86487

Проектирование автотранспортного парка для автомобилей ГАЗ-3307 (Газель)

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Одним из направлений в достижении этих целей является увеличение коэффициента выпуска автомобилей на линии за счёт: повышения технической готовности и надёжности подвижного состава, а также наиболее рационального использования производственных площадей и распределения трудовых ресурсов по производству.

Русский

2015-04-07

1.03 MB

12 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                            

1. Технологический расчет.

Обоснование исходных данных проектирования.                                                    3

Расчет программ технического обслуживания и ремонта.                                     4

1. 3. Расчет объемов технических воздействий.                                                                 7                        

1.4. Формирование  производственной структуры технической            
      службы АТП                                                                                                                               9

     1.5.   Расчет объемов работ по самообслуживанию                                                             10                                                                                   

     1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.  10

1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.                                   10          

1.8.Расчет  линий и постов в производственных зонах и
отделениях.                                                                                                                          12

1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений.                                                                                                                            15

1.10. Расчет площадей производственных зон и отделений.                                           21

1.11.Расчет   хранимых  запасов  и  площадей  складских                       
помещений.                                                                                                                                      23

    2. Обоснование   планировочного  решения  производственного            
корпуса.                                                                                                                                        27

    3. Организация и технология работы производственного отделения.                            27
3.1. Назначение отделения.                                                                                                   27                           

3.2 Организация и управление производственным процессом.                                         28                                                                                                                                                                     

3.3 Обоснование планировочного решения.                                                                       28

      4. Заключение.                                                                                                                           29                                         

   Список использованной литературы.                                                                                 29                             

Введение

Основной функцией Автотранспортного предприятия является осуществление перевозок с максимальным использованием передовых методов организации транспортного процесса и снижение себестоимости перевозок, обеспечение без аварийной работы, технически исправных подвижного состава линий.

Одним из направлений в достижении этих целей является увеличение коэффициента выпуска автомобилей на линии за счёт: повышения технической готовности и надёжности подвижного состава, а также наиболее рационального использования производственных площадей и распределения трудовых ресурсов по производству.

При проектировании АТП необходимо учитывать все эти направления, основываясь на положения, вытекающие из обобщения накопленного опыта, формирования прогрессивных научных рекомендаций.

И поэтому в данном курсовом проекте для решения этих вопросов большое внимание будет уделяться;

внедрению поточного метода технического обслуживания и проведения ремонта организации специализированных участков диагностики,  которые позволят не только своевременно и быстро определять техническое  состояние и  выявлять неисправности, но и определить возможный ресурс эксплуатации автомобилей без ремонта,  применению планирования при постановке автомобиля в зоны ТО и ТР, -    оснащению рабочих мест  и  постов  высокопроизводительным  оборудованием, применению    механизации    в    производственных    процессах,    позволяющих значительно сократить трудоёмкость работ. В проекте разработаны организация и технология работы участка ЕО.

1. Технологический расчет.

Обоснование исходных данных проектирования.

Исходные данные для технологического расчета.

Исходные данные принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильного транспорта. Поскольку автомобили используются для перевозки грузов в городских условиях и в пригородной зоне с умеренным климатом, нормативы ТО и ТР корректируются с учетом особенностей их эксплуатации.

Значения выбранных показателей приводятся в таблице 1

Исходные данные

                                                                                                                       Таблица 1

Показатели (условия)

Значения (хар-ка)

Тип предприятия

ГАТП

Марка (модель) подвижного состава

ГАЗ-3307 (Газель)

Списочное количество автомобилей, ед.

300

Среднесуточный пробег, км

200

Категория условий эксплуатации подвижного состава;

II

Природно-климатические условия

умеренный

Режим работы предприятия:

Подвижного состава, дни

355

Производственных подразделений, дни

305

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, % от заводского ресурса.

50

Нормативные пробеги до:

                       ТО-1, L1' км

                       ТО-2, L2' км

                       КР, LКР' км

3000 [1]

12000 [1]

300000 [1]

Нормативы трудоёмкости:

ТО-1, t  чел. -ч.

ТО-2, t чел. -ч.

ТР, tТРН чел. -ч./1000 км

ЕО, tЕОН чел. -ч.

3,6

14,4

3,0

0,3

Норматив простоя в ТО и ТР:

Д ТО,ТР    дня/1000 км

0,35

1.2 Расчёт программ технического обслуживания и ремонта

1.2.1. Корректирование нормативов периодичности ТО,ТР и пробега до КР.

Программы ТО и ремонта выражаются в количестве таких видов технических воздействий, как: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ремонт за год, сутки и смену.

Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с            ОНТП-01-91 [2] для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к условиям задания. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в таблице 2.

Коэффициенты корректировки нормативов ТО и ТР и их значения

                                                                                                                            Таблица 2.

Корректируемые нормативы 

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К4'

К5

Пробег между техническими обслуживаниями:

ТО-1, L1, км 

0,9 

- 

1,0

- 

- 

- 

- 

ТО-2, L2, км 

0,9 

- 

1,0 

-

-

- 

Пробег до первого КР, L КР, км

0,9 

1,0

1,0 

-

-

- 

Трудоемкость

эудоемкость: 

ЕО, tЕОН, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

-

-

1,0

ТО-1, t, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

1,0

ТО-2, t, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

1,0

ТР, tТРН, чел. ч /1000км 

1,1

1,0

1,0

1,0

-

1,0

Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО-ТР, дни 

-

-

-

-

1,0

-

Корректируем:

Нормативные пробеги автомобиля.

Пробег между ТО-1:

LКТО1= Lто1´´К1´К3 = 3000´0,9´1,0 = 2700 км;

Пробег между ТО-2:

LКТО2= LТО2´´К1´К3 = 12000´0,9´1,0 = 10800 км.

Пробег до капитального ремонта:

LККР = LКР´´К1´К2´К3 = 300000´0,9´1,0´1,0  = 270000 км.

Трудоемкость ТО

Трудоемкость ТО-1

tКТО1=tТО1 х К2 х К5=3,6х 1,0 х 1,0=3,6 чел/час

Трудоемкость ТО-2

 tКТО2=tТО2 х К2 х К5=14,4 х 1,0 х 1,0=14,4 чел/час

Трудоемкость ЕО

tКЕО=tЕО х К2 х К5=0,3 х 1,0 х 1,0=0,3 чел/час

Трудоемкость ТР

tКТР=tТРК1 х К2 х К3 х К4 х  К5=3,0 х 1,1 х 1,0 х1,0 х 1,0х1,0=3,3 чел/1000км

 

Простои в ТО и ремонте.

