86418

Основные потребители культурно-позновательного туризма

Контрольная

Туризм и рекреация

Среди мотивов различают основные (определяющие главную цель поездки) и побочные (сопутствующие, соответствующие вторичным целям). Часто под влиянием не основных, а побочных мотивов, заранее запланированная программа отдыха может значительно отклоняться.

Русский

2015-04-07

52.84 KB

0 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

ИТиГ (г. Москва) (филиал) ФГБОУ ВПО «РГУТиС»

Контрольная работа

по дисциплине:    Виды и тенденции развития туризма                                                                                                                                                                                                                                                      

Выполнил:

студент гр.

Проверил:    

Москва

2013

Содержание.

Классификация видов туризма…………………..3

  1.  Основные мотивы при выборе разных видов отдыха……………3
  2.  Демографические факторы в туризме……………………......…..10

Массовые и специальные виды в туризме……………………………………..13

  1.  Основные потребители культурно-позновательного туризма…..13
  2.  Крупнейшие музеи…………………………………………...…….13

России……………………………………………………………….13

Европы………………………………………………………………24

Америки…………………………………………………………….25

  1.  Особенности Масленичного карнавала в России………………..26
  2.  Крупнейшие пляные курорты Азии……………………………....28
  3.  Виды туризма, преобладающие в Индии………………………....36

Классификация видов туризма.

  1.  Основные мотивации при выборе разных видов отдыха.

В каждом конкретном случае цель поездки, как правило, обусловлена одновременно наличием целого комплекса мотивов.

Мотив потребителя туристских услуг - это причина путешествия, без которой данное путешествие не состоялось бы.

Например, это может быть реализация потребности в отдыхе и получение новых впечатлений; либо лечение, совмещаемое с посещением друзей, родственников; поездка, главной причиной которой являются профессиональные интересы, может сочетаться с осмотром достопримечательностей, гостевыми целями и т.д.

Среди мотивов различают основные (определяющие главную цель поездки) и побочные (сопутствующие, соответствующие вторичным целям). Часто под влиянием не основных, а побочных мотивов, заранее запланированная программа отдыха может значительно отклоняться. Человек, находящийся на пассивном отдыхе и лечении, начинает активно знакомиться с местными достопримечательностями, заниматься активными видами спорта, пользуясь уникальной возможностью.

По специфическим интересам отдельных туристских групп выделяют культурные, экономические, психологические, природно-климатические мотивы. Культурные мотивы вызваны потребностью в познании, изучении культурного наследия своей страны, а также других стран и народов. В последнее время отмечается повышение интереса школьников и студентов к мировой культуре, изучению языков и образа жизни других народов. В целом для российских туристов также характерен интерес к жизни народов других стран, что во многом объясняется ограниченными возможностями посещения других стран в советское время. Экономические мотивы в большей степени присущи категории туристов со средними и невысокими доходами. Психологические мотивы отражают индивидуальные психологические особенности людей, их склонность к активным либо пассивным видам отдыха, смене впечатлений, потребности в общении. Природно-климатические мотивы важны при выборе форм от-дыха, планировании спортивных видов туризма, отражают потребности человека в смене окружающей обстановки.

Все возможные мотивы распределяются на две группы: рациональные и эмоциональные. Если в основе рациональных мотивов лежит получение предполагаемых выгод от приобретения продукта (экономические выгоды, особые потребительские полезности и качество приобретаемого продукта, гарантированное обслуживание, надежность и репутация фирмы), то эмоциональные мотивы отражают «человеческий фактор» (признание, стремление к познанию, следование моде, стремление быть признанным в обществе, престиж, честолюбие).

Существует классификация мотивов в зависимости от главенствующей роли места отправления или места назначения. Классическая туристская мотивация, направленная на удовлетворение рекреационных потребностей предполагает, что во главе угла находится место отправления, а место назначения многовариантно, то есть является объектом выбора или одной из составляющих мотивационного исхода. В противоположном случае выделяют категорию поездок с обязательным местом назначения, когда элемент выбора исчезает, так как мотив предполагает место турист-ской поездки уже с самого начала (конгресс, спортивные соревнования, фестиваль и пр.).

Кроме классификаций общего характера существуют классификации, в основе которых лежит определенный вид деятельности (отдых, лечение, спортивные мероприятия и т.д.) или отдельные социальные аспекты (поездки социального, экономического, культурного, семейного характера и т.д.).

Мотивы, их количество, интенсивность, система приоритетов сугубо индивидуальны и обусловлены теми отношениями, которые складываются в определенный момент времени между индивидом и окружающей средой. Этот характер может постоянно меняться в зависимости и от внутреннего состояния личности и от изменения состояния внешней среды, которая, как известно, отличается постоянной изменчивостью и неустой-чивостью. Можно сказать, сколько людей, столько и различных комбинаций мотивов может возникать в разные моменты времени.

Все мотивы невозможно не только четко сформулировать, но и перечислить. Среди основных побудительных мотивов туризма можно назвать следующие: смену обстановки, снятие стресса, отдых, развлечения, знакомство с новой культурой, спорт, восстановление здоровья, встречи с интересными людьми, приобретение новых социальных контактов, возможность потратить деньги, представить себя человеком другого более высокого уровня и т. д.

Следует отметить, для представителей разных стран и разных социальных групп внутри страны мотивы имеют различные весовые показатели. Так, пунктуальные и организованные немцы предпочитают организованный отдых по заранее четко спланированной программе, для них важно сочетание «цена - качество», итальянцы с их ярко выраженной индивидуальностью мало организованы, но предпочитают более скромные цены.

Как правило, единственный мотив, побуждающий потенциальных потребителей туристского продукта совершать определенные действия, нацеленные на удовлетворение своих доминирующих потребностей, выделить невозможно. В каждом случае человек при выборе программы путешествия руководствуется целой гаммой мотивов, как основных, так и побочных, из которых можно выделить и описать один интегрирующий (отдых и лечение, смена впечатлений и развлечения, деловая поездка с культурной программой и т. п.). Часто причины, сопутствующие поездке, могут лежать в подсознании, а среди основных целей сразу выдвигаться несколько. Поэтому при систематизации мотивов принято говорить о мотивации путешествий в целом, в каждом случае выделяя основные мотивы (цели).

Наиболее общая классификация, состоящая из пяти основных видов (физическая, психологическая, межличностная, культурная, мотивация престижа и статуса) демонстрирует связь мотивации и основных видов человеческих потребностей:

Физическая мотивация, обусловленная физиологическими потребностями человека. Основными мотивами в этом случае могут быть отдых, восстановление здоровья, занятия спортом.

