86469

Моделирование урока по изучению лирики

Лекция

Педагогика и дидактика

Проанализируйте представление научное и методическое сопровождение тем связанных с изучением лирики в федеральных учебниках. Проанализируйте устно с этой точки разделы посвящённые изучению лирики лирических произведений в одном из действующих учебников для 5го класса.

Русский

2015-04-07

33 KB

0 чел.

Тема 12

Моделирование урока по изучению лирики

1. Проанализируйте федеральные программы (под ред. Г.И. Беленького, В.Я. Коровиной, А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой) с точки зрения представления в них лирических произведений (для примера возьмите только 5-й класс). Какова логика включения текстов в программу?

2. Проанализируйте представление, научное и методическое «сопровождение» тем, связанных с изучением лирики в федеральных учебниках. Проанализируйте (устно) с этой точки разделы, посвящённые изучению лирики/лирических произведений в одном из действующих учебников для 5-го класса.

 

Практический блок

1. Предложите письменно 3-4 вопроса и/или задания, направленные на восприятие учащимися стихотворения И. А. Бунина:

Детство

Чем жарче день, Тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок- как шёлк…Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

И ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет  не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

4. Сопоставьте различные подходы к изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» в федеральных УМК, дайте оценку вопросам и заданиям, помещённым в учебниках разных авторов.

Дайте оценку рекомендациям к анализу текста, помещённым в Практикуме  по методике преподавания литературы. (С. 36-37, п. 3). В какой мере эти вопросы и задания, а также вопросы и задания учебника, могут быть использованы вами на уроке?

На основе этих рекомендаций, а также вопросов и заданий учебников разработайте свой конспект урока по изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» или стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» в 6 классе.

Задание должно быть выполнено письменно.

Литература

Белобровцева И.З. Читаем поэзию вместе: пособие для преподавателей. – М., 1994.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: кн. Для учителя. М., 2004.

Беляева Н.В. Уроки по лирике А. Фета//Литература, 2006. - № 15.

Беляева Н.В. Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева//Литература. – 2006. - № 14.

Глемба В.В. Уроки по лирике А.С. Пушкина. //Лит. В шк. – 1999. - № 4. – С 76-79.

Давыдова Т.Г.Целостный анализ поэтического произведения//Русская словесность. – 2003. -№ 4. – С. 18 - 22.

Зуев Н.Н. Уроки на трудную тему. Лирика в средних классах//Лит. В шк. – 1998. - № 5. – С. 117 – 122.

Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: пособие для учителя и учащихся: в 2 ч. Ч.1. – М., 1999.

Медведев В.П. «Изучение лирики в школе».- М., 1985 - а) предисловие, гл. 1,2 – конспект; б) гл.4 – анализ приемов изучения стихотворения «Анчар» А.С. Пушкина.

Буяльский Б.А. «Искусство выразительного чтения. Книга для учителя».- М., 1986 – краткий конспект глав: «Партитурные знаки»; «Структура урока…»; «Приемы обучения…»; «Анализ диктантов и недостатков исполнения…»

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 1-11 классы. Авторы составители программ для 1-4 классов - Джежелей О.В., для 5-11 классов - Беленький Г.И., Красновский Э.А., Лыссый Ю.И., Снежневская М.А., Хренова О.М. / Под ред. Беленького Г.И. и Лыссого Ю.И. М., 2000 (или любое более позднее издание).

Программы общеобразовательных учреждений. Программа литераурного образования 5-11 классы. / Под ред. Коровиной В.Я. М., 2000 (или любое более позднее издание).

Программа по литературе (5-11 классы) / Составители: Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Колокольцев Е.Н., Марьина О.Б. Науч. ред. Курдюмова Т.Ф. М., 2003 (или любое более позднее издание).

Кутузов А.Г., Киселев А.К., Романичева Е.С. и др. В мире литературы. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 (12) классы, для учебных заведений гуманитарного профиля 10-11 (12) классы. Программа по литературе (5-11 классы) / Под ред. Кутузова А.Г. М., 2002 (или любое более позднее издание).

Практикум по методике преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю. М., 1999. С. 36-37.

Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М., 1997. С. 99-102.

Дополнительная литература

Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1985.

Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968.

Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. М., 2002

Эткинд Е.Г. Проза о стихах. СПб., 2001


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40121. Основные понятия теории баз данных: объект, свойство, связь. Диаграмма «сущность-связей». Логическая, физическая, концептуальная схемы базы данных 53.5 KB
  Основные понятия теории баз данных: объект свойство связь. Логическая физическая концептуальная схемы базы данных Информационная система – это система реализующая автоматический сбор обработку и манипулирование данными и включающая в себя технические средства обработки данных программное обеспечение и соответствующий персонал. Структурирование данных – это введение согласований о способах представления данных. База данных – поименованная совокупность данных отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой области.
40122. Реляционная модель данных. Основные понятия: отношение, кортеж, домен. Получение нормальных форм отношений из диаграммы «сущность-связь». Реляционная алгебра и ее основные понятия 78 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. Она является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных, чем в иерархической или сетевой. Это обеспечивается за счет использования математической теории отношений (реляционная алгебра).
40123. Реляционная алгебра, основные операторы реляционной алгебры. Связь языка SQL с операторами реляционной алгебры 100.5 KB
  Основная идея реляционной алгебры состоит в том что коль скоро отношения являются множествами то средства манипулирования отношениями могут базироваться на традиционных теоретикомножественных операциях дополненных некоторыми специальными операциями специфичными для баз данных совокупность которых образует полную алгебру отношений. В состав теоретикомножественных операций входят операции: Объединения отношений. При выполнении операции объединения двух отношений производится отношение включающее все кортежи входящие хотя бы в одно из...
40124. Реляционная модель данных. Теория нормализации. Нормальные формы: первая, вторая, третья, Бойса-Кодда 50 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных чем в иерархической или сетевой. К числу достоинств реляционного подхода можно отнести: – наличие небольшого набора абстракций которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения оставаясь интуитивно понятными; – наличие простого и в то же время мощного...
40125. Физическая организация баз данных. Файлы: последовательные, с прямым доступом, с хеш-адресацией, индексно-последовательные, В-деревья 78 KB
  Предполагается что для доступа к iой записи нужно просмотреть все i1 записи. Последовательный доступ с фиксированной длиной записи. Картинка i = 0 i 1L Если записи располагаются в оперативной памяти то это массив. Если записи расположены на диске то порядок ввода вывода данных зависит от языка программирования.
40126. Вычислительная машина 97.5 KB
  Машина Шикарда умела складывать и вычитать шестизначные числа оповещая звонком о переполнении. Оригинальная машина была утеряна до двадцатого столетия но в 1960 году была построена её точная работающая копия. Машина Паскаля позволяла выполнять не только сложение но и другие операции однако при этом требовала применения довольно неудобной процедуры повторных сложений.
40127. Операционная система 39.5 KB
  С 1990х наиболее распространенными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и UNIXподобные системы. Windows 2000 в полной мере использует возможности машин с несколькими процессорами. Windows 2000 способна закрепить каждый поток за отдельным процессором и тогда два потока исполняются действительно одновременно. Ядро Windows 2000 полностью поддерживает распределение процессорного времени между потоками и управление ими на таких системах.
40128. Языки программирования и их классификация 66 KB
  При первом способе его началом является пара символов а окончанием последний символ строки: Это комментарий При втором способе его началом является пара символов а окончанием пара символов: Еще один пример комментария В C различают три группы типов данных: фундаментальные типы встроенные типы и типы определяемые пользователем. Фундаментальные типы делятся на...