86460

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

Лекция

Мировой рынок и торговля

Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг тем данный рынок привлекательнее; Уровень валового внутреннего и валового национального продукта показатели национального дохода и реальных доходов населения; Инвестиционная политика как государственных так и частных инвесторов...

Русский

2015-04-07

37.5 KB

3 чел.

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

С точки зрения анализа открытости зарубежных рынков процедура их анализа состоит из пяти этапов:

1. Составляется перечень всех привлекательных для экспортера рынков.

2. Проводится ранжирование внешних рынков по следующим критериям:

  •  Ввозная квота, к5оторая определяется как отношение объема ввоза импортной продукциик объему потребления данного вида товара в стране в определенный период времени (обычно за год). Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг, тем данный рынок привлекательнее;
  •  Уровень валового внутреннего и валового национального продукта, показатели национального дохода и реальных доходов населения;
  •  Инвестиционная политика, как государственных, так и частных инвесторов;
  •  Импортное регулирование, жесткость тарифных и нетарифных ограничений;
  •  Стабильность правового режима;
  •  Оценка географического положения страны и конкретного товарного рынка.

3. Оценивается уровень прибыльности рынков, для чего сравниваются цены на рынке со стоимостью товаров (с учетом замыкающих издержек).

4. Исследуется степень открытости для иностранных производителей и поставщиков.

Степень открытости рынка для международной торговли оценивается по степени проникновения импотной продукции, определяемой как удельный вес импортных поставок в общем объеме реализации продукции на внутреннем рынке.

Открытыми для международного проникновения конкурентов МАП РФ считает рынки, доля импортных поставок на которых превышает 20%.

5. Анализируются различные ограничения (рестрикции), связанные с деятельностью иностранных конкурентов, в частности баоьеры входа и выхода на зарубежный рынок.

В каждой стране имеется множество правил, регулирующих коммерческую деятельность в пределах ее границ (подзаконные акты). Например, в Японии насчитывается около 11 тысяч торговых предписаний.. Действующие в этой стране правила по безопасности автомобилнй обязывают автомобилестроителей использовать запчасти исключительно японскогопроизводства; правила в сфере здаравоохранения устанавливают противозаконность продажи аспирина или лекарств от простуды без присутствия врача.

Малайзия приняло постановления в области рекламы, согласно которым рекламные обращения не должны поощрять или пропагандировать чрезмерно роскошный образ жизни, а в Швеции запрещена всякая реклама в отношении детей.

Члены ЕС придерживаются порядка 10 тыс. правил специально оговаривающих процедуру производства и реализации товаров.

Существуют также правила относительно установления контактов с потребителями без их предварительного согласия с помощью телефона, факса и электронной почты, а также правила касающиеся рекламы игрушек, адресованной детям.

Важнейшую роль играют международные стандарты, которые становятся важнейшим инструментом маркетинговой стратегии компании, особенно если она придерживается стратегии стандартизации.

В рамках ВТО действует специальный комитет по техническим барьерам в торговле, который поддерживает контакты с Международной организацией по стандартизации.

Под техническими барьерами понимаются меры технической политики, относящиеся к стандартам и стандартизации, а также проверки соответствия стандартам, нормам безопасности, правилам сертификации.

Под барьерами входа на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического и экономического характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем местными производителями.

Однако главным критерием наличия барьеров входа на рынок является уровень конкуренции на нем. Эффективное конкурентное поведение участников рынка может бвть обеспечено лишь при условии свободы входа на рынок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75973. Інтегрований урок в 3 класі «Поле чудес» 57.5 KB
  Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, звязно висловлюватися в контексті змісту; здоровязбережувальної...
75974. Ескіз розпису косовської кераміки 312 KB
  Мета уроку: розвивати вміння дітей складати декоративну композицію для розпису косовської кераміки. Матеріали до уроку: керамічні вироби косовських майстрів: вази глечики свічники миски кашпо; навчальні таблиці з зображенням виробів з Косова...
75975. ОГОНЬ – ВРАГ ИЛИ ДРУГ? 242 KB
  Сегодня наш урок необычный. Вам нетерпится узнать, о чем пойдет разговор на уроке? Никакого секрета нет. На уроке мы познакомимся с очень интересными правилами безопасности жизни, иными словами, у нас урок осторожности. И посвящен он тому, кто…
75976. Охорона природи Землі 140 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати, розширити знання учнів про використання людиною природних багатств Землі, причини забруднення природи, шляхи збереження природи на нашій планеті. Розвивати мовлення, мислення, пам’ять учнів, їх пізнавальний інтерес, самостійність.
75977. Охорона природи мішаних лісів 184.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про ліси України їх рослинний світ значення лісів у природі і житті людини їх охорону Виховувати екологічне мислення. Обладнання: Карта України карта природних зон України ілюстрації рідкісних тварин рослин кросворд диск з голосами птахів...
75978. Океани Землі 829.5 KB
  Мета уроку. Продовжувати формувати уявлення про поверхню Землі, її зображення на глобусі і карті, уміння читати карту і працю вати з нею. Сформувати уявлення про океани Землі. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння працювати з додат ковою літературою.
75979. Шлях до олімпу. Спортивне свято. 59 KB
  За перемогу в кожному конкурсі команда нагороджується одним Олімпійським кільцем; за друге місце – двома за третє місце – трьома кільцями. Перемагає та команда яка перша обміняється місцями не порушивши правил. Перемагає команда яка швидше зміниться місцями не порушуючи умов гри. Перемагає команда яка швидше зміниться місцями з найменшими порушеннями.
75980. Олімпійський урок свято. Швидше – вище – сильніше до спортивних висот 41.5 KB
  Слово ведучого Шановні діти гості Сьогодні ми проводимо Олімпійський урок під девізом: Швидше – вище – сильніше до спортивних висот. Майбутні олімпійці рівняйсь струнко Тамара Семенівно Дозвольте олімпійське свято розпочати олімпійський вогонь прапор внести. – Право пронести олімпійський вогонь прапор надається Спортику і переможцям шкільних змагань. Олімпійський прапор 5 олімпійських кілець символізують єдність народів всіх континентів земної кулі та переплітаються зліва направо.
75981. Форми земної поверхні 237 KB
  Запишіть які форми земної поверхні переважають у вашій місцевості. Запишіть відповіді: так чи ні Стримують утворення ярів на горбистій місцевості такі заходи: правильний обробіток ґрунту; закріплення схилів; збереження рослинного покрову; часті літні зливи.