Психологическая мотивация, вызванная психологическими потребностями: необходимостью снятия стресса, отдыхом для ума, сменой обстановки и поиском новых впечатлений.

Межличностная мотивация, обусловленная социальными потребностями: поиском новых социальных контактов, потребностью человека находиться в обществе, посещением друзей и родственников.

Культурная мотивация предполагает знакомство с культурным достоянием общества во всех его проявлениях: знакомство с другими странами и народами, интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, причины религиозного характера.

Мотивация престижа и статуса связана с потребностью в развитии личности и общественном признании, профессиональной подготовкой и повышением квалификации.

Существуют различные классификации мотиваций (мотивационных исходов), в зависимости от тех или иных классификационных признаков (в зависимости от целей путешествия, видов отдыха и др.).

Можно сгруппировать побудительные мотивы в зависимости от ос-новных целей путешествия (отдых, познание, развлечение, лечение, паломничество).

Отдых:

снять стресс;

сменить обстановку, природно-климатические условия;

потратить деньги и т.д.

Познание:

увидеть достопримечательности;

посетить экологически чистые (загрязненные) объекты;

ознакомиться с культурой, традициями, обычаями других народов и т. д.

Развлечение:

посетить аттракционы, тематические и аквапарки;

посетить известные театры.

Лечение:

лечение в качестве сопутствующей программы, а не как основная цель;

лечение как основная цель (курорт, водолечебница, санаторий, клиника).

Паломничество:

самосовершенствование и утверждение духовного состояния;

празднование культовых обрядов.

В реальной жизни часто происходит так, что мотивации, принадлежащие к различным классификационным группам, не только не исключают, но и дополняют друг друга (лечение - познание; отдых - развлечения).

В то же время мотивы путешествий могут носить и противоречивый характер, например, при планировании отпуска люди стремятся не только получить покой и отдых, но и одновременно смену впечатлений и общение. Поэтому при описании мотивов придерживаются условных классификаций, основанных на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха.

Мотивации туристов могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов (возраст, уровень доходов, национальные особенности, мода).

Однако среди них можно выделить наиболее типичные:

Забота о здоровье. Туры культурно-оздоровительные и лечебные, туры для семей, инвалидов, некурящих, желающих бросить курить, туры с оздоровительными видами спорта.

Занятия спортом. Туры, включающие разнообразные виды спорта, как средство повышения психологической разрядки и повышения жизненной активности (горные лыжи, теннис, гольф, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках, плотах и пр.).

Обучение. Изучение иностранных языков, обучение различным видам спорта, профессиональные программы обучения (менеджмент, мар-кетинг, экономика), туры по интересам (кулинария, экология, астрономия).

Возможность для самовыражения и самоутверждения. При-ключенческие туры (африканское сафари, охота на верблюдах, мотонартах, подводное плавание, экспедиции).

Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Туры для автолюбителей, спортивных болельщиков, паломников, коллекционеров, гурманов.

Решение деловых проблем. Специализированные деловые поездки, интенсив-туры, конгресс-туры.

Развлечение и потребность в общении с другими людьми. В основном путешествия в праздничные дни с развлекательно-познавательной программой.

Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Этот туристский мотив реализуется во всех вышеназванных турах, но более характерен для познавательных туров по знаменитым городам, историческим и культурным центрам и т.п.

Сложность изучения мотивов объясняется еще и тем, что они, как и потребности человека, в современный период развития общества становятся все более разнообразными и дифференцированными по разным группам потребителей.

Диверсификация образа жизни населения и расширение спектра туристских мотивов способствуют появлению новых мест туристского на- значения. Получили развитие экологический туризм и экзотические виды отдыха, увеличивается количество туристских потоков с юга на север. Одна из современных тенденций - появление нового типа потребителя туристских услуг более информированного, активного, самостоятельного, с дефицитом времени, но с более высоким доходом, увеличивает частотность поездок с более разнообразной и насыщенной программой и предъявляет более высокие требования к качеству обслуживания и возможности выбора видов отдыха и развлечений.

Расширение международных, экономических, политических и культурных связей увеличивает количество деловых и ознакомительных поездок. Однако среди преобладающих туристских мотивов по-прежнему остается рекреационный, который в современных условиях определяет ком-бинированный характер путешествий.

Все существующие концепции туризма определяют его сущность как перемещения людей, независимо от характера мотивации путешествия. Постиндустриальное развитие рынка, насыщение его товарами, динамика развития потребностей и их диверсификация вызывают потребность в разработке современной концепции развития туризма, ориентированной на изучение мотивации путешествий. Учет мотивации туристских путешествий может послужить ориентиром в плане определения сущности туризма в новых условиях.

  1.  Демографические факторы в туризме.

Демографические факторы не принято рассматривать отдельно от социальных факторов. Поэтому ряд специалистов выделяют социо-демографические факторы, которые включают в себя следующие составляющие: возраст, пол, профессия, образование, социальная группа, семейное положение, имущественное положение, состав семьи, регион проживания, город/сельская местность, величина населенного пункта, где живут туристы, род занятий.

Рассмотрим некоторые из этих составляющих более подробно.

1) Возрастная структура

Как известно, в настоящее время растет перспективность для международного туризма людей старших возрастных групп, и в первую очередь группы людей в возрасте «от 50 лет и старше». В основе повышения интенсивности туризма во всех старших возрастных группах лежат следующие причины: -повышение материального благосостояния всех групп общества; -увеличение продолжительности жизни и снижение пенсионного порога; -изменение психологического отношения к старению. В результате, в настоящее время в западных странах достаточно велико количество самостоятельных пожилых людей, которые стремятся к активному наслаждению жизнью и имеют достаточные материальные средства, которые они с большей охотой готовы отдать на собственное потребление, чем оставить в наследство; они считают, что следует не экономить имеющиеся в их распоряжении денежные средства, а тратить их « на красивую жизнь».

Вследствие этого, сейчас в туристическом спросе сформировался новый и очень перспективный сегмент «сениоров»-возрастная группа «от 50 лет и старше», который в будущем, по мнению специалистов, будет оказывать очень существенное влияние на развитие спроса туристических услуг и займет свое выдающееся положение на рынке международного туризма.

2) Структура семьи

Очень актуальной целевой группой современного туристического рынка является и несемейная молодежь до 35 лет так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения. Этим людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере. Соответственно, объем и величина спроса на данном сегменте туристического рынка достаточно велики. И по мнению специалистов в будущем эти показатели будут расти. Очень существенным дополнением к вышеизложенному является тот факт, что по статистике в данной целевой группе очень велико количество одиноких женщин. Так, по некоторым прогнозам, число женщин, совершающих туристические поездки в одиночку, в скором времени будет составлять практически 50% от общего количества путешествующих. И с этим фактом, несомненно, придется считаться туристическим операторам, гостиницам и национальным офисам по туризму, так как, по проведенным опросам, одинокие путешествующие дамы очень ценят высокий комфорт и трепетное к себе отношение. Они уделяют повышенное внимание расположению и обустройству номеров, наличию в них шампуней, скрабов, гелей, проявлению уважения со стороны персонала и личной безопасности.

