86469

Моделирование урока по изучению лирики

Лекция

Педагогика и дидактика

Проанализируйте представление научное и методическое сопровождение тем связанных с изучением лирики в федеральных учебниках. Проанализируйте устно с этой точки разделы посвящённые изучению лирики лирических произведений в одном из действующих учебников для 5го класса.

Русский

2015-04-07

33 KB

0 чел.

Тема 12

Моделирование урока по изучению лирики

1. Проанализируйте федеральные программы (под ред. Г.И. Беленького, В.Я. Коровиной, А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой) с точки зрения представления в них лирических произведений (для примера возьмите только 5-й класс). Какова логика включения текстов в программу?

2. Проанализируйте представление, научное и методическое «сопровождение» тем, связанных с изучением лирики в федеральных учебниках. Проанализируйте (устно) с этой точки разделы, посвящённые изучению лирики/лирических произведений в одном из действующих учебников для 5-го класса.

 

Практический блок

1. Предложите письменно 3-4 вопроса и/или задания, направленные на восприятие учащимися стихотворения И. А. Бунина:

Детство

Чем жарче день, Тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок- как шёлк…Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

И ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет  не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

4. Сопоставьте различные подходы к изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» в федеральных УМК, дайте оценку вопросам и заданиям, помещённым в учебниках разных авторов.

Дайте оценку рекомендациям к анализу текста, помещённым в Практикуме  по методике преподавания литературы. (С. 36-37, п. 3). В какой мере эти вопросы и задания, а также вопросы и задания учебника, могут быть использованы вами на уроке?

На основе этих рекомендаций, а также вопросов и заданий учебников разработайте свой конспект урока по изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» или стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» в 6 классе.

Задание должно быть выполнено письменно.

Литература

Белобровцева И.З. Читаем поэзию вместе: пособие для преподавателей. – М., 1994.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: кн. Для учителя. М., 2004.

Беляева Н.В. Уроки по лирике А. Фета//Литература, 2006. - № 15.

Беляева Н.В. Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева//Литература. – 2006. - № 14.

Глемба В.В. Уроки по лирике А.С. Пушкина. //Лит. В шк. – 1999. - № 4. – С 76-79.

Давыдова Т.Г.Целостный анализ поэтического произведения//Русская словесность. – 2003. -№ 4. – С. 18 - 22.

Зуев Н.Н. Уроки на трудную тему. Лирика в средних классах//Лит. В шк. – 1998. - № 5. – С. 117 – 122.

Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: пособие для учителя и учащихся: в 2 ч. Ч.1. – М., 1999.

Медведев В.П. «Изучение лирики в школе».- М., 1985 - а) предисловие, гл. 1,2 – конспект; б) гл.4 – анализ приемов изучения стихотворения «Анчар» А.С. Пушкина.

Буяльский Б.А. «Искусство выразительного чтения. Книга для учителя».- М., 1986 – краткий конспект глав: «Партитурные знаки»; «Структура урока…»; «Приемы обучения…»; «Анализ диктантов и недостатков исполнения…»

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 1-11 классы. Авторы составители программ для 1-4 классов - Джежелей О.В., для 5-11 классов - Беленький Г.И., Красновский Э.А., Лыссый Ю.И., Снежневская М.А., Хренова О.М. / Под ред. Беленького Г.И. и Лыссого Ю.И. М., 2000 (или любое более позднее издание).

Программы общеобразовательных учреждений. Программа литераурного образования 5-11 классы. / Под ред. Коровиной В.Я. М., 2000 (или любое более позднее издание).

Программа по литературе (5-11 классы) / Составители: Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Колокольцев Е.Н., Марьина О.Б. Науч. ред. Курдюмова Т.Ф. М., 2003 (или любое более позднее издание).

Кутузов А.Г., Киселев А.К., Романичева Е.С. и др. В мире литературы. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 (12) классы, для учебных заведений гуманитарного профиля 10-11 (12) классы. Программа по литературе (5-11 классы) / Под ред. Кутузова А.Г. М., 2002 (или любое более позднее издание).

Практикум по методике преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю. М., 1999. С. 36-37.

Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М., 1997. С. 99-102.

Дополнительная литература

Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1985.

Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968.

Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. М., 2002

Эткинд Е.Г. Проза о стихах. СПб., 2001


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5366. Механизм излучения. Виды спектральных анализов 34.44 KB
  Спектр - это разложение света на составные части, лучи разных цветов. Метод исследования химического состава различных веществ по их линейчатым спектрам испускания или поглощения называют спектральным анализом. Для спектрального анализ...
5367. Составление гидравлической схемы и рассчет привода волочно-пакетирущей машины 159.5 KB
  Исходные данные для проектирования Валочно-пакетирующая машина. Поворот платформы. Нагрузка на штоке гидроцилиндра - Т=130 (кН) Скорость движения штока цилиндра – V=24 (м/с) Температура окружающей среды...
5368. Проектирование агрегатного участка и повышение технологического процесса в агрегатном участке 950 KB
  Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым у...
5369. Метод оценки загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом с использованием геоинформационных систем 669.5 KB
  Актуальность темы В 2007 году выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Российской Федерации достигли 16,3 млн. тонн при неуклонном росте объема выбросов с 1997 г. В большинстве городов вкл...
5370. Проектирование техпроцесса изготовления детали ось 97 KB
  Целью представленного курсового проекта являлось проектирование техпроцесса изготовления детали ось. В результате был разработан техпроцесс, состоящий из девяти операций, приведены расчеты режимов резания, припусков, дано описание и расче...
5371. Основы внешнеэкономической деятельности 38 KB
  Определите круг вопросов, относящихся к компетенции федеральных органов. В компетенции федеральных органов решение следующих вопросов: Определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом ...
5372. Коллоидная химия. Конспект лекций 1.83 MB
  Коллоидная химия Коллоидные системы и предмет коллоидной химии Коллоидные системы Историческая справка Первоначально коллоидная химия была лишь главой физической химии. Теперь это самостоятельная дисциплина со своим кругом идей...
5373. Конкурентоспособность промышленной продукции и пути ее достижения 48.1 KB
  Данная работа посвящена проблеме достижения конкурентоспособности продукции предприятия. Рассмотрены этапы жизненного цикла продукции от ее разработки до упадка. Проведен анализ стратегии поведения служб фирмы на этих этап...
5374. Трансляция программы на языке программирования keil-C. Отладчик программ 64 KB
  Цель работы. Изучить интегрированную среду программирования keil-C. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирования. Получить навыки работы с программными проектами. Научиться транслировать программы...