864

Виды производства молока

Реферат

Производство и промышленные технологии

Промышленность выпускает большой разнообразный ассортимент молочных продуктов. Блочное молоко долго хранится и применяется для изготовления шоколада и шоколадных конфет.

Русский

2013-01-06

33.5 KB

1 чел.

Скопинский технико- экономический коллежд

Реферат

По дисциплине: Основы экономики

На тему: «Виды производства молока»

Сдал: Студент 4 курса группы М-41

                                     Бекенов Руслан

Скопин 2010

Наша промышленность выпускает большой разнообразный ассортимент молочных продуктов: натуральное цельное молоко, натуральное нормализованное, в которое вводят обезжиренное молоко или сливки для нормализации жира, обезжиренное молоко, полученное сепарированием натурального цельного молока, пастеризованное и витаминизированное, которое облучают ультрафиолетовыми лучами, при этом эргостерин переходит в витамин D. Молоко обогащают и концентратом витаминов D и C.

Выпускают молоко шоколадное, которое предварительно нагревают и добавляют 1—2 процента какао и 12 процентов сахара. Для вязкости вводят желатин, что предотвращает выпадение осадка. Смесь обязательно гомогенизируют, разливают в бутылки, укупоривают, после чего стерилизуют.

Появилось и так называемое «блочное молоко». Оно отличается от обычного высокой жирностью, малым содержанием влаги — 10—12 процентов. Блочное молоко долго хранится и применяется для изготовления шоколада и шоколадных конфет. Название «блочное молоко» получено от способа приготовления. После специальной обработки оно превращается в твердую массу.

Кстати, мы еще ничего не сказали о сухом молоке и сухих сливках, к которым население иногда относится с некоторым предубеждением. И совершенно напрасно. Для изготовления сухого молочного порошка используется свежее молоко, которое сгущают, затем сушат.

В продажу поступает и восстановленное молоко, которое готовят из сухого молока, цельного (СЦМ) или обезжиренного (СОМ), сгущеного без сахара, сливок или коровьего масла.

Человек пьёт не только козье, овечье, кобылье или коровье молоко, но… пьёт и растительное молоко. Знаете ли вы, что в Южной Америке нередко можно встретить вблизи жилищ небольшие рощи высоких, стройных тропических деревьев, которые ботаники называют галактодендронами, а в народе просто молочным или коровьим деревом. Молочные деревья с гладкой корой и блестящими кожистыми листьями, похожими на мелкие листочки нашего обычного комнатного фикуса, растут быстро. Плоды несъедобные. Основное достоинство дерева — млечный сок.

Настоящее растительное молоко «доят» из специальных надрезов на стволах этих деревьев. Только за час из одного ствола вытекает около литра белого вкусного сока, напоминающего своим внешним видом, пищевыми достоинствами и даже вкусом, обычное коровье молоко.

Местное население широко использует его в пищу. Но так как молоко долго не сохраняется, быстро густеет и прогоркает, приходится «доить» деревья непосредственно перед самым употреблением молока, благо делать это можно в продолжение всего года.

Интересно отметить, что при испарении растительного молока остается густое желтое вещество, напоминающее пчелиный воск. Он тоже находит применение в хозяйстве: им чинят посуду, герметически закупоривают сосуды, из него изготавливают свечи. В народной медицине применяют против астмы.

Кстати сказать, молочнокислые продукты давно пользуются заслуженным признанием. Горцы-мусульмане настолько высоко ценили кефир, что сухую закваску для его приготовления называли «зернами Магомета», но установлено, что состоят они из дрожжевых грибков и молочнокислых бактерий, вызывающих спиртовое и молочнокислое брожение лактозы. В результате брожения в кефире образуется небольшое количество молочной кислоты, спирта и углекислого газа. Из других кисломолочных продуктов назовем еще широко известную нам простоквашу, украинский варенец, грузинское мацони, курунгу — напиток, распространенный среди бурят и монголов и, наконец, ацидофилин — молоко, приготовленное с помощью чистой культуры — ацидофильной палочки.

В последнее время научились не только перерабатывать молоко, но и «исправлять» его. Дело в том, что детям грудного возраста коровье молоко все же не может заменить материнское. При одинаковом примерно содержании жира в материнском молоке почте в 1,5 раза больше сахара — лактозы, в 2 раза меньше белка и в три раза меньше солей. Материнское молоко образует в желудке ребенка нежный, легко усвояемый сгусток, чего нельзя сказать о коровьем молоке.

И ученые задались целью «подправить» коровье молоко и приблизить его по составу к материнскому. Для этого коровье молоко пропускают через специальную крупку, сделанную из синтетической смолы, — через ионообменную смолу, или ионит. Смола поглощает часть солей кальция, а после добавления к молоку лактозы примерно 2 процента и некоторых витаминов оно по химическому составу становится близким к материнскому молоку. Такое «исправленное молоко» называют ионитным или детским.

Используемая литература:

1.Мировая экономика. Писарева М.П. (2008, 160с.)

2.(Учебник) Под ред. Ильенковой С.Д. (2004, 544с.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...