3) Уровень доходов и образования населения

Как известно, спрос это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую потребители могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. Таким образом, туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня доходов, а также от образования потенциальных потребителей. Учитывая тот факт, что оба эти показателя в конце 80-х годов в западных странах имели тенденцию к росту, интенсивность туризма также увеличилась. Но вместе с тем, в тот же период стала наблюдаться и активизация туристического спроса среди населения с невысоким уровнем доходов и образования. Следует отметить и то, что на Западе существует немалое число фирм, специализирующихся только лишь на образовательном туризме, успешно работающих и получающих достаточно высокую прибыль в этом сегменте рынка туризма.

4) Соотношение городского и сельского населения

На сегодняшний день в силе пока еще остается следующее правило: чем меньше населенный пункт, тем ниже интенсивность туризма среди его жителей и тем ближе выбираемые ими цели туристических поездок. Однако, многие западноевропейские эксперты утверждают, что в последнее время значительно увеличилась туристическая активность жителей сельских областей западноевропейских стран и возросла интенсивность потребления ими туристических продуктов и услуг, что позволяет прогнозировать возможное в будущем добавление к традиционно активным группам потребителей туристических услуг нового и достаточно перспективного сегмента на туристическом рынке.

Демографический фактор в частности в туризме неразрывно связан с фактором трудовых ресурсов. Развитие индустрии туризма способствуют повышению занятости в развитых и развивающихся странах. При этом характерно то, что развитые страны и наиболее известные туристские дестинации (Турция, ОАЭ, Египет), испытывая нехватку в рабочей силе, активно импортирую рабочую силу из других стран мира. Так, в отелях Турции и Египта можно легко встретить аниматоров из России и Украины, экскурсоводов из Польши и Белоруссии, переводчиков из Германии, Словакии и Казахстана.

Массовые и специальные виды туризма.

  1.   Основные потребители культурно-позновательного туризма:
  2.  Школьники
  3.  Студенты
  4.  Пенсионеры
  5.  Взрослые люди от 40 до 55 лет
  6.  70% женщин
  7.  Люди с высшим образованием
  8.  Крупнейшие музеи.

Россия:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКИЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК

www.museum.vladimir.ru

Владимиро-Суздальский музей-заповедник создан в 1958 году в числе первых в России музеев-заповедников. Объединяет 54 памятника архитектуры XII - нач. XX вв. в городах Владимире, Суздале и Гусь-Хрустальном (филиал). Функционируют 37 экспозиций и 3 выставочных зала в трех городах. С 1998г. музей-заповедник внесен в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ПРИРОДНО-ЛАНДШАФТНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК А.С. ПУШКИНА “МИХАЙЛОВСКОЕ”

http://pushkin.ellink.ru

Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина “Михайловское” был создан Декретом Совета Народных Комиссаров 22 марта 1922 года. В состав заповедника входят: музей-усадьба “Михайловское” – имение матери поэта, музей-усадьба “Тригорское” – имение друзей поэта; музей-усадьба “Петровское” – имение прадеда поэта; музей “Мельница в д. Бугрово” – музей литературного образа; научно-культурный центр с фондохранилищем, постоянно и временно действующими выставками, зрительным залом на 600 мест; Святогорский монастырь и могила А.С. Пушкина. На территории музея расположено более семидесяти памятников истории и культуры.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Волгоградская область

http://panorama.volgadmin.ru/opis.html

Музейный комплекс посвящен одному из решающих сражений Великой Отечественной войны - Сталинградской битве, ставшей началом коренного перелома в ходе военных действий. В его составе - крупнейшая панорама России "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом". В музее представлены фотографии, документы, вещи военного времени.

О всемирной признательности народов мира городу-герою напоминают Почетный меч - дар короля Англии Георга VII гражданам Сталинграда (1943 г.) и многие другие подарки и послания более 60 стран мира.

Сооружен в центральной части г. Волгограда, на историческом месте высадки 13-й гвардейской стрелковой дивизии генерала А.И. Родимцева, переправившейся в сентябре 1942 года под огнем противника через Волгу и героически сражавшейся в Сталинграде до победоносного завершения битвы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-АРХИТЕКТУРНЫЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ПЕТЕРГОФ”

www.peterhof.ru

Ансамбль дворцов и парков Петергофа – памятник архитектуры и садово-паркового искусства, имеющий значение, которое трудно переоценить. Получил всемирную известность как “столица фонтанов”. (Всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов).

Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII – нач. XX в.

В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки: Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса.

В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский, Луговой парки и парк Александрия.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ПРИРОДНО-ЛАНДШАФТНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КОЛОМЕНСКОЕ", ГОРОД МОСКВА

www.museum.ru/Kolomen

Первые письменные упоминания о Коломенском относятся к 1339 г. и содержатся в духовных грамотах Ивана Калиты. В Коломенском находятся уникальные архелогические памятники, в частности Дьяково городище, давшее название археологической Дьяковской культуре. "Золотой век" Коломенского - середина XVII века, когда начал складываться уникальный по красоте архитектурный ансамбль любимой летней загородной резиденции русских правителей.

Наиболее древний памятник - церковь Вознесения Господня (1532 г.), который с 1994 г. находится под охраной ЮНЕСКО. Большую ценность представляют памятники древнерусского деревянного зодчества, привезенные и сохраненные в 20-50-х годах.

В некоторых архитектурных памятниках расположены экспозиции, где размещены коллекции музея.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

www.kreml.ru

Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" был образован в 1991 году на базе Государственных музеев Московского Кремля. Он расположен в центре Москвы, на территории Московского Кремля - одного из крупнейших архитектурных ансамблей мира, включающего памятники, построенные на протяжении периода с конца XV по XX век.

Исторически Московский Кремль был резиденцией власти, и в наши дни в нем находится резиденция Президента России. Это уникальный музейный комплекс, включающий в себя музеи-соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский, церковь Ризположения, Патриаршие палаты XVII века с церковью двенадцати Апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого и Государственную Оружейную палату - музей-сокровищницу.

В отдельной экспозиции, расположенной в подклете Благовещенского собора, представлены материалы по археологии Кремля.

