86488

АТП на 200 автомобилей ВАЗ-2107 с разработкой шиномонтажного участка

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их агрегатов, узлов и деталей. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей, узлов и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.

Русский

2015-04-07

645 KB

7 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

«АТП на 200 автомобилей ВАЗ-2107 с разработкой шиномонтажного участка»

                                                        Выполнил: Кирилин М.Н.

                              Группа: 9116А

                                                              Преподаватель: Калашников Г.Е.

Москва 2006

Содержание

Введение               3

Исходные  данные               4

Функциональная схема                       5

  1.  Технологический раздел АТП           6
    1.   Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО     6

1.2. Расчет коэффициента технической готовности        7

1.3. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО   8

1.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР    10

1.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР       11

1.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам    12

1.7. Расчет численности производственных рабочих      14

1.8. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих 16

2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов   18

2.1. Расчет количества механизированных постов ЕОс для мойки подвижного состава 18

  1.  Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР       19

2.3. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков  21

2.3.1. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания      21

2.3.2.  Расчет площадей производственных участков      22

2.3.3. Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений, зоны

хранения автомобилей          23

3. Технологическая планировка производственного участка     25

4. Технико-экономическая оценка проекта       26

Заключение            27

Список литературы           28

Введение

Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение в народном хозяйстве. В последнее время выросло число автомобилей, как среди населения, так и количество автотранспорта, используемого в народном хозяйстве.

В связи с этим необходимо расширять и совершенствовать ремонтную базу. Это необходимо производить с помощью последних технологических  разработок как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по ремонту автотранспорта.

Так если обеспечить качественный и надежный ремонт деталей, узлов и агрегатов при минимальных затратах, то экономятся не малые денежные средства, количество запасных частей и время. Наряду с этим повышается надежность автотранспорта.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их агрегатов, узлов и деталей. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей, узлов и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов, деталей или узлов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

В современных экономических условиях существует определенный спрос на транспортные услуги. В связи с этим становится выгодным создание автотранспортных предприятий с собственной ремонтной базой.

В данном курсовом проекте рассматривается создание автотранспортного предприятия на 200 автомобилей марки ВАЗ-2107 с разработкой шиномонтажного участка.

Исходные  данные

Исходными  данными для технологического проектирования АТП  являются:

1. Списочное количество подвижного состава (Аи), типов и моделей;

2. Число дней работы в году (Драб. г);

3. Среднесуточный пробег единицы подвижного состава в км (lсс);

4. Число смен (с);

5. Продолжительность смены в ч  (Тсм);

6. Категория условий эксплуатации (Ку.э.);

7. Климатический район (Кл.р.);

8. Количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) (Аи'); то же после достижения ресурса (Аи'');

9. Пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр: для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания (xLi') и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания (xLi'').    

       

   

Таблица 1 Исходные данные

Подвижной состав

(марка, модель)

Аи, шт.

Драб.г

lcc, км

с

Тсм, ч

Ку.э

Кл.р.

Аи, шт.

xLi

Аи'

Аи''

xLi'

х.Li'

ВАЗ-2107

200

305

125

1

8

III

Умер.

200

0,6

1. Технологический раздел АТП

1.1. Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:                                        

Lp = Lp(н)  К1  К2  К3,

где   Lp(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;

K1, K2, K3  – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Подставляем данные в формулу и получаем:

Lp = 150  0,8  1,0  1,0 = 120 тыс.км

Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле:

Li = Li(н)  К1  К3,

где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;  

Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

LТО-1 =5000  0,8  1,0 = 4000 км

LТО-2 =20000  0,8  1,0 = 16000 км

    Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО заносим в таблицу 2.

Таблица 2  Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав

Lp(н), км

LТО–1(н), км

LТО–2(н), км

К1

К2

К3

Lp,км

LТО–1, км

LТО–2, км

ВАЗ-2107

150000

5000

20000

0,8

1,0

1,0

120000

4000

16000

  1.  Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле

αт = 1 / (1 + lcc  ДТО–ТР  К4/1000),

где αт – коэффициент технической готовности; ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации; lcc – среднесуточный пробег.

