86487

Проектирование автотранспортного парка для автомобилей ГАЗ-3307 (Газель)

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Одним из направлений в достижении этих целей является увеличение коэффициента выпуска автомобилей на линии за счёт: повышения технической готовности и надёжности подвижного состава, а также наиболее рационального использования производственных площадей и распределения трудовых ресурсов по производству.

Русский

2015-04-07

1.03 MB

14 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                            

1. Технологический расчет.

Обоснование исходных данных проектирования.                                                    3

Расчет программ технического обслуживания и ремонта.                                     4

1. 3. Расчет объемов технических воздействий.                                                                 7                        

1.4. Формирование  производственной структуры технической            
      службы АТП                                                                                                                               9

     1.5.   Расчет объемов работ по самообслуживанию                                                             10                                                                                   

     1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.  10

1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.                                   10          

1.8.Расчет  линий и постов в производственных зонах и
отделениях.                                                                                                                          12

1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений.                                                                                                                            15

1.10. Расчет площадей производственных зон и отделений.                                           21

1.11.Расчет   хранимых  запасов  и  площадей  складских                       
помещений.                                                                                                                                      23

    2. Обоснование   планировочного  решения  производственного            
корпуса.                                                                                                                                        27

    3. Организация и технология работы производственного отделения.                            27
3.1. Назначение отделения.                                                                                                   27                           

3.2 Организация и управление производственным процессом.                                         28                                                                                                                                                                     

3.3 Обоснование планировочного решения.                                                                       28

      4. Заключение.                                                                                                                           29                                         

   Список использованной литературы.                                                                                 29                             

Введение

Основной функцией Автотранспортного предприятия является осуществление перевозок с максимальным использованием передовых методов организации транспортного процесса и снижение себестоимости перевозок, обеспечение без аварийной работы, технически исправных подвижного состава линий.

Одним из направлений в достижении этих целей является увеличение коэффициента выпуска автомобилей на линии за счёт: повышения технической готовности и надёжности подвижного состава, а также наиболее рационального использования производственных площадей и распределения трудовых ресурсов по производству.

При проектировании АТП необходимо учитывать все эти направления, основываясь на положения, вытекающие из обобщения накопленного опыта, формирования прогрессивных научных рекомендаций.

И поэтому в данном курсовом проекте для решения этих вопросов большое внимание будет уделяться;

внедрению поточного метода технического обслуживания и проведения ремонта организации специализированных участков диагностики,  которые позволят не только своевременно и быстро определять техническое  состояние и  выявлять неисправности, но и определить возможный ресурс эксплуатации автомобилей без ремонта,  применению планирования при постановке автомобиля в зоны ТО и ТР, -    оснащению рабочих мест  и  постов  высокопроизводительным  оборудованием, применению    механизации    в    производственных    процессах,    позволяющих значительно сократить трудоёмкость работ. В проекте разработаны организация и технология работы участка ЕО.

1. Технологический расчет.

Обоснование исходных данных проектирования.

Исходные данные для технологического расчета.

Исходные данные принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильного транспорта. Поскольку автомобили используются для перевозки грузов в городских условиях и в пригородной зоне с умеренным климатом, нормативы ТО и ТР корректируются с учетом особенностей их эксплуатации.

Значения выбранных показателей приводятся в таблице 1

Исходные данные

                                                                                                                       Таблица 1

Показатели (условия)

Значения (хар-ка)

Тип предприятия

ГАТП

Марка (модель) подвижного состава

ГАЗ-3307 (Газель)

Списочное количество автомобилей, ед.

300

Среднесуточный пробег, км

200

Категория условий эксплуатации подвижного состава;

II

Природно-климатические условия

умеренный

Режим работы предприятия:

Подвижного состава, дни

355

Производственных подразделений, дни

305

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, % от заводского ресурса.

50

Нормативные пробеги до:

                       ТО-1, L1' км

                       ТО-2, L2' км

                       КР, LКР' км

3000 [1]

12000 [1]

300000 [1]

Нормативы трудоёмкости:

ТО-1, t  чел. -ч.

ТО-2, t чел. -ч.

ТР, tТРН чел. -ч./1000 км

ЕО, tЕОН чел. -ч.

3,6

14,4

3,0

0,3

Норматив простоя в ТО и ТР:

Д ТО,ТР    дня/1000 км

0,35

1.2 Расчёт программ технического обслуживания и ремонта

1.2.1. Корректирование нормативов периодичности ТО,ТР и пробега до КР.

Программы ТО и ремонта выражаются в количестве таких видов технических воздействий, как: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ремонт за год, сутки и смену.

Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с            ОНТП-01-91 [2] для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к условиям задания. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в таблице 2.

Коэффициенты корректировки нормативов ТО и ТР и их значения

                                                                                                                            Таблица 2.

Корректируемые нормативы 

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К4'

К5

Пробег между техническими обслуживаниями:

ТО-1, L1, км 

0,9 

- 

1,0

- 

- 

- 

- 

ТО-2, L2, км 

0,9 

- 

1,0 

-

-

- 

Пробег до первого КР, L КР, км

0,9 

1,0

1,0 

-

-

- 

Трудоемкость

эудоемкость: 

ЕО, tЕОН, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

-

-

1,0

ТО-1, t, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

1,0

ТО-2, t, чел. ч 

-

1,0

-

-

-

1,0

ТР, tТРН, чел. ч /1000км 

1,1

1,0

1,0

1,0

-

1,0

Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО-ТР, дни 

-

-

-

-

1,0

-

Корректируем:

Нормативные пробеги автомобиля.

Пробег между ТО-1:

LКТО1= Lто1´´К1´К3 = 3000´0,9´1,0 = 2700 км;

Пробег между ТО-2:

LКТО2= LТО2´´К1´К3 = 12000´0,9´1,0 = 10800 км.

Пробег до капитального ремонта:

LККР = LКР´´К1´К2´К3 = 300000´0,9´1,0´1,0  = 270000 км.

Трудоемкость ТО

Трудоемкость ТО-1

tКТО1=tТО1 х К2 х К5=3,6х 1,0 х 1,0=3,6 чел/час

Трудоемкость ТО-2

 tКТО2=tТО2 х К2 х К5=14,4 х 1,0 х 1,0=14,4 чел/час

Трудоемкость ЕО

tКЕО=tЕО х К2 х К5=0,3 х 1,0 х 1,0=0,3 чел/час

Трудоемкость ТР

tКТР=tТРК1 х К2 х К3 х К4 х  К5=3,0 х 1,1 х 1,0 х1,0 х 1,0х1,0=3,3 чел/1000км

 

Простои в ТО и ремонте.