Музеи Кремля хранят уникальные произведения в различных жанрах искусства, дающие представление о парадном церемониале дворов светских и духовных правителей.

Здания, в которых расположены музеи, - уникальные архитектурные сооружения различных школ и эпох, построенные выдающимися архитекторами и мастерами, сохранившие великолепные интерьеры XVI-XVII и середины XIX веков.

МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КУНСТКАМЕРА)

www.kunstkamera.ru

На основе Кунсткамеры, первого в России государственного естественнонаучного и исторического музея, в 1836 г. было создано 8 академических музеев, среди них - Музей антропологии и этнографии.

Многие этнографические коллекции привезены известными русскими учеными и путешественниками начала XIX в: И.Г. Вознесенским, Ю.Ф. Лисянским, И.Ф. Крузенштерном, М.П. Лазаревым.

Особое место занимает собрание Н.Н. Миклухо-Маклая, который был сотрудником музея. В фондах музея более 1 млн. предметов.

МУЗЕЙ Ч.ДАРВИНА

www.darwin.museum.ru/

Один из немногих в мире и единственный в России музей, где экспозиция целиком посвящена эволюционной истории. Уникальность музея состоит в том, что его естественнонаучную коллекцию дополняют произведения искусств художников-анималистов.

Основателем Государственного Дарвиновского музея и его первым директором был доктор биологических наук, профессор, музеолог Александр Федорович Котс.

Это первый в России музей, дополнивший свою экспозицию компьютерными программами, бесплатно предоставивший своим посетителям доступ в Интернет, единственный среди музеев мира, где на основе самых современных технических средств создана свето - видеомузыкальная экспозиция "Живая планета".

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

www.tatar.museum.ru

Национальный музей Республики Татарстан - крупнейшее в Татарстане научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, имеющее общенациональное значение.

Он был основан как Казанский городской научно-промышленный музей в 1894 году и официально открыт 5 апреля 1895 года. В основу музея положена частная 40-тысячная коллекция Андрея Федоровича Лихачева (1832-90 гг.), известного в крае археолога, историка, коллекционера, а также экспонаты научно-промышленной выставки 1890 г.

В настоящее время фонды музея, насчитывающие около 800 тыс. единиц, исчерпывающе и системно охватывают краеведческую тематику, представляя значительную ценность для изучения и показа природы республики, истории народов Поволжья и Приуралья, России и мира.

Среди наиболее ценных коллекций - Булгарская коллекция А.Ф. Лихачева, коллекция раскопок Ананьинских могильников, египетская и античная коллекции, коллекции золотых монет, древних свитков XVII в., рукописных книг XV - XX вв., мемориальных вещей деятелей татарской литературы, декоративно-прикладного искусства казанских татар, мемориальная коллекция Г.Р.Державина, коллекция памятников исторической таксидермии.

Профиль музея комплексный: естественнонаучный, археологический, этнографический, культурологический, исторический, литературный, музыкальный.

С 1981 года музей является головным в объединении, куда входят более 80 музеев республики. См. http://tatar.museum.ru/search.asp?region=74

Создан портал "Музеи Татарстана", на котором размещена информация более чем о 100 музеях республики.

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК

http://www.novgorodmuseum.ru/

Новгородский музей основан в 1865 году в связи с празднованием тысячелетия российской государственности и является одним из старейших музеев России.

Во время Великой Отечественной войны его коллекции были частично уничтожены, частично увезены в Германию, а архитектурные сооружения разрушены.

В послевоенные годы сформирована заново археологическая, нумизматическая, иконописная, ювелирная, книжная и др. коллекции. В оперативном управлении музея находится 95 памятников зодчества. Новгородское музейное объединение имеет 36 экспозиций и стационарных выставок.

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

http://eng.polymus.ru/rv/?h=news

Политехнический музей в Москве - один из старейших музеев мира - открыт 12 декабря 1872 г. Здание музея расположенное в самом центре Москвы, построено по проекту архитектора И.А. Монигетти.

Политехнический музей был создан по инициативе Российских ученых-просветителей, членов Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Музей был задуман как научный и просветительский центр России, в задачу которого входила интеллектуальная поддержка технический культуры общества путем распространения научных знаний.

История музея богата интересными событиями: в его залах и аудиториях в разные годы звучали голоса выдающихся ученых и деятелей культуры России. Сегодня Политехнический музей - крупнейший технический музей России - хранит свыше 160 тыс. музейных предметов, около 150 музейных коллекций по различным областям техники и научных знаний. Экспозиции музея рассказывают об истории техники и ее творцах, поясняют принципы действия различных технических устройств.

В комплекс Политехнического музея входит Центральная Политехническая библиотека (более 3 миллионов книг и печатных изданий).

РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

www.ethnomuseum.ru

Российский этнографический музеи один из крупнейших этнографических музеев Европы. В его хранилищах сосредоточены памятники культуры 157 народов Евразии (территории бывшей Российской империи). Вещевое собрание музея позволяет комплексно представить культуру и быт как больших народов, так и малых, численность которых не превышает ста-двухсот человек. Основная часть экспонатов датируется XIX - началом XX века. Памятники дают возможность показать хозяйственную деятельность народа, народную архитектуру и домашний быт, обрядовую практику, религиозные представления, традиционный опыт воспитания детей, образцы художественного творчества.

Музей располагает также богатой коллекцией фотографий и негативов включающей в себя фотографии середины - второй половины XIX века, и интересным фондом этнографических рисунков, графики, живописи.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ

http://www.navalmuseum.ru/

Начало музею положила Модель-камера, основанная Петром I при Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1709 году. Это один из первых музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Здесь собрано около двух тысяч уникальных моделей кораблей. Многие из них - шедевры декоративно-прикладного искусства.

В музее хранится крупное собрание произведений изобразительного искусства работы русских и зарубежных мастеров: И. Айвазовского, А. Боголюбова, М. Микешина, Л. Каравакка, У. Хаккерта, Н. Конди и других.

Коллекция образцов оружия, морской техники, флагов и знамен содержит уникальные экземпляры, большинство из которых не имеют аналогов в других музеях мира.

Гордостью музея является знаменитый ботик Петра I - "Дедушка русского флота", древний челн-однодеревка, поднятый со дна реки Южный Буг, подводная лодка С. Джевецкого (1881 г.) и многие другие раритеты.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.

www.museum.ru/M421

В честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 9 мая 1995 г. в Москве на Поклонной горе в Парке Победы открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ставший центром Мемориального комплекса Победы.

Музей состоит из военно-исторической экспозиции, запечатлевшей хронику военного лихолетья, и художественной. Особенность экспозиции - аудиовизуальные комплексы (6 видеостен), демонстрирующие подлинную кинохронику военных лет, редкие фото, картографические и архивные материалы.