ДКТОРТОР х К/4=0,35 х 1,0=0,35 дни/1000км

Составляем таблицу согласно полученным данным

Таблица 3

Корректируемые нормативы

                         Пробег между ТО

Значения

Согласно положению

После

корректировки

ТО-1, L1, км 

3000

2700

ТО-2, L2, км 

12000

10800

Пробег до первого КР, L КР, км

300000

270000

ЕО, tЕО, чел. ч 

0,3

0,3

ТО-1, t1, чел. ч 

3,6

3,6

ТО-2, t2, чел. ч 

14,4

14,4

ТР, tТР, чел. ч /1000км 

3,0

3,3

Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО-ТР, дни 

0,35

0,35

1.2.2. Расчёт количества технических воздействий за цикл.

Согласно построению нормативов ТО и ремонта исходным периодом расчёта является   цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Капитальный ремонт            Nк = 1ед.

   ЕО                                        NЕО = (Lкр / Lсс) = 270000 / 200 =1350 ед.

  ТО-1                                      N1 = (Lкр / L1) - (Nк +N2) = (270000 /2700)  - (1+24) = 75 ед.

  ТО-2                                      N2 = (Lкр / L2) - Nк = (270000 / 10800) – 1 =  24 ед

где N2, N1, NЕО - соответственно количества воздействий; ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;

  Lкр, L2, L1, – пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, км, скорректированные для условий данного предприятия;

       Lсс - среднесуточный пробег, км;

1.2.3 Расчёт количества воздействий за год.

Для перехода от цикла к году определяем пробег за год и коэффициент перехода.

Рассчитываем коэффициент технической готовности автомобиля за цикл по формуле:

                                        αт = Дэц / (Дэц+ Дрц) = 1350 / (1350 +109,5 ) = 0,92

где     Дэц- количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

         Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО – 2 за цикл.

Дэц = (Lкр / Lсс) = 270000/ 200  = 1350 дней.

          Дрц = Дк + ДТО-ТР ´ К4' ´ Lкр / 1000 = 15 + 0,35 ´ 1,0 ´ 270000 / 1000 = 109,5 дн.

где     Дк =15 дней- простой автомобиля в капитальном ремонте;

 ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни

 К4' – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

Коэффициент использования парка:

                                           αи= Дрг/ Дкг х αт=355/365*0,92=0,89

Пробег автомобиля за год составит;

Lг = Дрг ´ αт ´ Lсс = 355 ´ 0,92 ´ 200 =65320  км

Где   Дрг – количество дней работы подвижного состава АТП в году.

        Дкг – количество календарных дней в году.

Коэффициент перехода от цикла к году определяется из следующего выражения:

ηг = Lг / Lц = 65320/ 270000 = 0,24

Исходя из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один списочный автомобиль в год, будет равен:

Nкг = Nк  ´ ηг = 1 ´ 0,24 = 0,24 ед.

     NЕОг = NЕО  ´ ηг = 1350´ 0,24 = 324 ед.

N1г = N1  ´ ηг = 75 ´ 0,24 = 18 ед.

 N2г = N2  ´ ηг = 24´ 0,24 = 5,76 ед.

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:

Nкг = Nкг ´ Аи = 0,24 ´ 300 = 72 ед.

        ∑ NЕОг = NЕОг ´ Аи = 324 ´ 300 = 97200 ед.

N1г = N1г ´ Аи = 18 ´ 300 = 5400 ед.

   ∑ N2г = N2г ´ Аи = 5,76 ´ 300 = 1728 ед.

где     Аи – списочное количество автомобилей.

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определим по формулам:

NД1 г = 1,1 ´N1г + ∑ N2г = 1,1 ´ 5400+ 1728 = 7668 ед.

NД2 г = 1,2 ´N2 г = 1,2 ´1728 = 2073,6 ед.

1.2.4 Расчёт количества технических воздействий за сутки

Суточная программа по каждому виду обслуживания определяется в целях получения исходных  данных для планирования производства на сутки и по сменам.

Количество обслуживаний каждого вида рассчитывается по формуле:

                                           NЕОс = ∑ NЕОг / Дрг ı = 97200/ 355 = 273,8≈274 обс

       N = ∑ N1г / Дрг ı = 5400 / 305 = 17,7 ≈18 обс.                                                                                 N = ∑ N2г / Дрг ı = 1728 / 305 = 5,6≈6 обс.

Диагностика:

                                     NД1с = ∑ NД1г / Дрг ı = 7668 / 305 = 25,1≈25 обс.

NД2с = ∑ NД2г / Дрг ı = 2073,6 / 305 = 6,7≈7 обс.

Варианты переменных циклов суточной программы ТО

                                                                                                                                Таблица 4

Расчетная программа

Принятая программа по дням цикла

1-й

2-й

3-й

4-й

ТО-1          17,7

18

18

18

17

ТО-2           5,6

6

6

5

6

ЕО           273,8

274

274

274

274

Д-1           25,1

25

25

25

25

 Д-2           6,7      

7

7

7

6

1.3 Расчёт объёмов технических воздействий

1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости.

В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО, расчетная трудоемкость еще раз корректируется по таблице № 5

Корректировка трудоёмкости ЕО по уровню механизации

                                                                                                                               Таблица 5.

Виды работ ЕО 

Трудоемкость нормативная, скорректированная 

Принимаемый уровень механизации, % 

Трудоемкость с учетом механизации, чел.ч 

Доля, % 

Чел.ч 

Уборочные Моечные Обтирочные

Дозаправочные

14

62

10

14

0,042

0,186

0,03

0,042

50

80

0

0

0,021

0,0372

0,03

0,042

Всего: 

100 

0,3

- 

0,13

Суммарная трудоемкость ЕО = 0,13 чел. ч.

Учитывая, что на АТП используем метод целевого диагностирования, т.е. диагностирование проводится на специализированных постах, соответствующие доли трудоемкости контрольно-диагностических работ вычитаем из удельных трудоемкостей ТО и ТР, что отражаем в Таблице 6.

Вычисляем трудоемкость диагностики по видам воздействия:

tДто1=t1х10%=3,6х10/100=0,36 чел.-час.

tДто2=t2х10%=14,4х10/100=1,44 чел.-час

tДтр=tтрх2,0%=3,3х2,0/100=0,06 чел.-час

Учёт выделения диагностики из ТО и ТР.

                                                                                                                       Таблица 6

Вид ТО и ТР

Трудоёмкость,

чел.-ч.

или на 1000 км

Доля диагностических работ,%

Уровень совмещаемости %

Трудоёмкость после выделения диагностических работ, чел.-ч.

ТО-1

ТО-2

ТР

3,6

14,4

3,0

10

10

2,0

0

0

0

3,24

12,96

2,94                                                                       

1.3.2 Расчёт объёмов работ по ТО и ТР и диагностики автомобилей  за год

Т ЕО г = ∑ N ЕО г × t ЕО = 97200 × 0,13 = 12636 чел. -ч.

Т1г =  ∑N1г × t1 = 5400 × 3,24= 17496  чел. -ч.

Т2г =  ∑N2г× t2  = 1728 × 12,96 = 22394,9  чел. -ч.

