86460

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

Лекция

Мировой рынок и торговля

Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг тем данный рынок привлекательнее; Уровень валового внутреннего и валового национального продукта показатели национального дохода и реальных доходов населения; Инвестиционная политика как государственных так и частных инвесторов...

Русский

2015-04-07

37.5 KB

3 чел.

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

С точки зрения анализа открытости зарубежных рынков процедура их анализа состоит из пяти этапов:

1. Составляется перечень всех привлекательных для экспортера рынков.

2. Проводится ранжирование внешних рынков по следующим критериям:

  •  Ввозная квота, к5оторая определяется как отношение объема ввоза импортной продукциик объему потребления данного вида товара в стране в определенный период времени (обычно за год). Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг, тем данный рынок привлекательнее;
  •  Уровень валового внутреннего и валового национального продукта, показатели национального дохода и реальных доходов населения;
  •  Инвестиционная политика, как государственных, так и частных инвесторов;
  •  Импортное регулирование, жесткость тарифных и нетарифных ограничений;
  •  Стабильность правового режима;
  •  Оценка географического положения страны и конкретного товарного рынка.

3. Оценивается уровень прибыльности рынков, для чего сравниваются цены на рынке со стоимостью товаров (с учетом замыкающих издержек).

4. Исследуется степень открытости для иностранных производителей и поставщиков.

Степень открытости рынка для международной торговли оценивается по степени проникновения импотной продукции, определяемой как удельный вес импортных поставок в общем объеме реализации продукции на внутреннем рынке.

Открытыми для международного проникновения конкурентов МАП РФ считает рынки, доля импортных поставок на которых превышает 20%.

5. Анализируются различные ограничения (рестрикции), связанные с деятельностью иностранных конкурентов, в частности баоьеры входа и выхода на зарубежный рынок.

В каждой стране имеется множество правил, регулирующих коммерческую деятельность в пределах ее границ (подзаконные акты). Например, в Японии насчитывается около 11 тысяч торговых предписаний.. Действующие в этой стране правила по безопасности автомобилнй обязывают автомобилестроителей использовать запчасти исключительно японскогопроизводства; правила в сфере здаравоохранения устанавливают противозаконность продажи аспирина или лекарств от простуды без присутствия врача.

Малайзия приняло постановления в области рекламы, согласно которым рекламные обращения не должны поощрять или пропагандировать чрезмерно роскошный образ жизни, а в Швеции запрещена всякая реклама в отношении детей.

Члены ЕС придерживаются порядка 10 тыс. правил специально оговаривающих процедуру производства и реализации товаров.

Существуют также правила относительно установления контактов с потребителями без их предварительного согласия с помощью телефона, факса и электронной почты, а также правила касающиеся рекламы игрушек, адресованной детям.

Важнейшую роль играют международные стандарты, которые становятся важнейшим инструментом маркетинговой стратегии компании, особенно если она придерживается стратегии стандартизации.

В рамках ВТО действует специальный комитет по техническим барьерам в торговле, который поддерживает контакты с Международной организацией по стандартизации.

Под техническими барьерами понимаются меры технической политики, относящиеся к стандартам и стандартизации, а также проверки соответствия стандартам, нормам безопасности, правилам сертификации.

Под барьерами входа на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического и экономического характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем местными производителями.

Однако главным критерием наличия барьеров входа на рынок является уровень конкуренции на нем. Эффективное конкурентное поведение участников рынка может бвть обеспечено лишь при условии свободы входа на рынок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5814. Теория и классификация сигналов 60 KB
  Теория сигналов. Классификация сигналов. Электрическим сигналом S(t) называют изменение электрического заряда, или тока, или напряжения во времени. Различают следующие виды сигналов: сигналы, произвольные по величине и непрерывные во врем...
5815. Авторское право Российской Федерации 190.5 KB
  Введение Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят два года, прошедших с того дня, это сравнительно ...
5816. Андрей Дмитриевич Сахаров и его научная деятельность 92 KB
  Андрея Дмитриевича Сахарова знают как крупнейшего ученый современности, как автора выдающихся работ по физике элементарных частиц и космологии. Ему принадлежит основная идея осуществления термоядерного синтеза. Его мысль о нестабильн...
5817. Эффективное обучение персонала в процессе управления организацией 179.5 KB
  Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания...
5818. Роль банковской системы в государственной деятельности 82 KB
  В настоящее время изучение банковской системы является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования банков в России и создания наилучших услов...
5819. Бизнес-план инновационного предприятия 439.5 KB
  Описание продукции Товар Электроудочка - это такое устройство, при помощи которого можно ловить рыбу в больших количествах, и очень быстро. Идея электроудочки основана на том, что при протекании в воде постоянного тока, возникает так называем...
5820. Политическая система 71.5 KB
  Политическая система План: Понятие политической системы История проблемы. Структура политических систем Типы политических систем. 5) Функции политических систем. Понятие политической системы Под политической систе...
5821. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации 549 KB
  Объектом дипломной работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики,...
5822. Подбор оборудования 143.5 KB
  Подбор одноступенчатого компрессора. Задание Задача расчета Произвести подбор одноступенчатого компрессора и проанализировать проектные варианты. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Эскиз внешнего вида и планировка сборной камеры представлены на р...