Музей оборудован автоматизированной системой поиска сведений о павших в годы Великой Отечественной войны.

Масштабность охвата исторического периода, многоплановость и техническая оснащенность экспозиции, разнообразие коллекций, богатая научная библиотека позволяют музею занять особое место среди подобных ему военно-исторических музейных центров России.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

www.armymuseum.ru/index.html

Музей представляет военно-историческую тематику. В его фондах и экспозиции насчитывается около 800 тысяч единиц хранения. Это боевые и трофейные знамена периода гражданской и Второй мировой войн, документы, предметы живописи, фотонегативная коллекция, оружие, награды, личные вещи представителей вооруженных сил России.

На открытой площадке музея экспонируются около 150 единиц боевой артиллерийской, бронетанковой, ракетной, авиационной, военно-морской техники и вооружения, от орудий и танков гражданской войны до современных оперативно-тактических и стратегических ракет, ракетоносной авиации и средств ПВО.

ЭРМИТАЖ

www.hermitagemuseum.org

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена более чем в 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца. В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК

www.yarmp.yar.ru

В самом сердце Ярославля, на берегу реки Которосль, неподалеку от впадения ее в Волгу, возвышаются мощные стены и башни, сверкают золотом главы древнего Спасо-Преображенского монастыря. В этих памятниках архитектуры и живописи XVI-XIX веков с 1959 располагаются экспозиции и выставки Ярославского музея-заповедника.

Создан в 1865 году. Хранит богатейшие коллекциями икон и рукописей, драгоценных тканей и церковной утвари.

Центральное место в архитектурном ансамбле монастыря занимает Спасо-Преображенский собор (1506-1516 гг.), под сводами которого молились царь Иван Грозный и последний российский император Николай II. Построенный итальянским зодчим и московскими мастерами, он восхищает великолепными фресковыми росписями 1563-1564 гг.

Ярославль - одна из архитектурных столиц России. Шесть церквей XVII века с великолепными росписями и иконами: Николы Надеина, Рождества Христова, Ильи Пророка, Иоанна Предтечи, Богоявления, Благовещения - входят в состав музея-заповедника и открыты в летний период.

Европа:

Музей восковых фигур Мадам Тюссо (Лондон), который еще называют "любимой туристической достопримечательностью Лондона". За годы своего существования Музей Мадам Тюссо в Лондоне, стал не только достопримечательностью, но и символом столицы Великобритании.

Лувр (Париж) – один из крупнейших и старейших художественных музеев мира. Самые известные экспонаты: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, "Джоконда" и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, "Свобода на баррикадах" кисти Делакруа.

Британский музей (Лондон) – главный историко-археологический музей Британской империи и один из крупнейших музеев мира. Известен своими археологическими экспонатами, вывезенными из Греции, Рима и Египта.

Музей Prado (Мадрид) – художественный музей в Мадриде известен всему миру благодаря коллекции испанского искусства, картины итальянских, нидерландских, фламандских мастеров, среди которых Веласкес, Гойя, Эль Греко, Рафаэль, Тициан и Рубенс.

London Dungeon (Лондонская темница) – интерактивный лондонский музей средневековых ужасов, расположенный на Тули-стрит около станции метро Лондон-бридж. В нем воссоздаются жуткие кровавые исторические события в приемлемом для детей виде. В постановках участвуют актеры, применяются спецэффекты и устраиваются обзорные поездки: "Лабиринт заблудившихся", "Поездка в Ад", "Большой лондонский пожар" и "Великую лондонскую чуму". Также здесь можно встретиться с Джеком Потрошителем и Суинни Тоддом.

"Миниатюрная страна чудес" (Гамбург) – уникальный макет Гамбурга, который рассказывает об истории города. Особая гордость музея – самая большая в Европе модель железной дороги

Галерея Уффици (Флоренция) – дворец во Флоренции, являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Галерея включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

Америка:

Бруклинский музей в США

Бруклинский музей в США Бруклинский музей один из богатейших и старейших музеев мира, который располагается в прекрасных залах дворца – величественного сооружения академического классического стиля.

Музей Титаника в США

Музей Титаника в США Любителей необычных музеев сегодня ждет сюрприз. Мы отправимся в США, в штат Теннеси, в город Пиджен-Форжд. На первый взгляд это обычный, невзрачный городок, но на самом деле это не так.

Музей медицинской истории Мюттера

Музей медицинской истории Мюттера В Филадельфии находится один из уникальнейших музеев мира — музей медицинской истории Мюттера. Его также называют музеем аномалий. История этого музея начинается еще с 1750 года.

Американский музей естественной истории

Американский музей естественной истории Одним из самых известных и популярных музеев планеты является американский музей естественной истории. Он располагается в Манхэтене. Указанный музей США был основан в 1968 году.

Музей современного искусства в США

Музей современного искусства в США Пожалуй, самым известным и популярным музеем в мире является Нью-Йоркский Музей современного искусства, который был основан в 29-м году прошлого века. Этот музей является самой главной достопримечательностью Нью-Йорка, которую ежегодно посещают более 2,5 млн.

  1.  Особенности Масленичного карнавала в России.

Масленица в России еще с давних времен является самым веселым, шумным народным праздником. Каждый день этой недели имеет собственное название, которое говорит о том, что в этот день надо делать.

Масленица по традиции это не только блины дома, в гостях и в трактире, и прямо на улице. Предназначение Масленицы это помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции этого замечательного праздника.

В некоторых регионах России, к Масленице готовились заранее еще с субботы предыдущей недели, в которую отмечали «малую Масленку». Это происходило так: ребята небольшими группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали тех, кто возвращался с покупками из города или с базара, спрашивая: «Везешь ли Масленицу?» Кто отвечал: «Нет», того лупили этими лаптями.

В воскресенье перед Масленицей на Руси тех времен ходили в гости к родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали к себе.

Так как в масленичную неделю не разрешалось есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, носило название «мясного воскресенья», в которое тестю было принято звать зятя «доедать мясо».

Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. В этот день по традиции устраивали и раскатывали ледяные горки. По русской примете, чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и длиннее уродится лен. А для того, чтобы лучше росли растения, нужно по поверьям раскачиваться на качелях, причем, чем выше, тем больше счастья.

Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами.

Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины.

Четверг — это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.

Пятница — это «тещины вечера», когда зять едет «к теще на блины», а теща, безусловно, зятя встречает, и угощает блинами.

Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.

Последний день Масленицы в России по традиции – Прощеное воскресенье. Это красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения. А главное – простить всех самим.