Т трг = Lг ×Аи× t тр / 1000 =65320 × 300 × 2,94 / 1000 = 57612,2  чел. -ч.

Т Д1 г= ∑ NД1гх tД1=7668*0,36=2760,48 чел. -ч.

Т Д2 г= ∑ NД2гх( tД2+ tТР)= 2073,6*(1,44 +0,06)= 3110,4 чел. -ч.

Результаты расчета объемов трудоемкости всего парка  сводим в таблицу 7

Объем трудоемкости работ ТО, ТР и диагностики.

                                                                 

                                                        Таблица 7

 

Виды работ

Объем работ, чел. час

ЕО

12636

ТО-1

17496

ТО-2

22394,9

ТР

57612,2  

Д-1

2760,48

Д-2

3110,4

1.3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.

Рассчитанные ранее годовые объемы  технических воздействий распределяем по видам работ и заносим в сводную таблицу 8.

                                                                                                                              Таблица  8

Виды работ 

ТО-1 

ТО-2 

% 

Чел.ч 

% 

Чел.ч

Контрольно-диагностические 

-

-

-

-

Крепежные, регулировочные 

50 

8748

56

12541,1

Смазочные, заправочные 

23

4024,08

18 

4031,08

Электротехнические 

12 

2099,52

11 

2463,44

Обслуживание систем питания 

6

1049,76

12 

2687,39

Шинные 

9

1574,64

3

671,847

Всего: 

100 

17496

100 

22394,9

Распределение трудоёмкости  ТР  по видам работ

                                                                                                               Таблица 9

Виды работ

%

Чел. –ч.

Постовые работы:

Контрольно-диагностические

-

-

Крепёжные, регулировочные

4

2304,488

Разборочно-сборочные

32

18435,9

Сварочные

2

1152,244

Жестяницкие

2

1152,244

итого

40

23044,88

Участковые работы:

Агрегатные

20

11522,44

Слесарно-механические

12

6913,464

Электротехнические

4

2304,488

Аккумуляторные

2

1152,244

Ремонт приборов систем питания

4

2304,488

Шиномонтажные

1

576,122

Шиноремонтные

1

576,122

Кузнечно-рессорные

3

1728,366

Медницкие

2

1152,244

Сварочные

1

576,122

Жестяницкие

1

576,122

Арматурно-кузовные

2

1152,244

Обойные

1

576,122

Малярные

6

3456,732

итого

60

34567,32

всего

100

57612,2

  1.  Формирование  производственной структуры технической службы АТП.

Производственная структура АТП формируется с учетом следующих технологических решений:

При невозможности иметь в составе бригады ТО и ТР рабочих, полностью загруженных обслуживанием электрооборудования, аккумуляторов, топливной аппаратуры, сварочно- жестяницкими,  и шинными работами, объёмы этих работ передаём в соответствующие участки и отделения.

Объёдиним участки:   электротехнический и аккумуляторный ;

                                сварочный и жестяницкий;

                                медницкий и кузнечно-рессорный.

                                арматурно-кузовной  и обойный

                                шиномонтажное и шиноремонтное

                                

1.5 Расчёт объёмов работ по самообслуживанию

ТСАМ = (ТЕОг + Т1г + Т2г + ТТРг – ТКООП) ´ КС / 100 = (12636+17496+22394,9+57612,2  -0)´15/100 =16520,9  чел. ч.

Где:     ТКООП – объём работ передаваемый по кооперации, чел. ч.

КС – удельное значение объёма работ по самообслуживанию предприятия, в % -15

Распределение объёмов работ по самообслуживанию, по видам работ

                                                                                                                   Таблица 10

Виды работ

%

Чел. –ч.

Электротехнические

25

4130,216

Механические

10

1652,087

Слесарные

16

2643,338

Трубопроводные

22

3634,59

Сварочные

4

660,8346

Медницкие

1

165,2087

Жестяницкие

4

660,8346

Кузнечные

2

330,4173

Ремонтно-строительные и  деревообрабатывающие

16

2643,338

итого

100

16520,9

      Из за невозможности иметь в составе ОГМ полностью загруженных специализированных  рабочих объемы таких работ, как , механические слесарные, кузнечные, медницкие, сварочные и жестяницкие  передаём их в соответствующие участки основного производства, кроме электротехнических, трубопроводных и деревообрабатывающих работ, с увеличением численности рабочих и площадей.

1.6Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.

Автомобили ежедневно выходят на линию в 1 смену. Принимаем следующий режим выполнения ТО и ТР автомобилей.

- зоны ЕО и ТО-1 работают в межсменное время, т.е. во вторую  смену. Тсм=8 ч., кол-во рабочих дней 305.

- зона ТО-2 работает в первую смену, 305 дня в году.

- зона ТР (постовые работы)- в 1-ю и 2-ю смены , 305 дня в году.

- зона ТР (участковые работы)- в 1-ую 2-ую  смены, 305 дня в году.

- Д-1,  Д-2 на отдельном посту во 1-ую  смену, 305 дня в году.

1.7  Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.

Технологически необходимое количество рабочих для выполнения работ по ТО и ТР

РТi / ФМ ,

где:     Тi- годовой объём работ по зонам ТО, ТР и участков; чел. ч.

       ФМ - годовой фонд времени рабочего места,  ч.

Штатное количество производственных рабочих     Рш =  Тi / Фш ;

где:     Фш- годовой  фонд времени штатного рабочего, ч

Сводная таблица расчета численности рабочих и формирования структуры

производства ТО и ТР в АТП

                                                           Таблица 11

Виды работ 

Годовая трудоемкость чел. –ч.

