86402

Бизнес-план производственного предприятия ООО «Твой стиль»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Русский

2015-04-07

297 KB

9 чел.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики предприятия

Курсовая работа на тему:

«Бизнес-план производственного предприятия ООО « Твой стиль»

Выполнила:                                                                          М. А. Михальчук

Студентка  ГУЭ-3, 3 курса                                                   

Проверила:                                                                                  Н. И. Малаш        

Старший преподаватель                                                             

         

МИНСК 2012

Содержание

[1] ВВЕДЕНИЕ

[1.1] 1.2  Структура бизнес-плана

[1.2]  Необходимость и сущность бизнес-плана инвестиционного проекта

[1.3]  1.4 Особенности бизнес-планирования в Беларуси и за рубежом

[1.4] 2.1 Описание вида деятельности, продукции. Их характеристика

[1.5]            2.2 Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга

[1.6] 2.3 Производственный план

[2] В производстве будут использоваться швейные машинки Singer 1507, так как они обладают всеми необходимыми характеристиками:

[3] Тип: электромеханическая.
Тип челнока: вертикальный. 
Количество операций: 10 .
Основные операции : потайная строчка, декоративные. 
Выполнение петли: полуавтомат. 
Количество петель: 1. 
Вид петли: бельевая узкая. 
Максимальная длина стежка: 4 мм.
Максимальная ширина строчки: 5 мм.
Регулировка длины строчек: плавная. 
Регулировка ширины строчек: дескретная. 
Шитье двойной иглой: есть.

[4] Регулировка давления лапки на ткань: есть. 
Освещение: лампа накаливания. 
Материал корпуса: пластик.

[4.1] 2.4  Организационный план

[4.2] 2.5 Финансовый  план

[4.2.1] 2.6 Расчёт показателей эффективности проекта

[5] Заключение

[6] Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено ― предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Во всем вышесказанном и заключается актуальность данной темы.

Цель данного курсового проекта – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Создание предприятия по производству льняных рубашек».

Объект исследования:

  * экономическое обоснование инвестиционного проекта.

Предмет исследования:

  * методика разработки бизнес плана.

Методологические основы для выполнения работы явились труды белорусских и зарубежных авторов.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  *  рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;

  *  изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;

  *  разработать бизнес – план для строительства нового предприятия.

ГЛАВА 1 Теоретические основы бизнес-плана

  1.   Понятие бизнес-плана. Функции и виды бизнес-планов

Бизнес-план представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями. Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.  Ключевым разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды [2, с.22-27].

Смысл бизнес-плана – построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение этой модели на рынке с товарами или товарной группой. Говоря о коммерческом успехе бизнеса, обычно выделяют «три кита»:

1. Конкурентоспособная продукция;

2. Тщательная разработка идеи;

3. Достаточность средств.

Решение всех этих вопросов обеспечивается бизнес-планированием. Поэтому любое коммерческое мероприятие в мировой практике принято начинать с разработки бизнес-плана. Только в этом случае организация бизнеса становится надежным делом.

В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск.

Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.

Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

В настоящее время применяется много разновидностей бизнес-планов: бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта, бизнес-план компании, структурного подразделения, бизнес-план проведения санации, реструктуризации, процедуры приватизации, обоснования лизинга, доступа к кредитной линии и т.д. Они отличаются по форме, содержанию, структуре. Зарубежные фирмы, например, предпочитают составлять бизнес-планы на отдельную сделку, у нас бизнес-план чаще разрабатывается предприятиями, начинающими свой бизнес. Это определяет различия в методологии бизнес-планирования.

Имеются разные классификации бизнес-планов, но, пожалуй, основной является классификация по объектам бизнеса: бизнес-план инвестиционного проекта и бизнес-план предприятия.

Первая группа планов и технологий направлена на планирование проектов, а вторая – на планирование деятельности предприятия. Оба эти вида бизнес-планов широко применяются в практической деятельности. У каждого из них имеется свое место и свой предмет в сфере внутрипроизводственного планирования.

На предприятиях даже средних размеров возможно, наряду с бизнес-планом работы предприятия, наличие нескольких, а иногда до десятка и более, бизнес-планов инвестиционных проектов.

1.2  Структура бизнес-плана

Главным вопросом при подготовке бизнес-плана является его структура, то есть предварительное смысловое разделения его содержания на определённые части. Структура должна быть построена так четко, чтобы тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом, читая структуру, мог сразу же оценить ту разносторонность, которая автором была заложена при подготовке текста бизнес-плана.

