86460

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

Лекция

Мировой рынок и торговля

Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг тем данный рынок привлекательнее; Уровень валового внутреннего и валового национального продукта показатели национального дохода и реальных доходов населения; Инвестиционная политика как государственных так и частных инвесторов...

Русский

2015-04-07

37.5 KB

3 чел.

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

С точки зрения анализа открытости зарубежных рынков процедура их анализа состоит из пяти этапов:

1. Составляется перечень всех привлекательных для экспортера рынков.

2. Проводится ранжирование внешних рынков по следующим критериям:

  •  Ввозная квота, к5оторая определяется как отношение объема ввоза импортной продукциик объему потребления данного вида товара в стране в определенный период времени (обычно за год). Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг, тем данный рынок привлекательнее;
  •  Уровень валового внутреннего и валового национального продукта, показатели национального дохода и реальных доходов населения;
  •  Инвестиционная политика, как государственных, так и частных инвесторов;
  •  Импортное регулирование, жесткость тарифных и нетарифных ограничений;
  •  Стабильность правового режима;
  •  Оценка географического положения страны и конкретного товарного рынка.

3. Оценивается уровень прибыльности рынков, для чего сравниваются цены на рынке со стоимостью товаров (с учетом замыкающих издержек).

4. Исследуется степень открытости для иностранных производителей и поставщиков.

Степень открытости рынка для международной торговли оценивается по степени проникновения импотной продукции, определяемой как удельный вес импортных поставок в общем объеме реализации продукции на внутреннем рынке.

Открытыми для международного проникновения конкурентов МАП РФ считает рынки, доля импортных поставок на которых превышает 20%.

5. Анализируются различные ограничения (рестрикции), связанные с деятельностью иностранных конкурентов, в частности баоьеры входа и выхода на зарубежный рынок.

В каждой стране имеется множество правил, регулирующих коммерческую деятельность в пределах ее границ (подзаконные акты). Например, в Японии насчитывается около 11 тысяч торговых предписаний.. Действующие в этой стране правила по безопасности автомобилнй обязывают автомобилестроителей использовать запчасти исключительно японскогопроизводства; правила в сфере здаравоохранения устанавливают противозаконность продажи аспирина или лекарств от простуды без присутствия врача.

Малайзия приняло постановления в области рекламы, согласно которым рекламные обращения не должны поощрять или пропагандировать чрезмерно роскошный образ жизни, а в Швеции запрещена всякая реклама в отношении детей.

Члены ЕС придерживаются порядка 10 тыс. правил специально оговаривающих процедуру производства и реализации товаров.

Существуют также правила относительно установления контактов с потребителями без их предварительного согласия с помощью телефона, факса и электронной почты, а также правила касающиеся рекламы игрушек, адресованной детям.

Важнейшую роль играют международные стандарты, которые становятся важнейшим инструментом маркетинговой стратегии компании, особенно если она придерживается стратегии стандартизации.

В рамках ВТО действует специальный комитет по техническим барьерам в торговле, который поддерживает контакты с Международной организацией по стандартизации.

Под техническими барьерами понимаются меры технической политики, относящиеся к стандартам и стандартизации, а также проверки соответствия стандартам, нормам безопасности, правилам сертификации.

Под барьерами входа на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического и экономического характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем местными производителями.

Однако главным критерием наличия барьеров входа на рынок является уровень конкуренции на нем. Эффективное конкурентное поведение участников рынка может бвть обеспечено лишь при условии свободы входа на рынок.