86388

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программа реализуется на системе визуального программирования Visual Basic. Прилагается тестовый файл, который содержит не менее 10 вопросов и соответствующих ответов. Файл нужен для демонстрации работы системы и как пример для преподавателя, показывающий, как надо составлять вопросы и ответы.

Русский

2015-04-07

166 KB

1 чел.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

"ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

_____________________________________________________________________________

Кафедра "Информационные технологии и автоматизированные системы"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Человеко-машинное взаимодействие"

на тему:

"РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ"

Выполнила:

студент 5 курса ФИТиВТ

Пудовкин Ю.Ю.  группа АП-92

     Проверил:

                                                                              доцент кафедры ИТАС Иванов С.Ю.

 

        

Москва 2014


Оглавление

[0.1]
Постановка задачи

[0.2] Описание структуры программы

[0.3] Входные и выходные данные

[0.4] Пример работы программы


Постановка задачи

Цель: разработать адаптивную систему тестирования. Система предназначена для тестирования 1 уровня (выбор 1 варианта из нескольких) и ориентирована на проверку знаний по различным предметам.

 

Требования к  разрабатываемой системе тестирования: система предназначается для автоматизации работы преподавателя,  который формирует тесты и ответы к ним с помощью стандартного текстового редактора. Тесты записываются в файл. Система считывает подготовленный преподавателем файл и организует тестирование. На основании  введенных тестируемыми ответов автоматически определяется оценка.

Программа реализуется на системе визуального программирования Visual Basic. Прилагается тестовый файл, который содержит не менее 10 вопросов и соответствующих ответов. Файл нужен для демонстрации работы системы и как пример для преподавателя, показывающий, как надо составлять вопросы и ответы.

Описание структуры программы

Система должна состоять из следующих компонент:

- модуль считывания теста;

- модуль вывода вопроса и выбора варианта;

- модуль хронометрирования;

- модуль оценивания.

Модуль считывания теста. Предполагается, что система реализуется средствами визуального программирования. Модуль выдает форму с названием теста, запрашивает пользователя имя файла, где хранятся вопросы теста, и распечатывается время, отведенное на данное конкретное тестирование, запрашивает фамилию тестируемого. После нажатия кнопки «старт» начинается тестирование.

Модуль вывода вопроса и выбора варианта. Модуль вывода предназначен для отображения вопросов и возможных ответов. Форма отображения может быть различной. Должен быть считан вопрос из файла и возможные ответы. Например, на форме с помощью элемента  TextBox на форме отображается вопрос и возможные ответы.  Ответы пронумерованы. По номеру определяется, какой ответ выбран. Управление передается вначале модулю хронометрирования, который делает отметку времени, а затем модулю оценивания, который сохраняет оценку за введенный ответ на текущий вопрос. Процесс повторяется циклически, пока не будет обработан последний ответ. Считывание вопросов и соответствующих ответом производится до конца файла. Количество вопросов не ограничивается системой тестирования.

Модуль хронометрирования. Модуль предназначен для определения текущего времени тестирования, времени, которое осталось до конца тестирования. Если время тестирования закончилось, то работа системы тестирования прерывается и происходит передача управления модулю оценивания, который получает отметку о завершении тестирования. Отображать время можно по-разному. Пример, цифровое отображение времени в окне формы, на которой отображаются вопросы  и ответы, а также графическое отображение в виде полосы прогресса.

Модуль оценивания. Модуль предназначен для оценки результатов тестирования. В ходе  тестирования он накапливает статистику о правильных и неправильных ответах. В файле тестов преподаватель оценивает каждый ответ в соответствии с определенной системой оценки. Например, пятибалльная, правильный ответ – 5 баллов, неправильный – 2. Важно, что оценки ставит сам преподаватель без участия программиста. Так как он считает нужным для конкретного вопроса и предмета. Модуль накапливает сумму баллов, а итоговая оценка получается как (сумма баллов)/(количество вопросов). Добавочной  функцией может быть сбор результатов тестирования в файле с фамилиями опрашиваемых, названием теста, оценкой и временем выполнения.