В структуре бизнес-плана выделяют следующие  составляющие:

  1)  Резюме

Как ни странно, этот раздел нужно разрабатывать по окончанию разработки всего бизнес-плана, так как он включает в себя всю информацию о создаваемом проекте. В ведение входит, прежде всего, титульный лист, на котором необходимо указать: название фирмы, имена ее учредителей, сумму стартового капитала, какая сумма от инвесторов необходима для пополнения уставного фонда, цель создания бизнеса, планируемые способы достижения этих целей, основную суть создаваемого проекта и так далее. Такую своеобразную краткую справку, довольно сложно создать, не имея опоры в виде основного документа, именно поэтому, гораздо более правильным вариантом станет ее написание по окончанию разработки всего проекта. 

  2)  Характеристика организации и стратегия ее развития

Необходимо охарактеризовать организацию, предлагающую этот проект, начиная с полных реквизитов. Потом - информация об учредителях, вместе с реквизитами; какие цели у компании; информация, касающаяся руководства; история компании, ее достижения; организационная структура; выпускаемые продукты (основные); место, которое компания занимает на рынке. 

  3)  Описание продукции

Все о товаре или услуге - характеристики; основные потребители; указать потребительские свойства; чем товар отличается от аналогичного; информация, касающаяся патентов и лицензий. 

  4)  Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Необходимо подробнейшим образом изучить планируемые рынки сбыта. Нужно четко определить вкусы и приоритеты тех потенциальных покупателей, на которых нацелен товар. На подобные исследования, как правило, уходит довольно много времени, но не стоит торопиться, ведь в итоге именно от его точности и будет зависеть прибыльность Вашего дела. Чтобы качественно выполнить поставленную задачу нужно наметить четкий план действий. 

Изучение деятельности конкурентов, это очень важный этап планирования, во-первых, он дает возможность почерпнуть множество полезной информации, ознакомиться с преимуществами и недостатками товара конкурентов, благодаря чему можно избежать множества ошибкой. И, во-вторых, можно получить полное представление о своих возможностях, на основе их деятельности. Необходимо обращать внимание, буквально на все мелочи, связанные с их работай и делать правильные выводы. Нужно изучить их деятельность досконально, насколько это возможно. 

Маркетинговые исследования это, наверное, самый важный раздел бизнес-плана, разрабатывать его очень внимательно, ведь именно здесь описываются подробнейшим образом такие вопросы как: политика установленных цен, методы рекламы производимой продукции, способы увеличения объемов реализованной продукции, поиски путей продажи выпускаемой продукции, создание положительного имиджа производителя и так далее. Только тщательно изучив этот раздел можно получить практически полноценные сведения о деятельности предприятия, компетентности его руководства и качестве выпускаемой продукции. Такая подробная информация может заинтересовать, прежде всего, потенциальных инвесторов, при оценке перспективности проекта, ведь перед тем как вложить средства в бизнес, необходимо убедиться в его ликвидности, иначе можно все потерять. 

  5)  Производственный план

На данном этапе разработки бизнес-плана, необходимо подробнейшим образом рассмотреть все вопросы касающиеся производственного процесса. Здесь нужно дать конкретное представление о производственных мощностях, о технологии производства, о возможностях его расширения, о том какие объемы затрат уходят на производство каждого конкретного вида продукции, какие специалисты работают на данном производстве и каких специалистов не хватает для его процветания и так далее. В общем, данный раздел разработанного вами бизнес-плана.

Необходимо представить максимальные возможности работы всего предприятия, что бы при ознакомлении с этим документом инвесторы и кредиторы, понимали, что вкладывают свои средства в действительно крупный и перспективный проект, но при этом категорически нельзя приукрашивать действительность, ведь это рано или поздно станет известно. 

  6)  Организационный план

В бизнес-плане так же нужно указать организационную структуру Вашего предприятия. Для этого необходимо четко распределить обязанности между сотрудниками, тогда каждый сможет выполнять свои, строго определенные функции. Это кстати очень правильный подход к организации производственного процесса, ведь работая продолжительное время на одном и том же рабочем месте, человек набирается опыта, заводит нужные связи и так далее и соответственно гораздо качественнее выполняет свою работу. Помимо распределения обязанностей не стоит забывать о квалификации работников, все руководящие должности обязательно должны занимать люди, имеющие соответствующее образование и, конечно же, желательно опыт работы в подобной области. Так же важно наладить связь всех организационных структур предприятия между собой, для достижения поставленных целей, все подразделения и службы предприятия должны быть единым, отлажено работающим "организмом", и преследовать в конечном результате одни и те же интересы.

