86435

Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, особенности. Меры государственной поддержки малого предпринимательства

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Субъектами предпринимательства являются: физические лица не ограниченные в правах в порядке определяемом законодательными актами Республики Беларусь в том числе иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь...

Русский

2015-04-07

99.5 KB

2 чел.

PAGE  13

СОДЕРЖАНИЕ

1 Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, особенности. Меры государственной поддержки малого предпринимательства………….    3

2 Задача №1………………………………………………………………………. 8

3 Задача №2……………………………………………………………………….. 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 12

1 Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, особенности. Меры государственной поддержки малого предпринимательства

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) – самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия).

  Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц).

  Не является предпринимательством деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг, банковских счетов в качестве средств платежа или сохранения денежных приобретений.

Субъектами предпринимательства являются:

 -физические лица, не ограниченные в правах в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь;

 -группы граждан (партнеров) – коллективы предпринимателей.

 Не допускается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах.

В Республике Беларусь допускаются следующие формы предпринимательской деятельности:

-частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании;

  -коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателями на основе коллективной собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании.

Предпринимательство может осуществляться без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда.

Особой формой предпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия, если он на основе контракта с собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) наделен правами и обязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя[1].

Субъекты малого  и среднего предпринимательства определенны по критериям, установленным  Законом Республики Беларусь от  1 июля 2010 г . № 148-3 « О поддержке малого и среднего предпринимательства ».

К субъектам малого предпринимательства относятся:

  •  индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
  •  микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
  •  малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

  1.  создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и конкуренции;
  2.  оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на рынок Республики Беларусь и рынки иностранных государств;
  3.  увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4.  увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

  •  обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее оказания, установленными законодательством, а также гласности и комплексного подхода при ее предоставлении;
    •  участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (ассоциаций и союзов) в формировании государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:

  •  определение и реализация государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
  •  осуществление защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
  •  разработка и реализация республиканских, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  •  содействие развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  •  содействие развитию системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  •  формирование и развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  •  содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
  •  содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию производственных, торговых, научно-технических, информационных связей с иностранными юридическими и физическими лицами;
  •  содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  •  организация проведения научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
  •  реализация предусмотренных Законом и иными актами законодательства видов финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.[2]

2 Задача № 1: Для осуществления совместной хозяйственной деятельности три родных брата решили создать товарищество. В договоре о создании товарищества было записано, что при недостаточности имущества товарищества участники несут по его обязательствам солидарную ответственность всем своим имуществом.

Регистрирующим органом в регистрации товарищества было отказано, обосновав это тем, что создание товарищества не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и они не являются юридическими лицами. Также было разъяснено братьям, что они не имеют права совместно создать только крестьянское (фермерское) хозяйство или общество с дополнительной ответственностью.

Обосновано ли решение регистрирующего органа? Дайте развернутый ответ.

Ответ: На основании ст. 44 Гражданского кодекса (далее - ГК) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.

На основании ст. 66 ГК  полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

На основании ст. 115-1 ГК крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

На основании ст. 94 ГК обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. При экономической несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен уставом общества [3].

На основании Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь 16.01.2009 № 1 государственной регистрации подлежат:

  1.  создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:

- хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – коммерческие организации);

- ассоциации (союзы) – объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников (далее – некоммерческие организации);

1.2. индивидуальные предприниматели;

1.3. изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменения, вносимые в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей .

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в случае:

непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов, определенных настоящим Положением;

оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;

представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган[4].

На основании всего вышеизложенного вытекает, что отказ в государственной регистрации хозяйственного товарищества по основаниям указанным в задании был необоснованно, т.к. создание хозяйственного товарищества предусмотрено Гражданским кодексом Республики Беларусь и оно приравнивается к юридическому лицу, и, соответственно, подлежит государственной регистрации. Так же, из вышесказанного вытекает, что братья имеют право создать крестьянское (фермерское) хозяйство, а также общество с дополнительной ответственностью (единственное, что ответственность будет не солидарная, а субсидиарная).

3 Задача № 2: Иванов, житель г. Витебска, после реконструкции своей загородной дачи решил заниматься агроэкотуризмом, для размещения туристов оборудовал 11 комнат. Он разместил объявление в газете и глобальной компьютерной сети Интернет с указанием оказываемых услуг и их стоимости. Друг Иванова, Петров разъяснил ему, что такая деятельность является незаконной, и посоветовал Иванову оформить создать совместно юридическое лицо либо оформить предпринимательство.