Входные и выходные данные

  1.  Входные данные.
    1.  Файл формата txt, подготовленный преподавателем.
    2.  Ответы, введенные тестируемым.
  2.  Выходные данные.
    1.  Сообщение о прохождении тестирования и оценка.
    2.  Время, затраченное на тестирование.

Пример работы программы

1. Пользователь запускает программу, выводятся: поле, для ввода фамилии пользователя, правила тестирования и кнопка «Тест».

  1.  Пользователь вводит свою фамилию и начинает тест.

4. После начала теста появляются непосредственно сами вопросы и варианты ответов для них. Так же в верхнем правом углу появляется таймер. Далее имеется кнопка «начать заново» и смена студента.

4.1. После прохождения теста выводятся результаты в процентах и баллах. Таймер останавливается (если время не истекло).

4.2. Если время на выполнение теста истекло до его завершения пользователем, то тест заканчивается.

5. При нажатии кнопки «Неправильные ответы» выводятся номера всех вопросов, на которых был дан неверный ответ.

5.1 . Пользователь вводит номер одного из вопросов и нажимает кнопку «Ответы». Выводится сам вопрос, варианты ответов и правильный ответ выделяется зеленым цветом.


Текст программы

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Pudoffkin.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

int mas[100],g=0,p=0,l,n=0,i=0,j=1,k=2,z=3,h=4,y=5,rez=0,vopr=0,t=13,t1=0,kol=0,rez1=0,bal=0;

TStringList *u = new TStringList();

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

u->LoadFromFile("spisok.txt");

kol=((u->Count)-1)/6;

ListBox2->Items->Strings[0]="Тест на знания правил дорожного движения.";

ListBox2->Items->Strings[1]="13 вопросов.";

ListBox2->Items->Strings[2]="3 варианта ответа на каждый. Только один правильный.";

ListBox2->Items->Strings[3]="Время 13 минут.";

ListBox2->Items->Strings[4]="Вернуться к предыдущему вопросу нельзя.";

ListBox2->Items->Strings[5]="После выбора ответа нажмите на ПОДТВЕРДИТЬ.";

ListBox2->Items->Strings[6]="После этого ответ изменить нельзя.";

ListBox2->Items->Strings[7]="Затем нажмите ДАЛЬШЕ.";

ListBox2->Items->Strings[8]="После последнего вопроса тест остановится сам, нажмите кнопку КОНЕЦ.";

ListBox2->Items->Strings[9]="Выведутся результат и неправильные ответы.";

ListBox2->Items->Strings[10]="Будет возможность посмотреть правильные.";

ListBox2->Items->Strings[11]="Удачи!";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

t=13;

t1=0;

Button7->Visible=true;

Edit9->Visible=false;

Label3->Visible=false;

Label4->Visible=true;

Timer1->Enabled=true;

Edit1->Visible=true;

Edit7->Visible=true;

Button3->Visible=false;

ListBox2->Visible=false;

Edit3->Visible=true;

Button2->Visible=false;

Button5->Visible=false;

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

RadioButton1->Font->Color=clBlack;

RadioButton2->Font->Color=clBlack;

RadioButton3->Font->Color=clBlack;

Button4->Visible=true;

Label2->Visible=false;

Edit4->Visible=false;

Label1->Visible=false;

Edit2->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

p=0;

n=0;

i=0;

randomize();

j=i+random(4)+1;

//j=i+1;

do

k=i+random (4)+1;

while(k==j);

//k=i+2;

do

z=i+random(4)+1;

while ((z==j)||(z==k));

//z=i+3;

h=i+4;

y=i+5;

rez=0;

rez1=0;

vopr=0;

ListBox1->Items->LoadFromFile("spisok.txt");

for (g=5;g<(u->Count);g=g+6)

bal=bal+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[g]);

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

Button1->Caption="Начать заново";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Label1->Visible=true;

Edit2->Visible=true;

Edit2->Text=IntToStr(rez)+" вопрос(ов) из "+IntToStr(kol)+" ("+IntToStr(100*rez/kol)+"%)";