Подставляем данные в формулу и получаем:                                                                                                                    

αт = 1/ (1+1250,18  1,0/1000) = 0,98

    Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 3.

Таблица 3 Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

lcc, км

ДТО–ТР, дни/1000км

αт

ВАЗ-2107

125

0,18

0,98

1.3. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:

Lг = Драб.г  lcc  αт.

    Годовой пробег группы подвижного состава определяется по формуле:

Lгп = Аи  Lг.

В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Подставляем данные в формулы и получаем:

Lг = 305  125  0,98 = 37362,5 км

Lгп  = 200  37362,5 = 7472500 км

   Годовое число обслуживаний ΣNEO.сг, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения

ΣNЕОсг = 200  305  0,98= 59780 ед.

Годовое число обслуживаний ΣNЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР определяется по формуле:

где  NТО-1.Г  , NТО-2.Г – соответственно годовое количество ТО–1 и ТО–2; 1,6–коэффициент, учитывающий  проведение ЕО при ТР.

Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям:

                                                                                         

    Подставляем данные в формулы и получаем:

ед.

ед.

ед.

Суточная производственная программа по видам обслуживаний определяется по формуле:

  где ∑NiГ – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;  ДРАБ.Гi  – годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.

  Подставляем данные в формулу и получаем:

NEOc.c=196 ед.

NEOт.c=9,5 ед.

NTO–1.c=4,6 ед.

NTO–2.c=1,3 ед.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.

Исходные данные и результаты расчета производственной программы ТО сводим в таблицы 4 и 5.

Таблица 4 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

LГ, км

LГП, км

NЕОс.г,  ед.

NЕОт.г,  ед.

NТО-1.Г ,  ед.

NТО-2.Г ,  ед.

ВАЗ–2107

37362,5

7472500

59780

404,8

Таблица 5 Суточная производственная программа

Подвижной состав

ДРАБ.Г

NЕОс.с,  ед.

NЕОт.с,  ед.

NТО-1.С,  ед.

NТО-2.С,  ед.

ВАЗ–2107

305

196

9,5

4,6

1,3

1.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний  производится по выражению:

,

где ti, - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti(H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, К2, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так:

,

где tТР - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы.

    Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 6.

Таблица 6 Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Состав

Вид техни-

ческого воздействия

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скорректированные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч/1000 км)

К1

 

К2

К3

К4

К5

ВАЗ–2107

ЕОС

0,1

-

1,0

-

-

1,05

0,105

ЕОТ

0,1

-

1,0

-

-

1,05

0,105

ТО–1

2,6

-

1,0

-

-

1,05

2,73

ТО–2

10,5

-

1,0

-

-

1,05

11,025

ТР

1,8

1,2

1,0

1,0

1,0

1,05

2,268

1.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

Годовой объем работ ЕО и ТО можно определить по выражению:

,

где ТiС.Г – годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел-ч; N- суммарное годовое количество обслуживании i-го вида, t, - трудоемкость i-го вида обслуживания, чел–ч.

Годовой объем работ по ТР определяется по выражению:

.

           Результаты расчета сводим в таблицу 6.

Таблица 7 Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

ТЕОс.г, чел.-ч

ТЕОт.г, чел.-ч

ТТО-1.Г, чел.-ч

ТТО-2.Г, чел.-ч

ТТР.Г, чел.-ч

ВАЗ–2107

6276,9

303,4

3825,0

4462,9

16947,6

1.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Данное распределение приводится в форме таблицы 8, основываясь на рекомендациях ОНТП.