Кто вправе осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь? Является ли деятельность в сфере агроэкотуризма предпринимательской? Имеются ли в действиях Иванова нарушения законодательства?

Ответ: На основании Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 № 372"О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь" (далее- Указ) установлено, что физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственные организации вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в порядке, определенном в настоящем Указе.

Деятельность названных физических лиц и сельскохозяйственных организаций по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - субъекты агроэкотуризма) не является предпринимательской.

Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственными организациями - при условии ведения раздельного учета доходов, получаемых от данного вида деятельности, и доходов, получаемых от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством.

Субъекты агроэкотуризма могут осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при наличии в совокупности следующих условий:

жилого дома (квартиры в жилом доме) или нескольких жилых домов (квартир в жилых домах), расположенных в сельской местности, малых городских поселениях, принадлежащих на праве собственности физическому лицу - субъекту агроэкотуризма и (или) члену его семьи либо сельскохозяйственной организации, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта;

свободных жилых комнат в жилом доме (части жилого дома) для размещения агроэкотуристов;

осуществлении субъектами агроэкотуризма деятельности по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции;

возможностей для ознакомления агроэкотуристов с природными и архитектурными объектами, национальными культурными традициями соответствующей местности.

Субъекты агроэкотуризма вправе оказывать следующие виды услуг в сфере агроэкотуризма:

предоставление жилых комнат для размещения агроэкотуристов, причем число таких комнат не должно превышать десяти. При оказании услуг в сфере агроэкотуризма с использованием более десяти комнат эта деятельность признается предпринимательской, должна осуществляться с учетом требований законодательства и подлежит налогообложению в установленном порядке;

обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);

организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ;

иные услуги, связанные с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

Качество оказываемых услуг в сфере агроэкотуризма должно соответствовать условиям договора на оказание таких услуг.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма обязаны уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - сбор) и письменно проинформировать соответствующий Совет депутатов первичного территориального уровня о намерении осуществлять такую деятельность.

Субъекты агроэкотуризма обязаны ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту жительства (сельскохозяйственные организации - по месту нахождения) информацию о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам.

Оказание субъектами агроэкотуризма услуг, перечисленных выше, без уплаты сбора или без извещения соответствующего Совета депутатов первичного территориального уровня, а также без подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет либо без заключения договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма или осуществление ими деятельности, наносящей ущерб окружающей среде и (или) историко-культурным объектам, запрещается [6].

На основании вышеизложенного вытекает, что деятельность Иванова признается предпринимательской, соответственно, подлежит всем процедурам, которые необходимо осуществить для регистрации его как индивидуального предпринимателя либо юридического лица, а так как им не было совершено никаких действий, то его деятельность признается незаконной. За несоблюдения порядка осуществления предпринимательской деятельности Иванова могут привлечь по статье 12.8. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, а  по статье 12.7 могут привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность, не содержащую состава преступления [7].

  1.  Указ Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 N 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  2.  Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З: Принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: Одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  3.  О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 N 372 (ред. от 21.06.2012)
  4.  О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь, 16 января 2009 г., N 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  5.  Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 08.02.2011 N 15 "О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. N 1911"// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  6.  Указ Президента Республики Беларусь от 18.03.1998 г. № 136 «О Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  7.  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2010 N 1911"О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О поддержке малого и среднего предпринимательства"(вместе с "Положением о центрах поддержки предпринимательства", "Положением об инкубаторах малого предпринимательства", "Положением об учреждениях финансовой поддержки предпринимателей", "Положением об обществах взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства") // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  8.  Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З"Об административных правонарушениях"// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  9.  Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)" "// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  10.  Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28.06.2001 N 6 "О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности" (ред. 31.03.2010)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  11.  Амельченя Ю.А. Участие в процедурах государственных закупок субъектов малого и среднего предпринимательства // ИБ «Консультант Плюс: Беларусь» [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  12.  Куницкая, О.М. Субъекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в системе содействия развитию предпринимательства // ИБ «Консультант Плюс: Беларусь» [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  13.  Куницкая, О.М. Инфраструктура поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства // ИБ «Консультант Плюс: Беларусь» [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  14.  Ладыга, И.А. Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 01.07.2010 N 148-З "О поддержке малого и среднего предпринимательства" ИБ «Консультант Плюс: Беларусь» [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск.
  15.  Гурщенков П.В. Правовые и институциональные основы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.
  16.  Функ, Я.И. Объединение государственных юридических лиц в праве Республики Беларусь. — Минск: Промышленно-торговое право, 2006. — 168 с.
  17.  Функ, Я.И. Полное товарищество по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь. — М. : Изд-во деловой и учеб. лит.; Мн.: Амалфея, 2002. — 400 с.
  18.  Губин, Е.П. Предпринимательское право: практический курс / Губин Е.П., Лахно П.Г., Дедов Д.И., Шиткина И.С.; Ред. Губин Е.П. — Москва : Юристъ, 2007. — 430 с.
  19.  Кудинов, О.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебное пособие / Кудинов О.А. — Москва : Дашков и К, 2006. — 240 с.
  20.  Бакиновская, О.А. Хозяйственное право: учебное пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Издательство Гревцова, 2010. – 416 с.
  21.  Сидорчук, В.К. Хозяйственное право (по состоянию на 29.06.2012) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012