  7)  Финансовый план

Финансовое планирование это, пожалуй, самый важный раздел бизнес-плана, ведь он обобщает в себе все собранные и обработанные сведения о производстве. Именно от этого раздела зависит заключение об общей ликвидности предприятия. Здесь собраны все необходимые расчеты и сметы планируемого бизнеса. Именно, исходя из этих данных, потенциальные инвесторы и кредиторы смогут сделать вывод, следует ли вкладывать в Ваш проект средства. 

В данном разделе должны быть предоставлены следующие сведения: 

  *  Количество планируемых продаж продукции на ближайшие пять лет. 

  *  Отчет о расходах и прибыли. 

  *  Данные об основных и оборотных средствах фирмы. 

  *  План будущих финансовых поступлений [3, c.47-54]. 

  1.   Необходимость и сущность бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

 Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

 Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

 Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

 Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.[1, c. 143-151].

 Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.

 1.4 Особенности бизнес-планирования в Беларуси и за рубежом

Белорусская практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в Беларуси возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало.

Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Белорусская специфика бизнес-планирования заключается в следующем:

  •  обращаясь в фирму, занимающуюся составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий;
  •  многие стороны предпринимательской деятельности в Беларуси еще не урегулированы законодательно;
  •  в Беларуси на данный момент ощущается нехватка квалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации планов;
  •  необходимо особое внимание к юридическим вопросам разработки бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками;
  •  требуются мероприятия по привлечению инвесторов, как внешних, так и иностранных.[4 ].

Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

Американская специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта:

  •  для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией;
  •  американский руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние рынка;
  •  американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако, если деньги вложены в проект - они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.

К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию.

Кроме того, в США и Беларуси различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в Беларуси ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.
ГЛАВА 2 Бизнес-план производственного предприятия ООО «Твой стиль» 

            

2.1 Описание вида деятельности, продукции. Их характеристика

На протяжении многих веков человек создавал одежду. В одежде отражается его духовная культура, понимание об удобстве, красоте тела, души и окружающего мира. Как известно выбор одежды определяет мода. Одежда сейчас стала объектом развлечения и творчества, примером этому являются демонстрируемые коллекции высокой моды.

Предприятие  по пошиву  льняной одежды ООО «Твой стиль» является обществом с ограниченной ответственностью, образованное частными лицами 01.11. 2012г., т.е. находится на стадии становления.  Для организации пошива одежды арендуется помещение общей площадью 60 м2. Режим работы предприятия – одна смена по 8 часов в сутки. В будущем планируется расширить ассортимент выпускаемой продукции, а также производственные площади и штат работников.

Своей миссией предприятие ставит обеспечение потребителей высококачественной, современной одеждой из натуральных материалов по приемлемой цене. Стратегической целью является выход на рынок, завоевание и удержание конкурентных преимуществ. Слоган предприятия: «Мы обновим ваш гардероб быстро, качественно и недорого».

Предприятие специализируется на пошиве льняных рубашек: женских и мужских. Наша продукция призвана удовлетворять базовые потребности человека.   Она будет пользоваться спросом, как у молодого поколения, так и у людей постарше. Рубашки будут производиться в различных цветовых гаммах, которые будут меняться в зависимости от сезона и тенденций моды. Мы следим за всеми даже малейшими изменениями моды и будем стремиться отражать это в наших изделиях. Мы будем создавать одежду для уверенных в себе людей с учетом модных тенденций покроя, выбора материалов и фурнитуры.

Предприятие имеет хорошие перспективы для развития, так как нашим основным материалом является лен, а это экологически чистое сырьё, которое выращивается на территории нашей страны, что обеспечит высокое качество по приемлемой цене. Идеальное качество пошива льняной одежды из  натуральных тканей, а также уникальные свойства самих тканей — 100% впитываемость и термостойкость натурального волокна — является  основным преимуществом нашей продукции. Она будет отличаться современным подходом к созданию моделей и приемлемой ценой. Лен относится к натуральным волокнам растительного происхождения, его природные особенности таковы, что он очень прочен и не способен к естественному разрушению. Покупая изделие из льна, можно быть уверенным, что оно будет не только долго служить, но и сохранит свой прекрасный вид. Изделия из льна не желтеют со временем, с каждой стиркой они становятся только мягче и белее.  Гигроскопичность льна делает его лучшим материалом для летней одежды. Впитывая влагу, он не прилипает к телу, создавая ощущение комфорта. Тело дышит. Кроме того, лён полезен для здоровья и не вызывает аллергических заболеваний. Льняная ткань в 2 раза прочнее хлопчатобумажной и абсолютно безопасна для человека и природы. 