Годовой фонд рабочего времени поста 

Необходимое количество рабочих чел. чел

Годовой фонд времени штатных рабочих 

Количество рабочих штатное

    ТО и ТР

Самообслужи-

вание

Всего

Расчетное 

Принятое 

1 смена

2 смена

  3 смена

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10

11 

12

Постовые

ЕО 

12636

-

12636

2070

6,1

6

-

6

-

1860

7

ТО-1 

12772,08

-

12772,08

2070

6,17

6

-

6

-

1840

7

ТО-2 

16572,1

-

16572,1

2070

8,0

8

8

-

-

1840

9

Д-1

2760,48

-

2760,48

2070

1,3

3

3

-

-

1840

3

Д-2

3110,4

-

3110,4

2070

1,5

1840

ТР

20740,39

-

20740,39

2070

10

10

5

5

-

1840

11

Итого

-

33

16

17

37

Участковые 

Агрегатный 

11522,44

-

11522,44

2070

5,5

6

6

-

-

1840

6

Слесарно-механический 

6913,464

4295,42

11208,9

2070

5,4

6

3

3

-

1840

6

Электротехнический 

6867,44

-

6867,44

2070

3,3

4

2

2

-

1840

4

Аккумуляторный 

1152,24

-

1152,24

2070

0,55

1820

Ремонт систем питания 

6041,63

-

6041,63

2070

2,9

3

2

1

-

1820

3

Шиномонтажный

2822,6

-

2822,6

2070

1,36

2

1

1

-

1840

2

Шиноремонтный

576,122

-

576,122

2070

0,27

1820

Кузнечно-рессорный 

1728,37

330,417

2058,78

2070

0,99

2

1

1

-

1820

2

Медницкий 

1152,24

165,209

1317,45

2070

0,63

1820

Сварочный

1728,36

660,83

2389,2

2070

1,15

2

1

1

-

1820

3

Жестяницкий

1728,36

660,83

2389,2

2070

1,15

1840

Арматурно-кузовной

1152,244

-

1152,244

2070

0,55

1

1

-

-

1840

1

Обойный

576,122

-

576,122

2070

0,27

1840

Малярный

3456,732

-

3456,732

1830

1,8

2

2

-

-

1610

2

                               Итого

28

19

9

29

Всего ТО и ТР

61

35

26

66

Трубопроводный

-

3634,59

3634,5

2070 

1,75

2

2

-

-

1840

2

Электротехнический

-

4130,216

4130,2

2070

1,9

2

1

1

-

1840

2

Ремонтно-строительный и деревообрабатывающий

-

2643,3

2643,3

2070

1,27

2

2

-

-

1840

2

                                 Итого 

-

6

5

1

6

                            Всего    

67

40

27

72

1.8 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях.                                    Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1, Д-2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства

Количество линий рассчитывается по формуле:

Где  -такт линии- интервал между двумя последовательно сходящими  автомобилями.

-ритм производства- доля времени работы линии за смену, приходящегося на выполнение одного технического воздействия (ЕО,ТО-1 ТО-2 и др.)

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

Где  -такт поста- время простоя автомобиля на данном посту, необходимое для выполнения i –го вида технического воздействия.

- коэффициент использования рабочего времени поста

-продолжительность работы зоны (линии или постов) за смену, ч

-суточная программа данного вида воздействия, ед.

Расчет такта поста проводится по формуле: , мин.

Где: - трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на данном посту, чел-ч.

-среднее количество рабочих одновременно работающих на i-м посту, чел.

-время, затраченное на постановку и съезд автомобиля с поста, мин. Принимается в зависимости от длины автомобиля или автопоезда, а также других условий конкретного АТП.

Такт линии периодического действия (ТО-1, ТО-2, Д1, Д2), рассчитываем по формуле:

мин,

Где: ХП- кол-во постов на линии

Рср- среднее кол-во рабочих на посту линии

tП-время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин

1.8.1 Линия ( ЕО)

При расчете линии ЕО такт линии расчет следует вести с учетом производительности моечного оборудования (М36) производительностью 30 авт./час.

мин.

Ритм линии:

Количество линий:линии

Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час

1.8.2 Расчет зоны ТО-1

При данной суточной программе технических воздействий (18ед.) целесообразно проектировать линию.

Такт линии:

мин.

Ритм линии:

мин

Количество линий:линия

В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до 10 часов.

1.8.3 Расчет зоны ТО-2

Такт линии:

мин.

Ритм линии:

мин

Количество линий:линия

В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до10 часов. Так как работа на линии ТО-2 проводится в 1-ую смену, то целесообразно, в целях сокращения площадей, а также оборудования, для проведения технических воздействий, проводить  ее на линии ТО-1.

1.8.4. Расчет специализированных постов диагностики Д-1, Д-2

пост

Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час

пост

Продолжительность смены на линии увеличена на 2 часа

1.8.5 Расчет зоны текущего ремонта.

Исходя из разнообразия условий работы зоны ТР, особенно неравномерного распределения объемов работ по сменам применяем следующую формулу для расчета:

ед.

-годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных ,работ, разборочно-сборочных, выполняемых на постах ТР

-коэфф., учитывающий неравномерное распределение поступления автомобилей в зону ТР в течении смены

-коэфф. отражающий долю работ, выполняющих в наиболее загруженную смену

-принятое кол-во дней работы в году постов ТР

-продолжительность смены

-среднее кол-во рабочих одновременно работающих на посту

- коэфф. использования рабочего времени поста за смену

1.Зона ТР ( контрольно- крепежные, регулировочные , разборочно-сборочные)

=1,2   =0,5      =2,5  =0,9

поста

Принимаем 2 поста ТР, на которых работает 10 человек в 2 смены

Сварочно-жестяницкое отделение

=1,4   =0,5      =1  =0,95

пост (трудоемкость учтена только для постовых работ) принимаем 1 пост-работа в две смены.

3.  Малярное отделение

=1,2   =0,5     =2  =0,95

пост

принимаем 1 пост

4. Арматурно-кузовное, обойное.  

=1,4   =1     =1  =0,95

пост

принимаем 1 пост

5. Шиномонтажное и шиноремонтное  отделение.

=1,4   =1     =1  =0,95

поста

принимаем 1 пост

1.8.6. Расчет количества постов ожидания

Посты ожидания предназначены для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и перегона их, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.

Перед зоной ЕО (50% от пропускной способности)

постов

Перед зоной Д1 (50% от сменной программы)

постов

Перед зоной Д2 (50% от сменной программы)

поста

Перед зоной ТО-1 (50% от сменной программы)

постов

Перед зоной ТО-2 (50% от сменной программы)

поста

Перед зоной ТР непосредственно в зоне (40% от числа рабочих постов )

пост

Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений.

                                                                                                                          Таблица 12

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ЕО.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Установка моечная для  автомобилей

М-36

1

20

    20

2

Конвейер однополосный

К-4305

1

-

-

3

Установка моечная для двигателей

М-203

1

0,84

0,84

4

Ларь для ветоши

Нестанд.

1

0,5

0,5

5

Ларь для отходов

Нестанд.

1

0,5

0,5

6

Колонка маслораздаточная

3155М1

1

0,4

0,4

7

Машина подметально-пылесосная

Д-103А

1

0,9

0,9

итого

23,14

                                                                                                                       Таблица 13

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ТО-1, ТО-2.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Подъемник для осмотровой канавы

П-201

2

0,572

1,14

2

Гайковерт

И-330

1

0,71

0,71

3

Набор инструмента

И-148

4

       -

        -

4

Установка для слива масла

С-508

1

0,4

0,4

5

Переходной мостик

Нестанд.

2

-

-

6

Ларь для ветоши

Нестанд.

2

0,5

1

7

Слесарный верстак

ВС-1

2

0,96

1,92

8

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

Нестанд.