ДКТОРТОР х К/4=0,35 х 1,0=0,35 дни/1000км

Составляем таблицу согласно полученным данным

Таблица 3

Корректируемые нормативы

                         Пробег между ТО

Значения

Согласно положению

После

корректировки

ТО-1, L1, км 

3000

2700

ТО-2, L2, км 

12000

10800

Пробег до первого КР, L КР, км

300000

270000

ЕО, tЕО, чел. ч 

0,3

0,3

ТО-1, t1, чел. ч 

3,6

3,6

ТО-2, t2, чел. ч 

14,4

14,4

ТР, tТР, чел. ч /1000км 

3,0

3,3

Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО-ТР, дни 

0,35

0,35

1.2.2. Расчёт количества технических воздействий за цикл.

Согласно построению нормативов ТО и ремонта исходным периодом расчёта является   цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Капитальный ремонт            Nк = 1ед.

   ЕО                                        NЕО = (Lкр / Lсс) = 270000 / 200 =1350 ед.

  ТО-1                                      N1 = (Lкр / L1) - (Nк +N2) = (270000 /2700)  - (1+24) = 75 ед.

  ТО-2                                      N2 = (Lкр / L2) - Nк = (270000 / 10800) – 1 =  24 ед

где N2, N1, NЕО - соответственно количества воздействий; ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;

  Lкр, L2, L1, – пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, км, скорректированные для условий данного предприятия;

       Lсс - среднесуточный пробег, км;

1.2.3 Расчёт количества воздействий за год.

Для перехода от цикла к году определяем пробег за год и коэффициент перехода.

Рассчитываем коэффициент технической готовности автомобиля за цикл по формуле:

                                        αт = Дэц / (Дэц+ Дрц) = 1350 / (1350 +109,5 ) = 0,92

где     Дэц- количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

         Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО – 2 за цикл.

Дэц = (Lкр / Lсс) = 270000/ 200  = 1350 дней.

          Дрц = Дк + ДТО-ТР ´ К4' ´ Lкр / 1000 = 15 + 0,35 ´ 1,0 ´ 270000 / 1000 = 109,5 дн.

где     Дк =15 дней- простой автомобиля в капитальном ремонте;

 ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни

 К4' – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

Коэффициент использования парка:

                                           αи= Дрг/ Дкг х αт=355/365*0,92=0,89

Пробег автомобиля за год составит;

Lг = Дрг ´ αт ´ Lсс = 355 ´ 0,92 ´ 200 =65320  км

Где   Дрг – количество дней работы подвижного состава АТП в году.

        Дкг – количество календарных дней в году.

Коэффициент перехода от цикла к году определяется из следующего выражения:

ηг = Lг / Lц = 65320/ 270000 = 0,24

Исходя из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один списочный автомобиль в год, будет равен:

Nкг = Nк  ´ ηг = 1 ´ 0,24 = 0,24 ед.

     NЕОг = NЕО  ´ ηг = 1350´ 0,24 = 324 ед.

N1г = N1  ´ ηг = 75 ´ 0,24 = 18 ед.

 N2г = N2  ´ ηг = 24´ 0,24 = 5,76 ед.

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:

Nкг = Nкг ´ Аи = 0,24 ´ 300 = 72 ед.

        ∑ NЕОг = NЕОг ´ Аи = 324 ´ 300 = 97200 ед.

N1г = N1г ´ Аи = 18 ´ 300 = 5400 ед.

   ∑ N2г = N2г ´ Аи = 5,76 ´ 300 = 1728 ед.

где     Аи – списочное количество автомобилей.

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определим по формулам:

NД1 г = 1,1 ´N1г + ∑ N2г = 1,1 ´ 5400+ 1728 = 7668 ед.

NД2 г = 1,2 ´N2 г = 1,2 ´1728 = 2073,6 ед.

1.2.4 Расчёт количества технических воздействий за сутки

Суточная программа по каждому виду обслуживания определяется в целях получения исходных  данных для планирования производства на сутки и по сменам.

Количество обслуживаний каждого вида рассчитывается по формуле:

                                           NЕОс = ∑ NЕОг / Дрг ı = 97200/ 355 = 273,8≈274 обс

       N = ∑ N1г / Дрг ı = 5400 / 305 = 17,7 ≈18 обс.                                                                                 N = ∑ N2г / Дрг ı = 1728 / 305 = 5,6≈6 обс.

Диагностика:

                                     NД1с = ∑ NД1г / Дрг ı = 7668 / 305 = 25,1≈25 обс.

NД2с = ∑ NД2г / Дрг ı = 2073,6 / 305 = 6,7≈7 обс.

Варианты переменных циклов суточной программы ТО

                                                                                                                                Таблица 4

Расчетная программа

Принятая программа по дням цикла

1-й

2-й

3-й

4-й

ТО-1          17,7

18

18

18

17

ТО-2           5,6

6

6

5

6

ЕО           273,8

274

274

274

274

Д-1           25,1

25

25

25

25

 Д-2           6,7      

7

7

7

6

1.3 Расчёт объёмов технических воздействий

1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости.

В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО, расчетная трудоемкость еще раз корректируется по таблице № 5

Корректировка трудоёмкости ЕО по уровню механизации

                                                                                                                               Таблица 5.

Виды работ ЕО 

Трудоемкость нормативная, скорректированная 

Принимаемый уровень механизации, % 

Трудоемкость с учетом механизации, чел.ч 

Доля, % 

Чел.ч 

Уборочные Моечные Обтирочные

Дозаправочные

14

62

10

14

0,042

0,186

0,03

0,042

50

80

0

0

0,021

0,0372

0,03

0,042

Всего: 

100 

0,3

- 

0,13

Суммарная трудоемкость ЕО = 0,13 чел. ч.

Учитывая, что на АТП используем метод целевого диагностирования, т.е. диагностирование проводится на специализированных постах, соответствующие доли трудоемкости контрольно-диагностических работ вычитаем из удельных трудоемкостей ТО и ТР, что отражаем в Таблице 6.

Вычисляем трудоемкость диагностики по видам воздействия:

tДто1=t1х10%=3,6х10/100=0,36 чел.-час.

tДто2=t2х10%=14,4х10/100=1,44 чел.-час

tДтр=tтрх2,0%=3,3х2,0/100=0,06 чел.-час

Учёт выделения диагностики из ТО и ТР.

                                                                                                                       Таблица 6

Вид ТО и ТР

Трудоёмкость,

чел.-ч.

или на 1000 км

Доля диагностических работ,%

Уровень совмещаемости %

Трудоёмкость после выделения диагностических работ, чел.-ч.