Edit8->Visible=true;

Edit8->Text=IntToStr(rez1)+ " балл(ов) из "+IntToStr(bal)+" ("+IntToStr(100*rez1/bal)+"%)";

if (rez!=kol)

Button5->Visible=true;

else

Button5->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

Button2->Visible=false;

Timer1->Enabled=false;

Label3->Caption="Фамилия";

Label3->Visible=true;

Label4->Visible=true;

Label4->Caption=Edit9->Text;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

Button4->Visible=true;

if(strcmp(ListBox1->Items->Strings[i].c_str(),Edit5->Text.c_str())==0)

{

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Caption=" ";

RadioButton2->Caption=" ";

RadioButton3->Caption=" ";

}

else

{

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

Edit3->Visible=true;

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

}

//vopr++;

Button3->Visible=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)

{

vopr++;

if (RadioButton1->Checked)

 if (strcmp(RadioButton1->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

   {

    rez++;

    rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

   }

 else

 {

 mas[n]=vopr;

 n++;

 }

else

if (RadioButton2->Checked)

 if (strcmp(RadioButton2->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

 {

   rez++;

   rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

 }

 else

 {

   mas[n]=vopr;

   n++;

 }

if (RadioButton3->Checked)

 if (strcmp(RadioButton3->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

 {

   rez++;

   rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

 }

 else

 {

 mas[n]=vopr;

 n++;

 }

Edit3->Visible=false;

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

i=i+6;

j=i+random(3)+1;

do

k=i+random (3)+1;

while(k==j);

do

z=i+random(3)+1;

while ((z==j)||(z==k));

//j=j+6;

//k=k+6;

//z=z+6;

//s=s+6;

h=h+6;

y=y+6;

Button3->Visible=true;

Button4->Visible=false;

Button5->Visible=false;

if(strcmp(ListBox1->Items->Strings[i].c_str(),Edit5->Text.c_str())==0)

{

Button3->Visible=false;

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Button4->Visible=false;

Button2->Visible=true;

Button1->Caption="Начать заново";

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)

{

Label2->Visible=true;

Edit4->Visible=true;

Button6->Visible=true;

Edit6->Visible=true;

for (p=0;p<n;p++)

Edit4->Text=Edit4->Text+StrToInt(mas[p])+" ";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender)

{

Button2->Visible=false;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

RadioButton1->Font->Color=clBlack;

RadioButton2->Font->Color=clBlack;

RadioButton3->Font->Color=clBlack;

i=(StrToInt(Edit6->Text)-1)*6;

j=i+random(3)+1;

do

k=i+random (3)+1;

while(k==j);

do

z=i+random(3)+1;

while ((z==j)||(z==k));

h=i+4;

y=i+5;

Edit3->Visible=true;

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

if(strcmp(RadioButton1->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton1->Checked=true;

RadioButton1->Font->Color=clGreen;

}

else

if(strcmp(RadioButton2->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton2->Checked=true;

RadioButton2->Font->Color=clGreen;

}

else

if(strcmp(RadioButton3->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton3->Checked=true;

RadioButton3->Font->Color=clGreen;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)

{

if (t1==0)

{

 t--;

 t1=59;

}

else

t1--;

if ((t1==0)&&(t==0))

{

Timer1->Enabled=false;

Button2->Visible=true;

Button3->Visible=false;

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Button4->Visible=false;

// Button5->Visible=true;

Button2->Visible=true;

Button1->Caption="Начать заново";

}

Edit1->Text=t;

Edit7->Text=t1;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender)

{

Button7->Visible=false;

Button1->Caption="Тест";

Edit9->Visible=true;

Edit9->Text=" ";

Label3->Visible=true;

Timer1->Enabled=false;

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Edit3->Visible=false;

Edit1->Visible=false;

Edit7->Visible=false;

Button4->Visible=false;

Label1->Visible=false;

Label4->Visible=false;

Edit2->Visible=false;

Edit8->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

Button5->Visible=false;

Label2->Visible=false;