2

-

-

9

Нагнетатель

С-321М

1

0,24

0,24

10

Тележка для снятия, установки и транспортировки колес

П-254

1

1,0

1,0

11

Установка воздухо-раздаточная для накачки шин

С-413

1

0,06

0,06

12

Гайковерт для стремянок

И-319

1

1,2

1,2

13

Установка для заправки трансмиссионных масел

С-223-1

1

0,39

0,39

15

Установка для заправки моторным маслом

367М-5Д

1

0,1

0,1

итого

8,16

Таблица 14

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ТР.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Подъемник

П-126

2

3,84

7,68

2

Приспособление для снятия и установки коробки передач

П-232

1

0,58

0,58

3

Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей

519SC/495E

Италия

4

0.41

1,64

4

Приспособление для выпрессовки шкворней

П-5

1

0,71

0,71

5

Съемник универсальный

И-151.300

2

0,06

0,12

6

Слесарный верстак

ВС-1

2

0,96

1,92

7

Ларь для ветоши

Нестанд.

1

0,5

0,5

8

Гайковерт для стремянок

И-319

1

1,2

1,2

9

Гайковерт

И-330

2

0,71

1,42

10

Тележка для перевозки агрегатов и узлов

ЕТ-63314

1

1,08

1,08

итого

16,85

                                                                                                                             Таблица 15

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка Д-1, Д-2.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Тормозной стенд

СТС-10

1

2,25

2,25

2

Стенд динамический, роликовый для проверки установки передних колес

КИ-4872

1

2,1

2,1

3

Газоанализатор

Автотест

СО-СН-Т

1

0,026

0,026

4

Прибор для проверки и регулировки света фар

К-310

1

0,65

0,65

5

Люфтомер

К-524

1

0,03

0,03

итого

5,0

                                                                                                                                 Таблица 16

Ведомость технологического оборудования и оснастки агрегатного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Стенд для разборки и сборки сцепления

Р-724

1

1,28

1,28

2

Пресс

Р-342М

1

1,03

1,03

3

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов

2450

1

1,54

1,54

4

Стенд для разборки и сборки двигателей

Р-642М

1

1,3

1,3

5

Устройство для притирки клапанов

Р-177

1

0,028

0,028

6

Станок точильный

ОШ-1

1

0,22

0,22

7

Установка сверлильная

Р-175

1

0,27

0,27

8

Слесарный верстак

ВС-1

4

0,96

3,84

9

Подвесная кран-балка

1

10

Стеллаж для агрегатов

Нест.

1

1,8

1,8

11

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

12

Ларь для отходов

Нест.

1

0,4

0,4

13

Набор инструмента

И-148

2

14

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,5

0,5

15

Пресс для клепки фрикционных накладок и дисков сцепления

Р-335

1

0,18

0,18

16

Стенд для срезания накладок с тормозных колодок

Р-174

1

0,82

0,82

итого

13,6

                                                                                                                                 Таблица 17

Ведомость технологического оборудования и оснастки слесарно-механического участка.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Станок токарно-винторезный

1К62

1

3,74

3,74

2

Станок вертикально- сверлильный

2Н118

1

0,5

0,5

3

Станок настольный сверлильный

2М112

1

0,27

0,27

4

Станок фрезерный

672П

1

1,1

1,1

5

Станок точильный

332Б

1

0,5

0,5

6

Установка для расточки тормозных барабанов и обточки накладок

Р-185

1

0,82

0,82

7

Стеллаж для металла

Нест.

1

1,8

1,8

8

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

9

Ларь для стружки

Нест.

1

0,8

0,8

10

Инструм. тумбочка

ТУ-1

6

0,3

1,8

11

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,4

0,4

12

Слесарный верстак

ВС-1

3

0,96

2,88

итого

15,0

                                                                                                                                   Таблица 18

Ведомость технологического оборудования и оснастки электротехнического и аккумуляторного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 Общая

1

Стеллаж для деталей

Нест.

1

2

2

2

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

1

0,96

0,96

3

Станок настольный сверлильный

2М112

1

0,27

0,27

4

Контрольно-испытательный стенд

Э-242

1

0,8

0,8

5

Станок точильный

332Б

1

0,5

0,5

6

Станок для проточки коллекторов якорей генераторов и фрезерования изоляции между пластинами

Р-105

1

0,52

0,52

7

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

8

Ларь для отходов

Нест.

1

0,4

0,4

9

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,5

0,5

10

Умывальник

2

0,42

0,84

11

Набор инструмента

И-151

1

итого

7,19

12

Тележка для подъема и транспортировки аккумуляторов

П-620

1

0,86

0,86

13

Шкаф для зарядки аккумуляторных батарей

Э-409

1

1,64

1,64

14

Шкаф для материалов

Нест.

1

0,7

0,7

15

Комплект приспособлений для аккум. Батарей

Э-412

1

0,06

0,06

16

Комплект оборудования для ТО аккум. Батарей

КИ-389

1

0,27

0,27

17

Зарядное устройство

ЗУ-1

2

0,15

0,3

18

Пуско-зарядное устройство

Э 411

1

0,18

0,18

19

Стеллаж для аккумуляторов

Нест.

1

3

3

20

Стеллаж для бутылей

Нест.

1

1,2

1,2

21

Верстак с оборудованием для наплавки свинца и мастики

Нест.

1

1,3

1,3

22

Стенд для проверки аккум. Батарей

НИИАТ-ЛЭ2

1

0,1

0,1

23

Набор инструмента

И-151

1

24

Ящик с песком

1

0,25

0,25

25

Ванна для электролита

Нест.

3

0,36

1,08

26

Приспособление для налива электролита

1

0,16

0,16

итого

11,1

всего

18,29

                                                                                                                                 Таблица 19

Ведомость технологического оборудования отделения ремонта систем питания .

1

Верстак для разборки и сборки карбюраторов

ВС-2

1

0,58

0,58

2

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,5

0,5

3

Инструмент регулировщика-карбюраторщика

2445

1

4

Прибор для проверки карбюраторов

8020

1

0,4

0,4

5

Установка для разборки и мойки деталей

М-408А

1

1,24

1,24

6

Прибор для проверки бензонасосов

527-Б

1

0,06

0,06

итого

2,78

                                                                                                                                   Таблица 20

Ведомость технологического оборудования и оснастки шиномонтажного и шиноремонтного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Верстак

ВС-2

2

0,9

1,8

2

Стеллаж для хранения колес

Нест.

1

0,7

0,7

3

Стенд для монтажа колес

Ш-513

1

3,8

3,8

4

Клетка предохранительная

Р-970

1

1,44

1,44

5

Ларь для отходов

Нест.

1

0,5

0,5

6

Устройство для клеймения шин

6184М

1

7

Электровулканизатор

Ш-112

1

0,08

0,08

8

Ванна для проверки герметичности камер

Ш-902

1

1,05

1,05

9

Воздухораздаточная колонка

С-413

1

0,17

0,17

10

Вешалка для хранения камер

Нест.

1

1,8

1,8

11

Умывальник

1

0,42

0,42

12

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

13

Привод шероховального инструмента

6225

1

0,57

0,57

итого

12,83

                                                                                                                                  Таблица 21

Ведомость технологического оборудования и оснастки кузнечно-рессорного и  медницкого отделения .

