86460

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

Лекция

Мировой рынок и торговля

Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг тем данный рынок привлекательнее; Уровень валового внутреннего и валового национального продукта показатели национального дохода и реальных доходов населения; Инвестиционная политика как государственных так и частных инвесторов...

Русский

2015-04-07

37.5 KB

3 чел.

Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков

С точки зрения анализа открытости зарубежных рынков процедура их анализа состоит из пяти этапов:

1. Составляется перечень всех привлекательных для экспортера рынков.

2. Проводится ранжирование внешних рынков по следующим критериям:

  •  Ввозная квота, к5оторая определяется как отношение объема ввоза импортной продукциик объему потребления данного вида товара в стране в определенный период времени (обычно за год). Чем она больше и чем больше абсолютные размеры импорта товаров и услуг, тем данный рынок привлекательнее;
  •  Уровень валового внутреннего и валового национального продукта, показатели национального дохода и реальных доходов населения;
  •  Инвестиционная политика, как государственных, так и частных инвесторов;
  •  Импортное регулирование, жесткость тарифных и нетарифных ограничений;
  •  Стабильность правового режима;
  •  Оценка географического положения страны и конкретного товарного рынка.

3. Оценивается уровень прибыльности рынков, для чего сравниваются цены на рынке со стоимостью товаров (с учетом замыкающих издержек).

4. Исследуется степень открытости для иностранных производителей и поставщиков.

Степень открытости рынка для международной торговли оценивается по степени проникновения импотной продукции, определяемой как удельный вес импортных поставок в общем объеме реализации продукции на внутреннем рынке.

Открытыми для международного проникновения конкурентов МАП РФ считает рынки, доля импортных поставок на которых превышает 20%.

5. Анализируются различные ограничения (рестрикции), связанные с деятельностью иностранных конкурентов, в частности баоьеры входа и выхода на зарубежный рынок.

В каждой стране имеется множество правил, регулирующих коммерческую деятельность в пределах ее границ (подзаконные акты). Например, в Японии насчитывается около 11 тысяч торговых предписаний.. Действующие в этой стране правила по безопасности автомобилнй обязывают автомобилестроителей использовать запчасти исключительно японскогопроизводства; правила в сфере здаравоохранения устанавливают противозаконность продажи аспирина или лекарств от простуды без присутствия врача.

Малайзия приняло постановления в области рекламы, согласно которым рекламные обращения не должны поощрять или пропагандировать чрезмерно роскошный образ жизни, а в Швеции запрещена всякая реклама в отношении детей.

Члены ЕС придерживаются порядка 10 тыс. правил специально оговаривающих процедуру производства и реализации товаров.

Существуют также правила относительно установления контактов с потребителями без их предварительного согласия с помощью телефона, факса и электронной почты, а также правила касающиеся рекламы игрушек, адресованной детям.

Важнейшую роль играют международные стандарты, которые становятся важнейшим инструментом маркетинговой стратегии компании, особенно если она придерживается стратегии стандартизации.

В рамках ВТО действует специальный комитет по техническим барьерам в торговле, который поддерживает контакты с Международной организацией по стандартизации.

Под техническими барьерами понимаются меры технической политики, относящиеся к стандартам и стандартизации, а также проверки соответствия стандартам, нормам безопасности, правилам сертификации.

Под барьерами входа на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического и экономического характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем местными производителями.

Однако главным критерием наличия барьеров входа на рынок является уровень конкуренции на нем. Эффективное конкурентное поведение участников рынка может бвть обеспечено лишь при условии свободы входа на рынок.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6307. Генетика и эволюция. Закономерности наследственности и изменчивости живых организмов 90 KB
  Генетика и эволюция Генетика - наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Наследственность - это свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Изме...
6308. Государство Древней Индии. Судебная система в Индии 51 KB
  Государство Древней Индии образовалось в устьях рек Инде, пять притоков которого образуют Пенджаб (Пятиречье) и Ганге, где были наиболее благоприятные условия для занятия скотоводством и земледелием. Очень рано в этих районах вследствие недостатка в...
6309. Механизм административно-правового регулирования 164 KB
  Механизм административно-правового регулирования. Понятие, сущность, структура механизма административно-правового регулирования Механизм административно-правового регулирования (МАПР) - упорядоченная по стадиям регулирования совокупность админис...
6310. Предмет и метод статистики 510.5 KB
  МОДУЛЬ № 1 Предмет и метод статистики Статистика – отрасль общественных наук, которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально–экономических явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в ...
6311. Основные законы гидродинамики 350 KB
  Основные законы гидродинамики 1. Уравнение неразрывности Рассмотрим установившийся поток жидкости между живыми сечениями 1 и 2(рис.1). За единицу времени через живое сечение 1 втекает в рассматриваемую часть 1-2 объем жидкости Рис.1 Q1...
6312. Организационные структуры управления (ОСУ) 510.5 KB
  Организационные структуры управления (ОСУ) ОСУ - понятие, структура и элементы, принципы построения Бюрократические структуры управления Адаптивные структуры управления Под организационной структурой управления необходимо пони...
6313. Комплексирование в вычислительных системах 66 KB
  Комплексирование в вычислительных системах Для построения вычислительных систем необходимо, чтобы элементы или модули, комплексируемые в систему, были совместимы. Понятие совместимости имеет три аспекта: аппаратурный (технический), программный...
6314. Программная реализация средствами ОС Windows 130.5 KB
  Введение Операции с файлами - это то, что рано или поздно приходится делать практически во всех программах, и всегда это вызывает массу проблем. Должно ли приложение просто открыть файл, считать и закрыть его, или открыть, считать фрагмент в бу...
6315. Экономическая оценка эффективности природоохранных мероприятий 655 KB
  Экономическая оценка эффективности природоохранных мероприятий При экономическом обосновании природоохранных мероприятий экономические результаты сопоставляются с затратами на их осуществление. При необходимости, учитывается фактор времени. Поэтому ...