ТО-1

ТО-2

ТР

3,6

14,4

3,0

10

10

2,0

0

0

0

3,24

12,96

2,94                                                                       

1.3.2 Расчёт объёмов работ по ТО и ТР и диагностики автомобилей  за год

Т ЕО г = ∑ N ЕО г × t ЕО = 97200 × 0,13 = 12636 чел. -ч.

Т1г =  ∑N1г × t1 = 5400 × 3,24= 17496  чел. -ч.

Т2г =  ∑N2г× t2  = 1728 × 12,96 = 22394,9  чел. -ч.

Т трг = Lг ×Аи× t тр / 1000 =65320 × 300 × 2,94 / 1000 = 57612,2  чел. -ч.

Т Д1 г= ∑ NД1гх tД1=7668*0,36=2760,48 чел. -ч.

Т Д2 г= ∑ NД2гх( tД2+ tТР)= 2073,6*(1,44 +0,06)= 3110,4 чел. -ч.

Результаты расчета объемов трудоемкости всего парка  сводим в таблицу 7

Объем трудоемкости работ ТО, ТР и диагностики.

                                                                 

                                                        Таблица 7

 

Виды работ

Объем работ, чел. час

ЕО

12636

ТО-1

17496

ТО-2

22394,9

ТР

57612,2  

Д-1

2760,48

Д-2

3110,4

1.3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.

Рассчитанные ранее годовые объемы  технических воздействий распределяем по видам работ и заносим в сводную таблицу 8.

                                                                                                                              Таблица  8

Виды работ 

ТО-1 

ТО-2 

% 

Чел.ч 

% 

Чел.ч

Контрольно-диагностические 

-

-

-

-

Крепежные, регулировочные 

50 

8748

56

12541,1

Смазочные, заправочные 

23

4024,08

18 

4031,08

Электротехнические 

12 

2099,52

11 

2463,44

Обслуживание систем питания 

6

1049,76

12 

2687,39

Шинные 

9

1574,64

3

671,847

Всего: 

100 

17496

100 

22394,9

Распределение трудоёмкости  ТР  по видам работ

                                                                                                               Таблица 9

Виды работ

%

Чел. –ч.

Постовые работы:

Контрольно-диагностические

-

-

Крепёжные, регулировочные

4

2304,488

Разборочно-сборочные

32

18435,9

Сварочные

2

1152,244

Жестяницкие

2

1152,244

итого

40

23044,88

Участковые работы:

Агрегатные

20

11522,44

Слесарно-механические

12

6913,464

Электротехнические

4

2304,488

Аккумуляторные

2

1152,244

Ремонт приборов систем питания

4

2304,488

Шиномонтажные

1

576,122

Шиноремонтные

1

576,122

Кузнечно-рессорные

3

1728,366

Медницкие

2

1152,244

Сварочные

1

576,122

Жестяницкие

1

576,122

Арматурно-кузовные

2

1152,244

Обойные

1

576,122

Малярные

6

3456,732

итого

60

34567,32

всего

100

57612,2

  1.  Формирование  производственной структуры технической службы АТП.

Производственная структура АТП формируется с учетом следующих технологических решений:

При невозможности иметь в составе бригады ТО и ТР рабочих, полностью загруженных обслуживанием электрооборудования, аккумуляторов, топливной аппаратуры, сварочно- жестяницкими,  и шинными работами, объёмы этих работ передаём в соответствующие участки и отделения.

Объёдиним участки:   электротехнический и аккумуляторный ;

                                сварочный и жестяницкий;

                                медницкий и кузнечно-рессорный.

                                арматурно-кузовной  и обойный

                                шиномонтажное и шиноремонтное

                                

1.5 Расчёт объёмов работ по самообслуживанию

ТСАМ = (ТЕОг + Т1г + Т2г + ТТРг – ТКООП) ´ КС / 100 = (12636+17496+22394,9+57612,2  -0)´15/100 =16520,9  чел. ч.

Где:     ТКООП – объём работ передаваемый по кооперации, чел. ч.

КС – удельное значение объёма работ по самообслуживанию предприятия, в % -15

Распределение объёмов работ по самообслуживанию, по видам работ

                                                                                                                   Таблица 10

Виды работ

%

Чел. –ч.

Электротехнические

25

4130,216

Механические

10

1652,087

Слесарные

16

2643,338

Трубопроводные

22

3634,59

Сварочные

4

660,8346

Медницкие

1

165,2087

Жестяницкие

4

660,8346

Кузнечные

2

330,4173

Ремонтно-строительные и  деревообрабатывающие

16

2643,338

итого

100

16520,9

      Из за невозможности иметь в составе ОГМ полностью загруженных специализированных  рабочих объемы таких работ, как , механические слесарные, кузнечные, медницкие, сварочные и жестяницкие  передаём их в соответствующие участки основного производства, кроме электротехнических, трубопроводных и деревообрабатывающих работ, с увеличением численности рабочих и площадей.

1.6Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.

Автомобили ежедневно выходят на линию в 1 смену. Принимаем следующий режим выполнения ТО и ТР автомобилей.

- зоны ЕО и ТО-1 работают в межсменное время, т.е. во вторую  смену. Тсм=8 ч., кол-во рабочих дней 305.

- зона ТО-2 работает в первую смену, 305 дня в году.

- зона ТР (постовые работы)- в 1-ю и 2-ю смены , 305 дня в году.

- зона ТР (участковые работы)- в 1-ую 2-ую  смены, 305 дня в году.

- Д-1,  Д-2 на отдельном посту во 1-ую  смену, 305 дня в году.

1.7  Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.

Технологически необходимое количество рабочих для выполнения работ по ТО и ТР

РТi / ФМ ,

где:     Тi- годовой объём работ по зонам ТО, ТР и участков; чел. ч.

       ФМ - годовой фонд времени рабочего места,  ч.

Штатное количество производственных рабочих     Рш =  Тi / Фш ;

где:     Фш- годовой  фонд времени штатного рабочего, ч

Сводная таблица расчета численности рабочих и формирования структуры

производства ТО и ТР в АТП

                                                           Таблица 11

Виды работ 

Годовая трудоемкость чел. –ч.