Edit4->Visible=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25067. Различие между Востоком и Западом 36 KB
  О чертах отличающих культуры Запада и Востока друг от друга можно говорить лишь с большей или меньшей долей условности. Вовторых восточная культура неоднородна в гораздо большей степени чем западная; она охватывает три разных культурных мира китайский индобуддийский арабомусульманский в которых доминируют различные религии тогда как культура Запада объединяется одной религией христианством. Причины обусловившие особенности культур Запада и Востока связаны с разницей климатических исторических и социальноэкономических...
25068. Реформація в освіті 46.5 KB
  Одним з основних завдань реформування освіти незалежна держава визначила відродження і подальшу розбудову національної системи освіти її орієнтацію на задоволення потреб народу України національнокультурних та національноосвітніх прав і запитів усіх громадян незалежно від їх етнічної приналежності. Концептуальні засади реформи освіти в Україні були визначені державною національною програмою Освіта Україна ХХІ століття спрямованою на досягнення якісно нового стану навчання і виховання українських громадян що відповідатиме сучасному...
25069. Елітарна культура 33 KB
  Для масової культури характерним є загальнодоступність легкість сприйняття спрощеність розважальність.
25070. Основные культурологические школы 43.5 KB
  Малиновский; Ее главная черта стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры значительно преувеличивая ее.Парсонс; Она объединяет тех ученых которые ищут истоки и объяснение культуры не в истории и самопроизвольном божественном развитии человеческого духа не в психике и не в биологической предыстории человечества а в его общественной природе и организации. Веселовский объясняла сходство материальной и духовной культуры. Основные культурологические концепции: Философия Гегеля как теория культуры...
25071. Мифология 36.5 KB
  mutos сказание сказание и logos слово рассказ совокупность мифов созданных какимлибо народом или разными народами; система знаний о мире основанная на вере в сверхъестественное; научная дисциплина изучающая мифы их особенности элементы. Современные мифы вбирают в себя элементы заимствованные из других культурных форм в том числе и из науки. В современной культуре имеют хождение мифы различного вида: Старые мифы дожившие до наших дней преданья старины глубокой рассказы о духах вроде лешего и домового о колдовстве и...
25072. Основні функції культури 32.5 KB
  Адаптаційна дає можливість кожному індивідууму який включається в процес функціонування і розвитку прилаштовуватися до існуючих в суспільстві оцінок і форм поведінки. Аксіологічна ціннісна дає можливість виробити ціннісні орієнтації людини коригувати норми поведінки та ідентифікувати себе у суспільстві. Нормативна відпрацьовування і поширення відповідних норм поведінки які суспільство диктує людині у відповідності з якими формується образ життя людей їх установки й ціннісні орієнтації способи поведінки.
25073. Християнство 52 KB
  Основу християнства становить учення про Боголюдину Ісуса Христа який щоб звільнити людей від первородного гріха прийняв смерть через розп'яття на хресті але воскрес вознісся на небо і обіцяв повернутись на землю вдруге У Судний день для того щоб судити живих і мертвих; за результатами Божого суду одних направити до Раю а інших – у пекло; Християнство зародилося на сході Римської імперії території сучасного Ізраїлю в Палестині в I ст. Мудра віра Ісуса привертала до Нього кращих людей ізраїльського народу. завіт договір назва...
25074. Исла́м 51 KB
  Слово ислам переводится как предание себя Богу покорность подчинение законам Аллаха. В арабском языке слово ислам отглагольное существительное образованное от глагола который означает быть благополучным спасаться сохраняться быть свободным. В шариатской терминологии ислам это полное абсолютное единобожие подчинение Аллаху Его приказам и запретам отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами.
25075. Регулятив (регулятивний смисл) 37.5 KB
  Наявні в культурі регулятиви визначають прийняті в даній культурі норми поведінки і діяльності тобто вказують якими шляхами та засобами досягнення мети допустиме нормальне і навпаки. Культурні норми досить різноманітні. Норми культури мінливі. Разом з тим норми культури забезпечують надійність передбачуваність і загальнозрозумілість поведінки.