Модели будут создаваться, по возможности, с учетом пожеланий потребителей, которые смогут их оставлять на нашем официальном сайте в интернете. Ассортимент нашего предприятия распространяется на людей с любым достатком, ведь мы напрямую сотрудничаем с крупнейшим поставщиком льняной ткани, что обеспечивает низкие цены.

Продукция будет реализовываться через магазины розничной торговли, как государственной, так и частной собственности, как в г.Минске, так и в других городах областного и районного подчинения.

Уставной капитал производственного предприятия ООО «Твой стиль» формируется за счёт собственных средств двоих учредителей в равных долях и составляет 200 000 000 белорусских рублей, то есть каждый учредитель вносит в уставной фонд по 100 000 000 белорусских рублей.

           2.2 Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга

Продукция нашего предприятия  имеет ряд преимуществ: качество изготовления продукции на порядок выше  конкурентов. Это связанно с работой на предприятии высококвалифицированного персонала, сравнительно небольшим объемом производства и тем самым индивидуальным подходом к каждому изделию. Как было сказано выше предприятие «Твой стиль» пристально следит за всеми изменениями моды и вносит своевременно эти изменения в производство выпускаемой продукции, что поддерживает ее актуальность. Наблюдается устойчивая динамика роста спроса на продукцию из высококачественного льна. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения производственных и бытовых издержек с соответствующей оптимизации ценовой политики.

Основным конкурентом нашего предприятия является Оршанский льнокомбинат, объем продажи продукции которого составляет 8% мирового рынка льняных тканей.

Предприятие планирует занять 15% белорусского рынка изделий из льна. По мере роста предприятия доля рынка будет увеличиваться.

Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:

географический – Республика Беларусь;

демографический - от 14 до 50 лет;

социальный – средний уровень доходности;

психологический - приверженности к классике, авангарду.

Целевая аудитория - население в возрасте от 14 - 50 лет. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица (покупатели), так и возможности поставки товара под реализацию.

Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу предприятия. Чтобы потребителю было легче найти отделы продаж, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры. В качестве каналов продвижения и сбыта продукции используются: реклама по телевидению, в типографическом виде, на радио, на транспорте, распространение брошюр. Качественные изделия с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.

Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий.

Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.

Цель рекламы:

- укрепление имиджа;

- привлечение заказчиков;

- доведение до сведения покупателей о существовании данного предприятия на рынке услуг.

Выбор средств рекламы обусловлен популярностью и доступностью средств массовой информации.

Метод ценообразования на продукцию данного предприятия - затратный.

Традиционным для предприятий по производству одежды изо льна является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нашего предприятия – это Минск и  области нашей страны.  В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:

  1.  с учетом планируемого высокого качества льна и при приемлемом уровне цен – возможность освоения рынка СНГ;

средний уровень конкуренции производителей в Беларуси, в особенности по специализации производства льняных рубашек, при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в льняной отрасли промышленности;

логичные стратегические действия по освоению других регионов ближнего зарубежья с учетом сложившихся стратегических намерений нашего предприятия быть лучшим по выпуску изделий (рубашек) изо льна.

2.3 Производственный план

Приобретение производственных площадей (аренда).

Наименование помещения

Площадь общая

Условия получения

Стоимость

Период

Производственное помещение в г.Минске

60 м2

10 евро за 1 м2  (в месяц)

600 евро в месяц (600*11200=6 720 000 тыс.руб);

80 640 000 руб. в год.

5 лет

Предприятие имеет выгодное месторасположение - микрорайон, где аренда помещения намного ниже по сравнению с центром города.  Для расчета производственной программы принимается односменный режим работы с коэффициентом сменности - 1. Поставки необходимого материала будут приходить из предприятий концерна «Беллегпром», в тех количествах, которые необходимы. Режим работы предприятия - одна смена 8 часов.

Таблица 1 Производственная программа предприятия (цеха)

Наименование продукции

Объем производства в натуральном выражении

Объем продаж, руб.