.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Трудовой кодекс Республики Беларусь с изм. и доп. по состоянию на 20 мая 2010 года – Минск, 2010. – 240 с.
  2.  Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»  от 15 июня 2006 г. № 125-З с изм. и  доп. от 26 октября 2012 г. № 432-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 20.08.2014.
  3.  Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Василевич Г.А., Кеник К.И., Филипчик Р.И. [и др.]. – Минск: Дикта, 2011. – 1200 с.
  4.  Важенкова Т.Н. Трудовое право. Часть I: Курс лекций. Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. –196с.
  5.  Важенкова Т.Н. Трудовое право. Часть II: Курс лекций. Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. –170с.

6. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 2 от 29.03.2001 г. «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда от 25.09.2003 №1, от 26.06.2008 № 5) // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. Режим доступа : http://www.pravo.by. – Дата доступа : 31.08.2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72442. История Курского края 1.14 MB
  Краеведение принадлежит к комплексным наукам. В самом термине «краеведение» заключено его определение. Оно изучает природу, историю, хозяйство, население края, его культуру, быт, то есть данная наука близка истории и географии, археологии и искусствоведению, этнографии и другим наукам.
72443. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ: ИСТОРИЯ 1.76 MB
  История в том числе история Отечества история России ставит своей целью показать место и роль её народов в мировом развитии помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде исторических поколений. К работе над курсом было привлечено еще одно дополнительное пособие для старшеклассников...
72445. История менеджмента 602.5 KB
  Управление — понятие широкое. Известно управление машинами, химическими или другими процессами. Оно основано на знании законов механики, физики, химии. Но в обществе происходит управление не только вещами, но и людьми, коллективами людей в процессе производства ими материальных благ.
72446. Общая теория статистики 2.05 MB
  Все показатели социально-экономической статистики и методология их исчисления рассматриваются в свете теории и практики применения системы национальных счетов в условиях рыночной экономики. В результате изучения общей теории статистики социально-экономической статистики и статистики финансов...
72447. Правление Ивана I Калиты. Именно при нём начинается возвышение Москвы 28.5 KB
  Тверской князь поддержал это восстание. Этим тут же воспользовался Иван Калита, поехал в Золотую Орду, нажаловался на Тверского князя. Его поставили во главе монгольского отряда для подавления восcтания. Тверь была захвачена и полностью разграблена.
72448. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТРАСЛЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 928 KB
  В настоящем пособии на основе ведущих концептуальных подходов к осмыслению историко-педагогического процесса предлагается целостное изложение основных явлений теории и практики образования начиная с рассмотрения предмета истории педагогики и образования и заканчивая...
72449. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Послевоенное мирное урегулирование в Европе 664.5 KB
  В Европе в 1945 г. вся политическая атмосфера была отмечена общим сдвигом влево. Самые широкие и с политической точки зрения активные народные массы, которые в эпоху первого мирового конфликта демонстрировали всевозрастающее отвращение к войне, в это время были вовлечены в борьбу...
72450. Эпоха «великих реформ» в России 753 KB
  «Эпоха Великих реформ», подготовка и проведение, которых растянулись на несколько десятилетий, была временем, когда правительство предприняло одну из наиболее последовательных попыток модернизировать весь уклад жизни огромной империи.