86388

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программа реализуется на системе визуального программирования Visual Basic. Прилагается тестовый файл, который содержит не менее 10 вопросов и соответствующих ответов. Файл нужен для демонстрации работы системы и как пример для преподавателя, показывающий, как надо составлять вопросы и ответы.

Русский

2015-04-07

166 KB

1 чел.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

"ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

_____________________________________________________________________________

Кафедра "Информационные технологии и автоматизированные системы"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Человеко-машинное взаимодействие"

на тему:

"РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ"

Выполнила:

студент 5 курса ФИТиВТ

Пудовкин Ю.Ю.  группа АП-92

     Проверил:

                                                                              доцент кафедры ИТАС Иванов С.Ю.

 

        

Москва 2014


Оглавление

[0.1]
Постановка задачи

[0.2] Описание структуры программы

[0.3] Входные и выходные данные

[0.4] Пример работы программы


Постановка задачи

Цель: разработать адаптивную систему тестирования. Система предназначена для тестирования 1 уровня (выбор 1 варианта из нескольких) и ориентирована на проверку знаний по различным предметам.

 

Требования к  разрабатываемой системе тестирования: система предназначается для автоматизации работы преподавателя,  который формирует тесты и ответы к ним с помощью стандартного текстового редактора. Тесты записываются в файл. Система считывает подготовленный преподавателем файл и организует тестирование. На основании  введенных тестируемыми ответов автоматически определяется оценка.

Программа реализуется на системе визуального программирования Visual Basic. Прилагается тестовый файл, который содержит не менее 10 вопросов и соответствующих ответов. Файл нужен для демонстрации работы системы и как пример для преподавателя, показывающий, как надо составлять вопросы и ответы.

Описание структуры программы

Система должна состоять из следующих компонент:

- модуль считывания теста;

- модуль вывода вопроса и выбора варианта;

- модуль хронометрирования;

- модуль оценивания.

Модуль считывания теста. Предполагается, что система реализуется средствами визуального программирования. Модуль выдает форму с названием теста, запрашивает пользователя имя файла, где хранятся вопросы теста, и распечатывается время, отведенное на данное конкретное тестирование, запрашивает фамилию тестируемого. После нажатия кнопки «старт» начинается тестирование.

Модуль вывода вопроса и выбора варианта. Модуль вывода предназначен для отображения вопросов и возможных ответов. Форма отображения может быть различной. Должен быть считан вопрос из файла и возможные ответы. Например, на форме с помощью элемента  TextBox на форме отображается вопрос и возможные ответы.  Ответы пронумерованы. По номеру определяется, какой ответ выбран. Управление передается вначале модулю хронометрирования, который делает отметку времени, а затем модулю оценивания, который сохраняет оценку за введенный ответ на текущий вопрос. Процесс повторяется циклически, пока не будет обработан последний ответ. Считывание вопросов и соответствующих ответом производится до конца файла. Количество вопросов не ограничивается системой тестирования.

Модуль хронометрирования. Модуль предназначен для определения текущего времени тестирования, времени, которое осталось до конца тестирования. Если время тестирования закончилось, то работа системы тестирования прерывается и происходит передача управления модулю оценивания, который получает отметку о завершении тестирования. Отображать время можно по-разному. Пример, цифровое отображение времени в окне формы, на которой отображаются вопросы  и ответы, а также графическое отображение в виде полосы прогресса.

Модуль оценивания. Модуль предназначен для оценки результатов тестирования. В ходе  тестирования он накапливает статистику о правильных и неправильных ответах. В файле тестов преподаватель оценивает каждый ответ в соответствии с определенной системой оценки. Например, пятибалльная, правильный ответ – 5 баллов, неправильный – 2. Важно, что оценки ставит сам преподаватель без участия программиста. Так как он считает нужным для конкретного вопроса и предмета. Модуль накапливает сумму баллов, а итоговая оценка получается как (сумма баллов)/(количество вопросов). Добавочной  функцией может быть сбор результатов тестирования в файле с фамилиями опрашиваемых, названием теста, оценкой и временем выполнения.

Входные и выходные данные

  1.  Входные данные.
    1.  Файл формата txt, подготовленный преподавателем.
    2.  Ответы, введенные тестируемым.
  2.  Выходные данные.
    1.  Сообщение о прохождении тестирования и оценка.
    2.  Время, затраченное на тестирование.

Пример работы программы

1. Пользователь запускает программу, выводятся: поле, для ввода фамилии пользователя, правила тестирования и кнопка «Тест».

  1.  Пользователь вводит свою фамилию и начинает тест.

4. После начала теста появляются непосредственно сами вопросы и варианты ответов для них. Так же в верхнем правом углу появляется таймер. Далее имеется кнопка «начать заново» и смена студента.

4.1. После прохождения теста выводятся результаты в процентах и баллах. Таймер останавливается (если время не истекло).

4.2. Если время на выполнение теста истекло до его завершения пользователем, то тест заканчивается.

5. При нажатии кнопки «Неправильные ответы» выводятся номера всех вопросов, на которых был дан неверный ответ.