Несколько столетий назад на Руси, господа не только не считали зазорным испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг.

В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы, так и в его символических похоронах.

Сожжение чучела было обязательной обрядом для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы привозили участники масленичного поезда, который иногда насчитывал несколько сот лошадей. В костёр с пылающим чучелом кидали традиционную поминальную пищу.

А в южнорусских, среднерусских, западных и ряде поволжских губерний России был популярен ритуал похорон Масленицы. Наиболее древним считается обряд, при котором действия участников носят эротическую окраску.

В других губерниях прощание с Масленицей походило на пародию похоронной процессии. Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или особом ящике-гробе. В ритуальном шествии участвовали «поп», «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие.

Так и проходила на Руси Масленица, после которой начинался Великий Пост. Некоторые масленичные традиции позабыты, а некоторые до сих пор живы. Традиция печь блины и угощать ими родственников поддерживается до сих пор.

  1.  Крупнейшие события России, имеющие международный статус.

Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014.

  1.  Крупнейшие пляжные курорты Азии.

Пляжные курорты Абхазии:

Гагра (Gagra) - второй по величине и значимости пляжный морской курорт Абхазии. Пляжи в Гагре мелкогалечные, морская вода чистая и прозрачная, воздух озонирует прекрасный парк.

Пляжные курорты Вьетнама:

Вунгтау (Vũng Tàu) - крупнейший морской курорт Вьетнама, расположенный в устье реки Сайгон. Вунгтау - это пять пляжей, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Один каменистый, но хорош для прогулок, другой - ветреный и, следовательно, любим серферами.

Пляжные курорты Грузии:

Курортный поселок Цихисдзири (Tsikhisdziri) расположен на мысе (20 км от Батуми), вдающемся в Черное море. Главный оздоровительный фактор курорта - морской воздух и ванны. Медицинские показания для посещения курорта: заболевания дыхательных путей (не туберкулезного характера), сердечно-сосудистые заболевания и заболевания нервной системы.

Пляжные курорты Израиля:

Местоположение Эйлата (Eilat) на берегу Красного моря определяет специфику отдыха. Во-первых, он практически круглогодичен (зимой температура воды не опускается ниже +21°С). Второй момент - отсутствие пасмурных дней. И, наконец, третий фактор - возможность дайвинга и виндсерфинга.

Пляжные курорты Индии:

Гоа (Goa) - крупнейший пляжный морской курорт Индии, с устоявшейся инфраструктурой, соответствующей мировым стандартам. Большое значение имеет и то, что пляжный сезон в Гоа падает на зиму Северного полушария, когда многие другие курорты недоступны. Всего в Гоа более 20 пляжей с мягким белым песком.

Острова Лакшадвип (Lakshadweep) расположены к западу от южной оконечности Индии, в Аравийском море. Это архипелаг из 12 атоллов и 3 рифов. Лакшадвип до сих пор имеет репутацию удаленного от цивилизации уголка с нетронутой природой.

Пляжный курорт Пури (Puri) расположен на берегу Бенгальского залива. В первую очередь Пури является центром индуистского паломничества - это родина бога Джаганнатха и средоточие храмов. Но в то же время это морской курорт благодаря прекрасным белопесчаным пляжам.

Мумбай (Mumbai), ранее Бомбей - крупнейший мегаполис Индии расположенный на берегу Аравийского моря. Пляжи Мумбая предназначены в основном для развлечений молодежи (дискотеки, бары и прочее). В основном, Мумбай в качестве отдыха популярен у местных состоятельных граждан.

Ченнай (Chennai), ранее Мадрас - главный город мегаполисных размеров на восточном побережье Индии. Ченнай славится своим многокилометровым пляжем Марина-Бич, самым большим в Азии. Однако используется он иностранными туристами скорее как транспортный центр для поездок в ближайшие города, изобилующие индуистскими храмами.

Пляжные курорты Индонезии:

Весь остров Бали (Bali) является сплошной курортной зоной, всегда забитой туристами со всех концов земного шара. Курортных поселков много, можно выделить несколько основных - это Санур, Кута и Нуса-Дуа. Сухой сезон на Бали длится с мая по октябрь.

Остров Ломбок (Lombok) занимает второе после Бали место по популярности отдыха в Индонезии. Практически все западное и северное побережья острова заняты курортными комплексами, а на южном берегу, на пляже Кута наблюдаются высокие волны, что хорошо для серфинга.

Пляжные курорты Ирана:

Остров Киш (Kish Island) - крупнейший пляжный морской курорт Ирана на берегу Ормузского пролива. Здесь несколько пляжей с мелким чистым песком, множество спортивных объектов. Недостаток курорта - оставляющая желать чистоты вода Персидского залива и отсутствие баров и дискотек.

Пляжные курорты Кипра:

Лимассол (Limassol) - второй по величине город и крупнейший курортный центр Кипра, расположен на южном побережье острова, у мыса Акротири. Курорт Лимассол понравится прежде всего молодежи, так как упор здесь сделан на индустрию развлечений - город практически никогда не спит.

Пафос (Paphos) - спокойный, тихий курорт с красивыми морскими заливами, дикими скалистыми и обустроенными песчаными пляжами. Курорт Пафос обладает влажным микроклиматом, характеризующимся повышенной облачностью. Около Пафоса есть место у большой скалы, где, по легенде, родилась Афродита.

Ларнака (Larnaca) - третий по величине город Кипра, расположенный на южном берегу. Ларнака для многих туристов - это первое знакомство с Кипром, ведь большинство из них прибывает на остров именно через этот аэропорт. Ларнака имеет космополитичный имидж, сохраняющийся на протяжении многих веков.

Пляжные курорты Китая:

Хайнань (Hainan) является самой южной провинцией Китая и единственной, которая лежит в области тропического климата. Хотя некоторые географы с этим спорят и относят его к субтропикам. Это не столь уж и важно, гораздо важнее, что среднегодовая температура воздуха здесь +24°С и 300 солнечных дней в году.

Далянь (Dalian) - один из самых очаровательных мегаполисов мира. Город Далянь отделен от курортной зоны (Биньхай) сопками, поэтому выглядит совершенно автономно, несмотря на то, что до города, в общем, рукой подать. От города к пляжам можно добраться на летнем туристическом автобусе.

Пляжные курорты Северной Кореи:

Вонсан (Wonsan) - главный курорт Северной Кореи, славящийся песчаными пляжами и сосновыми лесами. Помимо различного рода партийных функционеров, которых за хорошую работу премируют сюда путевками, тут отдыхают и дети, причем детский лагерь является своего рода аналогом нашего Артека и носит международный статус.