Годовой фонд рабочего времени поста 

Необходимое количество рабочих чел. чел

Годовой фонд времени штатных рабочих 

Количество рабочих штатное

    ТО и ТР

Самообслужи-

вание

Всего

Расчетное 

Принятое 

1 смена

2 смена

  3 смена

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10

11 

12

Постовые

ЕО 

12636

-

12636

2070

6,1

6

-

6

-

1860

7

ТО-1 

12772,08

-

12772,08

2070

6,17

6

-

6

-

1840

7

ТО-2 

16572,1

-

16572,1

2070

8,0

8

8

-

-

1840

9

Д-1

2760,48

-

2760,48

2070

1,3

3

3

-

-

1840

3

Д-2

3110,4

-

3110,4

2070

1,5

1840

ТР

20740,39

-

20740,39

2070

10

10

5

5

-

1840

11

Итого

-

33

16

17

37

Участковые 

Агрегатный 

11522,44

-

11522,44

2070

5,5

6

6

-

-

1840

6

Слесарно-механический 

6913,464

4295,42

11208,9

2070

5,4

6

3

3

-

1840

6

Электротехнический 

6867,44

-

6867,44

2070

3,3

4

2

2

-

1840

4

Аккумуляторный 

1152,24

-

1152,24

2070

0,55

1820

Ремонт систем питания 

6041,63

-

6041,63

2070

2,9

3

2

1

-

1820

3

Шиномонтажный

2822,6

-

2822,6

2070

1,36

2

1

1

-

1840

2

Шиноремонтный

576,122

-

576,122

2070

0,27

1820

Кузнечно-рессорный 

1728,37

330,417

2058,78

2070

0,99

2

1

1

-

1820

2

Медницкий 

1152,24

165,209

1317,45

2070

0,63

1820

Сварочный

1728,36

660,83

2389,2

2070

1,15

2

1

1

-

1820

3

Жестяницкий

1728,36

660,83

2389,2

2070

1,15

1840

Арматурно-кузовной

1152,244

-

1152,244

2070

0,55

1

1

-

-

1840

1

Обойный

576,122

-

576,122

2070

0,27

1840

Малярный

3456,732

-

3456,732

1830

1,8

2

2

-

-

1610

2

                               Итого

28

19

9

29

Всего ТО и ТР

61

35

26

66

Трубопроводный

-

3634,59

3634,5

2070 

1,75

2

2

-

-

1840

2

Электротехнический

-

4130,216

4130,2

2070

1,9

2

1

1

-

1840

2

Ремонтно-строительный и деревообрабатывающий

-

2643,3

2643,3

2070

1,27

2

2

-

-

1840

2

                                 Итого 

-

6

5

1

6

                            Всего    

67

40

27

72

1.8 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях.                                    Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1, Д-2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства

Количество линий рассчитывается по формуле:

Где  -такт линии- интервал между двумя последовательно сходящими  автомобилями.

-ритм производства- доля времени работы линии за смену, приходящегося на выполнение одного технического воздействия (ЕО,ТО-1 ТО-2 и др.)

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

Где  -такт поста- время простоя автомобиля на данном посту, необходимое для выполнения i –го вида технического воздействия.

- коэффициент использования рабочего времени поста

-продолжительность работы зоны (линии или постов) за смену, ч

-суточная программа данного вида воздействия, ед.

Расчет такта поста проводится по формуле: , мин.

Где: - трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на данном посту, чел-ч.

-среднее количество рабочих одновременно работающих на i-м посту, чел.

-время, затраченное на постановку и съезд автомобиля с поста, мин. Принимается в зависимости от длины автомобиля или автопоезда, а также других условий конкретного АТП.

Такт линии периодического действия (ТО-1, ТО-2, Д1, Д2), рассчитываем по формуле:

мин,

Где: ХП- кол-во постов на линии

Рср- среднее кол-во рабочих на посту линии

tП-время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин

1.8.1 Линия ( ЕО)

При расчете линии ЕО такт линии расчет следует вести с учетом производительности моечного оборудования (М36) производительностью 30 авт./час.

мин.

Ритм линии:

Количество линий:линии

Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час

1.8.2 Расчет зоны ТО-1

При данной суточной программе технических воздействий (18ед.) целесообразно проектировать линию.

Такт линии:

мин.

Ритм линии:

мин

Количество линий:линия

В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до 10 часов.

1.8.3 Расчет зоны ТО-2

Такт линии:

мин.

Ритм линии:

мин

Количество линий:линия

В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до10 часов. Так как работа на линии ТО-2 проводится в 1-ую смену, то целесообразно, в целях сокращения площадей, а также оборудования, для проведения технических воздействий, проводить  ее на линии ТО-1.

1.8.4. Расчет специализированных постов диагностики Д-1, Д-2

пост

Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час

пост

Продолжительность смены на линии увеличена на 2 часа

1.8.5 Расчет зоны текущего ремонта.

Исходя из разнообразия условий работы зоны ТР, особенно неравномерного распределения объемов работ по сменам применяем следующую формулу для расчета:

ед.

-годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных ,работ, разборочно-сборочных, выполняемых на постах ТР

-коэфф., учитывающий неравномерное распределение поступления автомобилей в зону ТР в течении смены

-коэфф. отражающий долю работ, выполняющих в наиболее загруженную смену

-принятое кол-во дней работы в году постов ТР

-продолжительность смены

-среднее кол-во рабочих одновременно работающих на посту

- коэфф. использования рабочего времени поста за смену

1.Зона ТР ( контрольно- крепежные, регулировочные , разборочно-сборочные)

=1,2   =0,5      =2,5  =0,9

поста

Принимаем 2 поста ТР, на которых работает 10 человек в 2 смены

Сварочно-жестяницкое отделение

=1,4   =0,5      =1  =0,95

пост (трудоемкость учтена только для постовых работ) принимаем 1 пост-работа в две смены.

3.  Малярное отделение

=1,2   =0,5     =2  =0,95

пост

принимаем 1 пост

4. Арматурно-кузовное, обойное.  

=1,4   =1     =1  =0,95

пост

принимаем 1 пост

5. Шиномонтажное и шиноремонтное  отделение.

=1,4   =1     =1  =0,95

поста

принимаем 1 пост

1.8.6. Расчет количества постов ожидания

Посты ожидания предназначены для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и перегона их, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.

Перед зоной ЕО (50% от пропускной способности)

постов

Перед зоной Д1 (50% от сменной программы)

постов

Перед зоной Д2 (50% от сменной программы)

поста

Перед зоной ТО-1 (50% от сменной программы)

постов

Перед зоной ТО-2 (50% от сменной программы)

поста

Перед зоной ТР непосредственно в зоне (40% от числа рабочих постов )

пост

Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений.

                                                                                                                          Таблица 12

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ЕО.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Установка моечная для  автомобилей

М-36

1

20

    20

2

Конвейер однополосный

К-4305

1

-

-

3

Установка моечная для двигателей

М-203

1

0,84

0,84

4

Ларь для ветоши

Нестанд.

1

0,5

0,5

5

Ларь для отходов

Нестанд.