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Горн кузнечный на один огонь.

Р-923

1

3

3

2

Молот ковочный.

МА 4132

1

1,2

1,2

3

Пресс гидравлический.

Р-338

1

1

1

4

Стенд для разборки и сборки рессор и рихтовки рессорных листов.

Р-275

1

2,5

2,5

5

Наковальня двурогая.

ГОСТ 113-98

1

0,4

0,4

6

Ванна для охлаждения, закалки деталей.

Нест.

1

09

0,9

7

Ящик для угля.

Нест.

1

1,0

1,0

8

Ящик для песка.

Нест.

1

0,4

0,4

9

Плита правочная

Нест.

1

1,2

1,2

10

Ларь кузнечного инструмента

Нест.

1

0,3

0,3

11

Стеллаж для рессорных листов

Нест.

1

1,1

1,1

итого

13,0

12

Стенд для проверки и ремонта радиаторов автомобилей.

Р-984

1

1,6

1,6

13

Слесарный верстак с тисками.

Нест.

1

0,7

1,0,7

14

Установка для прочистки радиаторов

М-423

1

1,5

1,5

15

Шкаф вытяжной для распайки радиаторов

Нест.

1

1,0

1,0

16

Ящик для инструментов.

Нест.

1

0,5

0,5

17

Установка для промывки и продувки топливных баков автомобилей.

М-424

1

2

2

18

Ванна для испытаний топливных баков.

5008А

1

1

1

19

Стеллаж для деталей

Р-945

1

0,53

0,53

20

Стеллаж для топливных баков и радиаторов

Нест.

1

2,0

2,0

21

Верстак для ремонта топливных баков

Нест.

1

1,0

1,0

итого

11,1

всего

24,1

                                                                                                                                  Таблица 22

Ведомость технологического оборудования и оснастки сварочно- жестяницкого отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Верстак слесарный с тисками.

Нест.

1

1,0

1,0

2

Стол для газосварочных работ

7547

1

0,82

0,82

3

Стеллаж для деталей

Р-945

1

0,53

0,53

4

Ящик для хранения электродов.

Нест.

1

0,2

0,2

5

Ларь для мусора.

Нест.

1

0,4

0,4

6

Трансформатор сварочный.

ТД-500У2

1

0,8

0,8

7

Генератор ацетиленовый

АСП-10

1

0,2

0,2

8

Ящик с песком

Нест.

1

0,25

0,25

9

Аппарат точечной сварки

К-256

1

0,19

0,19

10

Аппарат аргонно-дуговой сварки

РУСИЧ

1

0,8

0,8

11

Шкаф инструментальный

Нест.

2

0,3

0,6

12

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

1

Верстак жестянщика

Нест.

1

1,1

1,1

2

Зигмашина

И-2712

1

1,19

1,19

3

Рычажные ножницы

Н-970

1

0,049

0,049

4

Стеллаж для деталей

Нест.

1

2,0

2,0

5

Площадка для листового материала

Нест.

1

2,5

2,5

6

Плита правочная

Нест.

1

1,0

1,0

7

Сверлильный станок

2Н-118

1

0,5

0,5

8

Набор приспособлений и инструментов

И-305

1

0,37

0,37

9

Стенд для ручной рихтовки

Нест.

1

0,25

0,25

итого

15,24

                                                                                                                                   Таблица 23

Ведомость технологического оборудования и оснастки арматурно-кузовного, обойного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Инструмент и приспособления для правки

И-331

1

0,15

0,15

2

Пневматическое зубило, ручное.

VALEX

1

3

Пневматический гайковёрт.

9002

1

4

Отрезная машинка,

МШУ-1200

1

5

Ящик для инструментов.

Нест.

1

1,0

1,0

6

Ящик для мусора.

Нест.

1

0,5

0,5

7

Сварочный полуавтомат.

У 200 П

1

1

1

8

Электроножницы.

ИЗ-5402

1

9

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

10

Стенд для обивки подушек и сидений автомобилей.

3018

1

1,5

1,5

11

Машина швейная.

97

1

0,5

0,5

12

Стол для раскроя.

Нест.

1

1,0

1,0

13

Ящик для мусора.

Нест.

1

0,5

0,5

итого

6,65

                                                                                                                                  Таблица 24

Ведомость технологического оборудования и оснастки малярного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Установка для окраски

РАДУГА

1

0,23

0,23

2

Сушильная установка

УСПО-1

1

2,77

2,77

3

Верстак маляра

ШП-17

1

1,0

1,0

4

Секция универсальная для хранения красок

Н9938-001

1

0,546

0,546

5

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

6

Обдирочно-шлифовальный станок

ОМН-3

1

0,56

0,56

7

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,5

0,5

8

Умывальник

1

0,42

0,42

итого

6,55

                                                                                                                                 Таблица 25

Ведомость технологического оборудования и оснастки ОГМ.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

Электротехническое отделение

1

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

2

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,7

0,7

3

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

1

0,96

0,96

итого

2,19

Трубопроводное отделение

1

Машина трубогибная

ВМС-23

1

1,1

1,1

2

Станок токарно- винторезный

16К20

1

3,74

3,74

3

Верстак слесарный

ВС-1

1

0,96

0,96

4

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

итого

6,3

Ремонто-строительное и деревообрабатывающие

1

Станок деревообрабатывающий

КДС-3

1

1,33

1,33

2

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

3

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,5

0,5

4

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

2

0,96

1,92

итого

4,28

всего

12,77

1.10 расчет площадей производственных зон и отделений.

Метод расчета принимаем в зависимости от особенности компоновки зон и отделений
Для зоны ЕО, размещенной на поточной линии, применяем аналитический метод расчета площадей по формуле
:
где
Lф - фактическая длина линии, [м],

Нф - фактическая ширина линии,[м]

Фактическую длину линии определяем из принятого типажа линии (количества рабочих постов), наличия поста подпора и при необходимости поста контроля и устранения выявленных недоделок по формуле:Lф=La  х ХП+а х (ХП-1) + 2х (La+2хa)

Где Lа=6,395 м - длина автомобиля, обслуживаемого на линии,
Х
П=4 - число рабочих постов на линии, [ед ], 

а=1,5 м - нормативная величина расстояния между автомобилями, стоящими на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии,[м ]

b=2,38- ширина автомобиля, ,[м ]

Зона ЕО

Lф=Laх ХП+а*(ХП-1)+2*(La+2*a)=6,395*4+1,5*(4-1)+2*(6,395+2*1,5)=48,87 м     

Фактическую ширину определяем, исходя из ширины моечной установки:

Нф=5,5 м  отсюда =48,87*5,5=268,7м2

Зона ТО-1, ТО-2

 Lф=LaП+а *(ХП-1)+2*(La+2*a)=6,395*2+1,5*(2-1)+2*(6,395+2*1,5)=33,08м

Нф=2,38+2*b= 2,38+2*1,5=5,38м  отсюда

=33,08*5,38= 177,97м2

 Зона ТР

Для зоны ТР при выполнении работ на универсальных постах применяем  метод расчета площадей по формуле:

-площадь, занимаемая автомобилем

К- коэфф. плотности, учитывающий проезды

ХП- суммарное число постов

Площади для отделений имеющих машиноместо определяем по формуле:

Участок Д-1, Д-2

Малярное отделения.