Единица измерения

За год всего

в т.ч. по кварталам

За год всего

в т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

А. рубашки женские

шт

2000

500

500

500

500

374 326 200,60

93581550,15

93581550,15

93581550,15

93581550,15

Б. рубашки мужские

шт

2000

500

500

500

500

374 326 200,60

93581550,15

93581550,15

93581550,15

93581550,15

Таблица 2 Расчет загрузки оборудования на производственную программу

Наименование оборудования

Трудоемкость единицы

продукции,

нормо-час.

Трудоемкость на программу, нормо-час.

Плановый

годовой фонд времени, ч.

Кол-во необхо-димого оборудо-вания

Коэффициент

загрузки

1.Швейная машина.

1ч.

1*4000=4000

8*220= 1760

3

0,5739

2.Стол для раскройки

0,5ч.

0,5*4000=2000

8*220= 1760

2

0,3228

3.Гладильный стол

0,5ч.

0,5*4000=2000

8*220= 1760

2

0,3228

4. Утюг

0,5ч.

0,5*4000=2000

8*220= 1760

2

0,3228

  1.  4000/ 1760=2,3 или 3 швейные машины
  2.  2000/1760=1,136 или 2 стола для раскройки
  3.  2000/1760=1,136 или 2 гладильных стола
  4.  2000/1760=1,136 или 2 утюга

Таблица 3 Расчет потребности в основных материалах и покупных комплектующих изделиях

Наименование материала

Ед. изм.

Норма расхода

Потребность на ПП

Цена за единицу, руб.

Стоимость материалов, руб.

жен.

рубашки

муж рубашки

1.Льняная ткань

м.

1,5

1,7

6400

6000

38 400 000

2.Нитки

кат.

1

1

4000

1000

4 000 000

3.Пуговицы

шт.

3

9

24000

500

12 000 000

4.Хлопчато-бумажная ткань

м.

0,2

0

400

3500

1 400 000

5.Стразы

шт.

50

0

100000

50

5 000 000

Итого:

 

 

 

 

 

60 800 000

Таблица 4  Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов

Наименование основных средств

Количество, шт.

Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений за год,  руб.

1.Швейная машина

3

590*3=1770

25

442500

2.Стол для раскройки

2

200*2=400

10

40000

3.Гладильный стол

2

54*2=108

10

10800

4.Утюг

2

180*2=360

33,3

119880

5.Прочие

 

500

11

55000

Итого:

 

3 138 000

 

668 180 000

В производстве будут использоваться швейные машинки Singer 1507, так как они обладают всеми необходимыми характеристиками: 

Тип: электромеханическая.
Тип челнока: вертикальный. 
Количество операций: 10 .
Основные операции : потайная строчка, декоративные. 
Выполнение петли: полуавтомат. 
Количество петель: 1. 
Вид петли: бельевая узкая. 
Максимальная длина стежка: 4 мм.
Максимальная ширина строчки: 5 мм.
Регулировка длины строчек: плавная. 
Регулировка ширины строчек: дескретная. 
Шитье двойной иглой: есть.

Регулировка давления лапки на ткань: есть. 
Освещение: лампа накаливания. 
Материал корпуса: пластик.

Комплектация: 
Лапки: для выметывания петель, для вшивания молнии, для пришивания пуговиц, направитель для простегивания. 
Аксессуары: шпульки, иглы, отвертка, распариватель. 

Таблица 5 - Смета затрат на производство, тыс. руб.

Элементы

Цеха, участки, предприятие

1.   Материалы:

 

·      основные материалы

60 800 000

·      энергия

4 838 400

·      вода

283 500

·      отопление

425 000

2. Оплата труда

306 600 000 

3. Отчисления на социальные нужды

47 124 000

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов

668 180

5. Прочие расходы

7 500 000

ИТОГО

116 375 680

Энергия = 6% от стоимости аренды = 36 евро в месяц = 432 евро в год (или 4 838 400 руб.)

Вода: холодная  160 куб.м.*890=142 400; горячая 70 куб.м.*300=210 00.  Итого:  283 500 руб. в год.

Отопление: 85 000 руб. в месяц * 5=425 000 руб.

Прочие расходы (ремонт, выплаты , вспомогательных приспособлений )   7500 000 руб.

Таблица 6 - Калькуляция себестоимости продукции и отпускной цены

Наименование показателей

Изделие А

Изделие Б

Всего

на ед.

на объем пр-ва

на ед.