1

0,5

0,5

6

Колонка маслораздаточная

3155М1

1

0,4

0,4

7

Машина подметально-пылесосная

Д-103А

1

0,9

0,9

итого

23,14

                                                                                                                       Таблица 13

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ТО-1, ТО-2.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Подъемник для осмотровой канавы

П-201

2

0,572

1,14

2

Гайковерт

И-330

1

0,71

0,71

3

Набор инструмента

И-148

4

       -

        -

4

Установка для слива масла

С-508

1

0,4

0,4

5

Переходной мостик

Нестанд.

2

-

-

6

Ларь для ветоши

Нестанд.

2

0,5

1

7

Слесарный верстак

ВС-1

2

0,96

1,92

8

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

Нестанд.

2

-

-

9

Нагнетатель

С-321М

1

0,24

0,24

10

Тележка для снятия, установки и транспортировки колес

П-254

1

1,0

1,0

11

Установка воздухо-раздаточная для накачки шин

С-413

1

0,06

0,06

12

Гайковерт для стремянок

И-319

1

1,2

1,2

13

Установка для заправки трансмиссионных масел

С-223-1

1

0,39

0,39

15

Установка для заправки моторным маслом

367М-5Д

1

0,1

0,1

итого

8,16

Таблица 14

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка ТР.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Подъемник

П-126

2

3,84

7,68

2

Приспособление для снятия и установки коробки передач

П-232

1

0,58

0,58

3

Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей

519SC/495E

Италия

4

0.41

1,64

4

Приспособление для выпрессовки шкворней

П-5

1

0,71

0,71

5

Съемник универсальный

И-151.300

2

0,06

0,12

6

Слесарный верстак

ВС-1

2

0,96

1,92

7

Ларь для ветоши

Нестанд.

1

0,5

0,5

8

Гайковерт для стремянок

И-319

1

1,2

1,2

9

Гайковерт

И-330

2

0,71

1,42

10

Тележка для перевозки агрегатов и узлов

ЕТ-63314

1

1,08

1,08

итого

16,85

                                                                                                                             Таблица 15

Ведомость технологического оборудования и оснастки участка Д-1, Д-2.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Тормозной стенд

СТС-10

1

2,25

2,25

2

Стенд динамический, роликовый для проверки установки передних колес

КИ-4872

1

2,1

2,1

3

Газоанализатор

Автотест

СО-СН-Т

1

0,026

0,026

4

Прибор для проверки и регулировки света фар

К-310

1

0,65

0,65

5

Люфтомер

К-524

1

0,03

0,03

итого

5,0

                                                                                                                                 Таблица 16

Ведомость технологического оборудования и оснастки агрегатного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Стенд для разборки и сборки сцепления

Р-724

1

1,28

1,28

2

Пресс

Р-342М

1

1,03

1,03

3

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов

2450

1

1,54

1,54

4

Стенд для разборки и сборки двигателей

Р-642М

1

1,3

1,3

5

Устройство для притирки клапанов

Р-177

1

0,028

0,028

6

Станок точильный

ОШ-1

1

0,22

0,22

7

Установка сверлильная

Р-175

1

0,27

0,27

8

Слесарный верстак

ВС-1

4

0,96

3,84

9

Подвесная кран-балка

1

10

Стеллаж для агрегатов

Нест.

1

1,8

1,8

11

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

12

Ларь для отходов

Нест.

1

0,4

0,4

13

Набор инструмента

И-148

2

14

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,5

0,5

15

Пресс для клепки фрикционных накладок и дисков сцепления

Р-335

1

0,18

0,18

16

Стенд для срезания накладок с тормозных колодок

Р-174

1

0,82

0,82

итого

13,6

                                                                                                                                 Таблица 17

Ведомость технологического оборудования и оснастки слесарно-механического участка.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Станок токарно-винторезный

1К62

1

3,74

3,74

2

Станок вертикально- сверлильный

2Н118

1

0,5

0,5

3

Станок настольный сверлильный

2М112

1

0,27

0,27

4

Станок фрезерный

672П

1

1,1

1,1

5

Станок точильный

332Б

1

0,5

0,5

6

Установка для расточки тормозных барабанов и обточки накладок

Р-185

1

0,82

0,82

7

Стеллаж для металла

Нест.

1

1,8

1,8

8

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

9

Ларь для стружки

Нест.

1

0,8

0,8

10

Инструм. тумбочка

ТУ-1

6

0,3

1,8

11

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,4

0,4

12

Слесарный верстак

ВС-1

3

0,96

2,88

итого

15,0

                                                                                                                                   Таблица 18

Ведомость технологического оборудования и оснастки электротехнического и аккумуляторного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 Общая

1

Стеллаж для деталей

Нест.

1

2

2

2

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

1

0,96

0,96

3

Станок настольный сверлильный

2М112

1

0,27

0,27

4

Контрольно-испытательный стенд

Э-242

1

0,8

0,8

5

Станок точильный

332Б

1

0,5

0,5

6

Станок для проточки коллекторов якорей генераторов и фрезерования изоляции между пластинами

Р-105

1

0,52

0,52

7

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,4

0,4

8

Ларь для отходов

Нест.

1

0,4

0,4

9

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,5

0,5

10

Умывальник

2

0,42

0,84

11

Набор инструмента

И-151

1

итого

7,19

12

Тележка для подъема и транспортировки аккумуляторов

П-620

1

0,86

0,86

13

Шкаф для зарядки аккумуляторных батарей

Э-409

1

1,64

1,64

14

Шкаф для материалов

Нест.

1

0,7

0,7

15

Комплект приспособлений для аккум. Батарей

Э-412

1

0,06

0,06

16

Комплект оборудования для ТО аккум. Батарей

КИ-389

1

0,27

0,27

17

Зарядное устройство

ЗУ-1

2

0,15

0,3

18

Пуско-зарядное устройство

Э 411

1

0,18

0,18

19

Стеллаж для аккумуляторов

Нест.

1

3

3

20

Стеллаж для бутылей

Нест.

1

1,2

1,2

21

Верстак с оборудованием для наплавки свинца и мастики

Нест.

1

1,3

1,3

22

Стенд для проверки аккум. Батарей

НИИАТ-ЛЭ2

1

0,1

0,1

23

Набор инструмента

И-151

1

24

Ящик с песком

1

0,25

0,25

25

Ванна для электролита

Нест.

3

0,36

1,08

26

Приспособление для налива электролита

1

0,16

0,16

итого

11,1

всего

18,29

                                                                                                                                 Таблица 19

Ведомость технологического оборудования отделения ремонта систем питания .

1

Верстак для разборки и сборки карбюраторов

ВС-2

1

0,58

0,58

2

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

0,5

0,5

3

Инструмент регулировщика-карбюраторщика

2445

1

4

Прибор для проверки карбюраторов

8020

1

0,4

0,4

5

Установка для разборки и мойки деталей

М-408А

1

1,24

1,24

6

Прибор для проверки бензонасосов

527-Б

1

0,06

0,06

итого

2,78

                                                                                                                                   Таблица 20

Ведомость технологического оборудования и оснастки шиномонтажного и шиноремонтного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Верстак

ВС-2

2

0,9

1,8

2

Стеллаж для хранения колес

Нест.