Таблица 8 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Вид технических воздействий и работ

ВАЗ–2107

Доля работ,

%

Объем работ,

чел.-ч

ЕОС:

уборочные

25

1569,225

моечные

15

941,535

заправочные

12

753,228

контрольно-диагностические

13

815,997

мелкий ремонт

35

2196,915

ИТОГО:

100

6276,900

ЕОТ:

уборочные

60

182,040

моечные по двигателю и шасси

40

121,600

ИТОГО:

100

303,400

ТО–1:

общее диагностирование

15

573,750

крепежные, смазочные и т.д.

85

3251,250

ИТОГО:

100

3825,000

ТО–2:

углубленное диагностирование

12

535,548

крепежные, смазочные и т.д.

88

3927,352

ИТОГО:

100

4462,900

ТР (постовые работы):

общее диагностирование

1

169,476

углубленное диагностирование

1

169,476

регулировочные, разборочно-сборочные

33

5592,708

сварочные

4

677,904

жестяницкие

2

338,952

окрасочные

8

1355,808

ИТОГО по постам:

49

8304,324

ТР (участковые работы):

агрегатные

17

2881,092

слесарно-механические

9

1525,284

электротехнические

6

1016,856

аккумуляторные

2

338,952

ремонт приборов системы питания

3

508,428

шиномонтажные

1

169,476

вулканизационные

1

169,476

кузнечно-рессорные

2

338,952

медницкие

2

338,952

сварочные

2

338,952

жестяницкие

2

338,952

арматурные

2

338,952

обойные

2

338,952

Итого по участкам

51

8643,276

ВСЕГО по ТР

100

16947,6

ВСЕГО по АТП

31815,8

1.7. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш

определяются по выражениям:

; ,

где ТiГ - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч, Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:

,

где 8 - продолжительность смены, ч, ДК.Г. , Дв, Дп - соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году. В расчетах принимаем Фт=2070 ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так:

,

где Дот, Дул — соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

В расчетах принимаем Фш=1830 ч.

Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы.

При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих, а, следовательно, объединение соответствующих работ и участков. К таким работам относятся, например кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы, электротехнические и карбюраторные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные и слесарно-механические работы.

           Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 9.

Таблица 9 Численность производственных рабочих

Виды технических воздействий и работ

ТiГ,

чел.-ч

РТ

РШ

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ЕОС:

уборочные

1569,225

0,8

1

0,9

1

моечные

941,535

0,5

1

0,5

1

заправочные

753,228

0,4

1

0,4

1

контрольно-диагностические

815,997

0,4

1

0,5

1

мелкий ремонт

2196,915

1,1

1

1,2

1

ИТОГО:

6276,900

3

5

3,4

5

ЕОТ:

уборочные

182,040

0,1

1

0,1

1

моечные по двигателю и шасси

121,60

0,1

1

0,1

1

ИТОГО:

303,400

0,1

2

0,2

2

Д–1

при ТО–1

573,750

0,3

1

0,3

1

при ТР

169,476

0,1

1

0,1

1

ИТОГО:

0,4

2

0,4

2

Д–2

при ТО–2

535,548

0,3

1

0,3

1

при ТР

169,476

0,1

1

0,1

1

ИТОГО:

0,3

2

0,4

2

ТО–1

3251,250

1,6

2

1,8

2

ТО–2

3927,352

1,9

2

2,1

2

ТР (постовые работы):

регулировочные, разборочно-сборочные

5592,708

2,7

3

3,1

3

сварочные

677,904

0,33

1

0,4

1

жестяницкие

338,952

0,2

1

0,2

1

окрасочные

1355,808

0,7

1

0,7

1

ТР (участковые работы):

агрегатные

2881,092

1,4

2

1,6

2

слесарно-механические

1525,284

0,74

1

0,83

1

электротехнические

1016,856

0,5

1

0,55

1

аккумуляторные

338,952

0,2

1

0,2

1

ремонт приборов системы питания

508,428

0,25

1

0,3

1

шиномонтажные

169,476

0,1

1

0,1

1

вулканизационные

169,476

0,1

1

0,1

1

кузнечно-рессорные

338,952

0,2

1

0,2

1

медницкие

338,952

0,2

1

0,2

1

сварочные

338,952

0,2

1

0,2

1

жестяницкие

338,952

0,2

1

0,2

1

арматурные

338,952

0,2

1

0,2

1

обойные

338,952

0,2

1

0,2

1

ВСЕГО по ТР:

16947,6

8,2

20

9,3

20

ВСЕГО:

31815,8

15,4

35

17,4

35

1.8. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. Таким образом, годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного объема работ по ТО и ТР:

Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых.

