864

Виды производства молока

Реферат

Производство и промышленные технологии

Промышленность выпускает большой разнообразный ассортимент молочных продуктов. Блочное молоко долго хранится и применяется для изготовления шоколада и шоколадных конфет.

Русский

2013-01-06

33.5 KB

1 чел.

Скопинский технико- экономический коллежд

Реферат

По дисциплине: Основы экономики

На тему: «Виды производства молока»

Сдал: Студент 4 курса группы М-41

                                     Бекенов Руслан

Скопин 2010

Наша промышленность выпускает большой разнообразный ассортимент молочных продуктов: натуральное цельное молоко, натуральное нормализованное, в которое вводят обезжиренное молоко или сливки для нормализации жира, обезжиренное молоко, полученное сепарированием натурального цельного молока, пастеризованное и витаминизированное, которое облучают ультрафиолетовыми лучами, при этом эргостерин переходит в витамин D. Молоко обогащают и концентратом витаминов D и C.

Выпускают молоко шоколадное, которое предварительно нагревают и добавляют 1—2 процента какао и 12 процентов сахара. Для вязкости вводят желатин, что предотвращает выпадение осадка. Смесь обязательно гомогенизируют, разливают в бутылки, укупоривают, после чего стерилизуют.

Появилось и так называемое «блочное молоко». Оно отличается от обычного высокой жирностью, малым содержанием влаги — 10—12 процентов. Блочное молоко долго хранится и применяется для изготовления шоколада и шоколадных конфет. Название «блочное молоко» получено от способа приготовления. После специальной обработки оно превращается в твердую массу.

Кстати, мы еще ничего не сказали о сухом молоке и сухих сливках, к которым население иногда относится с некоторым предубеждением. И совершенно напрасно. Для изготовления сухого молочного порошка используется свежее молоко, которое сгущают, затем сушат.

В продажу поступает и восстановленное молоко, которое готовят из сухого молока, цельного (СЦМ) или обезжиренного (СОМ), сгущеного без сахара, сливок или коровьего масла.

Человек пьёт не только козье, овечье, кобылье или коровье молоко, но… пьёт и растительное молоко. Знаете ли вы, что в Южной Америке нередко можно встретить вблизи жилищ небольшие рощи высоких, стройных тропических деревьев, которые ботаники называют галактодендронами, а в народе просто молочным или коровьим деревом. Молочные деревья с гладкой корой и блестящими кожистыми листьями, похожими на мелкие листочки нашего обычного комнатного фикуса, растут быстро. Плоды несъедобные. Основное достоинство дерева — млечный сок.

Настоящее растительное молоко «доят» из специальных надрезов на стволах этих деревьев. Только за час из одного ствола вытекает около литра белого вкусного сока, напоминающего своим внешним видом, пищевыми достоинствами и даже вкусом, обычное коровье молоко.

Местное население широко использует его в пищу. Но так как молоко долго не сохраняется, быстро густеет и прогоркает, приходится «доить» деревья непосредственно перед самым употреблением молока, благо делать это можно в продолжение всего года.

Интересно отметить, что при испарении растительного молока остается густое желтое вещество, напоминающее пчелиный воск. Он тоже находит применение в хозяйстве: им чинят посуду, герметически закупоривают сосуды, из него изготавливают свечи. В народной медицине применяют против астмы.

Кстати сказать, молочнокислые продукты давно пользуются заслуженным признанием. Горцы-мусульмане настолько высоко ценили кефир, что сухую закваску для его приготовления называли «зернами Магомета», но установлено, что состоят они из дрожжевых грибков и молочнокислых бактерий, вызывающих спиртовое и молочнокислое брожение лактозы. В результате брожения в кефире образуется небольшое количество молочной кислоты, спирта и углекислого газа. Из других кисломолочных продуктов назовем еще широко известную нам простоквашу, украинский варенец, грузинское мацони, курунгу — напиток, распространенный среди бурят и монголов и, наконец, ацидофилин — молоко, приготовленное с помощью чистой культуры — ацидофильной палочки.

В последнее время научились не только перерабатывать молоко, но и «исправлять» его. Дело в том, что детям грудного возраста коровье молоко все же не может заменить материнское. При одинаковом примерно содержании жира в материнском молоке почте в 1,5 раза больше сахара — лактозы, в 2 раза меньше белка и в три раза меньше солей. Материнское молоко образует в желудке ребенка нежный, легко усвояемый сгусток, чего нельзя сказать о коровьем молоке.

И ученые задались целью «подправить» коровье молоко и приблизить его по составу к материнскому. Для этого коровье молоко пропускают через специальную крупку, сделанную из синтетической смолы, — через ионообменную смолу, или ионит. Смола поглощает часть солей кальция, а после добавления к молоку лактозы примерно 2 процента и некоторых витаминов оно по химическому составу становится близким к материнскому молоку. Такое «исправленное молоко» называют ионитным или детским.

Используемая литература:

1.Мировая экономика. Писарева М.П. (2008, 160с.)

2.(Учебник) Под ред. Ильенковой С.Д. (2004, 544с.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...