1

0,7

0,7

3

Стенд для монтажа колес

Ш-513

1

3,8

3,8

4

Клетка предохранительная

Р-970

1

1,44

1,44

5

Ларь для отходов

Нест.

1

0,5

0,5

6

Устройство для клеймения шин

6184М

1

7

Электровулканизатор

Ш-112

1

0,08

0,08

8

Ванна для проверки герметичности камер

Ш-902

1

1,05

1,05

9

Воздухораздаточная колонка

С-413

1

0,17

0,17

10

Вешалка для хранения камер

Нест.

1

1,8

1,8

11

Умывальник

1

0,42

0,42

12

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

13

Привод шероховального инструмента

6225

1

0,57

0,57

итого

12,83

                                                                                                                                  Таблица 21

Ведомость технологического оборудования и оснастки кузнечно-рессорного и  медницкого отделения .

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Горн кузнечный на один огонь.

Р-923

1

3

3

2

Молот ковочный.

МА 4132

1

1,2

1,2

3

Пресс гидравлический.

Р-338

1

1

1

4

Стенд для разборки и сборки рессор и рихтовки рессорных листов.

Р-275

1

2,5

2,5

5

Наковальня двурогая.

ГОСТ 113-98

1

0,4

0,4

6

Ванна для охлаждения, закалки деталей.

Нест.

1

09

0,9

7

Ящик для угля.

Нест.

1

1,0

1,0

8

Ящик для песка.

Нест.

1

0,4

0,4

9

Плита правочная

Нест.

1

1,2

1,2

10

Ларь кузнечного инструмента

Нест.

1

0,3

0,3

11

Стеллаж для рессорных листов

Нест.

1

1,1

1,1

итого

13,0

12

Стенд для проверки и ремонта радиаторов автомобилей.

Р-984

1

1,6

1,6

13

Слесарный верстак с тисками.

Нест.

1

0,7

1,0,7

14

Установка для прочистки радиаторов

М-423

1

1,5

1,5

15

Шкаф вытяжной для распайки радиаторов

Нест.

1

1,0

1,0

16

Ящик для инструментов.

Нест.

1

0,5

0,5

17

Установка для промывки и продувки топливных баков автомобилей.

М-424

1

2

2

18

Ванна для испытаний топливных баков.

5008А

1

1

1

19

Стеллаж для деталей

Р-945

1

0,53

0,53

20

Стеллаж для топливных баков и радиаторов

Нест.

1

2,0

2,0

21

Верстак для ремонта топливных баков

Нест.

1

1,0

1,0

итого

11,1

всего

24,1

                                                                                                                                  Таблица 22

Ведомость технологического оборудования и оснастки сварочно- жестяницкого отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Верстак слесарный с тисками.

Нест.

1

1,0

1,0

2

Стол для газосварочных работ

7547

1

0,82

0,82

3

Стеллаж для деталей

Р-945

1

0,53

0,53

4

Ящик для хранения электродов.

Нест.

1

0,2

0,2

5

Ларь для мусора.

Нест.

1

0,4

0,4

6

Трансформатор сварочный.

ТД-500У2

1

0,8

0,8

7

Генератор ацетиленовый

АСП-10

1

0,2

0,2

8

Ящик с песком

Нест.

1

0,25

0,25

9

Аппарат точечной сварки

К-256

1

0,19

0,19

10

Аппарат аргонно-дуговой сварки

РУСИЧ

1

0,8

0,8

11

Шкаф инструментальный

Нест.

2

0,3

0,6

12

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

1

Верстак жестянщика

Нест.

1

1,1

1,1

2

Зигмашина

И-2712

1

1,19

1,19

3

Рычажные ножницы

Н-970

1

0,049

0,049

4

Стеллаж для деталей

Нест.

1

2,0

2,0

5

Площадка для листового материала

Нест.

1

2,5

2,5

6

Плита правочная

Нест.

1

1,0

1,0

7

Сверлильный станок

2Н-118

1

0,5

0,5

8

Набор приспособлений и инструментов

И-305

1

0,37

0,37

9

Стенд для ручной рихтовки

Нест.

1

0,25

0,25

итого

15,24

                                                                                                                                   Таблица 23

Ведомость технологического оборудования и оснастки арматурно-кузовного, обойного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Инструмент и приспособления для правки

И-331

1

0,15

0,15

2

Пневматическое зубило, ручное.

VALEX

1

3

Пневматический гайковёрт.

9002

1

4

Отрезная машинка,

МШУ-1200

1

5

Ящик для инструментов.

Нест.

1

1,0

1,0

6

Ящик для мусора.

Нест.

1

0,5

0,5

7

Сварочный полуавтомат.

У 200 П

1

1

1

8

Электроножницы.

ИЗ-5402

1

9

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

10

Стенд для обивки подушек и сидений автомобилей.

3018

1

1,5

1,5

11

Машина швейная.

97

1

0,5

0,5

12

Стол для раскроя.

Нест.

1

1,0

1,0

13

Ящик для мусора.

Нест.

1

0,5

0,5

итого

6,65

                                                                                                                                  Таблица 24

Ведомость технологического оборудования и оснастки малярного отделения.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

1

Установка для окраски

РАДУГА

1

0,23

0,23

2

Сушильная установка

УСПО-1

1

2,77

2,77

3

Верстак маляра

ШП-17

1

1,0

1,0

4

Секция универсальная для хранения красок

Н9938-001

1

0,546

0,546

5

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

6

Обдирочно-шлифовальный станок

ОМН-3

1

0,56

0,56

7

Ларь для ветоши

Нест.

1

0,5

0,5

8

Умывальник

1

0,42

0,42

итого

6,55

                                                                                                                                 Таблица 25

Ведомость технологического оборудования и оснастки ОГМ.

№ п/п

Наименование оборудования

Модель,

тип

Кол-

  во

Площадь, м2

 един.

 общая

Электротехническое отделение

1

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

2

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,7

0,7

3

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

1

0,96

0,96

итого

2,19

Трубопроводное отделение

1

Машина трубогибная

ВМС-23

1

1,1

1,1

2

Станок токарно- винторезный

16К20

1

3,74

3,74

3

Верстак слесарный

ВС-1

1

0,96

0,96

4

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5

итого

6,3

Ремонто-строительное и деревообрабатывающие

1

Станок деревообрабатывающий

КДС-3

1

1,33

1,33

2

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,53

0,53

3

Стеллаж для деталей

Нест.