Пляжные курорты Южной Кореи:

Дэчхон (Daecheon) - крупнейший пляж западного побережья Южной Кореи, расположенный рядом с городом Борен. Курорт Дэчхон славится своим лечебным илом, в котором содержится германий. Ил признан эффективным средством для ухода за кожей.

Пусан (Busan) - город на юге Кореи с населением свыше 2 млн. человек, считающийся пляжным морским курортом. Важнейшая ландшафтная особенность - скалы посреди города. Главный пляж расположен к северу от города и называется Хеамдон. Популярен также пляж Хэундэ.

Сораксан (Seoraksan) - красивейший район Южной Кореи, где присутствуют горы, леса, реки и пляжи. Но с курортной точки зрения Сораксан интересен прежде всего горячими минеральными источниками и морскими пляжами. Источники используются прежде всего в виде массажных ванн и саун.

Пляжные курорты Малайзии:

Лангкави (Langkawi) - наиболее популярный курорт Малайзии, конкурент таиландского Пхукета. И так же, как он, славен, в основном, развлечениями: океанариум, змеиная ферма и т.д.

Пангкор (Pangkor) - маленький островок малайзии у западного побережья полуострова Малакка, обладающий стандартными признаками тропического рая: мелкий песок, пальмы, коралловые рифы, ощущение удаленности от цивилизации, отсутствие шума. Раздолье для дайверов.

Пенанг (Penang) - самый оживленный морской пляжный курорт Малайзии, делающий акцент на ночные развлечения. Пенанг расположен на острове рядом с западным побережьем Малайзии, и прямо напротив него на материке расположен лучший пляж этого побережья - Мердека. Песок на пляжах золотистый, купание проблемно из-за наличия медуз.

Мальдивы.

Мальдивские острова - один из крупнейших центров подводного плавания в мире. Самые мощные коралловые заросли наблюдаются на атолле Ари. Риф Фотейо не уступает по красоте, однако там погружения возможны только для опытных дайверов. Пляжи на Мальдивах, как правило, из белого кораллового песка, а вода в океане круглый год теплая.

Пляжные курорты ОАЭ:

Дубай (Dubai) - центральный курорт ОАЭ. В Дубае два пляжных комплекса (Мамзар и Джумейра), вдоль которых выстроились основные туристические отели. Пляжи прекрасно оснащены и заполнены всей привычной туристу инфраструктурой (рестораны, бары, водные развлечения и т.д.).

Пляжные курорты Пакистана:

Карачи (Karachi) - огромный портовый мегаполис Пакистана. Имеет в своей южной части подобие курортного района вокруг пляжа Клифтон, бывшего местом отдыха еще британских колонизаторов. Сейчас сюда приезжают купаться из Исламабада состоятельные пакистанцы, но в целом можно признать состояние Клифтона не соответствующим современным стандартам пляжного отдыха.

Пляжные курорты Таиланда:

Самуи (Ko Samui) - третий центр курортно-туристической индустрии Таиланда. Как и на Пхукете, берега острова Самуи различаются по пляжному покрытию: западный берег с крупным желтым песком, на восточном берегу пляжи песчаные, но опасные из-за приливов и отливов.

Пхукет (Phuket) - самый большой остров Таиланда и второй после Паттайи туристический курортный центр. Имидж Пхукета такой же, как и у Паттайи, - много баров, массажных салонов, стриптиз-баров и прочих атрибутов гедонизма. Пляжи на Пхукете хороши (Патонг, Карон, Ката) и рассредоточены по всему побережью в маленьких бухтах.

Паттайя (Pattaya) - главный таиландский курорт, построенный в 1980-е годы, ставший мировым центром секс-туризма. Вода на пляжах Паттайи может быть не очень чистой, и для нормального купания желательно отправляться на коралловые острова. Но у них свой недостаток - приливы и отливы.

Пляжные курорты Турции:

Амасра (Amasra) - одно из лучших мест для отдыха на турецком Чёрном море. Очарование ему придает крайне причудливый изогнутый полуостров, вдающийся в море. Стоимость отдыха на курорте Амасра гораздо дешевле, чем на южных курортах

Анталия (Antalya) - лидер турецкого туризма, курортная столица турецкого Средиземноморья. Город Анталия вытянулся полумесяцем между морем и горами. Берег здесь приподнятый, и лишь в некоторых местах есть пляжи. А так почти весь город находится на сорокаметровой террасе над морем.

Бодрум (Bodrum) - курорт международного класса, самое богемное место Турции и главный ее тусовочный центр. Огромное количество дискотек, баров и ночных клубов определяют специфику курорта - развлекательность.

Белек (Belek) - курорт международного уровня, сделавший упор на гольф, природный антураж и имидж "семейности и спокойности". Как следствие, цены на отдых на курорте Белек выше, чем в соседних местах.

Пляжные курорты Японии:

Окинава (Okinawa) - самый крупный остров японского архипелага Рюкю, расположенный приблизительно посередине между Кюсю и Тайванем. Сезон купаний длится с апреля по октябрь. Отдых на Окинаве особо рекомендуется любителям дайвинга.

Камакура (Kamakura) считается чуть ли не самым популярным пляжным морским курортом Японии. Реально же курорт Камакура просто обладает хорошими пляжами и удобен с точки зрения близости к Токио и наличия священных буддистских мест. Не подкачал и ландшафт - город с трех сторон окружен лесистыми горами.

Миядзаки (Miyazaki) - крупнейший город на юге острова Кюсю может гордиться пляжем Сигайя - лучшим на острове. В древности Миядзаки называли Хюга, что в переводе означает "страна, обращенная к солнцу". Миядзаки отличается мягким солнечным климатом, сезон длится здесь с мая по ноябрь.

Пляжные курорты Филиппин:

Острова Малапаскуа, Мактан и Бантаян (Malapascua, Mactan, Bantayan) расположены недалеко от острова Себу. Малапаскуа недавно вошел в рейтинги лучших мировых пляжей. Бантаян известен пляжами с мельчайшим белым песком, очень чистой водой и демократичными ценами на отдых. Остров Мактан специализируется на дайвинге.

  1.  Виды туризма, преобладающие в Индии.

ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ.

Западное побережье Индии омывается Аравийским морем, восточное - водами Бенгальского залива. Поэтому и пляжи в этой стране разнообразные - от песчаных на юго-западе до скалистых, с обрывами на востоке страны.