Численность вспомогательных рабочих и распределение вспомогательных работ сводим в таблицы.

 При расчетах численности рабочих АТП в данном проекте я принимаю большее значение числа рабочих, так как предусматриваю в дальнейшем рост АТП: увеличение парка, среднесуточных пробегов и т.д.

            Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицы 10,11.

Таблица 10 Распределение вспомогательных работ

Вид работ

Объем работ

%

величина

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

1590,8

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

1193,1

Транспортные

10

795,4

Перегон автомобилей

15

1193,1

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

1193,1

Уборка производственных помещений и территории

20

1590,8

Обслуживание компрессорного оборудования

5

397,7

ИТОГО

100

7954

Таблица 11 Численность вспомогательных рабочих

Вид воздействия

Трудоемкость

Технологическая численность

Штатная численность

расчетная

принятая

расчетная

принятая

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

1590,8

0,8

1

0,9

1

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

1193,1

0,6

1

0,7

1

Транспортные

795,4

0,4

1

0,4

1

Перегон автомобилей

1193,1

0,6

1

0,7

1

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

1193,1

0,6

1

0,7

1

Уборка производственных помещений и территории

1590,8

0,8

1

0,9

1

Обслуживание компрессорного оборудования

397,7

0,2

1

0,2

1

ИТОГО

7954

3,8

7

4,34

7

2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.1. Расчет количества механизированных постов ЕОс для мойки подвижного состава

Количество механизированных постов ХЕоМ для мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, определяется так:

где NЕОс. – суточная производственная программа ЕО; 0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ - время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, автомобилей в час.

Исходные данные и результаты расчета представляются в форме таблицы 12.

Таблица 12 Количество моечных постов ЕОс

Подвижной состав

NEOc

Коэффициент «пикового» возврата

Твоз, ч

Ny, авт/ч

XEOcM

расчетное

принятое

ВАЗ–2107

205,5

0,7

3,5

40

1,02

1

  1.   Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

  Количество постов ЕО и ТО определяется из выражения:

где Тiг - годовой объем работ i-ого вида; Крез - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; Драб.г. - число рабочих дней в году зоны ЕО; Тсм  - продолжительность рабочей смены, ч;    С- число смен работы в сутки; Рп- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;  - коэффициент использования рабочего времени.

  Количество постов ТР определяется по формуле:

где Ктр - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр=0,5…0,6).

  Количество постов ожидания определяется из выражения:

  Количество постов КТП определяется из выражения:

где R –численность автомобилей, проходящих через КТП за 1 час, авт./час. Принимаем R=40 авт./час.

    Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицы 13 -18.

Таблица 13 Посты ЕО, кроме мойки

Вид воздействий

Годовой объем работ

Крез 

Драб.г. 

Тсм

С

Рп

Число постов

расчетное

принятое

Уборочные

1751,265

1,5

305

8

1

2

0,98

0,55

1

Заправочные

753,228

1,5

305

8

1

1

0,98

0,47

1

Контрольно-диагностические

815,997

1,5

305

8

1

1

0,98

0,51

1

Ремонтные

2196,915

1,5

305

8

1

1

0,98

1,34

1

Итого

4

Таблица 14 Посты ТО-1 и ТО-2

Вид воздействий

Годовой объем работ

Крез 

Драб.г. 