1

0,5

0,5

4

Верстак универсальный

ОРГ-1468-01-060А

2

0,96

1,92

итого

4,28

всего

12,77

1.10 расчет площадей производственных зон и отделений.

Метод расчета принимаем в зависимости от особенности компоновки зон и отделений
Для зоны ЕО, размещенной на поточной линии, применяем аналитический метод расчета площадей по формуле
:
где
Lф - фактическая длина линии, [м],

Нф - фактическая ширина линии,[м]

Фактическую длину линии определяем из принятого типажа линии (количества рабочих постов), наличия поста подпора и при необходимости поста контроля и устранения выявленных недоделок по формуле:Lф=La  х ХП+а х (ХП-1) + 2х (La+2хa)

Где Lа=6,395 м - длина автомобиля, обслуживаемого на линии,
Х
П=4 - число рабочих постов на линии, [ед ], 

а=1,5 м - нормативная величина расстояния между автомобилями, стоящими на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии,[м ]

b=2,38- ширина автомобиля, ,[м ]

Зона ЕО

Lф=Laх ХП+а*(ХП-1)+2*(La+2*a)=6,395*4+1,5*(4-1)+2*(6,395+2*1,5)=48,87 м     

Фактическую ширину определяем, исходя из ширины моечной установки:

Нф=5,5 м  отсюда =48,87*5,5=268,7м2

Зона ТО-1, ТО-2

 Lф=LaП+а *(ХП-1)+2*(La+2*a)=6,395*2+1,5*(2-1)+2*(6,395+2*1,5)=33,08м

Нф=2,38+2*b= 2,38+2*1,5=5,38м  отсюда

=33,08*5,38= 177,97м2

 Зона ТР

Для зоны ТР при выполнении работ на универсальных постах применяем  метод расчета площадей по формуле:

-площадь, занимаемая автомобилем

К- коэфф. плотности, учитывающий проезды

ХП- суммарное число постов

Площади для отделений имеющих машиноместо определяем по формуле:

Участок Д-1, Д-2

Малярное отделения.

Сварочно- жестяницкое отделение:

Арматурно-кузовное, обойное.

 

Шиномонтажное  и шиноремонтное отделение.

Площади для отделений не имеющих машиноместо определяем по формуле:

-площадь оборудования,  -коэфф. плотности расстановки оборудования

Агрегатное отделение:

Слесарно-механическое отделение:

Электротехническое отделение.

Аккумуляторное отделение.

Отделение ремонта системы питания.

Кузнечно- рессорное отделение.

Медницкое отделение.

ОГМ

Электротехническое отделение

Трубопроводное отделение

Ремонто-строительное и деревообрабатывающие отделение

1.11 Расчёт хранимых запасов и площадей складских помещений

1.11.1.Склад смазочных материалов.

Определяем запас смазочных материалов, которые рассчитываем по удельным нормам устанавливающим расход масла на каждые 100 литров израсходованного топлива, по формуле:
где      
GCym - суточный расход топлива, л

qН -норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива
Дз =15 дней запаса

  

где      Сл- линейный расход топлива, л

Gt- расход топлива на внутри гаражное маневрирование и технические нужды   1% от Gл
ω=
l,03 - коэффициент, учитывающий повышение или снижение нормы расхода

топлива.

где      q - линейный расход топлива по нормам, л/100км
αи - коэффициент использования парка

           Аи- списочное количество автомобилей

           Lcc-среднесуточный пробег

           αи= Дрг/ Дкг х αт=355/365*0,92=0,89 коэффициент использования парка

л

=(13350+0,01*13350)*1,03= 13888 л

Расчет запаса масел:

Моторное масло:     =0,01*13888*2,4*15= 4999,68 л

Трансмиссионное масло: =0,01*13888*0,3*15= 624,96 л

Пластичная смазка: =0,01*13888*0,2*15= 416,64 кг

Специальные масла: =0,01*13888*0,1*15= 208,32 л

Объем отработанных масел принимаем 15% от свежих масел

Моторное масло:     Q=0,15*4999,68=749,9 л

Трансмиссионное масло: Q=0,15*624,96=93,7 л

Специальные масла: Q=0,15*208,32=31,2 л

Определяем емкости для свежих и отработанных масел и смазок

Свежие:

Моторное масло: 2 емкости V=3,2 м3  и V=4,3 м3   S= 7,28м2  

Трансмиссионное масло 1 емкость    V=1,2м3   S=2,24 м2

Специальные масла 1 емкость    V=0,5м3   S=0,5 м2

Пластичная смазка: 3 емкости    V=0,25 м3   S=0,6 м2

Отработанные:

Моторное масло: 1 емкость V=1,2 м3   S=2,8 м2

Трансмиссионное масло 1 емкость    V=0,2 м3   S=1м2

Специальные масла 1 емкость    V=0,05м3   S=0,5 м2

Занимаемая площадь равна  F= 7,28+2,24+0,5+0,6+2,8+1+0,5= 14,92м2

С учетом того, что оборудование занимает дополнительную площадь Fоб=1,69 м2 

Общая площадь склада ГСМ определяется по формуле:

FСМ=( Fоб+ FП=(14,92+1,69)2,5=41,5 м2

1.11.2. Склад резины.

Определяем запас покрышек по формуле:

покр.

Длину стеллажей находим по формуле:

Ширину определяем по размеру покрышки:

bст=0,91 м

Площадь, занимаемая стеллажами:

 

Исходя из диаметра камеры, определяем площадь, занимаемую камерами на вешалах:

bвеш=0,6dкам=0,6*0,6=0,36 м

Fвеш=55*0,36/15=1,32 м2

Общая площадь склада равна:

м2

1.11.3. Склад запасных частей агрегатов и материалов.

Размер запаса агрегатов, материалов и запасных частей рассчитываем отдельно по каждой из групп по формуле:

Где а- средний процент расхода запчастей на 10000 км пробега.

Ма- масса автомобиля.

Площадь, занимаемую стеллажами определяем по формуле:

Мi-масса хранимых ценностей

mi- допускаемая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа.

Склад запчастей:

кг

м2

FзчП=12,69*2,5=31,74 м2

Склад металлов и металлических изделий:

кг

м2

FмП=3,17*2,5=7,9 м2

Склад лакокрасочных изделий и химикатов.

кг

м2

FлхП=1,52*2,5=3,8 м2

Склад прочих материалов.

кг

м2

FпмП=1,52*2,5=3,8 м2

Склад агрегатов.

Размер запаса склада  агрегатов определяется по количеству и массе оборотных агрегатов на каждые 100 автомобилей одной марки  по следующей формуле:

Где Каг –число агрегатов  на 100 автомобилей по нормативам Положения.