на объем пр-ва

1.   Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов)

14700

29400000

15700

31400000

60 800 000

2.   Покупные изделия и полуфабрикаты

0

0

0

0

0

3.   Основная заработная плата основных производственных рабочих

34650

69300000

34650

69300000

138600000

4.   Дополнительная заработная плата основных производ-ственных рабочих

3465

6930000

3465

6930000

13860000

5.   Отчисления на социальные нужды

11781

23562000

11781

23562000

47124000

6.   Общепроизводственные расходы

18086,625

36173250

18086,625

36173250

72346500

7.   Общехозяйственные расходы

40266,725

80533450

40266,725

80533450

161066900

8.   Коммерческие расходы

12294,935

24589870

12294,935

24589870

49179740

9.   Полная себестоимость продукции

135244,285

270488570

136244,285

272488570

542977140

10. Прибыль15%

20286,64275

40573285,5

20436,64275

40873285,5

81446571

13. Отпускная цена без НДС

155530,9278

311061855,5

155530,9278

311061855,5

622123711

14. НДС, 20%

31106,18555

62212371,1

31106,18555

62212371,1

124424742,2

15. Отпускная цена с НДС

186637,1133

373274226,6

186637,1133

373274226,6

746548453,2

Таблица 7 - Изменения в цене и прибыли продукции по годам

Показатели

Годы

1

2

3

4

себестоимость

542977140

542977140

542977140

542977140

прибыль

81446571

90405693,8

100350320

111388855

отпускная цена без НДС

622123711

633382834

643327460

654365995

НДС, 20%

124424742,2

126676567

128665492

130873199

отпускная цена с НДС

746548453,2

760059401

771992952

785239194

налоги на прибыль,18%

14660382,78

16273024,9

18063057,6

20049994

чистая прибыль

66786188,22

74132668,9

82287262,5

91338861,4

2.4  Организационный план

Таблица 8 Баланс рабочего времени одного рабочего

Показатель

Единица

измерения

Количество

Календарный фонд рабочего времени

Выходные и праздничные дни

Номинальный фонд рабочего времени

Плановые невыходы на работу:

отпуска

по болезни

прочие невыходы

Плановый фонд рабочего времени

Номинальная продолжительность

рабочего дня

Плановая продолжительность

рабочего дня

Плановая продолжительность

рабочего времени за год

дни

*

*

*

*

*

*

*

час

*

*

*

*

365

115

250

            24

3

3

220

8

8

1760

Таблица 9 Расчет численности основных производственных рабочих по профессиям и разрядам на нормируемых работах

Профессия

Раз-

Наименование продукции

Трудоемкость

Числен-

ряд

трудоемкость,

нормо-час (рубашки жен.)

трудоемкость,

нормо-час (рубашки муж.)

производств. программы, нормо-час.

ность рабочих, чел.

на

единицу

на

программу

на

единицу

на

программу

1. Конструктор

6

0,5

1000

0,5

1000

2000

=2000/ 1760=2

2. Закройщик

5

0,5

1000

0,5

1000

2000

=2000/ 1760=2

3. Швея

4

1

2000

1

2000

4000

=4000/ 1760=3

Итого

7

Таблица 10 Расчёт численности вспомогательных рабочих

Профессия рабочего

Разряд

Количество, чел.

1.Заведующий складом

13

1

2.Уборщик помещения

2

1

3.Охранник

3

2

                   Итого

4

   

Таблица 11 Определение численности руководящих работников, специалистов и прочих служащих

Должность

Разряд

Количество, чел.

Директор

22

1

Главный бухгалтер

20

1

Таблица 12 Численность персонала

Категории работающих

Количество, чел.

  1.  Рабочие

- основные

- вспомогательные

  1.  Руководители

7

4

2

Итого

13

Таблица 13 Расчет затрат на оплату труда

Категория

работников

Коли-чество, чел.

Зарплата, руб.

Премия, руб.

Итого расходы на оплату труда, руб.

Основные рабочие

7

1,5 минимальной зарплаты =   1 500 000*7 = 10 500 000

10% от зарплаты = 10 500 000*0,1 = 1 050 000

11 550 000

Вспомогательные рабочие

4

1 минимальная зарплата =    1 000 000*4 = 4 000 000

10% от зарплаты =

  1.  000 000* 0,1 =

400 000

4 400 000

Руководящие

работники

2

4 минимальные  зарплаты = 4 000 000*2= 8 000 000

20% от зарплаты = 1 600 000

9 600 000

Итого

22

25 550 000 – мес.