Сварочно- жестяницкое отделение:

Арматурно-кузовное, обойное.

 

Шиномонтажное  и шиноремонтное отделение.

Площади для отделений не имеющих машиноместо определяем по формуле:

-площадь оборудования,  -коэфф. плотности расстановки оборудования

Агрегатное отделение:

Слесарно-механическое отделение:

Электротехническое отделение.

Аккумуляторное отделение.

Отделение ремонта системы питания.

Кузнечно- рессорное отделение.

Медницкое отделение.

ОГМ

Электротехническое отделение

Трубопроводное отделение

Ремонто-строительное и деревообрабатывающие отделение

1.11 Расчёт хранимых запасов и площадей складских помещений

1.11.1.Склад смазочных материалов.

Определяем запас смазочных материалов, которые рассчитываем по удельным нормам устанавливающим расход масла на каждые 100 литров израсходованного топлива, по формуле:
где      
GCym - суточный расход топлива, л

qН -норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива
Дз =15 дней запаса

  

где      Сл- линейный расход топлива, л

Gt- расход топлива на внутри гаражное маневрирование и технические нужды   1% от Gл
ω=
l,03 - коэффициент, учитывающий повышение или снижение нормы расхода

топлива.

где      q - линейный расход топлива по нормам, л/100км
αи - коэффициент использования парка

           Аи- списочное количество автомобилей

           Lcc-среднесуточный пробег

           αи= Дрг/ Дкг х αт=355/365*0,92=0,89 коэффициент использования парка

л

=(13350+0,01*13350)*1,03= 13888 л

Расчет запаса масел:

Моторное масло:     =0,01*13888*2,4*15= 4999,68 л

Трансмиссионное масло: =0,01*13888*0,3*15= 624,96 л

Пластичная смазка: =0,01*13888*0,2*15= 416,64 кг

Специальные масла: =0,01*13888*0,1*15= 208,32 л

Объем отработанных масел принимаем 15% от свежих масел

Моторное масло:     Q=0,15*4999,68=749,9 л

Трансмиссионное масло: Q=0,15*624,96=93,7 л

Специальные масла: Q=0,15*208,32=31,2 л

Определяем емкости для свежих и отработанных масел и смазок

Свежие:

Моторное масло: 2 емкости V=3,2 м3  и V=4,3 м3   S= 7,28м2  

Трансмиссионное масло 1 емкость    V=1,2м3   S=2,24 м2

Специальные масла 1 емкость    V=0,5м3   S=0,5 м2

Пластичная смазка: 3 емкости    V=0,25 м3   S=0,6 м2

Отработанные:

Моторное масло: 1 емкость V=1,2 м3   S=2,8 м2

Трансмиссионное масло 1 емкость    V=0,2 м3   S=1м2

Специальные масла 1 емкость    V=0,05м3   S=0,5 м2

Занимаемая площадь равна  F= 7,28+2,24+0,5+0,6+2,8+1+0,5= 14,92м2

С учетом того, что оборудование занимает дополнительную площадь Fоб=1,69 м2 

Общая площадь склада ГСМ определяется по формуле:

FСМ=( Fоб+ FП=(14,92+1,69)2,5=41,5 м2

1.11.2. Склад резины.

Определяем запас покрышек по формуле:

покр.

Длину стеллажей находим по формуле:

Ширину определяем по размеру покрышки:

bст=0,91 м

Площадь, занимаемая стеллажами:

 

Исходя из диаметра камеры, определяем площадь, занимаемую камерами на вешалах:

bвеш=0,6dкам=0,6*0,6=0,36 м

Fвеш=55*0,36/15=1,32 м2

Общая площадь склада равна:

м2

1.11.3. Склад запасных частей агрегатов и материалов.

Размер запаса агрегатов, материалов и запасных частей рассчитываем отдельно по каждой из групп по формуле:

Где а- средний процент расхода запчастей на 10000 км пробега.

Ма- масса автомобиля.

Площадь, занимаемую стеллажами определяем по формуле:

Мi-масса хранимых ценностей

mi- допускаемая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа.

Склад запчастей:

кг

м2

FзчП=12,69*2,5=31,74 м2

Склад металлов и металлических изделий:

кг

м2

FмП=3,17*2,5=7,9 м2

Склад лакокрасочных изделий и химикатов.

кг

м2

FлхП=1,52*2,5=3,8 м2

Склад прочих материалов.

кг

м2

FпмП=1,52*2,5=3,8 м2

Склад агрегатов.

Размер запаса склада  агрегатов определяется по количеству и массе оборотных агрегатов на каждые 100 автомобилей одной марки  по следующей формуле:

Где Каг –число агрегатов  на 100 автомобилей по нормативам Положения.

Qаг- масса агрегата

Двигатель:

Коробка передач:

Передний мост:

Задний мост:

Рулевой механизм:

Общая масса всех агрегатов:

Магдкпппмзмру=3480+756+912+2178+189=7515 кг

Площадь:

FагП=15,03*2,5=37,5м2

Итоговая таблица расчета площадей

                                                                                                            Таблица 26

п/п

Наименование зоны, участка

Хп

Площадь

оборудования

Кп

Расчетная площадь

Принятая площадь

1

Зона ЕО

4

23,14

268,7

216

2

Зона ТО-1, ТО-2

2

8,16

177,97

216

3

Зона ТР

2

16,85

4

121,6

144

4

Д-1,Д-2

2

5,0

4

141,6

144

5

Агрегатное отделение

-

13,6

4

54,4

54

6

Слесарно-механическое

-

15

3,5

52,5

54

7

Электротехническое и аккумуляторное

-

18,29

3,5

60,95

65,85

8

Ремонт систем питания

-

2,78

3,5

9,73

18

9

Шинный участок

1

12,83

4,5

126,1

144

10

Сварочно-жестяницкий

1

15,24

4,5

136,98

137

11

Кузнечно-рессорное и медницкое отделение

-

24,1

5

103,85

108

12

Арматурно-кузовное и обойное

1

6,65

4,5

98,3

108

13

Малярное

1

6,55

4

87

90

14

ОГМ

-

12,77

3,5

51,11

72

15

Склад масел

-

16,61

2,5

41,5

42

16

Склад резины

-

6,87

2,5

17,8

36

17

Склад агрегатов

-

15,03

2,5

37,5

36

18

Склад запчастей

-

12,69

2,5

31,74

36

19

Склад металла

-

3,17

2,5

7,9

18

20

Склад прочих материалов

-

1,52

2,5

3,8

16

21

Склад лакокрасочных изделий и химикатов

-

1,52

2,5

3,8

9

Итого

14

1634,83

1763,85

Обоснование планировочного решения производственного корпуса.