Самые популярные пляжи находятся на юго-западе страны - в курортном районе Гоа. Палитра красок береговой Гоа разнообразна и изменяется от ярко-желтой до серебристо-белой. Самый известный в Гоа пляж со сверкающим серебристым песком - это Колва. Самый длинный пляж - протяженностью около 50 км - Арамбол, "золотой" пляж с ярко-желтым песком - Мирамар. Идеальный пляж для занятий всеми мыслимыми и немыслимыми водными видами спорта - Дона Паула, ну а самый популярный среди молодежи - "бирюзовый" пляж с дискотеками Калангут. Он называется бирюзовым благодаря уникальному для океанского побережья дну. Уже в пятидесяти метрах от пляжа глубина достигает 7-9 метров, и издалека эти участки кажутся нежно-бирюзового цвета, в то время как остальные пляжи (типично океанские) имеют бело-голубой цвет воды, и чтобы окунуться хотя бы по шею - надо идти минут пять. Пока не дойдете до бирюзовой воды, которая на Калангуте уже у самого берега. Один из красивейших пляжей в Индии - Палолем: белоснежный песок, голубой залив с двумя мысами, небольшие островки, покрытые живописной растительностью. Все это очарование располагается в 70 км от сталицы штата Пананджи. Пляж Агонда - довольно длинный и не слишком многолюдный. Но из-за не слишком оживленного места, заплывать дал здесь небезопасно. Пляж Мабор расположен в том месте, где река Сал вливается в лагуну Бетуле. Это красивый пляж с чистой водой, но довольно шумный. Пляж Кавелоссим достаточно тихое тенистое местечко. Здесь всегда много рыбаков, у которых можно отведать свежайшие морепродукты. На пляже Варка много пальмовых рощ, чистая вода. Он довольно длинный и немноголюдный. Пляж Бенаулим расположен недалеко от пляжа Колва между рекой Сал и Аравийским морем. Море здесь спокойное и безопасное для купания, а неприятные медузы не водятся. Это тихое тенистое место с особняками и проселочными дорогами прекрасно передает дух Гоа. Маджорда - живописный пляж с большим количеством кокосовых пальм и фруктовых деревьев. Здесь расположены одни из самых лучших пляжей Гоа. Еще один чистый, живописный и не слишком многолюдный пляж - Богмоло. Раньше здесь была рыбацкая деревня, а теперь не очень большая туристическая зона. Здесь располагаются бары, кафе, ресторанчики. Прекрасное место для любителей подводного плавания, есть школа дайвинга. Пляж Агуада помимо отдыха интересен с исторической точки зрения. В 17 веке португальцами здесь был построен форт, который защищал вход в устье реки Мандови. Пляж Кандолим - один из самых роскошных пляжей Гоа: тут царит спокойная и респектабельная атмосфера. Здесь уютно и спокойно, есть пруд, в котором цветут красочные лилии, а над водой порхают стрекозы. В 10 км от Мапуи расположен пляж Бага. Это очень живописное место славится своей ночной жизнью. На пляже большое количество кафе, баров и ресторанов. На пляже Вагатор ночная жизнь бьет ключом: он знаменит музыкой в стиле Гоа-транс. По близости расположено множество ресторанчиков и маленьких отелей. Пляж Анжуна, расположенный в 8 км от Мапуси, также вполне подходит под определение райского уголка: белоснежный песок, пальмы, лазурное море. Здесь множество баров, ресторанов, кафе, дискотек и всяческих магазинчиков. Но в-первую очередь этот пляж знаменит "блошиным рынком", который проводится здесь по средам. На нем можно приобрести изделия тибетских и кашмирских ткачей и вышивальшиков, ремесленников Гуджарата и Раджастана.

Но не все пляжи в Индии такие сказочные. Песчаные пляжи заканчиваются уже сразу за ГОА, и начинается "царство камней". Скалы, круто уходящие в море, волны, бьющиеся о них с неистовой силой. Красота этих пляжей кроется в их естественном проявлении. Оценить прелесть каменистых пляжей можно, загорая на ровной каменной плите, находящейся в воде на расстоянии метров трех от берега, что очень экзотично. Самое приятное в этой ситуации - спускаться в воду по природной вымощенной дорожке, за последние тысячелетия идеально отшлифованной волнами Индийского океана.

Для любителей романтики и звездного неба вполне подойдут пляжи Мумбая (Бомбея). Ведь гораздо приятнее смотреть на звезды и наслаждаться ночной прохладой на пляже, который одновременно является и центром ночной жизни. Самые "горячие" дискотеки, зажигательная музыка - это на Центральном пляже Бомбея. По ночам здесь собирается местный бомонд, представители известного "Болливуда" (так называется индийский Голливуд) и "золотая" молодежь финансовой столицы Индии. Для тех, кто хочет провести ночь в шикарном ресторане, это тоже лучше всего делать на пляже. Ужин пройдет в сопровождении кокосовых пальм, аромата цветов и океанского бриза. Рестораны самые, что ни на есть разнообразные - от индийской и южно-китайской кухни до европейской.

Побережье Бенгальского залива - место уникальное, прежде всего для путешественника, который хочет окунуться во многие исторические эпохи и пережить настоящие приключения. Пляжи здесь не отличаются таким комфортом и разнообразием, как на побережье Аравийского моря. А ощущения райского уголка создают многочисленные реки, озера и пруды, заросшие прекрасными лотосами, кокосовые пальмы, эвкалиптовые рощи, мангровые леса, плантации сахарного тростника, девственные национальные парки и заповедники, где встречаешься с дикими животными.

Вся пляжи в Индии - общественные (государственные). Но во многих отелях для безопасноти туристов выставляется охрана. Пребывание на пляжах и использования пляжного оборудования (топчаны, зонты, полотенца) - бесплатное.

ЭКСКУРСИИ

Индия приковывает внимание туристов не только богатейшими природными условиями и теплым климатом. Это страна является одной из древнейших цивилизаций мира. Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, десятки морских курортов, многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев, все это составляет национальную гордость этой страны.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ.

В Индии хорошо развит экологический туризм. Этому способствуют прекрасная природа и живописные ландшафты. Огромный интерес представляют национальные парки страны - Казиранга, Джалдапара, Манас, Дачигам, Джавхар (включает парки Бандипур, Нагархол, Мудумалай и Ваянад). Все они охраняются государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78036. РОСІЙСЬКА ПОЕЗІЯ 198.5 KB
  Упродовж срібного віку в російській поезії яскраво виявили себе чотири покоління поетів: бальмонтівське яке народилося в 60ті та на початку 70х років XIX ст. Розгром російської культури та поезії срібного віку був остаточно довершений восени 1922 р.
78038. Формирование жанрового мышления в условиях искусственного двуязычия 154 KB
  Формирование коммуникативной компетенции личности при овладении ею иностранным языком составляет предмет одного из наиболее перспективных направлений развития современной отечественной психолингвистики.