306 600 000 - год

2.5 Финансовый  план 

Таблица 14 Объемы продаж и прибыль предприятия, руб.

Всего

за месяц

1. Реализация продукции

622 123 711

51 843 642,58

2. Себестоимость продукции

542 977 140

45 248 095,00

3. Прибыль от реализации продукции

81446571

6 787 214,25

4. Налоги на прибыли (18%)

14 660 382,78

1 221 698,57

5. Чистая прибыль

66 786 188,22

5 565 515,69

Таким образом, рентабельность производства составит 15%, рентабельность продукции –  11%.

Таблица 15  Проект баланса предприятия, тыс., руб.

Активы

Сумма на начало года

На конец года

1.Внеоборотные активы

- основные средства

3 138 000

2 469 820

- нематериальные активы

-

-

- доходные вложения в материальные ценности

-

-

2. Оборотные активы

- запасы

-

60 800 000

- готовая продукция

-

-

- дебиторская задолженность

-

-

- финансовые вложения

-

-

- денежные средства на счетах и в кассе

196 862 000

146 730 180

Итого активы (баланс)

200 000 000

210 000 000

Пассивы

3. Капитал и резервы

- капитал (уставный капитал, добавочный каптал)

200 000 000

200 000 000

- фонды и резервы

-

10 000 000

- нераспределенная прибыль (убыток)

-

-

4. Долгосрочные обязательства

-

-

5. Краткосрочные обязательства

-

-

- краткосрочные кредиты и займы

-

-

- кредиторская задолженность

-

-

Итого пассивы (баланс)

200 000 000

210 000 000

2.6 Расчёт показателей эффективности проекта

Для оценки эффективности бизнес-плана используют ряд показателей, таких как чистый дисконтированный доход(ЧДД), индекс доходности, (ИД), внутренняя норма доходности(ВНД), срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход:

ЧДД 1= -200 000 000+66 786 188,22/(1+0.3)= - 148 626 009,1 руб.

Экономический смысл данного показателя заключается в следующем: если ЧДД>0, то проект эффективен.

Таблица 16 – Расчет ЧДД по годам (на четыре года)

Годы

ЧДД

1

-148626009,1

2

-142974870,1

3

-136702105,8

4

-129739337,4

Из данных расчетов следует сделать два вывода:

  1.  Для данного производства ЧДД – отрицательный показатель;
  2.  Однако,  для этого показателя просматривается положительная тенденция (тенденция сокращения).

Индекс доходности:

ИД = (1/К)* Σ (Вt – Зt)*1/(1+R)t;

ИД 1 =(66 786 188,22/(1+0.3)) / 200 000 000 = 0,2569

ИД

1

0,25686995

2

0,28512565

3

0,31648947

4

0,35130331

Индекс доходности  характеризует среднегодовую рентабельность инвестированного капитала в течение расчётного периода. Чем ближе ИД к единице, тем более эффективным является проект.   

Срок окупаемости:

Ток - срок окупаемости инвестиций;

n - число периодов;

CF t - приток денежных средств в период t;

I o - величина исходных инвестиций в нулевой период.

Поскольку за четыре года суммарная выручка предприятия будет составлять

314 544 981 руб., что превышает изначально вложенные средства в 1,5 раза, то можно предположить, что срок окупаемости проекта составит 2,2 года.

Заключение

В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие

поставленные задачи:

-    дана характеристика процессу бизнес-планирования;           

-    изучены цели и задачи бизнес-планирования;

-    изучен порядок разработки бизнес-плана;

-    описана структура и содержание бизнес-плана.

Был разработан бизнес-план по созданию предприятия по производству рубашек из льна, в котором были применены на практике знания полученные в области бизнес-планирования.

Данная работа позволила подробно рассмотреть все аспекты бизнес-планирования и дать четкое представление о необходимости составления бизнес-плана для предприятия.

Разработка бизнес-плана необходима по следующим причинам:

- новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои предпринимательские способности;

- бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

- бизнес-план позволит увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия.

Во второй главе курсовой работы были отражены все разделы бизнес-плана, и проведены все необходимые расчеты по планированию и прогнозированию деятельности предприятия и эффективности инвестиционного проекта.

Таким образом, можно считать цели, поставленные при написании данной работы достигнутыми в полной мере.