Тсм

С

Рп

Число постов

расчетное

принятое

крепежные, смазочные и т.д. при ТО-1

3251,250

1,25

305

8

1

2

0,98

0,85

1

крепежные, смазочные и т.д. при ТО-2

3927,352

1,25

305

8

1

2

0,98

1,03

1

Итого по ТО

Таблица 15 Посты диагностики

Вид воздействий

Годовой объем работ

Крез 

Драб.г. 

Тсм

С

Рп

Число постов

расчетное

принятое

Д-1 при ТО-1

573,750

1,25

305

8

1

1

0,9

0,33

1

Д-2 при ТО-2

535,548

1,25

305

8

1

1

0,9

0,3

1

Д-1 при ТР

169,476

1,25

305

8

1

1

0,9

0,1

1

Д-2 при ТР

169,476

1,25

305

8

1

1

0,9

0,1

1

Итого

Таблица 16 Посты ТР

Вид воздействий

Годовой объем работ

Крез 

Драб.г. 

Ктр

Тсм

С

Рп

Число постов

расчетное

принятое

Регулировочные,

разборочно-сборочные

5592,708

1,5

305

0,5

8

1

1

0,98

1,75

2

Сварочные

677,904

1,25

305

0,5

8

1

1

0,98

0,2

1

Жестяницкие

338,952

1,25

305

0,5

8

1

1

0,98

0,1

Окрасочные

1355,808

1,5

305

0,5

8

1

1,5

0,9

0,31

1

Итого

Таблица 17 Посты ожидания

Количество постов ТО с учетом постов диагностики

Количество постов ТР с учетом постов диагностики

Число постов ожидания

расчетное

принятое

4

6

2

2

Таблица 18 Посты КТП

Na

αт

Tвозв

R

Число постов

расчетное

принятое

200

0,98

3,5

40

1,05

1

2.3. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков

2.3.1. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Площадь зон определяется следующим образом:

где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП - коэффициент плотности расстановки постов.

fa=laba, где la – длина автомобиля (la =4,128м), ba - ширина автомобиля (ba=1,620м).

fa=4,1281,620=6,69 м2

Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы 19.

  Таблица 19 Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания и КТП  

Наименование зон

fA, м2

ХАi

КП

FАi, м2

ЕО

6,69

5

6

201

ТО–1 с Д-1

2

81

ТО–2 с Д-1

2

81

ТР с Д-1,Д-2

6

241

КТП

1

3

20

Ожидания

2

40

Итого

       

2.3.2.  Расчет площадей производственных участков

Площадь производственных участков определяется по формуле:

где f1 - площадь на одного работающего, м2 ,f2 - то же на каждого последующего работающего, м2, РТ - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы 20.

Таблица 20 Площадь производственных участков

Наименование зон

     РТ

       f1, м2

f2, м2

FУ, м2

Агрегатный

2

22

14

36

Слесарно-механический

1

18

12

18

Электротехнический

1

15

9

15

Аккумуляторный

1

21

15

21

Ремонт  приборов системы питания

1

14

8

14

Шиномонтажный

1

18

15

18

Вулканизационный

1

12

6

12

Кузнечно-рессорный

1

21

5

21

Медницкий

1

15

9

15

Сварочный

1

15

9

15

Жестяницкий

1

18

12

18

Арматурный

1

12

6

12

Обойный

1

18

5

18

Итого                                                                                                                             

14

2.3.3. Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений, зоны хранения автомобилей

Площадь складов рассчитывается по формуле:                                                                     

где АИ - списочное число технологически совместимого подвижного состава; fУ-удельная площадь данного вида склада, м2; Кпс, Кр - коэффициенты, соответственно учитывающие   тип   подвижного состава и его число; Lгп – годовой пробег группы подвижного состава.

Площадь складов определяется отдельно по каждому виду хранимых изделий и материалов. В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы, лакокрасочные материалы, инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП). Кроме того, по этим же нормативам определяется площадь участков комплектации и подготовки производства.