Qаг- масса агрегата

Двигатель:

Коробка передач:

Передний мост:

Задний мост:

Рулевой механизм:

Общая масса всех агрегатов:

Магдкпппмзмру=3480+756+912+2178+189=7515 кг

Площадь:

FагП=15,03*2,5=37,5м2

Итоговая таблица расчета площадей

                                                                                                            Таблица 26

п/п

Наименование зоны, участка

Хп

Площадь

оборудования

Кп

Расчетная площадь

Принятая площадь

1

Зона ЕО

4

23,14

268,7

216

2

Зона ТО-1, ТО-2

2

8,16

177,97

216

3

Зона ТР

2

16,85

4

121,6

144

4

Д-1,Д-2

2

5,0

4

141,6

144

5

Агрегатное отделение

-

13,6

4

54,4

54

6

Слесарно-механическое

-

15

3,5

52,5

54

7

Электротехническое и аккумуляторное

-

18,29

3,5

60,95

65,85

8

Ремонт систем питания

-

2,78

3,5

9,73

18

9

Шинный участок

1

12,83

4,5

126,1

144

10

Сварочно-жестяницкий

1

15,24

4,5

136,98

137

11

Кузнечно-рессорное и медницкое отделение

-

24,1

5

103,85

108

12

Арматурно-кузовное и обойное

1

6,65

4,5

98,3

108

13

Малярное

1

6,55

4

87

90

14

ОГМ

-

12,77

3,5

51,11

72

15

Склад масел

-

16,61

2,5

41,5

42

16

Склад резины

-

6,87

2,5

17,8

36

17

Склад агрегатов

-

15,03

2,5

37,5

36

18

Склад запчастей

-

12,69

2,5

31,74

36

19

Склад металла

-

3,17

2,5

7,9

18

20

Склад прочих материалов

-

1,52

2,5

3,8

16

21

Склад лакокрасочных изделий и химикатов

-

1,52

2,5

3,8

9

Итого

14

1634,83

1763,85

Обоснование планировочного решения производственного корпуса.

Производственный корпус спроектирован для зоны умеренного климата на 300 автомобилей ГАЗ-3307 (Газель) из сборных железо-бетонных конструкций с сеткой колонн 6х6 по периметру и высотой здания 6 м площадью 2160 м2. Расчет числа технических воздействий произведен исходя из норм Положения для данной марки автомобиля.

Зона ТР имеет пролет шириной 12 м, что способствует применению в рабочей зоне кран- балки, для облегчения технологического процесса ТР, а также для более удобного расположения рабочих постов. Посты тупикового вида. При параллельном расположении постов ТР, есть возможность использования одного и того же оборудования на двух постах без перемещения (гайковерт), а соответственно и его сокращения, т.е. один на два поста.

Все отделения теплового участка сконцентрированы  вдали от малярного цеха,  складов красок, смазочных материалов и т.п. Склады и родственные им отделения находятся поблизости друг от друга . Агрегатный и слесарно-механический участки находятся в непосредственной близости от зоны ТР, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте после снятия с автомобиля.

Планировочное решение включает  периодичную линию ТО-1,ТО-2, с постом подпора. Посты диагностики объединены в один участок, что позволяет проводить полную диагностику автомобиля в одном месте.  Малярный цех имеет свое машино-место и полностью изолирован от других участков.

Большинство участков  имеют индивидуальный  выход наружу, для удобства проведения работ и в целях пожаробезопасности.  В связи особенностями строительной конструкции изменены некоторые площади помещений, не влияющие на производственный процесс и расположения оборудования. КТП  расположен вне зоны основного корпуса, -это связано со спецификой работ.

Зона ЕО также расположена в производственном корпусе и имеет 4 поста. Передвижение автомобилей в зоне осуществляется конвейером

Организация и технология работы производственного отделения.

3.1 Назначение отделения.

Зона ЕО предназначена для проведения технических воздействий на автомобиль в период эксплуатации.  Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

3.2 Организация и управление производственным процессом.

Схема организации технологического процесса ЕО и зоны ЕО.

Условные обозначения

           зоны, участки;                зона ЕО;                  движение автомобиля                      

3.3 Обоснование планировочного решения.

Применение поточной линии при проектирование характеризуется числом подвижного состава, т. е. количеством проведения ежедневных технических воздействий.

Посты сформированы согласно технологическому процессу ЕО.

Применение механизации в некоторых операциях проведения обслуживания, сокращает затраты времени на проведения ЕО и облегчает труд рабочего персонала.

По площади зона спроектирована с учетом применения технологического оборудования и санитарных норм.

При расположении зоны учтены факторы особых условий (сырые), поэтому она изолирована от других участков производства. Также необходимо учитывать расположение очистных сооружений и подвод воды, которые должны находится в непосредственной близости от зоны.  

                                                                   

Заключение.

          В курсовом проекте  учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР,  централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями.  

Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Список использованной литературы.

Тарасов В.В. Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Выбор стратегии в организации и управлении. Москва. МГИУ. 2004 г.

Тарасов В.В. Методические указания по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Москва. Изд. МГОУ А/О «Росвузнаука» 1993 г.

Краткий автомобильный справочник. НИИАТ Москва. Транспорт 1982 г

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. Москва. Транспорт 1986 г.

Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный справочник-каталог. Москва. Минтранс 1992 г.

Автомобили ГАЗ. Руководство по эксплуатации, ременту и техобслуживанию. Москва. РусьАвтокнига. 2004 г.

PAGE  29


     Д-1,Д-2

    Дозаправка

        Сушка

       Стоянка

         Мойка

Уборочные работы

Устранение мелких      неисправностей

          Внешний осмотр

          Проверка на КТП

Приезд с линии

Выезд на линию

ТО-1,ТО-2, ТР


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62773. МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА 14.84 KB
  Цели урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями, развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова...
62774. Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне слова 31.08 KB
  Цели: обучающая: учащиеся должны уметь называть орфограмму Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные Безударные гласные Парные согласные в корне слова и находить их; учащиеся должны уметь называть орфограммы; уметь самостоятельно подбирать проверочные слова.
62776. Причастный оборот 26.97 KB
  Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.
62777. Перенос слов 15.6 KB
  Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.
62778. Правила переноса слов 14.71 KB
  Актуализация изученного Прочитайте слова на доске Сосна ванна майка объявил Объясните орфограммы объясняют О ком эта загадка читает загадку о собаке Это о собаке Напишу слово собака на строке продолжает запись.
62779. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения 23.58 KB
  Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...
62780. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее 16.34 KB
  Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.
62781. Правописание разделительного Ь в словах 25.01 KB
  Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.