Производственный корпус спроектирован для зоны умеренного климата на 300 автомобилей ГАЗ-3307 (Газель) из сборных железо-бетонных конструкций с сеткой колонн 6х6 по периметру и высотой здания 6 м площадью 2160 м2. Расчет числа технических воздействий произведен исходя из норм Положения для данной марки автомобиля.

Зона ТР имеет пролет шириной 12 м, что способствует применению в рабочей зоне кран- балки, для облегчения технологического процесса ТР, а также для более удобного расположения рабочих постов. Посты тупикового вида. При параллельном расположении постов ТР, есть возможность использования одного и того же оборудования на двух постах без перемещения (гайковерт), а соответственно и его сокращения, т.е. один на два поста.

Все отделения теплового участка сконцентрированы  вдали от малярного цеха,  складов красок, смазочных материалов и т.п. Склады и родственные им отделения находятся поблизости друг от друга . Агрегатный и слесарно-механический участки находятся в непосредственной близости от зоны ТР, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте после снятия с автомобиля.

Планировочное решение включает  периодичную линию ТО-1,ТО-2, с постом подпора. Посты диагностики объединены в один участок, что позволяет проводить полную диагностику автомобиля в одном месте.  Малярный цех имеет свое машино-место и полностью изолирован от других участков.

Большинство участков  имеют индивидуальный  выход наружу, для удобства проведения работ и в целях пожаробезопасности.  В связи особенностями строительной конструкции изменены некоторые площади помещений, не влияющие на производственный процесс и расположения оборудования. КТП  расположен вне зоны основного корпуса, -это связано со спецификой работ.

Зона ЕО также расположена в производственном корпусе и имеет 4 поста. Передвижение автомобилей в зоне осуществляется конвейером

Организация и технология работы производственного отделения.

3.1 Назначение отделения.

Зона ЕО предназначена для проведения технических воздействий на автомобиль в период эксплуатации.  Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

3.2 Организация и управление производственным процессом.

Схема организации технологического процесса ЕО и зоны ЕО.

Условные обозначения

           зоны, участки;                зона ЕО;                  движение автомобиля                      

3.3 Обоснование планировочного решения.

Применение поточной линии при проектирование характеризуется числом подвижного состава, т. е. количеством проведения ежедневных технических воздействий.

Посты сформированы согласно технологическому процессу ЕО.

Применение механизации в некоторых операциях проведения обслуживания, сокращает затраты времени на проведения ЕО и облегчает труд рабочего персонала.

По площади зона спроектирована с учетом применения технологического оборудования и санитарных норм.

При расположении зоны учтены факторы особых условий (сырые), поэтому она изолирована от других участков производства. Также необходимо учитывать расположение очистных сооружений и подвод воды, которые должны находится в непосредственной близости от зоны.  

                                                                   

Заключение.

          В курсовом проекте  учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР,  централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями.  

Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Список использованной литературы.

Тарасов В.В. Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Выбор стратегии в организации и управлении. Москва. МГИУ. 2004 г.

Тарасов В.В. Методические указания по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Москва. Изд. МГОУ А/О «Росвузнаука» 1993 г.

Краткий автомобильный справочник. НИИАТ Москва. Транспорт 1982 г

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. Москва. Транспорт 1986 г.

Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный справочник-каталог. Москва. Минтранс 1992 г.

Автомобили ГАЗ. Руководство по эксплуатации, ременту и техобслуживанию. Москва. РусьАвтокнига. 2004 г.

PAGE  29


     Д-1,Д-2

    Дозаправка

        Сушка

       Стоянка

         Мойка

Уборочные работы

Устранение мелких      неисправностей

          Внешний осмотр

          Проверка на КТП

Приезд с линии

Выезд на линию

ТО-1,ТО-2, ТР


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17795. АНАЛІТИЧНА ГЕОМЕТРІЯ 5.7 MB
  Лекція 10. АНАЛІТИЧНА ГЕОМЕТРІЯ Аналітична геометрія це розділ математики в якому геометричним обєктам ставлять у відповідність певні рівняння таким чином що властивості обєктів виражаються у властивостях цих рівнянь. Рівняння записуються відносно вибраної сис...
17796. ПРЯМА ЛІНІЯ У ТРИВИМІРНОМУ ПРОСТОРІ 244.53 KB
  Лекція 12. ПРЯМА ЛІНІЯ У ТРИВИМІРНОМУ ПРОСТОРІ Канонічні і параметричні рівняння прямої у тривимірному просторі Пряма лінія у тривимірному просторі може бути задана різними способами: двома точками точкою і напрямом перетином двох площин та ін. Нехай пряма пр
17797. Криві другого порядку 662.09 KB
  Лекція 13. Криві другого порядку Загальне рівняння кривої другого порядку Нагадаємо загальне рівняння поверхні другого порядку 1.5: a11x2 a22y2 a33z2 2a12xy 2a13xz 2a23yz a10x a20y a00 = 0 5.1 Якщо поверхню другого порядку перетинає яканебудь площина поверхня першо
17798. Парабола 1021.92 KB
  Лекція 14 Парабола Нехай на площині дано точку F і пряму d яка не проходить через F. Геометричне місце точок площини рівновіддалених від фіксованої точки F та фіксованої прямої d що не проходить через точку F називається параболою. Точка F називається
17800. Поверхні другого порядку 3.67 MB
  Лекція 15. Поверхні другого порядку Загальне рівняння поверхні другого порядку Загальним рівнянням поверхні другого порядку називається рівняння виду 15.1 Розглянемо типи поверхонь які визначаються цим рівнянням. Довільна циліндрична поверх
17801. Обернена матриця 175.61 KB
  Лекція 7. Обернена матриця Матрицею А оберненою до квадратної матриці розміру n х n називається така для якої справедлива рівність 3.32 Наприклад легко перевірити рівність = Таким чином одна із перемножуваних матриць є оберненою від
17802. МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІЧНА СИСТЕМА 275.5 KB
  ТЕМА 1. МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІЧНА СИСТЕМА Предмет курсу €œміжнародна економіка€. Міжнародна економічна система: сутність та структура. Міжнародні економічні відносини. Міжнародна економічна діяльність. Сукупність національних економік. Класифікація країн за рівнем со
17803. Міжнародна торгівля 1.42 MB
  Міжнародна торгівля Місце міжнародної торгівлі в МЕВ. Світовий ринок товарів і послуг та особливості його розвитку в сучасних умовах. Показники масштабів структури динаміки й результативності міжнародної торгівлі. Еволюція теорій міжнародної торгівлі. Вид