= 37362,5 2000,81,2=7,17

Результаты расчета приведены в таблице 21.

Таблица 21 Площадь складов

Складские помещения

Площадь

расчетная

принятая

Запасных частей

3,5

25,1

26

Агрегатов

5,5

39,4

40

Материалов

3

21,5

22

Шин

2,3

16,5

17

Смазочных материалов

3,5

25,1

26

Лакокрасочных материалов

1

7,2

8

Химикатов

0,25

1,8

2

Инструментальная кладовая

0,25

1,8

2

Промежуточный склад

0,2

1,4

2

Итого:

При укрупненных расчетах площадь зоны хранения находиться из выражения:

Fх=faАКп,

где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле - мест хранения (Кп=2,5). 

Fх=6,69122,5=201 м2

Площади вспомогательных и технических помещений в КП принимаются соответственно в размере 3 и 5...6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ.

На основе анализа практического опыта определена примерная структура и сделано распределение этих площадей

Вспомогательные помещения: участок ОГМ с кладовой - 60 %, компрессорная - 40 %.

Технические помещения: насосная мойки подвижного состава – 20 %, трансформаторная - 20 %, тепловой пункт - 20 %, электрощитовая – 10 %, насосная пожаротушения - 20 %, отдел управления производством и комната мастеров - 10 %.

Для разработки планировочного решения результаты расчета различных площадей производственно-складских площадей сводятся воедино и представляются в форме таблицы.

Общая площадь производственного корпуса представлена в таблице 22.

Таблица 22 Общая площадь

Наименование помещений

Площадь, м2

КТП

20

Зона ЕО

201

Зона ожидания

40

Зона ТО

162

Зона ТР

241

Производственные участки ТР

Склады

Зона хранения автомобилей

201

Вспомогательные помещения

участок ОГМ с кладовой

23

Компрессорная

15

Технические помещения

насосная мойки подвижного состава

15

трансформаторная

15

тепловой пункт

15

электрощитовая

8

насосная пожаротушения

15

отдел управления производством и комната мастеров

8

Итого

1357


  1.  Технологическая планировка производственного участка

Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы и т.д.).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку шиномонтажного и вулканизационного  участков.

Согласно рекомендациям принимаем следующее оборудование для данных участков:

1) Шиномонтажный участок:

- пневматический спредер;

- клеть для накачки шин;

- стенд для правки дисков колес;

- стенд для демонтажа шин;

- камера для окраски дисков колес;

- одноярусный стеллаж для покрышек.

2) Вулканизационный участок:

- верстак с тисками;

- ларь для отходов;

- настенные вешалки для камер;

- электровулканизатор для ремонта камер;

- ванна для проверки камер;

- шероховальный станок;

- ручная клеемешалка.

         Инструмент и материалы:

1. Пневматический специнструмент:

- шарошка с максимальным числом 4000 об/мин (для обработки резины),

- шарошка с максимальным числом 16000-20000об/мин (для обработки металлокорда),

- пневмолобзик  (для удаление металлокорда при обработке боковины),

- пневмомолоток (для работы с металлокордовыми пластырями),

- пылесос эжекционного действия (для удаления резиновой пыли из зоны обработки).

2. Нарезатель протектора (для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации).

3. Ручной инструмент. Приведен только перечень необходимых групп:

- ручной инструмент для ремонта камер и покрышек - вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др.,

- абразивный инструмент - различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы.

4. Абразивные шиноремонтные материалы.

  Оборудование данного участка позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей с диаметром диска 11 "-20", а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.

4. Технико-экономическая оценка проекта

Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – Sn.

Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:

Р=Рэтуд Аи К1 К 2К3 К4 К6 К7;

Х= Хэтуд Аи К1 К 2К3 К4 К6 К7;

Sп=Sэтуд.п Аи К1 К 2К3 К4 К6 К7,

Где Рэтуд, Хэтуд - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий; Sэтуд.п - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на один автомобиль, м2; Аи - списочное количество подвижного состава (одного типа); К1 К2 К3 К4 К6 К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.