Список использованной литературы

  1.  Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: Конспект лекций / О.Н. Бекетова – Москва: Эксмо, 2007 г. – 160 с.
  2.   Уткин, Э.А. Бизнес планирование: Курс лекций / Э.А. Уткин –  Москва: Экмос, 2001 г. – 319 с.
  3.  Телешук, Г.Я. Бизнес-планирование: Курс лекций /  Г.Я. Телешук – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005 г. – 200 с.
  4.  Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов – Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 07.12.2007 г. №214 // Нац. реестр правовых актов. – 2004г. - №8/17772.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31113. Сущность и главные тенденции мировой экономики 112.5 KB
  Россия на мировом рынке выступала прежде всего как экспортер зерна и другой сельскохозяйственной продукции а также древесины в Западную Европу и поставщик готовых изделий в соседние азиатские страны а также как импортер западноевропейских готовых изделий материалов и полуфабрикатов. Затем процесс перемещения экономических ресурсов стал более комплексным: капитал предпринимательские способности и технологию стали не только импортировать но и экспортировать среднеразвитые страны включая Россию а в экспорте рабочей силы активное участие...
31114. Мировая валютная система 154.5 KB
  Манипулирование валютным курсом путем девальвации или ревальвации валюты изменение учетной процентной ставки проведение инфляционной или дефляционной политики для регулирования движения товаров услуг и капитала использование международных займов и кредитов и наконец реструктуризация внешней задолженности все это позволяло поддерживать платежные балансы в известной степени временно уравновешенными и отодвигать погашение отрицательного сальдо за счет резервов золота на неопределенное время например периодически продлевая сроки...
31115. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупности спроса и совокупного предложения 398.4 KB
  Рыночная система будет находиться в состоянии равновесия если при действующем уровне цен в экономике величина предполагаемого объема производства в экономике равна величине совокупного спроса. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения таким образом определит равновесный реальный объем внутреннего производства и равновесный уровень цен в экономике. Макроэкономическое равновесие будет достигаться в точке Е при следующих его параметрах: РE равновесный уровень цен в экономике; QE равновесный объем производства в...
31116. Экономический выбор, экономические отношения. Граница производственных возможностей 278.68 KB
  Производственные возможности экономической системы ограничены редкостью применяемых ресурсов которая по мере развития общества не только сохраняется но и возрастает. Таким образом основной проблемой эффективного функционирования экономической системы является проблема выбора. Проблема выбора находит отражение в трех основных вопросах: Что производить ⇒ какие из возможных товаров и услуг должны производиться в данной экономической системе в определенный период времени Как производить ⇒ при какой комбинации производственных ресурсов с...
31117. Основы рыночной экономики 41.78 KB
  Они же являются собственниками факторов производства. Его основные признаки: 1 экономическая свобода участников производственного процесса 2 наличие конкуренции как среди продавцов так и среди покупателей 3 максимизация частной выгоды дохода прибыли как цель экономической деятельности и 4 регулирование производства распределения обмена и потребления через механизм цен. Вместе с тем рыночный механизм не идеальный способ регулирования общественного производства. Циклическое развитие производства сопровождается недоиспользованием...
31118. Основы теории потребления 186.96 KB
  Хватит ли денег чтобы осуществить покупку Чтобы ответить на первый вопрос надо выяснить полезность вещи для потребителя чтобы ответить на второй – исследовать цену чтобы решить третий вопрос – определить доход потребителя. Эти три проблемы – полезность цена и доход – и составляют содержание теории поведения потребителя. Для обозначения того удовольствия или удовлетворения которое получают люди от потребления товаров или услуг экономисты используют термин полезность U utility. Кардиналисткая количественная полезность ...
31119. Предпринимательство. Экономическая природа предпринимательства 64.97 KB
  Экономическая природа предпринимательства Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких...
31120. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 33.39 KB
  Равновесие фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов как количество участников наличие барьеров входа и выхода с этого рынка степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какомулибо из видов: полиполия совершенная конкуренция олигополия монополия или монопсония. concurenti от concurrere сталкиваться это тип...
31121. Рынки факторов производства и формирование доходов 256.46 KB
  Рынки факторов производства и формирование доходов. Рынки факторов производства и формирование доходов Спрос на факторы производства Рынки факторов производства это рынки труда капитала земли полезных ископаемых информации знаний интеллектуальных способностей предпринимательского таланта. Рынки факторов производства имеют свои особенности которые необходимо учитывать. Все факторы производства используемые в хозяйственной деятельности можно разделить на две группы: 1 материальные к которым относятся капитал и земля; 2 социальные...