5.1 . Пользователь вводит номер одного из вопросов и нажимает кнопку «Ответы». Выводится сам вопрос, варианты ответов и правильный ответ выделяется зеленым цветом.


Текст программы

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Pudoffkin.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

int mas[100],g=0,p=0,l,n=0,i=0,j=1,k=2,z=3,h=4,y=5,rez=0,vopr=0,t=13,t1=0,kol=0,rez1=0,bal=0;

TStringList *u = new TStringList();

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

u->LoadFromFile("spisok.txt");

kol=((u->Count)-1)/6;

ListBox2->Items->Strings[0]="Тест на знания правил дорожного движения.";

ListBox2->Items->Strings[1]="13 вопросов.";

ListBox2->Items->Strings[2]="3 варианта ответа на каждый. Только один правильный.";

ListBox2->Items->Strings[3]="Время 13 минут.";

ListBox2->Items->Strings[4]="Вернуться к предыдущему вопросу нельзя.";

ListBox2->Items->Strings[5]="После выбора ответа нажмите на ПОДТВЕРДИТЬ.";

ListBox2->Items->Strings[6]="После этого ответ изменить нельзя.";

ListBox2->Items->Strings[7]="Затем нажмите ДАЛЬШЕ.";

ListBox2->Items->Strings[8]="После последнего вопроса тест остановится сам, нажмите кнопку КОНЕЦ.";

ListBox2->Items->Strings[9]="Выведутся результат и неправильные ответы.";

ListBox2->Items->Strings[10]="Будет возможность посмотреть правильные.";

ListBox2->Items->Strings[11]="Удачи!";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

t=13;

t1=0;

Button7->Visible=true;

Edit9->Visible=false;

Label3->Visible=false;

Label4->Visible=true;

Timer1->Enabled=true;

Edit1->Visible=true;

Edit7->Visible=true;

Button3->Visible=false;

ListBox2->Visible=false;

Edit3->Visible=true;

Button2->Visible=false;

Button5->Visible=false;

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

RadioButton1->Font->Color=clBlack;

RadioButton2->Font->Color=clBlack;

RadioButton3->Font->Color=clBlack;

Button4->Visible=true;

Label2->Visible=false;

Edit4->Visible=false;

Label1->Visible=false;

Edit2->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

p=0;

n=0;

i=0;

randomize();

j=i+random(4)+1;

//j=i+1;

do

k=i+random (4)+1;

while(k==j);

//k=i+2;

do

z=i+random(4)+1;

while ((z==j)||(z==k));

//z=i+3;

h=i+4;

y=i+5;

rez=0;

rez1=0;

vopr=0;

ListBox1->Items->LoadFromFile("spisok.txt");

for (g=5;g<(u->Count);g=g+6)

bal=bal+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[g]);

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

Button1->Caption="Начать заново";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Label1->Visible=true;

Edit2->Visible=true;

Edit2->Text=IntToStr(rez)+" вопрос(ов) из "+IntToStr(kol)+" ("+IntToStr(100*rez/kol)+"%)";

Edit8->Visible=true;

Edit8->Text=IntToStr(rez1)+ " балл(ов) из "+IntToStr(bal)+" ("+IntToStr(100*rez1/bal)+"%)";

if (rez!=kol)

Button5->Visible=true;

else

Button5->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

Button2->Visible=false;

Timer1->Enabled=false;

Label3->Caption="Фамилия";

Label3->Visible=true;

Label4->Visible=true;

Label4->Caption=Edit9->Text;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

Button4->Visible=true;

if(strcmp(ListBox1->Items->Strings[i].c_str(),Edit5->Text.c_str())==0)

{

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Caption=" ";

RadioButton2->Caption=" ";

RadioButton3->Caption=" ";

}

else

{

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

Edit3->Visible=true;

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

}

//vopr++;

Button3->Visible=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)

{

vopr++;

if (RadioButton1->Checked)

 if (strcmp(RadioButton1->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

   {

    rez++;

    rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

   }

 else

 {

 mas[n]=vopr;

 n++;

 }

else

if (RadioButton2->Checked)

 if (strcmp(RadioButton2->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

 {

   rez++;

   rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

 }

 else

 {

   mas[n]=vopr;

   n++;

 }

if (RadioButton3->Checked)

 if (strcmp(RadioButton3->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

 {

   rez++;

   rez1=rez1+StrToInt(ListBox1->Items->Strings[y]);

 }

 else

 {

 mas[n]=vopr;

 n++;

 }

Edit3->Visible=false;

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

i=i+6;

j=i+random(3)+1;

do

k=i+random (3)+1;

while(k==j);

do

z=i+random(3)+1;

while ((z==j)||(z==k));

//j=j+6;

//k=k+6;

//z=z+6;

//s=s+6;

h=h+6;

y=y+6;

Button3->Visible=true;

Button4->Visible=false;

Button5->Visible=false;

if(strcmp(ListBox1->Items->Strings[i].c_str(),Edit5->Text.c_str())==0)

{

Button3->Visible=false;

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Button4->Visible=false;

Button2->Visible=true;

