью.

Кроме того действующая система ставок транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на экологию. Данная проблема может быть решена с помощью дифференцированной схемы налогообложения в сфере автотранспорта.

Все перечисленные проблемы должны решаться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ.

Во-первых, необходимо обеспечить качественное и полное информационное взаимодействие территориальных налоговых органов с органами ГИБДД, поскольку эффективность администрирования транспортного налога напрямую зависит от качества и полноты информации, поступающей в налоговые органы.

Во-вторых, в целях повышения эффективности мер принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу, целесообразно

организовывать работу по участию налоговых инспекторов в ежемесячных рейдах совместно с органами ГИБДД и службой судебных приставов, целью которых является работа с лицами, уклоняющимися от уплаты транспортного налога.

Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций. На уменьшение поступлений этого налога влияют три основных фактора. Во-первых, в Налоговом кодексе РФ по данному налогу установлены федеральные льготы, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка.

Во-вторых, до сих пор не регламентированы сроки регистрации имущества. В результате целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, и с них не уплачивается налог.

Повышение уровня собираемости региональных и местных налогов напрямую зависит от эффективной работы по взысканию задолженности.
Таким образом, необходима разработка законодательных инициатив по отмене на федеральном уровне льгот по данному налогу, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, либо по компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций.

В целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. 

Помимо транспортного налога и налога на имущество организаций к числу региональных относится также налог на игорный бизнес. Однако, выделение игорных зон на территории РФ привело к тому, что в большинстве субъектов РФ налог на игорный бизнес больше не поступает. Все это привело к снижению доли налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в консолидированном бюджете РФ, увеличению федеральной финансовой помощи, что снижает самостоятельность региональных бюджетов. 

Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Говоря об актуальности этой проблемы, можно привести для сравнения данные: в 1998 году в России действовали 23 местных налогов и сборов, доходы от которых составляли 97 процентов всех доходов муниципальных образований. В настоящее время осталось только 3 региональных и 2 местных налога. Причем на федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.

В частности, целесообразно «переместить» некоторые региональные налоги, например, транспортный и налог на имущество организаций, в перечень местных. Учитывая мировой опыт, а также большую долю налоговых поступлений, основным доходным источником муниципалитетов должен стать налог на доходы физических лиц, который целесообразно также отнести к местным налогам. При этом необходимо, чтобы этот налог платился по месту жительства граждан, то есть по месту получения ими бюджетных услуг. Многие проблемы взаимоотношения муниципалитетов, когда гражданин работает на территории одного муниципалитета, а живет на территории другого, в этом случае будут решены. 

Заключение

Итак, региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета. 

В первой главе мной рассмотрены основные элементы региональных налогов, их целевое назначение и развитие, во второй – методика расчета и уплаты каждого налога. ИП «Гылыкпылов Т.Н» являясь индивидуальным предпринимателем и работая по упрощенной системе налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации не платит налог на имущество. Сумма налога за 2013 год по транспортному налогу составляет: 95 л. с. *  24,3 рублей = 2 308,5 х 2 = 4 617 рублей.

В третьей главе рассмотрены направления совершенствования

региональных налогов.

К сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом

проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

Список использованной литературы:

  1.  Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2.  Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от  02.11.2013 № 302-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3.  Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 30.09.2013 N 267-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
  4.  «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»: Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.r03.nalog.ru/html/common/r03/onul/261102.htm. Дата обращения: 25.04.2014.
  5.  Аронов А.В. Налоги и налогообложение: учеб пособие / А.В. Аронов, В.А. Камин.-М.: Магистр, 2011. – 576 с.
  6.  Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.
  7.  Мошкова Т.Г. Работа в муниципальных образованиях с налогом на имущество физических лиц / Т.Г. Моли, Е.В. Мокарова // Финансы. – 2012. – №2. – С 28–29
  8.  Налоги и налогообложение: учебное пособие /под ред А.Е. Миллер, И. В Миллер, А.И. Тоболова.: Омск. – 2009. – 160 с
  9.  Налоги и налогообложение: учебник / под ред Б.Х. Алимова. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 448 с.
  10.  Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
  11.  Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, – 2010. – 415 с.
  12.  Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика. – 2009. – 464 с.
  13.  Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – М.: Изд. Росстат, 2012. – 510 с.
  14.  Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебник / А.Ю. Рыманов. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 334 с.
  15.  Толкушин А.В. История налогов в России: учебное пособие / А. В, Толкушин. - М.: Юристъ, – 2009. – 432 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10875. Фанера та ДВП в конструюванні обєктів технологічної діяльності 17.94 KB
  Привітання з класом. Концентрація уваги учнів та перевірка їх наявності. Організація та перевірка готовності учнів до роботи, наявності спецодягу, створення позитивної емоційної атмосфери, призначення чергових, перевірка присутності учнів.
10876. ДВП та фанера, їх використання в конструюванні обєктів технологічної діяльності 74.5 KB
  Тема. Фанера та ДВП в конструюванні об’єктів технологічної діяльності. Мета: ознайомити учнів з різними видами конструкційних матеріалів видами та породами дерев особливостями їх будови характерними ознаками способами заготівлі та одержання пиломатеріалів знач
10877. Електромонтажі інструменти 157.5 KB
  Тема. Електромонтажі інструменти. Мета: сформувати в учнів поняття про розвивати політехнічний світогляд виховувати відповідальність за результат роботи. Ключові поняття: електрична схема умовне позначення електричний патрон вилка штепсельна штепсельна
10878. Призначення та будова вимірювальних та розмічальних інструментів 36.5 KB
  Тема Призначення та будова вимірювальних та розмічальних інструментів. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати старанність і
10879. Оздоблення виготовлених виробів. Випалювання на деревині. Лакування (фарбування) виробу Практична робота 65.5 KB
  Тема уроку: Оздоблення виготовлених виробів. Випалювання на деревині. Лакування фарбування виробу Практична робота. Мета уроку. Засвоєння знань про види оздоблення виробів з фанери принцип дії приладу для випалювання на деревині; формування прийомів випалювання на ...
10880. Знаряддя праці для ручної обробки метеріалів різанням 73.5 KB
  Знаряддя праці для ручної обробки метеріалів різанням. Технологічний процес пиляння. Мета: сформувати в учнів поняття про процес різання та уявлення про технологію пиляння фанери і ДВП; розвивати політехнічне мислення; виховувати культуру праці. Ключові поняття: р
10881. Художнє конструювання. Прорізне різьблення. Пірографія 35.5 KB
  Тема. Художнє конструювання. Прорізне різьблення. Пірографія. Мета: сформувати уявлення про процес створення виробу процес проектування та його основні етапи із художнім конструюванням як складовою процесу проектування; розвивати вміння застосовувати графічні в...
10882. Історія і сучасна релігійна ситуація в Україні 149 KB
  Дохристиянські (язичницькі) вірування та світогляд давніх українців є важкодосліджуваними, оскільки всі письмові свідчення сучасників про них належать християнським авторам, які вороже ставилися до язичництва або замовчували його існування. Проте язичництво дожило до наших днів — у народних піснях