Исходные данные и результаты расчёта основных нормативных ТЭПов приводятся в таблице 23 и 24.

Таблица 23 Показатели АТП

Показатели

Подвижной состав

Аи,

шт.

Удельн-ый ТЭП для эталонн-ых условий

коэффициенты

Значение ТЭПов

для условий

данного АТП

К1

К2

К3

К4

К6

К7

Р

ВАЗ-2107

200

0,22

1,08

0,87

1

0,7

1,16

1

34

Х

ВАЗ-2107

200

0,08

1,14

0,82

1

0,89

1,15

1

16

Sп

ВАЗ-2107

200

8,5

1,12

0,78

1

0,76

1,15

1

1298

Таблица 24 Оценка технического уровня разработанного проектного решения

Показатели

Значение показателей, полученных в результате

Расхождение ТЭП технологического расчёта с результатами нормативног ТЭП, %

Технологического расчёта

Нормативного расчёта

Р

35

34

2,9

Х

18

16

11,1

Sn

1357

1298

4,3

Заключение

В данном курсовом проекте я проектировал автотранспортное предприятие на 200 легковых автомобилей ВАЗ-2107. В результате проведенной работы для данного парка автомобилей я рассчитал и спроектировал зоны ЕО, ТО, ТР с детальной разработкой шиномонтажного участка. Рассчитал численность рабочих, склады и другие помещения производственного корпуса. Провел технико-экономическую оценку АТП.

Список литературы

  1.  Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания – М.: Транспорт, 1993.
  2.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта– М.: Транспорт, 1988.
  3.  Кузнецов Е.С., Ворнов В.П., Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей– М.: Транспорт, 1991.
  4.  Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология оборудования– М.: Транспорт, 1994.
  5.  Шубин Л.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5 т. Т.5. Промышленные здания- М.: Стройиздат, 1986.
  6.  Подъёмно-транспортное оборудование. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И.- М.: Информагротех, 1992.
  7.  Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог.- Новгород, ПФК завода “Гаро”,2000.


EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4100. Управление маркетингом на предприятии 58 KB
  Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...
4101. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 206.5 KB
  Анализ маркетинговой деятельности предприятия Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы анализа маркетинга предприятия 1.1. Анализ эффективности использования маркетинга 1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рацион...
4102. Международные отношения Киевской Руси X – нач.XII веков 431 KB
  Введение. Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародили...
4103. Международная экономическая интеграция на примере Евросоюза 401 KB
  Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности н...
4104. Історія України. Соціально-політичні аспекти) 536.5 KB
  У посібнику розглядаються проблеми: соціальні структури і соціальні відносини в українському суспільстві в історичному контексті, їх роль в створенні оригінальної форми державності (до ХІХ ст.). Історія формування та діяльності громадських, культуро...
4105. Соціально політичні аспекти історії України 345 KB
  Історія формування та визначальні тенденції в розвитку освіти, науки, техніки як фундаментальних основ життя українського народу Лекція І. Історичні аспекти виникнення і функціонування освітних систем, становлення вищої освіти в Україні 1. Виникненн...
4106. Етнополітичний контекст української історії 676.5 KB
  Модуль І. Етнополітичний контекст української історії Лекція І. Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. План Предмет та завдання історії України, її наукова періодизація. Еволюція концепцій з...
4107. Історичний поступ української держави 559 KB
  Історичний поступ української держави. Лекція. Основні закономірності суть і наслідки початкових етапів та процесів українського державотворення. Слов’янська держава Русів. Козацько-гетьманська держава – Військо Запорозьке. Сл...
4108. Соціальні технології в адміністративному менеджменті 259.46 KB
  Методичні рекомендації до виконання контрольної роботи з дисципліни«соціальні технологіїв адміністративному менеджменті. Вступ маємістити:реальні причинита актуальністьвиборусаме цієїадміністратив...