Button1->Caption="Начать заново";

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)

{

Label2->Visible=true;

Edit4->Visible=true;

Button6->Visible=true;

Edit6->Visible=true;

for (p=0;p<n;p++)

Edit4->Text=Edit4->Text+StrToInt(mas[p])+" ";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender)

{

Button2->Visible=false;

RadioButton1->Checked=false;

RadioButton2->Checked=false;

RadioButton3->Checked=false;

RadioButton1->Font->Color=clBlack;

RadioButton2->Font->Color=clBlack;

RadioButton3->Font->Color=clBlack;

i=(StrToInt(Edit6->Text)-1)*6;

j=i+random(3)+1;

do

k=i+random (3)+1;

while(k==j);

do

z=i+random(3)+1;

while ((z==j)||(z==k));

h=i+4;

y=i+5;

Edit3->Visible=true;

RadioButton1->Visible=true;

RadioButton2->Visible=true;

RadioButton3->Visible=true;

Edit3->Text=ListBox1->Items->Strings[i];

RadioButton1->Caption=ListBox1->Items->Strings[j];

RadioButton2->Caption=ListBox1->Items->Strings[k];

RadioButton3->Caption=ListBox1->Items->Strings[z];

if(strcmp(RadioButton1->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton1->Checked=true;

RadioButton1->Font->Color=clGreen;

}

else

if(strcmp(RadioButton2->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton2->Checked=true;

RadioButton2->Font->Color=clGreen;

}

else

if(strcmp(RadioButton3->Caption.c_str(),ListBox1->Items->Strings[h].c_str())==0)

{

RadioButton3->Checked=true;

RadioButton3->Font->Color=clGreen;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)

{

if (t1==0)

{

 t--;

 t1=59;

}

else

t1--;

if ((t1==0)&&(t==0))

{

Timer1->Enabled=false;

Button2->Visible=true;

Button3->Visible=false;

Edit3->Text="Конец";

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Button4->Visible=false;

// Button5->Visible=true;

Button2->Visible=true;

Button1->Caption="Начать заново";

}

Edit1->Text=t;

Edit7->Text=t1;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender)

{

Button7->Visible=false;

Button1->Caption="Тест";

Edit9->Visible=true;

Edit9->Text=" ";

Label3->Visible=true;

Timer1->Enabled=false;

RadioButton1->Visible=false;

RadioButton2->Visible=false;

RadioButton3->Visible=false;

Edit3->Visible=false;

Edit1->Visible=false;

Edit7->Visible=false;

Button4->Visible=false;

Label1->Visible=false;

Label4->Visible=false;

Edit2->Visible=false;

Edit8->Visible=false;

Button6->Visible=false;

Edit6->Visible=false;

Button5->Visible=false;

Label2->Visible=false;

Edit4->Visible=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35955. Понятие, признаки и цели предприятия 99.5 KB
  Понятие признаки и цели предприятия Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции выполнения работ и оказании услуг с целью удовлетворения потребностей членов общества и получения прибыли. Принято выделять следующие признаки предприятия: 1. Для функционирования предприятия необходим обособленный комплекс орудий и других средств производства – земельные участки машины оборудование сырье материалы. Продукция предприятия может использоваться в...
35956. Обратимые и необратимые реакции 99.5 KB
  Химическое равновесие Некоторые химические реакции могут протекать в двух взаимно противоположных направлениях. Такие реакции называются обратимыми. Обратимость химических реакций записывается следующим образом: А В  В При протекании химической реакции концентрации исходных веществ уменьшаются в соответствии с законом действия масс.
35959. Химический состав винограда. Свойства и влияние отдельных групп соединений, а также продуктов их превращений на качество вина 93.94 KB
  Свойства и влияние отдельных групп соединений а также продуктов их превращений на качество вина. Эти соединения придают красным виноградным винам лечебные свойства. В белых виноградных винах содержатся только нефланоидные полифенолы. Поэтому содержание полезных для здоровья веществ в белых винах намного ниже чем в красных.
35961. Подходы к принятию инвестиционных решений на фондовом рынке: фундаментальный и технический анализ 94.14 KB
  Управление проектами – это методология планирования организации и координации трудовых финансовых и материальнотехнических ресурсов на протяжении проектного цикла направленные на эффективное достижение целей проекта путем применение современных методов техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ стоимости времени качеству и удовлетворению участников проекта. Точечные факторы – факторы связанные с реализацией инвестиционного проекта и состоянием реципиента инвестиции....
35963. Неогей 92 KB
  Башкирский антиклинорий сложен почти не метаморфизованными терригеннокарбонатными отложениями рифеявенда общей мощностью 1014 км среди которых в эрозионном окне выступает глубокометаморфизованный дорифейский фундамент отложения которого объединяются в тараташский гранулитовый комплекс мощностью более 5 км сложенный гиперстеновыми плагиогнейсами и амфиболитами. Рифейсковендский комплекс парастратотипический для рифея разделяется на 3 эратемы снизу вверх: бурзяний R1 общей мощностью 34 км залегающую на архее и сложенную в...